Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 6 марта 1996 г. N 89
"О Программе содействия занятости населения и социальной защиты безработных граждан Чувашской Республики на 1996-1997 годы"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 апреля 1998 г. N 90 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и Основными положениями социально-экономической политики Кабинета Министров Чувашской Республики на 1995-1997 годы Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу содействия занятости населения и социальной защиты безработных граждан Чувашской Республики на 1996-1997 годы.
2. Министерству труда и занятости Чувашской Республики совместно с другими министерствами и комитетами, органами местного самоуправления городов и районов республики разработать мероприятия по реализации указанной Программы и обеспечить их выполнение.
3. Министерству труда и занятости Чувашской Республики о ходе выполнения настоящего постановления информировать Кабинет Министров Чувашской Республики к 1 февраля 1997 г. и 1 февраля 1998 года.
4. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 1995 г. N 44 "О Программе содействия занятости населения и социальной защиты безработных граждан Чувашской Республики на 1995 год".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Паспорт Программы
содействия занятости населения и социальной защиты безработных граждан Чувашской Республики на 1996-1997 годы
Наименование Программы Программа содействия занятости населения и
социальной защиты безработных граждан Чувашской
Республики на 1996-1997 годы
Основание для разработки Закон Российской Федерации "О занятости
Программы населения в Российской Федерации" (статья 26),
Основные положения социально-экономической
политики Кабинета Министров Чувашской Республики
на 1995-1997 годы (постановление Кабинета
Министров Чувашской Республики от 10 февраля
1995 г. N 35)
Государственный заказчик Министерство труда и занятости Чувашской
Республики
Исполнитель и Министерство труда и занятости Чувашской
соисполнители Республики с участием республиканских органов
исполнительной власти, городских и районных
администраций
Важнейшие целевые Создание условий для обеспечения эффективной
показатели занятости населения в период структурной
перестройки экономики, быстрейшего
трудоустройства безработных граждан, целевой
поддержки лиц, потерявших работу, смягчения
последствий долговременной безработицы;
сдерживание роста численности безработных путем
реализации комплекса мер по организации и
проведению опережающего переобучения и
переподготовки, социальная защита работников
предприятий и других организаций, находящихся на
грани банкротства, увеличение объемов
общественных и временных работ, оказание
финансовой поддержки работодателям, создающим
дополнительные рабочие места и осуществляющим
профессиональную переподготовку персонала;
поддержка и развитие занятости на
градообразующих предприятиях, расширение
масштабов и усиление финансовой поддержки
развития малого и среднего бизнеса, частного
предпринимательства
Ожидаемые конечные Реализация мероприятий позволит оказать
результаты Программы содействие в трудоустройстве свыше 140 тыс.
человек, создать 3650 новых рабочих мест,
обеспечить временное трудоустройство около 20
тыс. человек, поддержать предпринимательскую
инициативу 355 человек, предоставить возможность
получения необходимых для последующего
трудоустройства профессиональных навыков и
знаний 9500 гражданам, охватить программами
компенсационных выплат 7,5 тыс. человек,
поддержать доходы свыше 112 тыс. безработных
граждан
Сроки реализации В течение 1996-1997 годов
Программы
Источники финансирования Финансовые затраты на реализацию Программы
осуществляются из Фонда занятости населения
Чувашской Республики и Государственного фонда
занятости населения Российской Федерации
Контроль за исполнением Контроль за реализацией Программы осуществляет
Программы Министерство труда и занятости Чувашской
Республики совместно с заинтересованными
республиканскими органами исполнительной власти
Программа
содействия занятости населения и социальной защиты безработных граждан Чувашской Республики на 1996-1997 годы
I. Введение
Программа содействия занятости населения и социальной защиты безработных граждан Чувашской Республики на 1996-1997 годы (далее - Программа) разработана Министерством труда и занятости Чувашской Республики в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Основными положениями социально-экономической политики Кабинета Министров Чувашской Республики на 1995-1997 годы и на основе программ занятости населения городов и районов, а также с учетом статистических материалов заинтересованных министерств и других органов.
Программа нацелена на защиту граждан от безработицы и охватывает прежде всего две группы населения: работающих, но находящихся под угрозой увольнения граждан, и безработных граждан, зарегистрированных в органах труда и занятости республики.
Программа обеспечивает преемственность Программы содействия занятости населения и социальной защиты безработных граждан Чувашской Республики на 1995 год в части продолжения реализации целей и главных направлений государственной политики занятости в республике.
Приоритеты Программы определены на основе прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 1996-1997 годы.
II. Положение на рынке труда
Ситуация на рынке труда Чувашской Республики в текущем году характеризовалась следующими процессами:
продолжающимся сокращением численности населения, занятого всеми видами экономической деятельности;
сохранением в значительных размерах неполной занятости, являющейся потенциалом для увеличения безработицы;
дальнейшей дифференциацией уровня безработицы по районам и городам республики, а также изменением состава безработных граждан.
Численность занятых всеми видами экономической деятельности в республике снизилась на 2,4 процента и составила на 1 января 1996 г. 568 тыс. человек.
Продолжалось перераспределение рабочей силы между отраслями материального производства и непроизводственной сферы. Численность занятых в материальном производстве сократилась по сравнению с 1994 годом на 4,1 процента, в непроизводственной сфере увеличилась на 2,7 процента.
Наибольшее сокращение работающих произошло в промышленности, строительстве. Увеличилась численность занятых в страховании, социальном и пенсионном обеспечении, здравоохранении, образовании, органах управления и некоторых других отраслях непроизводственной сферы.
По состоянию на 1 января 1996 г. численность официально зарегистрированных безработных в республике составила 48,0 тыс. человек, уровень безработицы по отношению к трудоспособному населению в трудоспособном возрасте составил 6,62 процента.
В истекшем году произошло снижение темпа роста общей численности безработных на регистрируемой части рынка труда, в составе безработных граждан уменьшился удельный вес высвобожденных работников, женщин и молодежи в возрасте 16-29 лет.
Единая государственная политика в области занятости населения в республике проводилась в ходе реализации Программы содействия занятости населения и социальной защиты безработных граждан Чувашской Республики на 1995 год, Концепции женской занятости в Чувашской Республике, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 августа 1995 г. N 232, Концепции занятости молодежи в Чувашской Республике, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 ноября 1995 г. N 286, а также других постановлений Правительства по вопросам обеспечения эффективной занятости населения в период структурной перестройки экономики.
Основное внимание было уделено дальнейшему развитию сети профессиональной ориентации, обучения и переподготовки безработных граждан и незанятого населения, поддержке и развитию малого бизнеса предпринимательства, созданию и сохранению рабочих мест, прежде всего для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Профессиональным обучением было охвачено 4,4 тыс. безработных граждан по 67 специальностям, имеющим спрос на рынке труда. Следует отметить, что каждый третий из них после завершения учебы трудоустраивается.
При дефиците свободных рабочих мест и вакантных должностей на предприятиях республики по направлению центров труда и занятости было трудоустроено 25,6 тыс. человек. Создано около 1,5 тыс. новых и сохранено 6,2 тыс. экономически эффективных рабочих мест, на что направлено из Фонда занятости населения Чувашской Республики 7683,2 млн. рублей.
Затраты на проведение единой государственной политики в области занятости в республике составили 52,0 млрд. рублей, в том числе из Государственного фонда занятости населения Российской Федерации - 23,4 млрд. рублей.
Однако вызывает беспокойство то, что в отраслях экономики в режиме неполного рабочего времени или в административных отпусках систематически находится значительное количество работающих, которые являются потенциалом для увеличения безработицы.
Согласно прогнозным расчетам в течение 1996-1997 годов проблема безработицы в республике останется сложной. В результате неустойчивого развития экономики, ее разбалансированности, нарастания угрозы массового банкротства предприятий ожидается дальнейшее сокращение численности занятых в экономике. Среднегодовая численность занятых в 1996 году сократится на 3,3 процента, в 1997 году - на 1,4 процента.
Усиление негативных тенденций на рынке труда будет обусловлено также тем, что на фоне роста требований работодателей к качеству рабочей силы будет происходить падение спроса на труд молодежи, впервые попадающей на рынок труда, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, вернувшихся из мест лишения свободы.
Ожидается, что в центры труда и занятости республики по вопросу трудоустройства обратятся в 1996 году 66 тыс. человек, в 1997 году - 72 тыс. человек.
Численность зарегистрированных безработных может достигнуть к концу 1996 года 62,4 тыс. человек, к концу 1997 года - 78 тыс. человек.
По прогнозным расчетам Министерства экономики Чувашской Республики в 1996 году объем производства в промышленности составит к уровню 1995 года 95 процентов, в строительстве - 99 процентов, то есть темпы падения объемов производства сохранятся, но на более низком уровне, чем в истекшем году. В 1997 году в этих отраслях экономики ожидается прекращение дальнейшего падения объемов производства. Следовательно, темп роста численности безработных также снизится и составит в среднем 124,0 процента против 137,1 в 1996 году.
III. Основные задачи и приоритеты государственной политики содействий занятости населения и социальной защиты безработных граждан в 1996-1997 годах
Основными задачами государственной политики содействия занятости населения и социальной защиты безработных граждан в 1996-1997 годах являются:
сдерживание роста безработицы с учетом сложившихся экономических и финансовых возможностей;
создание условий для скорейшего трудоустройства безработных граждан;
обеспечение эффективной целевой поддержки граждан, потерявших работу;
смягчение последствий долговременной безработицы.
Наметившийся в 1995 году переход общеэкономического кризиса в структурный обусловливает выделение следующих приоритетных направлений государственной политики содействия занятости населения и социальной защиты безработных граждан в 1996-1997 годах:
профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан и незанятого населения;
опережающее переобучение и переподготовка работников, находящихся под угрозой увольнения;
расширение масштабов подготовки кадров и финансовой поддержки развития малого и среднего бизнеса;
поддержка и обеспечение занятости населения на градообразующих предприятиях, в сфере обслуживания;
финансовая поддержка работодателей, создающих ученические и рабочие места для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите, а также осуществляющих профессиональную переподготовку персонала;
увеличение масштабов общественных работ и временной занятости безработных граждан;
социальная защита работников предприятий и организаций, к которым применяются процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
В ходе реализации указанных направлений особое внимание будет уделено обеспечению занятости населения в малых городах Чувашской Республики, которые отличаются наиболее острой ситуацией на рынке труда.
IV. Активные действия на рынке труда
Меры по скорейшему возвращению безработных граждан к активному труду
Ожидаемый рост численности безработных граждан делает актуальным решение задачи по их скорейшему возвращению к активному труду. В этих целях предусматривается продолжить начатую в 1993 году реализацию различных программ и услуг по оказанию помощи безработным гражданам. В 1996 году будет оказано содействие в активном поиске работы ориентировочно 70 тыс. человек, в 1997 году - 78 тыс. человек.
В целях содействия в трудоустройстве органы труда и занятости продолжат оказание следующих основных услуг:
сбор сведений работодателей о вакансиях;
информирование граждан о возможностях трудоустройства;
подбор подходящего рабочего места;
предоставление гражданину возможности выбора различных форм и видов занятости;
подбор работников по запросу работодателя;
обучение методам самостоятельного поиска работы;
специальные формы интенсивного консультирования для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
обучение в Клубе ищущих работу;
проведение "ярмарок специалистов";
реализация специальных программ, направленных на сокращение периода поиска работы;
создание и содержание дополнительных рабочих и ученических мест за счет средств Фонда занятости.
Содействие занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите
В целях содействия занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, предполагается:
проведение профконсультаций, профдиагностики в целях более эффективной профориентации;
направление на обучение новым специальностям и переобучение;
содействие развитию самозанятости, надомного труда, поддержка предпринимательства;
создание дополнительных рабочих мест на предприятиях различных форм собственности за счет средств Фонда занятости;
направление на общественные работы;
квотирование рабочих мест;
реализация основных направлений Концепции женской занятости в Чувашской Республике;
осуществление мероприятий по трудовой реабилитации инвалидов, в том числе за счет субсидирования их занятости;
принятие мер по профессиональному обучению, переобучению и трудоустройству граждан, уволенных из Вооруженных Сил, с максимальным учетом их профессиональных знаний и квалификации;
реализация основных направлений Концепции занятости молодежи в Чувашской Республике;
организация трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу;
организация отдыха и лечения детей безработных граждан;
осуществление мер по социальной адаптации, профессиональной подготовке и переподготовке лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
обеспечение взаимодействия органов труда и занятости с органами социальной защиты, образования, внутренних дел, организациями инвалидов, женскими и молодежными организациями по вопросам содействия занятости социально незащищенных граждан.
Содействие занятости выпускников образовательных учреждений и несовершеннолетней молодежи
В 1996-1997 годах мероприятиями по обеспечению занятости молодежи, впервые вступающей на рынок труда Чувашской Республики, будет охвачено до 22 тыс. человек, в том числе предполагается:
разработка прогнозов потребности в специалистах с высшим и средним специальным образованием, исходя из перспектив развития экономики и рынка труда республики;
изучение потребностей в рабочих местах для трудоустройства выпускников общеобразовательных школ и профессиональных училищ, возможностей их трудоустройства;
разработка и принятие нормативных правовых документов, связанных с обеспечением занятости и социальной защиты выпускников учебных заведений;
развитие сети профориентационных услуг в районах и городах республики;
широкое информирование выпускников общеобразовательных учреждений о различных видах профессионального обучения с целью получения профессии (специальности) для последующего трудоустройства;
организация временной (сезонной) занятости молодежи, в том числе в свободное от учебы время;
совершенствование механизма квотирования рабочих мест для выпускников учебных заведений;
оказание финансовой поддержки предприятиям и организациям, сохраняющим и создающим дополнительные рабочие и ученические рабочие места;
развитие молодежного предпринимательства и самозанятости;
организация "Молодежной практики", предусматривающей временное трудоустройство выпускников учебных заведений на предприятиях, в организациях и учреждениях;
создание молодежных бирж труда по трудоустройству, социальной и психологической адаптации выпускников учебных заведений и несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет.
Содействие временному трудоустройству граждан
В течение 1996-1997 годов общественными работами и другими формами временной занятости предполагается занять около 20,0 тыс. человек, в том числе в 1996 году привлечь 2175 человек к общественным и 6750 к временным работам, в 1997 году соответственно - 2470 и 7870 человек. В малых городах республики к общественным работам в 1996 году предполагается привлечь 240 человек, в 1997 году - 340 человек, к временным работам соответственно - 500 и 620 человек.
Предусматривается:
организовать общественные работы для безработных, не получающих пособие по безработице, для которых отсутствует возможность подбора подходящей работы, в том числе временного характера, и имеющих длительный (более 1 года) перерыв в работе;
принять меры по активизации работы в части содействия временной занятости населения, применению разнообразных форм временной занятости, координации совместной деятельности органов труда и занятости и работодателей по расширению возможностей временного найма работников.
Как один из основных способов адаптации несовершеннолетних лиц к трудовой деятельности и привития трудовых навыков молодежи будут реализовываться мероприятия по временной занятости подростков, предусматривающие организацию временных дополнительных рабочих мест для подростков в свободное от учебы время.
В течение 1996-1997 годов планируется трудоустроить на временные работы 8385 подростков, в том числе 3840 человек в 1996 году и 4545 человек в 1997 году. В малых городах республики в 1996 году к временным работам будет привлечено 295 подростков, в 1997 году - 400 подростков.
Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы
В целях создания реальных возможностей для организации и развития самостоятельной занятости, малого и среднего бизнеса, предпринимательской деятельности незанятых граждан в 1996-1997 годах будет оказана поддержка 355 безработным, которые решили организовать собственное дело, в том числе в 1996 году - 140, в 1997 году - 215 безработным, соответственно в малых городах - 30 и 40 безработным.
Основные действия будут направлены на:
подбор среди безработных граждан, способных и желающих заняться предпринимательской деятельностью, и оказание им консультационных услуг по открытию собственного дела, составлению бизнес-плана и ведению финансовой документации;
обучение безработных граждан основам предпринимательства и профессиям, позволяющим организовать собственное дело;
финансовую поддержку предпринимателей на стадии становления собственного дела.
Профессиональная ориентация
Основной целью развития и совершенствования профориентационной работы на 1996-1997 годы является создание условий для оказания профориентационных услуг, которые способствуют выбору профессии, подбору профиля профессионального обучения незанятого населения с учетом его интересов, возможностей, состояния здоровья, а также ситуации на рынке труда.
Эта цель будет реализована путем расширения доступности профориентационных услуг, повышения их качества и выбором следующих направлений:
профориентационная информация о состоянии и перспективах развития рынка труда, сферах деятельности, профессиях и специальностях, пользующихся спросом на рынке труда, требованиях, предъявляемых работодателями к личности, об условиях и режиме труда, о возможностях трудоустройства и получения профессии;
профессиональное консультирование (изучение профессиональных интересов клиентов, повышение их мотивации к труду, выявление психологических особенностей личности, представление рекомендаций о наиболее приемлемой сфере их деятельности, направлении на профессиональное обучение);
профессиональный отбор безработных граждан на обучение (диагностирование, в том числе с использованием психологических и психофизических методик);
психологическая поддержка (индивидуальные и групповые формы диагностики первоначальной коррекции психического состояния клиентов, восстановление их мотивации к труду).
Для этого предусматривается:
систематическое повышение квалификации профконсультантов и их аттестация;
улучшение и совершенствование материально-технической базы и компьютеризация рабочих мест профконсультантов;
формирование республиканского банка данных из числа сертифицированных научно-методических материалов, специальных технологий профориентационной работы с различными категориями населения.
Выполнение указанных мероприятий позволит оказать профориентационные услуги в 1996 году 45,0 тыс. гражданам, а в 1997 году - 50,0 тыс. гражданам.
Профессиональное обучение
Совершенствование системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения в республике в 1996-1997 годах будет осуществляться по следующим основным направлениям:
создание единой республиканской информационной системы по профессиональному обучению;
координация объемов и профилей подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования в соответствии с требованиями рынка труда;
максимальное использование сети учреждений профессионального образования в городах и районах республики для обучения безработных;
совершенствование содержания профессионального обучения (производственного обучения и производственной практики) безработных граждан;
систематическое обеспечение учебных заведений, осуществляющих профессиональное обучение безработных граждан, учебно-программной документацией и современными методиками обучения;
развитие учебно-материальной базы Республиканского учебно-методического центра Министерства труда и занятости Чувашской Республики, создание его филиалов и отделений в республике;
расширение возможностей обучения безработных граждан профессиям и специальностям для работы в сфере обслуживания населения, малого бизнеса и предпринимательства;
дополнение перечня профессий и специальностей новыми профессиями, позволяющими организовать обучение безработных граждан по перспективным видам трудовой деятельности;
опережающее обучение работников предприятий и организаций за счет различных источников финансирования.
Данные мероприятия позволят охватить профессиональным обучением в 1996 году - 4,5 тыс. человек, а в 1997 году - 5,0 тыс. человек из числа незанятого населения, в том числе в малых городах в 1996 году - 400 человек, в 1997 году - 450 человек.
Материальная поддержка безработных граждан
Материальная поддержка безработных граждан предусматривает:
выплату пособий по безработице и их индексацию;
материальную и иную помощь безработным и членам семей, находящимся на их иждивении;
оплату временной нетрудоспособности безработных;
дотирование путевок в летние оздоровительные учреждения и лагеря детям безработных граждан;
досрочный выход граждан предпенсионного возраста из числа особо нуждающихся на пенсию.
Содействие занятости населения в городах и районах с напряженной ситуацией на рынке труда
Основная задача политики занятости в условиях напряженной ситуации на рынке труда - обеспечить равенство граждан в государственной поддержке в случае потери работы или угрозы безработицы вне зависимости от места их проживания, выровнять имеющимися средствами возможности доступа к рабочим местам.
Целевые действия по социальной поддержке населения, проживающего в городах и районах с напряженной ситуацией на рынке труда, реализуются через решения, принимаемые Кабинетом Министров Чувашской Республики, Правительственной комиссией по предотвращению критических ситуаций на рынке труда Чувашской Республики, Министерством труда и занятости Чувашской Республики, местными администрациями.
В 1996-1997 годах в городах и районах с напряженной ситуацией на рынке труда будут осуществляться следующие меры:
оценка степени остроты ситуации на рынке труда и выработка предложений о дополнительных мерах социальной защиты населения в городах и районах;
усиление контроля за своевременным представлением работодателями сведений о планируемых масштабах высвобождения работников и предполагаемых действиях по его сдерживанию;
приостановка массового высвобождения работников и поэтапное его проведение;
принятие решений по сокращению рабочего времени без уменьшения численности работников за счет перехода на гибкий режим работы и установлению соответствующих компенсационных выплат;
определение видов, объемов и# проведения массовых общественных работ;
определение мер по снятию социальной напряженности, контроль за реализацией принятых решений и разработка мероприятий по сдерживанию роста уровня безработицы.
V. Регулирование трудовой миграции. Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев
Неравномерное распределение социально-экономической напряженности между регионами сопровождается усилением интенсивности внутренней трудовой миграции. Предполагается, что в 1996 году 800 человек, а в 1997 году - 850 смогут использовать возможность смены работы и места жительства в порядке организованной формы перераспределения рабочей силы. Для осуществления этой работы органами труда и занятости республики будут установлены прямые связи более чем с 15 предприятиями и организациями различных регионов Российской Федерации, испытывающими недостаток в рабочих кадрах и специалистах. Продолжится работа по сбору и распространению среди незанятого населения и безработных граждан информации о наличии свободных мест и вакансий в других регионах Российской Федерации и Чувашской Республике. В соответствии с договорами о переселении предусматривается направить ежегодно по 25 семей специалистов-переселенцев в хозяйсва вселения Чувашской Республики. В 1996-1997 годах будет организована работа по направлению безработных граждан и незанятого населения на временные сельскохозяйственные работы Центрального, Центрально-Черноземного и Поволжского районов Российской Федерации. Предполагается обеспечить этой формой работы ежегодно до 350-400 человек.
Чувашская Республика не относится к регионам, благоприятным для расселения беженцев и вынужденных переселенцев. Их расселение производится к родственникам или знакомым при согласии последних на совместное проживание. В Миграционной службе республики по состоянию на 1 января 1996 г. зарегистрировано 2840 беженцев и вынужденных переселенцев, из них 55 процентов находятся в трудоспособном возрасте. Основная часть из них ежегодно будет трудоустраиваться по направлениям центров труда и занятости.
VI. Информационная и кадровая поддержка политики занятости населения
Основное направление информационной поддержки политики занятости - объективная и своевременная информация о ситуации на рынке труда.
В течение 1996-1997 годов будут реализованы мероприятия по формированию системы информации, основными элементами которой являются:
информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда через средства массовой информации, в том числе через собственные периодические издания;
содействие трудоустройству граждан посредством публикаций сведений о вакантных рабочих местах;
содействие поиску работы через распространение буклетов, брошюр памяток среди незанятого населения и работодателей.
В 1996-1997 годах продолжится дальнейшее развитие и совершенствование единой автоматизированной информационно-справочной системы "Занятость", предусматривается ее интеграция в республиканскую информационно-вычислительную сеть. Будет продолжена подготовка к переходу автоматизированных информационных систем к работе под управлением программно-технического комплекса на базе электронно-вычислительных машин среднего класса типа IBM AS/400.
В целях повышения профессионального уровня персонала предполагается дальнейшая его подготовка и переподготовка на базе учебных заведений Чувашской Республики, Федеральной службы занятости, Министерства труда Российской Федерации.
В 1996-1997 годах на федеральном уровне за счет средств Федерального фонда занятости повысят свою квалификацию 130-140 специалистов.
Будет продолжена работа по переподготовке руководителей и перспективных специалистов из числа резерва кадров. В 1996-1997 годах предусматривается переподготовить на базе Российского учебного центра Федеральной службы занятости России, Академии труда и социальных отношений и Высшего социологического курса Института молодежи 10 специалистов.
VII. Условия реализации Программы
Основные мероприятия, предусмотренные Программой, оценка их объемов и финансовых затрат определялись исходя из того, что по всем смежным направлениям социально-экономической политики произойдут положительные сдвиги без каких-либо изменений, выходящих за рамки прогноза развития экономики республики на 1996-1997 годы.
Предполагается, что средства в Фонд занятости населения Чувашской Республики будут поступать регулярно и установленный норматив отчислений сохранится в размере 1,5 процента фонда оплаты труда, ежегодные дотации из Федерального фонда занятости составят не менее 65 процентов бюджета Фонда занятости населения Чувашской Республики. Централизуемые на республиканском уровне средства будут направляться на обеспечение финансирования данной Программы.
При возникновении максимально неблагоприятного варианта развития ситуации на рынке труда может образоваться значительный дефицит средств в Фонде занятости населения Чувашской Республики. В этом случае будут ограничены активные действия на рынке труда и усилено внимание к вопросам поддержки доходов безработных граждан, обеспечения им минимальных социальных гарантий.
Цифровые обоснования Программы указаны в приложениях 1-8.
Приложение 1
к Программе содействия занятости
населения и социальной защиты
безработных граждан
Чувашской Республики
на 1996-1997 годы
Прогноз занятости на 1996-1997 годы,
(в среднегодовом исчислении)
тыс. человек
1994 год | 1995 год (оценка) |
Прогноз на | ||
1996 год | 1997 год | |||
Численность занятых - всего из них: в материальном производстве - всего в том числе: промышленность сельское хозяйство строительство транспорт и связь (в части обслужи- вания производства) лесное хозяйство торговля, общественное питание, материально-техническое снабжение, сбыт и заготовки прочие отрасли материального произ- водства в непроизводственной сфере - всего в том числе: жилищно-коммунальное хозяйство транспорт и связь (в части обслужи- вания населения) непроизводственные виды бытового обслуживания населения здравоохранение, физическая культу- ра и спорт, социальное обеспечение образование, культура и искусство, наука и научное обслуживание страхование, пенсионное обеспечение аппарат органов государственного и хозяйственного управления, органов управления кооперативных и общест- венных организаций, межотраслевых органов управления судебных и юридических учреждений, охраны общественной безопасности служители культа работающие по найму ведением частного домашнего хозяйства |
592,4 426,8 183,4 117,3 49,9 21,0 2,8 45,2 7,2 165,6 19,3 10,3 2,0 38,4 77,8 5,0 10,9 0,5 1,4 |
579,4 409,4 175,5 114,1 46,6 21,1 2,8 41,8 7,5 170,0 18,4 9,0 2,0 40,0 80,4 5,5 11,7 0,5 2,5 |
566,5 393,7 168,8 110,6 44,8 20,4 2,9 40,2 6,0 172,8 17,8 9,0 2,0 41,5 81,5 6,1 11,0 0,5 3,4 |
558,0 381,7 163,7 107,3 43,4 19,6 2,9 38,6 6,2 176,3 17,0 9,0 2,0 43,2 82,8 7,0 10,8 0,5 4,0 |
Приложение 2
к Программе содействия занятости
населения и социальной защиты
безработных граждан
Чувашской Республики
на 1996-1997 годы
Прогноз занятости по отраслям промышленности на 1996-1997 годы,
(в среднегодовом исчислении)
тыс. человек
1994 год | 1995 год (оценка) |
Прогноз на | ||
1996 год | 1997 год | |||
Промышленность - всего в том числе: Электроэнергетика Топливная промышленность Химическая промышленность Машиностроение и металлообработка Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность Промышленность строительных матери- алов Легкая промышленность Пищевая промышленность Мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность Прочие отрасли |
183,4 7,3 0,2 20,3 90,9 9,2 10,8 27,0 12,7 2,0 3,0 |
175,5 7,4 0,2 18,3 84,3 9,7 10,1 28,5 12,0 1,9 2,7 |
168,8 7,4 0,2 17,6 78,9 9,4 9,7 28,7 12,3 1,8 2,6 |
163,7 7,4 0,2 17,2 75,0 9,0 9,5 28,7 12,5 1,7 2,5 |
Приложение 3
к Программе содействия занятости
населения и социальной защиты
безработных граждан
Чувашской Республики
на 1996-1997 годы
Распределение занятых в народном хозяйстве по формам собственности,
(в среднегодовом исчислении)
тыс. человек
1994 год | 1995 год (оценка) |
Прогноз на | ||
1996 год | 1997 год | |||
Занято в народном хозяйстве - всего в том числе: на предприятиях и в организациях государственной и муниципальной форм собственности в общественных объединениях и организациях на предприятиях и в организациях со смешанной формой собственности в совместных предприятиях в частном секторе |
592,4 223,1 4,4 158,8 0,6 205,5 |
579,4 180,0 4,4 165,0 0,8 226,9 |
566,5 150,8 4,5 171,9 0,9 235,7 |
558,0 140,2 4,6 174,2 1,0 238,0 |
Приложение 4
к Программе содействия занятости
населения и социальной защиты
безработных граждан
Чувашской Республики
на 1996-1997 годы
Прогноз рынка труда на 1996-1997 годы в Чувашской Республике
(на конец года - тыс. человек)
N пп |
1996 год | 1997 год | |||
I вариант | II вариант | I вариант | II вариант | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. II. 1. 2. 3. III. 1. 2. IV. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. |
Предложение рабочей силы - всего в том числе: Высвобожденные работники Уволенные по собственно- му желанию Молодежь Уволенные из Вооруженных Сил Освобожденные из учреж- дений, исполняющих нака- зание по решению суда Механический приток на- селения в трудоспособном возрасте Незанятое население в трудоспособном возрасте Спрос на рабочую силу - всего в том числе: Потребность в работниках на замену выбывших по собственному желанию Потребность в работниках на создание новых рабо- чих мест Потребность в работниках на замену выбывающих по причинам, предусмотрен- ным законом Соотношение спроса и предложения на рабочую силу Превышение предложения над спросом (+) Превышение спроса над предложением (-) Направления распределе- ния рабочей силы на рын- ке труда Будут искать работу - всего в том числе: самостоятельно через органы службы занятости Найдут работу - всего в том числе: самостоятельно через органы службы занятости Численность безработных на конец года - всего в том числе: будут зарегистрированы в службе занятости Будут направлены на профобучение Будут оформлены на досрочную пенсию Будут сняты с учета по прочим причинам Справочно: Численность занятых в среднегодовом исчислении Численность экономически активного населения на конец года - всего Численность трудоспособ- ного населения в трудо- способном возрасте в среднегодовом исчислении Уровень безработицы на конец года (в % к чис- ленности экономически активного населения) Уровень безработицы на конец года (в % к чис- ленности трудоспособного населения) |
200,0 24,0 76,0 11,2 2,5 1,5 1,7 83,1 85,3 58,3 3,0 23,5 114,7 - 200,0 130,6 70,0 58,6 30,6 28,0 113,6 72,0 5,7 1,7 27,8 560,0 673,6 725,3 10,7 9,9 |
179,0 12,0 72,0 9,2 2,0 1,0 1,7 81,2 88,6 60,4 4,0 24,2 90,4 - 179,0 112,9 66,0 60,9 39,9 30,0 93,5 62,4 4,5 1,4 24,6 566,5 660,0 725,3 9,5 8,6 |
220,0 14,6 70,0 14,0 2,5 1,5 1,5 115,9 95,0 60,5 4,5 30,0 125,0 - 220,0 137,0 78,0 60,0 30,0 30,0 130,0 88,5 7,3 2,0 30,0 552,0 682,0 726,8 13,0 12,2 |
210,0 10,0 68,0 12,0 2,0 1,0 1,5 115,5 102,5 62,5 5,0 35,0 107,5 - 210,0 128,0 72,0 65,0 33,0 32,0 116,0 78,0 7,3 1,8 29,0 558,0 674,0 726,8 11,6 10,7 |
Примечание:
I вариант - более жесткий путь развития экономики;
II вариант - менее жесткий путь развития экономики.
Приложение 5
к Программе содействия занятости
населения и социальной защиты
безработных граждан
Чувашской Республики
на 1996-1997 годы
Трудоустройство инвалидов с частичной компенсацией расходов по оплате их труда
(человек)
N пп |
Наименование районов и городов | Численность безработных инвалидов на 01.12.95 |
Предусматривается трудоустроить |
|
1996 год | 1997 год | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 29. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. |
Алатырский Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Марпосадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский г.Алатырь г.Канаш г.Новочебоксарск г.Шумерля г.Чебоксары Итого |
15 11 8 18 11 47 11 8 6 5 14 8 5 21 15 23 8 6 12 1 3 68 50 145 45 268 832 |
3 2 2 4 2 10 2 2 1 1 3 2 1 5 3 5 2 1 3 1 1 15 11 33 10 60 185 |
4 3 3 5 3 12 3 3 2 2 4 3 2 6 5 6 3 2 5 2 2 18 13 37 12 65 225 |
Приложение 6
к Программе содействия занятости
населения и социальной защиты
безработных граждан
Чувашской Республики
на 1996-1997 годы
Межтерриториальное перераспределение рабочей силы в 1996-1997 годы
(человек)
N пп |
Наименование районов и городов | 1996 год | 1997 год |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 29. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. |
Алатырский Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Марпосадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский г.Алатырь г.Канаш г.Новочебоксарск г.Шумерля г.Чебоксары Отдел Министерства труда и заня- тости Итого |
5 20 10 20 25 35 15 5 10 10 25 5 6 15 15 30 10 15 4 10 10 15 60 80 15 250 80 800 |
15 25 10 25 30 35 20 5 10 10 30 5 5 15 15 35 10 15 5 10 10 15 60 80 15 265 85 850 |
Приложение 7
к Программе содействия занятости
населения и социальной защиты
безработных граждан
Чувашской Республики
на 1996-1997 годы
Расчет размещения семей переселенцев в 1996-1997 годах
N пп |
Наименование районов и городов | Всего | |
1996 год | 1997 год | ||
1. 2. 3. 4. 5. |
Алатырский Комсомольский Марпосадский Порецкий Шемуршинский Итого |
5 5 3 10 2 25 |
5 5 3 10 2 25 |
Приложение 8
к Программе содействия занятости
населения и социальной защиты
безработных граждан
Чувашской Республики
на 1996-1997 годы
Оценка числа участников, охваченных Программой, и затрат из средств Фонда занятости населения Чувашской Республики в 1996-1997 годах
Основные разделы Программы | 1996 год | 1997 год | ||
Количество охваченных по разделу Программы (человек) |
Затраты Фонда занятости (млн. рублей) |
Количество охваченных по разделу Программы (человек) |
Затраты Фонда занятости (млн. рублей) |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Создание и сохранение рабочих мест 2. Компенсационные выплаты находящимся в вынужденных отпусках и работающим в режиме неполного рабочего дня 3. Поддержка малого бизнеса и самозанятости 4. Общественные работы и временная занятость, молодежная практика, летний труд подростков 5. Профессиональное обучение 6. Профориентация 7. Социальная адаптация безработных 8. Поддержка доходов безработных и членов их семей в том числе: пособия по безработице материальная помощь досрочные пенсии летний отдых детей 9. Информационная поддержка программ занятости 10. Развитие службы заня- тости, обеспечивающее трудоустройство 11. Создание материально- технической базы службы занятости 12. Страховой резерв на случай чрезвычайной ситуации на рынке труда Всего затрат |
3350 3400 140 8925 4500 45000 - 44920 2000 1400 141 - - - |
2680,0 500,0 220,2 3743,8 8369,8 450,0 482,5 55775,4 340,7 2352,4 122,0 2390,9 5209,9 1679,0 - 84316,6 |
4000 4120 215 10340 5000 50000 - 60130 2500 1700 170 - - - |
5000,0 1000,0 440,0 7480,0 16700 450,0 965,0 107000,0 680,0 4700,0 240,0 4700,0 9400,0 2500,0 - 161255,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 марта 1996 г. N 89 "О Программе содействия занятости населения и социальной защиты безработных граждан Чувашской Республики на 1996-1997 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Правительственный вестник" от 20 марта 1996 г. N 12-13
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 апреля 1998 г. N 90 настоящее постановление признано утратившим силу