Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 17 марта 1997 г. N 51
"О Республиканской программе диспансеризации населения Чувашской Республики на 1997-2000 годы"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2005 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Закона Чувашской Республики от 20 января 1994 г. "Об охране здоровья граждан Чувашской Республики" и Указа Президента Чувашской Республики от 17 февраля 1997 г. N 13 "О проведении целевой диспансеризации населения Чувашской Республики на 1997 - 2000 годы" постановляю:
1. Утвердить Республиканскую программу диспансеризации населения Чувашской Республики на 1997 - 2000 годы (прилагается).
2. Министерствам, иным республиканским органам исполнительной власти, Администрациям городов и районов обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных указанной Программой.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения Чувашской Республики и соответствующие министерства с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 1 марта ежегодно.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Паспорт
Республиканской программы
диспансеризации населения Чувашской Республики
на 1997 - 2000 годы
Наименование Программы Республиканская программа диспансеризации
населения Чувашской Республики на 1997 -
2000 годы
Наименование, номер и Указ Президента Чувашской Республики от
дата принятия решения 17 февраля 1997 г. N 13
разработки Программы
Основной разработчик Министерство здравоохранения Чувашской
Программы Республики
Цель Программы Улучшение качества и увеличение
продолжительности жизни населения
республики; снижение заболеваемости и
смертности от заболеваний сердечно
-сосудистой системы, хронических
заболеваний легких и туберкулеза,
новообразований, эндокринных болезней,
болезней почек; формирование здорового
образа жизни
Задачи Программы Проведение диспансеризации населения,
определение групп и категорий населения
по показателям здоровья
Организация и проведение эффективной
профилактической работы среди здорового
населения и лиц, имеющих факторы риска
развития заболеваний
Обеспечение эффективного динамического
наблюдения, адекватной диагностической,
лечебной и реабилитационной помощи лицам
с отклонениями в состоянии здоровья
Гарантированное медикаментозное
обеспечение лечебных и профилактических
мероприятий Программы
Формирование здорового образа жизни,
повышение уровня медицинской культуры
населения
Важнейшие показатели Стабилизация и улучшение показателей
Программы здоровья населения, обусловленных
болезнями сердечно-сосудистой системы и
ревматизмом, хроническими заболеваниями
легких и туберкулезом, новообразованиями,
эндокринными болезнями, заболеваниями
почек
Сроки и этапы 1997 - 2000 годы
реализации Программы Первый этап (1997 - 1998 г.г.) -
подготовка и реализация первоочередных
неотложных мероприятий
Второй этап (1999 - 2000 г.г.) -
реализация основных мероприятий Программы
Перечень подпрограмм и Проведение организационно-методических
основных мероприятий мероприятий, подготовка кадров
Реформирование первичного звена
здравоохранения
Создание государственного регистра лиц с
отклонениями в состоянии здоровья и лиц с
факторами риска развития заболеваний
Совершенствование организации
специализированной медицинской помощи по
соответствующим профилям
Создание современной лечебно
-диагностической базы, внедрение
современных методов диагностики и
лечения, обеспечение доступности
квалифицированной специализированной
медицинской помощи
Гарантированное медикаментозное
обеспечение лечебных и профилактических
мероприятий Программы
Создание постоянно действующей
информационно-образовательной системы
формирования здорового образа жизни
Исполнители подпрограмм Министерство здравоохранения Чувашской
и основных мероприятий Республики и другие органы исполнительной
власти
Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования
Центр государственного санитарно
-эпидемиологического надзора в Чувашской
Республике
Ожидаемые конечные Широкомасштабная многолетняя реализация
результаты реализации Программы позволит:
Программы
улучшить показатели здоровья населения в
целом, стабилизировать и снизить
показатели заболеваемости и смертности;
уменьшить экономические потери от
временной и стойкой утраты
трудоспособности при сердечно-сосудистых
заболеваниях и ревматизме, хронических
заболеваниях легких и туберкулезе,
новообразованиях, эндокринных болезнях и
болезнях почек;
повысить уровень медицинской культуры
населения;
улучшить качество и увеличить общую
продолжительность жизни населения
республики
Система организации Экспертный и финансовый контроль хода
контроля за исполнением выполнения Программы осуществляется
Программы Кабинетом Министров Чувашской Республики
Утверждена
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 17 марта 1997 г. N 51
Республиканская Программа
диспансеризации населения Чувашской Республики
на 1997 - 2000 годы
I. Обоснование Программы
Разработка и реализация Республиканской программы диспансеризации населения Чувашской Республики на 1997 - 2000 годы (далее - Программа) обусловлена необходимостью принятия неотложных мер по стабилизации основных показателей здоровья жителей республики в связи с устойчивой тенденцией к ухудшению этих показателей.
В последние годы в Чувашской Республике имеет место прогрессирующее снижение темпов прироста населения. Начиная с 1993 года число умерших в республике ежегодно в 1,2 - 1,3 раза превышает число родившихся. Средняя продолжительность жизни в Чувашской Республике в 1994 году составила 66,5 лет (по Российской Федерации - 64,2): у мужчин - 60,5 лет, у женщин - 72,4 (по Российской Федерации - 57,3 и 71,1 года соответственно). Основной причиной прогрессирующего снижения средней продолжительности жизни является увеличение смертности населения трудоспособного возраста. При этом обращает на себя внимание тот факт, что смертность трудоспособных мужчин в целом превышает таковую среди женщин в 4,3 раза, в том числе от болезней органов дыхания - в 8 раз, инфекционных болезней - в 5,5 раза, болезней органов кровообращения - в 4,6 раза.
Общая заболеваемость населения Чувашской Республики за последние 5 лет увеличилась на 15 процентов и превышает таковую по Российской Федерации на 15 - 20 процентов. Особую тревогу вызывает более высокая (в 1,4 раза), по сравнению со среднероссийской, заболеваемость подростков, в структуре которой преобладают болезни эндокринной системы, нервной системы и органов чувств, болезни органов кровообращения и пищеварения. Два и более заболеваний имеют 35 - 40 процентов больных подростков.
В структуре общей смертности населения Чувашской Республики 53,3 процента составляет смертность от болезней кровообращения. Этот показатель определяется двумя основными причинами ишемической болезнью сердца и цереброваскулярными болезнями (в первую очередь - инсультами), которые в структуре смертности от сердечно-сосудистых заболеваний занимают соответственно 48 и 36 процентов. Экономический ущерб (недопроизведенный валовый национальный продукт), обусловленный только временной утратой трудоспособности от указанной группы заболеваний, составил в 1995 году 1533 млн. рублей. При проведении стационарного лечения и реабилитации указанных лиц финансовые затраты на их оздоровление возрастают в 3 раза. Ежегодно в республике в хирургическом лечении нуждаются около 150 больных с врожденными и приобретенными пороками сердца. Финансовые затраты на выполнение этим больным операций за пределами республики составляют около 9,5 млрд. рублей в год.
В структуре заболеваемости населения Чувашской Республики ведущее место занимают болезни органов дыхания, составляя 21,6 процента всех заболеваний, зарегистрированных в 1995 году. У каждого девятого заболевшего болезнь переходит в хроническую форму. Первичный выход на инвалидность по классу болезней органов дыхания увеличился за последние пять лет среди городских жителей на 77 процентов, среди сельских - на 89. Смертность от данной группы заболеваний лишь на 2,3 процента ниже таковой от злокачественных новообразований. Причиной сложившейся ситуации являются не только отрицательное влияние ухудшающихся экологических и производственных факторов, но и позднее обращение больных за медицинской помощью, широкое распространение такой вредной привычки, как курение.
Угрожающей медико-социальной проблемой становится в республике туберкулез. Заболеваемость активным туберкулезом за последние пять лет увеличилась на 29 процентов и достигла в 1995 году 40,5 человек на 100 тысяч населения. Отмечается значительное (в 265 раза) повышение этого показателя среди социально неблагополучных слоев населения и групп повышенного риска. Смертность населения от туберкулеза с 1991 года повысилась на 29 процентов и достигла самого высокого уровня среди причин смертности, вызываемых инфекционными заболеваниями. Из числа больных активным туберкулезом 30 процентов являются инвалидами, среди них около 70 процентов - лица трудоспособного возраста.
Настораживает рост в республике числа лиц со злокачественными новообразованиями. Распространенность данной патологии за последние пять лет возросла в 3,3 раза, при этом наиболее подверженными новообразованиям оказались жители Алатырского, Порецкого, Шумерлинского районов республики, г.г. Алатыря и Шумерли. Значительная часть онкологических больных выявляется уже в поздние сроки (62,6 процента обратившихся лиц имеют третью и четвертую стадии заболевания), в связи с чем к концу первого года наблюдения около 30 процентов вновь выявленных больных умирает. Основными причинами сложившейся ситуации являются, с одной стороны, поздняя обращаемость больных в связи с отсутствием онкологической настороженности, с другой - возрастающее влияние вредных факторов окружающей среды (загазованность, выбросы канцерогенных веществ и т.д.).
Вследствие эндемичности Чувашской Республики по дефициту йода и дисбалансу микроэлементов в природе все население Чувашской Республики подлежит профилактическим осмотрам на выявление заболеваний щитовидной железы с последующим проведением профилактических мероприятий в республиканском масштабе. Не менее важной медико-экономической проблемой в республике, так же, как и во всем мире, является сахарный диабет. Средние затраты только на приобретение медикаментов в течение года для одного больного, страдающего этим заболеванием, составляют по республике 429,1 тыс. рублей. Всего в Чувашии зарегистрировано 12,5 тысяч лиц с сахарным диабетом, из них 1351 - инсулинзависимы. Среди больных этой категории осложнения и смертность от болезней сердца и инсульта наблюдаются в 203 раза, слепота в 10 раз, нефропатия в 12 - 15 раз, гангрена конечностей в 20 раз чаще, чем среди населения в целом.
Углубленный статистический и экономический анализ структуры заболеваемости, инвалидности, смертности населения Чувашской Республики в сравнении с другими регионами и национальными данными в динамике дает оценку общей ситуации в вопросах охраны здоровья жителей республики и указывает на возможные направления мероприятий по ее улучшению. Министерство здравоохранения Чувашской Республики считает экономически обоснованным и перспективным в плане улучшения показателей здоровья нации проведение диспансеризации населения республики по тем нозологическим формам, которые являясь экономически и социально значимыми, могут в определенной степени контролироваться государственной системой здравоохранения при наличии существующей материально-технической базы и кадрового обеспечения. Реализация настоящей Программы предполагает проведение диспансеризации населения республики по следующим основным направлениям:
профилактика болезней системы кровообращения (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, цереброваскулярные заболевания, ревматизм);
профилактика хронических заболеваний легких и туберкулеза;
профилактика эндокринных заболеваний;
профилактика онкологических заболеваний;
профилактика болезней почек.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью настоящей Программы является улучшение качества и увеличение продолжительности жизни населения республики за счет снижения заболеваемости и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, хронических заболеваний легких и туберкулеза, новообразований, эндокринных болезней и болезней почек путем разработки и реализации мер первичной и вторичной профилактики указанных заболеваний, формирования здорового образа жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
1. Проведение диспансеризации населения республики, определение групп и категорий населения по основным показателям здоровья.
2. Организация и проведение эффективной профилактической работы среди здорового населения.
3. Организация и проведение эффективной целевой профилактики среди лиц, имеющих факторы риска возникновения заболеваний.
4. Выявление и организация эффективного динамического наблюдения за лицами с отклонениями в состоянии здоровья.
5. Обеспечение высокого уровня лечебно-профилактической помощи с формированием приоритетных направлений развития здравоохранения: реформирование первичного звена медико-санитарной помощи, совершенствование структуры и повышение качества оказания медицинской помощи в системе сельского здравоохранения, формирование профилактической направленности в работе органов и учреждений здравоохранения.
6. Гарантированное медикаментозное обеспечение лечебных и профилактических мероприятий.
7. Формирование здорового образа жизни, повышение уровня медицинской культуры населения.
Проведение диспансеризации населения
Организация и проведение диспансеризации обеспечиваются путем:
укрепления материально-технической базы лечебно -профилактических учреждений с приоритетом сельского здравоохранения;
формирования подразделений, обеспечивающих проведение диспансеризации прикрепленного населения, в учреждениях первичной медико-санитарной помощи;
создания системы максимального выявления лиц с отклонениями в состоянии здоровья и лиц с факторами риска развития заболеваний, их учета и динамического наблюдения;
компьютеризации и информатизации первичного звена медико -санитарной помощи.
Организация и проведение профилактической работы
Решение данной задачи предусматривает:
разработку карт первичного целевого осмотра и карт динамического диспансерного наблюдения по группам риска и основным группам заболеваний; выявление лиц с факторами риска развития заболеваний и разработка индивидуальных мероприятий по первичной профилактике;
организацию динамического наблюдения и разработка индивидуальных мероприятий по оздоровлению и реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичная профилактика);
разработку научно-практических рекомендаций по прогнозированию течения и возможных осложнений заболеваний и их предупреждению;
переориентацию первичного звена медико-социальной помощи на преимущественно профилактическую направленность деятельности;
проведение общереспубликанских мероприятий по профилактике эндемического зоба (йодирование продуктов питания, воды, организация профилактического приема йода детьми и подростками в организованных коллективах и т.д.).
Обеспечение высокого уровня лечебно-профилактической
помощи
Решение данной задачи предусматривает:
реформирование первичного звена здравоохранения с созданием сети "микрополиклиник", введением практики "семейного врача";
оснащение лечебно-профилактических учреждений современной диагностической и лечебной аппаратурой;
открытие ряда специализированных учреждений (перинатальный центр, центр по пересадке донорской почки);
создание и внедрение научно обоснованных стандартов диагностики и лечения;
реализацию Программы непрерывного последипломного образования и повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала.
Медикаментозное обеспечение профилактических
и лечебных мероприятий
Медикаментозное обеспечение профилактических и лечебных мероприятий включает:
а) гарантированное государственное обеспечение лекарственными препаратами по группам:
противодиабетические;
противотуберкулезные;
цитостатистики и иммунокорректоры;
противоревматические;
средства профилактики эндемического зоба;
б) предоставление льгот на приобретение некоторых групп препаратов.
Формирование здорового образа жизни
Основными путями решения данной задачи являются снижение среди населения употребления табака и алкоголя, улучшение качества питания, увеличения физической активности в соответствии с возрастом и состоянием здоровья, смягчение влияния повреждающих психосоциальных и других факторов, создание постоянно действующей информационно-образовательной системы формирования здорового образа жизни, повышение уровня медицинской культуры населения.
III. Основные этапы и направления Программы
Программа состоит из 2 этапов, которые предусматривают:
1. На первом этапе (1997 - 1998 г.г.):
укрепление материально-технической базы лечебно -профилактических учреждений с приоритетом сельского здравоохранения;
оснащение лечебно-профилактических учреждений современной диагностической и лечебной аппаратурой;
реформирование первичного звена здравоохранения;
компьютеризацию и информатизацию первичного звена медико -социальной помощи;
организацию в лечебно-профилактических учреждениях подразделений, обеспечивающих диспансеризацию прикрепленного населения;
разработку и начало практического внедрения методических рекомендаций по выявлению, организации динамического наблюдения, разработке и реализации мероприятий по первичной и вторичной профилактике для лиц с отклонениями в состоянии здоровья и лиц с факторами риска развития заболеваний;
организацию управления реализацией Программы.
2. На втором этапе (1999 - 2000 г.г.):
проведение целевой диспансеризации всего населения республики;
создание системы максимального выявления лиц с отклонениями в состоянии здоровья и лиц с факторами риска развития заболеваний, их учета и динамического наблюдения;
реализацию программы непрерывного последипломного образования и повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала;
реализацию программы гарантированного медикаментозного обеспечения профилактических и лечебных мероприятий;
создание постоянно действующей информационно-образовательной системы формирования здорового образа жизни.
IV. Ожидаемый результат реализации Программы
Широкомасштабная многолетняя реализация Программы позволит стабилизировать и снизить заболеваемость, смертность, экономические потери от временной и стойкой утраты трудоспособности при сердечно-сосудистых заболеваниях, хронических заболеваниях легких и туберкулезе, новообразованиях, эндокринных болезнях и болезнях почек.
С учетом социальной и экономической значимости указанной группы заболеваний и вызываемых ими осложнений, эффективности своевременных профилактических и лечебных мероприятий среди лиц, страдающих и предрасположенных к этим заболеваниям, перспективным итогом реализации настоящей Программы должно стать повышение качества и увеличение общей продолжительности жизни населения Чувашской Республики.
Мероприятия по реализации Программы провести согласно приложению.
Приложение
диспансеризации населения Чувашской
Республики на 1997 - 2000 годы
Мероприятия
по реализации Республиканской Программы
диспансеризации населения Чувашской Республики
на 1997 - 2000 годы
NN пп |
Мероприятия | Сроки выпол- нения (годы) |
Объем финан- сирования в ценах 1996 года (млн. рублей) |
Источники финанси- рования |
Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационные мероприятия
1.1. Организация и 1997- средства те- республи- Минздрав
проведение общерес- 1998 кущего фи- канский Чувашской
публиканской информа- нансирования и местные Республики,
ционно-образователь- бюджеты Мининформпе-
ной кампании по воп- чать Чувашской
росам диспансеризации Республики,
населения Минобразования
Чувашской
Республики,
Чувашком-
молодежи
1.2. Формирование в 1997 средства те- местные Минздрав
учреждениях первичной кущего фи- бюджеты Чувашской
медико-санитарной по- нансирования Республики
мощи подразделений,
обеспечивающих дис-
пансеризацию населе-
ния (в пределах су-
ществующих штатных
расписаний)
1.3. Разработка и 1997 20 республи- Минздрав
внедрение карт пер- канский Чувашской
вичного целевого ос- бюджет Республики
мотра и карт динами-
ческого диспансерного
наблюдения по основ-
ным группам заболева-
ний и факторам риска
их развития (сердеч-
но-сосудистые, ревма-
тизм, хронические за-
болевания легких, ту-
беркулез, эндокрин-
ные, онкологические,
болезни почек)
1.4. Компьютеризация 1997 250 республи- Минздрав
отрасли, создание и канский Чувашской
обеспечение функцио- и местные Республики,
нирования государс- бюджеты Администрации
твенного регистра лиц городов и
с отклонениями в сос- районов, Фонд
тоянии здоровья и лиц обязательного
с факторами риска медицинского
развития заболеваний страхования
Чувашской
Республики
1.5. Внедрение в ле- 1997 30 республи- Минздрав
чебно-профилактичес- канский Чувашской
ких учреждениях рес- бюджет Республики
публики компьютерных
программ автоматизи-
рованного первичного
скрининга по группам
заболеваний:
кардиологический
пульмонологический
нефрологический
эндокринологический
онкологический
1.6. Внедрение в 1997 10 республи- Минздрав
практику работы ле- канский Чувашской
чебно-профилактичес- бюджет Республики
ких учреждений стан-
дартов объема обсле-
дования и лечения на
различных этапах ока-
зания медицинской по-
мощи, обеспечение
этапности в оказании
медицинской помощи
1.7. Организация в 1997 средства те- местные Минздрав
составе лечебно-про- кущего фи- бюджеты Чувашской
филактических учреж- нансирования Республики
дений урологических
смотровых кабинетов
(в пределах существу-
ющих штатных расписа-
ний)
1.8. Организация ра- 1997 средства те- республи- Минздрав
боты Республиканской кущего фи- канский Чувашской
пульмонологической нансирования бюджет Республики
комиссии в составе
консультативной по-
ликлиники Республи-
канского диагности-
ческого центра (в
пределах штатного
расписания поликлини-
ки)
1.9. Организация при 1997 средства те- республи- Минздрав
Министерстве здраво- кущего фи- канский Чувашской
охранения Чувашской нансирования бюджет Республики
Республики Межведомс-
твенного координаци-
онного совета по
контролю за реализа-
цией Республиканской
Программы диспансери-
зации населения
II. Укрепление материально-технической базы,
дооснащение лечебно-профилактических учреждений
диагностической и лечебной аппаратурой
2.1.Замена стационар- 1997 1000 республи- Минздрав
ных флюорографических канский Чувашской
установок в Красноар- бюджет Республики
мейском, Урмарском,
Моргаушском, Аликовс-
ком районах
2.2. Дополнительное 1997- 4000, республи- Минздрав
обеспечение лечеб- 2000 в том числе канский Чувашской
но-профилактических в 1997 году (10%) и Республики,
учреждений флюорогра- - 1000 местные Администрации
фической и рентге- (90%) городов и
новской пленкой для бюджеты районов
проведения целевой
диспансеризации насе-
ления от 16 до 60 лет
2.3. Открытие липид- 1997 70 республи- Минздрав
ных лабораторий в Шу- канский Чувашской
мерлинской, Алатырс- бюджет Республики,
кой, Цивильской цент- Администрации
ральных районных районов и
больницах, Канашской г. Канаша
городской больнице с
приобретением необхо-
димого медицинского
оборудования
2.4. Дополнительное 1997- 400, республи- Минздрав
обеспечение химичес- 2000 в том числе канский Чувашской
кими реактивами для в 1997 году (20%) и Республики,
определения холесте- - 100 местные Администрации
рина и триглицеридов (80%) городов и
в группах риска по бюджеты районов
ишемической болезни
сердца
2.5. Приобретение ап- 1997 450 республи- Минздрав
паратуры для проведе- канский Чувашской
ния ультразвуковых бюджет Республики
исследований сердеч-
но-сосудистой системы
и органов брюшной по-
лости в Аликовском,
Марпосадском, Морга-
ушском районах
2.6. Организация меж- 1997 средства те- местный Администрации
районного Батыревско- кущего фи- бюджет районов,
го диагностического нансирования Минздрав
отделения (Батыревс- Чувашской
кий, Шемуршинский, Республики
Яльчикский районы) на
базе имеющегося диаг-
ностического оборудо-
вания
2.7. Приобретение ди- 1997 128 республи- Минздрав
агностической аппара- в том числе: канский Чувашской
туры для определения бюджет Республики
функции внешнего ды-
хания:
спирометры - 50 25
единиц
пневмотахометры - 25
50 единиц
анализаторы дыха- 78
ния производства г.
Санкт-Петербурга - 6
единиц (для межрайон-
ных диагностических
центров)
2.8. Приобретение ме- 1997- 160, республи- Минздрав
дикаментов для прове- 2000 в том числе канский Чувашской
дения функциональных в 1997 году бюджет Республики
проб по определению - 40
функции внешнего ды-
хания в группе риска
по заболеваниям орга-
нов дыхания
III. Профилактические, лечебные и реабилитационные
мероприятия
3.1. Организация мо- 1997- средства те- республи- Минприроды
ниторинга состояния 2000 кущего фи- канский Чувашской
окружающей среды и ее нансирования и местные Республики,
влияния на здоровье бюджеты Минздрав
населения (картирова- Чувашской
ние городов и районов Республики,
по заболеваемости, Администрации
внедрение унифициро- городов и
ванных схем контроля районов,
за состоянием здо- Госсанэпид-
ровья территории) надзор в
Чувашской
Республике
3.2. Разработка меж- 1997 средства те- местные Администрации
ведомственных прог- кущего фи- бюджеты городов и
рамм развития здраво- нансирования районов
охранения по укрепле-
нию здоровья населе-
ния городов и районов
3.3. Создание и внед- 1997 средства те- республи- Минобразования
рение в работу учеб- кущего фи- канский Чувашской
ных заведений образо- нансирования бюджет Республики,
вательных программ в Минздрав
области окружающей Чувашской
среды и здорового об- Республики
раза жизни (валеоло-
гия)
3.4. Проведение пред- 1997- средства те- местные Минтруд
варительных при пос- 2000 кущего фи- бюджеты Чувашской
туплении на работу и нансирования Республики,
периодических меди- Минпром
цинских осмотров ра- Чувашской
ботников предприятий, Республики,
организаций и учреж- Минстрой
дений согласно прика- Чувашской
зу Министерства здра- Республики,
воохранения и меди- Минсельхозпрод
цинской промышленнос- Чувашской
ти Российской Федера- Республики,
ции от 14.03.96 N 90 Минпредприни-
"О порядке проведения мательства
предварительных и пе- Чувашской
риодических медицинс- Республики,
ких осмотров работни- Минздрав
ков и медицинских Чувашской
регламентах к профес- Республики,
сии" Администрации
городов и
районов
3.5. Внедрение прог- 1997 56 республи- Минздрав
раммы фенотипирования канский Чувашской
с целью выявления бюджет Республики
групп риска возникно-
вения системных забо-
леваний по HL-системе
всех новорожденных
Эндокринные заболевания
3.6. Проведение еже- 1997- средства те- местные Минздрав
годного углубленного 2000 кущего фи- бюджеты Чувашской
медицинского осмотра нансирования Республики,
детей и подростков с Минобразования
целью раннего выявле- Чувашской
ния заболеваний и Республики
факторов риска их
развития (заболевания
щитовидной железы,
сахарный диабет, па-
тология роста); орга-
низация динамического
наблюдения
3.7. Осуществление 1997- 500, местные Минздрав
программы профилакти- 2000 в том числе бюджеты Чувашской
ки эндемического зоба в 1997 году Республики,
антиструмином и дру- - 150 Администрации
гими йодосодержащими городов и
препаратами среди де- районов
тей и подростков с 3
до 18 лет, беременных
женщин
3.8. Осуществление 1997- средства те- местные Минздрав
программы профилакти- 2000 кущего фи- бюджеты Чувашской
ки эндемического зоба нансирования Республики,
среди взрослого насе- Госсанэпид-
ления надзор в
Чувашской
Республике
3.9. Выполнение прог- 1997- средства те- республи- Минздрав
раммы профилактики 2000 кущего фи- канский Чувашской
сахарного диабета нансирования бюджет Республики
среди населения Чу-
вашской Республики
3.10. Осуществление 1997- 100, республи- Минздрав
мероприятий по кор- 2000 в том числе канский Чувашской
рекции нарушения рос- в 1997 году бюджет Республики
та у детей и подрост- - 25
ков
3.11. Обеспечение пе- 1997- 400, республи- Минздрав
ринатальной диагнос- 2000 в том числе канский Чувашской
тики (определение в 1997 году бюджет Республики
альфа-фетопротенина и - 100
тиреотропного гормона
в крови у беременных
женщин и детей перво-
го месяца жизни, ге-
нетическая идентифи-
кация муковисцедоза)
Заболевания легких, включая туберкулез
3.12. Проведение флю- 1997- средства те- республи- Минздрав
орографического обс- 2000 кущего фи- канский Чувашской
ледования и рентгено- нансирования и местные Республики,
логического дообсле- бюджеты Администрации
дования всего взрос- городов и
лого населения рес- районов
публики в соответс-
твии с методическими
рекомендациями Минис-
терства здравоохране-
ния Российской Феде-
рации от 21.02.96 N
95/42
3.13. Осуществление 1997- 400, республи- Минздрав
программы ежегодной 2000 в том числе канский Чувашской
туберкулинодиагности- в 1997 году бюджет Республики
ки среди детей и под- - 100
ростков со 100-про-
центным охватом реа-
билитационными и ле-
чебно-профилактичес-
кими мероприятиями
группы риска
3.14. Внедрение сов- 1997- 200, республи- Минздрав
ременных методов бак- 2000 в том числе канский Чувашской
териологической диаг- в 1997 году и местные Республики
ностики хронических - 50 бюджеты
заболеваний легких с
целью идентификации
этиологического фак-
тора
3.15. Внедрение сов- 1997 средства те- республи- Минздрав
ременных методов ран- кущего фи- канский Чувашской
ней диагностики хро- нансирования и местные Республики,
нических заболеваний бюджеты главные
легких и бронхиальной врачи ЛПУ
астмы (определение
иммуноглобулина Е,
пикфлоуметрия, ри-
носкрин, бронхоскрин,
ФВД) в группе риска
Сердечно-сосудистые заболевания, включая ревматизм
3.16. Проведение ме- 1997- 1000, местные Администрации
роприятий Республи- 2000 в том числе бюджеты городов и
канской Программы в 1997 году районов
первичной профилакти- - 250
ки ревматизма (сана-
цин очагов хроничес-
кой инфекции у детей
и подростков)
3.17. Медикаментозное 1997- 800, местные Администрации
обеспечение профилак- 2000 в том числе бюджеты городов и
тики ревматизма среди в 1997 году районов
детей, подростков и - 200
взрослых
3.18. Внедрение в 1997- средства те- местные Администрации
практику работы ле- 2000 кущего фи- бюджеты городов и
чебно-профилактичес- нансирования районов
ких учреждений крите-
риев Всемирной орга-
низации здравоохране-
ния и программы пер-
вичной и вторичной
профилактики ишеми-
ческой болезни сердца
и цереброваскулярных
заболеваний
3.19. Внедрение в 1997- средства те- местные Администрации
практику работы ле- 2000 кущего фи- бюджеты городов и
чебно-профилактичес- нансирования районов
ких учреждений инди-
видуальных программ
комплексной реабили-
тации лиц с сердеч-
но-сосудистыми забо-
леваниями и факторами
риска их развития
3.20. Осуществление 1997- 200, местные Администрации
мероприятий профилак- 2000 в том числе бюджеты городов и
тики и лечения анемий в 1997 году районов
у беременных и кормя- - 50
щих матерей (генде-
вит, препараты желе-
за)
Заболевания почек
3.21. Внедрение прог- 1997- средства те- местные Администрации
раммы профилактики 2000 кущего фи- бюджеты городов и
среди лиц, угрожаемых нансирования районов
по заболеванию почек:
нефропатия в анамне-
зе, длительный лихо-
радочный синдром, ва-
зоренальная гипертен-
зия, генетически де-
терминированные ано-
малии
3.22. Осуществление 1997- средства те- местные Администрации
ранней диагностики 2000 кущего фи- бюджеты городов и
патологии почек и мо- нансирования районов
чевыводящих путей
УЗИ-диагностикой в
первые 3 месяца жизни
детям из группы риска
Онкологические заболевания
3.23. Проведение па- 1997- средства те- местные Администрации
томорфологических 2000 кущего фи- бюджеты городов и
исследований биопсий- нансирования районов
ного материала при
диагностических и ле-
чебных манипуляциях
3.24. Выявление се- 1997- 480, республи- Минздрав
мейств с наследствен- 2000 в том числе канский Чувашской
ными опухолевыми и в 1997 году бюджет Республики
предопухолевыми забо- - 120
леваниями, а также
лиц с хромосомной
нестабильностью (FI-
хромосом на хроничес-
кий лейкоз и другие)
3.25. Осуществление 1997- средства те- республи- Минздрав
программы профилакти- 2000 кущего фи- канский Чувашской
ки лиц с повышенным нансирования и местные Республики
риском заболеваний бюджеты
злокачественными но-
вообразованиями
Всего на реализацию настоящей Программы необходимо 10654,0 млн. рублей, в том числе: за счет республиканского бюджета Чувашской Республики по отрасли "Здравоохранение" в 1997 году 2419,0 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 марта 1997 г. N 51 "О Республиканской программе диспансеризации населения Чувашской Республики на 1997-2000 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2005 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу