Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 марта 1997 г. N 51 "О Республиканской программе диспансеризации населения Чувашской Республики на 1997-2000 годы" (утратило силу)

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 17 марта 1997 г. N 51
"О Республиканской программе диспансеризации населения Чувашской Республики на 1997-2000 годы"

ГАРАНТ:

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2005 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу

Во исполнение Закона Чувашской Республики от 20 января 1994 г. "Об охране здоровья граждан Чувашской Республики" и Указа Президента Чувашской Республики от 17 февраля 1997 г. N 13 "О проведении целевой диспансеризации населения Чувашской Республики на 1997 - 2000 годы" постановляю:

1. Утвердить Республиканскую программу диспансеризации населения Чувашской Республики на 1997 - 2000 годы (прилагается).

2. Министерствам, иным республиканским органам исполнительной власти, Администрациям городов и районов обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных указанной Программой.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения Чувашской Республики и соответствующие министерства с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 1 марта ежегодно.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

Э.Аблякимов

 

Паспорт
Республиканской программы
диспансеризации населения Чувашской Республики
на 1997 - 2000 годы

 

Наименование Программы   Республиканская программа диспансеризации
                         населения Чувашской  Республики на 1997 -
                         2000 годы

 

Наименование, номер и    Указ Президента Чувашской  Республики  от
дата принятия решения    17 февраля 1997 г. N 13
разработки Программы

 

Основной разработчик     Министерство здравоохранения    Чувашской
Программы                Республики

 

Цель Программы           Улучшение качества      и      увеличение
                         продолжительности жизни         населения
                         республики; снижение   заболеваемости   и
                         смертности от    заболеваний     сердечно
                         -сосудистой системы,          хронических
                         заболеваний легких     и     туберкулеза,
                         новообразований, эндокринных    болезней,
                         болезней почек;  формирование   здорового
                         образа жизни

 

Задачи Программы         Проведение диспансеризации     населения,
                         определение групп и  категорий  населения
                         по показателям здоровья

 

                         Организация и   проведение    эффективной
                         профилактической работы  среди  здорового
                         населения и лиц,  имеющих  факторы  риска
                         развития заболеваний

 

                         Обеспечение эффективного    динамического
                         наблюдения, адекватной   диагностической,
                         лечебной и  реабилитационной помощи лицам
                         с отклонениями в состоянии здоровья

 

                         Гарантированное           медикаментозное
                         обеспечение лечебных  и  профилактических
                         мероприятий Программы

 

                         Формирование здорового   образа    жизни,
                         повышение уровня   медицинской   культуры
                         населения

 

Важнейшие показатели     Стабилизация и   улучшение    показателей
Программы                здоровья населения,         обусловленных
                         болезнями сердечно-сосудистой  системы  и
                         ревматизмом, хроническими   заболеваниями
                         легких и туберкулезом, новообразованиями,
                         эндокринными   болезнями,   заболеваниями
                         почек

 

Сроки и этапы            1997 - 2000 годы
реализации Программы     Первый этап   (1997   -   1998   г.г.)  -
                         подготовка и   реализация  первоочередных
                         неотложных мероприятий
                         Второй этап  (1999   -   2000   г.г.)   -
                         реализация основных мероприятий Программы

 

Перечень подпрограмм и   Проведение    организационно-методических
основных мероприятий     мероприятий, подготовка кадров

 

                         Реформирование первичного           звена
                         здравоохранения

 

                         Создание государственного  регистра лиц с
                         отклонениями в состоянии здоровья и лиц с
                         факторами риска развития заболеваний

 

                         Совершенствование             организации
                         специализированной медицинской помощи  по
                         соответствующим профилям

 

                         Создание современной              лечебно
                         -диагностической базы,          внедрение
                         современных методов     диагностики     и
                         лечения,    обеспечение       доступности
                         квалифицированной      специализированной
                         медицинской помощи

 

                         Гарантированное           медикаментозное
                         обеспечение лечебных  и  профилактических
                         мероприятий Программы

 

                         Создание    постоянно         действующей
                         информационно-образовательной     системы
                         формирования здорового образа жизни

 

Исполнители подпрограмм  Министерство здравоохранения    Чувашской
и основных мероприятий   Республики и другие органы исполнительной
                         власти

 

                         Территориальный   фонд      обязательного
                         медицинского страхования

 

                         Центр    государственного       санитарно
                         -эпидемиологического надзора в  Чувашской
                         Республике

 

Ожидаемые конечные       Широкомасштабная многолетняя   реализация
результаты реализации    Программы позволит:
Программы
                         улучшить показатели  здоровья населения в
                         целом, стабилизировать     и      снизить
                         показатели заболеваемости и смертности;

 

                         уменьшить экономические     потери     от
                         временной   и       стойкой        утраты
                         трудоспособности при  сердечно-сосудистых
                         заболеваниях и   ревматизме,  хронических
                         заболеваниях   легких   и    туберкулезе,
                         новообразованиях, эндокринных  болезнях и
                         болезнях почек;

 

                         повысить уровень   медицинской   культуры
                         населения;

 

                         улучшить качество   и   увеличить   общую
                         продолжительность жизни         населения
                         республики

 

Система организации      Экспертный и  финансовый  контроль   хода
контроля за исполнением  выполнения Программы       осуществляется
Программы                Кабинетом Министров Чувашской Республики

 

Утверждена

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 17 марта 1997 г. N 51

 

Республиканская Программа
диспансеризации населения Чувашской Республики
на 1997 - 2000 годы

 

I. Обоснование Программы

 

Разработка и реализация Республиканской программы диспансеризации населения Чувашской Республики на 1997 - 2000 годы (далее - Программа) обусловлена необходимостью принятия неотложных мер по стабилизации основных показателей здоровья жителей республики в связи с устойчивой тенденцией к ухудшению этих показателей.

В последние годы в Чувашской Республике имеет место прогрессирующее снижение темпов прироста населения. Начиная с 1993 года число умерших в республике ежегодно в 1,2 - 1,3 раза превышает число родившихся. Средняя продолжительность жизни в Чувашской Республике в 1994 году составила 66,5 лет (по Российской Федерации - 64,2): у мужчин - 60,5 лет, у женщин - 72,4 (по Российской Федерации - 57,3 и 71,1 года соответственно). Основной причиной прогрессирующего снижения средней продолжительности жизни является увеличение смертности населения трудоспособного возраста. При этом обращает на себя внимание тот факт, что смертность трудоспособных мужчин в целом превышает таковую среди женщин в 4,3 раза, в том числе от болезней органов дыхания - в 8 раз, инфекционных болезней - в 5,5 раза, болезней органов кровообращения - в 4,6 раза.

Общая заболеваемость населения Чувашской Республики за последние 5 лет увеличилась на 15 процентов и превышает таковую по Российской Федерации на 15 - 20 процентов. Особую тревогу вызывает более высокая (в 1,4 раза), по сравнению со среднероссийской, заболеваемость подростков, в структуре которой преобладают болезни эндокринной системы, нервной системы и органов чувств, болезни органов кровообращения и пищеварения. Два и более заболеваний имеют 35 - 40 процентов больных подростков.

В структуре общей смертности населения Чувашской Республики 53,3 процента составляет смертность от болезней кровообращения. Этот показатель определяется двумя основными причинами ишемической болезнью сердца и цереброваскулярными болезнями (в первую очередь - инсультами), которые в структуре смертности от сердечно-сосудистых заболеваний занимают соответственно 48 и 36 процентов. Экономический ущерб (недопроизведенный валовый национальный продукт), обусловленный только временной утратой трудоспособности от указанной группы заболеваний, составил в 1995 году 1533 млн. рублей. При проведении стационарного лечения и реабилитации указанных лиц финансовые затраты на их оздоровление возрастают в 3 раза. Ежегодно в республике в хирургическом лечении нуждаются около 150 больных с врожденными и приобретенными пороками сердца. Финансовые затраты на выполнение этим больным операций за пределами республики составляют около 9,5 млрд. рублей в год.

В структуре заболеваемости населения Чувашской Республики ведущее место занимают болезни органов дыхания, составляя 21,6 процента всех заболеваний, зарегистрированных в 1995 году. У каждого девятого заболевшего болезнь переходит в хроническую форму. Первичный выход на инвалидность по классу болезней органов дыхания увеличился за последние пять лет среди городских жителей на 77 процентов, среди сельских - на 89. Смертность от данной группы заболеваний лишь на 2,3 процента ниже таковой от злокачественных новообразований. Причиной сложившейся ситуации являются не только отрицательное влияние ухудшающихся экологических и производственных факторов, но и позднее обращение больных за медицинской помощью, широкое распространение такой вредной привычки, как курение.

Угрожающей медико-социальной проблемой становится в республике туберкулез. Заболеваемость активным туберкулезом за последние пять лет увеличилась на 29 процентов и достигла в 1995 году 40,5 человек на 100 тысяч населения. Отмечается значительное (в 265 раза) повышение этого показателя среди социально неблагополучных слоев населения и групп повышенного риска. Смертность населения от туберкулеза с 1991 года повысилась на 29 процентов и достигла самого высокого уровня среди причин смертности, вызываемых инфекционными заболеваниями. Из числа больных активным туберкулезом 30 процентов являются инвалидами, среди них около 70 процентов - лица трудоспособного возраста.

Настораживает рост в республике числа лиц со злокачественными новообразованиями. Распространенность данной патологии за последние пять лет возросла в 3,3 раза, при этом наиболее подверженными новообразованиям оказались жители Алатырского, Порецкого, Шумерлинского районов республики, г.г. Алатыря и Шумерли. Значительная часть онкологических больных выявляется уже в поздние сроки (62,6 процента обратившихся лиц имеют третью и четвертую стадии заболевания), в связи с чем к концу первого года наблюдения около 30 процентов вновь выявленных больных умирает. Основными причинами сложившейся ситуации являются, с одной стороны, поздняя обращаемость больных в связи с отсутствием онкологической настороженности, с другой - возрастающее влияние вредных факторов окружающей среды (загазованность, выбросы канцерогенных веществ и т.д.).

Вследствие эндемичности Чувашской Республики по дефициту йода и дисбалансу микроэлементов в природе все население Чувашской Республики подлежит профилактическим осмотрам на выявление заболеваний щитовидной железы с последующим проведением профилактических мероприятий в республиканском масштабе. Не менее важной медико-экономической проблемой в республике, так же, как и во всем мире, является сахарный диабет. Средние затраты только на приобретение медикаментов в течение года для одного больного, страдающего этим заболеванием, составляют по республике 429,1 тыс. рублей. Всего в Чувашии зарегистрировано 12,5 тысяч лиц с сахарным диабетом, из них 1351 - инсулинзависимы. Среди больных этой категории осложнения и смертность от болезней сердца и инсульта наблюдаются в 203 раза, слепота в 10 раз, нефропатия в 12 - 15 раз, гангрена конечностей в 20 раз чаще, чем среди населения в целом.

Углубленный статистический и экономический анализ структуры заболеваемости, инвалидности, смертности населения Чувашской Республики в сравнении с другими регионами и национальными данными в динамике дает оценку общей ситуации в вопросах охраны здоровья жителей республики и указывает на возможные направления мероприятий по ее улучшению. Министерство здравоохранения Чувашской Республики считает экономически обоснованным и перспективным в плане улучшения показателей здоровья нации проведение диспансеризации населения республики по тем нозологическим формам, которые являясь экономически и социально значимыми, могут в определенной степени контролироваться государственной системой здравоохранения при наличии существующей материально-технической базы и кадрового обеспечения. Реализация настоящей Программы предполагает проведение диспансеризации населения республики по следующим основным направлениям:

профилактика болезней системы кровообращения (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, цереброваскулярные заболевания, ревматизм);

профилактика хронических заболеваний легких и туберкулеза;

профилактика эндокринных заболеваний;

профилактика онкологических заболеваний;

профилактика болезней почек.

 

II. Основные цели и задачи Программы

 

Основной целью настоящей Программы является улучшение качества и увеличение продолжительности жизни населения республики за счет снижения заболеваемости и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, хронических заболеваний легких и туберкулеза, новообразований, эндокринных болезней и болезней почек путем разработки и реализации мер первичной и вторичной профилактики указанных заболеваний, формирования здорового образа жизни.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

1. Проведение диспансеризации населения республики, определение групп и категорий населения по основным показателям здоровья.

2. Организация и проведение эффективной профилактической работы среди здорового населения.

3. Организация и проведение эффективной целевой профилактики среди лиц, имеющих факторы риска возникновения заболеваний.

4. Выявление и организация эффективного динамического наблюдения за лицами с отклонениями в состоянии здоровья.

5. Обеспечение высокого уровня лечебно-профилактической помощи с формированием приоритетных направлений развития здравоохранения: реформирование первичного звена медико-санитарной помощи, совершенствование структуры и повышение качества оказания медицинской помощи в системе сельского здравоохранения, формирование профилактической направленности в работе органов и учреждений здравоохранения.

6. Гарантированное медикаментозное обеспечение лечебных и профилактических мероприятий.

7. Формирование здорового образа жизни, повышение уровня медицинской культуры населения.

 

Проведение диспансеризации населения

 

Организация и проведение диспансеризации обеспечиваются путем:

укрепления материально-технической базы лечебно -профилактических учреждений с приоритетом сельского здравоохранения;

формирования подразделений, обеспечивающих проведение диспансеризации прикрепленного населения, в учреждениях первичной медико-санитарной помощи;

создания системы максимального выявления лиц с отклонениями в состоянии здоровья и лиц с факторами риска развития заболеваний, их учета и динамического наблюдения;

компьютеризации и информатизации первичного звена медико -санитарной помощи.

 

Организация и проведение профилактической работы

 

Решение данной задачи предусматривает:

разработку карт первичного целевого осмотра и карт динамического диспансерного наблюдения по группам риска и основным группам заболеваний; выявление лиц с факторами риска развития заболеваний и разработка индивидуальных мероприятий по первичной профилактике;

организацию динамического наблюдения и разработка индивидуальных мероприятий по оздоровлению и реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья (вторичная профилактика);

разработку научно-практических рекомендаций по прогнозированию течения и возможных осложнений заболеваний и их предупреждению;

переориентацию первичного звена медико-социальной помощи на преимущественно профилактическую направленность деятельности;

проведение общереспубликанских мероприятий по профилактике эндемического зоба (йодирование продуктов питания, воды, организация профилактического приема йода детьми и подростками в организованных коллективах и т.д.).

 

Обеспечение высокого уровня лечебно-профилактической
помощи

 

Решение данной задачи предусматривает:

реформирование первичного звена здравоохранения с созданием сети "микрополиклиник", введением практики "семейного врача";

оснащение лечебно-профилактических учреждений современной диагностической и лечебной аппаратурой;

открытие ряда специализированных учреждений (перинатальный центр, центр по пересадке донорской почки);

создание и внедрение научно обоснованных стандартов диагностики и лечения;

реализацию Программы непрерывного последипломного образования и повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала.

 

Медикаментозное обеспечение профилактических
и лечебных мероприятий

 

Медикаментозное обеспечение профилактических и лечебных мероприятий включает:

а) гарантированное государственное обеспечение лекарственными препаратами по группам:

противодиабетические;

противотуберкулезные;

цитостатистики и иммунокорректоры;

противоревматические;

средства профилактики эндемического зоба;

б) предоставление льгот на приобретение некоторых групп препаратов.

 

Формирование здорового образа жизни

 

Основными путями решения данной задачи являются снижение среди населения употребления табака и алкоголя, улучшение качества питания, увеличения физической активности в соответствии с возрастом и состоянием здоровья, смягчение влияния повреждающих психосоциальных и других факторов, создание постоянно действующей информационно-образовательной системы формирования здорового образа жизни, повышение уровня медицинской культуры населения.

 

III. Основные этапы и направления Программы

 

Программа состоит из 2 этапов, которые предусматривают:

1. На первом этапе (1997 - 1998 г.г.):

укрепление материально-технической базы лечебно -профилактических учреждений с приоритетом сельского здравоохранения;

оснащение лечебно-профилактических учреждений современной диагностической и лечебной аппаратурой;

реформирование первичного звена здравоохранения;

компьютеризацию и информатизацию первичного звена медико -социальной помощи;

организацию в лечебно-профилактических учреждениях подразделений, обеспечивающих диспансеризацию прикрепленного населения;

разработку и начало практического внедрения методических рекомендаций по выявлению, организации динамического наблюдения, разработке и реализации мероприятий по первичной и вторичной профилактике для лиц с отклонениями в состоянии здоровья и лиц с факторами риска развития заболеваний;

организацию управления реализацией Программы.

2. На втором этапе (1999 - 2000 г.г.):

проведение целевой диспансеризации всего населения республики;

создание системы максимального выявления лиц с отклонениями в состоянии здоровья и лиц с факторами риска развития заболеваний, их учета и динамического наблюдения;

реализацию программы непрерывного последипломного образования и повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала;

реализацию программы гарантированного медикаментозного обеспечения профилактических и лечебных мероприятий;

создание постоянно действующей информационно-образовательной системы формирования здорового образа жизни.

 

IV. Ожидаемый результат реализации Программы

 

Широкомасштабная многолетняя реализация Программы позволит стабилизировать и снизить заболеваемость, смертность, экономические потери от временной и стойкой утраты трудоспособности при сердечно-сосудистых заболеваниях, хронических заболеваниях легких и туберкулезе, новообразованиях, эндокринных болезнях и болезнях почек.

С учетом социальной и экономической значимости указанной группы заболеваний и вызываемых ими осложнений, эффективности своевременных профилактических и лечебных мероприятий среди лиц, страдающих и предрасположенных к этим заболеваниям, перспективным итогом реализации настоящей Программы должно стать повышение качества и увеличение общей продолжительности жизни населения Чувашской Республики.

Мероприятия по реализации Программы провести согласно приложению.

 

Приложение

к Республиканской программе

диспансеризации населения Чувашской

Республики на 1997 - 2000 годы

 

Мероприятия
по реализации Республиканской Программы
диспансеризации населения Чувашской Республики
на 1997 - 2000 годы

 

NN
пп
Мероприятия Сроки
выпол-
нения
(годы)
Объем финан-
сирования в
ценах 1996
года (млн.
рублей)
Источники
финанси-
рования
Исполнитель
1 2 3 4 5 6
                  I. Организационные мероприятия

 

1.1. Организация    и 1997- средства те-  республи- Минздрав
проведение   общерес- 1998  кущего фи-    канский   Чувашской
публиканской информа-       нансирования  и местные Республики,
ционно-образователь-                      бюджеты   Мининформпе-
ной кампании по  воп-                               чать Чувашской
росам диспансеризации                               Республики,
населения                                           Минобразования
                                                    Чувашской
                                                    Республики,
                                                    Чувашком-
                                                    молодежи

 

1.2. Формирование   в 1997  средства те-  местные   Минздрав
учреждениях первичной       кущего фи-    бюджеты   Чувашской
медико-санитарной по-       нансирования            Республики
мощи   подразделений,
обеспечивающих   дис-
пансеризацию  населе-
ния (в  пределах  су-
ществующих    штатных
расписаний)

 

1.3. Разработка     и 1997      20        республи- Минздрав
внедрение карт   пер-                     канский   Чувашской
вичного целевого  ос-                     бюджет    Республики
мотра и  карт динами-
ческого диспансерного
наблюдения по  основ-
ным группам заболева-
ний и  факторам риска
их развития  (сердеч-
но-сосудистые, ревма-
тизм, хронические за-
болевания легких, ту-
беркулез,   эндокрин-
ные,  онкологические,
болезни почек)

 

1.4.  Компьютеризация 1997     250        республи- Минздрав
отрасли, создание   и                     канский   Чувашской
обеспечение  функцио-                     и местные Республики,
нирования   государс-                     бюджеты   Администрации
твенного регистра лиц                               городов и
с отклонениями в сос-                               районов, Фонд
тоянии здоровья и лиц                               обязательного
с факторами     риска                               медицинского
развития заболеваний                                страхования
                                                    Чувашской
                                                    Республики

 

1.5. Внедрение в  ле- 1997      30        республи- Минздрав
чебно-профилактичес-                      канский   Чувашской
ких учреждениях  рес-                     бюджет    Республики
публики  компьютерных
программ  автоматизи-
рованного  первичного
скрининга по  группам
заболеваний:
   кардиологический
   пульмонологический
   нефрологический
   эндокринологический
   онкологический

 

1.6. Внедрение      в 1997      10        республи- Минздрав
практику работы   ле-                     канский   Чувашской
чебно-профилактичес-                      бюджет    Республики
ких учреждений  стан-
дартов объема  обсле-
дования и  лечения на
различных этапах ока-
зания медицинской по-
мощи,     обеспечение
этапности в  оказании
медицинской помощи

 

1.7. Организация    в 1997  средства те-  местные   Минздрав
составе  лечебно-про-       кущего фи-    бюджеты   Чувашской
филактических  учреж-       нансирования            Республики
дений   урологических
смотровых   кабинетов
(в пределах существу-
ющих штатных расписа-
ний)

 

1.8. Организация  ра- 1997  средства те-  республи- Минздрав
боты  Республиканской       кущего фи-    канский   Чувашской
пульмонологической          нансирования  бюджет    Республики
комиссии в    составе
консультативной   по-
ликлиники   Республи-
канского   диагности-
ческого центра     (в
пределах     штатного
расписания поликлини-
ки)

 

1.9. Организация  при 1997  средства те-  республи- Минздрав
Министерстве  здраво-       кущего фи-    канский   Чувашской
охранения   Чувашской       нансирования  бюджет    Республики
Республики Межведомс-
твенного  координаци-
онного совета      по
контролю за  реализа-
цией  Республиканской
Программы диспансери-
зации населения

 

 

II. Укрепление материально-технической базы,
дооснащение лечебно-профилактических учреждений
диагностической и лечебной аппаратурой

 

2.1.Замена стационар- 1997    1000        республи- Минздрав
ных флюорографических                     канский   Чувашской
установок в Красноар-                     бюджет    Республики
мейском,   Урмарском,
Моргаушском, Аликовс-
ком районах

 

2.2.   Дополнительное 1997-   4000,       республи- Минздрав
обеспечение    лечеб- 2000  в том числе   канский   Чувашской
но-профилактических         в 1997 году   (10%) и   Республики,
учреждений флюорогра-       - 1000        местные   Администрации
фической и    рентге-                     (90%)     городов и
новской пленкой   для                     бюджеты   районов
проведения    целевой
диспансеризации насе-
ления от 16 до 60 лет

 

2.3. Открытие  липид- 1997      70        республи- Минздрав
ных лабораторий в Шу-                     канский   Чувашской
мерлинской,  Алатырс-                     бюджет    Республики,
кой, Цивильской цент-                               Администрации
ральных      районных                               районов и
больницах,  Канашской                               г. Канаша
городской больнице  с
приобретением необхо-
димого   медицинского
оборудования

 

2.4.   Дополнительное 1997-    400,       республи- Минздрав
обеспечение  химичес- 2000  в том числе   канский   Чувашской
кими реактивами   для       в 1997 году   (20%) и   Республики,
определения  холесте-       - 100         местные   Администрации
рина и  триглицеридов                     (80%)     городов и
в группах  риска   по                     бюджеты   районов
ишемической   болезни
сердца

 

2.5. Приобретение ап- 1997     450        республи- Минздрав
паратуры для проведе-                     канский   Чувашской
ния    ультразвуковых                     бюджет    Республики
исследований  сердеч-
но-сосудистой системы
и органов брюшной по-
лости в   Аликовском,
Марпосадском,  Морга-
ушском районах

 

2.6. Организация меж- 1997  средства те-  местный   Администрации
районного Батыревско-       кущего фи-    бюджет    районов,
го   диагностического       нансирования            Минздрав
отделения  (Батыревс-                               Чувашской
кий,    Шемуршинский,                               Республики
Яльчикский районы) на
базе имеющегося диаг-
ностического оборудо-
вания

 

2.7. Приобретение ди- 1997     128        республи- Минздрав
агностической аппара-       в том числе:  канский   Чувашской
туры для  определения                     бюджет    Республики
функции внешнего  ды-
хания:
   спирометры -    50           25
единиц
   пневмотахометры  -           25
50 единиц
   анализаторы  дыха-           78
ния производства   г.
Санкт-Петербурга -  6
единиц (для межрайон-
ных   диагностических
центров)

 

2.8. Приобретение ме- 1997-    160,       республи- Минздрав
дикаментов для прове- 2000  в том числе   канский   Чувашской
дения  функциональных       в 1997 году   бюджет    Республики
проб по   определению       - 40
функции внешнего  ды-
хания в  группе риска
по заболеваниям орга-
нов дыхания

 

III. Профилактические, лечебные и реабилитационные
мероприятия

 

3.1. Организация  мо- 1997- средства те-  республи- Минприроды
ниторинга   состояния 2000  кущего фи-    канский   Чувашской
окружающей среды и ее       нансирования  и местные Республики,
влияния на   здоровье                     бюджеты   Минздрав
населения (картирова-                               Чувашской
ние городов и районов                               Республики,
по    заболеваемости,                               Администрации
внедрение  унифициро-                               городов и
ванных схем  контроля                               районов,
за состоянием    здо-                               Госсанэпид-
ровья территории)                                   надзор в
                                                    Чувашской
                                                    Республике

 

3.2. Разработка  меж- 1997  средства те-  местные   Администрации
ведомственных   прог-       кущего фи-    бюджеты   городов и
рамм развития здраво-       нансирования            районов
охранения по укрепле-
нию здоровья  населе-
ния городов и районов

 

3.3. Создание и внед- 1997  средства те-  республи- Минобразования
рение в работу  учеб-       кущего фи-    канский   Чувашской
ных заведений образо-       нансирования  бюджет    Республики,
вательных программ  в                               Минздрав
области    окружающей                               Чувашской
среды и здорового об-                               Республики
раза жизни  (валеоло-
гия)

 

3.4. Проведение пред- 1997- средства те-  местные   Минтруд
варительных при  пос- 2000  кущего фи-    бюджеты   Чувашской
туплении на работу  и       нансирования            Республики,
периодических   меди-                               Минпром
цинских осмотров  ра-                               Чувашской
ботников предприятий,                               Республики,
организаций и  учреж-                               Минстрой
дений согласно прика-                               Чувашской
зу Министерства здра-                               Республики,
воохранения и   меди-                               Минсельхозпрод
цинской промышленнос-                               Чувашской
ти Российской Федера-                               Республики,
ции от 14.03.96 N  90                               Минпредприни-
"О порядке проведения                               мательства
предварительных и пе-                               Чувашской
риодических медицинс-                               Республики,
ких осмотров работни-                               Минздрав
ков и     медицинских                               Чувашской
регламентах к профес-                               Республики,
сии"                                                Администрации
                                                    городов и
                                                    районов

 

3.5. Внедрение  прог- 1997      56        республи- Минздрав
раммы фенотипирования                     канский   Чувашской
с целью     выявления                     бюджет    Республики
групп риска возникно-
вения системных забо-
леваний по HL-системе
всех новорожденных

 

Эндокринные заболевания

 

3.6. Проведение  еже- 1997- средства те-  местные   Минздрав
годного  углубленного 2000  кущего фи-    бюджеты   Чувашской
медицинского  осмотра       нансирования            Республики,
детей и подростков  с                               Минобразования
целью раннего выявле-                               Чувашской
ния заболеваний     и                               Республики
факторов риска     их
развития (заболевания
щитовидной    железы,
сахарный диабет,  па-
тология роста); орга-
низация динамического
наблюдения

 

3.7.    Осуществление 1997-    500,       местные   Минздрав
программы профилакти- 2000  в том числе   бюджеты   Чувашской
ки эндемического зоба       в 1997 году             Республики,
антиструмином и  дру-       - 150                   Администрации
гими  йодосодержащими                               городов и
препаратами среди де-                               районов
тей и  подростков с 3
до 18 лет, беременных
женщин

 

3.8.    Осуществление 1997- средства те-  местные   Минздрав
программы профилакти- 2000  кущего фи-    бюджеты   Чувашской
ки эндемического зоба       нансирования            Республики,
среди взрослого насе-                               Госсанэпид-
ления                                               надзор в
                                                    Чувашской
                                                    Республике

 

3.9. Выполнение прог- 1997- средства те-  республи- Минздрав
раммы    профилактики 2000  кущего фи-    канский   Чувашской
сахарного     диабета       нансирования  бюджет    Республики
среди населения   Чу-
вашской Республики

 

3.10.   Осуществление 1997-    100,       республи- Минздрав
мероприятий по   кор- 2000  в том числе   канский   Чувашской
рекции нарушения рос-       в 1997 году   бюджет    Республики
та у детей и подрост-       - 25
ков

 

3.11. Обеспечение пе- 1997-    400,       республи- Минздрав
ринатальной  диагнос- 2000  в том числе   канский   Чувашской
тики     (определение       в 1997 году   бюджет    Республики
альфа-фетопротенина и       - 100
тиреотропного гормона
в крови у  беременных
женщин и детей перво-
го месяца жизни,  ге-
нетическая  идентифи-
кация муковисцедоза)

 

Заболевания легких, включая туберкулез

 

3.12. Проведение флю- 1997- средства те-  республи- Минздрав
орографического  обс- 2000  кущего фи-    канский   Чувашской
ледования и рентгено-       нансирования  и местные Республики,
логического  дообсле-                     бюджеты   Администрации
дования всего  взрос-                               городов и
лого населения   рес-                               районов
публики в   соответс-
твии с  методическими
рекомендациями Минис-
терства здравоохране-
ния Российской  Феде-
рации от  21.02.96  N
95/42

 

3.13.   Осуществление 1997-    400,       республи- Минздрав
программы   ежегодной 2000  в том числе   канский   Чувашской
туберкулинодиагности-       в 1997 году   бюджет    Республики
ки среди детей и под-       - 100
ростков со   100-про-
центным охватом  реа-
билитационными и  ле-
чебно-профилактичес-
кими    мероприятиями
группы риска

 

3.14. Внедрение  сов- 1997-    200,       республи- Минздрав
ременных методов бак- 2000  в том числе   канский   Чувашской
териологической диаг-       в 1997 году   и местные Республики
ностики   хронических       - 50          бюджеты
заболеваний легких  с
целью   идентификации
этиологического  фак-
тора

 

3.15. Внедрение  сов- 1997  средства те-  республи- Минздрав
ременных методов ран-       кущего фи-    канский   Чувашской
ней диагностики  хро-       нансирования  и местные Республики,
нических  заболеваний                     бюджеты   главные
легких и бронхиальной                               врачи ЛПУ
астмы    (определение
иммуноглобулина    Е,
пикфлоуметрия,    ри-
носкрин, бронхоскрин,
ФВД) в группе риска

 

Сердечно-сосудистые заболевания, включая ревматизм

 

3.16. Проведение  ме- 1997-   1000,       местные   Администрации
роприятий   Республи- 2000  в том числе   бюджеты   городов и
канской     Программы       в 1997 году             районов
первичной профилакти-       - 250
ки ревматизма  (сана-
цин очагов  хроничес-
кой инфекции  у детей
и подростков)

 

3.17. Медикаментозное 1997-    800,       местные   Администрации
обеспечение профилак- 2000  в том числе   бюджеты   городов и
тики ревматизма среди       в 1997 году             районов
детей, подростков   и       - 200
взрослых

 

3.18.   Внедрение   в 1997- средства те-  местные   Администрации
практику работы   ле- 2000  кущего фи-    бюджеты   городов и
чебно-профилактичес-        нансирования            районов
ких учреждений крите-
риев Всемирной  орга-
низации здравоохране-
ния и программы  пер-
вичной и    вторичной
профилактики   ишеми-
ческой болезни сердца
и  цереброваскулярных
заболеваний

 

3.19.   Внедрение   в 1997- средства те-  местные   Администрации
практику работы   ле- 2000  кущего фи-    бюджеты   городов и
чебно-профилактичес-        нансирования            районов
ких учреждений  инди-
видуальных   программ
комплексной  реабили-
тации лиц  с  сердеч-
но-сосудистыми  забо-
леваниями и факторами
риска их развития

 

3.20.   Осуществление 1997-    200,       местные   Администрации
мероприятий профилак- 2000  в том числе   бюджеты   городов и
тики и лечения анемий       в 1997 году             районов
у беременных и кормя-       - 50
щих матерей   (генде-
вит, препараты  желе-
за)

 

Заболевания почек

 

3.21. Внедрение прог- 1997- средства те-  местные   Администрации
раммы    профилактики 2000  кущего фи-    бюджеты   городов и
среди лиц, угрожаемых       нансирования            районов
по заболеванию почек:
нефропатия в  анамне-
зе, длительный  лихо-
радочный синдром, ва-
зоренальная гипертен-
зия, генетически  де-
терминированные  ано-
малии

 

3.22.   Осуществление 1997- средства те-  местные   Администрации
ранней    диагностики 2000  кущего фи-    бюджеты   городов и
патологии почек и мо-       нансирования            районов
чевыводящих     путей
УЗИ-диагностикой    в
первые 3 месяца жизни
детям из группы риска

 

Онкологические заболевания

 

3.23. Проведение  па- 1997- средства те-  местные   Администрации
томорфологических     2000  кущего фи-    бюджеты   городов и
исследований биопсий-       нансирования            районов
ного материала    при
диагностических и ле-
чебных манипуляциях

 

3.24. Выявление   се- 1997-    480,       республи- Минздрав
мейств с наследствен- 2000  в том числе   канский   Чувашской
ными опухолевыми    и       в 1997 году   бюджет    Республики
предопухолевыми забо-       - 120
леваниями, а    также
лиц с     хромосомной
нестабильностью  (FI-
хромосом на хроничес-
кий лейкоз и другие)

 

3.25.   Осуществление 1997- средства те-  республи- Минздрав
программы профилакти- 2000  кущего фи-    канский   Чувашской
ки лиц  с  повышенным       нансирования  и местные Республики
риском    заболеваний                     бюджеты
злокачественными  но-
вообразованиями

 

Всего на реализацию настоящей Программы необходимо 10654,0 млн. рублей, в том числе: за счет республиканского бюджета Чувашской Республики по отрасли "Здравоохранение" в 1997 году 2419,0 млн. рублей.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 марта 1997 г. N 51 "О Республиканской программе диспансеризации населения Чувашской Республики на 1997-2000 годы"


Текст постановления официально опубликован не был


Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2005 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу