Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 27 октября 1997 г. N 235
"О Республиканской программе охраны здоровья матери и ребенка в Чувашской Республике на 1997-2000 годы"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2005 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях улучшения медико-социальной помощи женщинам и детям, оптимизации демографических процессов в республике Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу охраны здоровья матери и ребенка в Чувашской Республике на 1997-2000 годы (далее - Программа).
2. Предложить администрациям городов и районов до 1 декабря 1997 г. принять городские и районные программы по охране материнства и детства.
3. Министерству здравоохранения Чувашской Республики, фонду обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, министерствам и иным органам исполнительной власти производить финансирование мероприятий Программы в пределах ассигнований, предусмотренных на содержание подведомственных учреждений и проведение мероприятий по республиканскому бюджету Чувашской Республики на бюджетный год.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 1 октября ежегодно.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Республиканская программа
охраны здоровья матери и ребенка в Чувашской Республике на 1997-2000 годы
Паспорт
Наименование Программы Республиканская программа охраны здоровья матери
и ребенка в Чувашской Республике на 1997-2000
годы (далее - Программа)
Основание для разработки Поручение Президента Чувашской Республики
Программы
Государственные Министерство здравоохранения Чувашской
заказчики Программы Республики, Фонд обязательного медицинского
страхования Чувашской Республики
Основные разработчики Министерство здравоохранения Чувашской
Программы Республики
Национальная академия наук и искусств Чувашской
Республики
Цель Программы Снижение материнской и младенческой смертности.
Улучшение состояния здоровья детей и женщин
фертильного возраста
Основные задачи Разработка и внедрение системы мер
Программы информационного обеспечения населения по
вопросам безопасного материнства, ответственного
родительства, здорового образа жизни.
Совершенствование организации качества
акушерско-гинекологической помощи женщинам,
педиатрической - детям.
Улучшение системы подготовки медицинских кадров,
работающих в области охраны материнства и
детства, повышение квалификации, порядка оценки
их знаний и допуска к работе. Разработка и
внедрение на основе данной Программы
территориальных систем помощи молодым семьям и
беременным женщинам. Снижение младенческой
смертности. Снижение инфекционной заболеваемости
детей, предупреждаемой с помощью активной
вакцинации на основе государственной программы
Чувашской Республики "Вакцинопрофилактика".
Снижение заболеваемости детей респираторными
заболеваниями. Снижение детской инвалидности на
основе федеральной программы "Дети-инвалиды" за
счет реализации медико-технологических задач:
внедрение комплексной программы дородовой
диагностики плода, осуществление программы
медико-генетической помощи, развитие эффективной
службы реанимации, интенсивной терапии и
реабилитации.
Совершенствование организационных
форм/медицинского обслуживания детей дошкольного
и школьного возраста, их оздоровления.
Основные исполнители Министерство здравоохранения Чувашской
Программы Республики, Фонд обязательного медицинского
страхования Чувашской Республики, Министерство
Чувашской Республики по социальной политике,
Министерство образования, науки и высшей школы
Чувашской Республики
Сроки реализации 1997-2000 годы
Программы
Перечень основных Соответствует программным мероприятиям по
мероприятий направлениям
Ожидаемые результаты Укрепление государственной системы охраны
реализации Программы материнства и детства в Чувашской Республике,
работающей в рамках Программы обязательного
медицинского страхования. Снижение показателей
материнской и младенческой смертности. Улучшение
системы подготовки и усовершенствования кадров,
работающих в учреждениях детства и
родовспоможения
Система организации Экспертный и финансовый контроль хода
контроля за выполнением выполнения Программы осуществляется Кабинетом
Программы Министров Чувашской Республики
Утверждена:
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 27 октября 1997 г. N 235
Республиканская программа
охраны здоровья матери и ребенка в Чувашской Республике на 1997-2000 год
I. Обоснование Программы
Современная концепция государственного обеспечения охраны материнства и детства сформулирована в соответствии со статьями Конституции Российской Федерации (статьи 55, 59 и др.) и Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (статьи 1, 23, 24 и др.), Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (статьи 6, 10, 12).
В статье 23 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан особо подчеркнуто, что в целях охраны здоровья женщины и плода необходимо использовать целевые фонды, предназначенные для охраны здоровья граждан.
В соответствии с указанными законами как в Российской Федерации, так и в Чувашской Республике осуществляется активизация социальной политики в интересах материнства и детства и разрабатываются целевые программы. Необходимость принятия целевых программ обусловлена ухудшающейся демографической ситуацией в республике.
В последние годы происходит значительное снижение рождаемости, показатель которой в 1996 году составил 10,0 на 1000 жителей и 10,2 в 1995 году против 19,6 в 1987-1989 годах. Общая смертность стабилизировалась на уровне 14,0-12,5 на 1000 жителей. В течение трех последних лет Чувашская Республика имеет отрицательный естественный прирост населения на уровне от 2,3 до 2,5.
Охрана материнства и детства в Чувашской Республике является одним из актуальных и приоритетных направлений деятельности Правительства Чувашской Республики, так как в последние годы резко ухудшились показатели, характеризующие здоровье беременных женщин, плода и новорожденного. В период с 1991 года по 1996 год частота анемии среди беременных по отдельным районам республики возросла до 60 процентов, нормальные роды были лишь у 13,4 процента беременных женщин. Особую тревогу вызывает то, что в структуре заболеваемости новорожденных почти 46 процентов занимают внутриутробная гипоксия и гипотрофия плода. Данная патология в прогностическом плане имеет тяжелые последствия, включая не только физическую, но и интеллектуальную сферу.
В Чувашской Республике функционируют один самостоятельный родильный дом на 105 коек, 5 родильных домов в составе многопрофильных лечебно-профилактических учреждений и 23 родильных отделения в составе центральных районных больниц и территориальных медицинских объединений. Общая численность коек в родовспомогательных учреждениях составляет 949.
Обеспеченность акушерскими койками на 10000 женщин фертильного возраста составляет 26,9 против 27,6 по Российской Федерации в целом. Ведущим родильным домом является республиканский родильный дом в составе Республиканской клинической больницы N 1 на 105 коек, где концентрируются женщины высокой группы риска. В г.Чебоксары проведена специализация родильных домов и отделений, выделены учреждения для женщин с тяжелыми гестозами, заболеваниями сердечно-сосудистой системы, высокой группы риска по невынашиванию беременности.
Имеется одно отделение реанимации, интенсивной терапии акушерского профиля на 6 коек, на стадии организации второе отделение также на 6 коек. На базе детской больницы N 1 г.Чебоксары и родильного дома Республиканской больницы N 1 имеются отделения реанимации и интенсивной терапии неонатологического профиля на 6 коек каждое. Функционирует выездная неонатологическая реанимационная бригада. Имеется самостоятельная городская больница "Малютка" на 75 коек для второго этапа выхаживания и патологии новорожденных.
В пяти территориях организованы межрайонные отделения для выхаживания недоношенных с экстремально низкой массой при рождении.
В республике акушерские койки работают с относительно высокой нагрузкой. Количество родов за последние три года в динамике: 1994 год - 14150 родов, 1995 год - 13853, 1996 год - 13743. Процент нормальных родов с 29,2 процента в 1994 году снизился до 13,4 процента в 1996 году. Преждевременные роды ежегодно составляют от 6,0 процентов до 6,8 процента от всех родов. В республике за последние годы имеет тенденцию рост материнской смертности, которая в 1996 году составила 73,8 на 100000 родившихся живыми против 64,2 в 1995 году и 47,9 в 1994 году. В структуре материнской смертности ведущее место занимают эмболии околоплодными водами, эклампсии, кровотечения и гнойно-септические заболевания в результате криминальных абортов. Перинатальная смертность в 1995 году составила 13,3 промилле, в 1996 году возросла до 15,2 промилле. Остается высокой заболеваемость новорожденных, в прошлом году она составила 575,8 на 1000 родившихся.
Оснащенность родовспомогательных учреждений лечебно-диагностической аппаратурой:
а) родильные отделения центральных районных больниц и территориальных медицинских объединений (23 отделения):
аппараты искусственной вентиляции для новорожденных имеют всего 2 отделения;
инкубаторы для выхаживания новорожденных имеют в достаточном количестве все отделения;
наркозно-дыхательная аппаратура для беременных, рожениц и родильниц имеется во всех отделениях, но оборудование физически изношено и морально устарело, нуждается в срочном обновлении;
перфузаторы имеются в 5 родильных отделениях;
мониторные системы слежения за состоянием здоровья женщин и новорожденных не имеет ни одно отделение;
аппараты первичной реанимации новорожденного (типа "Пенлон") имеют все отделения, но аппараты нуждаются в обновлении;
реанимационные столы для новорожденных имеют два родильных отделения;
лампы лучистого тепла имеют 19 отделений;
лампы фототерапии имеют 5 отделений;
электроотсосы имеют все отделения;
аппараты "Билимет" для транскутанного определения содержания билирубина имеют все отделения;
аппараты "Билитест" имеет одно отделение;
электронные весы имеют 8 отделений;
б) родильные дома многопрофильных больниц (пять) и городской родильный дом (один):
аппараты искусственной вентиляции для новорожденных имеют три роддома по 1 единице аппаратуры;
наркозно-дыхательные аппараты для женщин имеют все роддомы, но аппаратура изношена, морально устарела;
инкубаторы для выхаживания новорожденных имеют все роддомы в достаточном количестве;
перфузаторы имеются во всех роддомах, но в недостаточном количестве;
мониторные системы для женщин и новорожденных не имеет ни один роддом;
аппарат для первичной реанимации новорожденных типа "Пенлон" имеют все роддомы, но оборудование устарело;
реанимационные столы для новорожденных не имеют 2 роддома;
лампы лучистого тепла имеют все роддомы;
лампы фототерапии имеют все роддомы;
аппараты "Билитест" имеют все роддомы;
аппарат "Билимет" имеет один роддом;
транспортный инкубатор имеет один роддом;
в) реанимационное отделение акушерского профиля (один):
наркозно-дыхательная аппаратура (аппараты "Полинаркон-2П", РО-6Н) имеется, но физически и морально устарела;
мониторной системы для слежения за состоянием женщин нет;
аппарата для определения КОС, электролитного состава крови нет;
перфузаторы имеются в достаточном количестве;
электроотсосы - в достаточном количестве, но физически изношены;
автоматизированной лабораторной системы для экспресс диагностики нет;
г) отделения реанимации и интенсивной терапии неонатологического профиля (два):
транспортный инкубатор фирмы "Бертокки" - 1;
инкубаторы для выхаживания новорожденных - в достаточном количестве;
мониторная система для слежения за состоянием новорожденного в одном отделении;
аппараты искусственной вентиляции фирм "ВЕЕR" и "Stephan" в недостаточном количестве, в эксплуатации в течение 3 лет, физически изношены;
аппарат для определения КОС, электролитного состава - в одном отделении, морально и физически устарел;
автоматизированные лабораторные системы для экспресс диагностики отсутствуют;
реанимобиля для экстренной транспортировки новорожденных нет;
лампы фототерапии, лучистого тепла - в недостаточном количестве;
электроотсосы в достаточном количестве;
д) межрайонные отделения для выхаживания недоношенных с экстремальной низкой массой при рождении оснащены как родильные отделения в составе многопрофильных больниц.
В числе факторов, негативно влияющих на здоровье женщины, плода и новорожденного, следует указать и то, что около 44 процентов женщин репродуктивного возраста работают в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормативам. В число факторов риска следует включить также недостаточную работу среди населения по формированию здорового образа жизни, семейному воспитанию, планированию семьи. В республике слабо развита сеть учреждений, занимающихся медицинской, психолого-педагогической и правовой подготовкой молодежи к семейной жизни и отсутствует специальная литература, учитывающая региональные особенности в сфере охраны материнства и детства.
На фоне обострения социально-экономических проблем, ухудшивших материальное положение большинства молодых семей и, прежде всего, качество питания, в республике произошло отмеченное выше ухудшение здоровья беременных женщин, кормящих матерей и детей.
Ухудшение показателей здоровья матерей и детей с переходом к рыночной экономике во многом обусловлено негативными социально-экономическими проблемами общественной жизни. Причины данного явления следует считать общепризнанными, так как они отражены в постановлении Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. N 1173 "О федеральной целевой программе "Безопасное материнство" на 1995-1997 годы" и в документах парламентских слушаний от 22 ноября 1994 г. по теме "О действиях Правительства Российской Федерации по активизации социальной политики в интересах детей".
В нынешних социально-экономических условиях происходит депопуляция населения Чувашской Республики, обусловливающая еще большую актуальность проблемы охраны здоровья беременной женщины, плода и новорожденного.
Острота и актуальность отмеченных проблем требуют принятия специальной целевой программы по охране материнства и детства в Чувашской Республике на 1997-2000 годы.
II. Цели и задачи Программы
В рамках выполнения Программы, целью которой является формирование здорового поколения, будут решены следующие задачи:
1. Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи женщинам, педиатрической - детям за счет:
открытия перинатального центра в Чувашской Республике;
открытия межрайонных центров реанимации и выхаживания детей с экстремально низкой массой тела при рождении;
оснащения современной лечебно-диагностической аппаратурой акушерско-гинекологических, педиатрических учреждений и Республиканского диагностического центра;
открытия реабилитационного центра для детей с детским церебральным параличом;
разработки и внедрения современных перинатальных технологий;
организации республиканского аллергологического центра;
строительства 300-коечной детской больницы в г.Чебоксары, детской больницы в г.Канаше, детского туберкулезного санатория в с.Чуварлеи, родильных отделений Ядринской и Марпосадской ЦРБ;
разработки межведомственной программы планирования семьи в республике.
2. Проведение специальных научных исследований, включая изучение:
вопросов формирования репродуктивного здоровья девочек, девушек и женщин;
влияния окружающей среды на систему "мать - плод";
влияния распространенных бытовых вредных факторов на здоровье беременных женщин, плода и детей;
безмедикаментозных (альтернативных) методов лечения беременных женщин;
формирования специальных знаний в области планирования семьи, охраны материнства и детства у различных групп населения и разработка специальных пособий (на русском и особо на чувашском языках);
влияния здоровья родителей на здоровье и развитие детей;
масштабов распространенности эндемического зоба у детей Чувашской Республики и ее медико-социальных проблем;
иммунологической реактивности детей Чувашской Республики.
3. Разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения населения по вопросам безопасного материнства, ответственного родительства, здорового образа жизни.
4. Улучшение системы подготовки медицинских кадров, работающих в области охраны материнства и детства, повышение квалификации, порядка оценки их знаний и допуска к работе.
5. Разработка и внедрение на основе данной программы территориальных систем помощи молодым семьям и беременным женщинам.
6. Снижение младенческой смертности, в том числе:
снижение младенческой смертности за счет существенного сокращения случаев гибели детей в раннем неонатальном периоде от респираторных дистресс - синдромов, асфиксий и ряда других заболеваний, связанных с периодом новорожденности;
снижение младенческой смертности от врожденных уродств, несовместимых с жизнью, благодаря улучшению перинатальной диагностики;
снижение перинатальной смертности;
снижение заболеваний новорожденных в связи с улучшением ранней диагностики патологии в скрытом периоде, особенно у детей из группы высокого риска;
снижение инвалидизации детей в результате ранней диагностики родовых травм головного и спинного мозга и своевременной их реабилитации;
выхаживание недоношенных детей с экстремально низкой массой при рождении.
7. Снижение инфекционной заболеваемости детей, предупреждаемой с помощью активной вакцинации на основе государственной программы Чувашской Республики "Вакцинопрофилактика".
8. Снижение заболеваемости детей респираторными заболеваниями.
9. Снижение детской инвалидности на основе федеральной программы "Дети-инвалиды" за счет реализации медико-технологических задач: внедрение комплексной программы дородовой диагностики патологии плода, осуществление программы медико-генетической помощи, развитие эффективной службы реанимации, интенсивной терапии и реабилитации.
10. Совершенствование организационных форм медицинского обслуживания детей дошкольного и школьного возраста, их оздоровления.
11. Проведение массовых скрининговых исследований щитовидной железы у детей с проведением ультразвукового сканирования.
Государственный заказчик
Государственным заказчиком Программы являются Министерство здравоохранения Чувашской Республики и Фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики.
Финансирование Программы осуществляется из республиканского бюджета Чувашской Республики и муниципальных бюджетов, бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Ожидаемые результаты
Реализация Программы позволит:
укрепить государственную систему охраны материнства и детства Чувашской Республики, работающую в рамках Программы обязательного медицинского страхования;
снизить показатели материнской и младенческой смертности;
улучшить систему подготовки и усовершенствования кадров, работающих в учреждениях детства и родовспоможения;
создать механизм активного воздействия на формирование здоровья будущего поколения.
Мероприятия по реализации Республиканской программы охраны здоровья матери и ребенка в Чувашской Республике на 1997-2000 годы выполняются согласно приложению.
Приложение
охраны здоровья матери и ребенка
в Чувашской Республике
на 1997-2000 годы
Мероприятия
по реализации Республиканской программы охраны здоровья матери и ребенка в Чувашской Республике на 1997-2000 годы
N пп |
Наименование мероприятий | Источники финансирования | Срок испол- нения |
Исполнитель | |||
Рес- публи- канс- кий бюджет (млн. руб- лей) |
Феде- ральный фонд обяза- тельного медстра- хования Российс- кой Фе- дерации (млн. рублей) |
Фонд обяза- тель- ного мед- стра- хова- ния Чуваш- ской Рес- публи- ки (млн. руб- лей) |
Район- ный бюджет (млн. рублей) |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Меры государственной поддержки охраны материнства и детства | |||||||
1.1. | Представить в заинтересованные органы результаты исследований по использованию женского труда во вредных условиях для принятия мер по охране здо- ровья женщии детородного воз- раста |
х | х | х | 1997 г. | Минсоцполитики Чувашс- кой Республики, Минздрав Чувашской Республики, ЦГСЭН в Чувашской Республике, НАНИ Чувашской Респуб- лики |
|
1.2. | Обеспечить беременным женщинам и кормящим матерям возможность приобретения продуктов питания (молочные, мясные) и витамин- ных препаратов |
1997- 2000 гг. |
администрации районов | ||||
1.4. | Проводить профилактику эндеми- ческого зоба детей и подрост- ков |
1000 | 1997- 2000 гг. |
Минобразования Чувашс- кой Республики, администрации районов, Минздрав Чувашской Республики |
|||
1.5. | Обеспечить женщин из малообес- печенных семей бесплатными комплектами для новорожденных детей при выписке из родильного дома |
1200 | 1997- 2000 гг. |
администрации районов | |||
1.6. | Ввести на базе учреждений об- разования и здравоохранения систему для подготовки учащих- ся к семейной жизни |
90 | 45 | 1997- 2000 гг. |
Минздрав Чувашской Республики, Минобразования Чувашс- кой Республики, администрации районов |
||
1.7. | Организовать центры по прове- дению медико-социальной реаби- литации беременных, пребываю- щих в трудных социально-быто- вых условиях |
2000 | 1500 | 1997- 2000 гг. |
Минсоцполитики Чувашс- кой Республики, Минздрав Чувашской Республики, администрации районов |
||
Итого по I разделу | 4890 | 3545 | |||||
II. Совершенствование подготовки и повышения квалификации медицинских кадров | |||||||
2.1. | Ввести с 1998/99 учебного года систему подготовки семейных врачей |
1998- 2000 гг. |
мединститут Чувашгос- университета, Минздрав Чувашской Республики |
||||
2.2. | Организовать подготовку акуше- рок и старших медсестер с выс- шим образованием для родовспо- могательных учреждений на базе мединститута Чувашского госу- дарственного университета им.И.Н.Ульянова |
1999- 2000 гг. |
-"- | ||||
2.3. | Совершенствовать тестовый контроль при проведении аттес- тации врачей акушеров-гине- кологов и педиатров |
50 | 1997- 2000 гг. |
мединститут Чувашгос- университета, Минздрав Чувашской Республики |
|||
2.4. | Осуществить с 1998 года пере- ход на новую систему подготов- ки врачей акушеров-гинеколо- гов и педиатров с углубленной клинической подготовкой в постдипломном периоде |
1998- 2000 гг. |
-"- | ||||
Итого по II разделу | 50 | 1997- 2000 гг. |
-"- | ||||
III. Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи |
|||||||
3.1. | 1. Усовершенствовать систему наблюдения за беременными жен- щинами в зависимости от состо- яния их здоровья, наличия экс- трагенитальной и акушерской патологии |
1997- 1998 гг. |
Минздрав Чувашской Республики |
||||
2. Разработать и внедрить ав- томатизированную систему сле- жения за состоянием здоровья беременных с оценкой степени риска акушерской и перинаталь- ной патологии, за состоянием здоровья детей детских до- школьных учреждений и школ |
500 | 1997- 1998 гг. |
-"- | ||||
3. Внедрить разработанные фе- деральные стандарты качества оказания медицинской помощи бе- ременным, детям и гинекологи- ческим больным |
500 | 1997- 1998 гг. |
-"- | ||||
3.2. | Создать перинатальный центр при Республиканской клиничес- кой больнице N 1 |
3000 3000 |
5000 5000 |
3000 3000 |
1998- 1999 гг. |
Минздрав Чувашской Республики, Фонд обязательного медицинского страхо- вания ( далее - ФОМС) Чувашской Республики |
|
3.3. | С целью улучшения оказания ме- дицинской помощи беременным женщинам и детям обеспечить строительство объектов (детс- кой больницы г.Чебоксары на 300 коек, детской больницы г.Канаша на 100 коек, Чуварлейского детского про- тивотуберкулезного санатория на 250 коек, родильного дома Яд- ринской ЦРБ на 50 коек) |
24000 | 5000 | 1997- 2000 гг. |
Минздрав Чувашской Республики, администрации районов |
||
3.4. | Оснастить родовспомогательные, гинекологические и педиатри- ческие учреждения диагности- ческой и лечебной аппаратурой согласно перечню и распределе- нию медицинского оборудования, необходимого для осуществления Республиканской программы |
500 500 1000 1000 |
13000 10000 10000 10000 |
1200 - |
1000 | 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г. |
Минздрав Чувашской Республики, администрации районов, ФОМС Чувашской Республики |
3.5. | Обеспечить лаборатории родо- вспомогательных и лечебно- профилактических учреждений набором реактивов для проведе- ния массовых скринингов состоя- ния здоровья женщин и детей |
250 1000 1000 1000 |
500 300 300 300 |
600 1000 1000 1000 |
1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г. |
Минздрав Чувашской Республики, ФОМС Чувашской Республики |
|
3.6. | Ввести должности лаборантов в крупных родильных домах для обеспечения круглосуточной ла- бораторной диагностики в пре- делах фонда оплаты труда уч- реждений |
50 | 100 | 1997- 2000 гг. |
Минздрав Чувашской Республики, администрации районов |
||
3.7. | Ввести в штаты республиканских и межрайонных родовспомога- тельных, детских учреждений психологов в пределах фонда оплаты труда учреждений |
30 30 |
30 30 |
1998 г. 2000 г. |
-"- | ||
Итого по III разделу | 37360 | 54400 | 10800 | 5160 | |||
IV. Основные направления научных исследований в области акушерства, гинекологии и педиатрии | |||||||
4.1. | Формирование репродуктивного здоровья девочек, девушек и женщин |
1997- 2000 гг. |
Чувашгосуниверситет, НАНИ Чувашской Рес- публики, Минздрав Чувашской Республики |
||||
4.2. | Влияние окружающей среды на систему "мать-плод-новорожден- ный" и здоровье детей. Состоя- ние младенческой и перинаталь- ной смертности в регионе эко- логического неблагополучия |
50 | 1997- 2000 гг. |
Минздрав Чувашской Республики, Минприроды Чувашской Республики, Минобразования Чувашс- кой Республики |
|||
4.3. | Влияние распространения быто- вых вредных факторов на здо- ровье беременных женщин, плода и детей |
50 | 1997- 2000 гг. |
Минздрав Чувашской Республики, Минприроды Чувашской Республики, Минобразования Чувашс- кой Республики, ЦГСЭН в Чувашской Республике |
|||
4.4. | Научное обоснование применения безмедикаментозных (альтерна- тивных) методов лечения бере- менных женщин, гинекологичес- ких больных и часто болеющих детей |
100 | 1997- 2000 гг. |
Минздрав Чувашской Республики, мединститут Чувашгос- университета |
|||
4.5. | Изучение формирования специ- альных знаний в области плани- рования семьи и охраны мате- ринства и детства у различных групп населения и разработка специальных пособий (на рус- ском и чувашском языках) |
50 | 1997- 2000 гг. |
Минздрав Чувашской Республики, Минобразования Чувашс- кой Республики, Минсоцполитики Чувашс- кой Республики, администрации районов |
|||
4.6. | Изучение масштабов распростра- ненности эндемического зоба у детей и медико-социальных проблем. Проведение массовых скрининговых исследований щи- товидной железы с применением ультразвукового сканирования |
50 | 50 | 1997- 2000 гг. |
Минздрав Чувашской Республики, Минобразования Чувашс- кой Республики, Минсоцполитики Чувашс- кой Республики, мединститут Чувашгос- университета, администрации районов |
||
4.7. | Изучение состояния иммунологи- ческой реактивности детей Чу- вашской Республики и эффектив- ности различных методов кор- рекции иммунного статуса |
300 | 50 | 1997- 2000 гг. |
Минздрав Чувашской Республики, мединститут Чувашгос- университета, администрации районов |
||
4.8. | Разработка и внедрение совре- менных методов профилактики осложнений беременности и ро- дов, послеродового периода у женщин групп высокого риска в условиях загрязнения окружаю- щей среды, роста числа больных с лекарственной непереноси- мостью и аллергическими реак- циями |
70 | 70 | 1997- 2000 гг. |
Минздрав Чувашской Республики, мединститут Чувашгос- университета, администрации районов |
||
Итого по IV разделу | 670 | 170 | |||||
V. Информационное обеспечение | |||||||
1. | Разработать и внедрить образо- вательные программы для насе- ления по проблемам здоровья женщины и детей на основе ве- дущих факторов, влияющих на уровень материнской заболевае- мости и смертности |
50 | 1997- 2000 гг. |
мединститут Чувашгос- университета, НАНИ Чувашской Рес- публики, Минздрав Чувашской Республики, Мининформпечать Чу- вашской Республики, Минобразования Чу- вашской Республики |
|||
2. | Подготовить пакеты ииформаци- онно-образовательных материа- лов для населения и средств массовой информации по различ- ным аспектам формирования здо- ровья семьи (лекции, памятки, плакаты, буклеты, фильмы, ви- деофильмы, видеоклипы, спра- вочный материал по вопросам льгот и социальных гарантий) |
170 | 60 | 1997- 1998 гг. |
Минздрав Чувашской Республики, Минобразования Чу- вашской Республики, Минсоцполитики Чу- вашской Республики, Мининформпечать Чу- вашской Республики, администрации районов |
||
3. | Организовать постоянную рубри- ку "Здоровье в каждой семье" на радиовещании, телевидении и в печати с привлечением специ- алистов акушерства и гинеколо- гии, педиатрии, андрологии, традиционной медицины для ве- щания по вопросам формирования здорового образа жизни семьи, рождения и воспитания здорово- го потомства |
100 | 1997- 2000 гг. |
Минздрав Чувашской Республики, Мининформпечать Чу- вашской Республики |
|||
4. | Подготовить методические мате- риалы для медицинских, педаго- гических и социальных работни- ков для просветительской рабо- ти с населением по вопросам здорового образа жкзни и реп- родуктивного здоровья, сексу- альной культуры |
50 | 1997 г. | Минздрав Чувашской Республики, Минобразования Чу- вашской Республики, Минсоцполитики Чу- вашской Республики, Мининформпечать Чу- вашской Республики |
|||
Итого по V разделу | 370 | 60 | |||||
Всего по всем разделам | 43340 | 54400 | 10800 | 8935 | |||
Всего по всем источникам | 117475 |
Перечень
медицинского оборудования, необходимого для оснащения лечебно-профилактических учреждений в рамках Республиканской программы охраны здоровья матери и ребенка в Чувашской Республике на 1997-2000 годы
N пп |
Наименование аппаратуры | Коли- чество |
Стоимость единицы обору- дования в дол- ларах США |
Суммарная стоимость в долларах США |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Аппараты искусственной венти- ляции фирм "Stephan", "Beer" |
40 | 33500 | 1340000 |
2. | Аппарат улътразвуковой диаг- ностики цветным допплером с набором датчиков (линейный, секторальный, вагинальный) |
10 | 100000 | 1000000 |
3. | Аппарат ультразвуковой диаг- ностики с набором датчиков (линейный, секторальный, ваги- нальный) |
33 | 40000 | 1320000 |
4. | Мониторные системы для контро- ля за состоянием пациента типа "Afina" |
33 | 10000 | 330000 |
5. | Кардиреспираторные мониторы для контроля за состоянием но- ворожденного |
42 | 8000 | 336000 |
6. | Мониторные системы для ново- рожденных |
15 | 20000 | 300000 |
7. | Аппараты первичной реанимации новорождеыных типа "Пенлон", "Bebi-Kinder" |
66 | 12000 | 792000 |
8. | Наборы для интубации новорож- денных |
38 | 1500 | 57000 |
9. | Реанимационные столы для ново- рожденных |
38 | 9000 | 342000 |
10. | Наркозно-дыхательная аппарату- ра для рожениц, беременных, родильниц |
66 | 25000 | 1100000 (+550000) |
11. | Лампы лучистого тепла | 50 | 2200 | 110000 |
12. | Лампы для фототерапии | 10 | 2000 | 20000 |
13. | Электроотсосы хирургические | 64 | 1000 | 64000 |
14. | Аппарат рентгенодиагностики | 5 | 100000 | 500000 |
15. | Шприцевые насосы (перфузаторы) | 200 | 3000 | 600000 |
16. | Анализаторы газов крови | 38 | 200 | 7600 |
17. | Аппарат дыхательный ручной ти- па АДР-2 или аналоги |
38 | 25000 | 950000 |
18. | Анализаторы электролитов | 38 | 15000 | 570000 |
19. | Автоматизированные лаборатор- ные комплексы для экспресс- диагностики |
5 | 240000 | 1200000 |
20. | Аппарат для нейросонографии | 8 | 35000 | 280000 |
21. | Аппарат для определения кон- центрации билирубина в крови новорожденного типа "Билимет" |
38 | 10000 | 380000 |
22. | Дефибриляторы | 5 | 7000 | 35000 |
23. | Биохимические анализаторы типа "BioSED" |
5 | 30000 | 150000 |
24. | Инкубатор для интенсивной те- рапии новорожденных |
10 | 10000 | 100000 |
25. | Аппарат для гемодиализа у де- тей раннего возраста |
1 | 220000 | 220000 |
26. | Реанимобиль | 4 | 118750 | 475000 |
27. | Бронхоскопический набор для детей |
3 | 19000 | 57000 |
28. | Фиброгастроскоп детский | 2 | 11500 | 23000 |
29. | Цитоскоп жесткий детский | 1 | 9500 | 9500 |
30. | Фиброфистоуретроскоп | 1 | 11600 | 11600 |
31. | Стоматологические комплекты для стоматологических поликли- ник |
30 | 25000 | 750000 |
32. | Портативные стоматологические установки |
50 | 8000 | 400000 |
33. | Рентгенустановки стоматологи- ческие |
8 | 5000 | 40000 |
34. | Наконечники к бормашинам | 390 | 35 | 13650 |
35. | Определители жизнеспособности пульпы |
16 | 250 | 4000 |
36. | Форматрон IV | 24 | 260 | 6240 |
Итого | 14100290 долларов США |
Примечание. Цены на аппаратуру приведены средние, определенные в ходе маркетингового исследования.
Распределение
медицинского оборудования, необходимого для осуществления Республиканской программы охраны здоровья матери и ребенка в лечебно-профилактических учреждениях Чувашской Республики
Начало таблицы. См. окончание
Рес- пуб- ли- канс- кий род# |
Детс- кая рес- пуб- ли- кан# |
Рес- пуб- ли- кан- ская # |
г.Че- бок- сары |
г.Но- воче- бок- сарск |
г.Ка- наш |
Алатырс- кий рай- он |
Аликовс- кий рай- он |
Баты- ревс- кий район |
Вурс- нарс- кий район |
Ибресинс- кий рай- он |
Канашский район |
Комсомольс- кий район |
Козловский район |
Красноармейс- кий район |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
1. | Аппараты искусственной вентиляции |
4 | 2 | 8 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
2. | Аппарат улътразву- ковой диагностики # цветным доппле ром с набором датчиков (линейный, секто- ральный, вагиналь- ный) |
1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
3. | Аппарат ультразву- ковой диагностики с набором датчиков (линейный, секто- ральный, вагиналь- ный) |
1 | 1 | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
4. | Мониторные системы для контроля за состоянием пациен- та типа "Afina" |
4 | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
5. | Кардиреспираторные мониторы для конт- роля за состоянием новорожденного |
9 | 7 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
6. | Мониторные системы для новорожденных |
7 | 4 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
7. | Аппараты первичной реанимации ново- рожденных типа "Пенлон", "Bebi- Kinder" |
11 | 16 | 6 | 4 | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
8. | Наборы для интуба- ции новорожденных |
4 | 7 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
9. | Реанимационные столы для новорож- денных |
4 | 7 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
10. | Наркозно-дыхатель- ная аппаратура для рожениц, беремен- ных, родильниц |
6 | 1 | 9 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
11. | Лампы лучистого тепла |
8 | 10 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
12. | Лампы для фототе- рапии |
3 | 3 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
13. | Электронасосы хи- рургические |
9 | 13 | 5 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
14. | Аппарат рентгено- диагностики |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
15. | Шприцевые насосы (перфузаторы) |
18 | 10 | 35 | 20 | 8 | 8 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
16. | Анализаторы газов крови |
2 | 2 | 9 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
17. | Аппарат дыхатель- ный ручной типа АДР-2 или аналоги |
3 | 9 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
18. | Анализаторы элект- ролитов |
3 | 2 | 6 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
19. | Автоматизированные лабораторные комп- лексы для экс- прессдиагностики |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
20. | Аппарат для нейро- сонографии |
1 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||||||||||
21. | Аппарат для опре- деления концентра- ции билирубина в крови новорожден- ного типа "Били- мет" |
2 | 6 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
22. | Дефибриляторы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
23. | Биохимические ана- лизаторы типа "BioSED" |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||
24. | Инкубатор для ин- тенсивной терапии новорожденных |
2 | 3 | 2 | 1 | 1 | ||||||||||
25. | Аппарат для гемо- диализа у детей раннего возраста |
1 | ||||||||||||||
26. | Реанимобиль | 1 | 1 | 2 | ||||||||||||
27. | Бронхоскопический набор для детей |
1 | 1 | 1 | ||||||||||||
28. | Фиброгастроскоп детский |
1 | 1 | |||||||||||||
29. | Цитоскоп жесткий детский |
1 | ||||||||||||||
30. | Фиброфистоуретро- скоп |
1 | ||||||||||||||
31. | Стоматологические комплекты для сто- матологических по- ликлиник |
25 | 2 | 1 | 1 | |||||||||||
32. | Портативные стома- тологические уста- новки |
23 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
33. | Рентгеноустановки стоматологические |
4 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
34. | Наконечники к бор- машинам |
240 | 20 | 9 | 14 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
35. | Определители жиз- неспособности пульпы |
11 | 2 | 1 | 1 | |||||||||||
36. | Форматрон IV | 19 | 2 | 1 | 1 |
Окончание таблицы. См. начало
Красноче- тайский район |
Марпо- садс- кий район |
Моргаушс- кий район |
Порец- кий район |
Урмарс- кий район |
Цивильс- кий рай- он |
Чебокс- арский район |
Шемурш- инский район |
Шумерлинс- кий район |
Ядринс- кий район |
Яльчикский район |
Янтиковский район |
Итого | ||
1 | 2 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
1. | Аппараты искусственной вентиляции |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 40 |
2. | Аппарат улътразву- ковой диагностики # цветным доппле ром с набором датчиков (линейный, секто- ральный, вагиналь- ный) |
1 | 10 | |||||||||||
3. | Аппарат ультразву- ковой диагностики с набором датчиков (линейный, секто- ральный, вагиналь- ный) |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 33 |
4. | Мониторные системы для контроля за состоянием пациен- та типа "Afina" |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 33 |
5. | Кардиреспираторные мониторы для конт- роля за состоянием новорожденного |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 42 |
6. | Мониторные системы для новорожденных |
1 | 15 | |||||||||||
7. | Аппараты первичной реанимации ново- рожденных типа "Пенлон", "Bebi- Kinder" |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 | 66 |
8. | Наборы для интуба- ции новорожденных |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 38 |
9. | Реанимационные столы для новорож- денных |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 38 |
10. | Наркозно-дыхатель- ная аппаратура для рожениц, беремен- ных, родильниц |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 66 |
11. | Лампы лучистого тепла |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 50 |
12. | Лампы для фототе- рапии |
1 | 10 | |||||||||||
13. | Электронасосы хи- рургические |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 64 |
14. | Аппарат рентгено- диагностики |
5 | ||||||||||||
15. | Шприцевые насосы (перфузаторы) |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 5 | 5 | 5 | 200 |
16. | Анализаторы газов крови |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 38 |
17. | Аппарат дыхатель- ный ручной типа АДР-2 или аналоги |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 38 |
18. | Анализаторы элект- ролитов |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 38 |
19. | Автоматизированные лабораторные комп- лексы для экс- прессдиагностики |
5 | ||||||||||||
20. | Аппарат для нейро- сонографии |
1 | 8 | |||||||||||
21. | Аппарат для опре- деления концентра- ции билирубина в крови новорожден- ного типа "Били- мет" |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 38 |
22. | Дефибриляторы | 5 | ||||||||||||
23. | Биохимические ана- лизаторы типа "BioSED" |
5 | ||||||||||||
24. | Инкубатор для ин- тенсивной терапии новорожденных |
1 | 10 | |||||||||||
25. | Аппарат для гемо- диализа у детей раннего возраста |
1 | ||||||||||||
26. | Реанимобиль | 4 | ||||||||||||
27. | Бронхоскопический набор для детей |
3 | ||||||||||||
28. | Фиброгастроскоп детский |
2 | ||||||||||||
29. | Цитоскоп жесткий детский |
1 | ||||||||||||
30. | Фиброфистоуретро- скоп |
1 | ||||||||||||
31. | Стоматологические комплекты для сто- матологических по- ликлиник |
1 | 30 | |||||||||||
32. | Портативные стома- тологические уста- новки |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 50 |
33. | Рентгеноустановки стоматологические |
1 | 8 | |||||||||||
34. | Наконечники к бор- машинам |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 14 | 5 | 5 | 5 | 390 |
35. | Определители жиз- неспособности пульпы |
1 | 16 | |||||||||||
36. | Форматрон IV | 1 | 24 |
Примечание: * Межрайонные центры по реанимации и выхаживанию недоношенных детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 октября 1997 г. N 235 "О Республиканской программе охраны здоровья матери и ребенка в Чувашской Республике на 1997-2000 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2005 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу