2. Определить Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики государственным заказчиком Программы.
3. Установить, что при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
разработать комплекс мер по стабильному росту объемов жилищного строительства до 2010 года в соответствии с Программой;
обеспечить опережающее развитие территориальной инженерной инфраструктуры для жилой застройки;
принять участие в реализации и финансировании мероприятий, предусмотренных Программой.
5. Органам исполнительной власти Чувашской Республики:
во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти организовать результативную работу по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
совместно с организациями курируемых отраслей определить формы их участия в реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
6. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 октября 2004 г. N 250 "О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2005-2010 годы".
И.о. Председателя Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Н.Смирнов |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14 апреля 2006 г. N 101
Республиканская комплексная программа
государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2010 годы
См. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 августа 2006 г. N 222 "О подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2010 годы"
См. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июля 2006 г. N 196 "О подпрограмме "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Чувашской Республики" Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2010 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы - Республиканская комплексная программа
государственной поддержки строительства жилья
в Чувашской Республике на 2006-2010 годы
Основания для разработки - поручение Президента Российской Федерации
Программы В.В.Путина о приоритетных национальных
проектах, постановление Правительства
Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N
865 "О дополнительных мерах по реализации
федеральной целевой программы "Жилище" на
2002-2010 годы", Указ Президента Чувашской
Республики от 30 января 2004 г. N 10 "О
дополнительных мерах по стимулированию
жилищного строительства в Чувашской
Республике"
Государственный заказчик - Министерство градостроительства и развития
Программы общественной инфраструктуры Чувашской
Республики
Основной разработчик - Министерство градостроительства и развития
Программы общественной инфраструктуры Чувашской
Республики
Цели Программы - эффективная реализация приоритетного
национального проекта "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России" в Чувашской
Республике;
комплексное решение проблемы перехода к
устойчивому функционированию и развитию
жилищной сферы, обеспечивающее доступность
жилья для граждан, безопасные и комфортные
условия проживания в нем
Задачи Программы - обеспечение ежегодного роста объемов вводимого
в эксплуатацию жилья, позволяющего обеспечить
сбалансированность спроса и предложения на
рынке жилья;
обеспечение опережающего развития коммунальной
инфраструктуры на земельных участках под жилую
застройку;
государственная поддержка строительства жилья
в Чувашской Республике;
повышение уровня обеспеченности населения
жильем и развитие доступного рынка жилья для
граждан с различным уровнем доходов;
поддержка граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, за счет средств
республиканского бюджета Чувашской Республики
и местных бюджетов в пределах установленных
социальных стандартов;
обеспечение жильем за счет средств
федерального бюджета отдельных категорий
граждан, определенных законодательством
Российской Федерации, в пределах ежегодных
объемов государственных обязательств на
Чувашскую Республику;
развитие современных финансовых механизмов, в
первую очередь долгосрочного ипотечного
кредитования;
развитие рынка ипотечных ценных бумаг;
повышение качества и благоустроенности жилой
застройки;
создание условий для приведения жилищного
фонда и коммунальной инфраструктуры в
соответствие со стандартами качества
Срок реализации - 2006-2010 годы
Программы
Перечень программ - Программа объединяет все федеральные и
республиканские программы и подпрограммы,
реализуемые на территории Чувашской Республики
(приложение N 1)
Исполнители Программы - Министерство градостроительства и развития
общественной инфраструктуры Чувашской
Республики, Министерство финансов Чувашской
Республики, Министерство экономического
развития и торговли Чувашской Республики,
Министерство сельского хозяйства Чувашской
Республики, Министерство здравоохранения и
социального развития Чувашской Республики,
Министерство образования и молодежной политики
Чувашской Республики, Министерство
имущественных и земельных отношений Чувашской
Республики, органы местного самоуправления,
организации
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы за
финансирования Программы 2006-2010 годы составит 62540,8 млн. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 8794,5 млн.
рублей;
средства республиканского бюджета Чувашской
Республики - 8647,5 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 3286,1 млн.
рублей;
внебюджетные источники - 41812,7 млн. рублей,
из них:
средства организаций - 3537,5 млн. рублей;
средства кредитных организаций - 16750 млн.
рублей;
иностранные инвестиции и кредитные ресурсы -
885 млн. рублей;
средства населения - 20640,2 млн. рублей
Ожидаемые конечные - реализация Программы должна обеспечить
результаты реализации достижение в 2010 году следующих показателей:
Программы доведение объемов вводимого жилья на 1
человека до 0,94 кв. метра;
рост обеспеченности общей площадью жилья на 1
человека до 24,3 кв. метра;
решение жилищной проблемы граждан, которые
состояли в очереди в органах местного
самоуправления на 1 марта 2006 года;
увеличение годового объема ввода общей площади
жилья до 1200 тыс.кв. метров;
объем выдаваемых в год ипотечных жилищных
кредитов и займов гражданам - на сумму 4620
млн. рублей;
снижение среднего времени ожидания
предоставления жилых помещений социального
использования с 15-20 лет до 5-7 лет
Система организации - исполнители мероприятий Программы ежегодно к
контроля за исполнением 15 февраля до 2011 года представляют
Программы информацию о ходе реализации Программы в
Министерство градостроительства и развития
общественной инфраструктуры Чувашской
Республики. Министерство градостроительства и
развития общественной инфраструктуры Чувашской
Республики ежегодно к 1 марта до 2011 года
информирует Кабинет Министров Чувашской
Республики о ходе выполнения Программы.
Введение
Республиканская комплексная программа государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2010 годы (далее - Программа) разработана во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 30 января 2004 г. N 10 "О дополнительных мерах по стимулированию жилищного строительства в Чувашской Республике" и на основании федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2002 г. N 104, от 26 июля 2004 г. N 380, от 24 октября 2005 г. N 636, от 30 декабря 2005 г. N 847, от 31 декабря 2005 г. N 865) (далее - федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы). Целями Программы являются обеспечение координации всех действующих программ и подпрограмм строительства жилья в Чувашской Республике, привлечение инвестиций в отрасль, формирование рынка доступного жилья, удовлетворение спроса населения на жилье различной степени комфортности. Программа является основным инструментом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Чувашской Республике.
На федеральном уровне сформирована определенная нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений. С 2004 года принято 25 федеральных законов, направленных на формирование рынка доступного жилья, в том числе Жилищный кодекс Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации.
На республиканском уровне новые правовые условия создают основу для реализации на практике поставленных целей и требуют широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления и осуществления мер нормативно-правового, административно-организационного и бюджетно-финансового характера.
Включение задачи формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов определяет социальную направленность нового этапа федеральной целевой программы "Жилище" и экономических преобразований в стране. Реальная возможность заработать на достойное жилье будет способствовать активизации экономической деятельности граждан, а четкое определение групп населения, перед которыми общество несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодолению иждивенческих настроений у значительной части населения страны.
Реформирование в жилищной сфере обеспечило коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущих граждан и иных категорий населения, установленных законодательством Российской Федерации. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.
Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Чувашской Республики по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальная база жилищной реформы. Доля частного жилищного фонда с 48 процентов в 1990 году увеличилась до 76 процентов.
В 2005 году за счет всех источников финансирования в Чувашской Республике было введено 732,9 тыс.кв. метров жилья, что составляет 117,2 процента к уровню 2004 года, в том числе: индивидуальными застройщиками - 457,7 тыс.кв. метров (105,8 процента). По предварительным данным, в отрасль было привлечено 6,5 млрд. рублей, том числе: за счет средств федерального бюджета - 195 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 347 млн. рублей, местных бюджетов - 94 млн. рублей, кредитов банков и других организаций - 1576 млн. рублей, средств населения - 4301 млн. рублей.
Важнейшее место в работе органов исполнительной власти Чувашской Республики было отведено развитию системы долгосрочного ипотечного кредитования населения, которое направлено на расширение платежеспособного спроса на жилье, вовлечение внебюджетных средств в жилищную сферу, а также обеспечение связи между денежными ресурсами населения, банков, финансовых институтов и реальным сектором экономики. Получило дальнейшее развитие ипотечное жилищное кредитование. Всего по республике было выдано ипотечных жилищных кредитов на сумму 953,5 млн. рублей, в том числе из республиканского бюджета Чувашской Республики - 145 млн. рублей.
Получили возможность улучшить жилищные условия за счет ипотеки 2494 семьи, в том числе 1509 молодых семей - в рамках Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике". Активно начали работать коммерческие банки по выделению долгосрочных кредитов. Банки формируют собственные корпоративные программы с разными условиями кредитования граждан учитывая доходы населения. Впервые в 2005 году в жилищное строительство были привлечены венгерские займы под гарантию Кабинета Министров Чувашской Республики с реализацией построенного жилья под ипотеку. Реализация программных мероприятий позволила сократить за последние 2 года число семей, вставших в очередь до 1 января 2004 г., на 7,1 тыс. семей.
Для создания более комфортных условий жизнеобеспечения населения, повышения уровня благоустроенности жилищного фонда в целом по Чувашской Республике проведена реконструкция 73 объектов коммунальной инфраструктуры, реконструированы 78,5 км сетей водоснабжения и канализации, 175,7 км тепловых сетей, отопительные котельные общей мощностью 1600 Гкал/ч, очистные сооружения на объектах водоснабжения производительностью 100 тыс.куб. метров в сутки, канализации - 6 тыс.куб. метров в сутки.
Получила дальнейшее развитие региональная нормативная правовая база. Приняты законы Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. N 42 "О регулировании жилищных отношений", от 25 ноября 2005 г. N 46 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 января 2006 г. N 4 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 января 2000 г. N 1", от 12 января 2006 г. N 2 "О Порядке ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений".
I. Содержание проблемы
Наряду с указанными положительными результатами в жилищной сфере пока не удалось обеспечить должного улучшения ситуации по доступности жилья для населения.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, принятых органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. На 1 марта 2006 г., по данным администраций районов и городов, в очереди состоят 57 тыс. семей (табл.1 прилагается). Среднее время ожидания предоставления жилых помещений социального использования составляет 15-20 лет. Более 3 тыс. молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом к дальнейшему профессиональному росту. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в республике, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации.
При этом Российская Федерация в соответствии с федеральным законодательством имеет государственные обязательства по обеспечению жильем перед жителями Чувашской Республики, это - ветераны, инвалиды, военнослужащие, уволенные с военной службы в запас или в отставку, вынужденные переселенцы, участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий и катастроф, и приравненные к ним лица, граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (6,2 тыс. человек). Средства, выделяемые для этих категорий граждан из федерального бюджета, крайне недостаточны.
Результаты обследования показывают, что жилищная проблема стоит не только перед гражданами, состоящими на учете в целях улучшения жилищных условий. Половина семей в республике в той или иной степени не удовлетворена имеющимися жилищными условиями. При этом каждая четвертая семья имеет жилье, находящееся в плохом или очень плохом состоянии. Общая потребность населения Чувашии в жилье составляет около 12 млн.кв. метров общей площади.
В целях повышения доступности жилья для граждан с различным уровнем доходов необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказать бюджетную поддержку отдельным категориям граждан в приобретении жилья. Однако даже ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье превышает предложение на рынке, что приводит к постоянному росту цен в отрасли.
Вопросы ценообразования и сметного нормирования в строительстве являются одними из ключевых задач. Решение государственной задачи доступности жилья напрямую связано с реализацией мероприятий по сокращению издержек и непроизводственных затрат застройщиков, подрядных организаций и предприятий стройиндустрии. Основными негативными факторами, способствующими росту стоимости строительства, являются:
рост цен на строительные материалы, изделия и конструкции, зачастую опережающий рост цен в других отраслях и на потребительском рынке;
монопольные явления на рынке строительных материалов;
низкое качество проектно-сметной документации;
несовершенство нормативной правовой базы ценообразования в строительстве.
В этих условиях необходимы осуществление мониторинга цен на строительные ресурсы и услуги в строительстве с публикацией экономически обоснованных показателей, дальнейшее совершенствование сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве с целью исключения из сметной стоимости необоснованных затрат, подготовка на государственном уровне норм и расценок на содержание, обслуживание и текущий ремонт жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры. Ежеквартальный выпуск экономически обоснованных показателей стоимости строительства 1 кв. метра общей площади жилья по Чувашской Республике, несмотря на рекомендательный статус, окажет влияние на ценовую политику застройщиков и общественное мнение на местах.
В этой ситуации основным источником финансирования жилищного строительства остаются пока средства долевиков; слабо развито кредитование организаций-застройщиков на цели жилищного строительства. Вливание банковских ресурсов и иных внебюджетных рыночных источников в развитие жилищной сферы существенно поднимет эффективность этого сектора экономики.
Существенным препятствием для развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой. В районах республики 3,6 тыс. готовых к заселению индивидуальных жилых домов не электрифицированы.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со слабо развитой конкуренцией среди застройщиков и бюрократической системой предоставления земельных участков являются отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
В настоящее время отмечается завершение периода так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограничены возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства. Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо опережающее развитие коммунальной инфраструктуры.
В подавляющем большинстве городов отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой. Банковский сектор не имеет необходимых инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития коммунальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует для их решения программно-целевого подхода, что позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать необходимые условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения средств федерального бюджета.
Необходимо подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, активно проводить государственную политику по демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечивать комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, создавать эффективные организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков под жилую застройку коммунальной инфраструктурой, снижать административные барьеры в жилищном строительстве и расширять доступ застройщиков к кредитным ресурсам, реализовать меры в области градостроительного контроля, осуществлять комплексную застройку территорий городских округов, городских и сельских поселений, активно проводить реконструкцию и обновление существующих кварталов застройки.
Вследствие технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры качество предоставления коммунальных услуг не соответствует растущим запросам населения в условиях рыночной экономики. Износ объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 60 процентов (по состоянию на 1 января 2006 г.), в том числе: котельных - 52 процента, сетей водопровода - 64 процента, сетей канализации - 68 процентов, тепловых сетей - 61 процент, электрических сетей - 63 процента. Для обеспечения безопасных и комфортных условий для проживания граждан необходимо осуществить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Таблица 1
Число семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий по районам и городам на 1 марта 2006 г. (по данным органов местного самоуправления)
Районы и города | Всего семей |
В том числе: | Из общего числа семей, состоящих на учете: проживают в ветхом и аварийном жилищном фонде |
||||||
семей ветера- нов Великой Отечест- венной войны и боевых действий |
семей ин- валидов |
семей военно- служа- щих, уволен- ных в запас или от- ставку |
семей вынуж- денных пере- селен- цев |
семей участ- ников ликви- дации послед- ствий радиа- ционных аварий и ката- строф |
семей граждан, выехав- ших из районов Крайнего Севера и прирав- ненных к ним местнос- тей не ранее 1 января 1992 г. |
молодых семей и молодых специа- листов на селе |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Всего по республике в том числе: Алатырский Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Мариинско-Посадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский г.Алатырь г.Канаш г.Новочебоксарск г.Чебоксары г.Шумерля |
57140 120 280 191 889 554 351 508 341 298 157 576 527 171 605 724 1283 551 175 830 443 504 1201 2117 8866 33002 1876 |
2046 3 3 26 37 13 23 8 13 8 6 28 2 20 16 57 50 6 24 16 85 53 240 1225 84 |
3441 2 5 4 34 45 17 26 20 10 5 23 15 10 32 24 31 26 5 17 5 92 58 276 2559 100 |
314 1 1 1 1 1 29 276 4 |
123 1 3 2 1 1 4 2 1 3 8 1 8 3 8 76 1 |
218 2 3 2 1 2 2 1 3 1 1 9 7 5 3 1 13 6 50 97 9 |
68 2 3 1 1 1 4 7 1 1 4 4 3 34 2 |
3386 26 35 117 23 88 78 11 44 34 30 61 26 44 52 104 98 50 26 100 43 160 132 89 321 1457 137 |
523 16 21 9 37 29 19 28 2 2 18 21 16 16 23 24 10 2 17 22 2 29 42 25 46 47 |
II. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
эффективная реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Чувашской Республике;
комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Для достижения этих целей в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
обеспечение ежегодного роста объемов вводимого в эксплуатацию жилья, позволяющего обеспечить сбалансированность спроса и предложения на рынке, повышение качества и эффективности жилищного строительства, формирование качественной жилищной сферы, обладающей динамическим потенциалом, способным обеспечивать достаточный уровень благосостояния населения, его культуры и комфортности проживания;
обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры на земельных участках под жилую застройку;
государственная поддержка строительства жилья в Чувашской Республике, организация оформления разрешающих и правоустанавливающих документов на жилищное строительство по принципу "одно окно";
повышение уровня обеспеченности населения жильем и развитие доступного рынка жилья для граждан с различным уровнем доходов;
поддержка нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов в пределах установленных социальных стандартов;
обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах ежегодных объемов государственных обязательств на Чувашскую Республику;
развитие современных финансовых механизмов, в первую очередь долгосрочного ипотечного кредитования;
развитие рынка ипотечных ценных бумаг;
повышение качества и благоустроенности жилой застройки;
создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества.
Срок реализации Программы - 2006-2010 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Программа учитывает все федеральные и республиканские жилищные программы и подпрограммы, реализуемые на территории Чувашской Республики, она включает в себя комплекс мероприятий по обеспечению населения Чувашской Республики благоустроенным жильем в наиболее эффективных формах (приложение N 2).
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия и мероприятия по финансированию капитальных и других расходов.
Структура Программы представлена комплексом мероприятий по следующим направлениям:
государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
прямое государственное финансирование жилищного строительства для граждан, состоящих на учете в целях улучшения жилищных условий, через безвозмездные субсидии, льготные ипотечные кредиты, финансируемые из республиканского бюджета Чувашской Республики;
решение жилищных проблем отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с действующим законодательством, а также поддержка федерального бюджета в решении жилищной проблемы инвалидов, ветеранов, граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда, работников села;
решение жилищной проблемы молодых семей и молодых специалистов на селе;
развитие долгосрочного ипотечного кредитования:
решение жилищной проблемы для граждан со средними доходами;
реализация пилотных жилищных проектов за счет привлечения иностранных кредитных ресурсов для строительства квартир под классическую ипотеку;
участие кредитно-финансовых организаций в ипотечном жилищном кредитовании;
взаимодействие подрядных организаций с ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики" и банковскими структурами в строительстве жилья и реализации его под ипотеку;
расширение нормативной базы ипотечного кредитования;
выпуск и реализация ипотечных ценных бумаг на вексельном рынке;
интеграция региональной системы ипотечного жилищного кредитования в общероссийскую;
поддержка предприятиями и организациями своих работников в улучшении жилищных условий:
принятие предприятиями и организациями корпоративных программ по улучшению жилищных условий своих работников;
сокращение времени и затрат на строительство жилья:
совершенствование сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве;
разработка норм и расценок на новые технологии в строительстве;
мониторинг сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве на территории Чувашской Республики;
разработка рекомендуемых индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ;
обеспечение эффективной системы мониторинга рынка жилья;
оптимизация процедур подготовки исходно-разрешительных документов на предоставление земельных участков под жилую застройку, согласований и экспертизы проектной документации на строительство жилых домов;
обследование предоставленных ранее земельных участков под жилищное строительство, принятие мер по их освоению, при необходимости их изъятие и продажа другим застройщикам по аукциону;
обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства:
ежегодное участие в реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства";
своевременная подготовка проектов планировки, предназначенных для жилищного строительства;
подготовка и принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
опережающее обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
государственная поддержка возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой;
привлечение средств частных инвесторов и кредиторов на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой;
ведение реестра строящихся жилых домов, контроль за использованием земельных участков, выделенных под застройку;
совершенствование типовых проектов домов под социальное жилье;
своевременная разработка генеральных планов поселений и правил землепользования и застройки;
содействие развитию строительной индустрии:
развитие конкуренции на строительных рынках;
привлечение субъектов малого предпринимательства к реализации программы жилищного строительства;
применение в жилищном строительстве инновационных технологий, энергосберегающих архитектурно-строительных систем, конкурентоспособных материалов и изделий;
увеличение в застройке населенных пунктов доли крупнопанельного, каркасного, сборно-монолитного домостроения;
предоставление налоговых льгот в части арендной платы за землю для строительных организаций и предприятий промышленности строительных материалов, имеющих на балансе производственные базы и участвующих в реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
повышение качества жилищного фонда, жилой застройки и обеспечение комфортных условий проживания для населения:
проведение конкурсов на лучший индивидуальный жилой дом, на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Чувашской Республики";
разработка и реализация республиканской целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры";
вовлечение свободных средств граждан в жилищное строительство:
создание условий для развития ссудосберегающих касс и кооперативов с механизмами аккумулирования и накопления собственных средств граждан для жилищного строительства, участия граждан в долевом строительстве жилья, увеличения объемов индивидуального жилищного строительства;
создание системы мер по повышению инвестиционной привлекательности отрасли:
активизация работы по заключению соглашений с зарубежными инвесторами для привлечения прямых иностранных инвестиций, кредитных ресурсов в развитие жилищного строительства;
создание условий для дальнейшего совершенствования и развития эффективной инфраструктуры рынка жилья;
адаптация новых нормативно-правовых инструментов для стимулирования застройщиков жилья;
организационные мероприятия:
создание современной информационной инфраструктуры для мониторинга спроса и предложения на рынке жилья;
проведение информационно-разъяснительной работы среди населения.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
средства республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов;
средства банков и других организаций, предоставляющих гражданам ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства граждан, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Таблица 2
Объемы и источники финансирования Программы по годам ее реализации
млн. рублей (в ценах 2006 года)
Общие объемы затрат по источникам финансирования |
2006-2010 годы |
В том числе по годам реализации | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Итого по Программе в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет Чувашской Республики местные бюджеты средства организаций средства кредитных организаций иностранные кредиты средства населения |
62540,8 8794,5 8647,5 3286,1 3537,5 16750 885 20640,2 |
9291,9 554,5 1008,7 406 209,5 2412 170 4531,2 |
11913 1773 1764,2 649,8 735 3052 175 3764 |
13108,3 2259 2045,2 726,1 923 3200 180 3775 |
14299,3 2359 2138,2 803,1 958 3766 180 4095 |
13928,3 1849 1691,2 701,1 712 4320 180 4475 |
Объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики ежегодно будет уточняться исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующий финансовый год.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления.
Задачи государственного заказчика:
формирование правовой, нормативной и методологической базы для решения проблемы обеспечения доступности жилья для населения Чувашской Республики, устойчивого развития и функционирования жилищной сферы;
поддержание эффективных направлений использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики для достижения целей Программы;
контроль целевого использования бюджетных средств;
организация информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы.
Задачи органов исполнительной власти Чувашской Республики:
создание необходимой нормативной правовой базы для решения вопросов обеспечения доступности жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
совершенствование финансовых и организационных механизмов для достижения целей Программы;
определение приоритетов в выполнении отдельных частей Программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования.
Задачи органов местного самоуправления:
разработка мероприятий по увеличению до 2010 года объемов строительства жилья в соответствии с Программой;
проведение эффективной инвестиционной политики по привлечению в жилищную сферу внебюджетных источников финансирования.
Прогнозируемые объемы финансирования реализации федеральных и республиканских программ и подпрограмм, реализуемых в Чувашской Республике, по обеспечению жильем отдельных категорий граждан на 2006-2010 годы приведены в приложении N 3.
Прогнозируемые объемы ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования по районам и городам приведены в приложении N 4.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Комплексность в решении жилищной проблемы, концентрация финансовых ресурсов в решении позволит более эффективно проводить институциональные преобразования в жилищной сфере, совершенствовать правовую базу развития отрасли и, в конечном итоге, увеличить объемы вводимого жилья в два раза.
Успешная реализация Программы в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" позволит обеспечить достижение в 2010 году следующих показателей:
доведение объемов вводимого жилья на 1 человека до 0,94 кв. метра;
рост обеспеченности общей площадью жилья на 1 человека до 24,3 кв. метра;
решение жилищной проблемы граждан, которые состояли в очереди в органах местного самоуправления на 1 марта 2006 года;
увеличение годового объема ввода общей площади жилья до 1200 тыс.кв. метров;
объем выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов и займов гражданам - на сумму 4620 млн. рублей;
снижение среднего времени ожидания предоставления жилых помещений социального использования с 15-20 лет до 5-7 лет.
Таблица 3
Индикаторы эффективности реализации Программы
Единица измерения |
Годы | |||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Сокращение числа семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий на 1 марта 2006 года Ввод жилья на 1 человека Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) Объем выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов и займов Обеспеченность жильем 1 человека на конец года Годовой объем ввода жилья |
тыс. семей на начало года кв.м лет млн. рублей кв.м тыс.кв.м |
57,1 0,66 3,9 2467 21,5 854 |
48 0,75 3,6 3252 22,1 971,8 |
36 0,78 3,4 3440 22,8 1000 |
23 0,86 3,2 4036 23,5 1100 |
9 0,94 3,0 4620 24,3 1200 |
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения гражданами собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, который обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, ответственными за выполнение программных мероприятий, а также общий контроль за реализацией Программы.
Ежегодно к 15 февраля до 2011 года исполнители программных мероприятий информируют Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики о ходе выполнения Программы.
Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе реализации Программы ежегодно к 1 марта до 2011 года.
Приложение N 1
к Республиканской комплексной программе
государственной поддержки
строительства жилья в Чувашской
Республике на 2006-2010 годы
Перечень
федеральных и республиканских программ и подпрограмм по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, реализуемых в Чувашской Республике
N п/п |
Наименование программ и подпрограмм |
Государственный заказчик |
Исполнитель - координатор по Чувашской Республике |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы Республиканская целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Чувашской Республики на 2006-2010 годы" (проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики) Республиканская программа "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы" (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2002 г. N 274) Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" (постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858) Республиканская целевая программа "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года" (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 335) Программа ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике на 2002-2010 годы (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 ноября 2001 г. N 250) |
Росстрой Минстрой Чувашии Минстрой Чувашии Минсельхоз России Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии Минстрой Чувашии |
Минстрой Чувашии Минстрой Чувашии Минстрой Чувашии, Минобразования Чувашии, Минфин Чувашии Минсельхоз Чувашии Минсельхоз Чувашии Минстрой Чувашии, ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики"* |
------------------------------
* По согласованию.
Приложение N 2
к Республиканской комплексной программе
государственной поддержки
строительства жилья в Чувашской
Республике на 2006-2010 годы
Перечень
основных мероприятий по реализации Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2010 годы
N п/п |
Наименование мероприятий | Ответствен- ные испол- нители |
Сроки ис- полнения (годы) |
Источники финанси- рования |
Финансовые затраты (млн. рублей, в ценах 2006 года) | |||||
2006-2010 годы |
в том числе по годам: | |||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
I. Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий | ||||||||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. |
Ежегодное целевое выделение бюджетных ассигнований на строительство (приобретение) социального жилья для граждан, состоящих на учете в целях улучшения жилищных условий, путем предоставления безвозмездных субсидий, льготных социальных ипотечных кредитов Всего Решение жилищных проблем отдельных категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с действующим законодательством (военнослужащих, уволенных в запас или отставку, граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, вынужденных переселенцев), а также поддержка федерального бюджета в решении жилищной проблемы инвалидов и ветеранов, граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда, работников села Всего Государственная поддержка в улучшении жилищных условий молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы Всего Государственная поддержка в улучшении жилищных условий молодых специалистов на селе (или их семей) в рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК" Всего Всего по разделу |
Минфин Чувашии, Минстрой Чувашии, органы местного самоуправ- ления* Минстрой Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии, Управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике*, органы местного самоуправле- ния Минстрой Чувашии, Минобразова- ния Чувашии, органы местного самоуправле- ния Минсельхоз Чувашии, Минобразова- ния Чувашии, органы местного самоуправле- ния |
2006-2010 2006-2010 2006-2010 2006-2007 |
республи- канский бюджет Чувашской Республи- ки местные бюджеты средства населения федераль- ный бюджет республи- канский бюджет Чувашской Республи- ки местные бюджеты средства организа- ций средства населения федераль- ный бюджет республи- канский бюджет Чувашской Республи- ки местные бюджеты средства кредитных организа- ций средства населения федераль- ный бюджет республи- канский бюджет Чувашской Республи- ки местные бюджеты средства организа- ций средства населения федераль- ный бюджет республи- канский бюджет Чувашской Республи- ки местные бюджеты средства кредитных организа- ций средства организа- ций средства населения |
1494,8 1289 1288 4071,8 3664,6 283 635 220 401,5 5204,1 387 1803 191 2287 191 4859 84,4 60 63 24 50 281,4 14416,3 4136 3640,8 2178 2287 244 1930,5 |
84,8 114 93 291,8 73,6 43 70 30 46,5 263,1 86 390 40 480 40 1036 39,4 48 14 30 131,4 1722,3 199 517,8 272 480 44 209,5 |
270 275 260 805 801 60 100 40 65 1066 81 393 41 487 41 1043 45 60 15 10 20 150 3064 927 783 431 487 50 386 |
330 290 291 911 900 60 135 45 88 1228 80 380 40 480 40 1020 3159 980 770 465 480 45 419 |
380 300 310 990 920 60 155 50 96 1281 80 360 40 480 40 1000 3271 1000 800 495 480 50 446 |
430 310 334 1074 970 60 175 55 106 1366 60 280 30 360 30 760 3200 1030 770 515 360 55 470 |
II. Развитие долгосрочного ипотечного кредитования | ||||||||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. |
Решение жилищной проблемы для граждан со средними доходами по федеральным стандартам ипотечного кредитования Всего Реализация пилотных жилищных проектов за счет привлечения иностранных кредитных ресурсов для строительства квартир под классическую ипотеку Всего Участие банков и других организаций в ипотечном жилищном кредитовании Взаимодействие подрядных организаций с ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики" и банковскими структурами в строительстве жилья и реализации его под ипотеку Всего Расширение нормативной базы для эффективного функционирования механизмов ипотеки Выпуск и реализация ипотечных ценных бумаг Интеграция региональной системы ипотечного жилищного кредитования в общероссийскую через развитие вторичного рынка ипотечных ценных бумаг Всего по разделу |
Минстрой Чувашии, ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики"* ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики", Минстрой Чувашии коммерческие банки*, организации* ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики", коммерческие банки, подрядные организации Минстрой Чувашии, Минфин Чувашии, Минэконом- развития Чувашии, ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики" ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики", Минстрой Чувашии ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики", Минстрой Чувашии |
2006-2010 2006-2010 2006-2010 2006-2010 2006-2010 2007-2008 2007-2010 |
республи- канский бюджет Чувашской Республи- ки средства кредитных организа- ций средства населения иностран- ные кредиты средства кредитных организа- ций средства населения республи- канский бюджет Чувашской Республи- ки средства кредитных организа- ций иностран- ные кредиты средства населения |
1340 7250 6350 14940 885 885 6863 2855 х 9718 х х х 25543 1340 14113 885 9205 |
172 920 800 1892 170 170 988 395 1383 3445 172 1908 170 1195 |
268 1280 1100 2648 175 175 1225 490 1715 4538 268 2505 175 1590 |
300 1350 1200 2850 180 180 1300 540 1840 4870 300 2650 180 1740 |
300 1700 1500 3500 180 180 1500 630 2130 5810 300 3200 180 2130 |
300 2000 1750 4050 180 180 1850 800 2650 6880 300 3850 180 2550 |
III. Поддержка предприятиями и организациями своих работников в улучшении жилищных условий | ||||||||||
3.1. | Принятие предприятиями и организациями корпоративных жилищных программ с использованием механизмов субсидирования первоначального взноса и процентных ставок по коммерческим кредитам, привлекаемым работниками на строительство или приобретение жилья Всего по разделу |
организации | 2006-2010 | средства организа- ций средства кредитных организа- ций средства организа- ций средства кредитных организа- ций |
176 350 526 176 350 |
12 24 36 12 24 |
30 60 90 30 60 |
35 70 105 35 70 |
44 86 130 44 86 |
55 110 165 55 110 |
IV. Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства | ||||||||||
4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. |
Ежегодное участие Чувашской Республики в реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы Подготовка проектов планировки, предназначенных для жилищного строительства Всего Подготовка и принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Разработка инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой Всего Предоставление государственных гарантий и субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой Всего Привлечение средств частных инвесторов и кредиторов на реализацию подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы Всего Ведение реестра строящихся жилых домов, контроль за эффективным использованием земельных участков, выделенных под жилую застройку, применение экономических рычагов, обеспечивающих своевременную сдачу в эксплуатацию жилых домов, передачу "долгостроев" эффективным застройщикам на конкурсной основе Совершенствование типовых проектов домов под социальное жилье с учетом приоритета объектов быстровозводимого, экономичного жилья Всего Своевременная разработка генеральных планов сельских (городских) поселений и правил землепользования и застройки Всего Всего по разделу |
Минстрой Чувашии, органы местного самоуправле- ния органы местного самоуправле- ния органы местного самоуправле- ния органы местного самоуправле- ния, инвесторы*, заказчики- застройщики* Минфин Чувашии, органы местного самоуправле- ния органы местного самоуправле- ния органы местного самоуправле- ния Минстрой Чувашии органы местного самоуправле- ния |
2006-2010 2006-2010 2006-2010 2006-2010 2006-2010 2006-2010 2006-2010 2007-2010 2006-2008 |
местные бюджеты средства организа- ций федераль- ный бюджет республи- канский бюджет Чувашской Республи- ки местные бюджеты средства организа- ций республи- канский бюджет Чувашской Республи- ки местные бюджеты федераль- ный бюджет республи- канский бюджет Чувашской Республи- ки местные бюджеты средства организа- ций |
х 119 119 х 59 59 3591,5 2690,3 901,2 7183 1061,2 1061,2 х 2,4 2,4 87,4 87,4 8514,4 3591,5 2695,1 1107,6 1120,2 |
20 20 9 9 271,5 201,3 70,2 543 134,2 134,2 43,7 43,7 749,9 271,5 201,3 133,9 143,2 |
23 23 11 11 607 455 152 1214 237 237 0,6 0,6 43,7 43,7 1529,9 607 456,2 218,7 248 |
25 25 12 12 942 706 236 1884 337 337 0,6 0,6 2259,2 942 707,2 261 349 |
25 25 13 13 1133 850 283 2266 353 353 0,6 0,6 2658,2 1133 851,2 308 366 |
26 26 14 14 638 478 160 1276 0,6 0,6 1317,2 638 479,2 186 14 |
V. Содействие развитию строительной индустрии | ||||||||||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. |
Развитие конкуренции на строительном рынке в целях устранения влияния монополий на стоимость жилья Привлечение субъектов малого предпринимательства, занимающихся строительством и выпуском строительных материалов в сельской местности, к реализации программ жилищного строительства Применение в жилищном строительстве инновационных технологий строительства, энергосберегающих архитектурно-строительных систем, современных предметов домоустройства, относительно недорогих конкурентоспособных строительных материалов и изделий из местного сырья Увеличение в застройке населенных пунктов доли крупнопанельного, каркасного, сборно- монолитного домостроения Предоставление налоговых льгот в части арендной платы за землю для строительных организаций и предприятий промышленности строительных материалов, имеющих на балансе производственные базы и участвующих в реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" |
Минстрой Чувашии, органы местного самоуправле- ния Минэконом- развития Чувашии, Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии организации, Минстрой Чувашии Минстрой Чувашии, организа- ции, органы местного самоуправле- ния органы местного самоуправле- ния, Мин- экономразви- тия Чувашии |
2006-2010 2006-2010 2006-2010 2006-2010 2006-2010 |
х х х х х |
||||||
VI. Сокращение времени и затрат на строительство жилья | ||||||||||
6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. 6.7. 6.8. 6.9. |
Проведение государственной ценовой политики в жилищном строительстве, совершенствование сметно-нормативной базы ценообразования Разработка норм и расценок на новые технологии в строительстве Мониторинг сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве на территории Чувашской Республики, в текущем уровне цен Разработка рекомендуемых индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ к базовому уровню цен Обеспечение эффективной системы мониторинга рынка жилья Чувашской Республики Совершенствование механизмов регулирования землепользования и застройки для развития рынка земельных участков под жилищное строительство с организацией оформления разрешающих и правоустанавливающих документов по принципу "одно окно" Опережающее обеспечение строительных площадок инженерной инфраструктурой Оптимизация процедур подготовки исходно-разрешительных документов на предоставление земельных участков под жилую застройку, согласований и экспертизы проектной документации на строительство жилых домов Обследование предоставленных ранее земельных участков под жилищное строительство, принятие мер по их освоению, при необходимости их изъятие и продажа другим застройщикам по аукциону |
Минстрой Чувашии Минстрой Чувашии Минстрой Чувашии Минстрой Чувашии Минстрой Чувашии органы местного самоуправле- ния, Минстрой Чувашии органы местного самоуправле- ния, Минстрой Чувашии органы местного самоуправле- ния органы местного самоуправле- ния, Минимущество Чувашии, Минстрой Чувашии |
2006-2010 2006-2010 2006-2010 2006-2010 2006-2010 2006-2010 2006-2010 2006-2010 2006 |
х х х х х х х х х |
||||||
VII. Создание системы мер по инвестиционной привлекательности отрасли | ||||||||||
7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 7.5. 7.6. |
Активизация работы по заключению соглашений с зарубежными странами, финансовыми компаниями и организациями по сотрудничеству и привлечению в развитие жилищного строительства в Чувашской Республике прямых иностранных инвестиций и кредитных ресурсов Создание условий для дальнейшего совершенствования и развития эффективной инфраструктуры рынка жилья: системы регулирования прав на недвижимость, профессиональных институтов оценки и страхования недвижимости, риэлтерских, нотариальных и других услуг в целях обеспечения равных условий деятельности и защиты законных интересов всех участников рынка жилья Адаптация новых нормативных правовых инструментов для стимулирования застройщиков жилья Анализ земельных участков, пригодных под жилищное строительство Мониторинг выделяемых земельных участков Анализ строительного комплекса, в том числе производства строительных материалов, материально-технической базы, производственных мощностей строительных организаций |
Минстрой Чувашии, Минэконом- развития Чувашии Минфин Чувашии, Минстрой Чувашии, ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики" органы местного самоуправле- ния, Минстрой Чувашии совместно с заинтересо- ванными органами исполнитель- ной власти Чувашской Республики органы местного самоуправле- ния Минстрой Чувашии, Минимущество Чувашии, органы местного самоуправле- ния Минстрой Чувашии |
2006-2010 2006-2010 2006-2010 2006-2010 2006-2010 2006-2010 |
х х х х х х |
||||||
VIII. Повышение качества жилищного фонда, жилой застройки и обеспечение комфортных условий проживания для населения | ||||||||||
8.1. 8.2. 8.3. |
Проведение конкурсов на лучший индивидуальный жилой дом, построенный населением, с высоким уровнем коммунального обустройства, использованием местных архитектурных особенностей и традиций Всего Проведение республиканского конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Чувашской Республики" Всего Разработка и реализация республиканской целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" Всего Всего по разделу |
органы местного самоуправле- ния Минстрой Чувашии, органы местного самоуправле- ния Минстрой Чувашии |
2006-2010 2006-2010 2006-2010 |
местные бюджеты республи- канский бюджет Чувашской Республи- ки федераль- ный бюджет республи- канский бюджет Чувашской Республи- ки средства организа- ций федераль- ный бюджет республи- канский бюджет Чувашской Республи- ки местные бюджеты средства организа- ций |
0,5 0,5 27 27 1067 944,6 1997,3 4008,9 4036,4 1067 971,6 0,5 1997,3 |
0,1 0,1 3 3 84 114,6 10,3 208,9 212 84 117,6 0,1 10,3 |
0,1 0,1 6 6 239 251 407 897 903,1 239 257 0,1 407 |
0,1 0,1 6 6 337 262 494 1093 1099,1 337 268 0,1 494 |
0,1 0,1 6 6 226 181 498 905 911,1 226 187 0,1 498 |
0,1 0,1 6 6 181 136 588 905 911,1 181 142 0,1 588 |
IX. Вовлечение свободных средств граждан в жилищное строительство | ||||||||||
9.1. | Создание условий для развития ссудосберегающих касс и кооперативов с механизмами аккумулирования и накопления собственных средств граждан для жилищного строительства, участия граждан в долевом строительстве жилья, увеличения объемов индивидуального жилищного строительства Всего по разделу |
органы местного самоуправле- ния |
2006-2010 | средства населения средства населения |
9504,7 9504,7 9504,7 |
3126,7 3126,7 3126,7 |
1788 1788 1788 |
1616 1616 1616 |
1519 1519 1519 |
1455 1455 1455 |
X. Организационные мероприятия | ||||||||||
10.1. 10.2. |
Создание современной информационной инфраструктуры для мониторинга спроса и предложения на рынке жилья Проведение информационно- разъяснительной работы среди населения через печатные и электронные средства массовой информации о ходе реализации государственной жилищной политики в Чувашской Республике Итого по Программе |
Минстрой Чувашии, органы местного самоуправле- ния Минстрой Чувашии, Минздравсоц- развития Чувашии, органы местного самоуправле- ния |
2006-2010 2006-2010 |
федераль- ный бюджет республи- канский бюджет Чувашской Республи- ки местные бюджеты средства организа- ций средства кредитных организа- ций иностран- ные кредиты средства населения |
х х 62540,8 8794,5 8647,5 3286,1 3537,5 16750 885 20640,2 |
9291,9 554,5 1008,7 406 209,5 2412 170 4531,2 |
11913 1773 1764,2 649,8 735 3052 175 3764 |
13108,3 2259 2045,2 726,1 923 3200 180 3775 |
14299,3 2359 2138,2 803,1 958 3766 180 4095 |
13928,3 1849 1691,2 701,1 712 4320 180 4475 |
------------------------------
* Мероприятия осуществляются по согласованию.
Приложение N 3
к Республиканской комплексной программе
государственной поддержки
строительства жилья в Чувашской
Республике на 2006-2010 годы
Прогнозируемые объемы
финансирования федеральных и республиканских программ и подпрограмм по обеспечению жильем отдельных категорий граждан на 2006-2010 годы, реализуемых в Чувашской Республике
(млн. рублей)
Источники финансирования, направления |
2006-2010 годы |
Прогноз, в ценах 2006 года | ||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ежегодно принимаемые объемы строительства социального жилья в том числе: республиканский бюджет Чувашской Республики местные бюджеты средства населения из них: Строительство социального жилья, предоставляемого бесплатно и с использованием безвозмездных субсидий в том числе: республиканский бюджет Чувашской Республики местные бюджеты средства населения Строительство социального жилья с использованием льготных ипотечных кредитов в том числе: республиканский бюджет Чувашской Республики средства населения Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет Чувашской Республики в том числе: безвозмездные субсидии молодым семьям на строительство (приобретение) жилья субсидирование процентных ставок по ипотечным коммерческим кредитам, привлекаемым молодыми семьями на улучшение жилищных условий местные бюджеты средства кредитных организаций средства населения Программа ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике на 2002-2010 годы в том числе: республиканский бюджет Чувашской Республики средства кредитных организаций иностранные кредиты средства населения кроме того, направление средств республиканского бюджета Чувашской Республики на государственную гарантию ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики" Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в том числе реализация федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в том числе: федеральный бюджет местные бюджеты средства населения Республиканская целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Чувашской Республики на 2006-2010 годы" в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет Чувашской Республики местные бюджеты средства организаций Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" в том числе: федеральный бюджет средства населения Государственная поддержка в улучшении жилищных условий молодых специалистов на селе (или их семей) в рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет Чувашской Республики местные бюджеты средства организаций средства населения |
4071,8 1494,8 1289 1288 2368,9 429,9 1289 650 1702,9 1064,9 638 4859 387 1803 1143 660 191 2287 191 25543 1340 14113 885 9205 200 3628,1 3224,6 365 38,5 1063 290 283 270 220 513 150 363 281,4 84,4 60 63 24 50 |
291,8 84,8 114 93 203,9 29,9 114 60 87,9 54,9 33 1036 86 390 240 150 40 480 40 3445 172 1908 170 1195 200 74,1 43,6 30 0,5 123 10 43 40 30 66 20 46 131,4 39,4 48 14 30 |
805 270 275 260 485 70 275 140 320 200 120 1043 81 393 243 150 41 487 41 4538 268 2505 175 1590 763 706 50 7 220 70 60 50 40 83 25 58 150 45 60 15 10 20 |
911 330 290 291 526 90 290 146 385 240 145 1020 80 380 240 140 40 480 40 4870 300 2650 180 1740 889 800 80 9 230 70 60 55 45 109 30 79 |
990 380 300 310 560 110 300 150 430 270 160 1000 80 360 240 120 40 480 40 5810 300 3200 180 2130 920 815 95 10 240 70 60 60 50 121 35 86 |
1074 430 310 334 594 130 310 154 480 300 180 760 60 280 180 100 30 360 30 6880 300 3850 180 2550 982 860 110 12 250 70 60 65 55 134 40 94 |
Приложение N 4
к Республиканской комплексной программе
государственной поддержки
строительства жилья в Чувашской
Республике на 2006-2010 годы
Прогнозируемые объемы
ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования по районам и городам
Районы и города | Обеспечен- ность жильем на 1 челове- ка на 01.01.2005 (кв.м) |
Количество нуждающихся в жилье на 01.03.2006 по данным администра- ций (семей) |
Ввод жилья (тыс.кв. метров) | |||||
2005 г. отчет |
2006 г. прогноз |
2007 г. прогноз |
2008 г. прогноз |
2009 г. прогноз |
2010 г. прогноз |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Всего по республике в том числе: Алатырский Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Мариинско-Посадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский г.Алатырь г.Канаш г.Новочебоксарск г.Чебоксары г.Шумерля |
20,1 27,5 21,0 20,5 19,6 22,5 22,2 23,2 20,7 23,4 26,6 21,7 21,6 25,8 22,4 18,7 20,0 22,4 26,0 23,3 23,2 22,9 20,8 18,7 17,3 18,4 22,0 |
57140 120 280 191 889 554 351 508 341 298 157 576 527 171 605 724 1283 551 175 830 443 504 1201 2117 8866 33002 1876 |
733 12,0 29,5 18,5 29,3 24,5 28,4 14,1 18,6 11,9 22,3 17,6 22,7 7,0 27,1 17,5 29,9 12,3 11,4 21,1 18,4 7,2 18,8 27,2 55,2 213,2 17,3 |
854 13,8 33,9 21,2 33,7 28,2 32,7 16,3 21,4 13,7 25,7 20,2 26,1 8,1 31,7 20,1 34,3 14,1 13,2 24,2 21,2 8,3 21,6 31,8 63,5 255,1 19,9 |
971,8 14,5 37,3 23,3 37,1 31,0 36,0 17,9 23,5 15,1 27,0 22,2 28,7 8,5 34,9 22,1 37,7 15,5 13,9 26,6 23,3 9,1 24,8 36,9 73,7 308,1 23,1 |
1000 14,6 37,7 23,5 37,5 31,3 36,4 18,1 23,7 15,2 27,3 22,4 29,0 8,6 35,2 22,3 38,1 15,6 14,0 26,9 23,5 9,2 25,8 38,4 76,6 325,1 24,0 |
1100 14,7 39,6 24,7 39,4 32,9 38,2 19,0 24,9 16,0 27,6 23,5 30,4 8,7 37,0 23,4 40,0 16,4 14,1 28,2 24,7 9,7 28,4 42,2 84,3 385,6 26,4 |
1200 14,8 41,2 25,7 41,0 34,2 39,7 19,8 25,9 16,6 27,9 24,4 31,6 8,8 38,5 24,3 41,6 17,1 14,2 29,3 25,7 10,1 31,2 46,4 92,7 448,3 29,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 101 "О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2015 годы"
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 3 мая 2006 г., в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2006 г., N 4, ст.202
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2011 г. N 28 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. N 157
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июля 2009 г. N 215
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2008 г. N 325
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2006 г. N 285