Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 97 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 15 октября 2002 г. N 274
"О республиканской программе "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы"
25 ноября 2004 г., 14 апреля 2006 г., 28 марта 2008 г.
В целях государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшения демографической ситуации в республике Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы" (далее Программа).
Определить государственным заказчиком Программы Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
2. Министерству финансов Чувашской Республики, Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики ежегодно предусматривать выделение средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления привлекать для решения жилищных проблем молодых семей финансовые ресурсы путем консолидации средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
4. Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики ежегодно в установленные сроки представлять заявки на выделение средств из федерального бюджета в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
5. Контроль за реализацией постановления возложить на Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров |
Н.Партасова |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 82 в настоящую республиканскую программу внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15 октября 2002 г. N 274
Республиканская программа
"Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы"
25 ноября 2004 г., 14 апреля 2006 г., 28 марта 2008 г.
Паспорт
республиканской программы "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы"
Наименование Программы - республиканская программа
"Государственная поддержка молодых семей
в решении жилищной проблемы на 2002-2010
годы"
Основание для разработки - Указ Президента Чувашской Республики от
Программы 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по
усилению государственной поддержки
молодых граждан в Чувашской Республике",
подпрограмма "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 годы,
утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 17
сентября 2001 г. N 675 (с изменениями,
внесенными постановлениями
Правительства Российской Федерации от
14 февраля 2002 г. N 104, от 26
июля 2004 г. N 380, от 24 октября
2005 г. N 636, от 30 декабря 2005 г. N
847, от 31 декабря 2005 г. N 865)
Государственный заказчик - Министерство градостроительства и
Программы развития общественной инфраструктуры
Чувашской Республики
Основные разработчики - Министерство градостроительства и
Программы развития общественной инфраструктуры
Чувашской Республики, Министерство
образования и молодежной политики
Чувашской Республики
Основные задачи Программы - разработка и внедрение в практику
правовых, финансовых и организационных
механизмов оказания государственной
поддержки молодым семьям, нуждающимся в
улучшении жилищных условий;
привлечение финансовых ресурсов для
обеспечения молодых семей
благоустроенным жильем;
привлечение средств федерального бюджета
для решения этой проблемы на
региональном и местном уровне;
консолидация бюджетных и внебюджетных
источников финансирования
Исполнители Программы - Министерство градостроительства и
развития общественной инфраструктуры
Чувашской Республики, Министерство
образования и молодежной политики
Чувашской Республики, Министерство
экономического развития и торговли
Чувашской Республики, Министерство
финансов Чувашской Республики,
Министерство сельского хозяйства
Чувашской Республики, Министерство
здравоохранения и социального развития
Чувашской Республики, открытое
акционерное общество "Ипотечная
корпорация Чувашской Республики", органы
местного самоуправления (по
согласованию)
Срок реализации Программы - 2002-2010 годы:
I этап (2002-2005 годы) - создание
правовых, финансовых и организационных
условий для ускорения решения жилищной
проблемы молодых семей в Чувашской
Республике; сокращение числа молодых
семей, нуждающихся в улучшении жилищных
условий;
II этап (2006-2010 годы) - решение
жилищной проблемы значительного числа
малообеспеченных молодых семей. Полная
доступность льготных ипотечных кредитов
для всех молодых семей, желающих
улучшить свои жилищные условия
Основные мероприятия Программы - формирование финансовых и
организационных механизмов оказания
государственной поддержки молодым
семьям, нуждающимся в улучшении жилищных
условий;
разработка нормативных правовых актов
по реализации программы
Объем и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования Программы составляет 10078,6 млн. рублей,
в том числе:
средства федерального бюджета - 738,9
млн. рублей;
средства республиканского бюджета
Чувашской Республики - 2301,0 млн.
рублей;
средства местных бюджетов - 414,5 млн.
рублей;
внебюджетные средства - 6624,2 млн.
рублей, из них личные средства граждан -
2561,2 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты - создание условий для повышения уровня
реализации Программы обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу
дополнительных финансовых средств из
внебюджетных источников;
развитие и закрепление положительных
демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в обществе
Система организации контроля - государственный заказчик - координатор
за реализацией Программы осуществляет общее руководство и
контроль за выполнением Программы.
Органы исполнительной власти Чувашской
Республики, участвующие в реализации
Программы, ежегодно до 1 марта
представляют государственному заказчику
информацию о ходе реализации Программы.
Государственный заказчик ежегодно к 1
апреля до 2011 года докладывает Кабинету
Министров Чувашской Республики о ходе
реализации Программы.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Республиканская программа "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2002 г. N 104, от 26 июля 2004 г. N 380, от 24 октября 2005 г. N 636, от 30 декабря 2005 г. N 847, от 31 декабря 2005 г. N 865) (далее - подпрограмма), а также на основе изучения жилищной проблемы молодежи и молодых семей и предлагает создание механизма решения жилищной проблемы молодежи.
По данным государственной статистики на 1 января 2002 г. в Чувашской Республике проживало 326 тыс. человек в возрасте от 16 до 30 лет, что составляет 24 процента от общей численности населения, в том числе численность городской молодежи составляет 211 тыс. человек (65% от общего числа молодежи в Чувашской Республике), сельской молодежи - 115 тыс. человек (35%). Только за последние пять лет число молодых людей увеличилось почти на 30 тыс. человек. Из общего числа семей 12,7 тыс. молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий, в том числе проживает в городской местности 9,5 тыс. семей, в сельской - 3,2 тыс. семей. Численность молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в разрезе районов и городов приведена в приложении N 1.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей.
Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем, молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных досуговых затратах.
Таким образом, специфика становления и функционирования молодой семьи требует особого подхода к решению ее проблем и выделения ее в качестве особого объекта при реализации государственной молодежной и семейной политики.
Переход в экономике к рыночным отношениям влечет за собой создание новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере:
у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, возникает отрицание молодежью их причастности к государственным делам;
угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;
снижается потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
усиливается миграция молодежи, многие стремятся выехать за пределы республики и за рубеж на постоянное жительство;
остается сложной ситуация с детской и молодежной преступностью.
Как показали проводившиеся социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали заводить детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две:
отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья;
низкий уровень доходов.
Государственную поддержку молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предполагается осуществлять путем:
предоставления субсидий молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья;
выделения льготных долгосрочных ипотечных кредитов;
выделения строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в первую очередь в сельской местности);
предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Чувашской Республике.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
содействие инициативам активной части молодежи, направленным на улучшение их жилищных и социально-бытовых условий;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
оказание за счет средств федерального и республиканского бюджетов поддержки городам и районам, привлекающим для решения данной проблемы финансовые ресурсы на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Программа предусматривает разработку и утверждение органами местного самоуправления своих муниципальных программ поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий. При разработке муниципальных программ рекомендуется предусматривать выполнение мероприятий настоящей Программы и обеспечение их соответствующего финансирования.
В связи с этим:
на федеральном уровне - определяются масштаб проблемы, правовые, финансовые и организационные механизмы ее решения, объем, формы и условия предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета для решения жилищных проблем молодых семей;
на республиканском уровне - в рамках Программы формируется необходимая законодательная база в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются объем, формы и методы предоставления государственной поддержки молодым семьям за счет средств республиканского бюджета;
на уровне органов местного самоуправления - муниципальные программы предусматривают разработку плана действий органов местного самоуправления, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
3. Мероприятия Программы
В Чувашской Республике создана определенная нормативная правовая база для реализации Программы:
Закон Чувашской Республики от 15 ноября 2007 г. N 70 "О государственной молодежной политике";
Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2002 г. N 202 "Об утверждении Порядка субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 101 "О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2010 годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 октября 2006 г. N 271 "Об организации работы по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в Чувашской Республике";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2006 г. N 285 "О подпрограмме "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике" Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2010 годы".
В решении жилищных проблем молодых семей задействованы органы исполнительной власти Чувашской Республики и местного самоуправления, предприятия и организации различных форм собственности.
Однако в целях дальнейшего развития молодежного жилищного строительства и ускорения обеспечения жильем молодых семей необходимо создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем, предусмотренной мероприятиями настоящей Программы.
Программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Для реализации комплекса мер органам самоуправления районов и городов Чувашской Республики необходимо разработать в 2003 году муниципальные программы по обеспечению жильем молодых семей, предусмотрев всемерную помощь в выделении земельных участков под жилищное строительство, обеспечении строительными материалами, лесосечным фондом.
Программой ставится задача создания в Чувашской Республике эффективной правовой, экономической и социальной платформы, способной привлечь большой объем внебюджетных инвестиций в жилищное строительство.
В целях формирования условий для доступности бюджетных средств на улучшение жилищных условий сельской молодежи с невысокими доходами необходимо:
предусмотреть в разрабатываемой республиканской целевой программе "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года" преимущественное право на оказание государственной поддержки молодым специалистам, постоянно проживающим в сельской местности, в том числе работающим в агропромышленном комплексе и социально значимых профессий (врачи, другие медработники, педагогические кадры и культработники, работающие в сельских учреждениях социальной сферы);
разработать механизм возврата ипотечных кредитов молодыми семьями, проживающими в сельской местности, поставками сельскохозяйственной продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве, в учреждения социальной сферы или государственным агентам по формированию республиканского продовольственного фонда.
Для повышения доступности молодым гражданам форм государственной поддержки в виде льготного ипотечного кредитования будет усовершенствован комплекс мер по увеличению количества приобретаемых квартир за счет удешевления их стоимости путем увеличения объемов строительства малогабаритных, экономичных квартир и домов по типовым быстровозводимым проектам, привлечения вторичного рынка жилья.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 2.
4. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций.
Государственный заказчик Программы осуществляет:
координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы;
подготовку предложений на очередной финансовый год и плановый период по объемам и условиям предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Программы муниципальным районам и городским округам;
содействие органам местного самоуправления в разработке муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых на Программу, составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию Программы;
ежегодную защиту в Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству лимитов федеральных инвестиций на решение жилищных проблем молодых семей в интересах Чувашской Республики;
подготовку соответствующих документов для участия в конкурсе, проводимом Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в рамках подпрограммы, для получения средств из федерального бюджета;
сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по Чувашской Республике;
отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям;
организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы.
Задачами органов исполнительной власти Чувашской Республики (участников Программы) являются:
формирование необходимой нормативной правовой базы и методологическое обеспечение реализации Программы, включая совершенствование правовых, финансовых и организационных механизмов;
определение объемов, форм и методов оказания государственной поддержки молодым семьям за счет бюджетных средств и привлеченных внебюджетных источников.
Задачами органов местного самоуправления являются:
разработка и утверждение муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей;
формирование списков молодых семей на территории муниципального района (городского округа) и представление их государственному заказчику;
ежегодное определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета.
Критериями предоставления средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики органам местного самоуправления являются:
наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;
наличие в местном бюджете финансовых средств на очередной финансовый год на реализацию Программы;
количество молодых семей, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание участвовать в реализации Программы;
уровень обеспеченности населения жильем;
уровень ввода жилья;
объемы средств, привлекаемых органами местного самоуправления на строительство (приобретение) жилья для молодых семей из внебюджетных источников финансирования.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего:
малоимущие многодетные молодые семьи, состоящие в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма;
другие категории молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки.
Основной формой государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей в рамках подпрограммы является субсидия. Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится в соответствии с подпрограммой.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в республиканский бюджет Чувашской Республики на софинансирование мероприятий подпрограммы, рассчитывается по формуле:
ДСФ = (40 - 15 х КБО),
где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в республиканский бюджет Чувашской Республики на софинансирование мероприятий указанной подпрограммы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Чувашской Республики после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Чувашской Республики больше 2, доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, принимается в размере 10 процентов.
Для молодых семей, не имеющих детей, доля средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, должна составлять не менее (15 х КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов.
Для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей доля средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, - не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов. При этом доля средств республиканского бюджета Чувашской Республики составляет 80 процентов при условии, что доля средств местных бюджетов - 20 процентов в общем объеме средств, приходящемся в целом на республиканский бюджет Чувашской Республики и местные бюджеты.
При расчете доли средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
Государственная поддержка республиканского бюджета Чувашской Республики направляется также на:
софинансирование до 2008 года в размере не менее 25 процентов субсидий, предоставляемых молодым семьям, как не имеющим детей, так и имеющим 1 и более ребенка, а также на предоставление дополнительной субсидии в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в соответствии с подпрограммой;
субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья в рамках Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике". Субсидированию подлежат проценты за пользование ипотечными кредитами, привлеченными в коммерческих банках на приобретение или строительство жилья, в том числе: молодым семьям, имеющим детей, - в размерах, уменьшающих проценты за кредит до 5 процентов годовых в первые три года, 10 процентов в последующие годы с условием равномерного погашения кредитов в течение 15 лет; молодым семьям, имеющим трех и более детей, или в которых один из членов семьи признан инвалидом, а также проживающим в сельской местности, один из членов семьи которых является молодым специалистом с высшим образованием, заключившим в установленном законодательством порядке трудовой договор на срок не менее 5 лет, - полное субсидирование процентных ставок. Субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на приобретение или строительство жилья, производится ежемесячно с момента выдачи кредита до полного его погашения.
В целях реализации подпрограммы поддержку местных бюджетов рекомендуется направлять на:
софинансирование до 2008 года в размере 5 процентов предоставляемых молодым семьям, имеющим 1 и более ребенка, субсидий в соответствии с подпрограммой;
с 2008 года на предоставление дополнительно субсидии в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Государственная поддержка в обеспечении доступным жильем также оказывается молодым специалистам (или их семьям) на селе в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК".
Для поддержки индивидуальных застройщиков субсидии и ипотечные кредиты могут предоставляться на приобретение строительных материалов.
В соответствии с подпрограммой возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления субсидий, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки.
Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти Чувашской Республики и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Чувашской Республики.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
а) средства федерального бюджета в соответствии с подпрограммой;
б) средства республиканского бюджета Чувашской Республики;
в) средства местных бюджетов;
г) средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья;
д) средства кредитных организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
е) используемые для предоставления займов молодой семье средства организаций, заинтересованных в закреплении молодых специалистов.
Общий объем финансирования по всем источникам составляет 10078,6 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета (предполагаемые) - 738,9 млн. рублей:
2002-2007 годы - 364,7 млн. рублей;
2008 год - 111,4 млн. рублей;
2009 год - 128,4 млн. рублей;
2010 год - 134,4 млн. рублей.
В ходе реализации Программы объемы финансирования в 2008-2010 годах подлежат уточнению с учетом распределения средств федерального бюджета по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме и средств, выделяемых Чувашской Республике в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК";
средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 2301,0 млн. рублей:
2002-2007 годы - 1112,6 млн. рублей;
2008 год - 410,5 млн. рублей;
2009 год - 396,8 млн. рублей;
2010 год - 381,1 млн. рублей;
средства местных бюджетов (предполагаемые) - 414,5 млн. рублей:
2002-2007 годы - 131,6 млн. рублей;
2008 год - 76,5 млн. рублей;
2009 год - 99,2 млн. рублей;
2010 год - 107,2 млн. рублей.
В ходе реализации Программы объемы финансирования в 2008-2010 годах подлежат уточнению с учетом итогов конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме и средств, выделяемых Чувашской Республике в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК";
внебюджетные средства (расчетно) - 6624,2 млн. рублей:
2002-2007 годы - 3739,2 млн. рублей;
2008 год - 945,0 млн. рублей;
2009 год - 992,0 млн. рублей;
2010 год - 948,0 млн. рублей;
из них:
личные средства граждан (расчетно) - 2561,2 млн. рублей:
2002-2007 годы - 1416,2 млн. рублей;
2008 год - 405,0 млн. рублей;
2009 год - 392,0 млн. рублей;
2010 год - 348,0 млн. рублей.
Прогнозные объемы финансирования Программы по источникам финансирования приведены в приложении N 3.
6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей (ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей приведены в приложении N 4);
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в республике;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
развитие интереса молодежи к трудовой деятельности;
создание новых рабочих мест в строительном комплексе и смежных отраслях промышленности.
Приложение N 1
к республиканской программе
"Государственная поддержка молодых
семей в решении жилищной проблемы
на 2002-2010 годы"
Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по районам и городам Чувашской Республики на 1 октября 2002 г.
Районы, города |
Общее количест- во молодых се- мей, нуждаю- щихся в улучше- нии жилищных условий |
в том числе семьи, имеющие | |
до 3 детей | 3 детей и более |
||
Всего по республике в том числе: Алатырский Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Мариинско-Посадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский г.Алатырь г.Канаш г.Новочебоксарск г.Чебоксары г.Шумерля |
12649 150 110 90 360 407 88 66 82 148 131 180 209 50 68 348 190 174 66 110 96 64 1238 950 974 6100 200 |
8356 93 89 78 280 259 52 58 72 115 104 146 167 36 54 270 156 136 48 70 67 56 1137 700 901 3100 112 |
226 27 4 2 10 16 3 1 1 2 3 1 17 1 1 10 5 1 2 5 2 1 18 15 22 52 4 |
Приложение N 2
к республиканской программе
"Государственная поддержка молодых
семей в решении жилищной проблемы
на 2002-2010 годы"
Перечень
основных мероприятий по реализации республиканской программы "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы"
25 ноября 2004 г., 14 апреля 2006 г.
N пп |
Наименование мероприятий | Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1. | Подготовка соответствующих документов для участия в проводимом Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству конкурсном отборе по предоставлению субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы |
2006-2010 годы, в установленные Росстроем сроки |
Минстрой Чувашии |
2. | Совершенствование право- вых, финансовых и организационных механиз- мов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
2003-2010 годы | Минстрой Чувашии, Минобразования Чувашии, Минфин Чувашии, Минэкономразвития Чувашии |
3. | Разработка муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей, определение исполнителей программ |
июль 2003 года | органы местного самоуправления (по согласованию), Минобразования Чувашии |
4. | Совершенствование меха- низма взаимодействия с кредитными организациями по вопросам льготного долгосрочного ипотечного кредитования молодых семей на (строительство) приобретение жилья |
октябрь-ноябрь 2002 года |
Минстрой Чувашии, Минфин Чувашии, коммерческие банки |
5. | Предусмотреть в разрабатываемой республи- канской целевой программе "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года" мероприятия по решению жилищных проблем молодых специалистов - выпускников ВУЗов и средних специальных учебных заведений, работающих в сельской местности |
ноябрь-декабрь 2002 года |
Минсельхоз Чувашии, Минобразования Чувашии, Минстрой Чувашии |
6. | Разработка порядка реали- зации сельскохозяйствен- ной продукции, полученной от сельских товаропроиз- водителей - заемщиков кредитов, для последую- щего зачета вырученных от продажи средств в счет погашения ипотечного кре- дита |
2003 год | Минсельхоз Чувашии, Минстрой Чувашии |
7. | Разработка базовых проектных решений для строительства малогаба- ритных, экономичных квар- тир и домов, относящихся к категории быстровозво- димого жилья, максимально приближенного к требова- ниям социального жилья |
2002-2003 годы | Минстрой Чувашии, Проект- ный институт "Чувашграж- данпроект" |
8. | Разработка комплекса мер, направленных на использование вторичного рынка жилья для улучшения жилищных условий молодым семьям |
2003-2010 годы | Минстрой Чувашии |
9. | Определение форм и методов поддержки сельской молодежи в строительстве своего дома, в первую очередь через предоставление строительных материалов и лесосечного фонда, приоритетного выделения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство |
2003-2010 годы | органы местного самоуправления (по согласованию) |
10. | Привлечение предприятий и организаций к решению жилищных проблем молодых специалистов |
2003-2010 годы | Минобразования Чувашии, Минсельхоз Чувашии, предприятия и организации Чувашской Республики |
11. | Разработка методического и программного обеспече- ния информационной системы, предназначенной для мониторинга хода реализации Программы и подготовки информационно- аналитических материалов |
2003 год | Минобразования Чувашии, органы местного самоуправления (по согласованию) |
12. | Организация информацион- ной и разъяснительной ра- боты среди населения по освещению целей и задач Программы |
2003-2010 годы | органы местного самоуправления (по согласованию), Минобразования Чувашии, Минстрой Чувашии, Минэкономразвития Чувашии |
13. | Формирование списков участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы |
ежегодно | органы местного самоуправления (по согласованию) |
14. | Выпуск и распределение свидетельств участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы |
2006-2010 годы | Минстрой Чувашии, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 82 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 3
к республиканской программе
"Государственная поддержка молодых
семей в решении жилищной проблемы
на 2002-2010 годы"
Прогнозные объемы финансирования
республиканской программы "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы"
25 ноября 2004 г., 14 апреля 2006 г., 28 марта 2008 г.
|
2002-2007 годы (факт) |
Финансовые затраты (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) |
|||
2008- 2010 годы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Объем средств за счет всех источников финансирования - всего |
5348,1 |
4730,5 |
1543,4 |
1616,4 |
1570,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
364,7 |
374,2 |
111,4 |
128,4 |
134,4 |
средства республиканского бюджета Чувашской Республики |
1112,6 |
1188,4 |
410,5 |
396,8 |
381,1 |
средства местных бюджетов |
131,6 |
282,9 |
76,5 |
99,2 |
107,2 |
внебюджетные источники, |
3739,2 |
2885,0 |
945,0 |
992,0 |
948,0 |
из них: |
|
|
|
|
|
личные средства граждан |
1416,2 |
1145,0 |
405,0 |
392,0 |
348,0 |
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 82 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 4
к республиканской программе
"Государственная поддержка молодых
семей в решении жилищной проблемы
на 2002-2010 годы"
Ожидаемые результаты
обеспечения жильем молодых семей за счет всех источников финансирования республиканской программы "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2010 годы"
25 ноября 2004 г., 14 апреля 2006 г., 28 марта 2008 г.
(квартир)
|
2002- 2007 годы (факт) |
2008- 2010 годы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
6838 |
2820 |
925 |
990 |
905 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2002 г. N 274 "О республиканской программе "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2002 г., N 11-12, ст.598
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 февраля 2014 г. N 48 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июля 2013 г. N 267
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 2012 г. N 492
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 февраля 2012 г. N 45
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 июня 2011 г. N 233
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 ноября 2010 г. N 396
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 сентября 2010 г. N 291
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. N 288
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 марта 2008 г. N 82
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 97
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2004 г. N 296