Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики
от 27 декабря 2011 г. N 1105
"Об утверждении административного регламента администрации города Канаш по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля на основании анализа представленных документов и (или) выездных проверок правильности расходования и целевого использования средств бюджета города Канаш получателями средств бюджета города Канаш, правильности ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Канаш"
11 июля 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", в целях реализации республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2013 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент администрации города Канаш по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля на основании анализа представленных документов и (или) выездных проверок правильности расходования и целевого использования средств бюджета города Канаш получателями средств бюджета города Канаш, правильности ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Канаш".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового отдела администрации города Канаш Яковлева И.Н.
Глава администрации города Канаш |
Р.А. Мясников |
Утвержден
постановлением администрации
города Канаш
от 27 декабря 2011 г. N 1105
Административный регламент
администрации города Канаш по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля на основании анализа представленных документов и (или) выездных проверок правильности расходования и целевого использования средств бюджета города Канаш получателями средств бюджета города Канаш, правильности ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Канаш"
11 июля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации города Канаш по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля на основании анализа представленных документов и (или) выездных проверок правильности расходования и целевого использования средств бюджета города Канаш получателями средств бюджета города Канаш, правильности ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Канаш" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении муниципальной функции по осуществлению контроля на основании анализа представленных документов и (или) выездных проверок правильности расходования и целевого использования средств бюджета города Канаш получателями средств бюджета города Канаш, правильности ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Канаш (далее - финансовый контроль).
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
Муниципальная функция исполняется администрацией города Канаш и осуществляется через финансовый отдел администрации города Канаш (далее - финансовый отдел).
Финансовый контроль осуществляется в виде:
- предварительного и текущего финансового контроля на основании представленных документов;
- последующего финансового контроля на основании выездных проверок правильности расходования и целевого использования средств бюджета города Канаш получателями средств бюджета города Канаш, правильности ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Канаш.
Предварительный финансовый контроль осуществляется специалистами по бюджету финансового отдела.
Текущий финансовый контроль осуществляется сектором по казначейскому исполнению бюджета финансового отдела.
Последующий финансовый контроль осуществляется сектором бухгалтерского учета финансового отдела с привлечением специалиста по финансовому контролю того же отдела.
При осуществлении финансового контроля финансовый отдел взаимодействует с:
1. Министерством финансов Чувашской Республики;
2. Органами местного самоуправления города Канаш (далее - ОМСУ города Канаш);
3. Правоохранительными органами;
4. Административной комиссией при администрации города Канаш;
5. Учреждениями и организациями города Канаш - получателями средств бюджета города Канаш.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции
Финансовый контроль осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ, часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики";
- Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг";
- Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике";
- Решением Канашского городского Собрания депутатов от 22 мая 2006 г. N 8/6 "О регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики";
- Решением Канашского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 18 ноября 2005 г. N 3/7 "О Финансовом отделе администрации города Канаш";
- Приказом финансового отдела администрации города Канаш от 12 февраля 2009 г. N 3 "Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств местного бюджета города Канаш";
- Приказом финансового отдела администрации города Канаш от 19 декабря 2008 г. N 15 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета города Канаш и внесения изменений в нее и Порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета города Канаш, включая внесение изменений в них";
- Приказом финансового отдела администрации города Канаш от 29 декабря 2007 г. N 60 "Об утверждении Порядка исполнения местного бюджета г. Канаш по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета г. Канаш";
- Административным регламентом администрации города Канаш Чувашской Республики по исполнению муниципальной функции по контролю за рациональным и целевым использованием средств бюджета города Канаш.
1.4. Предмет финансового контроля
Предметом финансового контроля является организация и проведение контроля за целевым использованием бюджетных средств, предупреждение и выявление нарушений в сфере бюджетного законодательства.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении финансового контроля
1.5.1. В период проведения проверок должностные лица, осуществляющие финансовый контроль имеют право:
а) посещать объекты проверяемого учреждения, в том числе объекты, расположенные на территориях данного учреждения, производить их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также совершать иные действия, необходимые для осуществления муниципальной функции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения, распоряжения главы администрации города Канаш;
б) обращаться в отдел МВД России по г. Канаш, Канашскую межрайонную прокуратуру за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению должностными лицами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении бюджетного законодательства;
в) истребовать необходимые для проведения финансового контроля сведения, материалы, документы, доказательства наличия или отсутствия правонарушений в проверяемых учреждениях и другую информацию, для осуществления финансового контроля;
г) формировать исходные материалы, необходимые для принятия мер по устранению выявленных правонарушений, привлечения правонарушителей к административной ответственности;
д) разъяснять нарушителям бюджетного законодательства их права и обязанности, консультировать по возникающим вопросам.
1.5.2. В период проведения проверок должностные лица, осуществляющие финансовый контроль обязаны:
а) выдать проверяемому учреждению предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в) составлять по результатам проведенных проверок акты проверок по установленной форме в двух экземплярах, с указанием сроков их устранения и обязательным ознакомлением с ними руководителей, иных должностных лиц;
г) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Канаш;
д) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
е) проводить проверку на основании распоряжения главы администрации города Канаш о проведении в соответствии с ее назначением;
ж) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы администрации города Канаш;
з) не препятствовать руководителю или иному должностному лицу проверяемого учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
и) предоставлять руководителю или иному должностному лицу проверяемого учреждения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
к) знакомить руководителя или иного должностного лица проверяемого учреждения с результатами проверки;
л) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов должностных лиц проверяемого учреждения;
м) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании должностными лицами проверяемого учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
н) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим регламентом;
о) не требовать от проверяемого учреждения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
п) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя или иного должностного лица проверяемого учреждения ознакомить их с положениями настоящего регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по финансовому контролю
1.6.1. В период проведения проверок должностные лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по финансовому контролю имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц, осуществляющих финансовый контроль информацию, которая относится к предмету проверки;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих финансовый контроль;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих финансовый контроль, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого учреждения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. В период проведения проверок должностные лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по финансовому контролю обязаны:
а) исполнять в установленный срок предписания должностных лиц, осуществляющих финансовый контроль об устранении выявленных нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Канаш;
б) обеспечить беспрепятственный проход и проезд должностных лиц, осуществляющих финансовый контроль, к месту проверки.
При проведении проверок проверяемые учреждения обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц проверяемого учреждения, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Канаш.
Проверяемые учреждения, их руководители или иные должностные лица, допустившие нарушение настоящего регламента, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний администрации об устранении выявленных нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Канаш, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание конечного результата исполнения муниципальной функции
Цель финансового контроля - определение правомерности, в том числе целевого характера и эффективности использования средств бюджета города Канаш, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности города Канаш.
Конечным результатом осуществления финансового контроля являются:
1. Акт, составляемый по результатам проверки.
2. Справка, составляемая по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
3. Письменные предложения по результатам проверок, направленные в адрес администрации города Канаш и ее структурных подразделений - главных распорядителей бюджетных средств, учреждений и организаций города Канаш - получателей средств бюджета города Канаш для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию города Канаш (далее - город Канаш) ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
4. Письменная информация о проверках, проведенных по мотивированным обращениям правоохранительных органов, и направление в их адрес материалов проверок.
5. Письменная информация о результатах проверок, проведенных по поручению начальника Финансового отдела, главы администрации города Канаш и по обращениям граждан, направленная в их адрес с ответом по существу вопросов, послуживших основанием для проведения проверок.
6. Письменная информация о результатах проверок, в ходе которых были выявлены нарушения бюджетного законодательства, финансовой дисциплины; недостачи денежных средств и материальных ценностей, направленная в адрес правоохранительных органов.
7. Письменная информация о результатах проверок, в ходе которых были выявлены нарушения бюджетного законодательства, направленная в адрес административной комиссии при администрации города Канаш.
8. Меры, применяемые в соответствии со ст. 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации по результатам проверок, в ходе которых выявлены нарушения требований бюджетного законодательства.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц об исполнении муниципальной функции
Информация об осуществлении финансового контроля предоставляется непосредственно финансовым отделом.
2.1.1. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы финансового отдела
Сведения о местонахождении и графике работы администрации города Канаш, финансового отдела, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на официальном Интернет-сайте администрации города Канаш gkan@gkan.cap.ru (приложение 1 к Административному регламенту).
2.1.2. Информирование заинтересованных лиц об исполнении муниципальной функции
Для получения информации о процедуре осуществления финансового контроля (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица имеют право обращаться в письменном виде почтой в адрес главы администрации города Канаш; начальника финансового отдела через официальный Интернет-сайт города Канаш.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично (через официальный Интернет-сайт администрации города Канаш).
2.1.3. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном Интернет-сайте администрации города Канаш gkan@gkan.cap.ru.
На официальном Интернет-сайте администрации города Канаш содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование органа, осуществляющего финансовый контроль;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- Административный регламент в электронном виде.
2.1.4. Обязанности специалистов финансового отдела при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения
При информировании о порядке осуществления финансового контроля по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование органа, при необходимости сообщить заинтересованному лицу адрес финансового отдела (при необходимости - способ проезда к нему), график работы финансового отдела.
Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист отдела проводит личный прием граждан, специалист отдела может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист отдела не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат осуществления финансового контроля.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц за получением информации осуществляется путем почтовых отправлений в адрес администрации города Канаш, финансового отдела либо предоставлением лично в приемную администрации города Канаш, финансового управления.
Глава администрации города Канаш направляет обращение заинтересованного лица начальнику финансового отдела. Начальник финансового отдела рассматривает обращение заинтересованного лица лично либо направляет обращение заинтересованного лица с соответствующей визой для рассмотрения и подготовки ответа по существу специалистам отделов финансового отдела исходя из содержания обращения. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ подписывается главой администрации города Канаш либо начальником финансового отдела.
Ответ направляется в письменном виде, по факсу и электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица) в течение 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции
Общий срок осуществления финансового контроля в виде:
- предварительного финансового контроля не должен превышать 40 календарных дней с даты начала анализа представленных документов;
- текущего финансового контроля не должен превышать 2 рабочих дней с даты начала анализа представленных документов;
- последующего финансового контроля не должен превышать 85 календарных дней с даты начала проверки.
В случае приема документов в будние дни после 16.00 днем начала срока проверки будет являться рабочий день, следующий за днем принятия документов.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции
Описание последовательности прохождения процедуры осуществления финансового контроля представлено в блок-схемах приложение 2, приложение 3, приложение 4 к Административному регламенту.
Осуществление предварительного и текущего финансового контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение анализа представленных документов;
- оформление результатов анализа представленных документов.
Осуществление последующего финансового контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки;
- составление и утверждение программы проверки;
- оформление удостоверения на право проведения проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- реализация материалов проверки.
3.2. Осуществление предварительного финансового контроля
3.2.1. Проведение анализа представленных документов
Основанием для начала исполнения административного действия является предоставление главными распорядителями средств бюджета города Канаш (далее - главные распорядители бюджетных средств) специалистам по бюджету финансового отдела (далее - специалист по бюджету) бюджетных смет с прилагаемыми к ним расчетами и обоснованиями (далее - сметы) в двух экземплярах (оригиналы) одновременно с бюджетными росписями.
Предварительный финансовый контроль осуществляется специалистами по бюджету при составлении и ведении сводной бюджетной росписи бюджета города Канаш на очередной финансовый год и внесения изменений в нее на основании анализа представленных документов.
Специалисты по бюджету в течение 3 календарных дней после поступления бюджетных росписей и смет проводят камеральную проверку на предмет соответствия показателей: бюджетных росписей и смет - показателям утвержденного бюджета города Канаш на очередной финансовый год в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Канаш и внесения изменений в нее.
Детальный анализ смет проводится специалистами по бюджету в течение 30 календарных дней после поступления смет от главных распорядителей бюджетных средств на предмет обоснованности их составления в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета города Канаш и внесения изменений в нее.
3.2.2. Оформление результатов анализа представленных документов
Основанием для начала административного действия является исполнение Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета города Канаш и внесения изменений в нее, в соответствии с которым оформляются результаты представленных документов.
По результатам камеральной проверки на предмет соответствия показателей бюджетных росписей и смет показателям утвержденного бюджета города Канаш на очередной финансовый год:
в случае наличия замечаний к представленным документам специалисты по бюджету не позднее 3 календарных дней после поступления бюджетных росписей и смет сообщают об этом главным распорядителям бюджетных средств, которые не позднее следующего рабочего дня после получения замечаний вносят изменения в бюджетные росписи и сметы и представляют их в финансовый отдел;
в случае отсутствия замечаний, выверенные оригиналы смет с визой одного из специалистов по бюджету в одном экземпляре передаются в сектор казначейского исполнения бюджета финансового отдела, второй экземпляр смет остается у специалистов по бюджету.
По результатам детального анализа смет, расчетов и обоснований к ним на предмет обоснованности их составления в случае необходимости специалисты по бюджету представляют начальнику финансового отдела заключение с предложениями о принятии мер, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе анализа представленных документов.
Заключение, подписанное начальником финансового отдела, направляется в адрес соответствующего главного распорядителя бюджетных средств в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления смет в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета города Канаш и внесения изменений в нее. Главные распорядители бюджетных средств в течение 7 дней со дня получения заключений представляют в финансовый отдел уточненные сметы, расчеты и обоснования к ним в двух экземплярах.
Специалисты по бюджету проверяют уточненные сметы, расчеты и обоснования к ним в течение 3 календарных дней после их получения и передают один экземпляр выверенных документов в сектор казначейского исполнения бюджета.
3.3. Текущий финансовый контроль
3.3.1. Проведение анализа представленных документов
Основанием для начала исполнения административного действия является предоставление получателями средств бюджета города Канаш документов для оплаты денежных обязательств в сектор казначейского исполнения бюджета.
Текущий финансовый контроль на основании анализа представленных документов осуществляется сектором по казначейскому исполнению бюджета постоянно в ходе исполнения расходной части бюджета города Канаш в процессе рассмотрения документов, представленных для оплаты денежных обязательств.
Для оплаты денежных обязательств получатели средств бюджета города Канаш и администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Канаш (далее - клиент) представляют в сектор по казначейскому исполнению бюджета заявку на кассовый расход в соответствии с приказом финансового отдела администрации города Канаш "Об утверждении Порядка исполнения бюджета города Канаш по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города Канаш" или заявку на получение наличных денег (далее - заявка) по формам, установленным в соответствии с приказом финансового отдела администрации города Канаш "Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджета города Канаш", документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, согласно требованиям в соответствии с приказом финансового отдела администрации города Канаш "Об утверждении Порядка исполнения бюджета города Канаш по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города Канаш" - муниципальный контракт и изменения к нему (при наличии) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и (или) документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств при поставке товаров (накладная, акт приемки-передачи), выполнении работ (акт выполненных работ), оказании услуг (счет), исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ), а также другие документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
Прием и рассмотрение заявки и прилагаемых к ней документов, представленных клиентом на бумажном носителе и в электронном виде для санкционирования оплаты денежных обязательств, осуществляются ответственными специалистами сектора по казначейскому исполнению бюджета в течение операционного дня (не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления).
Ответственный специалист проверяет заявку и прилагаемые к ней документы на предмет соответствия форме, установленной финансовым отделом, соответствия подписей имеющимся образцам подписей, представленным клиентами в порядке, установленном финансовым отделом для открытия лицевого счета, наличия в заявке реквизитов и соответствующих показателей, наличия документов, подтверждающих возникновение у клиента денежных обязательств, а также соответствия показателей заявки указанным в ней документам в соответствии с требованиями, установленными финансовым отделом.
3.3.2. Оформление результатов анализа представленных документов
Основанием для начала административного действия является исполнение приказа финансового отдела администрации города Канаш "Об утверждении Порядка исполнения бюджета города Канаш по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города Канаш", приказа финансового отдела администрации города Канаш "Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджета города Канаш", в соответствии с которыми оформляются результаты анализа представленных документов.
В случае положительного результата проверки в заявке, представленной на бумажном носителе, сектором по казначейскому исполнению бюджета осуществляется санкционирование оплаты денежных обязательств путем проставления на первом экземпляре заявки штампа "Проверено", даты приемки заявки к исполнению и подписи ответственного специалиста сектора казначейского исполнения бюджета с расшифровкой подписи, содержащей фамилию и инициалы.
В случае осуществления обмена электронными платежными документами между сектором казначейского исполнения бюджета и клиентом штампы "Проверено", дата приемки заявки к исполнению и подписи ответственных специалистов сектора по казначейскому исполнению бюджета проставляются на заявках, представленных клиентами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи.
В случае, если форма заявки или информация, указанные в заявке, не соответствуют требованиям в соответствии с приказом финансового отдела администрации города Канаш "Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджета города Канаш", сектор по казначейскому исполнению бюджета регистрирует представленную заявку в Журнале регистрации неисполненных документов по форме, установленной в соответствии с приказом финансового отдела администрации города Канаш "Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджета города Канаш", возвращает клиенту экземпляры заявки на бумажном носителе с указанием причины возврата в порядке, установленном финансовым отделом, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления.
В случае если документы представлялись в электронном виде, причина возврата оформляется по установленной форме и направляется клиенту в электронном виде не позднее рабочего дня, следующего за днем представления клиентом Заявки в сектор по казначейскому исполнению бюджета.
3.4. Последующий финансовый контроль
3.4.1. Принятие решения о проведении проверки
Основанием для принятия решения о проведении проверки является ежегодно утверждаемый План проведения проверок финансового отдела (далее - План), в который при необходимости могут вноситься изменения и дополнения.
План утверждается начальником финансового отдела и содержит перечень проверок с указанием проверяемых учреждений и организаций (объектов контроля) и сроков их проведения.
Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам (теме проверки), за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
План формируется специалистом по финансовому контролю с учетом указаний начальника финансового отдела, предложений специалистов финансового отдела.
Специалист по финансовому контролю несет ответственность за:
формирование Плана и проведение плановых проверок;
подготовку предложений для включения в проект Плана;
контроль за ходом выполнения мероприятий Плана;
подготовку и представление отчета об исполнении Плана.
При подготовке предложений по формированию Плана специалистом по финансовому контролю учитываются следующие критерии отбора проверок:
законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам).
Специалист по финансовому контролю не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому, представляет проект Плана на рассмотрение и утверждение начальнику финансового отдела.
3.4.2. Внеплановые проверки
Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
поручения главы администрации города Канаш;
поручение начальника финансового отдела;
поручения Министерства финансов Чувашской Республики;
обращения правоохранительных органов и граждан.
Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в План проверок финансового отдела на текущий год.
Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок - 45 календарных дней в соответствии с Приказом Министерства финансов Чувашской Республики "Об утверждении методики проведения проверки эффективности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики и имущества, оценки финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций (хозяйственного аудита)" (далее - Методика).
Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых проверок.
Результаты внеплановых проверок оформляются актом проверки в соответствии с пунктом 3.4.6. Административного регламента.
3.4.3. Составление и утверждение программы проведения проверки
Основанием для начала административного действия является исполнение раздела 3 Методики, в соответствии с которой составляется и утверждается программа проведения проверки.
В целях проведения каждой плановой проверки составляется программа проверки.
Составлению программы проверки предшествует подготовительный период сроком не более 3 календарных дней, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей проверке.
Программа проверки включает в себя:
а) тему проверки;
б) период, который должна охватить проверка;
в) наименование проверяемой организации;
г) перечень основных вопросов, подлежащих проверке;
д) ответственных исполнителей по каждому вопросу.
Программа проверки составляется и подписывается специалистом по финансовому контролю и утверждается начальником финансового отдела.
Тема проверки в программе проверки указывается в соответствии с Планом.
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки программа проверки может быть изменена или дополнена только лицом, ее утвердившим.
Программа проведения каждой внеплановой проверки составляется и утверждается в соответствии с порядком, установленным Административным регламентом для плановых проверок (за исключением проверок по обращениям Прокуратуры Чувашской Республики и иных правоохранительных органов).
Программа проведения внеплановой проверки по обращению правоохранительного органа составляется специалистом по финансовому контролю в соответствии с перечнем вопросов, определенным правоохранительным органом, согласовывается с лицом, уполномоченным правоохранительным органом, и утверждается в соответствии с пунктами а)-д) абз. 3 подпункта 3.4.3. Административного регламента.
Тема проверки в программе внеплановой проверки указывается в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки.
3.4.4. Оформление удостоверения на право проведения проверки
Основанием для начала проверки являются утвержденные План проверок, программа проверки и удостоверение на право проведения проверки, которое оформляется специалистом по финансовому контролю на всех специалистов финансового отдела, участвующих в проверке.
Удостоверение оформляется специалистом по финансовому контролю по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту, подписывается начальником финансового отдела (или лицом, им уполномоченным) и заверяется печатью финансового отдела.
В удостоверении указываются наименование органа, назначившего проверку, номер удостоверения, дата выдачи, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, срок проведения проверки, должность, фамилия, инициалы специалистов, входящих в состав проверяющей группы.
Срок проведения проверки, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
При необходимости к участию в проверке привлекаются высококвалифицированные специалисты структурных подразделений администрации города Канаш.
Решение о включении специалистов структурных подразделений администрации города Канаш в состав проверяющей группы принимается по согласованию с их руководителями.
Срок проведения проверки, т.е. дата начала и дата окончания проверки, не может превышать 45 календарных дней в соответствии с разделом 3 Методики.
Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем проверяющей группы удостоверения на право проведения проверки руководителю проверяемой организации (или лицу, им уполномоченному).
Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем проверенной организации (или лицом, им уполномоченным). В случае отказа руководителя организации (или лица, им уполномоченного) подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки почтой или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в финансовом отделе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
В случае отказа руководителя проверенной организации (или лица, им уполномоченного) подписать или получить акт проверки, но при наличии возражений проверенной организации по акту проверки датой окончания проверки считается день утверждения начальником финансового отдела (или лицом им уполномоченным), заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.
Проверка продлевается на срок проведения, установленный при назначении проверки, до 30 календарных дней начальником финансового отдела (или лицом, им уполномоченным) на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы, оформленного в виде служебной записки, согласованного со специалистом по финансовому контролю.
Решение о продлении срока проведения проверки в письменном виде доводится руководителем проверяющей группы до сведения проверяемой организации.
Проведение проверки приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
При этом составляется соответствующий акт, который подписывается руководителем проверяющей группы, руководителем (или лицом, им уполномоченным) и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
В случае отказа руководителя (или лица, им уполномоченного) и главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации подписать акт, руководителем проверяющей группы в акте делается соответствующая запись.
Решение о приостановлении проведения проверки принимается начальником финансового отдела (или лицом, им уполномоченным) на основе соответствующего акта и мотивированного представления руководителя проверяющей группы, согласованного со специалистом по финансовому контролю.
В недельный срок со дня принятия решения о приостановлении проведения проверки начальник финансового отдела письменно извещает руководителя проверяемой организации о приостановлении проверки и направляет предложения о восстановлении к установленному сроку бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
После поступления в финансовый отдел от проверяемой организации письменного подтверждения об устранении причин приостановления проверки, проверяющая группа возобновляет проведение проверки в сроки, установленные начальником финансового отдела (или лицом, им уполномоченным).
При возобновлении проверки специалист по финансовому контролю оформляет новое удостоверение на право проведения (продолжения) проверки в соответствии с порядком, определенным подпунктом 3.4.5. Административного регламента.
При подготовке к проведению проверки участники проверяющей группы должны изучить: программу проверки; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки; бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих проверок проверяемой организации.
3.4.5. Проведение проверки
Основанием для начала административного действия является исполнение положений раздела 3 Методики.
Руководитель проверяющей группы должен:
предъявить руководителю проверяемой организации (или лицу, им уполномоченному) удостоверение на право проведения проверки;
ознакомить руководителя проверяемой организации (или лицо, им уполномоченное) с программой проверки (под роспись);
представить участников проверяющей группы;
решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
При проведении проверки все участники проверяющей группы должны иметь служебные удостоверения.
Исходя из темы проверки и ее программы участники проверяющей группы определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности документов, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
Проверки материальных ценностей, контрольные обмеры выполненных работ и другие аналогичные действия проводятся в присутствии материально-ответственных лиц.
Участники проверяющей группы проводят обследование помещений и других объектов проверяемой организации в соответствии с целями проверки; имеют право запрашивать в установленном порядке необходимую информацию от проверяемой организации и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации.
Участники проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и другим документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
При этом проверяются подлинники документов, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
При необходимости в установленном порядке проводится выверка расчетов с организациями, получившими от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, путем сличения записей, документов и данных в указанных организациях с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются участником проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель проверяющей группы исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств по согласованию со специалистом по финансовому контролю.
При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
В зависимости от темы проверки в ходе ее проведения проводится комплекс контрольных действий по изучению:
расчетов сметных назначений;
исполнения бюджетных смет;
использования средств бюджета города Канаш, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности города Канаш;
использования средств бюджета города Канаш, полученных в виде бюджетных инвестиций;
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств бюджета города Канаш, бюджетных инвестиций, предоставляемых из бюджета города Канаш, муниципальных гарантий города Канаш;
обеспечения поступлений в бюджет города Канаш доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности города Канаш;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
выполнения муниципальных заданий и показателей муниципальных услуг, характеризующих качество и объем (состав) муниципальных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
В ходе проведения проверок в иных органах местного самоуправления администрации города Канаш - главных распорядителей бюджетных средств города Канаш проверяющая группа проверяет состояние внутриведомственного финансового контроля.
В ходе проверки по решению руководителя проверяющей группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Указанная справка составляется участником проверяющей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.
В случае, когда по выявленному в ходе проверки нарушению необходимо принять меры по его незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки подпунктом 3.4.6. Административного регламента.
Промежуточный акт проверки подписывается участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, и руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются соответственно в акт проверки.
В случае возникновения в ходе проверки ситуаций, не регламентированных Административным регламентом, участники проверяющей группы обязаны руководствоваться действующим законодательством.
3.4.6. Оформление результатов проверки
Основанием для начала административного действия является исполнение положений раздела 4 Методики, в соответствии с которыми оформляются результаты проверки.
Результаты проверки оформляются актом проверки, проект которого согласовывается со специалистом по финансовому контролю.
Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
тему проверки;
дату и место составления акта проверки;
номер и дату поручения на проведение проверки;
основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевые счета (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства, отделе Министерства финансов Чувашской Республики в городе Новочебоксарске и финансовом управлении;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе нее;
другие данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации (или лица, им уполномоченного) и печатью проверенной организации.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, в том числе материально-ответственное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
В акте проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации.
Акт проверки составляется:
в трех экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для вышестоящего органа местного самоуправления, в ведении которого находится проверенная организация, или для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка; один экземпляр для финансового управления.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем проверяющей группы и руководителем (или лицом, им уполномоченным) и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
По решению руководителя проверяющей группы акт проверки подписывается участниками проверяющей группы.
Руководитель проверяющей группы устанавливает по согласованию с руководителем проверяемой организации (или лицом, им уполномоченным) срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
Акт проверки передается для ознакомления и подписания руководителю проверяемой организации (или лицу, им уполномоченному) под роспись. При этом на экземпляре, остающемся у руководителя проверяющей группы, руководителем проверяемой организации (или лицом, им уполномоченным) делается отметка о получении одного экземпляра акта ревизии (проверки) для ознакомления и подписания, с указанием даты получения и расшифровки подписи.
При наличии у руководителя проверяемой организации возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю проверяющей группы письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
Руководитель проверяющей группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение согласовывается со специалистом по финансовому контролю, начальником финансового отдела (или лицом, им уполномоченным).
После согласования один экземпляр заключения направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверенной организации (или лицу, им уполномоченному) под роспись. Второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
О получении одного экземпляра акта проверки руководитель проверенной организации (или лицо, им уполномоченное) делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в финансовом управлении. Данная запись должна содержать:
дату получения акта проверки;
подпись лица, получившего акт;
расшифровку подписи.
В случае отказа руководителя проверенной организации (или лица, им уполномоченного) подписать или получить акт проверки руководителем проверяющей группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки в срок до 2 рабочих дней направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо курьерской доставкой, обеспечивающей фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки.
Акт проверки со всеми приложениями представляется руководителем проверяющей группы специалисту по финансовому контролю не позднее 3 рабочих дней после даты окончания проверки.
Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверки осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства.
При этом материалы каждой проверки в делопроизводстве финансового отдела должны составлять отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, наименованием, количеством томов этого дела и должны содержать:
удостоверение на проведение проверки;
программу проведения проверки и изменения к ней;
акт проверки, промежуточные акты со всеми имеющимися приложениями;
возражения по акту проверки (при их наличии);
заключение на возражения по акту проверки (при его наличии);
документы о выполнении отдельных контрольных действий и процедур с указанием исполнителей и времени их выполнения;
запросы, направленные другим органам, осуществляющим финансовый контроль, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
документы по реализации материалов проведения проверки;
другие документы, имеющие отношение к проведению проверки.
3.4.7. Реализация материалов проверки
Основанием для начала реализации материалов проверки является акт проверки, подписанный проверяющей и проверяемой сторонами в соответствии с подпунктом 3.4.6. Административного регламента.
По материалам проверок, в ходе которых финансовые нарушения не выявлены, специалист по финансовому контролю в срок не позднее 3 рабочих дней с даты окончания проверки оформляет соответствующую докладную записку на имя начальника финансового отдела (или лица, им уполномоченного).
По материалам проверки, в ходе которой выявлены финансовые нарушения, специалист по финансовому контролю в срок не позднее 8 рабочих дней с даты окончания проверки представляет начальнику финансового отдела (или лицу, им уполномоченному) предложения о принятии мер, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений и возмещение ущерба, причиненного городу Канаш.
В предложениях указываются:
наименование проверенной организации, допустившей финансовые нарушения;
факты выявленных проверкой нарушений с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств) нормативно-правового акта, положения которого нарушены;
способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;
сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений;
срок извещения финансового отдела о принятии мер по устранению перечисленных в предложениях нарушений.
Предложения о принятии мер по устранению нарушений и возмещению причиненного ущерба городу Канаш, выявленных в ходе проверки, подписанные начальником финансового отдела (или лицом, им уполномоченным), направляются руководителю проверенной организации в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки.
Результаты проверок сообщаются вышестоящему органу местного самоуправления, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, для принятия мер.
Информация по результатам проверок, в ходе которых были выявлены финансовые нарушения (нецелевое использование бюджетных средств, недостачи денежных средств и материальных ценностей и другое), в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" направляется в правоохранительные органы.
Материалы проверок, проведенных по мотивированным обращениям правоохранительных органов, передаются финансовым отделом в правоохранительные органы в установленном порядке.
По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения требований бюджетного законодательства, финансовый отдел применяет меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", решением Канашского городского Собрания депутатов "О регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики".
По результатам проверок, проведенных по обращениям граждан, в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданам направляется информация по существу поставленных ими вопросов.
Специалист по финансовому контролю, ответственный за проведение проверки, обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по осуществлению финансового контроля.
Начальник финансового отдела организует и осуществляет постоянный контроль за соблюдением последовательности действий в процессе осуществления финансового контроля.
Контроль за исполнением муниципальной функции также осуществляется в форме внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся уполномоченным должностным лицом по поручению главы администрации города Канаш на основании поступивших жалоб на действия (бездействие) должностного лица по вопросу нарушения последовательности действий в процессе осуществления финансового контроля.
Специалист по финансовому контролю несет персональную ответственность за сроки и качество исполнения муниципальной функции, а также ответственность за несоблюдение требований действующего законодательства при исполнении возложенных на них функций.
Начальник финансового отдела несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений заинтересованных лиц.
Исполнение муниципальной функции контролируется Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
Постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 11 июля 2012 г. N 565 в пункт 5.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.1. Досудебное обжалование
Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое при исполнении муниципальной функции (далее - обращение):
- письменно на имя главы администрации города Канаш через отдел информатизации администрации города Канаш (адрес электронной почты info@gkan.cap.ru) (Приложение 1 к Административному регламенту);
- устно к главе администрации города: прием граждан осуществляется согласно графику приема граждан по предварительной записи. Запись на прием ведется в приемной администрации города. График ежемесячно утверждается распоряжением администрации города и размещается на официальном Интернет-сайте администрации города Канаш;
- письменно в адрес начальника финансового отдела (адрес электронной почты finance@gkan.cap.ru) (Приложение 1 к Административному регламенту);
- посредством "Прямых линий", встреч руководства республики, города с населением.
При обращении заинтересованных лиц устно к главе администрации города Канаш ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении заинтересованные лица в обязательном порядке указывают:
а) предмет обращения;
б) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
в) полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
г) почтовый адрес заинтересованного лица;
д) полное наименование администрации города Канаш; финансового отдела администрации города Канаш;
е) контактный телефон заинтересованного лица;
ж) личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованные лица прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы администрации по экономическому развитию и финансам, курирующий исполнение муниципальной функции, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение.
Обращение, поступившее в администрацию города Канаш, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению обращений, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации
Абзац 8 исключен.
См. текст абзаца 8 пункта 5.1
В случае поступления обращения через официальный Интернет-сайт администрации города Канаш, ответ на поставленный в обращении вопрос рассматривается в течение четырнадцати календарных дней со дня поступления обращения и размещается на официальном Интернет-сайте администрации города Канаш. В случае поступления обращения посредством "Прямых линий", встреч руководства республики, города Канаш с населением ответ на поставленный в обращении вопрос в течение тридцати календарных дней публикуется в средствах массовой информации или доводится до участников встреч почтовым отправлением.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения муниципальной функции и повлекшие за собой обращение, в соответствии с действующим законодательством.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о:
- применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения муниципальной функции и повлекшие за собой обращение, в соответствии с действующим законодательством;
- корректировке документов, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заинтересованного лица обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления города Канаш, в судебном порядке.
Обращение заинтересованных лиц считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Если в письменном обращении заинтересованным лицом не указаны обязательные реквизиты согласно подпунктам а)-д) пункта 5.1. Административного регламента, ответ на обращение не дается.
Приложение N 1
к Административному регламенту
администрации города Канаш
от 27 декабря 2011 г. N 1105
Сведения
о месте нахождения и графике работы администрации города Канаш и ее структурного подразделения - финансового отдела администрации города Канаш
Администрация города Канаш
Адрес: 429330, Чувашская Республика, город Канаш, улица 30 лет Победы, 24
Адрес сайта в сети Internet gkan@gkan.cap.ru
Адрес электронной почты Финансового отдела: E-mail: finance@gkan.cap.ru
Адрес электронной почты отдела информатизации: E-mail: info@gkan.cap.ru
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
График работы |
Мясников Родион Алексеевич |
Глава администрации города Канаш |
218 |
8 (83533) 2-12-15 |
По графику |
Финансовый отдел администрации города Канаш | ||||
Руководство | ||||
Яковлев Иосиф Николаевич |
Начальник финансового отдела |
304 |
8 (83533) 2-22-54 |
понедельник - пятница 8.00 17.00 |
Закон Альбина Михайловна |
Заместитель начальника Финансового отдела |
308 |
8 (83533) 2-23-50 |
понедельник - пятница 8.00 17.00 |
Специалисты по бюджету | ||||
Карзакова Инна Петровна |
Главный специалист-эксперт |
308 |
8 (83533) 2-23-50 |
понедельник - пятница 8.00 17.00 |
Арсентьева Оксана Михайловна |
Ведущий специалист-эксперт |
308 |
8 (83533) 2-23-50 |
понедельник - пятница 8.00 17.00 |
Сектор по казначейскому исполнению бюджета | ||||
Скворцова Татьяна Евгеньевна |
Зав. сектором по казначейскому исполнению бюджета |
302 |
8 (83533) 2-26-96 |
понедельник - пятница 8.00 17.00 |
Пастухова Валентина Владиславовна |
Ведущий специалист-эксперт (юрист) |
302 |
8 (83533) 2-26-96 |
понедельник - пятница 8.00 17.00 |
Сектор по бухгалтерскому учету | ||||
Сарбаева Жанна Савватиевна |
Главный бухгалтер |
306 |
8 (83533) 2-23-59 |
понедельник - пятница 8.00 17.00 |
Лачина Наталия Витальевна |
Главный специалист-эксперт |
306 |
8 (83533) 2-23-59 |
понедельник - пятница 8.00 17.00 |
Специалист по финансовому контролю | ||||
Семенов Павел Сергеевич |
Ведущий специалист-эксперт (по финансовому контролю) |
301 |
8 (83533) 2-04-70 |
понедельник - пятница 8.00 17.00 |
Отдел информатизации | ||||
Шурекова Людмила Геннадьевна |
И.о. начальника отдела |
403 |
8 (83533) 2-22-39 |
понедельник - пятница 8.00 17.00 |
Глазов Николай Станиславович |
главный специалист-эксперт |
403 |
8 (83533) 2-22-39 |
понедельник - пятница 8.00 17.00 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Приложение N 2
к Административному регламенту
администрации города Канаш
от 27 декабря 2011 г. N 1105
Блок-схема
последовательности административных процедур по осуществлению муниципальной функции в виде предварительного финансового контроля
/-----------------------\
| Прием документов от |
| главных распорядителей|
| бюджетных средств, |
| п. 3.2.1. |
\-----------------------/
|
/-----------------------\
|Проведение камеральной |
нет |проверки представленных| да
/-----------| документов, |-----------\
| | п. 3.2.1., 3 | |
| | календарных дня | |
| \-----------------------/ |
/--------------------\ /-------------------\ /------------------------\
| Устное сообщение о| | Детальный анализ | |Передача оригинала смет |
| наличии замечаний к| | документов, | | в отдел казначейского |
| представленным |--| п. 3.2.1., 30 | | исполнения бюджета, |
| документам, | | календарных дней | | п. 3.2.2., 3 |
| п. 3.2.2., | \-------------------/ | календарных дня |
| 3 календарных дня | | \------------------------/
\--------------------/ |
/------------------------\
|Письменное заключение, |
| п. 3.2.2. |
\------------------------/
|
/------------------------\
| Представление |
|уточненных документов, |
| п. 3.2.2., |
| 7 календарных дней |
\------------------------/
|
/------------------------\
| Передача выверенных |
| документов в отдел |
| казначейского |
| исполнения бюджета, |
| п. 3.2.2., |
| 3 календарных дня |
\------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
администрации города Канаш
от 27 декабря 2011 г. N 1105
Блок-схема
последовательности административных процедур по осуществлению муниципальной функции в виде текущего финансового контроля
/------------------------\
| Прием документов для |
| оплаты денежных |
| обязательств, п. 3.3.1.|
\------------------------/
|
/------------------------\
| Рассмотрение |
нет | представленных | да
/---------| документов, п. 3.3.1.,|----------\
| | 1 рабочий день | |
| \------------------------/ |
/------------------------\ | /-------------------\
| Оформление результата | | | Санкционированная |
| анализа представленных | | | оплата денежных |
| документов, п. 3.3.2., | | | обязательств, |
| 1 рабочий день | | | п. 3.3.2., |
\------------------------/ | | 1 рабочий день |
| \-------------------/
/----------------------\ |
| Возврат документов с | |
| указанием причин, | |
| п. 3.3.2., |----/
| 1 рабочий день |
\----------------------/
Приложение N 4
к Административному регламенту
администрации города Канаш
от 27 декабря 2011 г. N 1105
Блок-схема
последовательности административных процедур по осуществлению муниципальной функции в виде последующего финансового контроля
/-------------------------------\
| Принятие решения о проведении |
/------| проверки, п. 3.4.1. |------\
| \-------------------------------/ |
/----------------------\ /---------------------------------------------\
| Плановая проверка на | |Внеплановая проверка по поручению и обращению|
| основании | | главы администрации города Канаш, |
| утвержденного плана | |Министерства финансов Чувашской Республики, |
| проведения проверок, | | правоохранительных органов и граждан, |
| п. 3.4.1. | | п. 3.4.1. |
\----------------------/ \---------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
| Составление и утверждение программы проверки |
| и удостоверения на право |
| проведения проверки, п. 3.4.3, п. 3.4.4., |
| 3 календарных дня |
\----------------------------------------------/
/---------------------\
| Проведение проверки,|
| п. 3.4.4. |
| 45 календарных дней |
\---------------------/
|
/-------------------------------------\
| Продление срока проведения проверки,|
| п. 3.4.4. 30 календарных дней |
\-------------------------------------/
|
/-----------------------------------\
| Оформление результатов проверки и |
да | ознакомление с актом проверки, | нет
/----------| п. 3.4.6., |--------\
| | 5 рабочих дней | |
| \-----------------------------------/ |
|
/----------------------\ | /-------------------\
| Подписание и вручение| |Направление акта |
| акта проверки, | /--------------------\ | проверки по почте,|
| п. 3.4.6., | |Наличие возражений, | | п. 3.4.6., |
| 5 рабочих дней | | п. 3.4.6., | | 2 рабочих дня |
\----------------------/ | 5 рабочих дней | \-------------------/
| \--------------------/
| | | |
| | |
| | /------------------------\ |
| | |Проверка обоснованности | |
| | | и направление | |
| \---------| заключения, п. 3.4.6., |----------/
| | 5 рабочих дней |
| \------------------------/
| |
|
| /--------------------------------\
| |Реализация материалов проверки -|
| | представление предложений для |
\-------------| принятия мер, п. 3.4.6., |
| 8 рабочих дней |
\--------------------------------/
Приложение N 5
к Административному регламенту
администрации города Канаш
от 27 декабря 2011 г. N 1105
Место штампа
ФО администрации
города Канаш
Удостоверение N ____
о проведении проверки
Начальник финансового отдела администрации города Канаш
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы)
Поручил:
1. Назначить плановую (внеплановую) проверку
_________________________________________________________________________
(полное наименование учреждения или организации, период проведения
проверки, срок проведения проверки)
по вопросу ______________________________________________________________
(тематические вопросы проведения контрольных действий)
2. Поручить проведение проверки
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемые должности уполномоченных на проведение
проверки должностных лиц)
Начальник Финансового
отдела администрации
города Канаш (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
С удостоверением о проведении проверки ознакомлен(а):
_________________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя организации или учреждения)
______________ ____________________
(дата) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 27 декабря 2011 г. N 1105 "Об утверждении административного регламента администрации города Канаш по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля на основании анализа представленных документов и (или) выездных проверок правильности расходования и целевого использования средств бюджета города Канаш получателями средств бюджета города Канаш, правильности ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Канаш"
Текст постановления размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru)
Постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 10 сентября 2020 г. N 628 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 сентября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 11 июля 2012 г. N 565