В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции".
2. Сектору регулирования алкогольного рынка Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики обеспечить осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции в соответствии с Административным регламентом, утвержденным настоящим приказом.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
И. Моторин |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 16 апреля 2010 г.
Регистрационный N 608
Утвержден
приказом Министерства экономического
развития и торговли
Чувашской Республики
от 31 марта 2010 г. N 40
Административный регламент
исполнения Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции"
Административный регламент исполнения Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении государственной функции "Осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции" (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии) и осуществляется министром экономического развития и торговли Чувашской Республики (лицом, исполняющим его обязанности) (далее - министр), заместителем министра, курирующим исполнение государственной функции и через структурное подразделение, обладающее полномочиями по исполнению государственной функции (далее - уполномоченное подразделение Минэкономразвития Чувашии).
1.3. Взаимодействие с государственными органами и организациями при исполнении государственной функции
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие (по согласованию) с:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике (далее - Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике);
Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее - УФНС России по Чувашской Республике);
Территориальными подразделениями Управления государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике (далее - ГУ МЧС России по Чувашской Республике);
Управлением вневедомственной охраны при МВД по Чувашской Республике;
органами местного самоуправления в Чувашской Республике;
Прокуратурой Чувашской Республики;
юридическими лицами;
общественными объединениями.
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 2001, N 256, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I) ст. 1, Парламентская газета, 2002, N 2-5)*;
Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 7 января 1999 г. N 18-ФЗ, от 29 декабря 2001 г. N 186-ФЗ, от 24 июня 2002 г. N 109-ФЗ, от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ, от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ, от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ, от 26 июля 2006 г. N 134-ФЗ, от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. N 248-ФЗ, от 20 апреля 2007 г. N 55-ФЗ, от 19 июля 2007 г. N 219-ФЗ, от 1 декабря 2007 г. N 302-ФЗ, от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ, от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; Российская газета, 1995, N 231)*;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; Российская газета, 2006, N 95);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 28 апреля 2009 г. N 60-ФЗ, от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ, от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, Российская газета, 2008, N 266, Парламентская газета, 2008, N 90)*;
Законом Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" (с изменениями, внесенными законами Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. N 13, от 10 октября 2005 г. N 32, от 29 ноября 2005 г. N 60, от 2 июня 2006 г. N 20, от 30 ноября 2006 г. N 68, от 29 марта 2007 г. N 2, от 5 октября 2007 г. N 57, от 4 февраля 2008 г. N 11, от 7 октября 2008 г. N 54, от 17 декабря 2008 г. N 68, от 24 июля 2009 г. N 41, от 19 октября 2009 г. N 54, от 27 февраля 2010 г. N 9) (газета "Республика", 2003, N 30, Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2003, N 55, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2003, N 8, ст. 410)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 20 октября 1998 г. N 1222, от 2 октября 1999 г. N 1104, от 6 февраля 2002 г. N 81, от 12 июля 2003 г. N 421, от 1 февраля 2005 г. N 49, от 8 февраля 2006 г. N 80, от 15 декабря 2006 г. N 770, от 27 марта 2007 г. N 185, от 27 января 2009 г. N 50), (Российская газета, 1998, N 21, Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 482)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 813, от 4 мая 2008 г. N 331, от 2 октября 2009 г. N 779), (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933)*;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (Российская газета, 2009, N 85);
Законом Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 69 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными законами Чувашской Республики от 9 декабря 2009 г. N 77, от 27 февраля 2010 г. N 8) (газета "Республика", 2005, N 53, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, N 12, ст. 807)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. N 105 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 ноября 2004 г. N 281, от 4 июля 2005 г. N 165, от 5 декабря 2005 г. N 306, от 29 декабря 2005 г. N 330, от 17 марта 2006 г. N 48, от 6 апреля 2006 г. N 79, от 21 июня 2006 г. N 154, от 16 октября 2006 г. N 265, от 27 декабря 2006 г. N 331, от 28 июня 2007 г. N 154, от 14 сентября 2007 г. N 232, от 2 октября 2007 г. N 253, от 6 ноября 2007 г. N 285, от 14 февраля 2008 г. N 34, от 28 марта 2008 г. N 81, от 12 февраля 2009 г. N 44, от 10 июня 2009 г. N 187, от 27 января 2010 г. N 17), (Вести Чувашии, 2004, N 28-31, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2004, N 5, ст. 259)*;
См. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2010 г. N 326 "Вопросы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики"
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 330 "О мерах по регулированию оборота алкогольной продукции на территории Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 марта 2006 г. N 48, 24 ноября 2006 г. N 296, 28 марта 2008 г. N 81, от 3 февраля 2010 г. N 29), (Вести Чувашии, 2005, N 83-89, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, N 12, ст. 867)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 января 2008 г. N 9, от 27 августа 2008 г. N 244), (Вести Чувашии, 2007, N 12, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2007, N 3, ст. 150)*.
1.5. Описание конечного результата исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции являются:
в случае, если в результате проведения проверки не выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством, регулирующим производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции (далее - обязательные требования), составление специалистами уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии акта проверки;
в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований:
- составление акта проверки;
- выдача предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен:
- принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и доведение до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
Информация, предоставляемая о государственной функции, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Минэкономразвития Чувашии и уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии, исполняющего государственную функцию
Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Минэкономразвития Чувашии и его уполномоченного подразделения, исполняющего государственную функцию, размещаются на официальном Интернет-сайте Минэкономразвития Чувашии.
Информация об адресах и телефонах Минэкономразвития Чувашии и его уполномоченного подразделения содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График работы Минэкономразвития Чувашии и его уполномоченного подразделения, исполняющего государственную функцию:
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Выходные дни - суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни.
2.1.2. Информирование об исполнении государственной функции
Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедуре) заинтересованное лицо вправе обратиться:
в устной форме лично в уполномоченное подразделение Минэкономразвития Чувашии;
по телефону в уполномоченное подразделение Минэкономразвития Чувашии;
в письменном виде в Минэкономразвития Чувашии;
через официальный Интернет-сайт Минэкономразвития Чувашии.
Если информация, полученная в уполномоченном подразделении Минэкономразвития Чувашии, не удовлетворяет заинтересованное лицо, заинтересованное лицо вправе в письменном виде обратиться в адрес Минэкономразвития Чувашии на имя министра экономического развития и торговли Чувашской Республики (далее - министр), заместителя министра, курирующего исполнение государственной функции.
Основными требованиями к информированию являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
полнота информирования о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
Письменное информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии с использованием средств официального Интернет-сайта Минэкономразвития Чувашии, почтовой связи, посредством электронной почты.
2.1.3. Наглядность форм предоставляемой информации по исполнению государственной функции
На официальном Интернет-сайте Минэкономразвития Чувашии размещается следующая обязательная информация:
полное наименование уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии, исполняющего государственную функцию;
фамилия, имя, отчество министра, заместителя министра, курирующего исполнение государственной функции;
место нахождения и почтовый адрес Минэкономразвития Чувашии;
график работы Минэкономразвития Чувашии;
ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный министром (далее - ежегодный план проведения проверок);
нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции (в том числе Административный регламент).
информация о мониторинге государственного контроля за соблюдением организациями обязательных требований.
2.2. Условия и сроки исполнения государственной функции
Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Плановая проверка может проводиться не чаще одного раза в три года.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
Приостановление исполнения государственной функции либо отказ в исполнении государственной функции возможны только в случае изменения действующего законодательства.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
Помещение для исполнения государственной функции должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
У входа в здание размещен стенд с указанием контактного телефона приемной Минэкономразвития Чувашии. В непосредственной близости от здания имеются парковочные места.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции
Государственная функция исполняется на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
Порядок исполнения государственной функции указан в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
организация и подготовка к проведению проверки;
осуществление проверки юридического лица:
- проведение плановой или внеплановой проверки;
- проведение документарной и (или) выездной проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.1.1. Формирование ежегодного плана проверок
3.1.1.1. Проект ежегодного плана проведения проверок составляется сотрудником уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии на основании поручения руководителя уполномоченного подразделения Минэкономразвития в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.1.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.
3.1.1.3. Последовательность действий уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии при составлении ежегодного плана проведения плановых проверок:
составление ежегодного плана проведения проверок на последующий год по основаниям, указанным в пункте 3.1.1.2. настоящего Административного регламента;
направление проекта ежегодного плана проведения проверок для рассмотрения в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры;
в случае внесения в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органами прокуратуры предложений к представленному Минэкономразвития Чувашии проекту ежегодного плана проведения проверок и по итогам их рассмотрения направление в органы прокуратуры ежегодного плана проведения проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.1.4. В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Минэкономразвития Чувашии.
3.1.1.5. Результатом процедуры является составление ежегодного плана проведения плановых проверок, направление его в Прокуратуру Чувашской Республики и размещение на официальном Интернет-сайте Минэкономразвития Чувашии.
3.1.2. Организация и подготовка к проведению проверки
3.1.2.1. Основаниями для организации и проведения проверки являются:
1) наступление срока проведения проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на соответствующий год;
2) наступление оснований для проведения внеплановой проверки.
3.1.2.2. Основанием для начала исполнения государственной функции является приказ о проведении проверки (плановой, внеплановой), подписанный министром, лицом, исполняющим его обязанности (далее - приказ).
3.1.2.3. Приказ оформляется сотрудником уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии в течение трех рабочих дней со дня поручения руководителя уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Приказ оформляется на фирменном бланке, до подписания министром визируется руководителем уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии, начальником отдела правовой и кадровой политики Минэкономразвития Чувашии, а также курирующим исполнение государственной функции заместителем министра. Максимальный срок подготовки приказа - 1 рабочий день, но не позже, чем за 5 рабочих дней до начала проверки.
3.1.2.4. В тексте приказа содержатся:
наименование Минэкономразвития Чувашии;
фамилии, имена, отчества, должности сотрудников уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица, проверка которого проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.2.5. Результатом процедуры является подписанный министром приказ о проведении проверки, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
3.1.2.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Минэкономразвития Чувашии, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.1.3.10. настоящего Административного регламента, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо уведомляется Минэкономразвития Чувашии не менее чем за двадцать четыре часа до ее начала проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.1.2.7. Результат процедуры: направление копии приказа юридическому лицу.
3.1.3. Осуществление проверки юридического лица
3.1.3.1. Основанием для начала проведения проверки является приказ.
Проверки проводятся на основании приказа только сотрудниками уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии.
Заверенная Минэкономразвития Чувашии копия приказа, сотрудниками уполномоченного подразделений Минэкономразвития Чувашии, уполномоченными на проведение проверки, вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, с предъявлением служебных удостоверений.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется непосредственно в момент начала проверки.
Проверка может быть завершена раньше срока, указанного в приказе.
3.1.3.2. При проведении проверки сотрудники уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:
- проверять выполнение юридическим лицом обязательных требований по вопросам, не относящимся к полномочиям Минэкономразвития Чувашии;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случаев проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем пятым пункта 3.1.3.10. настоящего Административного регламента;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.1.3.3. Мероприятия по контролю проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
Проведение плановой проверки
3.1.3.4. Основанием для проведения плановой проверки является наступление срока проведения проверки в соответствии с ежегодным планом проведения проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения проверок не чаще чем один раз в три года.
3.1.3.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, указанном соответственно пунктами 3.1.4. и 3.1.5. настоящего Административного регламента.
3.1.3.6. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Проверку проводят сотрудники уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии.
3.1.3.7. Результат процедуры: проведение плановой проверки.
Проведение внеплановой проверки
3.1.3.8. Внеплановую проверку проводят сотрудники уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии.
3.1.3.9. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Минэкономразвития Чувашии, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.1.3.10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Минэкономразвития Чувашии обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.1.3.11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Минэкономразвития Чувашии, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.1.3.10. настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.1.3.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2) пункта 3.1.3.10. настоящего Административного регламента, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо уведомляется Минэкономразвития Чувашии не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни и здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление лицензиата о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.1.3.13. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах четвертом и пятом пункта 3.1.3.10. настоящего Административного регламента, после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.
Руководителем уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения с органом прокуратуры представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица (далее - заявление о согласовании с органом прокуратуры), подписанное министром.
Заявление о согласовании с органом прокуратуры оформляется в день подписания приказа согласно форме, утвержденной настоящим Административным регламентом (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
К заявлению о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки прилагаются копия приказа Минэкономразвития Чувашии о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.1.3.14. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Минэкономразвития Чувашии вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемых к нему документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.1.3.15. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, указанном соответственно пунктами 3.1.4. и 3.1.5. настоящего Административного регламента.
3.1.3.16. Результат процедуры: проведение внеплановой проверки.
3.1.4. Проведение документарной проверки
3.1.4.1. Основанием для проведения документарной проверки является приказ.
3.1.4.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Минэкономразвития Чувашии.
Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Минэкономразвития Чувашии.
3.1.4.3. В процессе проведения документарной проверки сотрудниками уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Минэкономразвития Чувашии, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Срок исполнения действия - 1 рабочий день.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минэкономразвития Чувашии, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, Минэкономразвития Чувашии направляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Минэкономразвития Чувашии о проведении проверки. Срок исполнения действия - 8 рабочих дней.
При проведении документарной проверки не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых юридическим лицом в Минэкономразвития Чувашии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.1.4.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах сведениям, содержащимся в имеющихся у Минэкономразвития Чувашии документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме.
3.1.4.5. Ответственные сотрудники уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии, которыми проводится документарная проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Срок исполнения действия - 2 рабочих дня со дня поступления документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений уполномоченное подразделение Минэкономразвития Чувашии установит признаки нарушений обязательных требований, ответственный сотрудник уполномоченного подразделения вправе провести выездную проверку на основании приказа Минэкономразвития Чувашии.
3.1.4.6. При проведении документарной проверки сотрудники структурного подразделения Минэкономразвития Чувашии не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.1.4.7. Результат процедуры: проведение документарной проверки.
3.1.5. Проведение выездной проверки
3.1.5.1. Основанием для проведения выездной проверки является приказ.
3.1.5.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
3.1.5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Минэкономразвития Чувашии документах юридического лица;
оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.1.5.4. Результат процедуры: проведение выездной проверки.
3.1.6. Оформление результатов проверки
3.1.6.1. Основанием для начала действия является завершение мероприятий по проведению плановой (внеплановой) проверки в форме документарной и (или) выездной.
3.1.6.2. Акт по результатам проверки составляется в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
3.1.6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле Минэкономразвития Чувашии.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле Минэкономразвития Чувашии.
3.1.6.4. Последовательность действий по подготовке акта проверки:
написание акта проверки;
подписание акта;
вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу, или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.1.6.5. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Минэкономразвития Чувашии;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности сотрудников уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок юридического лица записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.1.6.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.1.6.7. В журнале учета проверок сотрудниками уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии, датах начала и окончания проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности сотрудников уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии, проводивших проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок соответствующая запись делается в акте проверки.
3.1.6.8. Результатом процедуры является оформление проверки (составление акта) и запись в журнале учета проверок.
3.1.7. Принятие мер, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.1.7.1. Основанием для начала процедуры вынесения предписания об устранении нарушений обязательных требований, является выявление нарушений обязательных требований, отраженных в акте проверке, составленном по результатам проверки сотрудниками уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии.
3.1.7.2. Предписание выдается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений обязательных требований, который не может превышать 6 месяцев.
3.1.7.3. Сотрудниками уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии, уполномоченными на проведение проверки, при выявлении нарушений юридическим лицом обязательных требований:
готовится проект предписания об устранении нарушений;
подготовленный проект предписания с приложением акта проверки и приложенных к нему документов передает на подпись министру;
один экземпляр подписанного и зарегистрированного в порядке делопроизводства предписания вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под роспись или отправляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В предписании об устранении выявленных нарушений указывается:
наименование Минэкономразвития Чувашии;
сведения о юридическом лице, которому выдается предписание (наименование (полное, сокращенное) и место нахождения (адрес) юридического лица;
содержание предписания;
срок устранения нарушений;
порядок и сроки обжалования предписания.
3.1.7.4. Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, не позднее следующего дня после его подписания (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
3.1.7.5. Составление протокола об административном правонарушении и направление его в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
В случае выявления в результате мероприятия по контролю признаков состава административного правонарушения специалисты уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии, осуществляющие проверку, возбуждают дело об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 КоАП РФ.
3.1.7.6. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные КоАП РФ, определен Законом Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".
3.1.7.7. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
3.1.7.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, сотрудники Минэкономразвития Чувашии, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Минэкономразвития Чувашии незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота; а также в течение 1 рабочего дня с момента принятия таких мер доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения посредством размещения информации на сайте Минэкономразвития Чувашии в сети "Интернет" и по поручению министра в средствах массовой информации, либо иным любым доступным способом.
3.1.7.9. Приостановление и аннулирование лицензии на розничную продажу алкогольной продукции производится по выявленным в ходе проверке фактам нарушений обязательных требований по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики и административным регламентом предоставления Минэкономразвития Чувашии государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
3.1.7.10. Результатом процедуры является принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной функции, и принятием решений уполномоченным специалистом осуществляется руководителем уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии, заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей.
Уполномоченный специалист несет персональную ответственность за соблюдение сроков проведения административных процедур. Персональная ответственность специалистов уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минэкономразвития Чувашии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минэкономразвития Чувашии) и внеплановыми (по обращениям заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, общественных объединений и организаций может осуществляться посредством контроля сроков и качества исполнения государственной функции.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Досудебное обжалование
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно к министру, заместителю министра, курирующего исполнение государственной функции, либо письменно в Минэкономразвития Чувашии.
При обращении заинтересованного лица устно к министру, заместителю министра, курирующего исполнение государственной функции, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответственный за прием обращений - старший специалист 1 разряда отдела правовой и кадровой политики Минэкономразвития Чувашии, телефон - (8352) 62-45-50, е-mail: economy7@cap.ru. График работы лица, ответственного за прием жалоб - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарного взыскания к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение, о чем сообщается заинтересованному лицу.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Срок рассмотрения обращения - не позднее 15 дней с даты поступления.
5.2. Судебное обжалование
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
------------------------------
* приведен источник официального опубликования в первой редакции нормативного правового акта.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством экономического
развития и торговли Чувашской
Республики государственной функции
"Осуществляет государственный
контроль за соблюдением организациями
законодательства, регулирующего
производство и оборот этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции, а также условий,
предусмотренных лицензиями на розничную
продажу алкогольной продукции"
Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики
Адрес: 428004, г. Чебоксары, Президентский б-р, д. 10, Дом Правительства
Адрес сайта в сети Интернет: e-mail: www.economy.cap.ru
Адрес электронной почты Минэкономразвития Чувашии: economy@cap.ru
Тел. (8352) 62-09-65, факс (8352) 62-05-97
Руководство
Ф.И.О. |
Должность |
эт./N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Моторин Иван Борисович |
министр |
3/3 |
62-09-65 62-05-97 (ф) |
economy0@cap.ru |
Быченков Александр Анатольевич |
заместитель министра, курирующий исполнение государственной функции |
4/14 |
62-09-15 |
economy4@cap.ru |
Уполномоченное подразделение Минэкономразвития Чувашии
Ф.И.О. |
Должность |
эт./N каб |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Мидукова Екатерина Валерьевна |
заведующий сектором |
4/15 |
62-09-04 |
economy52@cap.ru |
Рассказчикова Елена Владимировна |
главный специалист-эксперт |
4/13 |
62-10-04 |
economy17@cap.ru |
Блинов Петр Вениаминович |
ведущий специалист-эксперт |
4/13 |
62-10-04 |
economy70@cap.ru |
График работы Минэкономразвития Чувашии и уполномоченного подразделения Минэкономразвития Чувашии, исполняющего государственную функцию:
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения Министерством экономического
развития и торговли Чувашской
Республики государственной функции
"Осуществляет государственный
контроль за соблюдением организациями
законодательства, регулирующего
производство и оборот этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции, а также условий,
предусмотренных лицензиями на розничную
продажу алкогольной продукции"
Блок-схема
последовательности действий по исполнению государственной функции "Осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции"
Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения Министерством экономического
развития и торговли Чувашской
Республики государственной функции
"Осуществляет государственный
контроль за соблюдением организациями
законодательства, регулирующего
производство и оборот этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции, а также условий,
предусмотренных лицензиями на розничную
продажу алкогольной продукции"
Утверждаю
Министр экономического развития
и торговли Чувашской Республики
______________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
от "__" __________________ 20__ г.
План проведения _______________________________________
(наименование уполномоченного подразделения)
плановых проверок организаций, имеющих лицензии на розничную
продажу алкогольной продукции
N п/п |
Наименование лицензиата (юридического лица), деятельность которого подлежит плановой проверке |
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН, реквизиты документа о постановке на учет в налоговом органе) |
Цель и основания проведения плановой проверки |
Дата и срок проведения плановой проверки |
Форма плановой проверки (документарная, выездная) |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
исполнения Министерством экономического
развития и торговли Чувашской
Республики государственной функции
"Осуществляет государственный
контроль за соблюдением организациями
законодательства, регулирующего
производство и оборот этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции, а также условий,
предусмотренных лицензиями на розничную
продажу алкогольной продукции"
(лицевая сторона)
Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики
ПРИКАЗ*
о проведении проверки __________________________________________ проверки
плановой/внеплановой, документарной/выездной)
_________________________________________________________________________
юридического лица
от "__" _____________ г. N _____
1. Провести проверку в отношении ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица)
2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций, следующих лиц: __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых
к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием
способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания
об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в
проверяющий орган; краткое изложение информации о фактах причинения вреда
жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
безопасности государства или возникновения реальной угрозы причинения
такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера или их угрозы, реквизиты и краткое изложение
информации из заявления гражданина о факте нарушения его прав,
предоставленных законодательством Российской Федерации о правах
потребителей;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая
назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и
подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия
неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с
причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое
причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в
момент его совершения:
- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки
и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора);
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Проверку провести в период с "__" _______ 20__ г. по "__" ______
20__ г. включительно.
7. Правовые основания проведения проверки: ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых
актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки: _________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших
лиц (в случае отсутствия у органа государственного контроля (надзора)
полной информации - с указанием информации, достаточной для
идентификации истребуемых)
__________________________________
(фамилия, инициалы министра
экономического развития и торговли
Чувашской Республики) _____________________________
(подпись, заверенная печатью)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект приказа,
контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
* Типовая форма утверждена приказом Министерства экономического развития
Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля", зарегистрированного в Министерстве юстиции
Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный номер N 13915.
Приложение N 5
к Административному регламенту
исполнения Министерством экономического
развития и торговли Чувашской
Республики государственной функции
"Осуществляет государственный
контроль за соблюдением организациями
законодательства, регулирующего
производство и оборот этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции, а также условий,
предусмотренных лицензиями на розничную
продажу алкогольной продукции"
В ________________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от Минэкономразвития Чувашии
(юридический адрес)
ЗАЯВЛЕНИЕ*
о согласовании Минэкономразвития Чувашии с органами
прокуратуры ______________________ проведения внеплановой выездной
(наименование)
проверки юридического лица, относящегося к субъектам малого или
среднего предпринимательства
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря
2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2008, N 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной
проверки в отношении ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование, адрес (место нахождения))
постоянно действующего исполнительного органа юридического лица,
государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика,
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Основание проведения проверки: __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля")
Дата начала проведения проверки: "__" ______________ 20__ года.
Время начала проведения проверки: "__" _____________ 20__ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является
часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора)")
Приложения: _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
(копия приказа министра экономического развития и торговли
Чувашской Республики)
_________________________________ ____________ __________________________
(должность должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется))
М.П.
Дата и время составления документа: ____________________________
* Типовая форма утверждена приказом Министерства экономического развития
Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля", зарегистрированного в Министерстве юстиции
Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный номер N 13915.
Приложение N 6
к Административному регламенту
исполнения Министерством экономического
развития и торговли Чувашской
Республики государственной функции
"Осуществляет государственный
контроль за соблюдением организациями
законодательства, регулирующего
производство и оборот этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции, а также условий,
предусмотренных лицензиями на розничную
продажу алкогольной продукции"
(место составления акта) "__" _____________ 20___ г.
________________________ (дата составления акта)
__________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ*
Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики
контроля юридического лица,
N ________
"__" ______________ 20__ г. по адресу: __________________________________
(место проведения проверки)
На основании: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества министра экономического развития и торговли Чувашской
Республики, издавшего приказ о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица)
Продолжительность проверки: _____________________________________________
Акт составлен министерством экономического развития и торговли Чувашской
Республики.
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:
(заполняется при проведении выездной проверки юридического лица) ________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата,
время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого
или среднего предпринимательства)
Лицо(а), проводившее проверку: __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;
в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных
организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если
имеются), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического лица
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о
начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием
реквизитов выданных предписаний):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
нарушений не выявлено ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица внесена (заполняется при
проведении выездной проверки):
_________________________ __________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица)
Журнал учета проверок юридического лица отсутствует (заполняется при
проведении выездной проверки):
_________________________ __________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица
Прилагаемые документы: __________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________________
______________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): __________________________________________
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если
имеется), должность руководителя,
иного должностного лица
или уполномоченного представителя
юридического лица)
"__" __________ 20__ г. ____________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
* Типовая форма утверждена приказом Министерства экономического развития
Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля", зарегистрированного в Министерстве юстиции
Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный номер N 13915.
Приложение N 7
к Административному регламенту
исполнения Министерством экономического
развития и торговли Чувашской
Республики государственной функции
"Осуществляет государственный
контроль за соблюдением организациями
законодательства, регулирующего
производство и оборот этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции, а также условий,
предусмотренных лицензиями на розничную
продажу алкогольной продукции"
На бланке Минэкономразвития Чувашии
ПРЕДПРИСАНИЕ N __________________
об устранении выявленных нарушений
"__" __________ 20__ г. ___________________________
(время, место составления)
На основании акта проверки от "__" ____ 2000__ г. N ______
Минэкономразвития Чувашии предписывает __________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица)
принять следующие меры по устранению выявленных нарушений:
N п/п |
Содержание предписания |
Срок устранения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Об устранении нарушений, указанных в пунктах настоящего предписания,
направить информацию в срок до _______________________________ по адресу:
_____________________________________________________________________.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
_____________________________ ___________ ____________________________
(должность должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минэкономразвития Чувашской Республики от 31 марта 2010 г. N 40 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики государственной функции "Осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 16 апреля 2010 г.
Регистрационный N 608
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 24 апреля 2010 г. N 15 (1174)
Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 12 января 2012 г. N 5 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минэкономразвития Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. N 207