Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Шумерля
от 11 мая 2010 г. N 436
Административный регламент
администрации города Шумерля по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в эксплуатацию"
28 июня 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации города Шумерля по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в эксплуатацию" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства (далее - объекта капитального строительства) в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года), (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года N 237);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (с изменениями от 22 июля, 31 декабря 2005 года, 3 июня, 27 июля, 4, 18, 29 декабря 2006 года, 10 мая, 24 июля, 30 октября, 8 ноября, 4 декабря 2007 года, 13, 16 мая, 14, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 года, 17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 года), (текст Градостроительного кодекса опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 03 января 2005 года, N 1);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2003 года, 29 июня, 3 октября, 21, 29 декабря 2004 года, 7 марта, 21, 22 июля, 31 декабря 2005 года, 17 апреля, 3, 30 июня, 27 июля, 16 октября, 4, 18, 29 декабря 2006 года, 28 февраля, 10 мая, 19 июня, 24 июля, 30 октября, 8 ноября 2007 года, 13 мая, 14, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 года, 14 марта, 17, 24 июля, 25, 27 декабря 2009 года), (текст кодекса опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 29 октября 2001 года, N 44);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (с изменениями от 21 июля, 31 декабря 2005 года, 30 июня, 18 декабря 2006 года, 10 мая, 1, 4 декабря 2007 года, 13 мая, 22 июля, 30 декабря 2008 года, 14 марта, 8 мая, 17 июля, 25 ноября, 27 декабря 2009 года), (текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 03 января 2005 года, N 1);
- Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (с изменениями от 13 мая 2008 года, 17 июля, 21 декабря 2009 года), (текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июля 2006 года N 27);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 года, 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября, 27, 31 декабря 2005 года, 2, 15 февраля, 3 июня, 18, 25, 27 июля, 16 октября, 1, 4, 29 декабря 2006 года, 2 марта, 26 апреля, 10 мая, 15, 18 июня, 21 июля, 18 октября, 4, 8 ноября 2007 года, 10 июня, 23 июля, 25 ноября, 25 декабря 2008 года, 7 мая, 23, 28 ноября, 27 декабря 2009 года), (текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", от 6 октября 2003 года, N 40);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература" от 28 ноября 2005 года N 48);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями от 29 ноября 2007 года, 4 мая 2008 года, 2 октября 2009 года), (текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации". Издательство "Юридическая литература", 21 ноября 2005 года, N 47);
- приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 года N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 ноября 2006 года N 48);
- Конституцией Чувашской Республики (с изменениями от 27 марта 2003 года, 19 июля 2004 года, 18 апреля 2005 года, 5 октября 2006 года), (текст Конституции опубликован в газете "Республика" от 9 декабря 2000 года N 52 (225), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 года N 224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000, N 38; 2001, N 39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000, N 11-12);
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 года N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями от 23 января, 27 августа 2008 года), (текст постановления опубликован в газете "Вести Чувашии" от 3 сентября 2008 года N 34, в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2008 год, N 8);
- Уставом города Шумерли, принятым решением Собрания депутатов города Шумерля от 25 ноября 2005 года N 16 (с изменениями от 16 мая 2006 года N 90, 23 января 2007 года N 158, 24 мая 2007 года N 195, 24 августа 2007 года N 221, 25 апреля 2008 года N 301, 09 июля 2009 года N 493, 29 декабря 2009 года N 548), (текст Устава опубликован в газете "Вестник администрации г. Шумерли" от 29 декабря 2005 года N 11 (17)).
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Шумерля Чувашской Республики и осуществляется через структурное подразделение - отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации города Шумерля.
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно администрацией города Шумерля.
1.4. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги администрация города Шумерля взаимодействует с:
- Управлением государственной вневедомственной экспертизы Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики;
- Государственным строительным надзором Министерства градостроительства и общественной инфраструктуры Чувашской Республики;
- Территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике в городе Шумерля;
- Отделом экономики, имущественных и земельных отношений;
- Отделением Государственного пожарного надзора города Шумерля и Шумерлинского района ГК ЧС;
- МУП "Шумерлинское ПУ "Водоканал";
- МУП города Шумерля "Доркомсервис";
- Филиалом "Шумерлямежрайгаз" ОАО "Чувашсетьгаз";
- МУП "Теплоэнерго";
- МУП "Шумерлинские городские электрические сети".
1.5. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем (либо арендуемом) им земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - застройщики).
1.6. Описание конечного результата предоставления застройщикам муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления застройщикам муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Разрешение);
- в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - письменное уведомление администрации города Шумерля об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин такого отказа.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы администрации города Шумерля и уполномоченного подразделения
Сведения о местонахождении и графике работы администрации города Шумерля, отдела жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации города Шумерля, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются в средствах массовой информации, на официальном сайте города Шумерля (Приложение N 1 к Административному регламенту).
График работы специалистов отдела жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации города Шумерля: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Приём застройщиков и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляются специалистами отдела жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации города Шумерля: вторник, среда с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
2.1.2. Перечень документов, необходимых для получения застройщиками муниципальной услуги
Застройщики представляют в отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации города Шумерля, либо в организационно-правовой отдел администрации города Шумерля (Приложение N 2 к Административному регламенту) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - Заявление), (Приложение N 3 к Административному регламенту).
К Заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
Постановлением Администрации г. Шумерли Чувашской Республики от 28 июня 2011 г. N 534 подпункт 2 пункта 2.1.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу с даты официального опубликования названного постановления
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешения на строительство (Приложение N 4 к Административному регламенту);
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), (Приложение N 5 к Административному регламенту);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
Постановлением Администрации г. Шумерли Чувашской Республики от 28 июня 2011 г. N 534 подпункт 8 пункта 2.1.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу с даты официального опубликования названного постановления
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса.
Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или её модификацией.
Проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе, за исключением проектной документации следующих объектов капитального строительства:
- отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
- жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проёмов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
- многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон.
В случае предоставления копий вышеперечисленных документов, они должны быть заверены надлежащим образом:
- нотариально - для физических лиц,
- нотариально или печатью и подписью руководителя - для юридических лиц.
2.1.3. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту отдела жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации города Шумерля (далее - специалист отдела);
- в письменном виде почтой в адрес главы администрации;
- через официальный сайт города Шумерля.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
2.1.4. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
2.1.5. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте города Шумерля, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении администрации города Шумерля. На информационных стендах и официальном сайте города Шумерля содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (Приложение N 6 к Административному регламенту);
- перечень документов, представляемых застройщиками для получения муниципальной услуги;
- образец Заявления;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, должность, фамилию, имя и отчество.
Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист отдела проводит личный прием граждан, специалист отдела может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист отдела не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист отдела осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист отдела, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист отдела не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать другое время для получения консультации.
Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию города Шумерля осуществляется путем почтовых отправлений, либо предоставляется лично в организационно-правовой отдел администрации города Шумерля.
Глава администрации города Шумерля направляет обращение заинтересованных лиц первому заместителю главы администрации по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства - начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации города Шумерля (далее - начальник отдела). Начальник отдела рассматривает обращение лично либо передает обращение специалисту отдела для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения застройщиков) в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
Постановлением Администрации г. Шумерли Чувашской Республики от 28 июня 2011 г. N 534 в пункт 2.2 внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования названного постановления
2.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, указанных в п. 2.1.2. настоящего Административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных выше оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в администрацию города Шумерля сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.3. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги
Прием застройщиков для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан отдела жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации города Шумерля, указанных в пункте 2.1.1. настоящего Административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема застройщикам отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Специалист отдела принимает от застройщиков документы для получения муниципальной услуги в соответствии пунктом 2.1.2. настоящего Административного регламента.
Время ожидания застройщиков при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема застройщиков у специалиста отдела при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должна быть осуществлена в течение 10 дней со дня подачи заявления и полного пакета документов застройщиками согласно п. 2.1.2 настоящего Административного регламента и после проверки на наличие и правильность оформления поданных документов.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является бесплатной муниципальной услугой.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение N 6 к Административному регламенту).
3.1.1. Первичный приём документов от застройщиков
Специалист отдела производит прием Заявления с приложением документов лично от застройщиков, предусмотренных подпунктом 2.1.2. настоящего Административного регламента, либо от имени застройщиков документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов.
В ходе приема документов от застройщиков специалист отдела осуществляет проверку представленных документов:
- на наличие и правильность оформления необходимых документов согласно перечню, указанному в п. 2.1.2. настоящего Административного регламента;
- на правильность заполнения бланка Заявления;
- на наличие в Заявлении и прилагаемых к нему документов, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
При подготовке Заявления и документов, предоставляемых в отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации города Шумерля, не допускается применение факсимильных подписей.
При приеме документов на бланке Заявления проставляется номер входящей корреспонденции согласно реестру учета в журнале регистрации входящей корреспонденции.
В случае представления заказчиком документов через организационно-правовой отдел администрации города Шумерля получение документов от застройщиков фиксируется путем выполнения регистрационной записи в журнале регистрации входящей корреспонденции.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист отдела уведомляет застройщика о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет застройщику содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но застройщик настаивает на их представлении, специалист отдела после регистрации Заявления в течение 3 дней направляет застройщику письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении представленных документов, которое подписывается главой администрации города Шумерля.
Застройщик может направить Заявление и документы согласно перечню по почте. Специалист отдела при получении отправления осуществляет проверку документов: наличие необходимых документов и копий, надлежащее их оформление и заверение. Если имеются основания для отказа в приеме Заявления, специалист отдела в течение 3 дней направляет застройщику письменное уведомление об отказе в рассмотрении Заявления с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения, которое подписывается главой администрации города Шумерля. Заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации входящих документов.
3.1.2. Рассмотрение представленных документов
Специалистом отдела производится проверка сведений, содержащихся в документах (согласно пункту 2.1.2. настоящего Административного регламента) на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативно-правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики (срок действия; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиски печати) в течение 10 дней со дня подачи заявления застройщиками.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо непредставления полного комплекта документов, специалист отдела должен связаться с застройщиком по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок не более 3 дней со дня уведомления. В случае если в течение 3 дней указанные замечания не устранены, специалист отдела готовит и направляет застройщику письменное уведомление администрации города Шумерля о необходимости устранения указанных замечаний в течение 3 дней со дня получения уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего Заявления устанавливается заново с момента устранения замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, специалист отдела в течение трех дней направляет застройщику письменное уведомление администрации города Шумерля об отказе в выдаче Разрешения, которое подписывается главой администрации города Шумерля.
3.1.3. Осмотр объекта капитального строительства, принятие решения о выдаче Разрешения
После проверки представленных застройщиком документов согласно пункту 2.1.2 настоящего Административного регламента специалист отдела принимает решение о необходимости осмотра объекта капитального строительства с выездом на место.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта специалистом отдела не проводится.
В случае, не предусматривающем предоставление застройщиком заключения органа государственного строительного надзора (пункт 2.1.2. настоящего Административного регламента), при надлежащем оформлении документов, специалист отдела с выездом на место осуществляет осмотр объекта капитального строительства в течение 3 дней со дня рассмотрения Заявления с приложением документов и принятия решения о необходимости осмотра объекта капитального строительства с выездом на место.
Осмотр объекта капитального строительства осуществляется специалистом отдела с привлечением застройщика и генерального подрядчика.
После проведения с выездом на место осмотра объекта капитального строительства специалист отдела определяет перечень документов, необходимых к представлению застройщиком дополнительно к представленным документам, согласно п. 2.1.2 настоящего Административного регламента в течение одного дня со дня проведения выездной проверки.
Специалист отдела осуществляет проверку дополнительно представленных документов в течение трех дней со дня представления застройщиком дополнительных документов (акт на скрытые работы, паспорта и сертификаты на строительные материалы, поэтажная исполнительная съемка, журнал производства работ, журнал сварочных и бетонных работ и нормативно-правовые документы соответствия объекта капитального строительства противопожарным, санэпидемиологическим нормам, справка о выполнении работ по благоустройству прилегающей территории после прокладки инженерных коммуникаций к объекту капитального строительства) на соответствие проектно-сметной документации, согласованной начальником отдела, а также на надежность и безопасность объекта капитального строительства.
В случае несоответствия объекта капитального строительства согласованной начальником отдела проектно-сметной документации, а также нормативно-правовым документам, соответствия объекта капитального строительства противопожарным, санэпидемиологическим нормам специалист отдела в течение трех дней со дня осмотра объекта капитального строительства направляет застройщику письменное уведомление о наличии несоответствия с указанием их оснований и возможностей их устранения, которое подписывается начальником отдела.
В случае соответствия объекта капитального строительства согласованной начальником отдела проектно-сметной документации, а также нормативно-правовым документам, соответствия объекта капитального строительства противопожарным, санэпидемиологическим нормам специалист отдела в течение одного дня со дня рассмотрения дополнительно представленных документов готовит и подписывает Акт (итоговой) проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (Приложение N 7 к Административному регламенту).
После составления Акта (итоговой) проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства специалист отдела заполняет бланк Разрешения.
В случае, не предусматривающем предоставление застройщиком заключения органа государственного строительного надзора, специалист отдела заполненные бланки Разрешения направляет для подписания начальником отдела с приложением Акта (итоговой) проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства и Акта приемки законченного строительством объекта.
В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор и специалист отдела не осуществляет осмотр объекта капитального строительства с выездом на место, специалист отдела заполненные бланки Разрешения направляет для подписания начальником отдела с приложением Акта приемки законченного строительством объекта.
Начальник отдела подписывает бланки Разрешения в течение одного дня со дня представления специалистом отдела.
После подписания начальником отдела бланков Разрешения специалист отдела в течение одного дня готовит проект постановления администрации города Шумерля "Об утверждении акта приемки и разрешения на ввод в эксплуатацию".
Проект постановления с приложением всех представленных застройщиком документов проходит правовую экспертизу в организационно-правовом отделе администрации города Шумерля в течение рабочего дня со дня представления специалистом отдела.
3.1.4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Разрешение специалист отдела регистрирует в журнале регистрации Разрешений с указанием номера и даты утверждения постановления администрации города Шумерля.
Застройщику на следующий рабочий день после оформления акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в 3 экземплярах выдаются:
- копия постановления "Об утверждении акта приемки и разрешения на ввод в эксплуатацию", заверенная в установленном порядке;
- акт приемки законченного строительством объекта;
- Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Разрешение оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 (Приложение N 8 к Административному регламенту).
Разрешения выдаются лично застройщику или по доверенности уполномоченному лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность, под роспись на экземпляре постановления "Об утверждении акта приемки и разрешения на ввод в эксплуатацию", который остаётся в отделе жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации города Шумерля о получении документов.
Разрешение является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
3.1.5. Исправление технических ошибок в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию
В случае обнаружения технической ошибки застройщиком в акте приемки законченного строительством объекта либо в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию после их выдачи застройщик письменно обращается в отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации города Шумерля с просьбой об устранении технических ошибок.
Специалист отдела в течение трёх дней со дня обращения застройщика рассматривает обращение, составляет письмо о возможности или невозможности устранения технической ошибки, подписывает главой администрации города Шумерля и выдает застройщику.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений специалистами отдела осуществляется начальником отдела.
Специалист отдела несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность специалиста отдела закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет два раза в год.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав застройщиков главой администрации города Шумерля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
Застройщик может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно к начальнику отдела, курирующему предоставление муниципальной услуги, либо письменно на имя главы администрации города Шумерля через организационно-правовой отдел администрации города Шумерля (Приложение N 2 к Административному регламенту): график работы специалистов: понедельник - пятница, с 8.00-17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходной день - суббота, воскресенье.
При обращении застройщика устно к начальнику отдела ответ на обращение с согласия застройщика может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении (Приложение N 9 к Административному регламенту) указываются:
фамилия, имя, отчество застройщика (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
контактный телефон, почтовый адрес;
предмет обращения;
личная подпись застройщика (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения застройщиков, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в письменном обращении застройщика содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации города Шумерля вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес застройщика, направившего обращение, направляется уведомление.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации обращения застройщика.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении меры дисциплинарного взыскания к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, застройщику направляется уведомление о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.