Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 11 марта 2013 г. N 85
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2006 г. N 227"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 апреля 2014 г. N 93 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2006 г. N 227 "О республиканской целевой программе "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 июля 2007 г. N 168, от 23 июля 2009 г. N 237, от 26 ноября 2009 г. N 384, от 27 января 2011 г. N 22, от 30 марта 2011 г. N 112, от 31 октября 2011 г. N 471) следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.";
2) в пункте 3 слова "перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики" заменить словами "перечень республиканских целевых программ в составе перечня государственных программ Чувашской Республики, предлагаемых для финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период";
3) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.";
4) в республиканской целевой программе "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года", принятой указанным постановлением (далее - Программа):
в паспорте Программы:
позицию "Основания для принятия решения о разработке Программы" дополнить новым абзацем первым следующего содержания:
"Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";";
абзац первый считать абзацем вторым;
абзац второй считать абзацем третьим и признать его утратившим силу;
абзацы третий - седьмой считать соответственно абзацами четвертым - восьмым;
позицию "Государственный заказчик Программы" изложить в следующей редакции:
"Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики"; |
в абзаце втором позиции "Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы" слова "до 2025 года" заменить словами "к 2026 году", цифры "1844,7" заменить цифрами "1716,3";
позицию "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 121554,3 млн. рублей, из них: субсидии из федерального бюджета - 2788,4 млн. рублей (2,3%), в том числе: в 2006-2010 годах - 1219,3 млн. рублей; в 2011 году - 82,1 млн. рублей; в 2012 году - 41,1 млн. рублей; в 2013 году - 213,0 млн. рублей; в 2011-2015 годах - 336,2 млн. рублей; в 2016-2025 годах - 1232,9 млн. рублей; средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 101615,2 млн. рублей (83,6%), в том числе: в 2006-2010 годах - 14925,7 млн. рублей; в 2011 году - 1214,1 млн. рублей; в 2012 году - 1885,5 млн. рублей; в 2013 году - 2770,2 млн. рублей; в 2014 году - 2893,3 млн. рублей; в 2015 году - 2827,3 млн. рублей; в 2011-2015 годах - 11590,4 млн. рублей; в 2016-2025 годах - 75099,1 млн. рублей; средства местных бюджетов - 13347,7 млн. рублей (11,0%), в том числе: в 2006-2010 годах - 1593,5 млн. рублей; в 2011 году - 123,6 млн. рублей; в 2012 году - 172,2 млн. рублей; в 2013 году - 150,6 млн. рублей; в 2014 году - 173,9 млн. рублей; в 2015 году - 175,6 млн. рублей; в 2011-2015 годах - 795,9 млн. рублей; в 2016-2025 годах - 10958,3 млн. рублей; внебюджетные источники - 3803,0 млн. рублей (3,1%), в том числе: в 2006-2010 годах - 1597,1 млн. рублей; в 2011 году - 30,0 млн. рублей; в 2012 году - 30,0 млн. рублей; в 2013 году - 30,0 млн. рублей; в 2014 году - 30,0 млн. рублей; в 2015 году - 30,0 млн. рублей; в 2011-2015 годах - 150,0 млн. рублей; в 2016-2025 годах - 2055,9 млн. рублей"; |
позицию "Система организации контроля за исполнением Программы" изложить в следующей редакции:
"Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2026 года представляют в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики информацию о ходе их реализации. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2026 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики: до 20 февраля 2026 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации; до 1 марта 2026 г. после согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации."; |
в разделе III "Система программных мероприятий":
дополнить подразделом 3.1.1 следующего содержания:
"3.1.1. Проектирование и строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования
Для проведения на территории сельских населенных пунктов мероприятий, направленных на решение проблемы транспортной доступности объектов социальной инфраструктуры и обеспечение своевременного оказания скорой медицинской помощи, а также на развитие агропромышленного комплекса, необходимо осуществить строительство и реконструкцию местных автомобильных дорог в границах населенных пунктов, что позволит увеличить количество населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, в том числе в границах населенных пунктов поселений.";
в подразделе 3.2 "Формирование развитой сети автомобильных дорог":
абзац пятый подраздела 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"В 2011-2015 годах планируется построить и реконструировать на региональной и межмуниципальной сети 38,3 км дорог, в том числе перевести из внекатегорийных (грунтовых) 10,088 км дорог. Планируется продолжить развитие местной сети автомобильных дорог протяженностью 99,5 км.";
таблицу 7 подраздела 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 7
Сводные объемы работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог по этапам реализации Программы
Административное значение дорог |
Единица измерения |
2006-2010 гг. |
2011-2015 гг. |
2016-2025 гг. |
2006-2025 гг. |
Строительство и реконструкция республиканских дорог |
млн. рублей |
2236,9 |
2412,5 |
19584,5 |
24233,9 |
км |
47,2 |
38,3 |
444,5 |
530,0 |
|
Строительство и реконструкция местных дорог |
млн. рублей |
10050,5 |
4320,8 |
8984,1 |
23355,4 |
км |
841,7 |
99,5 |
245,1 |
1186,3 |
|
Всего по дорогам общего пользования в Чувашской Республике |
млн. рублей |
12287,4 |
6733,3 |
28568,6 |
47589,3 |
км |
888,9 |
137,8 |
689,6 |
1716,3 |
|
в том числе возврат кредита |
млн. рублей |
641,3 |
1182,9 |
0,0 |
1824,2"; |
подраздел 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Выполнение полного комплекса работ по содержанию и ремонту республиканских и местных дорог
Выполнение полного комплекса работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог состоит в постоянном поддержании дорог и мостовых сооружений в транспортно-эксплуатационном состоянии, отвечающем нормативным требованиям, в обеспечении непрерывности и безопасности движения по ним, а также в своевременном устранении дефектов и разрушений, возникающих в ходе их эксплуатации под воздействием автомобильного транспорта и природно-климатических факторов. Для этого необходимо обеспечивать восстановление слоев износа, проводить ремонт не менее 130 км дорог в год.
Основные требования к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, принцип оценки состояния и планирования работ по их ремонту и содержанию определены ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги", техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог и улицы, требованиями к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасного дорожного движения (ВСН 24-88), постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2008 г. N 132 "Об автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике".
На всех дорогах должно проводиться эффективное содержание, обеспечивающее уход и сохранность сооружений при оптимальном расходовании выделенных бюджетных средств и материально-технических ресурсов. В установленные межремонтные сроки должен выполняться комплекс ремонтных работ по восстановлению несущей способности дорожных одежд и основных конструктивов дороги.
Из анализа соответствия параметров дорожной сети нормативным требованиям, а также прогнозируемым транспортным потокам следует, что для приведения дорог в состояние, отвечающее экономическому росту, решению социальных задач, целесообразно выполнять в первую очередь объемы работ по ремонту, модернизации (капитальному ремонту) и содержанию дорог и мостов. С учетом неудовлетворительного технического состояния автомобильных дорог предусматривается осуществить переход от практики остаточного принципа финансирования работ по содержанию и ремонту к увязке с их финансированием по потребности, от ремонта отдельных небольших участков автомобильных дорог и сооружений на них к технологии маршрутного ремонта.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 209 "О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации" определены перечни автомобильных дорог в Чувашской Республике, относящихся к республиканской и муниципальной собственности.
В целях приведения к современным параметрам магистральных улиц городов и населенных пунктов в Программе предусмотрены мероприятия по их капитальному ремонту и ремонту на условиях паритетного софинансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов.
Сводные объемы работ по ремонту, модернизации и содержанию автомобильных дорог общего пользования сведены в табл. 8.
Таблица 8
Сводные объемы работ по капитальному ремонту (модернизации), ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них
N пп |
Значение дорог и виды работ |
Единица измерения |
2006-2010 гг. |
2011-2015 гг. |
2016-2025 гг. |
2006-2025 гг. |
1. |
Капитальный ремонт (модернизация), ремонт |
млн. рублей |
4521,9 |
3008,6 |
44123,6 |
51654,1 |
1.1. |
Республиканские дороги - всего |
млн. рублей |
3190,9 |
2257,2 |
30095,9 |
35544,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
автомобильные дороги |
млн. рублей |
2800,4 |
1826,1 |
26802,1 |
31428,6 |
|
км |
462,6 |
298,5 |
546,8 |
1307,9 |
|
|
искусственные сооружения |
млн. рублей |
390,5 |
431,1 |
3293,8 |
4115,4 |
|
пог.м |
173,9 |
751,0 |
2304,5 |
3229,4 |
|
1.2. |
Местные дороги - всего |
млн. рублей |
1331,0 |
751,4 |
14027,7 |
16110,1 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
автомобильные дороги |
млн. рублей |
1116,5 |
712,3 |
12416,3 |
14245,1 |
|
км |
258,6 |
128,1 |
537,1 |
923,8 |
|
|
искусственные сооружения |
млн. рублей |
48,9 |
39,1 |
161,6 |
249,6 |
|
магистральные улицы |
млн. рублей |
165,6 |
0,0 |
1449,8 |
1615,4 |
2. |
Содержание |
млн. рублей |
2229,2 |
2980,6 |
14598,1 |
19807,9 |
2.1. |
Республиканские дороги - всего |
млн. рублей |
1189,1 |
1461,2 |
8591,6 |
11241,9 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
автомобильные дороги |
млн. рублей |
1132,7 |
1385,3 |
8395,4 |
10913,4 |
|
искусственные сооружения |
млн. рублей |
56,4 |
75,9 |
196,2 |
328,5 |
2.2. |
Местные дороги - всего |
млн. рублей |
1040,1 |
1519,4 |
6006,5 |
8566,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
автомобильные дороги |
млн. рублей |
1013,3 |
1476,0 |
5849,2 |
8338,5 |
|
искусственные сооружения |
млн. рублей |
26,8 |
43,4 |
157,3 |
227,5 |
|
Всего |
млн. рублей |
6751,1 |
5989,2 |
58721,7 |
71462,0 |
Таким образом, на капитальный ремонт (модернизацию), ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в Чувашской Республике необходимо 71462,0 млн. рублей, в том числе автомобильных дорог республиканской сети - 46785,9 млн. рублей (65,5%), местной сети - 24676,1 млн. рублей (34,5%).";
в подразделе 3.7 "Развитие улично-дорожной сети городских округов":
дополнить новым абзацем двадцать седьмым следующего содержания:
"В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1061 "О праздновании 550-летия основания г. Чебоксары и 100-летия образования Чувашской автономной области" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2013 г. N 74-р будут выполняться работы по реконструкции улично-дорожной сети г. Чебоксары, что позволит обеспечить безопасность движения транспортных колонн участников и гостей в период празднования памятных дат, а также обслуживание автотранспортом объектов и мест проведения праздничных мероприятий.";
абзацы двадцать седьмой - тридцатый считать соответственно абзацами двадцать восьмым - тридцать первым;
таблицы 10 и 11 раздела IV "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 10
Объемы финансирования мероприятий по модернизации и развитию автомобильных дорог в Чувашской Республике по этапам реализации Программы
Этапы реализации Программы, годы |
Объем финансирования мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации, ремонту и содержанию автомобильных дорог, млн. рублей |
|||
строительство и реконструкция |
капитальный ремонт (ремонт) |
содержание |
всего на все виды работ |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Республиканские дороги | ||||
2006-2010 |
2236,9 |
3190,9 |
1189,1 |
6616,9 |
2011-2015 |
2412,5 |
2257,2 |
1461,2 |
6130,9 |
2016-2025 |
19584,5 |
30095,9 |
8591,6 |
58272,0 |
Всего |
24233,9 |
35544,0 |
11241,9 |
71019,8 |
Местные дороги | ||||
2006-2010 |
10050,5 |
1331,0 |
1040,1 |
12421,6 |
2011-2015 |
4320,8 |
751,4 |
1519,4 |
6591,6 |
2016-2025 |
8984,1 |
14027,7 |
6006,5 |
29018,3 |
Всего |
23355,4 |
16110,1 |
8566,0 |
48031,5 |
Всего на мероприятия |
47589,3 |
51654,1 |
19807,9 |
119051,3 |
2006-2010 |
12287,4 |
4521,9 |
2229,2 |
19038,5 |
2011-2015 |
6733,3 |
3008,6 |
2980,6 |
12722,5 |
2016-2025 |
28568,6 |
44123,6 |
14598,1 |
87290,3 |
Таблица 11
Общие объемы работ и источники финансирования мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и развитию придорожной инфраструктуры, предусмотренные Программой (в ценах соответствующих лет)
N пп |
Наименование работ |
Единица измерения |
2006-2010 гг. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2011-2015 гг. |
2016-2025 гг. |
Всего 2006-2025 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Объемы работ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Республиканские дороги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ввод дорог |
км |
47,2 |
|
|
5,32 |
4,2 |
28,8 |
38,3 |
444,5 |
530,0 |
|
искусственные сооружения |
пог.м |
|
|
|
|
|
|
|
500,0 |
500,0 |
|
ремонт дорог |
км |
462,57 |
2,06 |
26,0 |
94,2 |
88,1 |
88,1 |
298,5 |
546,8 |
1307,9 |
|
искусственные сооружения |
пог.м |
173,9 |
|
|
|
601,0 |
150,0 |
751,0 |
2304,5 |
3229,4 |
|
Местные дороги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ввод дорог |
км |
841,7 |
22,6 |
22,6 |
18,1 |
18,1 |
18,1 |
99,5 |
245,1 |
1186,3 |
|
искусственные сооружения |
пог.м |
80,0 |
|
|
|
|
|
|
494,9 |
574,9 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
развитие улично-дорожной сети сельских населенных пунктов и городских округов |
км |
48,7 |
0,0 |
7,9 |
5,2 |
3,3 |
3,3 |
19,7 |
50,0 |
118,4 |
|
ремонт дорог |
км |
258,6 |
25,0 |
24,1 |
40,0 |
20,0 |
19,0 |
128,1 |
537,1 |
923,8 |
|
искусственные сооружения |
пог.м |
177,8 |
|
|
|
|
|
0,0 |
697,0 |
874,8 |
2. |
Объемы финансирования строительства и реконструкции |
млн. рублей |
12287,4 |
724,9 |
1064,6 |
1541,0 |
1624,8 |
1778,0 |
6733,3 |
28568,6 |
47589,3 |
|
Республиканские дороги |
|
2236,9 |
164,2 |
241,6 |
200,7 |
762,6 |
1043,4 |
2412,5 |
19584,5 |
24233,9 |
|
Местные дороги - всего |
|
10050,5 |
560,7 |
823,0 |
1340,3 |
862,2 |
734,6 |
4320,8 |
8984,1 |
23355,4 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
развитие улично-дорожной сети сельских населенных пунктов и городских округов |
|
1368,3 |
19,6 |
335,0 |
674,1 |
442,0 |
442,0 |
1912,7 |
8042,9 |
11323,9 |
3. |
Объемы финансирования капитального ремонта и ремонта дорог |
млн. рублей |
4521,9 |
142,4 |
493,0 |
961,2 |
818,2 |
593,8 |
3008,6 |
44123,6 |
51654,1 |
|
Республиканские дороги - всего |
|
3190,9 |
38,5 |
265,8 |
751,5 |
710,3 |
491,1 |
2257,2 |
30095,9 |
35544,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автомобильные дороги |
|
2800,4 |
32,0 |
245,2 |
598,0 |
534,8 |
416,1 |
1826,1 |
26802,1 |
31428,6 |
|
искусственные сооружения |
|
390,5 |
6,5 |
20,6 |
153,5 |
175,5 |
75,0 |
431,1 |
3293,8 |
4115,4 |
|
Местные дороги - всего |
|
1331,0 |
103,9 |
227,2 |
209,7 |
107,9 |
102,7 |
751,4 |
14027,7 |
16110,1 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автомобильные дороги |
|
1116,5 |
94,9 |
227,2 |
200,0 |
97,7 |
92,5 |
712,3 |
12416,3 |
14245,1 |
|
искусственные сооружения |
|
48,9 |
9,0 |
|
9,7 |
10,2 |
10,2 |
39,1 |
161,6 |
249,6 |
|
магистральные улицы |
|
165,6 |
|
|
|
|
|
0,0 |
1449,8 |
1615,4 |
4. |
Объемы финансирования содержания дорог |
млн. рублей |
2229,2 |
552,5 |
541,2 |
631,6 |
624,2 |
631,1 |
2980,6 |
14598,1 |
19807,9 |
|
Республиканские дороги - всего |
|
1189,1 |
264,9 |
251,3 |
325,0 |
310,0 |
310,0 |
1461,2 |
8591,6 |
11241,9 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автомобильные дороги |
|
1132,7 |
253,3 |
248,0 |
310,0 |
287,0 |
287,0 |
1385,3 |
8395,4 |
10913,4 |
|
искусственные сооружения |
|
56,4 |
11,6 |
3,3 |
15,0 |
23,0 |
23,0 |
75,9 |
196,2 |
328,5 |
|
Местные дороги - всего |
|
1040,1 |
287,6 |
289,9 |
306,6 |
314,2 |
321,1 |
1519,4 |
6006,5 |
8566,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автомобильные дороги |
|
1013,3 |
279,6 |
281,3 |
298,0 |
305,1 |
312,0 |
1476,0 |
5849,2 |
8338,5 |
|
искусственные сооружения |
|
26,8 |
8,0 |
8,6 |
8,6 |
9,1 |
9,1 |
43,4 |
157,3 |
227,5 |
5. |
Объемы финансирования мероприятий по модернизации и развитию автомобильных дорог - всего |
млн. рублей |
19038,5 |
1419,8 |
2098,8 |
3133,8 |
3067,2 |
3002,9 |
12722,5 |
87290,3 |
119051,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии из федерального бюджета |
|
1219,3 |
82,1 |
41,1 |
213,0 |
0,0 |
0,0 |
336,2 |
1232,9 |
2788,4 |
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
13273,1 |
909,7 |
1481,4 |
2322,5 |
2554,5 |
2488,5 |
9756,6 |
65082,0 |
88111,7 |
|
|
субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики |
1652,6 |
304,4 |
404,1 |
447,7 |
338,8 |
338,8 |
1833,8 |
10017,1 |
13503,5 |
|
|
местные бюджеты |
|
1593,5 |
123,6 |
172,2 |
150,6 |
173,9 |
175,6 |
795,9 |
10958,3 |
13347,7 |
|
привлеченные средства |
|
1300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1300,0 |
6. |
Объемы финансирования мероприятий по модернизации и развитию придорожного сервиса - всего |
млн. рублей |
297,1 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
150,0 |
2055,9 |
2503,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
297,1 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
150,0 |
2055,9 |
2503,0 |
7. |
Итого на Программу |
млн. рублей |
19335,6 |
1449,8 |
2128,8 |
3163,8 |
3097,2 |
3032,9 |
12872,5 |
89346,2 |
121554,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субсидии из федерального бюджета |
|
1219,3 |
82,1 |
41,1 |
213,0 |
0,0 |
0,0 |
336,2 |
1232,9 |
2788,4 |
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
13273,1 |
909,7 |
1481,4 |
2322,5 |
2554,5 |
2488,5 |
9756,6 |
65082,0 |
88111,7 |
|
из них субсидии подрядным организациям на возмещение затрат на уплату по кредитам, полученным в финансовых организациях |
|
|
5,6 |
7,9 |
|
|
|
13,5 |
|
13,5 |
|
субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на ремонт и содержание местных автомобильных дорог |
|
1652,6 |
304,4 |
404,1 |
447,7 |
338,8 |
338,8 |
1833,8 |
10017,1 |
13503,5 |
|
местные бюджеты |
|
1593,5 |
123,6 |
172,2 |
150,6 |
173,9 |
175,6 |
795,9 |
10958,3 |
13347,7 |
|
внебюджетные источники, включая привлеченные средства кредитных организаций |
|
1597,1 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
150,0 |
2055,9 |
3803,0"; |
в разделе V "Механизм реализации Программы":
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"Реализация Программы осуществляется основными исполнителями: Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики - в отношении республиканских автомобильных дорог, администрациями муниципальных районов и городских округов - в отношении местных автомобильных дорог, ФКУ Упрдор "Волга" - в отношении федеральной сети автомобильных дорог.
Основными задачами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и администраций муниципальных районов являются:";
в абзаце одиннадцатом слова "совместно с ГИБДД" исключить;
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"Основными задачами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики являются:";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление средств республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на осуществление проектирования и строительства (реконструкции) объектов, находящихся в муниципальной собственности, предусматривается осуществлять в виде субсидий бюджетам муниципальных районов в соответствии с Методикой расчета субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, условиями и порядком их предоставления (приложение N 6 к настоящей подпрограмме).";
таблицы 12 и 13 раздела VI "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 12
Сеть автомобильных дорог общего пользования в Чувашской Республике
|
Единица измерения |
На 1 января 2006 г. |
На 1 января 2011 г. |
На 1 января 2016 г. |
На 1 января 2026 г. |
Федеральные дороги |
км |
325,5 |
328,77 |
329,7 |
332,6 |
Республиканские дороги |
км |
1571,2 |
1589,22 |
1589,22 |
1622,3 |
Местные дороги |
км |
2972,4 |
3697,83 |
4350,7 |
4614,0 |
Местные дороги в границах населенных пунктов |
км |
573,5 |
638,5 |
1696,1 |
1924,1 |
Итого |
км |
5442,6 |
6254,32 |
7965,72 |
8493,0 |
Таблица 13
Индикаторы эффективности реализации Программы
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
Годы |
Всего |
|||||||
2006-2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2011-2015 |
2016-2025 |
|||
Развитие дорожной сети |
км |
888,87 |
22,6 |
22,6 |
23,4 |
22,3 |
46,9 |
137,8 |
689,6 |
1716,3 |
Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования |
% |
97,6 |
97,6 |
94,7 |
94,7 |
94,7 |
94,8 |
94,8 |
99,0 |
99,0 |
Соединение сельских населенных пунктов автодорогами с твердым покрытием |
% |
98,5 |
98,5 |
96,5 |
96,5 |
96,6 |
96,6 |
96,7 |
100 |
100,0 |
Доля республиканских дорог, не отвечающих нормативным требованиям |
% |
64,2 |
64,2 |
64,5 |
64,4 |
64,3 |
64,2 |
64,2 |
64,1 |
64,1 |
Доля местных дорог, не отвечающих нормативным требованиям |
% |
40,0 |
41,0 |
42,5 |
42,4 |
42,3 |
42,2 |
42,1 |
41,0 |
41,0"; |
раздел VIII "Контроль за ходом реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"VIII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики во взаимодействии с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, ФКУ Упрдор "Волга".
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2026 года представляют в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики информацию о ходе их реализации.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2026 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации Программы Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:
до 20 февраля 2026 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;
до 1 марта 2026 г. после согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.";
приложение N 1 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Модернизация и развитие автомобильных дорог
в Чувашской Республике на 2006-2010 годы
с прогнозом до 2025 года"
Система
программных мероприятий по модернизации и развитию автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года
N пп |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения, годы |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, млн. рублей |
Результат выполнения мероприятий |
||||||||||
I этап 2006-2010 годы |
II этап, в том числе по годам |
II этап 2011-2015 годы |
III этап 2016-2025 годы |
всего 2006-2025 годы |
||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
||
I. Ускоренное строительство сети автомобильных дорог, соединяющих все населенные пункты Чувашской Республики, в 2006-2008 годах | ||||||||||||||||
1.1. |
Строительство подъездов к населенным пунктам, не имеющим круглогодичной связи с районными центрами и опорной дорожной сетью |
Минстрой Чувашии, органы местного самоуправления* |
2006-2008 |
республиканский бюджет Чувашской Республики, местные бюджеты, кредитные ресурсы |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделу "Дорожное хозяйство" |
|
соединение населенных пунктов автодорогами общего пользования |
|||||||||
II. Формирование развитой сети автомобильных дорог | ||||||||||||||||
2.1. |
Развитие сети автомобильных дорог на перспективных направлениях и в обход перегруженных транспортных узлов на республиканских дорогах с интенсивным движением и на местной сети автомобильных дорог |
Минтранс Чувашии, органы местного самоуправления* |
2006-2025 |
субсидии из федерального бюджета, республиканский бюджет Чувашской Республики, местные бюджеты |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделу "Дорожное хозяйство" |
|
ввод автодорог в эксплуатацию |
|||||||||
2.2. |
Развитие сети дорог, способствующих развитию туризма в Чувашии и обеспечивающих доступ к важнейшим объектам транспортной инфраструктуры |
Минтранс Чувашии, органы местного самоуправления* |
2006-2025 |
республиканский бюджет Чувашской Республики, местные бюджеты |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделу "Дорожное хозяйство" |
|
ввод автодорог в эксплуатацию |
|||||||||
2.3. |
Развитие улично-дорожной сети сельских населенных пунктов и городских округов |
органы местного самоуправления*, Минтранс Чувашии |
2009-2025 |
субсидии из федерального бюджета, из республиканского бюджета Чувашской Республики, местные бюджеты |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделу "Дорожное хозяйство" |
|
благоустройство населенных пунктов |
|||||||||
|
Всего по разделу в том числе: |
12287,4 |
724,9 |
1064,6 |
1541,0 |
1624,8 |
1778,0 |
6733,3 |
28568,6 |
47589,3 |
|
|||||
|
|
|
|
субсидии из федерального бюджета |
1219,3 |
82,1 |
41,1 |
213,0 |
0,0 |
0,0 |
336,2 |
1232,9 |
2788,4 |
|
||
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
8893,1 |
606,3 |
964,3 |
1246,0 |
1534,2 |
1687,4 |
6038,2 |
26394,5 |
41325,8 |
|
||
|
|
|
|
местные бюджеты |
875,0 |
36,5 |
59,2 |
82,0 |
90,6 |
90,6 |
358,9 |
941,2 |
2175,1 |
|
||
|
|
|
|
кредитные ресурсы |
1300,0 |
|
|
|
|
|
|
|
1300,0 |
|
||
III. Сохранение действующей сети автомобильных дорог, восстановление несущей способности дорожных одежд с учетом современных нагрузок | ||||||||||||||||
3.1. |
Выполнение полного комплекса работ по содержанию и ремонту республиканских и местных дорог |
КУ Чувашской Республики "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии, органы местного самоуправления* |
2006-2025 |
республиканский бюджет Чувашской Республики, местные бюджеты |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделу "Дорожное хозяйство" |
|
ежегодная реализация программы дорожных работ, в том числе ввод в эксплуатацию отремонтированных автодорог |
|||||||||
3.2. |
Проведение мониторинга состояния дорог, паспортизации и диагностики автомобильных дорог и мостовых сооружений |
КУ Чувашской Республики "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии, органы местного самоуправления* |
2006-2025 |
республиканский бюджет Чувашской Республики, местные бюджеты |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделу "Дорожное хозяйство" |
|
ежегодная реализация программы дорожных работ, включая проведение паспортизации и диагностики автомобильных дорог |
|||||||||
|
Всего по разделу в том числе: |
6751,1 |
694,9 |
1034,2 |
1592,8 |
1442,4 |
1224,9 |
5989,2 |
58721,7 |
71462,0 |
|
|||||
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
4380,0 |
303,4 |
517,1 |
1076,5 |
1020,3 |
801,1 |
3718,4 |
38687,5 |
46785,9 |
|
||
|
|
|
|
местные бюджеты |
2371,1 |
391,5 |
517,1 |
516,3 |
422,1 |
423,8 |
2270,8 |
20034,2 |
24676,1 |
|
||
|
Итого по разделам I-III Программы в том числе: |
19038,5 |
1419,8 |
2098,8 |
3133,8 |
3067,2 |
3002,9 |
12722,5 |
87290,3 |
119051,3 |
|
|||||
|
|
|
|
субсидии из федерального бюджета |
1219,3 |
82,1 |
41,1 |
213,0 |
0,0 |
0,0 |
336,2 |
1232,9 |
2788,4 |
|
||
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
13273,1 |
909,7 |
1481,4 |
2322,5 |
2554,5 |
2488,5 |
9756,6 |
65082,0 |
88111,7 |
|
||
|
|
|
|
местные бюджеты |
3246,1 |
428,0 |
576,3 |
598,3 |
512,7 |
514,4 |
2629,7 |
20975,4 |
26851,2 |
|
||
|
|
|
|
кредитные ресурсы |
1300,0 |
|
|
|
|
|
|
|
1300,0 |
|
||
IV. Подпрограмма "Модернизация и развитие придорожной инфраструктуры на автомобильных дорогах в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года" | ||||||||||||||||
4.1. |
Строительство объектов дорожного сервиса и организация комплексов обслуживания |
заказчики и владельцы объектов дорожного сервиса* |
2006-2025 |
внебюджетные источники |
237,3 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
55,0 |
370,7 |
663,0 |
ввод объектов дорожного сервиса, создание дополнительных рабочих мест |
||
4.2. |
Расширение емкостей и пропускной способности (мощности) объектов сервиса |
заказчики и владельцы объектов дорожного сервиса* |
2006-2025 |
внебюджетные источники |
49,5 |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
19,0 |
95,0 |
1471,2 |
1615,7 |
модернизация существующих объектов сервиса |
||
4.3. |
Проведение инвентаризации и мониторинга земельных участков под строительство объектов сервиса |
органы местного самоуправления* |
2006-2025 |
местные бюджеты |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
составление реестра земельных участков для размещения предусмотренных подпрограммой объектов сервиса |
||||||||||
4.4. |
Проведение мониторинга объектов придорожной инфраструктуры |
Минтранс Чувашии, ФКУ Упрдор "Волга"*, органы местного самоуправления* |
2006-2025 |
республиканский бюджет Чувашской Республики, федеральный бюджет, |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
принятие решений по размещению объектов сервиса |
||||||||||
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|||||||||||
4.5. |
Осуществление информационного обеспечения участников дорожного движения |
Минтранс Чувашии, заказчики и владельцы объектов дорожного сервиса* |
2006-2025 |
внебюджетные источники |
10,3 |
|
|
|
|
|
|
214,0 |
224,3 |
повышение информированности участников движения о местоположении объектов сервиса, состоянии дорожной сети, метеоусловиях с целью оптимизации маршрутов |
||
4.6. |
Организация систематического сбора, анализа и обобщения оперативных данных о состоянии придорожной инфраструктуры, объектов дорожного сервиса |
Минтранс Чувашии, ФКУ Упрдор "Волга"*, органы местного самоуправления*, заказчики и владельцы объектов дорожного сервиса* |
2006-2025 |
республиканский бюджет Чувашской Республики, федеральный бюджет |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
оперативное внесение изменений в информацию об объектах сервиса для участников дорожного движения; подготовка предложений и рекомендаций по ремонту и модернизации объектов придорожной инфраструктуры |
||||||||||
|
|
Всего по разделу |
внебюджетные источники, местные бюджеты |
297,1 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
150,0 |
2055,9 |
2503,0 |
|
|||
|
|
Всего по Программе в том числе: |
|
19335,6 |
1449,8 |
2128,8 |
3163,8 |
3097,2 |
3032,9 |
12872,5 |
89346,2 |
121554,3 |
|
|||
|
|
|
|
субсидии из федерального бюджета |
1219,3 |
82,1 |
41,1 |
213,0 |
0,0 |
0,0 |
336,2 |
1232,9 |
2788,4 |
|
||
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
13273,1 |
909,7 |
1481,4 |
2322,5 |
2554,5 |
2488,5 |
9756,6 |
65082,0 |
88111,7 |
|
||
|
|
|
|
местные бюджеты |
3246,1 |
428,0 |
576,3 |
598,3 |
512,7 |
514,4 |
2629,7 |
20975,4 |
26851,2 |
|
||
|
|
|
|
внебюджетные источники и кредитные ресурсы |
1597,1 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
150,0 |
2055,9 |
3803,0 |
|
------------------------------
* Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем.
Примечания: 1. Средства местных бюджетов направляются на финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусматриваемых местными бюджетами на соответствующий год.
2. Субсидии из федерального бюджета направляются на финансирование мероприятий Программы в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848.";
пункт 1.5 приложения N 3 к Программе изложить в следующей редакции:
"1.5. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог с твердым покрытием и искусственных сооружений на них утверждается постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.";
приложение N 5 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к республиканской целевой программе
"Модернизация и развитие автомобильных дорог
в Чувашской Республике на 2006-2010 годы
с прогнозом до 2025 года"
Методика
расчета субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам городских округов на развитие улично-дорожной сети, условия и порядок их предоставления
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета размера субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам городских округов (далее - субсидия) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов (далее - объект).
2. Субсидии предоставляются на строительство и реконструкцию объектов в следующих случаях:
строительство и реконструкция объекта осуществляются в соответствии с решением Кабинета Министров Чувашской Республики;
строительство и реконструкция объекта осуществляются с целью приведения аварийного искусственного сооружения в нормативное состояние;
строительство и реконструкция объекта осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и устранения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
строительство и реконструкция объекта осуществляются для сокращения количества участков магистральных улиц, работающих в режиме перегрузки.
3. Уровень софинансирования расходных обязательств за счет средств бюджетов городских округов на строительство и реконструкцию объектов устанавливается в размере не менее 10 процентов годового объема бюджетных инвестиций на объект.
4. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете городского округа на финансирование объектов, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, установленный в пункте 3 настоящей Методики, субсидия, предусмотренная бюджету городского округа, подлежит уменьшению до размера, обеспечивающего соблюдение соответствующего уровня софинансирования.
Средства республиканского бюджета Чувашской Республики, высвободившиеся в результате уменьшения размеров субсидий, предусмотренных бюджетам городских округов, подлежат перераспределению между бюджетами оставшихся городских округов в соответствии с решением Кабинета Министров Чувашской Республики на цели, указанные в пункте 1 настоящей Методики.
5. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам городских округов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в городских округах, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики, в пределах объемов средств, предусмотренных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период.
6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го городского округа на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, определяется по формуле
,
где:
- общий размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го городского округа, рублей;
С - общий размер субсидий, направляемых на софинансирование объектов капитального строительства собственности муниципальных образований;
- протяженность улиц, проездов, переулков в пределах городского округа, определяемая на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Чувашстат), по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий, километров;
SUM П - протяженность улиц, проездов, переулков в пределах городских округов Чувашской Республики, претендующих на получение субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, определяемая на основании данных Чувашстата, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий, километров;
- количество зарегистрированных на территории i-го городского округа транспортных средств (автомобили легковые и грузовые, автобусы, мотоциклы и мотороллеры), определяемое на основании данных Чувашстата, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий, единиц;
SUM Т - количество зарегистрированных на территории городских округов Чувашской Республики, претендующих на получение субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, транспортных средств (автомобили легковые и грузовые, автобусы, мотоциклы и мотороллеры), определяемое на основании данных Чувашстата, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий, единиц;
- численность постоянно проживающего населения i-го городского округа, определяемая на основании данных Чувашстата, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий, человек;
SUM Н - численность постоянно проживающего населения городских округов Чувашской Республики, определяемая на основании данных Чувашстата, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий, человек.
7. Адресное (пообъектное) распределение субсидий формируется на основании сводного перечня объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения в городских округах (далее - сводный перечень) и утверждается постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.
8. Для включения в сводный перечень объектов, софинансирование которых планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, заявитель ежегодно до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики заявку на получение субсидии.
9. Заявки формируются с учетом критериев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей Методики.
10. К заявкам прилагаются:
документы, указанные в подпункте "е" пункта 2.9 Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г. N 428 "Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы";
перечень объектов, софинансирование которых планируется осуществлять за счет субсидии;
карты-схемы строящихся автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с указанием пусковых комплексов;
копия сводного сметного расчета объекта.
11. В случае если общий размер средств, запрашиваемых органами местного самоуправления городских округов, превышает сумму бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год на предоставление указанных субсидий, распределение субсидий между городскими округами осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год, пропорционально количеству заявленных ими объектов, удовлетворяющих указанным в пунктах 2 и 3 настоящей Методики критериям.
12. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в установленные сроки направляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики необходимые сведения об объектах для формирования инвестиционной программы.";
дополнить приложением N 6 следующего содержания:
"Приложение N 6
к республиканской целевой программе
"Модернизация и развитие автомобильных дорог
в Чувашской Республике на 2006-2010 годы
с прогнозом до 2025 года"
Методика
расчета субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, условия и порядок их предоставления
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета размера субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов (далее - субсидия) на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (далее - объект).
2. Субсидии предоставляются на проектирование и строительство (реконструкцию) объектов в следующих случаях:
отсутствие у сельских населенных пунктов круглогодичной автотранспортной связи по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования (включая муниципальные дороги местного значения);
отсутствие подъездной дороги к социально значимому объекту (школе, больнице, клубу, фельдшерскому пункту и т.п.) в границах населенного пункта, при отсутствии социально значимого объекта - дороги до конца главной либо основной улицы (если нет водных преград в виде ручья, реки, оврагов и т.п., которые разделяют населенный пункт на части);
потеря транспортно-эксплуатационных свойств автомобильной дороги, не отвечающей условиям безопасности дорожного движения (в том числе для осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования);
проведение на территории сельских населенных пунктов и (или) в пределах производственной зоны этих населенных пунктов мероприятий, направленных на решение задач развития агропромышленного комплекса и сельских территорий.
3. Софинансирование расходных обязательств за счет средств бюджетов муниципальных районов осуществляется в соответствии с распределением средств на указанные цели, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.
4. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на финансирование объектов, не позволит обеспечить установленный в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики уровень софинансирования, субсидия, предусмотренная бюджету муниципального района, подлежит уменьшению до размера, обеспечивающего соблюдение соответствующего уровня софинансирования.
Средства республиканского бюджета Чувашской Республики, высвободившиеся в результате уменьшения размеров субсидий, предусмотренных бюджетам муниципальных районов, подлежат перераспределению между бюджетами оставшихся муниципальных районов в соответствии с решением Кабинета Министров Чувашской Республики на цели, указанные в пункте 1 настоящей Методики.
5. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики, в пределах объемов средств, предусмотренных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период.
6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района на проектирование и строительство (реконструкцию) объекта, определяется по формуле
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального района;
- размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального района на проектирование и строительство (реконструкцию) объекта, осуществляемые во исполнение решений и поручений Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики;
- размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального района на проектирование и строительство (реконструкцию) объекта.
7. Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального района на проектирование и строительство (реконструкцию) объекта, определяется по формуле
+...+ ,
где:
- стоимость объектов, набравших наибольшее количество баллов.
Балльная оценка объекта, на софинансирование которого предоставляется субсидия, определяется по формуле
,
где:
- число организаций, включенных в перечень крупных, экономически и социально значимых организаций, утвержденный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики на текущий финансовый год, в котором осуществляется распределение субсидий, в населенном пункте, единиц;
- число организаций, включенных в перечень крупных, экономически и социально значимых организаций в Чувашской Республике, утвержденный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики на текущий финансовый год, в котором осуществляется распределение субсидий, единиц;
- число реализуемых инвестиционных проектов, имеющих экономический и социальный эффект для населенного пункта, перечень которых определяется на основании данных Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии), по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий, единиц;
- число реализуемых инвестиционных проектов, имеющих экономический и социальный эффект в целом по Чувашской Республике, перечень которых определяется на основании данных Минэкономразвития Чувашии, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий, единиц;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в пределах муниципального района, определяемая на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Чувашстат), по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий, километров;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в Чувашской Республике, определяемая на основании данных Чувашстата, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий, километров;
- количество зарегистрированных на территории i-го муниципального района транспортных средств (автомобили легковые и грузовые, автобусы, мотоциклы и мотороллеры), определяемое на основании данных Чувашстата, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий, единиц;
- количество зарегистрированных на территории муниципальных районов Чувашской Республики транспортных средств (автомобили легковые и грузовые, автобусы, мотоциклы и мотороллеры), определяемое на основании данных Чувашстата, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий, единиц;
- численность постоянно проживающего населения i-го муниципального района, определяемая на основании данных Чувашстата, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий, человек;
- численность постоянно проживающего населения муниципальных районов Чувашской Республики, определяемая на основании данных Чувашстата, по состоянию на 1 января года, предшествующего финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий, человек.
8. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики строительства (реконструкции) автомобильных дорог с твердым покрытием и искусственных сооружений на них утверждается постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.
9. Адресное (пообъектное) распределение субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, формируется на основании сводного перечня объектов проектирования и строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (далее - сводный перечень), утверждается постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.
10. Для включения объектов в сводный перечень орган местного самоуправления (далее - заявитель) ежегодно до 1 мая года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики заявку на получение субсидий (далее соответственно - Минтранс Чувашии, заявка).
11. Заявка формируется заявителем совместно с органами местного самоуправления сельских поселений с учетом критериев, предусмотренных пунктом 2 настоящей Методики.
12. К заявке, представляемой в Минтранс Чувашии, прилагаются:
перечень объектов проектирования и строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, софинансирование которых планируется осуществлять за счет субсидии, согласованный с Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики;
пояснительная записка с обоснованием необходимости включения конкретных объектов;
карты-схемы строящихся автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с указанием пусковых комплексов;
справка, оформленная в произвольной форме, содержащая информацию о стоимости либо остатке сметной стоимости строительства объектов по состоянию на дату представления заявки;
информация о реализации инвестиционных проектов, имеющих социально-экономическое значение для населенных пунктов;
заверенные органом местного самоуправления копии:
акта об утверждении проектной документации с указанием стоимости и основных характеристик объектов и положительного заключения органа государственной экспертизы на эту документацию;
сводного сметного расчета;
титульных списков вновь начинаемых и строящихся объектов в текущем финансовом году и плановом периоде, утвержденных органом местного самоуправления муниципальных районов или сельских поселений;
обязательства органа местного самоуправления муниципального района или сельского поселения по софинансированию заявленных объектов.
13. Заявитель несет ответственность за идентичность и достоверность документов, представляемых в составе заявок, направляемых в Минтранс Чувашии.
14. В случае если общий размер средств, запрашиваемых органами местного самоуправления муниципальных районов, превышает сумму бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год на предоставление указанных субсидий, распределение субсидий по объектам, удовлетворяющим требованиям пункта 2 настоящей Методики, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республике на соответствующий финансовый год, с применением правила округления.
Объем субсидии бюджету муниципального образования распределяется в первую очередь на объекты:
строительство или реконструкция которых софинансировались из республиканского бюджета Чувашской Республики и Дорожного фонда Чувашской Республика в предыдущие годы за счет субсидии;
которые набрали наибольшую балльную оценку, имеют минимальное значение показателя протяженности автомобильной дороги, минимальную стоимость 1 км автомобильных дорог, ввод которых в эксплуатацию обеспечивается в году предоставления субсидии.
15. Минтранс Чувашии на основе заявок готовит распределение средств республиканского бюджета Чувашской Республики на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, в виде проекта постановления Кабинета Министров Чувашской Республики.";
в подпрограмме "Модернизация и развитие придорожной инфраструктуры на автомобильных дорогах в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года" республиканской целевой программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года" (далее - подпрограмма):
в паспорте подпрограммы:
абзац первый позиции "Основание для разработки подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";";
позицию "Государственный заказчик подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Государственный заказчик подпрограммы |
- |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики"; |
позицию "Исполнители мероприятий подпрограммы" исключить;
позицию "Система организации контроля за исполнением подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
- |
исполнители мероприятий подпрограммы представляют информацию о ходе их реализации в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ежегодно к 1 февраля до 2026 года. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, до 2026 года. По окончании срока реализации подпрограммы Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики: до 20 февраля 2026 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации; до 1 марта 2026 г. после согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации в составе доклада о реализации республиканской целевой программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года" и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации"; |
абзац первый раздела V "Механизм реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Реализация подпрограммы осуществляется основными исполнителями - Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики - в части республиканской сети дорог, ФКУ Упрдор "Волга" - в части федеральной сети автомобильных дорог.";
раздел VII "Контроль за ходом реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"VII. Контроль за ходом реализации подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляет государственный заказчик - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, который обеспечивает согласованность действий по реализации мероприятий подпрограммы, целевому, эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, ответственными за выполнение мероприятий подпрограммы, а также общий контроль за реализацией подпрограммы.
Исполнители мероприятий подпрограммы представляют информацию о ходе их реализации в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики ежегодно к 1 февраля до 2026 года. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, до 2026 года.
По окончании срока реализации подпрограммы Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:
до 20 февраля 2026 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;
до 1 марта 2026 г. после согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации в составе доклада о реализации республиканской целевой программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года" и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.";
приложение N 1 к подпрограмме изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к подпрограмме "Модернизация и развитие
придорожной инфраструктуры на автомобильных
дорогах в Чувашской Республике
на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года"
республиканской целевой программы "Модернизация
и развитие автомобильных дорог в Чувашской
Республике на 2006-2010 годы с прогнозом
до 2025 года"
Основные мероприятия
подпрограммы "Модернизация и развитие придорожной инфраструктуры на автомобильных дорогах в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года" республиканской целевой программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года"
N пп |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Сроки исполнения, годы |
Источники финансирования |
Объем финансирования, млн. рублей |
Результаты реализации мероприятий |
||||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2006-2010 гг. |
2011-2025 гг. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
I. Строительство новых и реконструкция существующих сооружений дорожного сервиса. Организация комплексов обслуживания | ||||||||||||
1.1. |
Строительство объектов дорожного сервиса и организация комплексов обслуживания |
заказчики и владельцы объектов дорожного сервиса* |
2006-2025 |
внебюджетные источники |
- |
75,8 |
58,4 |
57,8 |
45,3 |
237,3 |
425,7 |
ввод объектов дорожного сервиса, создание дополнительных рабочих мест |
1.2. |
Расширение емкостей и пропускной способности (мощности) объектов сервиса |
заказчики и владельцы объектов дорожного сервиса* |
2006-2025 |
внебюджетные источники |
- |
8,9 |
10,3 |
13,0 |
17,3 |
49,5 |
1566,2 |
модернизация существующих объектов сервиса |
1.3. |
Проведение инвентаризации и мониторинга земельных участков под строительство объектов сервиса |
органы местного самоуправления* |
2006-2025 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
|
|
|
|
|
|
составление реестра земельных участков для размещения предусмотренных подпрограммой объектов сервиса |
1.4. |
Проведение мониторинга объектов придорожной инфраструктуры |
Минтранс Чувашии, ФКУ Упрдор "Волга"*, органы местного самоуправления* |
2006-2025 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
- |
|
|
|
|
|
|
принятие решений по размещению объектов сервиса |
II. Создание современной системы информационного обеспечения участников дорожного движения | ||||||||||||
2.1. |
Осуществление информационного обеспечения участников дорожного движения |
Минтранс Чувашии, заказчики и владельцы объектов дорожного сервиса* |
2006-2025 |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
10,3 |
10,3 |
214,0 |
повышение информированности участников движения о местоположении объектов сервиса, состоянии дорожной сети, метеоусловиях с целью оптимизации маршрутов |
2.2. |
Организация систематического сбора, анализа и обобщения оперативных данных о состоянии придорожной инфраструктуры, объектов дорожного сервиса |
Минтранс Чувашии, ФКУ Упрдор "Волга"*, органы местного самоуправления*, заказчики и владельцы объектов дорожного сервиса* |
2006-2025 |
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
оперативное внесение изменений в информацию об объектах сервиса для участников дорожного движения; подготовка предложений и рекомендаций по ремонту и модернизации объектов придорожной инфраструктуры |
|
Всего |
|
- |
84,7 |
68,7 |
70,8 |
72,9 |
297,1 |
2205,9 |
|
||
|
в том числе: |
внебюджетные источники |
- |
84,7 |
68,7 |
70,8 |
72,9 |
297,1 |
2205,9 |
|
||
|
|
|
||||||||||
|
|
|
------------------------------
* Мероприятия подпрограммы реализуются по согласованию с исполнителем.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
И. Моторин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для проведения на территории сельских населенных пунктов мероприятий, направленных на решение проблемы транспортной доступности объектов социальной инфраструктуры и обеспечение своевременного оказания скорой медицинской помощи, а также на развитие агропромышленного комплекса, необходимо осуществить строительство и реконструкцию местных автомобильных дорог в границах населенных пунктов, что позволит увеличить количество населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, в том числе в границах населенных пунктов поселений.
В 2011-2015 годах планируется построить и реконструировать на региональной и межмуниципальной сети 38,3 км дорог, в том числе перевести из внекатегорийных (грунтовых) 10,088 км дорог. Планируется продолжить развитие местной сети автомобильных дорог протяженностью 99,5 км."
Выполнение полного комплекса работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог состоит в постоянном поддержании дорог и мостовых сооружений в транспортно-эксплуатационном состоянии, отвечающем нормативным требованиям, в обеспечении непрерывности и безопасности движения по ним, а также в своевременном устранении дефектов и разрушений, возникающих в ходе их эксплуатации под воздействием автомобильного транспорта и природно-климатических факторов.
Для этого необходимо обеспечивать восстановление слоев износа, проводить ремонт не менее 130 км дорог в год.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 марта 2013 г. N 85 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2006 г. N 227"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru) 13 марта 2013 г., в газете "Вести Чувашии" от 23 марта 2013 г. N 11 (1327), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2013 г., N 3, ст. 237
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 апреля 2014 г. N 93 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.