8 февраля 2012 г.
В целях повышения эффективности государственного управления, с учетом положений Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
3. Установить, что:
при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов принять участие в реализации мероприятий Программы.
5. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98 "О республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах";
пункт 5 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2007 г. N 82 "О Республиканской целевой программе по противодействию коррупции в Чувашской Республике на 2007-2012 годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2008 г. N 105 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2008 г. N 297 "О мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 102 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июня 2010 г. N 187 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";
пункты 3 и 9 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2011 г. N 23 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
7. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
О. Макаров |
Утверждена
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 17 июня 2011 г. N 246
Республиканская целевая программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах"
8 февраля 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах"
|
Основание для принятия решения о разработке Программы |
- |
Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, одобренная протокольным решением заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 15 марта 2011 г. N 115
|
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики
|
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики
|
Цели и задачи Программы |
- |
основными целями Программы являются: снижение административных барьеров в сферах деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления; оптимизация и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике. В процессе достижения поставленных целей предстоит обеспечить выполнение следующих задач: ограничение вмешательства органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе дальнейшая работа по прекращению избыточного государственного регулирования; оптимизация механизмов реализации государственных и муниципальных услуг (функций); совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности; внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, в том числе через создание на территории Чувашской Республики сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
к 2014 году предусматривается достижение следующих показателей: степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, составит не менее 60 процентов от общего числа опрошенных; отсутствие случаев нарушения нормативных сроков предоставления государственных и муниципальных услуг; среднее число обращений гражданина для получения одной услуги в орган исполнительной власти Чувашской Республики либо орган местного самоуправления составит не более 1; среднее число обращений представителя бизнеса для получения одной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, в орган исполнительной власти Чувашской Республики либо орган местного самоуправления составит не более 2; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, составит не менее 95 процентов от общего числа опрошенных; место Чувашской Республики в числе первой десятки в рейтингах показателей качества государственного управления субъектов Российской Федерации; обеспечение населения Чувашии возможностью получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"
|
Срок реализации Программы |
- |
2011-2013 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 86470 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 21200 тыс. рублей (24,5 процента), из них за счет средств: республиканского бюджета Чувашской Республики - 13000 тыс. рублей; местных бюджетов - 8200 тыс. рублей; в 2012 году - 39065 тыс. рублей (45,2 процента), из них за счет средств: республиканского бюджета Чувашской Республики - 26180 тыс. рублей; местных бюджетов - 12885 тыс. рублей; в 2013 году - 26205 тыс. рублей (30,3 процента), из них за счет средств: республиканского бюджета Чувашской Республики - 14550 тыс. рублей; местных бюджетов - 11655 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной эффективности |
- |
последовательная реализация программных мероприятий позволит: обеспечить снижение издержек граждан и бизнеса на преодоление административных барьеров; уменьшить коррупционные возможности, повысить ответственность и подотчетность государственных гражданских служащих Чувашской Республики перед государством и обществом; оптимизировать порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг на территории Чувашской Республики; обеспечить совершенствование нормативной правовой базы Чувашской Республики, регламентирующей процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг; расширить возможности получения населением республики государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"; обеспечить развитие соответствующей инфраструктуры для совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах и их предоставлении; создать систему контроля качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) на территории Чувашской Республики социальный эффект от реализации мероприятий Программы будет выражаться в: повышении качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг; открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления; сокращении административных барьеров для бизнеса
|
Система организации контроля |
- |
контроль за ходом выполнения Программы осуществляется Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики ежегодно к 15 февраля до 2014 года. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2014 года представляет в Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики ежегодно к 1 апреля до 2014 года представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о реализации Программы в составе доклада о реализации республиканских и ведомственных целевых программ за отчетный год. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики готовит до 1 марта 2014 г. и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, согласованный с Министерством финансов Чувашской Республики. |
Введение
I. Необходимость и условия реализации Программы
1.1. Анализ ситуации
В 2010 году истек срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р (далее - Концепция). В Чувашии в развитие направлений Концепции реализовывались мероприятия республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2013 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98.
За 2006-2010 годы была сформирована нормативно-правовая и методическая база по вопросам повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, сформированы механизмы управления административной реформой.
В соответствии с Концепцией работа велась по следующим направлениям.
Внедрение управления по результатам
В качестве ключевого направления расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования для обоснования расходов республиканского бюджета Чувашской Республики с 2006 года ежегодно разрабатываются доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНДы). На конференции на тему "Административная реформа в Российской Федерации: результаты и перспективы", организованной Министерством экономического развития Российской Федерации при поддержке Всемирного банка и Центра экономической и фискальной политики в марте 2007 года, при обсуждении итогов реализации мероприятий административной практики Чувашская Республика была названа в числе регионов-лидеров в сфере качества нормативных правовых актов, разработанных по вопросам, связанным с подготовкой ДРОНДов. При этом отмечены комплексный подход, применяемый Чувашией, и взаимоувязка различных инструментов управления по результатам.
Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 января 2011 г. N 3-р утвержден Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" начиная с 2007 года в республике ежегодно проводится оценка деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики с учетом выполнения показателей, установленных для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В рамках Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" ежегодно проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики. Итоги оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления доводятся до глав администраций муниципальных образований для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет.
В 2010 году была разработана нормативная правовая база Чувашской Республики по формированию системы государственного задания в отношении услуг, оказываемых государственными учреждениями Чувашской Республики, в рамках реализации Плана мероприятий органов исполнительной власти Чувашской Республики по совершенствованию правового положения государственных учреждений Чувашской Республики, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 мая 2010 г. N 149-р, в целях реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций)
Разработка административных регламентов предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), которая осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми Комиссией по проведению административной реформы планами-графиками разработки и представления органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления административных регламентов, позволила систематизировать полномочия органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, упорядочить их деятельность.
К началу 2011 года разработано 277 административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций (услуг), в том числе:
органами исполнительной власти Чувашской Республики - 108;
органами местного самоуправления - 169.
В 2010 году распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. N 155-р утверждены Сводный реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Чувашской Республики, и Сводный реестр муниципальных услуг (функций).
В целях приведения нормативных правовых актов Чувашской Республики в соответствие с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".
Открытый 23 июня 2010 г. многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Чебоксары (далее - МФЦ г. Чебоксары) позволил охватить 36,8 процента населения республики предоставлением государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Если на момент открытия в МФЦ г. Чебоксары предоставлялась 101 государственная и муниципальная услуга, то на сегодняшний день перечень расширен до 182 услуг. Кроме того, оказывается более 30 видов сопутствующих услуг. С момента открытия в МФЦ г. Чебоксары за получением государственных и муниципальных услуг обратилось более 75 тыс. человек.
В 2011 году предусматривается открытие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Новочебоксарске - втором крупном городском округе Чувашской Республики, в котором проживает 124,2 тыс. населения (9,9 процента от общей численности населения Чувашии), а также в г. Алатыре.
Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления
Информационное взаимодействие между органами власти осуществляется посредством системы электронного документооборота. Заключено соглашение об информационном взаимодействии при эксплуатации системы электронного документооборота органов исполнительной власти Чувашской Республики с 17 территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Проведена работа по внедрению во всех органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и части сельских поселений сквозной системы электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи. Во всех сельских поселениях республики внедрена система "Сельское административное образование", позволяющая автоматизировать учет основных функций сельских поселений, создана система мониторинга жилищно-коммунального хозяйства "Автоматизированная информационная система "ЖКХ", используется региональный сегмент государственной аналитической системы "Управление".
В рейтинге готовности регионов России к информационному обществу Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации по итогам 2009 года Чувашия занимала 8 место в Российской Федерации и 1 место в Приволжском федеральном округе.
Чувашская Республика стала лауреатом Всероссийского конкурса "Лучший регион в сфере ИКТ в 2010 году" в номинации "Управление развитием и использованием ИКТ", проведенного Советом при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации.
В целях совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах, формах их предоставления в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2009 г. N 440 "О Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" в республике создан единый Портал государственных и муниципальных услуг с единой точкой входа, на котором размещены сведения о 3864 государственных, муниципальных и бюджетных услугах.
В целях модернизации системы технико-информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики в их административных зданиях размещено 3 инфомата, создан Ситуационный центр Республиканской информационно-аналитической системы Чувашской Республики (РИАС), позволяющий в любое время организовать видеоконференции с дистанционным участием представителей всех муниципальных районов и городских округов, провести обучение специалистов работе на любой из действующих в РИАС информационных систем с реальным погружением в рабочее место конкретного специалиста и т.д.
1.2. Проблемы и необходимость их решения с использованием программно-целевых методов
Результаты реализации Концепции показывают актуальность большинства определенных ею направлений совершенствования государственного управления. Кроме того, учитывая масштабность задач, решение которых заявлено в Концепции, представляется необходимым выделить отдельные самостоятельные направления, способствующие совершенствованию системы государственного управления на среднесрочный период. Это позволит сконцентрировать имеющиеся материальные, финансовые и трудовые ресурсы на решении следующих проблем:
многоуровневая структура, а также размытость задач, стоящих перед государственными и муниципальными органами, сохраняющие неупорядоченность в вопросах ответственности и подотчетности;
отсутствие четких критериев, позволяющих оценить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
оптимизация функционирования органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
направление усилий на реагирование на отдельные факты наличия административных барьеров, а не на системную работу по устранению причин и условий, препятствующих развитию бизнеса, что не способствует повышению репутации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
необходимость повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и гражданского общества, прозрачности их деятельности;
отсутствие комплексной информационно-справочной поддержки системы предоставления государственных и муниципальных услуг.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить:
снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров;
взаимодействие органов власти всех уровней;
повышение качества и эффективности исполнения принимаемых решений;
повышение уровня удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг;
единообразную правовую регламентацию действий и процедур по исполнению государственных и муниципальных функций, процедур внутренней деятельности органов власти и их взаимодействия между собой;
оптимизацию показателей исполнения государственной (муниципальной) функции, в том числе в интересах граждан и организаций, реализация прав и обязанностей которых обеспечивается исполнением государственной (муниципальной) функции;
доступность для граждан и организаций информации о порядке и ходе исполнения государственной (муниципальной) функции на каждой стадии;
контроль исполнения государственных и муниципальных функций.
При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и действий;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения функции (предоставления услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе по принципу "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении функции (предоставлении услуги) без участия заявителя, включая использование информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока выполнения функции (предоставления услуги) и отдельных административных процедур и действий в рамках исполнения функции (предоставления услуги);
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.3. Угрозы
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
сохранение практики проведения частых структурных преобразований, что может привести к ослаблению межведомственного взаимодействия, низкому уровню интеграции, контроля и координации внутри государственного аппарата;
скрытое сопротивление со стороны отдельных чиновников, не готовых работать в новых условиях, что ведет к медленной адаптации деятельности государственного аппарата, использованию неэффективных механизмов принятия решений;
нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями установленных обязательств;
нерегламентированные затруднения и сбои при реализации мероприятий государственными гражданскими служащими Чувашской Республики и муниципальными служащими.
Для минимизации указанных рисков предполагаются:
назначить должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
регулярный мониторинг выполнения мероприятий Программы и публичное обсуждение достигнутых результатов;
обучение специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг;
изменение системы премирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики и муниципальных служащих в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных и муниципальных услуг.
1.4. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития и реформирования государственного управления
Настоящая Программа охватывает существенную часть государственного и муниципального управления, что позволяет комплексно подойти к оптимизации отдельных направлений. При этом неизбежно затрагиваются иные существенные реформы государственного сектора, успешность мероприятий которых критична для достижения целей настоящей Программы.
В целях оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности и создания условий для улучшения инвестиционного климата во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 982-р постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2011 г. N 28 "О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011-2015 годы" принята подпрограмма "Снятие административных барьеров в строительстве на 2011-2015 годы" Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011-2015 годы. В рамках указанной подпрограммы предполагается решение таких задач, как снятие избыточных административных барьеров при формировании и предоставлении земельных участков для строительства, при подключении (техническом присоединении) объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения, при согласовании и экспертизе проектной документации, при выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Однако цели и задачи указанной подпрограммы не могут быть реализованы без решения предусмотренной в настоящей Программе задачи по оптимизации механизмов реализации государственных и муниципальных услуг (функций), а также без совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности.
В целях дальнейшей модернизации системы управления общественными финансами Чувашской Республики, направленной на обеспечение долгосрочной сбалансированности и укрепление устойчивости бюджетной системы Чувашской Республики, принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 января 2011 г. N 1 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы". Для обеспечения выполнения задач Программы повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы предлагается принять среди прочих решения по повышению эффективности оказания государственных и муниципальных услуг путем совершенствования системы государственных и муниципальных заданий и реструктуризации бюджетной сети с учетом новых требований действующего законодательства. Этому в полной мере будет способствовать реализация мероприятий Программы, направленных на формирование оптимальной структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.
Мероприятия разрабатываемой республиканской целевой программы "Информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)", направленные на развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Чувашской Республике, тесно увязаны с мероприятиями Программы по обеспечению открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов.
Достижение целей Республиканской целевой программы по противодействию коррупции в Чувашской Республике на 2007-2012 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2007 г. N 82, по созданию эффективных условий для недопущения коррупции в Чувашской Республике может быть достигнуто в рамках мероприятий Программы по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", поскольку их реализация существенно ограничит непосредственное взаимодействие чиновников и заявителей.
Реализации целей республиканской целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 г. N 90, по повышению эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы в значительной мере будут способствовать мероприятия Программы, направленные на оптимизацию государственных и муниципальных услуг (функций) и повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике.
II. Цели и задачи Программы
2.1. Целями Программы являются:
снижение административных барьеров в сферах деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
оптимизация и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
2.2. Для достижения этих целей Программа предусматривает решение следующих задач:
ограничение вмешательства органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе дальнейшая работа по прекращению избыточного государственного регулирования;
оптимизация механизмов реализации государственных и муниципальных услуг (функций);
совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, в том числе через создание на территории Чувашской Республики сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.
III. Система программных мероприятий
Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий, предусматривающий:
1) внедрение системы оценки регулирующего воздействия и совершенствование системы государственного (муниципального) контроля и надзора, включая:
нормативно-правовое закрепление обязательной практики проведения оценки регулирующего воздействия в отношении принимаемых нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих отношения между хозяйствующими субъектами, между хозяйствующими субъектами и государством, оказывающих влияние на ключевые экономические показатели;
разработка и внедрение механизма мониторинга индикаторов достижения целей регулирования, заявленных разработчиком нормативного правового акта Чувашской Республики при его первоначальной оценке;
экспертиза проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики в установленных сферах государственного контроля (надзора);
приведение муниципальных правовых актов, наделяющих муниципальные учреждения (муниципальные унитарные предприятия) полномочиями по осуществлению муниципального контроля, в соответствие с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
завершение разработки и принятия административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций;
формирование системы регулярного мониторинга размещения в открытом доступе в сети Интернет юридически значимых сведений для проведения мероприятий по контролю, а также о результатах плановых и внеплановых проверок;
проведение совещаний и семинаров с представителями органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам оптимизации процедур проведения мероприятий по контролю;
регулярный мониторинг и оценка эффективности мер, принимаемых по оптимизации контрольно-надзорной и разрешительной деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
2) формирование оптимальной структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления через:
улучшение качества и регламентацию оказания государственных и муниципальных услуг, включая определение в административных регламентах перечней документов, получаемых в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия;
анализ нормативных правовых актов Чувашской Республики, регламентирующих разрешительную деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, и внесение в них изменений в части оптимизации процедур, сроков и числа лиц, принимающих участие в рассмотрении и согласовании обращений заявителей;
переход от оптимизации и регламентации отдельных государственных и муниципальных услуг к оптимизации и регламентации комплексных сервисов "по жизненным ситуациям";
реализацию ведомственных и муниципальных планов по переводу в электронный вид государственных и муниципальных услуг;
обучение государственных гражданских служащих Чувашской Республики и муниципальных служащих работе по оптимизации функций, административно-управленческих процедур, разработке административных регламентов;
формирование и актуализацию данных Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики;
завершение разработки и принятия административных регламентов предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций);
утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления;
реализацию плана по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
формирование системы регулярного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг (Программа проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011 году приведена в приложении N 3 к Программе);
ежегодное формирование перечней государственных и муниципальных услуг, подлежащих оптимизации, на основе оценки их массовости, значимости для граждан и бизнеса, наличия проблем;
3) организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", включая:
формирование и утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и их пункты;
организацию выездных (мобильных) групп МФЦ, осуществляющих выездной прием документов от заявителей и выдачу им результатов предоставления государственной или муниципальной услуги;
организацию "пилотного" предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием инфраструктуры Управления федеральной почтовой связи Чувашской Республики - филиала ФГУП "Почта России";
создание МФЦ и их пунктов в муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики;
организацию обучения специалистов МФЦ и их пунктов;
регулярный мониторинг деятельности МФЦ и их пунктов на предмет соответствия установленным требованиям, а также качества оказываемых в них государственных и муниципальных услуг;
возмещение органам местного самоуправления затрат по предоставлению государственных услуг Чувашской Республики, оказываемых через МФЦ и их пункты;
4) обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов, включая:
повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих государственные и муниципальные услуги, для потребителей этих услуг;
установление специального порядка рассмотрения жалоб (претензий) и принятия по ним решений в развитие механизмов досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
регулярный мониторинг исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления в полном объеме положений Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
обеспечение свободного доступа к содержимому основных информационных ресурсов органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления через размещение информации на официальных интернет-сайтах;
создание единого центра телефонного обслуживания по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
выявление и распространение лучшей практики организации предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) путем включения таких примеров в учебные курсы повышения квалификации для государственных гражданских служащих Чувашской Республики и муниципальных служащих и публикацию соответствующих материалов в средствах массовой информации.
Основные мероприятия Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы составляет 86470 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 21200 тыс. рублей;
в 2012 году - 39065 тыс. рублей;
в 2013 году - 26205 тыс. рублей.
Затраты республиканского бюджета Чувашской Республики составят 53730 тыс. рублей (62,1 процента), из них:
в 2011 году - 13000 тыс. рублей;
в 2012 году - 26180 тыс. рублей;
в 2013 году - 14550 тыс. рублей.
Затраты местных бюджетов (в случае утверждения их в установленном порядке) составят 32740 тыс. рублей (37,9 процента), из них:
в 2011 году - 8200 тыс. рублей;
в 2012 году - 12885 тыс. рублей;
в 2013 году - 11655 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из результатов выполнения мероприятий Программы, реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и конкретной суммы средств, выделяемой из федерального бюджета по итогам участия Чувашской Республики в конкурсе на получение средств федерального бюджета на финансирование мероприятий административной реформы в субъектах Российской Федерации.
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по созданию МФЦ и их пунктов в муниципальных районах и городских округах, а также на софинансирование затрат по предоставлению государственных услуг, оказываемых через МФЦ, осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных ветвей и уровней власти, в том числе в рамках Комиссии по проведению административной реформы, образованной распоряжением Президента Чувашской Республики от 1 марта 2006 г. N 15-рп, а также межведомственной рабочей группы, созданной решением Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии). Основные исполнители Программы ежегодно разрабатывают и утверждают план реализации мероприятий, предусмотренных Программой (далее - план), назначают ответственных за их исполнение, организуют, контролируют и обеспечивают его выполнение в полном объеме. Выполнение планов ежегодно рассматривается на заседаниях Комиссии по проведению административной реформы.
Координатором реализации мероприятий Программы является Минэкономразвития Чувашии.
Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации в Минэкономразвития Чувашии ежегодно к 15 февраля до 2014 года. Минэкономразвития Чувашии ежегодно к 1 марта до 2014 года представляет в Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Минэкономразвития Чувашии ежегодно к 1 апреля до 2014 года представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о реализации Программы в составе доклада о реализации республиканских и ведомственных целевых программ за отчетный год. Минэкономразвития Чувашии готовит до 1 марта 2014 г. и представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, согласованный с Министерством финансов Чувашской Республики.
VI. Результаты реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
обеспечить снижение издержек граждан и бизнеса на преодоление административных барьеров;
уменьшить коррупционные возможности, повысить ответственность и подотчетность государственных гражданских служащих Чувашской Республики перед государством и обществом;
оптимизировать порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысить качество и доступность государственных и муниципальных услуг на территории Чувашской Республики;
обеспечить совершенствование нормативной правовой базы Чувашской Республики, регламентирующей процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг;
расширить возможности населения республики по получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
обеспечить развитие соответствующей инфраструктуры для совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах и их предоставлении;
создать систему контроля качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) на территории Чувашской Республики.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы будет выражаться в повышении качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг, открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, сокращении административных барьеров для бизнеса.
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы
N п/п |
Индикаторы |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, процентов от общего числа опрошенных |
30 |
45 |
60 |
2. |
Наличие случаев нарушения нормативных сроков предоставления государственных услуг, единиц |
есть |
нет |
нет |
3. |
Наличие случаев нарушения нормативных сроков предоставления муниципальных услуг, единиц |
есть |
есть |
нет |
4. |
Среднее число обращений гражданина в: |
|
|
|
|
орган исполнительной власти Чувашской Республики |
2 |
1 |
1 |
|
орган местного самоуправления |
4 |
3 |
1 |
5. |
Среднее число обращений представителя бизнеса для получения одной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, в: |
|
|
|
|
орган исполнительной власти Чувашской Республики |
6 |
3 |
2 |
|
орган местного самоуправления |
8 |
5 |
2 |
6. |
Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ, процентов от общего числа опрошенных |
90 |
93 |
95 |
7. |
Место Чувашской Республики в рейтингах показателей качества государственного управления субъектов Российской Федерации |
в первой десятке |
в первой десятке |
в первой десятке |
8. |
Обеспечение населения Чувашии возможностью получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" |
46,7 |
56 |
90 |
Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 февраля 2012 г. N 33 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и
муниципальных услуг в
Чувашской Республике
в 2011-2013 годах"
Основные мероприятия
республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах"
8 февраля 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения, годы |
Источники и объемы финансирования, тыс. рублей |
||
республиканский бюджет Чувашской Республики |
местный бюджет |
всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Внедрение системы оценки регулирующего воздействия и совершенствование системы государственного (муниципального) контроля и надзора | ||||||
1.1. |
Нормативно-правовое закрепление обязательной практики проведения оценки регулирующего воздействия в отношении принимаемых нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих отношения между хозяйствующими субъектами, между хозяйствующими субъектами и государством, оказывающих влияние на ключевые экономические показатели |
Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти Чувашской Республики (далее - органы исполнительной власти), администрации муниципальных районов и городских округов* (далее - администрации муниципальных образований) |
2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
1.2. |
Разработка и внедрение механизма мониторинга индикаторов достижения целей регулирования, заявленных разработчиком нормативного правового акта Чувашской Республики при его первоначальной оценке |
Минэкономразвития Чувашии, Минюст Чувашии, заинтересованные органы исполнительной власти |
2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
1.3. |
Экспертиза проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики в установленных сферах государственного контроля (надзора) |
Минюст Чувашии, органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
1.4. |
Приведение муниципальных правовых актов, наделяющих муниципальные учреждения (муниципальные унитарные предприятия) полномочиями по осуществлению муниципального контроля, в соответствие с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
администрации муниципальных образований |
2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
1.5. |
Завершение разработки и принятия административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций |
заинтересованные органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований |
2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
1.6. |
Формирование системы регулярного мониторинга размещения в открытом доступе в сети Интернет юридически значимых сведений для проведения мероприятий по контролю, а также о результатах плановых и внеплановых проверок |
Минэкономразвития Чувашии, Администрация Главы Чувашской Республики |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
1.7. |
Проведение совещаний и семинаров с представителями органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам оптимизации процедур проведения мероприятий по контролю |
Минэкономразвития Чувашии |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
1.8. |
Регулярный мониторинг и оценка эффективности мер, принимаемых по оптимизации контрольно-надзорной и разрешительной деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления |
Минэкономразвития Чувашии |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
II. Формирование оптимальной структуры органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления | ||||||
2.1. |
Улучшение качества и регламентация оказания государственных и муниципальных услуг, включая определение в административных регламентах перечней документов, получаемых в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия |
Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
2.2. |
Анализ нормативных правовых актов Чувашской Республики, регламентирующих разрешительную деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, и внесение в них изменений в части оптимизации процедур, сроков и числа лиц, принимающих участие в рассмотрении и согласовании обращений заявителей |
органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
2.3. |
Переход от оптимизации и регламентации отдельных государственных и муниципальных услуг к оптимизации и регламентации комплексных сервисов "по жизненным ситуациям" |
Минэкономразвития Чувашии, Госкомсвязьинформ Чувашии, заинтересованные органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
2.4. |
Реализация ведомственных и муниципальных планов по переводу в электронный вид государственных и муниципальных услуг |
заинтересованные органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
2.5. |
Обучение государственных гражданских служащих Чувашской Республики и муниципальных служащих работе по оптимизации функций, административно-управленческих процедур, разработке административных регламентов |
Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
2.6. |
Формирование и актуализация данных Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики |
органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
2.7. |
Завершение разработки и принятия административных регламентов предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) |
органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
2.8. |
Утверждение перечней услуг, методики определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Чувашской Республики |
Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти |
2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
2.9. |
Утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления |
администрации муниципальных образований |
2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
2.10. |
Реализация плана по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг |
Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований |
2011- 2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
2.11. |
Формирование системы регулярного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг |
Минэкономразвития Чувашии |
2011 2012 2013 |
200 250 250 |
- |
200 250 250 |
2.12. |
Ежегодное формирование перечней государственных и муниципальных услуг, подлежащих оптимизации, на основе оценки их массовости, значимости для граждан и бизнеса, наличия проблем |
Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
III. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" | ||||||
3.1. |
Формирование и утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и их пункты |
Минэкономразвития Чувашии, органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти* |
2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
3.2. |
Организация выездных (мобильных) групп МФЦ, осуществляющих выездной прием документов от заявителей и выдачу им результатов предоставления государственной или муниципальной услуги |
администрации муниципальных образований |
2012, 2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
3.3. |
Организация "пилотного" предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием инфраструктуры Управления федеральной почтовой связи Чувашской Республики - филиала ФГУП "Почта России" |
Минэкономразвития Чувашии, заинтересованные администрации муниципальных образований, Управление федеральной почтовой связи Чувашской Республики - филиал ФГУП "Почта России"* |
2011 2012 2013 |
100 200 300 |
- |
100 200 300 |
3.4. |
Создание МФЦ и их пунктов в муниципальных районах и городских округах Чувашской Республики: |
Минэкономразвития Чувашии, заинтересованные органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований |
|
|
|
|
|
гг. Алатыре и Новочебоксарске |
2011 |
9200 |
1700 |
10900 |
|
|
гг. Канаше и Шумерле, Алатырском, Аликовском, Канашском, Красноармейском, Красночетайском, Моргаушском, Порецком, Цивильском, Чебоксарском, Ядринском, Яльчикском, Янтиковском районах |
2012 |
21730 |
5305 |
27035 |
|
|
Батыревском, Вурнарском, Ибресинском, Козловском, Комсомольском, Мариинско-Посадском, Урмарском, Шемуршинском, Шумерлинском районах |
2013 |
9000 |
1175 |
10175 |
|
3.5. |
Организация обучения специалистов МФЦ и их пунктов |
Минэкономразвития Чувашии, заинтересованные органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
3.6. |
Регулярный мониторинг деятельности МФЦ и их пунктов на предмет соответствия установленным требованиям, а также качества оказываемых в них государственных и муниципальных услуг |
Минэкономразвития Чувашии, администрации муниципальных образований |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
3.7. |
Возмещение органам местного самоуправления затрат по предоставлению государственных услуг Чувашской Республики, оказываемых через МФЦ и их пункты |
Минэкономразвития Чувашии, Минфин Чувашии, заинтересованные администрации муниципальных образований |
2011 2012 2013 |
3500 4000 5000 |
6500 7580 10480 |
10000 11580 15480 |
IV. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсов | ||||||
4.1. |
Повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих государственные и муниципальные услуги, для потребителей этих услуг |
органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
4.2. |
Установление специального порядка рассмотрения жалоб (претензий) и принятия по ним решений в развитие механизмов досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления |
органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований |
2012, 2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
4.3. |
Регулярный мониторинг исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления в полном объеме положений Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
Администрация Главы Чувашской Республики |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
4.4. |
Обеспечение свободного доступа к содержимому основных информационных ресурсов органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления через размещение информации на официальных интернет-сайтах |
органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
4.5. |
Создание единого центра телефонного обслуживания по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг |
Госкомсвязьинформ Чувашии, МАУ "МФЦ г. Чебоксары"* |
2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
- |
- |
4.6. |
Выявление и распространение лучшей практики организации предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) путем включения примеров в учебные курсы повышения квалификации для государственных гражданских служащих Чувашской Республики и муниципальных служащих, публикация соответствующих материалов в средствах массовой информации |
Администрация Главы Чувашской Республики |
2011-2013 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на организацию обучения государственных гражданских служащих Чувашской Республики и муниципальных служащих |
- |
- |
|
Всего по Программе |
2011 2012 2013 Итого |
13000 26180 14550 53730 |
8200 12885 11655 32740 |
21200 39065 26205 86470 |
------------------------------
* Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются по согласованию с исполнителем.
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и
муниципальных услуг в Чувашской
Республике в 2011-2013 годах"
Методика
оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах"
Реализация предусмотренных республиканской целевой программой "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах" (далее - Программа) мероприятий при выделении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики, использовании средств местных бюджетов и других источников будет оцениваться по следующим показателям.
Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления, определяется как отношение числа граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых государственных и муниципальных услуг, к общему числу опрошенных в ходе интерактивных опросов, а также опросов, проводимых специализированными организациями (в процентах от общего числа опрошенных). Источником информации являются данные интерактивных опросов, а также опросов, проводимых специализированными организациями.
Случаи нарушения нормативных сроков предоставления государственных и муниципальных услуг устанавливаются на основании жалоб, поступивших в орган исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления и органы прокуратуры в отчетном периоде. Источником информации являются данные органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и органов прокуратуры.
Среднее число обращений гражданина для получения одной услуги и среднее число обращений представителя бизнеса для получения одной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, в орган исполнительной власти Чувашской Республики либо орган местного самоуправления - источником информации являются данные органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления.
Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), за отчетный период (в процентах от общего числа опрошенных) - источником информации являются результаты анкетирования посетителей МФЦ.
Место Чувашской Республики в рейтингах показателей качества государственного управления субъектов Российской Федерации - источником информации являются публикации в средствах массовой информации, а также материалы по итогам ежегодной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, размещаемые на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет.
Охват населения Чувашии возможностью получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" определяется отношением численности населения, проживающего в населенных пунктах, в которых создана возможность получения услуги через МФЦ либо их пункты, организована возможность получения услуг через инфраструктуру ФГУП "Почта России" либо организован прием и выдача документов через выездные (мобильные) группы МФЦ, к общей численности населения, проживающего в Чувашии. Источник информации - данные Минэкономразвития Чувашии.
Эффективность Программы определяется по результатам выполнения предусмотренных задач и реализации в полном объеме предусмотренных мероприятий.
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества
предоставления государственных и
муниципальных услуг в Чувашской
Республике в 2011-2013 годах"
Программа
проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011 году
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок выполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Этап I "Организационный" |
|
|
1. |
Выбор подлежащих мониторингу государственных и муниципальных услуг |
июнь |
Минэкономразвития Чувашии совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления* |
2. |
Утверждение технического задания на проведение мониторинга |
июнь |
Минэкономразвития Чувашии |
3. |
Проведение открытого конкурса по отбору специализированной организации для проведения мониторинга |
июнь - июль |
Минэкономразвития Чувашии |
|
Этап II "Подготовительный" |
|
|
4. |
Выбор обязательных методов сбора первичной информации и уточнение требований к методикам их применения |
август |
специализированная организация, отобранная по результатам открытого конкурса (далее - специализированная организация) |
5. |
Предварительный анализ нормативной правовой базы, мнения экспертов, представителей получателей государственных и муниципальных услуг с целью составления предварительного перечня проблем для изучения |
август |
специализированная организация |
6. |
Определение, выбор и описание характеристик наиболее распространенного варианта получения государственной и муниципальной услуги, наиболее характерного объекта исследования |
август |
специализированная организация |
7. |
Разработка методик и инструментария сбора первичной информации по каждой из исследуемых государственных и муниципальных услуг, в том числе анкет, рекомендаций интервьюерам, форм для регистрации первичной информации |
август |
специализированная организация |
8. |
Формирование выборки для проведения опросов, в том числе отбор территорий для проведения исследования государственных и муниципальных услуг |
август |
специализированная организация |
9. |
Определение способов обработки (анализа и оценки) первичной информации по каждой из исследуемых государственных и муниципальных услуг |
август |
специализированная организация |
10. |
Подготовка интервьюеров к проведению опросов |
август |
специализированная организация |
|
Этап III "Выявление нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемых государственных и муниципальных услуг" |
|
|
11. |
Проведение анализа нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной и муниципальной услуги, с целью определения нормативно устанавливаемых значений рассматриваемых параметров исследуемой государственной и муниципальной услуги |
сентябрь |
специализированная организация |
12. |
Проведение "полевого этапа" исследования - сбор первичных данных и их обработка |
сентябрь |
специализированная организация |
13. |
Формирование итоговых массивов данных, заполнение отчетных форм представления информации |
сентябрь |
специализированная организация |
|
Этап IV "Анализ и оценка выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемых государственных и муниципальных услуг" |
|
|
14. |
Систематизация выявленных проблем качества и доступности государственных и муниципальных услуг |
октябрь |
специализированная организация |
15. |
Выявление территориальных и иных особенностей исследуемых параметров |
октябрь |
специализированная организация |
16. |
Сопоставление выявленных значений исследуемых параметров рассматриваемых государственных и муниципальных услуг, соотношений их нормативных и фактических значений с данными предыдущего мониторинга государственных и муниципальных услуг |
октябрь |
специализированная организация |
17. |
Сопоставление нормативно установленных значений исследуемых государственных и муниципальных услуг с выявленными проблемами ее получения и ожиданиями ее получателей |
октябрь |
специализированная организация |
|
Этап V "Подготовка предложений по мерам по улучшению выявленных нормативно установленных и фактических значений исследованных параметров качества и доступности государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям |
|
|
18. |
Формирование массива данных по каждой исследованной государственной и муниципальной услуге |
ноябрь |
специализированная организация |
19. |
Формирование выводов по итогам анализа и оценки первичной информации о качестве предоставления государственной и муниципальной услуги, а также результата сравнения с другими исследованными в рамках данного мониторинга государственными и муниципальными услугами |
ноябрь |
специализированная организация |
20. |
Формирование отчета, содержащего сведения по каждой исследованной государственной и муниципальной услуге, с графиками и диаграммами |
ноябрь |
специализированная организация |
21. |
Формирование доклада о мониторинге качества и доступности государственных и муниципальных услуг и представление его в Минэкономразвития России |
ноябрь |
Минэкономразвития Чувашии |
------------------------------
* Мероприятия осуществляются по согласованию с исполнителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2011 г. N 246 "О республиканской целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 22 июня 2011 г., в газете "Вести Чувашии" от 24 июня 2011 г. N 25 (1235), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2011 г., N 6, ст. 570
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2014 г. N 44 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2013 г. N 405
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2012 г. N 392
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 февраля 2012 г. N 33
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.