Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства имущественных
и земельных отношений
Чувашской Республики
от 19 марта 2007 г. N 11-д
(приложение N 1)
Административный регламент
Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Передача государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Чувашской Республике, в аренду"
I. Общие положения
1. Наименование государственной услуги
"Передача государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Чувашской Республике, в аренду"
1.1. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги "Передача государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Чувашской Республике, в аренду" (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 5 марта 2001 г. N 20-ФЗ, от 12 апреля 2001 г. N 36-ФЗ, от 11 апреля 2002 г. N 36-ФЗ, от 9 июня 2003 г. N 69-ФЗ, от 11 мая 2004 г. N 39-ФЗ, от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. N 196-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ, от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ, от 30 декабря 2004 г. N 217-ФЗ, от 5 декабря 2005 г. N 153-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 206-ФЗ, от 17 апреля 2006 г. N 53-ФЗ, от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ, от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ, от 18 июля 2006 г. N 111-ФЗ, от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 20 июля 2000 г. N 103-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 21 декабря 2004 г. N 170-ФЗ);
- Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ, от 3 июня 2005 г. N 57-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ);
- Законом Чувашской Республики от 3 мая 2001 г. N 12 "Об управлении государственной собственностью Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными законами Чувашской Республики от 31 декабря 2002 г. N 33, от 29 декабря 2003 г. N 52, от 29 ноября 2005 г. N 56, от 30 ноября 2006 г. N 67);
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 1999 г. N 196 "О Концепции управления государственным имуществом Чувашской Республики";
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 июля 2001 г. N 151 "Вопросы управления государственной собственностью Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 января 2003 г. N 16, от 5 января 2004 г. N 2, от 5 августа 2004 г. N 177, от 25 октября 2004 г. N 259, от 6 мая 2005 г. N 110, от 27 октября 2006 г. N 270, от 29 января 2007 г. N 13);
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2001 г. N 285 "О порядке расчета годовой арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, расположенным на территории Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 349, от 30 апреля 2004 г. N 94, от 3 декабря 2004 г. N 303, от 19 декабря 2005 г. N 321, от 24 ноября 2006 г. N 295);
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. N 103 "Вопросы Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июля 2005 г. N 178, от 14 ноября 2005 г. N 278);
- распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики от 27 мая 2003 г. N 798-р "Об утверждении формы Примерного договора на сдачу в аренду государственного имущества, являющегося государственной собственностью Чувашской Республики".
1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга оказывается Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (далее - Минимущество Чувашии) и осуществляется через структурное подразделение - отдел аренды государственного имущества (далее - отдел аренды).
Информационное и техническое обеспечение осуществляется Минимуществом Чувашии.
Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) не распространяется на передачу в аренду земельных участков, принадлежащих на праве собственности Чувашской Республике.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Описание получателей государственной услуги
Получателями государственной услуги являются юридические лица и граждане, в том числе индивидуальные предприниматели.
2.2. Порядок информирования заинтересованных лиц о государственной услуге
2.2.1. Описание конечного результата предоставления государственной услуги.
Конечным результатом предоставления заинтересованным лицам государственной услуги являются:
заключение договора аренды государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Чувашской Республике (далее - республиканское имущество);
уведомление об отказе в заключении договора аренды республиканского имущества.
2.2.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Минимущества Чувашии и отдела аренды.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах сайтов в сети Internet, адресах электронной почты отдела аренды размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте Минимущества Чувашии в сети Internet.
Информация об адресе и телефонах Минимущества Чувашии и отдела аренды содержится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
График работы отдела аренды, осуществляющего прием и информирование:
Понедельник с 8.00 до 17.00
Вторник с 8.00 до 17.00
Среда с 8.00 до 17.00
Четверг с 8.00 до 17.00
Пятница с 8.00 до 17.00
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
2.2.3. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
а) Перечень документов, представляемых заинтересованными лицами при обращении лично, почтой:
- для юридического лица/индивидуального предпринимателя:
заявление о предоставлении республиканского имущества в аренду (приложение N 2 к настоящему Регламенту);
копии учредительных документов юридического лица, а также изменения в них (для юридического лица);
копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц/индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей на дату подачи заявления, выданная налоговым органом по месту учета заявителя;
копии бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа по месту учета заявителя об их принятии;
копия документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица/индивидуального предпринимателя;
- для гражданина (за исключением индивидуального предпринимателя):
заявление о предоставлении республиканского имущества в аренду (приложение N 2 к настоящему Регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
справка о размере пенсии (для граждан пожилого возраста или инвалидов), справка о размере среднемесячного дохода (для граждан трудоспособного возраста) за последние шесть месяцев.
б) Перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для участия в торгах, осуществляемых в форме открытого конкурса (далее - торги):
- для юридического лица/индивидуального предпринимателя:
заявка на участие в торгах на право заключения договора аренды республиканского имущества (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
копии учредительных документов юридического лица, а также изменения в них (для юридического лица);
копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц/индивидуальных предпринимателей;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей на дату подачи заявки, выданная налоговым органом по месту учета заявителя;
копии бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа по месту учета заявителя об их принятии;
копия документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица/индивидуального предпринимателя;
копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка в размере 10 процентов от начального размера годовой арендной платы за пользование объектом торгов;
запечатанный конверт, в котором представлены предложения по условиям торгов;
- для гражданина (за исключением индивидуального предпринимателя):
заявка на участие в торгах на право заключения договора аренды республиканского имущества (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
справка о размере пенсии (для граждан пожилого возраста или инвалидов), справка о размере среднемесячного дохода (для граждан трудоспособного возраста) за последние шесть месяцев;
копия платежного документа, подтверждающего перечисление задатка в размере 10 процентов от начального размера годовой арендной платы за пользование объектом торгов;
запечатанный конверт, в котором представлены предложения по условиям торгов.
в) Порядок заполнения заявления о предоставлении республиканского имущества в аренду.
Заинтересованные лица заполняют заявление о предоставлении республиканского имущества в аренду ручным способом (чернилами или пастой) или машинописным способом. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
1) полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма юридического лица/фамилия, имя, отчество гражданина (в том числе индивидуального предпринимателя); место нахождения/жительства, контактный телефон;
2) место нахождения, наименование объекта аренды;
3) наименование юридического лица, на балансе которого находится объект аренды (далее - балансодержатель) (в случае если объект аренды закреплен на балансе юридического лица);
4) срок аренды;
5) цель использования объекта аренды.
г) Порядок заполнения заявки на участие в торгах на право заключения договора аренды республиканского имущества, содержание предложений по условиям торгов.
Заинтересованные лица заполняют заявку на участие в торгах на право заключения договора аренды республиканского имущества ручным способом (чернилами или пастой) или машинописным способом. В заявке указываются следующие обязательные характеристики:
1) полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма юридического лица/фамилия, имя, отчество гражданина (в том числе индивидуального предпринимателя); место нахождения/жительства, контактный телефон;
2) место нахождения, наименование объекта аренды;
3) срок аренды;
4) цель использования объекта аренды.
Предложения по условиям торгов, содержащиеся в запечатанном конверте, должны включать:
- предложения по размеру годовой арендной платы;
- предложения по условиям конкурсной документации.
Заявка должна быть подготовлена в соответствии с требованиями и условиями, указанными в конкурсной документации.
Заявка должна содержать согласие заинтересованного лица на участие в торгах и его обязательства по выполнению условий торгов и заключению договора аренды.
Содержание конкурсной документации:
сведения об объекте и предмете торгов,
требования по содержанию заявки и представляемых вместе с ней документов;
условия и порядок проведения торгов;
критерии выбора победителя торгов;
проект договора аренды;
форма заявки на участие в торгах.
Конкурсная документация представляется на ознакомление по запросу заинтересованного лица, заявившего о намерении участвовать в торгах.
2.2.4. Порядок получения информации о процедуре предоставления государственной услуги.
2.2.4.1. Информация о предоставляемой государственной услуге.
Информация о государственной услуге должна содержать:
место нахождения, наименование объекта аренды;
площадь объекта аренды;
наименование балансодержателя (в случае если объект аренды закреплен на балансе юридического лица);
цель использования объекта аренды.
Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются в Минимущество Чувашии:
- в устной форме лично;
- в устной форме по телефону;
- в письменном виде почтой (электронной почтой);
- на официальный сайт Минимущества Чувашии в сети Internet.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность;
- оперативность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.2.4.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудниками отдела аренды при обращении заинтересованных лиц за информацией:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудник отдела аренды осуществляет не более 10 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник отдела аренды, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
2.2.4.3 Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Минимущество Чувашии осуществляется путем почтовых отправлений или посредством официального сайта Минимущества Чувашии в сети Internet, электронной почтой.
Руководитель Минимущества Чувашии или уполномоченное им должностное лицо определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на запрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт Минимущества Чувашии в сети Internet в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 рабочих дней со дня поступления запроса.
Информация по письменному запросу, направленная через официальный сайт Минимущества Чувашии в сети Internet, размещается на сайте в разделе вопросов-ответов в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
2.2.4.4. Публичное устное информирование осуществляется посредством официального сайта Минимущества Чувашии в сети Internet, с привлечением средств массовой информации (далее СМИ) - радио, телевидения.
2.2.4.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, а также на официальном сайте Минимущества Чувашии в сети Internet.
Официальный сайт Минимущества Чувашии в сети Internet должен содержать:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- форму и образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
- образец примерной формы договора аренды;
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень типовых наиболее часто задаваемых заинтересованными лицами вопросов и ответы на них;
- конкурсную документацию.
Публичное письменное информирование по передаче республиканского имущества в аренду посредством проведения торгов на право заключения договора аренды, осуществляется путем опубликования информационного сообщения (извещения).
Информационное сообщение (извещение) о проведении торгов на право заключения договора аренды должно быть опубликовано Минимуществом Чувашии в средствах массовой информации, а также на официальном сайте Минимущества Чувашии в сети Internet, не менее чем за 30 дней до их проведения.
Информационное сообщение (извещение) о проведении торгов должно содержать:
- наименование организатора торгов;
- наименование объекта и предмета торгов;
- начальную цену предмета торгов (начальный размер годовой арендной платы);
- размер, сроки и порядок внесения задатка;
- адрес ознакомления с конкурсной документацией и объектом торгов;
- дату и время окончания приема заявок;
- сведения о дате, времени, месте, форме и порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги;
- срок, в течение которого победитель торгов должен подписать проект договора аренды.
Публичное информирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
Стенды делятся на стенды с организационно-распорядительной информацией и тематические.
На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
- режим работы Минимущества Чувашии;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников отдела аренды, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;
- адрес официального сайта Минимущества Чувашии в сети Internet, номера телефонов, адрес электронной почты.
На стендах с тематической информацией размещается следующая обязательная информация:
- порядок предоставления государственной услуги заинтересованным лицам;
- форма и образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
- рекомендации по заполнению заявления о предоставлении государственной услуги;
- выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления государственной услуги;
- конкурсная документация.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 18), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделить другим шрифтом.
2.2.5. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги.
Для получения консультации заинтересованное лицо обращается в отдел аренды.
Если заинтересованное лицо не удовлетворяет полученная у специалиста отдела аренды консультация, оно может обратиться непосредственно к руководителю отдела аренды.
В случае если заинтересованное лицо не удовлетворяет полученная у руководителя отдела аренды консультация, оно может письменно обратиться непосредственно к Руководителю Минимущества Чувашии.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством почтовой связи, официального сайта Минимущества Чувашии в сети Internet, телефона или электронной почты.
Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
Руководитель Минимущества Чувашии или уполномоченное им должностное лицо определяет исполнителя для подготовки письменного либо устного ответа.
Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имя#, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через официальный сайт Минимущества Чувашии в сети Internet в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 рабочих дней со дня поступления запроса.
При проведении торгов на право заключения договора аренды республиканского имущества заинтересованное лицо имеет право:
получать от организатора торгов информацию по условиям и порядку проведения торгов;
производить осмотр объекта торгов;
отозвать свою заявку до даты проведения торгов (в этом случае задаток претенденту возвращается в десятидневный срок со дня обращения заявителя).
2.2.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки сотрудник отдела аренды, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми. В конце консультирования сотрудник отдела аренды, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники отдела аренды, осуществляющие прием и консультирование, дают ответ самостоятельно. Если для ответа на вопрос заинтересованного лица необходима дополнительная информация, сотрудник отдела аренды может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для консультации.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается Руководителем, заместителем руководителя Минимущества Чувашии.
Сотрудники отдела аренды, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
2.2.7. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги.
Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.2.2. настоящего Регламента.
Для организации ежедневного приема используется принцип сменности. Руководитель отдела аренды при необходимости перераспределяет в течение дня должностных лиц, осуществляющих прием заявителей. Сотрудники отдела аренды, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, образцами документов для возможного оформления документов.
Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
2.3. Условия и сроки предоставления государственной услуги
2.3.1. Решение о предоставлении в аренду республиканского имущества или мотивированный отказ в его предоставлении принимается в течение 20 рабочих дней со дня принятия заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости представления недостающих документов указанный срок может быть продлен по решению Руководителя Минимущества Чувашии или его заместителя, но не более чем на 15 рабочих дней.
Решение о предоставлении в аренду республиканского имущества с проектом договора аренды в пятидневный срок со дня принятия решения письменно направляется заявителю либо под расписку выдаются его представителю.
Время ожидания заинтересованными лицами при подаче заявления и получении оформленного договора аренды не должно превышать 20 минут.
Продолжительность приема у должностного лица при подаче заявления и получения оформленного договора аренды не должна превышать 20 минут.
Положения данного пункта не распространяются на случаи, когда договоры аренды республиканского имущества заключаются по итогам торгов.
2.3.2. Сроки при проведении торгов на право заключения договора аренды республиканского имущества.
Информационное сообщение (извещение) о проведении торгов публикуется в средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте Минимущества Чувашии в сети Internet не менее чем за 30 дней до их проведения.
Дата и время окончания приема заявок указывается в информационном сообщении (извещении).
По окончании установленного срока приема заявок они рассматриваются в день и час, указанные в информационном сообщении (извещении).
Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.
2.4. Основания для отказа в приеме (регистрации) заявки на участие в торгах и предоставлении государственной услуги
2.4.1. Основания для отказа в приеме (регистрации) заявки на участие в торгах.
Не предоставление документов, перечисленных в подпункте "б" пункта 2.2.3 настоящего Регламента.
2.4.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) непредоставление документов, перечисленных в подпункте "а" пункта 2.2.3, в подпункте "б" пункта 2.2.3 настоящего Регламента, если иное не установлено настоящим Регламентом;
б) принятие Минимуществом Чувашии решения о приватизации объекта, запрашиваемого в аренду, о проведении торгов на право заключения договора аренды (за исключением случаев предоставления государственной услуги путем заключения договоров аренды республиканского имущества по итогам торгов), об использовании объекта для государственных нужд Чувашской Республики;
в) отказ органа исполнительной власти Чувашской Республики, в ведении которого находится балансодержатель (далее - отраслевое министерство), в связи с необходимостью использования запрашиваемого объекта в хозяйственной деятельности балансодержателя (в случае если объект аренды закреплен на балансе юридического лица);
г) заявитель является неплатежеспособным, или в отношении него введена процедура банкротства;
д) в случае если ранее заявитель, выступая арендатором республиканского имущества, систематически нарушал условия договора аренды, в том числе в части соблюдения сроков внесения арендной платы;
е) цели аренды указанные Заявителем не соответствуют целям аренды, указанным Минимуществом Чувашии;
ж) отрицательная экспертная оценка, проводимая отраслевым министерством, последствий заключения договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, которая устанавливает возможность ухудшения указанных условий - в случае если в аренду сдается республиканское имущество, находящееся на балансе республиканского государственного учреждения, предназначенное для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей1;
з) отказ республиканского органа охраны объектов культурного наследия в предоставлении объекта аренды заявителю (в случае заключения договора аренды объекта культурного наследия).
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по решению Минимущества Чувашии
Порядок предоставления государственной услуги "Передача государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Чувашской Республике, в аренду" по решению Минимущества Чувашии указан в блок-схеме (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
3.1.1. Прием заявлений и документов от заинтересованных лиц.
Для получения государственной услуги заинтересованные лица представляют документы, указанные в подпункте "а" пункта 2.2.3 настоящего Регламента.
При приеме документов сотрудник отдела аренды проверяет:
комплектность документов;
правильность заполнения заявления.
После проверки документов сотрудник отдела аренды на обратной стороне заявления ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям. В случае если документы не прошли контроль, сотрудник отдела аренды может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.4.2. настоящего Регламента, заявитель настаивает на приеме документов, сотрудник отдела аренды осуществляет прием, а в дальнейшем оформляет отказ в предоставлении государственной услуги.
После прохождения контроля документов заявление регистрируется в Минимуществе Чувашии путем присвоения входящего номера и даты поступления документа, который называется заявителю.
В случае, если заявление и документы поступили после 16 часов 00 минут, срок рассмотрения, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Регламента, начинает исчисляться со дня, следующего за днем приема заявления и документов.
Поступившие документы направляются в отдел аренды.
Руководитель отдела аренды определяет сотрудника отдела аренды ответственным исполнителем по данным документам.
3.1.2. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов.
Сотрудник отдела аренды, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, сотрудник отдела аренды должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы, и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, сотрудник отдела аренды готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает течь заново со дня устранения замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, сотрудник отдела аренды готовит письменный отказ в предоставлении государственной услуги, который подписывается Руководителем Минимущества Чувашии или его заместителем.
В случаях, предусмотренных пунктом 2.4.2 настоящего Регламента, сотрудник отдела аренды готовит мотивированный отказ, который визируется руководителем отдела аренды и подписывается Руководителем Минимущества Чувашии или его заместителем.
В случае если на момент рассмотрения заявления до принятия решения о предоставлении в аренду заявителю республиканского имущества в Минимущество Чувашии поступит заявление от иного заинтересованного лица, то в отношении такого имущества принимается решение о проведении торгов на право заключения договора аренды республиканского имущества в порядке, установленном пунктом 3.2. настоящего Регламента, о чем заявители уведомляются письменно с разъяснением дальнейшей процедуры.
3.1.3. Согласование предоставления в аренду республиканского имущества.
В случае если объект аренды закреплен на балансе юридического лица, предоставление объекта аренды осуществляется по согласованию с балансодержателем.
В случае если балансодержателем выступает республиканское государственное учреждение необходимо согласование с отраслевым министерством.
Если объектом аренды является республиканское имущество, предназначенное для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей, необходимо экспертное заключение (оценка последствий сдачи в аренду республиканского имущества) отраслевого министерства.
В случае заключения договора аренды объекта культурного наследия необходимо согласование с республиканским органом охраны объектов культурного наследия.
В случае если на момент рассмотрения заявления отсутствует согласие балансодержателя и (или) отраслевого министерства, а в установленных случаях также экспертное заключение отраслевого министерства или согласие республиканского органа охраны объектов культурного наследия сотрудник отдела аренды готовит письмо-запрос за подписью руководителя Минимущества Чувашии или его заместителя в адрес балансодержателя, отраслевого министерства, республиканского органа охраны объектов культурного наследия о согласии на сдачу в аренду объекта аренды заявителю и (или) представлении экспертного заключения.
Балансодержатель, отраслевое министерство и республиканский орган охраны объектов культурного наследия в течение 10 календарных дней со дня поступления обращения должны направить в Минимущество Чувашии ответ. Отказ в согласовании на сдачу в аренду объекта аренды заявителю должен быть мотивирован.
3.1.4. Принятие решения о предоставлении республиканского имущества в аренду.
При соответствии представленных документов предъявляемым требованиям, наличия (в случае если объект аренды закреплен на балансе юридического лица) согласия балансодержателя, отраслевого министерства (в установленных случаях также экспертного заключения отраслевого министерства или согласия республиканского органа охраны объектов культурного наследия) сотрудник отдела аренды, являющийся ответственным исполнителем, готовит проект решения в форме распоряжения Минимущества Чувашии о предоставлении республиканского имущества в аренду.
Проект решения визируется руководителем отдела аренды и согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями Минимущества Чувашии. После чего представляется на подпись Руководителю Минимущества Чувашии или его заместителю.
Подписанное руководителем Минимущества Чувашии распоряжение о предоставлении республиканского имущества в аренду регистрируется и направляется в отдел аренды для подготовки проекта договора аренды.
Срок подготовки проекта распоряжения Минимущества Чувашии о предоставлении республиканского имущества в аренду не должен превышать 15 рабочих дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами в Минимущество Чувашии.
3.1.5. Оформление договора аренды республиканского имущества.
Сотрудник отдела аренды, являющийся ответственным исполнителем, на основании распоряжения Минимущества Чувашии о предоставлении республиканского имущества в аренду готовит проект договора аренды с приложениями (акт приема-передачи объекта, расчет размера годовой арендной платы), который визируется руководителем отдела аренды.
Договор аренды республиканского имущества представляет собой трехстороннее соглашение на сдачу в аренду республиканского имущества, заключаемое между Минимуществом Чувашии, балансодержателем (в случае если объект аренды закреплен на балансе юридического лица) и заявителем2. В случае если заявитель (арендатор) выступает также балансодержателем арендуемого имущества - заключается двухсторонний договор аренды.
Сотрудник отдела аренды, являющийся ответственным исполнителем, направляет подготовленный проект договора аренды в трех экземплярах со всеми приложениями и с экземпляром распоряжения Минимущества Чувашии о предоставлении республиканского имущества в аренду заявителю для подписания договора.
Одновременно договор аренды подписывается балансодержателем (в случае если объект аренды закреплен на балансе юридического лица).
Подписанный и скрепленный печатью со стороны арендатора и балансодержателя договор аренды заявитель представляет в отдел аренды в трех экземплярах (в случае, когда в договоре выступают две стороны - в двух экземплярах; в договорах, где объектом аренды является недвижимое имущество (в том числе договорах аренды здания или сооружения, заключенных на срок не менее года) - представляется дополнительный экземпляр договора для Управления федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике)3.
Сотрудник отдела аренды, являющийся ответственным исполнителем, проверяет экземпляры договора, визирует у руководителя отдела аренды и передает на подпись Руководителю Минимущества Чувашии или его заместителю.
Подписанные сторонами и скрепленные печатью договоры регистрируются в Журнале регистрации договоров аренды (приложение N 5 к настоящему Регламенту) и по одному экземпляру договора выдаются арендатору (или его представителю) и представителю балансодержателя (в случае если объект аренды закреплен на балансе юридического лица) под роспись. В случае, когда заключен договор аренды недвижимого имущества (в том числе договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года), все экземпляры оформленного договора аренды представляются в Управление Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике для осуществления государственной регистрации, после чего выдаются по одному экземпляру договора арендатору (или его представителю) и представителю балансодержателя (в случае если объект аренды закреплен на балансе юридического лица).
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги путем проведения торгов на право заключения договора аренды республиканского имущества
Порядок предоставления государственной услуги путем проведения торгов на право заключения договора аренды республиканского имущества указан в блок-схеме (приложение N 6 к настоящему Регламенту).
3.2.1. Прием заявки и документов от заинтересованных лиц на участие в торгах.
При наличии двух и более заявителей на передаваемый в аренду объект республиканского имущества Минимущество Чувашии проводит торги на право заключения договора аренды указанного объекта.
Для получения государственной услуги заинтересованные лица представляют документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.2.3 настоящего Регламента.
При приеме документов сотрудник отдела аренды проверяет (за исключением документов, содержащихся в запечатанном конверте):
комплектность документов;
правильность заполнения заявки.
Запечатанный конверт не распечатывается.
В случае, если представлен неполный пакет документов, указанных в подпункте "б" пункта 2.2.3 настоящего Регламента, заявка не принимается и не регистрируется.
После прохождения контроля представленных документов сотрудник отдела аренды принимает и регистрирует заявку в "Журнале регистрации заявок на участие в торгах на право заключения договора аренды" (приложение N 7 к настоящему Регламенту) с указанием даты и времени приема.
Заинтересованному лицу, представившему заявку, выдается расписка о приеме документов с указанием даты и времени приема.
3.2.2. Рассмотрение принятой заявки и представленных документов от заинтересованных лиц на участие в торгах, определение победителя торгов и заключение с ним договора аренды.
3.2.2.1. Конкурсная комиссия.
В целях проведения торгов на право заключения договора аренды республиканского имущества распоряжением Минимущества Чувашии создается постоянно действующая Комиссия.
Состав Комиссии формируется из представителей Минимущества Чувашии и утверждается Руководителем Минимущества Чувашии. По мере необходимости в Комиссии возможно участие независимых экспертов и представителей других органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Комиссия:
утверждает текст информационного сообщения (извещения) о проведении торгов;
оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;
оформляет протокол заседания Комиссии, содержащий заключение, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов.
3.2.2.2. Порядок рассмотрения заявок и проведение торгов.
По окончании установленного срока приема заявок, они рассматриваются на заседании Комиссии в день и час, указанные в информационном сообщении (извещении).
По результатам рассмотрения заявок Комиссией принимается решение об окончании приема заявок и допуске претендентов к участию в торгах.
Решение оформляется протоколом, в котором указываются:
все принятые заявки с указанием наименования претендентов;
перечень заявок, в приеме которых было отказано;
перечень отозванных заявок;
наименования претендентов, признанных участниками торгов, и которым было отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований отказа.
Протокол подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании.
3.3 Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента
Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), лично либо письменно в Минимущество Чувашии.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагаются к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня поступления.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае, если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Минимущество Чувашии обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель Минимущества Чувашии либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении государственной услуги и (или) применении дисциплинарных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
3.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
3.4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудником отдела аренды осуществляется руководителем отдела аренды. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем отдела аренды проверок соблюдения и исполнения сотрудниками отдела аренды положений настоящего Регламента. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем отдела аренды.
3.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги отделом аренды.
Заместитель Руководителя Минимущества Чувашии организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги отделом аренды. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников отдела аренды. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Минимущества Чувашии. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Минимущества Чувашии. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
------------------------------
1 Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 20 июля 2000 г. N 103-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 21 декабря 2004 г. N 170-ФЗ)
2 распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики от 27 мая 2003 г. N 798-р "Об утверждении формы Примерного договора на сдачу в аренду государственного имущества, являющегося государственной собственностью Чувашской Республики
3 Обязательным условием заключения договора аренды объекта культурного наследия является охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 3 июня 2005 г. N 57-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ)
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Приказ Минимущества Чувашской Республики от 19 марта 2007 г. N 11-д "Об утверждении административных регламентов по предоставлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.