Приказ Минобразования Чувашской Республики от 9 ноября 2007 г. N 1200
"Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования"
Приказом Минобразования Чувашской Республики от 2 февраля 2010 г. N 80 настоящий приказ признан утратившим силу через десять дней после дня официального опубликования названного приказа
В целях повышения качества предоставления государственной услуги в области лицензирования образовательной деятельности приказываю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра С.В.Петрову.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
Г.П.Чернова |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 19 ноября 2007 г.
Регистрационный N 270
Утвержден
приказом Министерства образования
и молодежной политики
Чувашской Республики
от 9 ноября 2007 г. N 1200
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования" (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ, от 16 ноября 1997 г. N 144-ФЗ, от 20 июля 2000 г. N 102-ФЗ, от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ, от 13 февраля 2002 г. N 20-ФЗ, от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ, от 25 июня 2002 г. N 71-ФЗ, от 25 июля 2002 г. N 112-ФЗ, от 10 января 2003 г. N 11-ФЗ, от 7 июля 2003 г. N 123-ФЗ, от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ, от 5 марта 2004 г. N 9-ФЗ, от 30 июня 2004 г. N 61-ФЗ, от 20 июля 2004 г. N 68-ФЗ, от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ, от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ, от 18 июля 2005 г. N 92-ФЗ, от 21 июля 2005 г. N 100-ФЗ, от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ, от 16 марта 2006 г. N 42-ФЗ, от 6 июля 2006 г. N 104-ФЗ, от 3 ноября 2006 г. N 175-ФЗ, от 5 декабря 2006 г. N 207-ФЗ, от 28 декабря 2006 г. N 242-ФЗ, от 6 января 2007 г. N 1-ФЗ, от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ, от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ, от 20 апреля 2007 г. N 56-ФЗ, от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ, от 30 июня 2007 г. N 120-ФЗ, от 21 июля 2007 г. N 194-ФЗ, от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ, от 24 октября 2007 г. N 232-ФЗ);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 г. N 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 731, от 26 января 2007 г. N 50);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования";
приказом Министерства образования Российской Федерации от 13 апреля 2001 г. N 1690 "Об утверждении порядка определения размера платы за проведение экспертизы и изготовление бланка лицензии на осуществление образовательной деятельности" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 апреля 2001 г., регистрационный N 2686);
приказом Министерства образования Российской Федерации от 23 апреля 2001 г. N 1800 "Об утверждении форм бланков лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложений к ней и документов, представляемых на лицензионную экспертизу" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июня 2001 г., регистрационный N 2740);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, СанПиН 2.4.2. 1178-02" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 декабря 2002 г., регистрационный N 3997);
Законом Чувашской Республики от 28 января 1993 г. "Об образовании" (с изменениями, внесенными законами Чувашской Республики от 14 февраля 1997 г. N 1, от 23 октября 2000 г. N 25, от 18 октября 2004 г. N 23, от 18 октября 2004 г. N 26, от 25 ноября 2005 г. N 49, от 2 июня 2006 г. N 24, от 4 июня 2007 г. N 24);
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 2007 г. N 217 "Вопросы Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики".
1.3. Предоставление государственной услуги включает в себя:
выдачу лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия);
переоформление лицензии;
предоставление информации из реестра лицензий.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии) через его структурные подразделения: отдел развития общего образования, отдел начального и среднего профессионального образования, отдел молодежной политики и воспитательной работы (далее - структурные подразделения).
1.5. Получателями государственной услуги являются граждане и организации, в части предоставления информации из реестра лицензий, а также юридические лица (далее - заинтересованные лица):
имеющие намерения осуществлять образовательную деятельность (соискатели лицензии) в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования;
осуществляющие данную деятельность (лицензиаты).
1.6. Настоящий Административный регламент не распространяется на организации, лицензирование образовательной деятельности которых относится к компетенции Российской Федерации.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Сведения о предоставлении государственной услуги являются информацией общего пользования, не относящейся к информации ограниченного доступа, и предоставляется# всем заинтересованным лицам.
2.2. Информация об адресах и телефонах Минобразования Чувашии и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.3. График работы Минобразования Чувашии:
Понедельник с 8.00 до 17.00 (перерыв 12.00-13.00)
Вторник с 8.00 до 17.00 (перерыв 12.00-13.00)
Среда с 8.00 до 17.00 (перерыв 12.00-13.00)
Четверг с 8.00 до 17.00 (перерыв 12.00-13.00)
Пятница с 8.00 до 17.00 (перерыв 12.00-13.00)
Прием осуществляется ежедневно, кроме выходных (субботы и воскресенья) и нерабочих праздничных дней.
2.4. Порядок информирования о государственной услуге.
2.4.1. Информация о государственной услуге предоставляется:
в устной форме:
лично,
по телефону;
в письменном виде:
путем почтовых отправлений,
электронной почтой,
посредством официального сайта Минобразования Чувашии в сети Internet.
2.4.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность;
оперативность;
четкость в изложении материала;
полнота информирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
2.4.3. Информирование заинтересованных лиц может быть индивидуальным или публичным и проводится в следующих формах:
индивидуальное устное информирование;
индивидуальное письменное информирование;
публичное устное информирование;
публичное письменное информирование.
2.4.3.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется ответственными специалистами структурных подразделений при обращении заинтересованных лиц за информацией:
лично;
по телефону.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более десяти минут.
При обращении за информацией заинтересованных лиц лично ответ на обращение с их согласия дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При осуществлении индивидуального устного информирования ответственный специалист, осуществляющий информирование, должен относиться к личности получателя государственной услуги с уважением, не унижая его достоинства. При этом информирование проводится по существу, без лишних слов и выражения эмоций, избегая "параллельных разговоров" с окружающими.
2.4.3.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Минобразования Чувашии осуществляется путем почтовых отправлений, по электронной почте или посредством официального сайта Минобразования Чувашии в сети Internet.
При обращении заинтересованных лиц в Минобразования Чувашии путем почтовых отправлений или по электронной почте письменный ответ направляется в адрес заявителя в течение 15 дней со дня регистрации обращения. Регистрация полученного обращения осуществляется должностным лицом Минобразования Чувашии, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения обращения.
Информация по запросу посредством официального сайта Минобразования Чувашии в сети Internet размещается в режиме вопросов-ответов в течение 5 рабочих дней.
Ответ на обращения в письменном виде дается в простой, четкой и понятной форме со ссылкой на законодательство в области образования, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
2.4.3.3. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) в форме выступления ответственных специалистов структурных подразделений по радио и телевидению.
2.4.3.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, на официальном сайте Минобразования Чувашии в сети Internet, а также путем оформления информационных стендов.
Официальный сайт Минобразования Чувашии в сети Internet, информационные стенды содержат следующую обязательную информацию:
статистические данные по Чувашской Республике о лицензированных образовательных учреждениях в разрезе муниципальных районов и городских округов;
статистические данные по Чувашской Республике о лицензированных образовательных учреждениях в разрезе типов и видов образовательных учреждений;
реестр лицензий;
информация о порядке предоставления государственной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, представляемых заинтересованным лицом для получения государственной услуги;
образцы документов, необходимых для получения государственной услуги (далее - образцы документов);
информацию о лицензировании образовательной деятельности (изменения в законодательстве, консультации ответственных специалистов и т.д.).
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, наиболее значимая информация выделяется другим шрифтом.
2.5. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги.
Организация приема заинтересованных лиц осуществляется в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
Ответственный специалист, осуществляющий прием и информирование, обеспечивается личной идентификационной карточкой, указательными табличками, телефоном, персональным компьютером, электронным адресом.
Для ожидания приема заинтересованным лицам отводятся места, оборудованные стульями, столами, письменными принадлежностями, заполненными образцами документов.
Помещение для работы с заинтересованными лицами должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
2.6. Условия и сроки предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения лицензии заинтересованное лицо представляет в Минобразования Чувашии следующие документы:
1) заявление учредителя с указанием наименования и организационно-правовой формы заинтересованного лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке, перечня образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, срока действия лицензии (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
Образовательное учреждение профессионального образования дополнительно представляет выписку из решения ученого (педагогического) совета о возможности организации подготовки по основным и дополнительным программам профессионального образования, заявленным к лицензированию, учреждение профессионального религиозного образования (духовное образовательное учреждение) и образовательное учреждение религиозной организации (объединения) - представление руководства соответствующей конфессии;
2) копии устава и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);
Филиал образовательного учреждения дополнительно представляет сведения о регистрации филиала по фактическому адресу, копии решения о создании филиала и утвержденного в установленном порядке положения о филиале;
Организация, имеющая образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляет копию утвержденного в установленном порядке положения об этом подразделении;
3) справку о постановке заинтересованного лица на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
4) сведения о структуре заинтересованного лица;
5) сведения об укомплектованности штатов, предполагаемой численности обучающихся, воспитанников (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
6) сведения о наличии у заинтересованного лица необходимых для организации образовательного процесса зданий и помещений, объектов физической культуры и спорта, общежитий, об обеспечении обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием с приложением копий документов (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом), подтверждающих право соискателя лицензии на владение, пользование или распоряжение необходимой учебно-материальной базой в течение срока действия лицензии (приложения N 4 и 5 к настоящему Административному регламенту);
7) заключения органов государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса; заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (при подготовке водителей автотранспортных средств);
8) перечень дисциплин, входящих в каждую заявленную образовательную программу, с указанием объемов учебной нагрузки (для учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам;
9) сведения об обеспеченности учебной литературой и материально-техническом оснащении (приложения N 6 и 7 к настоящему Административному регламенту);
10) сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса, квалификации педагогических работников и условиях их привлечения к трудовой деятельности (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту);
11) опись документов, представленных для получения лицензии;
12) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии.
Все документы, представленные для получения лицензии, хранятся в течение срока действия лицензии. Копия описи документов с отметкой об их приеме передается заинтересованному лицу.
В соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивать иные документы запрещается.
2.6.2. Оплата за предоставление государственной услуги.
Расходы, связанные с проведением экспертизы, изготовлением бланка лицензии, оплачиваются заинтересованным лицом согласно предъявленному счету и договору об оказании услуг.
Размер платы за предоставление государственной услуги устанавливает Минобразования Чувашии в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 13 апреля 2001 г. N 1690 "Об утверждении порядка определения размера платы за проведение экспертизы и изготовление бланка лицензии на осуществление образовательной деятельности" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 апреля 2001 г., регистрационный N 2686).
Размер платы не предусматривает образования прибыли, а обеспечивает возмещение произведенных затрат (совокупность затрат на оплату труда лиц, привлеченных к проведению экспертизы в составе экспертной комиссии, на их командировки, связанные с проведением экспертизы, на обеспечение проведения экспертизы, на изготовление бланка лицензии, затрат, связанных с приобретением материалов, использованием оборудования и других расходов).
Информация из реестра лицензии, в том числе в виде выписок о конкретных лицензиатах, предоставляется Минобразования Чувашии без взимания платы.
2.6.3. Сроки предоставления государственной услуги.
В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 г. N 796, срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии и создания экспертной комиссии не может превышать 20 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами. Экспертиза проводится в течение 30 дней с даты создания экспертной комиссии. По результатам экспертизы подготавливается заключение, которое подписывают председатель и члены экспертной комиссии. Решение Минобразования Чувашии о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок не более 60 дней со дня регистрации заявления.
При реорганизации без изменения организационно-правовой формы, при изменении наименования лицензиата, места его нахождения, других изменениях, не приводящих к нарушению контрольных нормативов и показателей, зафиксированных в приложении к лицензии, утрате лицензии лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок подать заявление о переоформлении лицензии и представить соответствующие документы, подтверждающие указанные изменения.
Переоформление лицензии производится без проведения экспертизы в срок, не превышающий 20 дней со дня регистрации заявления.
Представление информации из реестра лицензий в виде выписки о конкретных лицензиатах осуществляется в срок, не превышающий десяти дней с момента регистрации обращения за выпиской.
2.7. Основания для отказа в выдаче лицензии.
Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
принадлежность заинтересованного лица к организациям, лицензирование которых относится к компетенции Российской Федерации;
представление заинтересованным лицом в Минобразования Чувашии неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
наличие в документах, представленных заинтересованным лицом, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное заключение экспертной комиссии, установившей несоответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых заинтересованным лицом, государственным требованиям и их среднестатистическим показателям для территории, на котором оно зарегистрировано.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется заинтересованному лицу в письменной форме в трехдневный срок со дня принятия Минобразования Чувашии соответствующего решения.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Выдача лицензии на осуществление образовательной деятельности.
3.1.1.1. Прием и рассмотрение документов от заинтересованных лиц.
Должностным лицом Минобразования Чувашии, ответственным за делопроизводство (далее - должностное лицо), лично осуществляется прием от заинтересованных лиц документов, необходимых для получения лицензии согласно перечню документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
В ходе приема документов от заинтересованного лица должностное лицо осуществляет проверку наличия полного пакета документов.
В случае представления заинтересованным лицом неполного пакета документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, заявление от заинтересованного лица не подлежит рассмотрению. В таком случае документы возвращаются заинтересованному лицу.
Заявление заинтересованного лица о выдаче лицензии, при наличии полного пакета документов, регистрируется в день его поступления в журнале регистрации заявлений (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту) должностным лицом по соответствующей описи. При регистрации заявлению присваивается входящий номер. Копия описи документов с отметкой об их приеме передается заинтересованному лицу.
Пакет документов после регистрации передается для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения. Руководитель соответствующего структурного подразделения назначает специалиста, ответственного за рассмотрение представленного пакета документов (далее - ответственный специалист).
Ответственный специалист в течение 15 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами осуществляет проверку и изучение сведений, содержащихся в документах.
При обнаружении недостоверной или искаженной информации ответственный специалист готовит проект письменного уведомления об отказе в выдаче лицензии. Документы возвращаются заинтересованному лицу с указанием причины отказа в их рассмотрении и способов их устранения в течение трех дней со дня принятия Минобразования Чувашии соответствующего решения.
В случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента ответственный специалист не позднее дня, следующего за днем завершения мероприятий по изучению документов, готовит проект приказа о создании экспертной комиссии по экспертизе условий осуществления образовательной деятельности.
3.1.1.2. Экспертиза условий осуществления образовательной деятельности
Для экспертизы условий осуществления образовательной деятельности приказом Минобразования Чувашии создается экспертная комиссия, утверждается ее состав и председатель, указывается объект экспертизы.
В экспертную комиссию могут входить представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, органа местного самоуправления, на территории которого расположено образовательное учреждение, представители образовательных учреждений, научных организаций, эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку.
Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых заинтересованным лицом, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.
Экспертная комиссия в течение 30 дней со дня подписания приказа о создании комиссии изучает с выездом на место деятельность объекта экспертизы. По результатам экспертизы комиссия выносит одно из следующих решений:
образовательное учреждение не подлежит лицензированию;
образовательное учреждение подлежит лицензированию.
Экспертная комиссия оформляет заключение, которое подписывается председателем и всеми ее членами.
На основании отрицательного заключения экспертной комиссии ответственным специалистом готовится письменное уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа и направляется заинтересованному лицу в трехдневный срок со дня принятия решения Минобразования Чувашии.
На основании положительного решения экспертной комиссии ответственный специалист готовит проект приказа Минобразования Чувашии о выдаче лицензии.
Лицензия и приложение к ней выдаются в одном экземпляре. Лицензия без приложения недействительна.
Лицензия и приложение к ней подписываются министром (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяются печатью Минобразования Чувашии. При наличии в приложении нескольких листов оно сшивается.
Лицензия выдается не менее чем на три года. По заявлению заинтересованного лица она может быть выдана на меньший срок.
Выдача лицензии фиксируется должностным лицом в журнале учета выдачи лицензий и (или) приложений к лицензиям (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту).
3.1.2. Переоформление лицензии.
При реорганизации без изменения организационно-правовой формы, при изменении наименования лицензиата, места его нахождения, других изменениях, не приводящих к нарушению контрольных нормативов и показателей, зафиксированных в приложении к лицензии, утрате лицензии лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок подать заявление о переоформлении лицензии (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту) и представить соответствующие документы, подтверждающие указанные изменения.
Переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии и приложения к лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в Минобразования Чувашии.
Переоформление лицензии производится без проведения экспертизы в срок, не превышающий 20 дней со дня регистрации заявления.
До переоформления лицензии образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, оформленного в виде приказа Минобразования Чувашии.
Лицензирование деятельности образовательного учреждения по новым для него образовательным программам производится независимо от наличия у него лицензии на ведение образовательной деятельности по другим образовательным программам. Процедура внесения изменения в приложение к лицензии проводится в соответствии с подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Административного регламента.
Перечень новых образовательных программ включается в приложение к действующей лицензии.
Для внесения изменений в приложение к лицензии заинтересованное лицо представляет заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента (за исключением справки о постановке заинтересованного лица на учет в налоговом органе).
3.1.3. Предоставление информации из реестра лицензий.
Минобразования Чувашии ведет реестр лицензий, в котором указываются:
1) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;
2) сведения о лицензиате;
3) дата принятия решения о выдаче лицензии, ее регистрационный номер;
4) срок действия лицензии;
5) основание и дата переоформления лицензии;
6) основание и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
7) основание и дата аннулирования лицензии.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, расположена на официальном сайте Минобразования Чувашии в сети Internet и является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Указанные лица вправе получать информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Для получения информации из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах заявитель может письменно в произвольной форме обратиться в Минобразования Чувашии. Ответ на письменное обращение направляется в адрес заявителя (указанный в письменном обращении) в срок, не превышающий десяти дней с момента его регистрации.
3.2. Контроль за предоставлением государственной услуги.
3.2.1. Заместитель министра, курирующий структурное подразделение, представляющее государственную услугу, организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных специалистов структурных подразделений.
3.2.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителями структурных подразделений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами структурных подразделений положений настоящего Административного регламента.
3.2.3. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Минобразования Чувашии. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица). Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются сотрудники Минобразования Чувашии, к деятельности комиссии могут быть привлечены независимые эксперты. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и всеми членами комиссии.
3.2.4. Контроль за соблюдением лицензиатом предусмотренных лицензией условий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 116 "Об утверждении правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" и административным регламентом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по исполнению государственной функции "Контроль соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных на территории Чувашской Республики, требованиям государственных образовательных стандартов, соблюдение ими лицензионных требований и условий".
3.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
3.3.1. Заинтересованное лицо может обратиться с письменным обращением (далее - обращение) в Минобразования Чувашии на действия (бездействие) сотрудников Минобразования Чувашии, и решения экспертной комиссии, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
Заинтересованным лицом в обращении в обязательном порядке указываются:
полное наименование юридического лица;
фамилия, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть обращения;
личная подпись и дата.
При необходимости подтверждения своих доводов заинтересованное лицо прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.3.2. Поступившее обращение регистрируется и передается в соответствующее структурное подразделение в течение трех дней с момента его поступления.
Специалист, получивший обращение в производство, рассматривает его и готовит ответ в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня регистрации обращения. Ответ подписывает министр образования и молодежной политики Чувашской Республики или его заместитель.
3.3.3. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных сотрудников Минобразования Чувашии, не могут быть направлены для рассмотрения и (или) ответа этим сотрудникам.
В случае, если в обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (в случае его отсутствия - лицо его замещающее) или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то Минобразования Чувашии принимает меры по устранению указанных в обращении нарушений.
Обращения заинтересованного лица считаются удовлетворенными, если рассмотрены и даны полные обоснованные письменные ответы по существу на все затронутые в жалобе вопросы и приняты соответствующие меры.
Приложение N 1
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги "Лицензирование
образовательной деятельности в области
дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего, начального
профессионального, среднего профессионального
и дополнительного образования"
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Адрес: 428000, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.17.
Официальный сайт в сети Internet: www.оbrazov.сар.ru
Электронный адрес: оbrazov@cap.ru
Телефон (8352) 62-30-81; факс: (8352) 62-74-15
Ответственные специалисты структурных подразделений Минобразования Чувашии, осуществляющие предоставление государственной услуги
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Отдел развития общего образования | ||||
Федотов Михаил Николаевич |
начальник отдела |
615 |
62-09-75 |
obrazov35@cap.ru |
Возняк Тамара Ивановна |
главный специалист-эксперт |
612 |
62-50-60 |
obrazov15@cap.ru |
Андреева Нина Васильевна |
ведущий специалист-эксперт |
612 |
62-50-60 |
obrazov28@cap.ru |
Отдел начального и среднего профессионального образования | ||||
Степанов Алексей Иванович |
начальник отдела |
625 |
62-09-43 |
obrazov21@cap.ru |
Николаева Марина Анатольевна |
ведущий специалист-эксперт |
624 |
62-09-43 |
obrazov2@cap.ru |
Отдел молодежной политики и воспитательной работы | ||||
Соловьева Марина Александровна |
начальник отдела |
38 |
62-25-41 |
molod4@cap.ru |
Отдел ресурсного обеспечения | ||||
Кузьмин Валерий Николаевич |
начальник отдела |
610 |
62-39-47 |
obrazov44@cap.ru |
Салеева Нилия Фаритовна |
главный специалист-эксперт |
610 |
62-39-47 |
obrazov8@cap.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги "Лицензирование
образовательной деятельности в области
дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего, начального
профессионального, среднего профессионального
и дополнительного образования"
Министерство образования
и молодежной политики
Чувашской Республики
Заявление
Прошу провести лицензионную экспертизу _____________________________
(организационно-правовая форма)
________________________________________________________________________,
(полное наименование заинтересованного лица в соответствии с уставом
(положением о филиале))
зарегистрированного по адресу __________________________________________,
(местонахождение заинтересованного лица)
на право ведения образовательной деятельности по нижеперечисленным
образовательным программам на срок ______ лет*.
N п/п |
Образовательные программы |
Квалификации (степени), присваиваемые по завершению образования |
Контингент обучающихся, воспитанников |
Срок окончания действующей лицензии |
|||||||
Код |
Наименование |
Уровень (ступень), направ- ленность |
Нормативный срок освоения |
Всего |
из них |
||||||
очно |
очно-заочно |
заочно |
экстернат |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________________________________________________________
(фактический адрес и номер телефона (факса) заинтересованного лица)
_________________________________________________________________________
(банковские реквизиты, ИНН)
Учредитель(и) заинтересованного
лица (полное наименование, адрес
юридических лиц; Ф.И.О.
физических лиц) ____________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги "Лицензирование
образовательной деятельности в области
дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего, начального
профессионального, среднего профессионального
и дополнительного образования"
"____" _______________ 20___ г.
Сведения
об укомплектованности штатов, предполагаемой численности
обучающихся, воспитанников
_______________________________________________________
(наименование заинтересованного лица)
N п/п |
Наименование показателя |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
__ г. |
1.* |
Штатная численность работников заинтересованного лица: - всего; - в т.ч. педагогические работники, из них: - штатные педагогические работники (без учета внешних); - педагогические работники, работающие на условиях штатного совместителя (внешние совместители); - педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда |
|
|
|
|
|
2.* |
Образовательный ценз педагогических работников: - доктора наук; - кандидаты наук; - лица без ученой степени, имеющие почетные звания; - лица с высшим профессиональным образованием; - лица со средним и начальным профессиональным образованием - мастера производственного обучения; - лица со средним профессиональным образованием; - лица с начальным профессиональным образованием; - лица без профессионального образования |
|
|
|
|
|
3.** |
Численность контингента обучающихся, воспитанников, приведенная к очной форме обучения по каждому уровню образования |
|
|
|
|
|
* количество человек.
** из расчета соответственно 1,0; 0,25; 0,1 для очной, очно-заочной и
заочной форм обучения.
Руководитель заинтересованного лица ____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги "Лицензирование
образовательной деятельности в области
дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего, начального
профессионального, среднего профессионального
и дополнительного образования"
"____" _______________ 20___ г.
Сведения
о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения
образовательного процесса
_______________________________________________________
(наименование заинтересованного лица)
N п/п |
Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений |
Вид и назначение зданий и помещений (учебно-лабораторные, администра- тивные и т.п.), их общая площадь (кв.м) |
Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.) |
Наименование организации-собст- венника, арендодателя |
Реквизиты и сроки действия правомочных документов |
Название и реквизиты документов СЭС и государственной противопожарной службы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего (кв.м): |
|
Руководитель заинтересованного лица ____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 5
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги "Лицензирование
образовательной деятельности в области
дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего, начального
профессионального, среднего профессионального
и дополнительного образования"
"____" _______________ 20___ г.
Социально-бытовое обеспечение обучающихся, воспитанников
и работников
________________________________________________
(наименование заинтересованного лица)
N п/п |
Наличие социально-бытовых условий, пунктов |
Форма владения, пользования зданиями и помещениями |
Реквизиты и сроки действия правомочных документов |
1. |
Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа |
|
|
2. |
Общественное питание |
|
|
3. |
Объекты физической культуры и спорта |
|
|
4. |
Общежития (спальные помещения) |
|
|
5. |
Специальные коррекционные занятия |
|
|
6. |
Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание |
|
|
7. |
Помещения социально-бытовой ориентировки |
|
|
8. |
Трудовое воспитание |
|
|
9. |
Досуг, быт и отдых |
|
|
10. |
Иное (указать) |
|
|
* Указать наличие пунктов социально-бытового обеспечения обучающихся,
воспитанников, необходимых для данного типа и вида соискателя лицензии.
Руководитель заинтересованного лица ____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 6
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги "Лицензирование
образовательной деятельности в области
дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего, начального
профессионального, среднего профессионального
и дополнительного образования"
"____" _______________ 20___ г.
Сведения
об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой
или иными информационными ресурсами и материально-техническом
оснащении
________________________________________________________________
(наименование заинтересованного лица)
________________________________________________________________
(код, наименование образовательной программы)
N п/п |
Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу |
Количество обучающихся, изучающих дисциплину |
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Заполняется на каждую образовательную программу
Руководитель заинтересованного лица ______________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 7
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги "Лицензирование
образовательной деятельности в области
дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего, начального
профессионального, среднего профессионального
и дополнительного образования"
"____" _______________ 20___ г.
Сведения
об обеспеченности образовательного процесса специализированным
и лабораторным оборудованием
________________________________________________
(наименование заинтересованного лица)
________________________________________________
(код, наименование образовательной программы)
N п/п |
Наименование дисциплин в соответствии с учебным планом |
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования |
Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Представляется по программам профессионального образования.
Руководитель заинтересованного лица ____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 8
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги "Лицензирование
образовательной деятельности в области
дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего, начального
профессионального, среднего профессионального
и дополнительного образования"
"____" _______________ 20___ г.
Сведения
о педагогических работниках о кадровом обеспечении
образовательного процесса
______________________________________________________________
(наименование заинтересованного лица)
______________________________________________________________
(код, наименование образовательной программы)
N п/п |
Наименование дисциплин в соответствии с учебным планом |
Обеспечение педагогическими работниками |
|||||||
Ф.И.О., должность по штатному расписанию |
Какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, специальность по диплому |
Ученая степень и ученое (почет- ное) звание |
Стаж научно-педагогической работы |
Основное место работы, должность |
Условия привлечения к трудовой деятельности (штатный, совместитель, иное) |
||||
всего |
в т.ч. педагогической |
||||||||
всего |
в т.ч. по преподаваемой дисциплине |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Заполняется на каждую образовательную программу
Руководитель заинтересованного лица ____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 9
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги "Лицензирование
образовательной деятельности в области
дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего, начального
профессионального, среднего профессионального
и дополнительного образования"
Министерство образования
и молодежной политики
Чувашской Республики
Заявление
Прошу произвести переоформление лицензии на осуществление
образовательной деятельности
_________________________________________________________________________
(организационно-правовая форма,
________________________________________________________________________,
полное наименование организации в соответствии с уставом
(положением о филиале)
зарегистрированного по адресу __________________________________________,
(местонахождение лицензиата)
в связи с ________________________________________________________________
(описание изменений, требующих переоформления лицензии, или
технических ошибок, обнаруженных
_________________________________________________________________________
в лицензии и (или) приложениях к ней, описание обстоятельств,
приведших к утрате лицензии или
_________________________________________________________________________
приведению ее в негодность)
Лицензия выдана "___" __________ 20__ г., регистрационный N _______.
Копии документов, подтверждающих необходимость переоформления
лицензии, прилагаются.
Фактический адрес и номер телефона (факса) лицензиата: _____________
_________________________________________________________________________
ИНН: _______________________________________________________________
Дата заполнения: "____" _______________ 20___ г.
Учредитель(и) заинтересованного лица
(полное наименование,
адрес юридических лиц;
Ф.И.О. физических лиц) _____________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 10
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги "Лицензирование
образовательной деятельности в области
дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего, начального
профессионального, среднего профессионального
и дополнительного образования"
Журнал
учета (приема) заявлений о выдаче лицензий на право ведения образовательной деятельности
N п/п |
Дата поступления |
Наименование юридического лица |
Юридический адрес |
Вид образовательной деятельности |
Передано в структурное подразделение (наименование структурного подразделения, дата и подпись получившего) |
Возвращено (дата, подпись) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 11
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги "Лицензирование
образовательной деятельности в области
дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего, начального
профессионального, среднего профессионального
и дополнительного образования"
Журнал
учета выдачи лицензий на право ведения образовательной деятельности и (или) приложений к ним
N п/п |
Дата выдачи |
Наименование юридического лица |
Юридический адрес |
Серия и N выданной лицензии |
Вид образовательной деятельности |
Основания для выдачи лицензии (заключения экспертной комиссии, дата) |
Срок действия лицензии |
Расписка о получении лицензии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования".
Предоставление государственной услуги включает в себя выдачу лицензии на осуществление образовательной деятельности, переоформление лицензии и предоставление информации из реестра лицензий.
Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Минобразования Чувашской Республики через его структурные подразделения: отдел развития общего образования, отдел начального и среднего профессионального образования, отдел молодежной политики и воспитательной работы.
Получателями государственной услуги являются граждане и юридические лица, имеющие намерения осуществлять образовательную деятельность в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования и осуществляющие данную деятельность.
Административный регламент не распространяется на организации, лицензирование образовательной деятельности которых относится к компетенции Российской Федерации.
Приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Приказ Минобразования Чувашской Республики от 9 ноября 2007 г. N 1200 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 19 ноября 2007 г.
Регистрационный N 270
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 24 ноября 2007 г. N 48 (1052)
Приказом Минобразования Чувашской Республики от 2 февраля 2010 г. N 80 настоящий приказ признан утратившим силу через десять дней после дня официального опубликования названного приказа