См. решение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 18 марта 2011 г. N 8 "Об утверждении муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы"
В целях реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.02.2002 г. N 274 "О республиканской программе "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы" и постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.06.2011 N 233 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики" в Ядринском районе Ядринская районная администрация Чувашской Республики постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 274 следует читать как "15.10.2002 г."
1. Утвердить муниципальную программу Ядринского района "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2012-2015 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации Чувашской Республики.
Глава Ядринской |
В.Н. Кузьмин |
Утверждена
постановлением Ядринской районной
администрации Чувашской Республики
от 9 июля 2012 г. N 518
Муниципальная программа
Ядринского района "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2012-2015 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2012-2015 годы"
Наименование Программы - |
муниципальная программа Ядринского района "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2012-2015 годы" |
Основание для разработки Программы - |
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2011 N 675, подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 N 1050, Закон Чувашской Республики "О стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 г." Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике" |
Муниципальный заказчик программы - |
Ядринская районная администрация Чувашской Республики |
Разработчик программы - |
отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
Цель Программы - |
создание системы муниципальной и социально-экономической поддержки молодых семей в решении их жилищной проблемы, обеспечение защиты законных прав молодых граждан, создание условий для укрепления института семьи, повышение уровня рождаемости |
Основные задачи Программы - |
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; привлечение финансовых ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; привлечение средств федерального бюджета для решения этой проблемы на региональном и местном уровне; консолидация бюджетных и внебюджетных источников финансирования |
Исполнители Программы - |
отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры, финансовый отдел, отдел сельского хозяйства Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
Срок реализации Программы - |
2012-2015 годы: I этап (2012 год) - создание правовых, финансовых и организационных условий для ускорения решения жилищной проблемы молодых семей в Ядринском районе; сокращение числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; II этап (2012-2015 годы) - решение жилищной проблемы значительного числа малообеспеченных молодых семей. Полная доступность льготных ипотечных кредитов для всех молодых семей, желающих улучшить свои жилищные условия |
Основные мероприятия Программы - |
формирование финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; разработка нормативных правовых актов по реализации программы |
Ожидаемые конечные результаты - |
создание условий для повышения уровня реализации Программы обеспеченности жильем молодых семей привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей.
Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем, молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных досуговых затратах.
Таким образом, специфика становления и функционирования молодой семьи требует особого подхода к решению ее проблем и выделения ее в качестве особого объекта при реализации государственной молодежной и семейной политики.
Переход в экономике к рыночным отношениям влечет за собой создание новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере:
у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, возникает отрицание молодежью их причастности к государственным делам;
угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;
снижается потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
усиливается миграция молодежи, многие стремятся выехать за пределы республики и за рубеж на постоянное жительство;
остается сложной ситуация с детской и молодежной преступностью.
Как показали проводившиеся социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали заводить детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две:
отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья;
низкий уровень доходов.
Муниципальную поддержку молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предполагается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья;
выделения льготных долгосрочных ипотечных кредитов;
выделения строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в первую очередь, в сельской местности);
предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Ядринском районе.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
содействие инициативам активной части молодежи, направленным на улучшение их жилищных и социально-бытовых условий;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
В связи с этим:
на федеральном уровне - определяются масштаб проблемы, правовые, финансовые и организационные механизмы ее решения, объем, формы и условия предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета для решения жилищных проблем молодых семей;
на республиканском уровне - в рамках Программы формируется необходимая законодательная база в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются объем, формы и методы предоставления государственной поддержки молодым семьям за счет средств республиканского бюджета;
на уровне органов местного самоуправления - муниципальные программы предусматривают разработку плана действий органов местного самоуправления, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
3. Мероприятия Программы
В настоящее время в Чувашской Республике создана определенная нормативно-правовая база для реализации Программы:
Закон Чувашской Республики от 15 ноября 2007 г. N 70 "О государственной молодежной политике";
Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2002 г. N 202 "Об утверждении Порядка субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 101 "О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2015 годы";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 октября 2006 г. N 271 "Об утверждении Порядка организации работы по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в Чувашской Республике";
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 ноября 2006 г. N 285 "О подпрограмме "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике" Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2015 годы".
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 09 февраля 2011 г. N 28 "О Республиканской комплексной программе государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011-2015 годы".
Действуют эффективные финансовые механизмы и выделяются бюджетные средства на строительство жилья для молодежи.
В решении жилищных проблем молодых семей задействованы органы исполнительной власти Чувашской Республики и местного самоуправления, предприятия и организации различных форм собственности.
Однако в целях дальнейшего развития молодежного жилищного строительства и ускорения обеспечения жильем молодых семей необходимо создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем, предусмотренной мероприятиями настоящей Программы.
Программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Для реализации комплекса мер органам самоуправления районов и городов Чувашской Республики необходимо разработать в 2012 году муниципальные программы по обеспечению жильем молодых семей, предусмотрев всемерную помощь в выделении земельных участков под жилищное строительство, обеспечении строительными материалами, лесосечным фондом.
Программой ставится задача создания в Чувашской Республике эффективной правовой, экономической и социальной платформы, способной привлечь большой объем внебюджетных инвестиций в жилищное строительство.
В целях формирования условий для доступности бюджетных средств на улучшение жилищных условий сельской молодежи с невысокими доходами необходимо:
предусмотреть в разрабатываемой республиканской целевой программе "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2013 года", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 335, оказывать государственную поддержку молодым специалистам, постоянно проживающим в сельской местности, в том числе работающим в агропромышленном комплексе и социально значимых профессий (врачи, другие медработники, педагогические кадры и культработники, работающие в сельских учреждениях социальной сферы);
разработать механизм возврата ипотечных кредитов молодыми семьями, проживающими в сельской местности, поставками сельскохозяйственной продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве, в учреждения социальной сферы или государственным агентам по формированию республиканского продовольственного фонда.
Для повышения доступности молодым гражданам форм государственной поддержки в виде льготного ипотечного кредитования будет усовершенствован комплекс мер по увеличению количества приобретаемых квартир за счет удешевления их стоимости путем увеличения объемов строительства малогабаритных, экономичных квартир и домов по типовым быстровозводимым проектам, привлечения вторичного рынка жилья.
4. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком (Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики) с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций.
Муниципальный заказчик Программы осуществляет:
координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы;
подготовку предложений на финансовый год по объемам и условиям предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Программы по районам и городам;
содействие администрациям поселений в разработке муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых на Программу, составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию Программы;
подготовку соответствующих документов для участия в конкурсе, проводимом Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", для получения средств из федерального бюджета;
организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы.
отбор поселений для участия в программе и распределение субсидий между поселениями;
отбор банков в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям.
Задачами органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики (участников Программы) являются:
формирование необходимой нормативно-правовой базы и методологическое обеспечение реализации Программы, включая совершенствование правовых, финансовых и организационных механизмов, на основе единых критериев разграничения молодых семей по категориям с учетом уровня их обеспеченности жильем, количества детей и семейного дохода;
определение объемов, форм и методов оказания государственной поддержки молодым семьям за счет бюджетных средств и привлеченных внебюджетных источников.
разработка и утверждение муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей;
формирование списков молодых семей на территории района (города) и представление их государственному заказчику;
ежегодное определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета.
Критериями предоставления средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики администрациям районов и городов являются:
наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;
наличие в муниципальном бюджете финансовых средств на следующий год на реализацию Программы;
количество молодых семей, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и изъявивших желание участвовать в реализации Программы;
уровень обеспеченности населения жильем;
уровень ввода жилья;
объемы привлекаемых администрациями районов и городов внебюджетных источников финансирования на строительство (приобретение) жилья для молодых семей.
В соответствии с требованиями подпрограммы распределение субсидий, выделяемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, между поселениями, участвующими в реализации подпрограммы, осуществляется по методике, определенной законом Чувашской Республики.
Участник Программы - молодая семья (в рамках настоящей Программы семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет), признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории Чувашской Республики.
При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего:
малоимущие многодетные молодые семьи, стоящие в очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления, будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма;
другие категории молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки. Вариант использования формы государственной поддержки (в рамках подпрограммы или рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике") молодая семья выбирает самостоятельно.
Основной формой государственной поддержки за счет средств федерального бюджета в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка социальных выплат на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья.
Молодая семья имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарными техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Одним из условий предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному кредиту, необходимых для оплаты строительства или приобретение жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодая семья также вправе использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Государственная поддержка республиканского бюджета Чувашской Республики будет направлена на:
- субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике". Субсидированию подлежат в течение 15 лет часть затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами, привлеченными в коммерческих банках на приобретение или строительство жилья, в том числе: молодым семьям, имеющим детей, - в размерах, уменьшающих проценты за кредит до 5 процентов годовых в первые три года, 10 процентов в последующие годы; молодым семьям, имеющим трех и более детей, или в которых один из членов признан инвалидом, а также проживающим в сельской местности, один из членов которых является молодым специалистом с высшим образованием, заключившим в установленном законодательством порядке трудовой договор на срок не менее 5 лет на работу в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности (далее молодой специалист),
- полное субсидирование процентных ставок за пользование ипотечным кредитом или займом. Субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на приобретение или строительство жилья, производится ежемесячно с момента выдачи кредита до полного его погашения. Молодой семье молодого специалиста полное возмещение затрат на уплату процентов за пользование ипотечным кредитом или займом производится после заключения Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики с ним договора о полном возмещении затрат на уплату процентов за пользование ипотечным кредитом или займом.
- предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на учете по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилого помещения, определяемой исходя из количества членов молодой семьи. Для расчета размера социальной выплаты устанавливается следующая норма площади жилья: для семьи, получающей субсидию, 18 кв.м общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 кв.м общей площади - на семью из двух человек; для инвалидов, имеющих право в соответствии с законодательством на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты, дополнительно - 18 кв.м на инвалида; при определении состава семьи при расчете социальной выплаты учитывается беременность за 3 месяца до родов и до ее окончания.
Социальная выплата в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике" для приобретения жилья предоставляется гражданам при условии оплаты ими части стоимости квартиры в размере, равном разнице между полной стоимостью квартиры и социальной выплатой. Собственные средства молодыми семьями вносятся путем приобретения ими жилищных облигаций Министерства финансов Чувашской Республики в уполномоченном банке при предоставлении копии свидетельства на право получения социальной выплаты на приобретение жилья. После завершения строительства дома владельцу жилищных облигаций жилое помещение в нем оформляется в собственность в установленном порядке;
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному кредиту или уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу на строительство (приобретение) жилья, а также погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам или займам и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, полученным не ранее 1 января 2008 г., молодым семьям, состоявшими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на дату заключения кредитного договора (договора займа). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам или займам на строительство или приобретение жилья, ограничивается суммой остатка основного долга по ипотечным кредитам или займам. Допускается оформление приобретаемого жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов, при этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретаемое с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
Для поддержки индивидуальных застройщиков социальные выплаты и ипотечные кредиты могут предоставляться на приобретение строительных материалов.
В целях закрепления молодых работоспособных кадров на селе, стимулирования развития крепких фермерских хозяйств будет разработан порядок возврата молодыми семьями ипотечных кредитов, выданных на строительство жилья, собственной сельскохозяйственной продукцией.
В 2012 году социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья предоставляются молодым семьям в следующих размерах:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более, из них за счет средств:
республиканского бюджета Чувашской Республики - 33 процента;
местных бюджетов - 2 процента.
Для поддержки индивидуальных застройщиков субсидии и ипотечные кредиты могут предоставляться на приобретение строительных материалов.
В целях закрепления молодых работоспособных кадров на селе, стимулирования развития крепких фермерских хозяйств будет разработан порядок возврата молодыми семьями ипотечных кредитов, выданных на строительство жилья, собственной сельскохозяйственной продукцией.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
а) средства молодых семей, используемые для частичной или полной оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья;
б) средства республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемые на следующие цели:
- предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья;
- субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья;
- предоставление государственных гарантий заказчикам-инвесторам, осуществляющим строительство жилья для молодых семей;
- создание социально-бытовой и инженерной инфраструктуры;
в) средства федерального бюджета, используемые для предоставления молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа);
Размер федеральных субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, определяется исходя из:
18 кв. метров общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи;
средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в районе (городе), где проживает молодая семья, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определяемой в установленном порядке в Чувашской Республике Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использования субсидией на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Ядринскому району Чувашской Республики устанавливается Постановлением главы Ядринского района Чувашской Республики, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв.м. общей площади жилья по Чувашской Республике, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Выплата субсидии осуществляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка.
Общая сумма полученных субсидий не может превышать размера средств, использованных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа).
г) средства заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемые для предоставления займов молодой семье;
д) средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Ядринском районе;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
развитие интереса молодежи к трудовой деятельности;
создание новых рабочих мест в строительном комплексе и смежных отраслях промышленности.
Приложение N 1
"Государственная поддержка молодых
семей в решении жилищной проблемы
на 2012-2015 годы"
Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по районам и городам Чувашской Республики на 1 января 2012 г.
Районы, города |
Общее количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
в том числе семьи, имеющие |
|
до 3 детей |
3 детей и более |
||
Ядринский |
357 |
337 |
20 |
Приложение N 2
"Государственная поддержка молодых
семей в решении жилищной проблемы
на 2012-2015 годы"
Перечень
основных мероприятий по реализации республиканской программы "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2012-2015 годы" по Ядринскому району
N |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
Разработка муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей, определение исполнителей программ, формирование сводных списков |
Июнь 2012 года |
Отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
2 |
Совершенствование механизма взаимодействия с кредитными организациями по вопросам льготного долгосрочного ипотечного кредитования молодых семей на (строительство) приобретение жилья |
В течение 2012 |
Отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
3 |
Разработка комплекса мер, направленных на использование вторичного рынка жилья для улучшения жилищных условий молодым семьям |
2012-2015 |
Отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
4 |
Определение форм и методов поддержки сельской молодежи в строительстве своего дома, в первую очередь через представление строительных материалов и лесосечного фонда, приоритетного выделения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство |
2012-2015 |
Отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
5 |
Привлечение предприятий и организаций к решению жилищных проблем молодых специалистов |
2012-2015 |
Отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
6 |
Разработка методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для мониторинга хода реализации Программы и подготовки информационно-аналитических материалов |
2012-2015 |
Отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
7 |
Организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы |
2012-2015 |
Отдел по градостроительству и развитию общественной инфраструктуры Ядринской районной администрации Чувашской Республики |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Ядринском районе.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, признанная в установленном порядке, нуждающейся в жилом помещении.
Основной формой поддержки в решении жилищных проблем молодых семей в рамках программы являются социальные выплаты на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья.
Постановление Ядринской районной администрации Чувашской Республики от 9 июля 2012 г. N 518 "Об утверждении муниципальной программы Ядринского района Чувашской Республики "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2012-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был