Во исполнение постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 года N 107 "Вопросы Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики", от 29 марта 2007 года N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения Министерством промышленности и энергетики Чувашской Республики государственной функции по выступлению государственным заказчиком по вопросам организации и реализации наиболее приоритетных и перспективных инновационных проектов, которым оказана государственная поддержка из республиканского бюджета Чувашской Республики.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инноваций и качества Александрову Н.Н.
Заместитель Председателя |
Ю.П. Волошин |
Утвержден
приказом Министерства
промышленности и энергетики
Чувашской Республики
от 9 декабря 2009 г. N 02-03/115
Административный регламент
исполнения Министерством промышленности и энергетики Чувашской Республики государственной функции по выступлению государственным заказчиком по вопросам организации и реализации наиболее приоритетных и перспективных инновационных проектов, которым оказана государственная поддержка из республиканского бюджета Чувашской Республики
АР МПЧ.30-2009
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Министерством промышленности и энергетики Чувашской Республики государственной функции по выступлению государственным заказчиком по вопросам организации и реализации наиболее приоритетных и перспективных инновационных проектов, которым оказана государственная поддержка из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Настоящий административный регламент исполнения Министерством промышленности и энергетики Чувашской Республики (далее - Министерство) государственной функции по выступлению государственным заказчиком по вопросам организации и реализации наиболее приоритетных и перспективных инновационных проектов, которым оказана государственная поддержка из республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных действий), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства.
Исполнителем государственной функции является структурное подразделение Министерства (далее - СПМ) - Управление инноваций и качества (далее - уполномоченное структурное подразделение).
1.2. Взаимодействие с государственными органами и организациями при исполнении государственной функции.
В целях исполнения государственной функции Министерство осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления в Чувашской Республике, физическими и юридическими лицами.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, к которым относятся:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301); (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410); (часть четвертая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52 (часть I) ст. 5496)<*>;
Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823)<*>;
постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 813, от 4 мая 2008 г. N 331) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933)<*>;
Законы Чувашской Республики:
от 19 июля 2007 г. N 44 "О республиканских стандартах качества предоставления государственных услуг" (Собрание законодательств# Чувашской Республики, 2007, N 7, ст. 443);
от 25 мая 2004 г. N 8 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" (с изменениями, внесенными законами Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 44, от 14 июля 2006 г. N 36, от 4 июня 2007 г. N 22, от 19 июля 2007 г. N 41, от 4 февраля 2008 г. N 4, от 7 октября 2008 г. N 51) (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2004, N 5, ст. 211)<*>;
от 20 июня 2002 г. N 18 "О науке и научно-технической политике Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными законами Чувашской Республики от 10 октября 2005 г. N 38, от 25 сентября 2007 г. N 49) (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2002, N 7, ст. 294)<*>;
Указ Президента Чувашской Республики от 29 октября 2004 г. N 118 "О дополнительных мерах по инновационному развитию Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными Указом Президента Чувашской Республики от 10 марта 2005 г. N 25) (республиканская газета "Вести Чувашии", 2004, 5 ноября; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2004, N 10, ст. 637)<*>;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. N 107 "Вопросы Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики" (с изменениями внесенными, постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 августа 2004 г. N 190, от 13 декабря 2006 г. N 310, от 1 июня 2007 г. N 124, от 14 декабря 2007 г. N 336, от 1 августа 2008 г. N 229, от 11 марта 2009 года N 70) (республиканская газета "Вести Чувашии", 2004, 28 мая; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2004, N 5, ст. 261)<*>;
от 21 февраля 2005 г. N 39 "О Концепции инновационного развития Чувашской Республики" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, N 2, ст. 90);
от 14 марта 2005 г. N 55 "О Правительственной комиссии по отбору наиболее приоритетных и перспективных инновационных проектов, патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец, создаваемых в Чувашской Республике и за ее пределами" (в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 335, от 11 октября 2007 г. N 263, от 12 февраля 2009 г. N 45) (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, N 3, ст. 158)<*>;
от 30 сентября 2005 г. N 242 "О мерах по реализации Указа Президента Чувашской Республики от 29 октября 2004 г. N 118" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 декабря 2005 г. N 303, от 15 декабря 2005 г. N 319, от 28 июля 2006 г. N 190, от 11 августа 2006 г. N 201, от 12 февраля 2009 г. N 45) (республиканская газета "Вести Чувашии", 2005, 5 октября; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, N 9, ст. 588)<*>;
от 17 января 2006 г. N 8 "О порядке подготовки и внесения проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 63, от 25 декабря 2007 г. N 348, от 14 мая 2009 г. N 156) (республиканская газета "Вести Чувашии", 2006, 21 января; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2006, N 1, ст. 14)<*>;
от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 января 2008 г. N 9; от 27 августа 2008 г. N 244) (республиканская газета "Вести Чувашии", 2007, 5 апреля; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2007, N 3, ст. 150)<*>;
от 29 мая 2009 г. N 178 "О Республиканской комплексной программе инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2009, N 5, ст. 1396).
1.4. Описание конечного результата исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции являются реализация инновационных проектов организаций и создание серийного производства инновационного продукта на территории Чувашской Республики.
К юридическим фактам, которыми заканчивается исполнение государственной функции, относятся:
- акт сдачи-приемки выполненных работ по договору на реализацию инновационного проекта, заключенного между Министерством и организацией-исполнителем;
- решение Правительственной комиссии по отбору наиболее приоритетных и перспективных инновационных проектов, патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец, создаваемых в Чувашской Республике, и переписка по ним о завершении инновационного проекта и прекращении мониторинга организации-исполнителя по его реализации;
- платежные поручения Министерства о перечислении средств государственной поддержки организации-исполнителю инновационного проекта;
- сводная справка-реестр о субсидировании процентных ставок по кредитам, полученным в кредитных организациях хозяйствующими субъектами на реализацию инновационных проектов.
Потребителями государственной функции являются физические и юридические лица, зарегистрированные на территории Чувашской Республики, осуществляющие реализацию инновационных проектов.
Критериями измерения качества исполнения государственной функции являются:
соответствие созданного серийного производства инновационного продукта параметрам бизнес-плана, на основании которого было принято решение об оказании государственной поддержки;
рост налоговых платежей в республиканский бюджет Чувашской Республики;
освоение средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на оказание государственной поддержки инновационных проектов.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц об исполнении Министерством государственной функции.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам об исполнении Министерством государственной функции, является открытой и общедоступной.
Информация распространяется через официальный Интернет-сайт Министерства, при проведении различных республиканских мероприятий с участием Министерства, путем адресной рассылки организациям и заинтересованным лицам, через организации, осуществляющие поддержку инновационного предпринимательства, при обращении в Министерство.
2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Министерства и уполномоченного структурного подразделения, исполняющего государственную функцию.
Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты Министерства, уполномоченного структурного подразделения, исполняющего государственную функцию, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Министерства. Информация об адресах и телефонах Министерства и его уполномоченном структурном подразделении, исполняющем государственную функцию, графике работы содержится в Приложении N 1 к АР МПЧ.30-2009.
2.1.2. Информирование заинтересованных лиц об исполнении государственной функции.
Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично в уполномоченное структурное подразделение Министерства;
по телефону в уполномоченное структурное подразделение Министерства;
в письменном виде в Министерство;
через официальный Интернет-сайт Министерства.
Если информация, полученная в уполномоченном структурном подразделении Министерства, не удовлетворяет заинтересованное лицо, заинтересованное лицо вправе в письменном виде обратиться в адрес Министерства на имя министра промышленности и энергетики Чувашской Республики (лица, исполняющего его обязанности) (далее - министр) или заместителя министра.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
полнота информирования о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты уполномоченного структурного подразделения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании уполномоченного структурного подразделения, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется на основании распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики о признании инновационных проектов приоритетными и перспективными для Чувашской Республики. После этого в течение 30 календарных дней Министерством заключается договор о реализации инновационного проекта с организацией-исполнителем или подписывается Соглашение с кредитной организаций о субсидировании процентных ставок по кредитам, полученным хозяйствующими субъектами на реализацию инновационных проектов.
Срок действия Соглашения о субсидировании процентных ставок по кредитам, полученным хозяйствующими субъектами на реализацию инновационных проектов, устанавливается до конца финансового года с момента его подписания.
Срок действия договора на реализацию инновационного проекта устанавливается по согласованию сторон, при этом должен быть не более трех лет.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции.
Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются внесения изменений или признания утратившими силу нормативно-правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции, исключение государственной функции из полномочий Министерства, сокращение бюджетного финансирования на оказание государственной поддержки реализации инновационных проектов, признанных для Чувашской Республики приоритетными и перспективными.
2.4. Требования к местам для исполнения государственной функции.
Помещение для исполнения государственной функции должно быть оснащено стульями, столами, телефонной связью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заинтересованным лицам отводится специальное место, оборудованное стульями.
При входе в здание устанавливается вывеска с наименованием органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию.
На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.5. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции.
Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в реализации инновационного проекта (далее - Заявитель), представляет в Министерство заявку и пакет документов в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.03.2005 г. N 55 "О Правительственной комиссии по отбору наиболее приоритетных и перспективных инновационных проектов, патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец, создаваемых в Чувашской Республике и за ее пределами" (далее - Правительственная комиссия):
1. Заявка (по установленной форме).
2. Учредительные документы Заявителя (разработчика инновационных идей, патентообладателя).
3. Бизнес-план, отражающий основные социальные, производственные и экономические показатели.
4. Бухгалтерская отчетность, заверенная налоговыми органами, за три предыдущих года и на последнюю отчетную дату.
5. Справка об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, в том числе просроченной задолженности.
6. Документы, подтверждающие право на интеллектуальную собственность (патент, лицензионные соглашения и др.).
7. Проект договора на реализацию инновационного проекта с приложением проектов технического задания, календарного плана и структуры цены (по установленной форме, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2005 г. N 242).
8. Информационная карта Заявителя (по установленной форме).
9. Отзывы потребителей и документы, подтверждающие наличие платежеспособного спроса (договора поставки продукции, соглашения о намерениях, письма от потенциальных потребителей о заинтересованности).
10. Заключение экспертных органов экологической экспертизы в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
11. Кроме того, в зависимости от тематики проекта Заявителем субъекты инновационной деятельности представляют дополнительные сведения, необходимые для проведения экспертизы проекта.#
12. Гарантийное письмо по обеспечению выпуска инновационной продукции в течение не менее 7 лет после года ввода инновационной продукции в серийное производство с указанием ежегодных объемов выпуска.
13. При представлении заявки на оказание господдержки в форме субсидирования процентных ставок по кредитам, привлеченным на реализацию инновационного проекта, дополнительно представляются копии:
кредитных договоров с приложением графиков выплаты кредита и уплаты процентов по нему, заверенные банком.
платежных поручений, подтверждающих факт перечисления кредитных средств на расчетный счет заемщика;
платежных документов, подтверждающих целевое использование кредитов.
Представленные документы в установленном порядке рассматриваются Правительственной комиссией, которая принимает решение:
- о внесении предложения в Кабинет Министров Чувашской Республики о признании инновационного проекта приоритетным и целесообразности предоставления государственной поддержки;
- о нецелесообразности предоставления государственной поддержки инновационному проекту.
Решение оформляется соответствующим протоколом, который хранится в Министерстве. На основании рекомендаций Правительственной комиссии Кабинет Министров Чувашской Республики принимает соответствующее распоряжение о признании инновационного проекта приоритетным и перспективным и оказании ему государственной поддержки.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции.
Государственная функция исполняется на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Алгоритм, описывающий административные действия при исполнении государственной функции (далее - административного действия), приведен в приложении N 2 к АР МПЧ.30-2009.
Алгоритмы включают в себя следующие элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за исполнение административного действия;
содержание административного действия;
продолжительность и максимальный срок исполнения административного действия;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата;
записи.
3.2. Требования к качеству исполнения административных процедур установлены следующими нормативными документами системы менеджмента качества Министерства:
МПЧ РК.01-2007 "Руководство по качеству";
СТО МПЧ.02-2006 "Управление документацией";
СТО МПЧ.03.2006 "Управление записями";
должностным регламентом ответственного исполнителя уполномоченного структурного подразделения Министерства.
3.3. К административным действиям исполнения государственной функции относятся:
подача заявки на оказание государственной поддержки инновационного проекта;
рассмотрение инновационного проекта Правительственной комиссией;
принятие распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики о признании инновационного проекта приоритетным и перспективным с оказанием государственной поддержки;
реализация инновационного проекта;
мониторинг инновационного проекта.
3.3.1. Подача заявки на оказание государственной поддержки инновационного проекта.
Заявка на оказание государственной поддержки инновационного проекта (далее - Заявка) подается Заявителем в уполномоченное структурное подразделение Министерства. К заявке прилагаются материалы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего административного регламента. В заявке должно быть указано, на какую форму государственной поддержки претендует Заявитель:
- специальное вознаграждение разработчикам инновационных идей и патентообладателям;
- субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию перспективных и приоритетных инновационных проектов;
- субсидия на создание полезной модели или промышленного образца;
и размер государственной поддержки (максимально до 5,5 млн. рублей).
Уполномоченное структурное подразделение проверяет комплексность представленных документов и регистрирует заявку в Журнале учета приемки инновационных проектов на рассмотрение Правительственной комиссии.
3.3.2. Рассмотрение инновационного проекта Правительственной комиссией.
Уполномоченное структурное подразделение направляет инновационный проект на согласование и экспертизу:
независимым экспертам (юридическим или физическим лицам, обладающим опытом работы в соответствующей сфере) для проведения комплексной экспертизы проекта;
в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики для оценки экономической и социальной эффективности проекта;
в Министерство финансов Чувашской Республики для оценки бюджетной эффективности проекта.
При проведении комплексной экспертизы оцениваются:
научная и прикладная значимость целей инновационного проекта на основе прогнозируемых конечных результатов и потребности в них исходя из приоритетов развития отраслей экономики Чувашской Республики;
принципиальная новизна и технологическая прогрессивность предлагаемых решений, наличие документов, подтверждающих право интеллектуальной собственности;
эффективность использования результатов реализации инновационного проекта для дальнейшего развития соответствующих отраслей экономики Чувашской Республики;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для достижения поставленной цели;
реальность создания конкурентоспособных и импортозамещающих изделий и оборудования;
подтверждение рыночной потребности, наличие экспортных возможностей;
срок окупаемости затрат на реализацию проекта;
уровень проработки развернутого бизнес-плана, подтверждение эффективности использования средств;
финансовая устойчивость организации и реальность выполнения взятых ею обязательств, привлечение внебюджетных средств для реализации проекта;
социальная значимость проекта, в том числе уровень заработной платы работников организации, осуществляющей реализацию проекта.
Инновационные проекты должны отвечать следующим основным требованиям:
быть направленными на решение важнейших проблем социально-экономического развития Чувашской Республики;
научно-техническая продукция, создаваемая при реализации инновационного проекта, должна базироваться на новейших научных достижениях и к началу ее освоения иметь спрос на внутреннем и (или) внешнем рынках, являться конкурентоспособной;
Заявитель инновационного проекта должен предложить варианты внедрения научно-технической продукции в серийное производство в организациях, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Чувашской Республики;
период от начала реализации проекта до полного достижения поставленных в нем целей не должен превышать трех лет.
В случае несоответствия представленных документов предъявляемым требованиям или отсутствия полного комплекта документов Правительственная комиссия отклоняет заявку и в недельный срок письменно извещает заявителя о причинах отклонения заявки.
По результатам рассмотрения заявок отклоняются от участия в конкурсе Заявители:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы;
представившие документы, заведомо не соответствующие установленным требованиям по финансовым, техническим или производственным показателям.
Проведение экспертизы завершается составлением общего экспертного заключения (сводной информации о проекте с отражением мнений экспертов и их рекомендаций), которое направляется в Правительственную комиссию.
Максимальный срок проведения экспертизы - 45 дней со дня передачи инновационного проекта на экспертизу.
Правительственная комиссия в срок не более 60 дней со дня получения заявки на ближайшем заседании рассматривает комплект представленных документов, результаты экспертизы, заслушивает заявителя и заполняет оценочные ведомости на каждый инновационный проект по 10 критериям по 5-балльной шкале.
На основании полученных оценок принимается решение:
о внесении предложений в Кабинет Министров Чувашской Республики о признании инновационного проекта приоритетным и целесообразности предоставления государственной поддержки;
о нецелесообразности предоставления государственной поддержки инновационному проекту.
Решение Правительственной комиссии оформляется протоколом, которое доводится до каждого Заявителя (оформляется в виде выписки из протокола отдельно по каждому инновационному проекту).
3.3.3. Принятие распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики о признании инновационного проекта приоритетным и перспективным с оказанием государственной поддержки.
На основании протокола заседания Правительственной комиссии уполномоченное структурное подразделение готовит проект распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики о признании приоритетным и перспективным инновационного проекта.
Проект распоряжения в установленном порядке проходит процедуру внешнего согласования в Министерстве финансов Чувашской Республики, Министерстве экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерстве юстиции Чувашской Республики, Государственно-правовом управлении Администрации Президента Чувашской Республики.
После подписания и регистрации распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики передается в Министерство для исполнения. В зависимости от формы государственной поддержки, на которую претендует Заявитель, Министерство готовит следующие документы:
N |
Форма государственной поддержки |
Документ на реализацию инновационного проекта |
1 |
Специальное вознаграждение разработчикам инновационных идей и патентообладателям |
1) в случае если Заявитель является патентообладателем разработки, лежащей в основе инновационного проекта, и исполнителем инновационного проекта: - Договор на реализацию инновационного проекта между Министерством и Заявителем; 2) в случае, если Заявитель является только патентообладателем: - Договор об уступке патента в собственность Чувашской Республики между Министерством и Заявителем; - Договор на реализацию инновационного проекта между Министерством и организацией-исполнителем; - Лицензионный договор на использование патента между Министерством и организацией-исполнителем; 3) в случае, если Заявитель не является патентообладателем, но осуществляет реализацию инновационного проекта: - Договор на реализацию инновационного проекта между Министерством и Заявителем; - Лицензионный договор на использование патента между патентообладателем и Заявителем. |
2 |
Субсидия на создание полезной модели и промышленного образца |
|
3 |
Субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию перспективных и приоритетных инновационных проектов |
Соглашение о субсидировании процентных ставок по кредитам, полученным в кредитных организациях хозяйствующими субъектами на реализацию инновационного проекта, между Министерством и кредитной организацией. |
3.3.4. Реализация инновационного проекта.
3.3.4.1. При получении государственной поддержки в форме субсидирования процентных ставок по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию перспективных и приоритетных инновационных проектов.
Средства, полученные в кредитной организации Заявителем, расходуются на реализацию инновационного проекта в соответствии с бизнес-планом, на основании которого Правительственная комиссия приняла решение об оказании государственной поддержки. В подтверждение осуществленных расходов Заявитель представляет в Министерство копии договоров, накладных, счетов-фактур, платежных поручений, актов ввода оборудования в эксплуатацию, справок о принятии оборудования на баланс, прочей документации, подтверждающей целевое использование кредитных средств.
Субсидированию подлежат проценты по кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату оформления кредитного договора, но не более процентной ставки по кредитному договору. Государственная поддержка оказывается с момента принятия соответствующего распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики о признании инновационного проекта приоритетным и перспективным для Чувашской Республики до даты фактической уплаты кредита, но не более трех лет и в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики на данный вид государственной поддержки.
Выплата субсидии по процентам производится при условии своевременного погашения кредита Заявителем в соответствии с графиком, предусмотренным кредитным договором, и начисленных по нему процентов. В случае невыполнения Заявителем условий кредитного договора в части возврата основного долга и процентов либо выявления нецелевого использования кредитных ресурсов Министерство прекращает исполнение обязательств по субсидированию. Заявитель лишается в дальнейшем права на получение указанной государственной поддержки из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Для получения субсидии ежеквартально в Министерство представляют:
Заявитель - расчет субсидии, заверенный в кредитной организации,
кредитная организация - справку-реестр о субсидировании процентных ставок по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию инновационного проекта в кредитной организации.
Министерство осуществляет камеральную проверку правильности расчета сумм субсидий, составляет сводную справку-реестр о субсидировании процентных ставок по кредитам, полученным в кредитных организациях хозяйствующими субъектами на реализацию инновационных проектов, и представляет ее в Министерство финансов Чувашской Республики. Платежи кредитным организациям осуществляются с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики.
3.3.4.2. При получении государственной поддержки в форме специального вознаграждения разработчикам инновационных идей и патентообладателям или субсидии на создание полезной модели и промышленного образца.
Средства республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию инновационного проекта представляются в форме возмещения расходов Заявителя по двум схемам:
- с авансированием в размере 30% от размера государственной поддержки (общей стоимости всех работ по договору на реализацию инновационного проекта) и окончательным расчетом по результатам всех выполненных работ;
- поэтапное финансирование работ по договору на реализацию инновационного проекта, после предоставления всех отчетных и подтверждающих документов о выполненных по этапу работах и произведенных расходах.
Расходы на реализацию инновационного проекта, возмещаемые за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, могут быть направлены на:
- проведение НИОКТР (материальные затраты, затраты на оплату труда, на проведение испытаний);
- приобретение и монтаж оборудования;
- сертификацию продукции, полученной в результате реализации инновационного проекта.
В подтверждение произведенных расходов в Министерство по завершению реализации этапа инновационного проекта должны быть представлены:
отчет о фактических затратах на реализацию инновационного проекта, в том числе по использованию внебюджетных средств и средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
копии договоров, накладных, счетов-фактур, платежных поручений, актов ввода оборудования в эксплуатацию, справок о принятии оборудования на баланс, прочей документации, подтверждающей целевое использование средств.
3.3.4.3. Общие положения
Заявитель ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство отчет о ходе реализации инновационного проекта.
Министерство:
- обеспечивает сохранность представленных материалов, контроль прохождения документов на всех этапах рассмотрения;
- ведет журнал учета инновационных проектов и заключенных договоров на реализацию инновационного проекта;
- проводит проверки хода реализации инновационных проектов, признанных приоритетными и перспективными с привлечением представителей министерств или иных органов исполнительной власти Чувашской Республики.
В ходе выполнения работ по инновационному проекту в него могут вноситься изменения. Решения об изменении объемов финансирования, планируемых результатов и сроков выполнения этапов работ и проекта в целом принимает Правительственная комиссия по предложениям государственного заказчика, содержащим точное определение характера и причин изменений, а также обоснование их необходимости.
3.3.5. Мониторинг инновационного проекта.
Мониторинг инновационного проекта Министерством осуществляется:
- по проектам, находящимся в стадии реализации, ежеквартально в соответствии с пунктом 3.3.4.3. настоящего административного регламента;
- по проектам, реализация которых завершена и инновационный продукт внедрен в серийное производство, ежегодно в течение 7 лет.
Годовые отчеты о реализации инновационных проектов рассматриваются на заседании Правительственной комиссии не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется министром (заместителем министра).
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами структурных подразделений и должностными лицами Министерства нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Чувашской Республики, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля и лицо, ответственное за его проведение, устанавливается министром.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Проверка полноты и качества осуществления государственной функции организуется на основании приказа министра (заместителя министра).
Контроль должен предусматривать:
периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции должностными лицами Министерства;
выявление и устранение нарушений, допущенных специалистами структурных подразделений и должностными лицами Министерства при исполнении государственной функции;
рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) специалистов структурных подразделений и должностных лиц Министерства и подготовку ответов на них.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Плановый и внеплановый контроль исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с СТО МПЧ.02-2006 "Управление документацией".
Плановый контроль осуществляется консультантом организационно-контрольного отдела Министерства - администратором системы электронного документооборота (далее - СЭД), который предоставляет информацию об исполнительской дисциплине в виде распечатки листов контроля СЭД:
ежедневно министру (заместителю министра) на планерке Министерства;
ежемесячно до 21 числа начальнику организационно-контрольного отдела Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения государственной функции.
Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок прекращения исполнения государственной функции.
Основанием для прекращения исполнения государственной функции является исключением# исполнения государственной функции из полномочий Министерства, внесение изменений или признания утратившими силу правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.
4.5. Порядок контроля исполнения государственной функции гражданами и общественными объединениями.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Досудебное обжалование.
Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое или осуществляемое в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента (далее - обращение), устно к министру (заместителю министра) либо письменно в Министерство.
Ответственным лицом за прием обращений является ведущий специалист-эксперт управления инноваций и качества Министерства Степанова Галина Васильевна, телефон - (8352) 62-09-03, адрес электронной почты: indust21@cap.ru.
Прием обращений осуществляется ежедневно, кроме выходных и нерабочих праздничных дней с 8.00 до 17.00 часов (обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов).
При устном обращении к министру (заместителю министра) ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Заинтересованное лицо в своем обращении в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
уведомление о переадресации обращения;
суть обращения;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Министерство.
Обращение, поступившее в Министерство, не требующее дополнительного изучения и проверки, рассматривается не позднее 15 дней со дня поступления, в иных случаях - в течение 30 дней со дня поступления.
5.2. Судебное обжалование.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обратиться в суд за защитой нарушенных, либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
------------------------------
<*> Приведен источник официального опубликования в первой редакции нормативного правового акта.
Приложение N 1
к АР МПЧ.30-2009
Информация
о Министерстве промышленности и энергетике Чувашской Республики и уполномоченном структурном подразделении - исполнителе государственной функции
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Название приложения следует читать как "Информация о Министерстве промышленности и энергетики Чувашской Республики и уполномоченном структурном подразделении - исполнителе государственной функции"
Руководство, структурные подразделения |
телефон |
N кабинета |
эл. почта |
Место нахождение# |
Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр Волошин Юрий Петрович |
62-04-24 |
202 |
indust@cap.ru |
г. Чебоксары, пл. Республики, д. 2 |
Заместитель министра Дмитриева Наталья Викторовна |
62-55-62 |
203 |
indust6@cap.ru |
|
Управление инноваций и качества |
62-10-78 |
212 |
indust2@cap.ru |
|
Отдел инноваций Управления инноваций и качества |
62-09-17 |
212 |
indust10@cap.ru |
|
График работы уполномоченного структурного подразделения Минпромэнерго Чувашии, исполняющего государственную функцию:
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
Адрес официального Интернет-сайта Министерства www.indust.cap.ru.
Приложение N 2
к АР МПЧ.30-2009
Алгоритм
по разработке предложений для федеральных органов исполнительной власти по совершенствованию форм статистической отчетности в области инноваций
Алгоритм |
Административные действия |
Юридические факты (основание для административного действия) |
Должностные лица, ответственное# за исполнение административного действия |
Продолжительность и максимальный срок исполнения |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия |
Записи (фиксация результата) |
|
1.1. Подача заявки на оказание государственной поддержки инновационного проекта |
Постановления КМ ЧР от 14 марта 2005 г. N 55, от 30 сентября 2005 г. N 242 |
Начальник отдела инноваций Управления инноваций и качества (секретарь Правительственной комиссии) |
Непосредственно в момент обращения |
Комплектность документов, прилагаемых к заявке, полнота и правильность оформления заявки |
Регистрация заявки с присвоением регистрационного номера |
Запись в Журнале учета приемки инновационных проектов на рассмотрение Правительственной комиссии |
|
1.2 Определение комплектности поданных документов в составе заявки |
|
|||||
|
2. Рассмотрение инновационного проекта Правительственной комиссией |
|
|||||
|
2.1. Согласование в министерствах и ведомствах и экспертиза инновационного проекта |
|
Начальник отдела инноваций Управления инноваций и качества (секретарь Правительственной комиссии) |
45 дней |
Требования к инновационным проектам установлены постановлением КМ ЧР от 14 марта 2005 г. N 55 |
Экспертные заключения |
Карточка входящего документа в СЭД |
|
2.2. Рассмотрение инновационного проекта на заседании Правительственной комиссии |
|
Министр промышленности и энергетики Чувашской Республики (председатель Правительственной комиссии) |
В срок не более 60 дней с момента получения заявки |
Оценочные ведомости членов Правительственной комиссии на основании критериев, установленных постановлением КМ ЧР от 14 марта 2005 г. N 55 |
Итоговый балл по каждому инновационному проекту на основании оценочных ведомостей членов Правительственной комиссии |
Сводная ведомость по инновационным проектам |
|
2.3. Принятие решения об оказании государственной поддержки инновационного проекта |
|
Министр промышленности и энергетики Чувашской Республики (председатель Правительственной комиссии) |
Непосредственно в ходе заседания Правительственной комиссии |
Итоговый балл по инновационному проекту равен или больше 4 |
Рекомендовать КМ ЧР признать проект приоритетным с оказанием государственной поддержки |
Протокол заседания Правительственной комиссии |
Итоговый балл по инновационному проекту меньше 4 |
Отклонить инновационный проект |
||||||
|
3. Принятие распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики о признании инновационного проекта приоритетным и перспективным с оказанием государственной поддержки |
Постановление КМ ЧР от 17 января 2006 г. N 8 |
Министр |
Согласование в органах исполнительной власти Чувашской Республики - 1 день |
Подготовка проекта распоряжения КМ ЧР в соответствии с установленными требованиями, наличие лимитов бюджетного финансирования |
Принятие решения об оказании государственной поддержки инновационного проекта |
Распоряжение КМ ЧР |
|
4. Реализация инновационного проекта |
Постановления КМ ЧР от 14 марта 2005 г. N 55, от 30 сентября 2005 г. N 242; Распоряжение КМ ЧР об оказании государственной поддержки инновационного проекта, |
|
|
|
|
|
|
4.1. Оказание государственной поддержки инновационного проекта в форме субсидирования процентных ставок по кредитам |
Министр |
В зависимости от срока реализации инновационного проекта, но не более 3-х лет |
Распоряжение КМ ЧР об оказании господдержки инновационного проекта |
Господдержка из республиканского бюджета ЧР |
Закон ЧР об исполнении республиканского бюджета ЧР |
|
|
4.1.1. Заключение Соглашения о субсидировании процентных ставок по кредитам, взятым на реализацию инновационных проектов, между Министерством и кредитной организацией |
|
|
Наличие утвержденных лимитов на очередной финансовый год по данному виду государственной поддержки |
Соглашение о субсидировании процентных ставок по кредитам, взятым на реализацию инновационных проектов |
Журнал регистрации госконтрактов |
|
|
4.1.2. Представление отчетных документов, подтверждающих целевое расходование кредита |
|
Ответственный специалист уполномоченного структурного подразделения |
|
Соответствие произведенных за счет кредитных ресурсов расходов направлениям расходов по бизнес-плану, на основании которого было принято решение об оказании государственной поддержки |
Принятие решения о субсидировании на очередной финансовый год |
Протокол заседания Правительственной комиссии |
|
4.1.3. Выплата субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов за пользование кредитом |
|
Консультант (бухгалтер) Министерства |
|
Предоставление в Министерство документов: - расчет субсидии, заверенный в кредитной организации, - справка-реестр кредитной организации о субсидировании процентных ставок |
Перечисление субсидии с расчетного счета Министерства в кредитную организацию |
Сводная справка-реестр о субсидировании процентных ставок |
|
4.2. Оказание государственной поддержки инновационного проекта в форме спецвознаграждения или субсидии на создание полезной модели или промышленного образца |
|
Министр |
В зависимости от срока реализации инновационного проекта, но не более 3-х лет |
Распоряжение КМ ЧР об оказании господдержки инновационного проекта |
Господдержка из республиканского бюджета ЧР |
Закон ЧР об исполнении республиканского бюджета ЧР |
|
4.2.1. Заключение договора на реализацию инновационного проекта |
|
Министр |
|
Соответствие технического задания, календарного плана и структуры цены договора параметрам бизнес-плана, на основании которого было принято решение об оказании государственной поддержки |
Договор на реализацию инновационного проекта |
Журнал регистрации госконтрактов |
|
4.2.2. Выплата аванса на реализацию инновационного проекта |
|
Консультант (бухгалтер) Министерства |
В соответствии с заключенным договором на реализацию инновационного проекта |
Счет-фактура на выплату аванса по договору |
Перечисление бюджетных средств на расчетный счет Заявителя |
Платежное поручение Министерства |
|
4.2.3. Представление отчетных документов о ходе реализации инновационного проекта и произведенных расходах |
|
Начальник отдела инноваций управления инноваций и качества |
|
Соответствие выполненных работ и произведенных расходов техническому заданию, календарному плану и структуре цены договора |
Подписание акта приемки выполненных по договору работ |
Акт приемки выполненных работ |
|
4.2.4. Возмещение расходов на реализацию инновационного проекта за счет средств республиканского бюджета ЧР |
|
Консультант (бухгалтер) Министерства |
|
Счет-фактура на оплату работ по договору |
Перечисление бюджетных средств на расчетный счет Заявителя |
Платежное поручение Министерства |
|
5. Мониторинг инновационного проекта |
|
Начальник отдела инноваций Управления инноваций и качества (ответственный секретарь Правительственной комиссии) |
В течение 7 лет с момента внедрения инновационного продукта в серийное производство |
Соответствие объемов производства инновационного продукта обязательствам Заявителя |
Серийное производство инновационного продукта |
Протокол заседания Правительственной комиссии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минпромэнерго Чувашской Республики от 9 декабря 2009 г. N 02-03/115 "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством промышленности и энергетики Чувашской Республики государственной функции по выступлению государственным заказчиком по вопросам организации и реализации наиболее приоритетных и перспективных инновационных проектов, которым оказана государственная поддержка из республиканского бюджета Чувашской Республики"
Текст приказа официально опубликован не был