Постановление Главы администрации Красночетайского района Чувашской Республики
от 3 июня 2010 г. N 229
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения изменить имя или фамилию несовершеннолетнего ребенка"
Постановлением Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 29 января 2016 г. N 43 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" и в целях реализации республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2013 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98 постановляю:
1. Утвердить административный регламент администрации Красночетайского района по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения изменить имя или фамилию несовершеннолетнего ребенка".
2. Сектору информатизации администрации района опубликовать данное постановление в "Вестнике Красночетайского района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ведущего специалиста-эксперта по опеке и попечительству А.Н. Дадюкову.
И.о. главы администрации района |
Т.Н. Шереметьева |
Административный регламент
администрации Красночетайского района по предоставлению муниципальной услуги об изменении имени или фамилии несовершеннолетнего ребенка
I. Общие положения
1.1. Административный регламент принятия решения об изменении имени или фамилии несовершеннолетнего ребенка.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги о принятии решения об изменении имени или фамилии несовершеннолетнего ребенка (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по обеспечению своевременного принятия решения об изменении имени или фамилии несовершеннолетних, проживающих на территории Красночетайского района (далее - муниципальная услуга).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года N 237);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (с изменениями от 15 ноября 1997 года, 27 июня 1998 года, 2 января 2000 года, 22 августа, 28 декабря 2004 года, 3 июня, 18, 29 декабря 2006 года, 21 июля 2007 года, 24 апреля, 30 июня 2008 года) (текст Семейного кодекса опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации". Издательство "Юридическая литература", 1 января 1996 года, N 1);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература" от 08 мая 2006 года N 19);
- Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изменениями от 25 октября 2001 года, 29 апреля 2002 года, 22 апреля, 7 июля, 8 декабря 2003 года, 22 августа, 29 декабря 2004 года, 31 декабря 2005 года, 18 июля 2006 года, 23 июля 2008 года, 17 июля 2009 года) (текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации". Издательство "Юридическая литература", 24 ноября 1997 года, N 47);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнение государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями от 29 ноября 2007 года, 4 мая 2008 года) (текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации". Издательство "Юридическая литература", 21 ноября 2005 года, N 47);
- Конституцией Чувашской Республики (текст Конституции опубликован в газете "Республика" от 9 декабря 2000 года N 52 (225), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 года N 224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000, N 38; 2001, N 39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000, N 11-12);
- Законом Чувашской Республики от 30 ноября 2006 года N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" (текст Закона опубликован в газете "Республика" от 26 сентября 2007 года N 40 (671), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 27 сентября 2007 года N 187 (24842);
- постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 года N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг)" (с изменениями от 23 января, 27 августа 2008 года) (текст постановления опубликован в газете "Вести Чувашии" от 3 сентября 2008 года N 34, в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2008 год, N 8);
- Уставом Красночетайского района, принятым решением Собрания депутатов Красночетайского района от 16 ноября 2005 года N 1/2 (с изменениями от 28 апреля 2006 года N 9, 15 февраля 2007 года N 5, 26 июля 2007 года N 10, 28 февраля 2008 года N 7, 30 июля 2009 года N 5).
1.3. Наименование муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга о принятии решения об изменении имени или фамилии несовершеннолетнего ребенка предоставляется муниципальным органом местного самоуправления - администрацией Красночетайского района и осуществляется через ведущего специалиста-эксперта по опеке и попечительству при Администрации Красночетайского района. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется администрацией Красночетайского района.
1.4. Взаимодействие с государственными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Сектором юридической службы администрации Красночетайского района;
- Отделом ЗАГС администрации Красночетайского района;
- ООО "Жилсервис" Красночетайского района,
- Администрациями сельских поселений Красночетайского района
(приложение N 1 Административного регламента)
1.5. Получатели муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются законные представители несовершеннолетних граждан до достижения ребенком возраста четырнадцати лет (ст. 59 СК РФ).
Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.
1.6. Описание конечного результата предоставления гражданам муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления гражданам муниципальной услуги является:
1) Принятие решения об изменении имени или фамилии несовершеннолетнего ребенка.
2) Выдача Постановления главы администрации Красночетайского района об изменении имени или фамилии несовершеннолетнего ребенка (Примерная форма Постановления об изменении имени или фамилии несовершеннолетнего - Приложение N 4 (Оригинал, 1 экз.)).
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной, предоставляется непосредственно специалистом Администрации района. Информация о режиме работы размещается на официальном Интернет-сайте администрации Красночетайского района: www.krchet.cap.ru, на Портале государственных услуг: www.gosuslugi.cap/ru/
2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы администрации Красночетайского района, предоставляющей муниципальную услугу.
Сведения о месте нахождения администрации, предоставляющей муниципальную услугу, номера телефонов для справок, адреса электронной почты администрации Красночетайского района размещаются в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте администрации Красночетайского района. Информация об адресах и телефонах администрации Красночетайского района содержатся в (приложении N 1 Административного регламента).
График работы администрации Красночетайского района и специалиста, который осуществляет прием и информирование о предоставлении муниципальной услуги:
с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 1, каб. 312, тел. 2-16-76.
График работы: понедельник - пятница с 8 до 17-00
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Суббота и воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов, представляемых гражданами для принятия решения об изменении имени или фамилии несовершеннолетнего ребенка до 14 лет в администрацию Красночетайского района.
Для принятия решения об изменении имени или фамилии несовершеннолетнего ребенка до 14 лет в администрацию Красночетайского района родители обращаются с заявлением (приложение N 2 Административного регламента) и предоставляют документы (Приложение 3 Административного регламента):
1. Паспорта заявителей - оригиналы (возвращаются заявителям после установления их личности);
2. Для получения разрешения на основании заявления только одного из родителей:
а) решение суда о лишении родительских прав другого родителя - копия, 1 экз.;
б) решение суда о признании другого родителя недееспособным - копия, 1 экз.;
в) документ, подтверждающий наличие статуса одинокой матери - справка о рождении ребенка формы N 25 (из архива органа ЗАГС с места регистрации акта о рождении ребенка) - копия, 1 экз.;
г) свидетельство о смерти второго родителя - копия, 1 экз.;
д) справка о заведении органами внутренних дел уголовного дела по факту розыска другого родителя и нахождении его в розыске не менее 3 месяцев - копия, 1 экз.;
е) документы, подтверждающие уклонение второго родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка:
- справка, выданная Федеральной службой судебных приставов, подтверждающая уклонение от уплаты алиментов на содержание ребенка более 6 месяцев - копия, 1 экз.;
- информация из образовательного учреждения (школа, детский сад), посещаемого ребенком, об уклонении родителя от его воспитания - копия, 1 экз.
3. Выписка из лицевого счета с места регистрации ребенка, зарегистрированного по месту жительства в квартире многоквартирного дома, выданная ООО "Жилсервис" либо копию домовой книги, если ребенок зарегистрирован по месту жительства в индивидуальном жилом доме - оригинал, 1 экз.;
4. Свидетельство о рождении ребенка - копия, 1 экз.;
5. Письменное согласие на изменение имени и (или) фамилии от ребенка, достигшего возраста десяти лет - оригинал, 1 экз. (шаблон прилагается);
6. Документ, подтверждающий причину, в связи с которой родители просят изменить фамилию ребенка:
а) в случае изменения фамилии родителей или одного из них в связи с расторжением (заключением) брака:
- свидетельство о расторжении (заключении) брака - копия, 1 экз.;
б) в случае изменения фамилии родителей или одного из них по их желанию - свидетельство о перемене фамилии - копия, 1 экз.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка.
При представлении копий, необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов для сличения их с подлинными экземплярами и заверения специалистом, принимающим документы.
2.1.3. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично к специалисту (кабинет 312 администрации Красночетайского района);
- по телефону 2-16-76 в администрацию;
- в письменном виде почтой в администрацию Красночетайского района (приложение N 1 Административного регламента);
- через Интернет-сайт администрации Красночетайского района www.krchet.cap.ru
(приложение N 1 Административного регламента);
2.1.4. Адреса официальных Интернет-сайтов, электронной почты всех органов, организаций, и учреждений взаимодействующих в предоставлении муниципальной услуги.
Адреса, телефоны руководителей, официальные Интернет-сайты, адреса электронной почты всех органов, организаций, и учреждений взаимодействующих в предоставлении муниципальной услуги указаны в приложении N 1 регламента.
2.1.5. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги.
Получение гражданами консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги по вопросу об изменении имени или фамилии несовершеннолетнего ребенка до 14 лет осуществляется специалистом администрации в рабочее время в кабинете 312 администрации Красночетайского района, по адресу: с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 1.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- полнота информации о процедуре;
- наглядность форм предоставляемой информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
2.1.6. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное устное информирование;
- индивидуальное письменное информирование.
- публичное устное информирование;
- публичное письменное информирование.
2.1.6.1. Индивидуальное устное информирование граждан.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом администрации при обращении заинтересованных лиц за информацией:
- лично;
- по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
При устном обращении гражданина лично сотрудник администрации, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если сотрудник не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданину обратиться с вопросом в письменной форме либо назначить другое удобное для гражданина время для получения консультации. Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относится к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону сотрудник администрации, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность. Сотрудник при необходимости сообщает гражданину адрес администрации, а при необходимости - способ проезда к ней и график работы.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы администрации. Во время разговора сотрудник администрации должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
Разговор между сотрудником администрации и гражданином не должен продолжаться более 10 минут. Специалист администрации не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
2.1.6.2. Индивидуальное письменное информирование граждан.
Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в администрацию Красночетайского района осуществляется путем почтовых отправлений. Глава администрации Красночетайского района, заместитель Главы администрации Красночетайского района, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет обращение гражданина к специалисту для подготовки ответа. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 10 - 30 рабочих дней со дня поступления обращения в зависимости от сложности запрашиваемой информации.
2.1.6.3. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
2.1.6.4. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещение на официальном Интернет-сайте администрации Красночетайского района, использования информационных слайдов.
Информационные слайды находятся в папке с документами по данному направлению в доступном для получателя муниципальной услуги помещении администрации (каб. 312). На информационных слайдах содержится следующая обязательная информация:
- адрес администрации Красночетайского района, в т.ч. адрес Интернет-сайта администрации Красночетайского района, номера телефонов, электронной почты администрации Красночетайского района и сотрудника администрации, график работы специалиста, фамилии, имена, отчества и должность специалиста, осуществляющего прием и консультирование граждан;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (приложение N 6 к настоящему регламенту);
- перечень документов, представляемых гражданином для изменения имени или фамилии несовершеннолетнего ребенка (приложение N 3 к настоящему регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На официальном Интернет-сайте администрации Красночетайского района размещается следующая обязательная информация:
- полное наименование администрации Красночетайского района, предоставляющей муниципальную услугу (ответственные за предоставление муниципальной услуги указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту);
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
- перечень документов, предоставляемых гражданам для изменения имени или фамилии несовершеннолетнего ребенка (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
- образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги (приложение N 2 Административного регламента);
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- справочный телефон, по которому можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги (телефон, по которому можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги является: 2-16-76).
2.1.7. Описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в подпункте 2.1.1. пункта 2.1. настоящего регламента.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет. Для ожидания приема заинтересованным лицам отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Парковка автомашин предусмотрена на площади Победы на площадке перед зданием МКДЦ (Межпоселенческий культурно-досуговый центр) и на площадке между зданием Красночетайской СОШ и зданием администрации района. Центральный вход в здание Администрации со стороны площади Победы, где размещена вывеска "Администрация Красночетайского района". Для маломобильных групп населения вход в здание оборудован пандусом со стороны ул. Новая.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
Сотрудник администрации принимает от граждан заявления и документы для получения муниципальной услуги в соответствии с подпунктами 2.1.4. и 2.1.5. пункта 2.1. настоящего регламента (документы, отправленные по почте в адрес администрации Красночетайского района приходят в 312 кабинет, далее процедура проходит в соответствии с пунктом 2.1.6 регламента).
Документы, которые приняты для изменения имени или фамилии несовершеннолетнего ребенка до 14-летнего возраста, подписываются законными представителями несовершеннолетнего, специалист, ведущий прием, лично беседует с ребенком и выясняет его желание на изменение имени (фамилии), с указанием даты написания заявления и оснований для принятия положительного решения.
Датой принятия документов считается дата, указанная в подпункте 2.1.5. пункта 2.1 настоящего регламента. Заявление регистрируется в журнале регистрации. Постановление об изменении имени или фамилии несовершеннолетнего ребенка, или отказ в выдаче данного постановления выдается в кабинете 312 администрации Красночетайского района специалистом администрации одному из заявителей, подавших заявление под роспись, с указанием даты, фамилии гражданина, который получил данное решение.
2.2.1. Условия и максимально допустимые сроки выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Заверенная в установленном порядке копия Постановления об изменении имени или фамилии несовершеннолетнего ребенка, как результат предоставления муниципальной услуги, выдается любому из заявителей в рабочее время, указанное в пункте 2.1.1 регламента. Данное постановление может быть выдано любому лицу, указанному в заявлении как получатель результата предоставления вышеуказанной муниципальной услуги. Документ выдается непосредственно при обращении в 312 кабинет администрации при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
2.2.2. Условия и максимально допустимые сроки ожидания в очереди при подаче заявления.
Каждый гражданин РФ имеет право обратиться в администрации для получения консультации по вопросу изменения имени или фамилии ребенка.
Время ожидания гражданина в очереди при подаче заявления и документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.2.3. Условия и максимально допустимые сроки продолжительности приема у должностного лица.
Продолжительность приема гражданина у сотрудника администрации, осуществляющего прием заявления и документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие необходимых документов;
- несоответствие представленных документов предъявляемым требованиям;
- с заявлением о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку обратился заявитель, не определенный п. 1 ст. 59 Семейного кодекса Российской Федерации (заявителями могут быть родители детей, не достигших возраста четырнадцати лет).
В случае отказа выдается: уведомление об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня представления заявителями документов - оригинал, 1 экз.;
Форма получения уведомления: лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт).
Закрытых оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги об изменении имени или фамилии несовершеннолетнего ребенка не может быть.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги.
Данная муниципальная услуга предоставляется гражданам муниципального образования на безвозмездной и бесплатной основе, в соответствии с действующим законодательством РФ, ЧР, и нормативно-правовыми актами муниципального образования.
2.4.1. Требования к порядку взаимодействия физических и юридических лиц с органом, предоставляющим муниципальную услугу, включая описание способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личной явки.
Порядок взаимодействия физических лиц по подготовке и согласованию решения по оказанию муниципальной услуги определен в пункте 2.2.1 регламента.
Предоставление заявления и документов, необходимых для получения гражданами муниципальной услуги осуществляется в следующем порядке.
Родители детей, которые приняли решение об изменении имени или фамилии несовершеннолетнего ребенка, лично представляют в администрацию заявление (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и документы для получения муниципальной услуги (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту):
III. Административные процедуры
3.1. Сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Прием документов от граждан для изменения имени или фамилии несовершеннолетнего ребенка.
Основанием для начала действия является заявление родителей несовершеннолетних детей об изменении имени или фамилии ребенка.
Для организации ежедневного приема в 312 кабинете постоянно присутствует специалист администрации. К специалисту-консультанту обращаются граждане с любыми вопросами и за любыми консультациями по вопросам об изменении имени или фамилии несовершеннолетнего ребенка. Консультант отвечает и на телефонные звонки населения. Обращение граждан в администрацию осуществляется в любое удобное для гражданина время.
Сотрудник администрации производит прием от граждан полного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги согласно перечню документов, предусмотренных подпунктами 2.1.5. и 2.1.6. пункта 2.1. настоящего Административного регламента. В ходе приема документов от граждан, сотрудник администрации осуществляет проверку предоставленных документов:
1) прием документов на предоставление муниципальной услуги, указанных в подпунктах 2.1.4. и 2.1.5 пункта 2.1. настоящего регламента;
2) правовая оценка предоставленных документов и сведений;
3) принятие предварительного решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с основаниями, установленными регламентом;
4) сообщает заявителю о времени обработки документов и времени для принятия решения, или предварительный мотивированный отказ в её предоставлении по основаниям указанным в настоящем регламенте.
5) разъяснение заявителям о последовательности их дальнейших действий;
6) регистрирует поступившее заявление в журнале заявлений граждан;
7) формирует дело;
3.1.2. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов.
Рассмотрение принятого заявления и представленных документов включает в себя правовую экспертизу документов их соответствие нормативно-правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики.
Решение по заявлению и проект данного решения готовит специалист. Срок рассмотрения заявления не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления и предоставления полного пакета документов.
В течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления, специалист администрации проверяет документы, при необходимости беседует с заявителями, принимает решение и подготавливает его, которое обосновывает и согласовывает с заведующим юридической службы администрации Красночетайского района. По истечении указанного срока (пяти рабочих дней) проект решения и документы направляются в сектор юридической службы на правовую экспертизу и Главе для принятия решения.
В случаях, если за 10 рабочих дней с момента приема и регистрации заявления граждан специалист не смог принять решения ввиду отсутствия полного пакета документов, или отсутствия обоснования заявителями принимаемого решения, или по другим причинам, специалист готовит промежуточный обоснованный ответ заявителям, с указанием нормы права, на основании которой заявление не подлежит удовлетворению, или будет рассмотрено в месячный срок. В ответе также указываются необходимые действия, которые заявители должны совершить, для принятия положительного решения по заявленным требованиям. Ответ отправляется почтовым способом по месту жительства гражданина, который первым указан в заявлении.
3.2. Порядок взаимодействия с другими органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
В случаях, если для принятия решения необходимо взаимодействовать с другими органами и организациями, у которых испрашивается дополнительная информация, которая может повлиять на результат предоставления муниципальной услуги (лишение родительских прав, решение суда - безвестно отсутствующий, справка о розыске одного из родителей), срок рассмотрения может быть увеличен до 30 дней.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом Администрации осуществляется главой Администрации района.
Специалист Администрации несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностными инструкциями.
Текущий контроль осуществляется путем проведения главой Администрации района проверок соблюдения и исполнения специалистом Администрации положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав граждан главой Администрации района осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжении Администрации района.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению граждан.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой Администрации района.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Гражданин может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента, письменно к Главе администрации, или устно к его заместителю, курирующему предоставление муниципальной услуги.
При обращении получателя муниципальной услуги устно (в часы приема) к заместителю Главы администрации, который курирует предоставление муниципальной услуги, ответ на обращение с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В заявлении при письменном обращении указываются (приложение N 2 настоящего регламента):
- фамилия, имя, отчество гражданина (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись гражданина (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым подчерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Обращение граждан принимает специалист приемной Администрации - график работы специалиста: понедельник - пятница с 8.00-17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье, (Приложение 5)
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес гражданина, направившего обращение, направляется сообщение.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 15 дней с даты поступления и регистрации обращения.
Если в результате рассмотрения обращения признано обоснованным, то принимается решение о применении мер административной ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, согласно требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Гражданину направляется сообщение-уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 10 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня поступления и регистрации обращения.
Приложение N 1
Справочные сведения
об администрации Красночетайского района, обращение к которой необходимо для получения муниципальной услуги
Наименование органа (организации) |
Работники и должностные лица |
N кабинета |
Адрес |
Телефон |
Адрес электронной почты |
Адрес официального сайта в сети Интернет |
И.о. главы администрации Красночетайского района |
Шереметьева Татьяна Николаевна |
206 |
429040, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 1 |
2-11-33 |
|
|
Ведущий специалист по опеке и попечительству |
Дадюкова Алевтина Николаевна |
312 |
429040, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 1 |
2-16-76 |
opeka@krchetcap.ru |
www.krchet.cap.ru |
Сектор юридической службы |
Заведующий сектором Ярайкин Валерий Иванович, вед. специалист сектора Романов Сергей Николаевич |
309 |
429040, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 1 |
2-21-63 |
|
|
Сельские поселения |
|
|
|
|
|
|
Отдел ЗАГС администрации Красночетайского района Чувашской Республики |
начальник отдела Барышникова Елена Сергеевна |
|
429040, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 1 |
2-16-75 |
|
|
Приложение N 2
Образец заявления
об изменении имени или фамилии несовершеннолетнего ребенка
Главе администрации Красночетайского
района граждан: ____________________
____________________________________
____________________________________
зарегистрированных по адресам:
____________________________________
____________________________________
Паспорт ____________________________
____________________________________
(номер серия кем когда выдан)
Тлф. _______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Просим Вас дать разрешение изменить имя (фамилию) нашего
несовершеннолетнего ребенка _____________________________________________
_________________________________________, 200__ года рождения, в связи с
тем, что мы проживаем раздельно, место жительства ребенка определено с
матерью, на основании решения суда от ______________.
Я, ___________________________________________ изменила фамилию
(указывается причина изменения - вступление в брак или другие основания).
Отец согласен (или не согласен) на изменение фамилии (или место его
жительства мне известно).
Далее указываются причины про которым изменяется имя фамилия ребенку
(неблагозвучность, перевод не устраивает. Или другое)
(Если ребенку от 10 до 14 лет его мнение оформляется специалистом
отдела после индивидуальной беседы)
_________________________________________________________________________
(дата, подпись, фамилия, имя, отчество родителей ребенка)
Я, _____________________________________________________, 199__ года
рождения, действующая с согласия законного представителя ________________
________________________________________________________________________,
прошу изменить имя (фамилию).____________________________________________
(дата, подпись, фамилия, имя, отчество ребенка)
Действует с моего согласия. _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(дата, подпись, фамилия, имя, отчество законного представителя ребенка)
Ребенок выразил согласие: __________________________________________
Работник, беседующий с ребенком
Приложение N 3
Перечень документов
1. Паспорта заявителей - оригиналы (возвращаются заявителям после установления их личности);
2. Для получения разрешения на основании заявления только одного из родителей:
а) решение суда о лишении родительских прав другого родителя - копия, 1 экз.;
б) решение суда о признании другого родителя недееспособным - копия, 1 экз.;
в) документ, подтверждающий наличие статуса одинокой матери - справка о рождении ребенка формы N 25 (из архива органа ЗАГС с места регистрации акта о рождении ребенка) - копия, 1 экз.;
г) свидетельство о смерти второго родителя - копия, 1 экз.;
д) справка о заведении органами внутренних дел уголовного дела по факту розыска другого родителя и нахождении его в розыске не менее 3 месяцев - копия, 1 экз.;
е) документы, подтверждающие уклонение второго родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка:
- справка, выданная Федеральной службой судебных приставов, подтверждающая уклонение от уплаты алиментов на содержание ребенка более 6 месяцев - копия, 1 экз.;
- информация из образовательного учреждения (школа, детский сад), посещаемого ребенком, об уклонении родителя от его воспитания - копия, 1 экз.
3. Выписка из лицевого счета с места регистрации ребенка, зарегистрированного по месту жительства в квартире многоквартирного дома, выданная ООО "Жилсервис" либо копию домовой книги, если ребенок зарегистрирован по месту жительства в индивидуальном жилом доме; 1 экз. оригинал;
4. Свидетельство о рождении ребенка - копия, 1 экз.;
5. Письменное согласие на изменение имени и (или) фамилии от ребенка, достигшего возраста десяти лет - оригинал, 1 экз. (шаблон прилагается);
6. Документ, подтверждающий причину, в связи с которой родители просят изменить фамилию ребенка:
а) в случае изменения фамилии родителей или одного из них в связи с расторжением (заключением) брака:
- свидетельство о расторжении (заключении) брака - копия, 1 экз.;
б) в случае изменения фамилии родителей или одного из них по их желанию - свидетельство о перемене фамилии - копия, 1 экз.
Приложение N 4
Примерная форма Постановления
ЧАВАШ РЕСПУБЛИКИ Герб ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ХЕРЛЕ ЧУТАЙ РАЙОН Чувашской ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
АДМИНИСТРАЦИЦЕН ПУСЛАХЕ Республики КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА
ЙЫШАНУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
______________ 2010 ____ N ______________ 2010 N ____
Херле Чутай сали с. Красные Четаи
Об изменении имени несовершен-
нолетнего Мисакова Манучехра
Хабибуллоевича.
Рассмотрев заявление гр. Мисаковой Гульноры Салиховны, проживающей в
с. Красные Четаи по адресу: улица Новая, дом 19, комната 14, с просьбой
об изменении имени ее малолетнего сына Мисакова Манучехра Хабибуллоевича,
22 апреля 2002 года рождения, с имени "Манучехр" на имя "Марсель",
принимая во внимание, что имя ребенка неблагозвучное и трудно
произносимое, именем "Марсель" ребенка называют родственники почти с
самого рождения, руководствуясь статьей 59 Семейного кодекса Российской
Федерации, постановляю:
1. Разрешить изменение имени несовершеннолетнего Мисакова Манучехра
Хабибуллоевича с имени "Манучехр" на имя "Марсель".
2. Копию настоящего постановления выдать гр. Мисаковой Гульноре
Салиховне для предоставления в отдел ЗАГСа.
Глава администрации района подпись
Подлинник находится в администрации
Красночетайского района
Приложение N 5
Главе администрации Красночетайского района Чувашской Республики
ЖАЛОБА
на решение должностного лица
Я, гр. _____________________ 20 июня 2007 г. обратился(ась) в
администрацию Красночетайского района Чувашской Республики с просьбой об
изменении имени (фамилии) несовершеннолетнего сына (дочери) _____________
____________________, 200__ года рождения.
27 июня 2007 г. нами был получен отказ в предоставлении
муниципальной услуги, подписанный специалистом по опеке и попечительству
при администрации района Ивановым Иваном Ивановичем, который я считаю
необоснованным.
Прошу повторно рассмотреть мое заявление, представленное 20 июня
2007 г., и дать разрешение об изменении имени (фамилии)
несовершеннолетнего сына (дочери) ________________________________, 200__
года рождения, по следующим основаниям: _________________________________
_________________________________________________ (обосновывается позиция
заявителя).
"___" __________ 2007 года ____________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
График
работы приемной администрации Красночетайского района
Адрес: 429040, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 1
Адрес электронной почты: adm@krchet.cap.ru
Ф.И.О. |
должность |
N кабинета |
N телефона |
График работы |
Михуткина Елена Николаевна |
Специалист-эксперт сектора организационного контроля и кадровой работы |
300 |
2-16-61 |
понедельник - пятница, 8.00-17.00 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Приложение N 6
Блок-схема
последовательности действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги по изменению имени несовершеннолетнего ребенка
Условные обозначения
|
/----------------\
| | Переход к следующей операции блок-схемы
\-----------------/
/-------------------------------\
| 4. Назначение главы |
|администрации специалиста, для |
| оказания услуги. |
| 1 день |
\-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 3 июня 2010 г. N 229 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения изменить имя или фамилию несовершеннолетнего ребенка"
Текст постановления опубликован в Вестнике Красночетайского района от 4 июня 2010 г. N 10
Постановлением Администрации Красночетайского района Чувашской Республики от 29 января 2016 г. N 43 настоящее постановление признано утратившим силу