Решение IX сессии XXII созыва Уфимского городского Совета
Республики Башкортостан
от 29 апреля 1997 г.
"О Программе приватизации объектов муниципальной
собственности в городе Уфе на 1997 год"
18 декабря 1997 г.
Рассмотрев представленную Программу приватизации объектов муниципальной собственности в г. Уфе на 1997 год, Уфимский городской Совет Республики Башкортостан решил:
1. Принять "Программу приватизации объектов муниципальной собственности в г. Уфе на 1997 год".
2. Ввести в действие Программу приватизации объектов муниципальной собственности в г. Уфе на 1997 год с момента ее принятия, за исключением положений, для которых настоящей Программой установлен иной порядок введения их в действие.
3. Пункт 2.3.7, абзац 3 пункта 5.1 Программы вводятся в действие после принятия соответствующих правовых актов.
4. Опубликовать "Программу приватизации объектов муниципальной собственности в г. Уфе на 1997 год" в газете "Вечерняя Уфа".
Председатель
Уфимского городского Совета
Республики Башкортостан |
Ф.А.Ямалтдинов |
Председатель
редакционной комиссии
IX сессии Уфимского горсовета |
Г.Г.Асадуллин |
Программа
приватизации объектов муниципальной собственности
в городе Уфе на 1997 год
18 декабря 1997 г.
г. Уфа - 1997 год
Настоящая Программа вводится в действие с момента ее принятия
I. Общие положения
1.1. Программа приватизации объектов муниципальной собственности (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с требованиями Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Башкортостан на 1996-1997 годы, действующим законодательством по приватизации в Республике Башкортостан и Российской Федерации, Законом Республики Башкортостан "О местном государственном управлении в Республике Башкортостан" и устанавливает приоритеты, ограничения, порядок и особенности приватизации объектов муниципальной собственности на территории города с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992-1996 годах.
1.2. Осуществление настоящей Программы является составной частью деятельности органов местного государственного управления г. Уфы по управлению имущественным комплексом города.
1.3. Настоящая Программа устанавливает главные цели приватизации и средства достижения целей в 1997 году.
1.3.1. Главными целями приватизации являются:
- повышение эффективности экономики города в целом и деятельности отдельных предприятий;
- создание условий для развития рынка недвижимости;
- формирование широкого слоя частных собственников, обеспечивающих удовлетворение потребностей жителей города в товарах и услугах и содействие процессу образования "стратегических" эффективных собственников;
- привлечение частного, в том числе и иностранного капитала для реконструкции, восстановления и воспроизводства жилого и нежилого фонда города;
- сохранение максимально возможного числа рабочих мест и создание новых мест в соответствии с потребностями города Уфы.
1.3.2. Основными средствами достижения целей приватизации являются:
а) формирование организационных и финансовых условий, обеспечивающих развитие рыночной инфраструктуры и негосударственного сектора экономики, в том числе:
- укрепление гарантий соблюдения прав всех форм собственности, как частной, так и государственной и муниципальной, а также выполнение налоговых и других обязательств, в том числе ответственности руководителей за результаты деятельности предприятий перед собственником;
- стимулирование инвестиций, ориентированных на производство товаров и услуг;
- поощрение конкуренции;
- поддержка и защита производителей товаров и услуг среднего и малого предпринимательства;
- действенная защита прав собственников, инвесторов и потребителей;
- создание вторичного рынка недвижимости и ценных бумаг;
- внедрение в г. Уфе системы единой регистрации объектов недвижимости и прав на них в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации;
б) индивидуальный подход к приватизируемым предприятиям;
в) совершенствование подготовки управленческого персонала унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, в которых находятся доли (паи, акции), являющиеся собственностью г. Уфы;
г) сохранение и расширение рынка услуг торговли, бытового обслуживания и производства товаров народного потребления в городе Уфе.
1.4. Программа не регулирует приватизацию и иное отчуждение в частную собственность муниципального жилищного фонда (за исключением незаселенного жилищного фонда), реорганизацию совхозов и приватизацию муниципальных сельскохозяйственных предприятий, осуществляемых на основе специального законодательства.
Продажа в частную собственность (приватизация) незаселенного жилищного фонда производится в соответствии с настоящей Программой и Положением о приватизации незаселенного муниципального жилищного фонда по коммерческому конкурсу, утвержденным Кабинетом Министров Республики Башкортостан N 231 от 30 июня 1994 года. Льготы (в том числе налоговые), установленные настоящей Программой, распространяются и на приватизацию (продажу) незаселенного жилищного фонда.
1.5. Земля в Республике Башкортостан передается юридическим лицам и гражданам, ставшим собственниками объектов недвижимости в результате их приватизации, в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан и законодательством Республики Башкортостан.
1.6. Общие нормы, не указанные в настоящей Программе, регулируются действующим законодательством, а также требованиями и положениями, установленными Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий Республики Башкортостан.
1.7. Органом, осуществляющим приватизацию муниципальной собственности на территории города, выступает Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Уфы (далее - Комитет).
1.8. При приватизации муниципальных предприятий новый собственник является правопреемником в отношении всех прав и обязанностей приватизированного предприятия.
1.9. Продажа муниципального имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий в частную собственность осуществляется за денежные средства.
1.10. Требования, установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения представительными и исполнительными органами местной власти, предприятиями и организациями.
1.11. Введение органами местного государственного управления ограничений на приватизацию, не предусмотренных настоящей Программой, не допускается, за исключением решений, принимаемых на основе заключений мобилизационных служб в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 марта 1992 года N 288 "О мобилизационной подготовке народного хозяйства России", Указом Президента Республики Башкортостан от 25 августа 1994 года N УП-390 "О мерах по обеспечению устойчивого функционирования системы мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Республике Башкортостан в процессе приватизации" и Указом Президента Республики Башкортостан от 6 сентября 1995 года N УП-509 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Башкортостан от 25 августа 1994 года N УП-390 "О мерах по обеспечению устойчивого функционирования системы мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Республике Башкортостан в процессе приватизации".
Решением XIV сессии XXII созыва Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 18 декабря 1997 г. в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Классификация объектов и предприятий по возможности
их приватизации
2.1. Объекты и предприятия, находящиеся в муниципальной собственности, приватизация которых запрещена.
Перечень объектов и предприятий, приватизация которых запрещена, приводится в Приложении N 1 к Программе.
2.2. Объекты и предприятия, находящиеся в муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Уфимского городского Совета и его Президиума (Приложение N 2 к Программе).
2.2.1. Предприятия, оказывающие социально важные виды бытовых услуг (бани, прачечные, парикмахерские, химчистки, прокатные пункты, предприятия по переработке продукции сельского хозяйства, по ремонту обуви, швейных и трикотажных изделий, ремонту радиотелевизионной аппаратуры, бытовых машин и приборов, мебели, жилищ (квартир, домов).
2.2.2. Объекты, предприятия и учреждения культуры и спорта, находящиеся в муниципальной собственности (кроме объектов, находящихся на балансе предприятий и организаций, и указанных в Приложении N 1).
2.2.3. Объекты, предприятия и учреждения по кино- и видеопрокату и кинообслуживанию населения, кинотеатры.
2.2.4. Гостиницы и гостиничные комплексы.
2.2.5. Объекты инженерной инфраструктуры (в том числе электро-, тепло- и водоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения) и внешнего благоустройства городов, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание указанных объектов.
2.2.6. Муниципальные предприятия торговли и общественного питания.
2.2.7. Предприятия по хранению сельскохозяйственной продукции.
Примечание:
Приватизация предприятий и объектов, указанных в пунктах 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.5, 2.2.6, осуществляется по согласованию с Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Решения по вопросам приватизации объектов и предприятий, указанных в приложении 2 к Программе, принятые Президиумом Уфимского городского Совета, подлежат утверждению на очередной сессии.
Приложения NN 1, 2 не являются исчерпывающим списком объектов и предприятий, отнесенных к разделам 2.1, 2.2 настоящей Программы, и могут быть дополнены или изменены в установленном порядке по мере приема-передачи объектов в муниципальную собственность.
2.3. Объекты и предприятия, находящиеся в муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Главы администрации г. Уфы.
2.3.1. Объекты незавершенного строительства.
2.3.2. Ветхие жилые дома, подлежащие расселению, с последующей их реконструкцией.
2.3.3. Неиспользуемые объекты недвижимости (здания, строения, склады) действующих муниципальных предприятий.
2.3.4. Активы ликвидируемых и ликвидированных муниципальных предприятий и учреждений.
2.3.5. Незаселенный муниципальный жилищный фонд.
2.3.6. Объекты недвижимости (помещения, здания, строения), сданные в аренду с правом выкупа в порядке, определенном Указом Президента Республики Башкортостан N УП-880 от 30 декабря 1996 года "О порядке продажи сданных в аренду с правом выкупа объектов нежилого фонда, находящихся на территории Республики Башкортостан".
Пункт 2.3.7 настоящей Программы вводится в действие после принятия соответствующих правовых актов
2.3.7. Объекты недвижимости, сданные в аренду, требующие реконструкции или значительных капитальных вложений на их восстановление, в соответствии с Положением, утверждаемым Указом Президента Республики Башкортостан.
2.3.8. Имущество муниципальных предприятий и учреждений, в том числе объекты недвижимости, переданные в залог, на которое в установленном порядке обращено взыскание кредиторов, в порядке, определенном Положением о передаче в залог государственного и муниципального имущества, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан N УП-860 от 16 декабря 1996 года.
2.3.9. Акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий, доли (паи, акции) в хозяйственных товариществах и обществах, являющиеся собственностью г. Уфы.
2.3.10. Муниципальное имущество, вносимое в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ.
III. Способ и порядок приватизации предприятий. Льготы,
предоставленные работникам приватизируемых предприятий
и приравненных к ним лицам
3.1. В 1997 году предусматривается использование в порядке, установленном настоящей Программой, следующих способов приватизации.
3.3.1. Продажа акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации:
а) безвозмездная передача (размещение) привилегированных акций (без права голоса) типа "А" работникам приватизируемых предприятий и приравненных к ним лицам, в случае выбора ими первого варианта предоставления льгот, предусмотренного законодательством о приватизации и Программой;
б) продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, работникам приватизируемых предприятий и приравненным к лицам по закрытой подписке в соответствии с одним из вариантов льгот, предусмотренных законодательством о приватизации и Программой;
в) продажа акций, находящихся (оставшихся) в распоряжении Комитета:
- по инвестиционному конкурсу;
- по коммерческому конкурсу с инвестиционными условиями;
- по коммерческому конкурсу;
- на аукционе;
- на специализированном аукционе по продаже акций;
- через специализированные фондовые магазины и агентскую сеть.
Порядок выпуска, размещения и обращения акций и иных ценных бумаг акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий, а также льготы, предоставленные работникам муниципальных приватизируемых предприятий и приравненных к ним лицам при их преобразовании в акционерные общества осуществляется в соответствии с разделом 5 (пункты 5.8.1-5.8.15, 5.9, 5.12-5.16) "Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Республики Башкортостан на 1996-1997 годы" и действующим законодательством.
3.1.2. Продажа муниципальных предприятий на аукционе.
3.1.3. Продажа муниципальных предприятий на коммерческом конкурсе.
3.1.4. Продажа муниципальных предприятий по инвестиционному конкурсу.
3.1.5. Продажа муниципальных предприятий по некоммерческому инвестиционному конкурсу.
Порядок приватизации муниципальных предприятий по указанным в п.п. 3.1.2-3.1.5 способам осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации N 66 и в соответствии с "Примерным Положением об инвестиционных конкурсах по продаже объектов приватизации, находящихся в государственной и муниципальной собственности", утвержденным Распоряжением Госкомимущества России от 13 ноября 1992 года N 770-р.
При этом, в случае продажи предприятия (его подразделения) на коммерческом конкурсе или аукционе, если работники приватизируемого предприятия (его подразделения) в количестве не менее трети списочного состава всех работников предприятия (его подразделения) учреждают хозяйственное общество (общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество), либо заключают договор о совместной деятельности и принимают участие в конкурсе (на аукционе), то при покупке приватизируемого объекта муниципальной собственности им предоставляется скидка в размере 30 процентов от продажной цены объекта и рассрочка платежа на срок до шести месяцев со дня проведения конкурса (аукциона). При этом сумма первоначального взноса не может быть менее 50 процентов от продажной цены приватизируемого объекта.
В случае, когда физическое или юридическое лицо, признаваемое покупателем в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", является единственным участником аукциона (конкурса), то приватизируемый объект муниципальной собственности может быть продан указанному лицу в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, в Республике Башкортостан устанавливаются следующие дополнительные льготы при приватизации государственных и муниципальных предприятий:
юридическое лицо (хозяйственное товарищество или общество, производственный кооператив), созданное работниками предприятиями (его подразделения), где численность инвалидов превышает 50 процентов от общего состава работников, имеет преимущественное право на приобретение своего предприятия (его подразделения) при его приватизации;
в случае, когда численность инвалидов, работающих на приватизируемом предприятии (его подразделении), составляет менее 50, но более 10 процентов от общего числа работников, в Плане приватизации (и договоре купли-продажи - в случае продажи по конкурсу) предприятия (его подразделения) должно быть в обязательном порядке предусмотрено условие о возложении на правопреемника (покупателя) обязательства по сохранению определенной Планом приватизации (и договором купли-продажи) численности рабочих мест для инвалидов и обеспечению им специальных условий труда.
3.1.6. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных муниципальных предприятий.
Продажа указанного имущества осуществляется на аукционах в порядке, определенном настоящей Программой и "Положением о приватизации объектов государственной (муниципальной) собственности в Республике Башкортостан и о продаже права на их аренду на аукционе", утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 25 января 1994 года N УП-30 "Об утверждении Положений, регулирующих процесс приватизации объектов государственной (муниципальной) собственности в Республике Башкортостан и продажи права на их аренду на аукционе и по конкурсу", с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента Республики Башкортостан от 7 апреля 1995 года N УП-180 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Башкортостан от 25 января 1994 года N УП-30 "Об утверждении Положений, регулирующих процесс приватизации объектов государственной (муниципальной) собственности в Республике Башкортостан и продажи права на их аренду на аукционе и по конкурсу" и в Положения, утвержденные этим Указом".
В этом случае работникам предприятия и приравненным к ним согласно действующего законодательства лицам, приведенным в пункте 5.8.1 Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Башкортостан, не получившим право собственности в отношении приватизируемого на аукционе имущества (независимо от участия на аукционе), выплачивается денежная компенсация в размере до 50 процентов от продажной цены имущества (активов), оставшейся после удовлетворения требований кредиторов, но не более 40-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством на день проведения аукциона, в расчете на одного работника с учетом районного коэффициента.
3.1.7. Продажа имущества (активов) действующих муниципальных предприятий.
Порядок продажи указанного имущества осуществляется в соответствии с настоящей Программой, "Положением о порядке реализации основных фондов", утвержденным Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 19 мая 1994 года N 6-2/76 "Об утверждении Положения о порядке реализации основных фондов", и Указом Президента Республики Башкортостан от 25 января 1994 года N УП-30 "Об утверждении Положений, регулирующих процесс приватизации объектов государственной (муниципальной) собственности в Республике Башкортостан и продажи права на их аренду на аукционе и по конкурсу", с изменениями и дополнениями, утвержденными Указом Президента Республики Башкортостан от 7 апреля 1995 года N УП-180 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Башкортостан от 25 января 1994 года N УП-30 "Об утверждении Положений, регулирующих процесс приватизации объектов государственной (муниципальной) собственности в Республике Башкортостан и продажи права на их аренду на аукционе и по конкурсу" и в Положения, утвержденные этим Указом".
В случае отсутствия покупателей на муниципальное имущество, представленное на продажу (на аукционе, по конкурсу) Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Уфы вправе принять решение о снижении начальной цены имущества более чем на 30 процентов или о передаче права на его реализацию предприятию-балансодержателю по договорной цене.
Порядок продажи имущества (активов), установленный настоящим пунктом Программы, не распространяется на имущество (активы), включенное (переданное) в уставный капитал акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, а также на имущество (активы) муниципальных предприятий и учреждений при совершении ими сделок купли-продажи (отчуждения в иных формах) имущества без изменения формы собственности.
3.1.8. Продажа объектов незавершенного строительства.
Приватизация объектов незавершенного строительства осуществляется путем:
- продажи указанных объектов на аукционе или по конкурсу;
- учреждения открытых акционерных обществ со 100-процентным муниципальным капиталом с последующей продажей его акций на аукционе или по конкурсу.
В соответствии с настоящей Программой, Указами Президента Республики Башкортостан от 14 ноября 1994 года N УП-527 "О мерах по сокращению не завершенных строительством объектов", от 21 марта 1996 года N УП-166 "О дополнительных мерах по сокращению не завершенных строительством объектов", Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 20 февраля 1995 года N 56 "О мерах по завершению строительства жилых объектов", Распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 20 апреля 1995 года N 201-р "Об утверждении Положения о порядке продажи объектов незавершенного строительства в Республике Башкортостан".
Акционерные (конкурсные) комиссии в своей деятельности по продаже объектов незавершенного строительства руководствуются настоящей Программой и Указом Президента Республики Башкортостан от 25 января 1994 года N УП-30 "Об утверждении Положений, регулирующих процесс приватизации объектов государственной (муниципальной) собственности в Республике Башкортостан и продажи права на их аренду на аукционе и по конкурсу", с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента Республики Башкортостан от 7 апреля 1995 года N УП-180 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Башкортостан от 25 января 1994 года N УП-30 "Об утверждении Положений, регулирующих процесс приватизации объектов государственной (муниципальной) собственности в Республике Башкортостан и продажи права на их аренду на аукционе и по конкурсу" и в Положения, утвержденные этим Указом".
При этом по Постановлению Главы администрации города может быть предусмотрено перепрофилирование строящегося объекта.
3.1.9. Продажа предприятий-должников.
Продажа предприятий-должников осуществляется в соответствии с настоящей Программой, Указом Президента Республики Башкортостан от 29 ноября 1994 года N УП-590 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий", Указом Президента Республики Башкортостан от 25 августа 1994 года N УП-390 "О мерах по обеспечению устойчивого функционирования системы мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Республике Башкортостан в процессе приватизации" и Указом Президента Республики Башкортостан от 25 августа 1994 года N УП-390 "О мерах по обеспечению устойчивого функционирования системы мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Республике Башкортостан в процессе приватизации".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Указ Президента Республики Башкортостан от 25 августа 1994 г. N УП-390 повторяется дважды
Продажа предприятий-должников, являющихся градообразующими, осуществляется с учетом требований Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 20 декабря 1994 года N 455 "О порядке отнесения предприятий к градообразующим и особенностях продажи предприятий-должников, являющихся градообразующими".
В случае принятия решения об обязательной приватизации предприятия-должника План его приватизации должен содержать:
- определение мер по реорганизации предприятия-должника;
- определение способа приватизации;
- размеры пакетов акций, подлежащих продаже, и способы их реализации;
- условия конкурса и требования к программе инвестиций (включая размеры, порядок и сроки вложения инвестиций) при выставлении пакетов акций на продажу по коммерческому и(или) инвестиционному конкурсу;
- порядок и сроки погашения задолженности предприятия.
Решение администрации города о ликвидации муниципального предприятия, приватизация которого не запрещена настоящей Программой, решение суда о ликвидации муниципального предприятия с возложением обязанностей по ликвидации предприятия на конкретный орган муниципального управления являются одновременно решениями о приватизации ликвидируемого предприятия путем продажи его имущества (активов) на аукционе или по конкурсу. Продажа осуществляется в соответствии с настоящей Программой, "Положением о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий", утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 469 и Указом Президента Республики Башкортостан от 25 января 1994 года N УП-30 "Об утверждении Положений, регулирующих процесс приватизации объектов государственной (муниципальной) собственности в Республике Башкортостан и продажи права на их аренду на аукционе и по конкурсу", с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента Республики Башкортостан от 7 апреля 1995 года N УП-180 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Башкортостан от 25 января 1994 года N УП-30 "Об утверждении Положений, регулирующих процесс приватизации объектов государственной (муниципальной) собственности в Республике Башкортостан и продажи права на их аренду на аукционе и по конкурсу" и в Положения, утвержденные этим Указом".
3.1.10. Продажа долей участия (паев, акций), являющихся вкладами муниципальной собственности города в имущество, уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ, на аукционе, по конкурсу, в том числе с ограниченным составом его участников.
3.1.11. Приватизация муниципального имущества, сданного в аренду обществом с ограниченной ответственностью, созданных на базе бывших арендных предприятий, а также иным юридическим лицам, по окончании действия договора аренды, осуществляется на конкурсах и аукционах.
3.1.12. Продажа сданных в аренду с правом выкупа объектов нежилого фонда.
Право на приобретение в собственность объектов муниципального нежилого фонда по указанному способу предоставляется:
- физическим и юридическим лицам, являющимся собственниками приватизированных государственных или муниципальных предприятий на аукционе (конкурсе), имеющим право выкупа занимаемого нежилого помещения в соответствии с Планом приватизации;
- товариществам, обществам, созданным на основе выкупа арендованного имущества государственного или муниципального предприятия и имеющим право выкупа занимаемого нежилого помещения в соответствии с Планом приватизации, либо дополнительным соглашением о выкупе к договору аренды имущества;
- физическим и юридическим лицам, которые приобрели право аренды с последующим выкупом на аукционе (конкурсе).
Порядок продажи сданных в аренду с правом выкупа объектов нежилого фонда осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан N УП-880 от 30 декабря 1996 года "О порядке продажи сданных в аренду с правом выкупа объектов нежилого фонда, находящихся на территории Республики Башкортостан" и Положением о порядке согласования условий договоров купли-продажи объектов нежилого фонда, сданных в аренду с правом выкупа, утверждаемым Постановлением Главы администрации города Уфы.
Примечание:
Конкретный способ приватизации определяется комиссией по приватизации предприятия (объекта) в соответствии с требованиями настоящей Программы и с учетом финансового состояния предприятия.
3.2. Объекты приватизации по наличию признаков несостоятельности распределяются на следующие группы:
- платежеспособные предприятия;
- неплатежеспособные предприятия;
- доли (вклады, акции) собственности города Уфы в неплатежеспособных предприятиях.
3.3. Фактором, инициирующим приватизацию объектов, может быть:
- решение собрания (конференции) трудового коллектива о приватизации;
- заявка о приватизации, оформленная в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" и поданная в Комитет;
- решение Комитета;
- опубликование перечня предприятий, подлежащих обязательной приватизации;
- предложения органов местной власти и управления.
IV. Определение начальной цены объектов приватизации
4.1. Величина уставного капитала при преобразовании муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, оценка стоимости имущества муниципальных предприятий при их продаже на аукционе или по конкурсу определяются по данным баланса предприятия за квартал на дату подачи заявки на приватизацию (дату последнего отчетного периода, предшествующего дате подачи заявки на приватизацию), в порядке, установленном Временными указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий".
4.2. Оценка валютных средств проводится по курсу, установленному Центральным банком России на момент оценки имущества предприятия.
4.3. Оценка долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений производится по балансу приватизируемого предприятия.
4.4. Оценка нежилых помещений (строений), вносимых в уставный капитал акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, производится в порядке, определенном Решением Президиума Уфимского городского Совета народных депутатов N 7/8 от 16 июня 1993 года "Об утверждении Положения об оценке и порядке внесения в уставный капитал приватизируемых муниципальных предприятий, занимаемых ими нежилых помещений по согласованной цене с учетом индекса изменения стоимости жилищного и гражданского строительства", утвержденного Межведомственной комиссией по объектам строительства Кабинета Министров Республики Башкортостан, на момент оценки имущества приватизируемого предприятия.
4.5. Все изменения состава и стоимости имущества предприятия после даты представления баланса, используемого в соответствии с утвержденным Планом приватизации для определения величины уставного капитала акционерного общества относятся к изменениям состава и стоимости имущества, находящегося в собственности акционерного общества.
4.6. Начальная цена муниципальных предприятий при их продаже по конкурсу (аукциону), а также акций акционерных обществ, созданных в процессе преобразования муниципальных предприятий, устанавливается решением Комитета по управлению муниципальной собственностью в установленном порядке.
4.7. Внесение в ранее утвержденные планы приватизации изменений, вытекающих из настоящей Программы, осуществляется постоянной комиссией Комитета по управлению муниципальной собственностью, действующей на основании Положения, разработанного в соответствии с Положением, утверждаемым Госкомсобственностью Республики Башкортостан.
Иные изменения и дополнения в ранее утвержденные планы приватизации вносятся Комитетом по управлению муниципальной собственностью с обязательным уведомлением соответствующих финансовых органов и приватизируемых предприятий.
4.8. При оценке объектов приватизации и их предпродажной подготовке Комитет вправе производить экспертную оценку стоимости имущества (активов) в целях определения их рыночной цены, по договорам со специализированными органами, в случаях:
- оценки недвижимости (здания, сооружения, строения, помещения и т.п.) в целях определения начальной стоимости объектов недвижимости при продаже с аукциона или в конкурсном порядке;
- оценка объектов незавершенного строительства;
- оценка уставного капитала, образованного недвижимым имуществом, нематериальными активами и объектами интеллектуальной собственности;
- оценка имущества ликвидируемых предприятий;
- оценка бизнеса, инвестиционных программ и бизнес-планов.
Экспертиза и оценка объектов осуществляется:
- экспертными группами оценщиков отраслевых ведомств;
- независимыми экспертами (физическими и юридическими лицами, имеющими лицензию на право ведения оценочной деятельности);
- специализированными учреждениями.
Расходы по оказанию этих услуг покрываются за счет выручки от приватизации до ее распределения по установленным нормативам.
V. Приватизация недвижимого имущества
5.1. Программой регламентируется приватизация следующих объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности:
- сданных в аренду с правом выкупа объектов нежилого фонда (зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах) в порядке, определенном в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан N УП-880 от 30 декабря 1996 года "О порядке продажи сданных в аренду с правом выкупа объектов нежилого фонда, находящихся на территории Республики Башкортостан";
Абзац 3 пункта 5.1 настоящей Программы вводится в действие после принятия соответствующих правовых актов
- незанятых (неиспользуемых) зданий, строений, сооружений, помещений действующих предприятий, закрепленных за ними на правах хозяйственного ведения или оперативного управления и неиспользуемых ими в уставной деятельности, незанятых (неиспользуемых) нежилых помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах в соответствии с порядком, утверждаемым Указом Президента Республики Башкортостан.
5.2. Цена на приватизируемые объекты нежилого фонда устанавливается по Методике, утверждаемой Указом Президента Республики Башкортостан.
VI. Особенности создания и правового положения
акционерных обществ, учрежденных в процессе приватизации
6.1. В целях защиты прав акционеров открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий, особенности положения акционерных обществ действуют с момента принятия решения по приватизации до момента отчуждения городом всех акций, принадлежащих ему в таком акционерном обществе и определяются правовыми актами Республики Башкортостан и Российской Федерации о приватизации и разделом 8 Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Республики Башкортостан.
VII. Меры по защите интересов работников приватизируемых
предприятий и обеспечение социальной справедливости
в процессе приватизации
7.1. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента принятия трудовым коллективом решения о подаче заявки на приватизацию муниципального предприятия (подразделения), либо с момента подачи заявки другим физическим или юридическим лицом и до момента возникновения права собственности у покупателя (проведения первого собрания акционеров) запрещается без согласия Комитета по управлению муниципальной собственностью:
- осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия;
- изменять и прекращать действие заключенных ранее договоров аренды занимаемых приватизированными предприятиями нежилых помещений, зданий, строений;
- изменять штатное расписание предприятия, сокращать численность его работников без решения трудового коллектива предприятия (подразделения), либо уполномоченного им органа, увольнять или переводить на другую работу работников и должностных лиц администрации предприятия (подразделения), являющихся членами рабочих комиссий по приватизации, за исключением случаев увольнения по собственному желанию;
- продавать имущество, в том числе и недвижимое, передавать его с баланса приватизируемого предприятия.
7.2. Директор и главный бухгалтер предприятия несут персональную ответственность:
- за достоверность актов оценки имущества;
- за составление разделительного баланса, в случае выделения из его состава подразделения;
- за соблюдением установленных сроков приватизации;
- за сохранность имущества предприятия с момента принятия решения о приватизации и до момента передачи (возникновения) прав собственности на приватизируемый объект у покупателя;
- за невыполнение требований Программы приватизации.
7.3. В целях рассмотрения и принятия соответствующими органами в установленные сроки решения о приватизации в порядке, предусмотренном п. 9 настоящей Программы, руководитель предприятия обязан представить в Комитет одновременно с поданной заявкой на приватизацию (если решение о приватизации принято трудовым коллективом) или в 5-дневный срок после получения уведомления (если заявка подана другими юридическими или физическими лицами) следующие документы:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Скорее всего, имелся в виду раздел 9
- баланс предприятия, заверенный налоговой инспекцией по месту расположения предприятия на последнюю отчетную дату, и отчет о прибылях и убытках на соответствующую дату;
- сведения о дебиторской и кредиторской задолженностях с указанием общей и просроченной задолженности;
- копию заключенного договора аренды нежилого помещения;
- справку соответствующего комитета по собственности или балансодержателя о наличии или отсутствии задолженности по арендной плате и коммунальным услугам.
В случае, если занимаемые помещения находятся на балансе предприятия:
- технический паспорт;
- ситуационный план земельного участка предприятия;
- документы, удостоверяющие право пользования строением и земельным участком.
7.4. При приобретении имущества, долей (паев), акций приватизируемых предприятий (акционерных обществ, товариществ):
- юридические лица (резиденты и не резиденты) предоставляют, в случае сделки на сумму более 10000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, сведения (официальную справку) об источнике денежных средств и законности источника их поступления в соответствии с установленным порядком;
- физические лица предъявляют, в случае сделки на сумму более 1000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, справку о доходах в установленном порядке.
VIII. Отраслевые особенности приватизации муниципальных
предприятий
8.1. Обязательными условиями продажи всех объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания на коммерческом конкурсе являются:
- сохранение графика и режима работы приватизированного объекта, согласование с местной администрацией изменений графика работы приватизированного предприятия;
- сохранение профиля предприятия и спецификации по товарам, услугам (по объемам и номенклатуре) на срок до 15 лет;
- принятие покупателем на себя обязанности по погашению долгов, исполнению иных обязательств приватизируемого предприятия в установленные Планом приватизации сроки;
- осуществление покупателем мероприятий, связанных с исключением муниципального предприятия из государственного реестра;
- запрещение перерывов в работе приватизированного предприятия (объекта) более 2-х месяцев после купли-продажи и(или) суммарно более 3-х месяцев в течение календарного года;
- при более длительных сроках, связанных с капитальным ремонтом, реконструкцией или внедрением новых технологий, требуется разрешение местной администрации с учетом согласованного технико-экономического обоснования;
- объект, обслуживающий лиц, имеющих право на льготы, приватизируется с обязательным включением этого вида деятельности с сохранением его профиля;
- ограничение на перепродажу объекта в виде предварительного согласования с Комитетом по управлению муниципальной собственностью.
Комиссия по приватизации может предусмотреть в Плане приватизации дополнительные условия, связанные со спецификой работы конкретного предприятия.
8.2. Формирование конкретных обязательств и обременений данного объекта приватизации осуществляется Комитетом совместно с исполнительными органами местной власти, отраслевыми и иными службами в виде:
- мобилизационного задания;
- особенностей землепользования;
- отнесения объекта к перечню памятников истории и культуры;
- наличие специфического правового регулирования и т.д.
Обязательства и обременения вносятся в План приватизации, в условия договоров купли-продажи, и при необходимости, в учредительные документы юридических лиц с обеспечением их неизменности (преемственности) при переходе объекта собственности к новому собственнику при вторичных покупках с данным объектом.
8.3. При приватизации книжных магазинов необходимым условием является обязательное сохранение не менее 80% в объеме услуг торговли книжной продукцией.
8.4. Планы приватизации гостиниц, преобразуемых в процессе приватизации в акционерные общества, должны предусматривать:
- в первую очередь продажу на инвестиционных конкурсах или коммерческих конкурсах с инвестиционными условиями пакета акций величиной, как правило, не менее 25-ти % уставного капитала ОАО в соответствии с инвестиционными программами, разработанными совместно администрацией предприятия и городской администрацией;
- продажу остающихся после проведения упомянутых конкурсов акций в соответствии с действующим законодательством;
- как правило, обязательства ОАО увеличить первоначальный уставный капитал и передать победителю конкурса определенные в соответствии с действующими нормативными актами количество акций, при чем размеры и порядок увеличения уставного капитала ОАО осуществляемого после выполнения определенных этапов инвестиционной программы победителем конкурса, определяется Планом приватизации, инвестиционной программой;
- согласно инвестиционным программам выполнение инвестором работ по совершенствованию городской инфраструктуры.
8.5. При приватизации предприятий киновидеофикации должно предусматриваться сохранение профиля их работы (количество сеансов, в том числе детских, процента площадей под профильный вид деятельности, норм льготного обслуживания населения).
8.6. Сады, парки, зоны отдыха могут передаваться частным предприятиям во временную эксплуатацию на условиях концессионного договора.
8.7. Приватизация объектов, размещенных в зонах реконструкции, застройки в соответствии с генеральным планом города, а также в зданиях с физическим износом более 70%, производится по предварительному согласованию с ГлавУАиГ.
8.8. При приватизации муниципальных предприятий новый собственник является правопреемником всех прав и обязанностей по обеспечению его пожарной безопасности.
Договор о пожарной безопасности подлежит переоформлению в трехмесячный срок после регистрации предприятия.
8.9. При приватизации предприятий (объектов) торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения по коммерческому конкурсу продаже подлежит имущество предприятий (объектов), а занимаемые ими помещения нежилого муниципального фонда передаются в долгосрочную аренду сроком не менее 15 лет.
В случае, если приватизируемые муниципальные предприятия (объекты) расположены в помещениях республиканского нежилого фонда, занимаемые помещения нежилого фонда передаются в аренду в соответствии с Положением о порядке представления в аренду объектов республиканского нежилого фонда при приватизации муниципальных предприятий по конкурсу и на аукционе, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 31 мая 1994 года "Об управлении и распоряжении муниципальным нежилым фондом, находящимся в собственности Республики Башкортостан".
При приватизации предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения путем учреждения акционерного общества, объекты нежилого фонда, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть отнесены Комитетом в уставный капитал предприятия в порядке, определенном "Положением об оценке и порядке внесения в уставный капитал нежилых помещений, занимаемых муниципальными предприятиями, в процессе приватизации", утвержденным решением Президиума Уфимского городского Совета народных депутатов N 7/8 от 16 июля 1993 года.
Решение о внесении в уставный капитал приватизируемых муниципальных предприятий, занимаемых ими нежилых помещений, принимается постановлением главы администрации города Уфы.
IX. Средства от приватизации, их образование и порядок
распределения
9.1. Средства от приватизации - вся выручка, полученная в соответствии с законодательством от продажи в процессе приватизации объектов муниципальной собственности.
9.2. На специальный счет Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Уфы, как Продавца, зачисляются средства от:
- продажи предприятий на аукционах, по коммерческим и инвестиционным конкурсам;
- выкупа арендованного имущества;
- продажи находящихся в муниципальной собственности долей (паев, акций) в хозяйственных товариществах и обществах;
- продажи имущества (активов) действующих муниципальных предприятий, а также не завершенных строительством объектов на аукционах и конкурсах;
- продажи права аренды объектов нежилого фонда;
- реализации по коммерческим и инвестиционным конкурсам предприятий-должников с сохранением статуса юридического лица;
- реализации на аукционах, по коммерческим и инвестиционным конкурсам имущества (активов) ликвидируемых предприятий-должников;
- реализации на аукционах находящихся в муниципальной собственности долей (паев, акций) предприятий-должников;
- не возвращенного в установленном порядке залога при проведении конкурсов или аукционов;
- продажи приглашений на предварительное ознакомление участников конкурсов и аукционов с объектами приватизации;
- продажи входных билетов лицам, не являющимся участниками аукционов;
- регистрационного (специального) сбора, уплачиваемого заявителями при подаче заявок на приватизацию;
- продажи облигаций и иных ценных бумаг открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.
9.3. Распределение средств от приватизации объектов муниципальной собственности производится по нормативам, установленным в соответствии с Приложением N 3 к Программе.
9.4. До представления в Комитет реестра работников, не получивших право собственности в результате аукциона (конкурса) приватизируемого предприятия, и до выплаты Комитетом указанным лицам предусмотренных законодательством сумм, перечисление средств в бюджеты считается предварительным и является авансированием бюджетов.
Предоставление льгот членам трудового коллектива, а также лицам, приравненным к ним по льготам, осуществляется в соответствии с утвержденным Планом приватизации.
9.5. Все средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению.
9.6. Деятельность Комитета не облагается налогами, включая сделки по продажам государственного и муниципального имущества.
9.7. Государственные пошлины по всем актам и сделкам приватизации не начисляются.
9.8. Контроль за целевым назначением средств, полученных от приватизации и поступающих в бюджеты соответствующих уровней, а также дивидендов по акциям, закрепленным в муниципальной собственности, осуществляется финансовым управлением Администрации города Уфы.
9.9. Средства, поступающие в бюджеты соответствующих уровней, направляются исключительно:
- на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- на финансирование мероприятий по социальной защите населения;
- на реализацию соответствующих инвестиционных программ.
9.10. Дивиденды по акциям, закрепленным в муниципальной собственности, могут направляться на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не вошедших в Уставный капитал общества.
9.11. Средства от приватизации, поступившие в Комитет с 1-го по 15-ое число каждого месяца, подлежат перечислению по установленным нормативам не позднее 25-го числа, а средства, поступившие с 16-го по 31-ое число, - не позднее 10-го числа следующего месяца.
X. Порядок взаимоотношений государственных органов
в процессе приватизации
10.1. Приватизация предприятий и объектов, указанных в Приложении N 2 к Программе, осуществляется по согласованию с Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Порядок согласования с Кабинетом Министров Республики Башкортостан:
- при поступлении заявок на приватизацию предприятий и объектов, указанных в Приложении N 2, Комитет уведомляет Кабинет Министров о поступившей заявке;
- Кабинет Министров в двухнедельный срок представляет свои мотивированные заключения о приватизации объектов и(или) направляет своего представителя для работы в приваткомиссии.
10.2. Решения, принятые государственными органами в отношении приватизируемых предприятий, не могут противоречить законодательству о приватизации, в том числе изменять или дополнять предусмотренные им способы приватизации.
10.3. По истечении срока, установленного для предоставления заключений о возможности приватизации, при отсутствии таких заключений, Президиум городского Совета обязан принять решение о приватизации.
10.4. Глава администрации г. Уфы принимает в отношении предприятий, относящихся к разделу 2.2 Программы, решения:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Скорее всего, имелся в виду пункт 2.2
- о величине и сроках закрепления в муниципальной собственности пакета акций о выпуске "Золотой акции" при эмиссии акций предприятия;
- о досрочной продаже акций, закрепленных в муниципальной собственности;
- о прекращении действия "Золотой акции" и конвертации ее в обыкновенную;
- об исключении из состава имущества, учитываемого при определении уставного капитала приватизируемого предприятия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, обслуживающих население.
10.5. Для осуществления полномочий собственника на собраниях акционеров и в советах директоров акционерных обществ, пакеты акций, которых закреплены в муниципальной собственности или принято решение о выпуске "Золотой акции", Комитет может привлекать представителей соответствующих органов местной администрации.
Представители администрации и работники акционерных обществ не могут выступать в качестве представителей государства на собраниях акционеров и в совете директоров.
10.6. Продавцом муниципальных предприятий и других объектов муниципальной собственности является Комитет.
10.7. Комитет имеет право премировать за счет получаемых средств от приватизации в размере не менее 10 процентов всех остающихся в его распоряжении средств - работников органов местного государственного управления, участвующих в выполнении Программы, без ограничения количества вкладов.
XI. Организационное обеспечение Программы приватизации
11.1. Организация процесса приватизации обеспечивается Администрацией города Уфы, Администрациями районов и осуществляется Комитетом по управлению муниципальной собственностью г. Уфы.
11.2. Организационное обеспечение процесса приватизации включает следующие аспекты:
- создание нормативной базы и методической документации для практического осуществления приватизации;
- доступность, достоверность и полноту информации, связанной с процедурами приватизации, максимальную гласность процесса приватизации;
- формирование широкого слоя как юридических, так и физических лиц, являющихся субъектами процесса приватизации.
11.3. Для реализации указанных аспектов организационного обеспечения процесса приватизации:
- организуют целевое обучение персонала, непосредственно участвующего в процессе создания и деятельности конкурсных и рабочих комиссий по приватизации, проведении конкурсов и аукционов;
- обеспечивают неразрывность имущественных прав на объекты недвижимости (включая земельные участки) для защиты прав собственника государственными органами;
- совместно с другими органами государственного управления обеспечивают регистрацию имущественных прав продавца и покупателя (субъектов приватизации) в нормативно-установленные сроки;
- ежеквартально готовят и сдают отчеты о ходе приватизации;
- публикуют аналитические обзоры о ходе приватизации;
- совершенствуют методическую документацию, используемую в процессе приватизации;
- при необходимости дают предложения по изменению нормативной базы процесса приватизации.
XII. Информационное обеспечение процесса приватизации
12.1. Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Уфы обязан направлять на разъяснительную и информационную работу не менее 10 процентов получаемых им доходов от приватизации.
12.2. На Комитет возлагаются обязанности по обеспечению публикации следующих сведений:
- о сущности и ходе приватизации в газетах и других средствах массовой информации;
- объявлений об аукционах и конкурсах с исчерпывающим перечнем сведений о приватизируемых объектах.
Приложение 1
Объекты и предприятия,
находящиеся в муниципальной собственности, приватизация
которых запрещена
Аварийно-диспетчерская служба Кировского района.
Муниципальное предприятие "Быт" ПЖРЭТ Орджоникидзевского района.
Бюро обмена жилой площади.
Городское бюро технической инвентаризации г. Уфы.
Комбинат спецобслуживания.
Управление по благоустройству и ремонту дорог.
Муниципальное предприятие - Маневренный жилищный фонд г. Уфы.
Производственные жилищные ремонтно-эксплуатационные тресты и участки.
Участки по благоустройству города.
Научно-технический центр "Безопасность эксплуатации сложных технических систем".
Учебно-производственный центр начального профессионального образования.
Психоневрологический диспансер.
Наркологический диспансер.
Кожно-венерологический диспансер.
Кардиологический диспансер.
Врачебно-физкультурный диспансер.
Детский противотуберкулезный санаторий.
Детский пульманологический санаторий.
Детский противотуберкулезный санаторий.
Лаборатория контактной коррекции зрения "Линко".
Фтизиопульмонологический диспансер.
Учреждение санитарного автотранспорта.
Центр медицинской профилактики.
Ортопедическое стоматологическое учреждение "Надежда" Демского района.
Больница скорой медицинской помощи.
Детский кардиоревматологический санаторий.
Госпиталь инвалидов войны.
Женская консультация N 1.
Детский пневмосанаторий.
Клуб юных моряков Калининского района.
Студия искусств Орджоникидзевского района.
Центр психолого-педагогической службы.
Эколого-биологический центр Советского района.
Центр общеобразовательной, трудовой профессиональной подготовки школьников Советского района.
Центр детско-юношеского туризма и экскурсий г. Уфы.
Центр компьютерных, видео-, инновационных технологий обучения.
Межшкольный учебно-производственный комбинат Калининского района.
Клуб юных моряков "Парус" Демского района.
Объединение клубов "Данко" Демского района.
Центр развития ребенка г. Уфы.
Центр детско-юношеского туризма и экскурсий Кировского района.
Центр временного пребывания детей и подростков г. Уфы.
Медико-педагогический центр "Подросток".
Центр национального образования.
Культурно-спортивный комплекс "Виктория" Калининского района.
Подростковый клуб туристов-спелеологов "Поиск".
Школа искусств г. Уфы.
Уфимский городской планетарий.
Дом культуры "Заря" Орджоникидзевского района.
Дом ночного пребывания.
Склад химического оружия.
Больницы.
Станция скорой медицинской помощи.
Поликлиники.
Детские поликлиники.
Роддома.
Стоматологические поликлиники.
Детские стоматологические поликлиники.
Дома ребенка.
Аптеки.
Библиотеки и библиотечные фонды.
Среднеобразовательные школы, лицеи, гимназии.
Школы-интернаты.
Дошкольные образовательные учреждения.
Центры и дома детского творчества.
Станции юных техников.
Станции юных натуралистов.
Детские юношеские спортивные школы.
Детские музыкальные школы.
Детские художественные школы.
Клубы (д. Фомичево, п. Нагаево, д. Федоровка, п. Искино).
Запасы и мобилизационные резервы, базы и другие объекты, предназначенные для хранения и обслуживания материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов (при приватизации предприятий подлежат исключению из состава их имущества и передаются в соответствии с Типовым договором).
Защищенные объекты органов управления, защитные сооружения, объекты и имущество гражданской обороны, материальные ценности второй группы и отдельно стоящие специализированные складские помещения для их хранения (при приватизации подлежат исключению из состава имущества предприятия и передаются его правопреемнику на ответственное хранение, в пользование в соответствии с Положением, утвержденным правительством# Российской Федерации и Указом Президента Республики Башкортостан от 25 августа 1994 г. N 390 "О мерах по обеспечению устойчивого функционирования системы мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Республике Башкортостан в процессе приватизации").
Базовые школьные столовые, столовые и буфеты в школах и бюджетных организациях, благотворительные столовые.
Приложение 2
Объекты и предприятия,
находящиеся в муниципальной собственности, приватизация
которых осуществляется по решению Уфимского городского
Совета и его Президиума
Производственное ремонтно-строительное управление.
ХРСУ Октябрьского района.
ХРСУ Советского района.
Предприятие "Уфаводоканал".
Предприятие тепловых сетей.
Строительное предприятие "Водоканалстроймонтаж".
Спецавтохозяйство по уборке города.
Эксплуатационная контора речных переправ.
Электросетевое предприятие "Уфагорсвет".
Управление зеленого хозяйства.
Управление по ремонту и содержанию искусственных сооружений.
Гостиница "Башкирия".
Гостиница "Уфа".
Предприятие "Светотехник".
Ремонтно-строительное предприятие "Акменит" (МРСП).
Специализированное пуско-наладочное управление (МСПНУ).
Уфимский лесопункт.
Муниципальное предприятие "Трал".
Управление электротранспорта (МУЭТ).
Муниципальное автотранспортное предприятие бытового обслуживания населения.
Муниципальное предприятие "Гранит".
Муниципальное предприятие "Фирма "РОМС".
Редакция газеты "Вечерняя Уфа".
Муниципальное предприятие "Уфагорреклама".
Муниципальное предприятие "Уфагорпроект".
Совхоз "Россия" Октябрьского района.
Муниципальная телекомпания "Уфа-ТВ".
Центр социальной помощи населению Демского района.
Информационно-технологический центр "МИТЦ".
База "Уфастеклотара".
Автотранспортное предприятие "Уфаагропромтранс-1" Кировского района.
Проектное управление "Уфапроектсервис" Советского района.
Тароремонтный завод.
Коммерческий центр "Общепит" Советского района.
Кафе "Заря".
Кафе "Уныш".
Столовая N 6 Советского района.
Коммерческий центр "Общепит" Кировского района.
Столовая n 35 Кировского района.
Комбинат общественного питания Калининского района.
Кафе "Инзер".
Кафе "Домовая кухня".
Кафе "Дубки".
Кафе "Лада".
Комбинат общественного питания Демского района.
Ресторан "Башкирия".
Столовая n 1 (базовая) Октябрьского района.
Столовая n 2 (базовая) Октябрьского района.
Столовая n 3 (базовая) Октябрьского района.
Столовая n 4 (базовая) Октябрьского района.
Столовая "Лечебные рационы" Кировского района.
Кафе "Пельменная" Калининского района.
Кафе "Белореченское" Кировского района.
Кафе "Авиатор" Кировского района.
Столовая N 10 Кировского района.
Столовая N 27 Кировского района.
Продовольственный магазин N 3 Кировского района.
Продовольственный магазин N 5 Кировского района.
Продовольственный магазин N 10 Кировского района.
Продовольственный магазин N 13 Кировского района.
Продовольственный магазин N 22 Советского района.
Продовольственный магазин N 19 Кировского района.
Продовольственный магазин N 27 Кировского района.
Продовольственный магазин N 33 Кировского района.
Продовольственный магазин N 28 "Рыба" Кировского района.
Продовольственный магазин N 29 "Минеральные воды" Кировского района.
Продовольственный магазин N 12 Кировского района.
Продовольственный магазин N 16 Калининского района.
Продовольственный магазин N 11 Советского района.
Продовольственный магазин N 14 Советского района.
Продовольственный магазин N 1 (N 12) "Урал" Демского района.
Продовольственный магазин N 4 Демского района.
Продовольственный магазин N 22 Демского района.
Магазин N 24 "Дружба" Демского района.
Коммерческий центр "Союз" Октябрьского района.
Продовольственный магазин N 1 Октябрьского района.
Продовольственный магазин N 2 Октябрьского района.
Продовольственный магазин N 5 Октябрьского района.
Продовольственный магазин N 9 "Универсам" Октябрьского района.
Продовольственный магазин N 27 Октябрьского района.
Продовольственный магазин N 2 Орджоникидзевского района.
Продовольственный магазин N 8 Орджоникидзевского района.
Продовольственный магазин N 22 Орджоникидзевского района.
Продовольственный магазин N 53 Орджоникидзевского района.
Коммерческий центр "Надежда" Орджоникидзевского района.
Магазин N 4 "Обувь" Калининского района.
Магазин N 8 "Обувь" Орджоникидзевского района.
Магазин N 21 "Промтовары" Калининского района.
Магазин N 3 "Изгелек" Октябрьского района.
Магазин "Зоомагазин" Орджоникидзевского района.
Коммерческий центр "Рассвет" Советского района.
Магазин N 6 "Товары для детей" Октябрьского района.
Магазин N "Галантерея" Кировского района.
Магазин N 10 "Промтовары" Советского района.
Магазин N 35 "Удача" Октябрьского района.
Магазин N 43 "Чародейка" Ленинского района.
Магазин N 3 "Автозапчасти" Орджоникидзевского района.
Комиссионный магазин N 9 Демского района.
Магазин "Легенда" Октябрьского района.
Магазин многопрофильный N 7 "Стройматериалы" Калининского района.
Магазин многопрофильный N 8 Калининского района.
Агропромышленное предприятие по ремонту и строительству "Плодоовощ" Кировского района.
Агропромышленное предприятие по ремонту и строительству "Плодоовощ" Ленинского района.
Компания торгово-закупочная Ленинского района.
Магазин N 31 "Овощи-фрукты" Ленинского района.
Магазин N 33 "Овощи-фрукты" Ленинского района.
Магазин N 49 "Овощи-фрукты" Ленинского района.
Агропромышленное предприятие по ремонту и строительству "Плодоовощ" Калининского района.
Магазин N 6 "Овощи-фрукты" Калининского района.
Магазин N 41 "Овощи-фрукты" Калининского района.
Магазин N 50 "Овощи-фрукты" Калининского района.
Магазин N 55 "Овощи-фрукты" Калининского района.
Магазин N 61 "Овощи-фрукты" Калининского района.
Агропромышленное предприятие по ремонту и строительству "Плодоовощ" Орджоникидзевского района.
Магазин N 7 "Овощи-фрукты" Орджоникидзевского района.
Магазин N 8 "Овощи-фрукты" Орджоникидзевского района.
Магазин N 9 "Овощи-фрукты" Орджоникидзевского района.
Магазин N 10 "Овощи-фрукты" Орджоникидзевского района.
Магазин N 11 "Овощи-фрукты" Орджоникидзевского района.
Магазин N 28 "Овощи-фрукты" Орджоникидзевского района.
Магазин N 35 "Овощи-фрукты" Орджоникидзевского района.
Магазин N 37 "Овощи-фрукты" Орджоникидзевского района.
Магазин N 39 "Овощи-фрукты" Орджоникидзевского района.
Магазин N 47 "Овощи-фрукты" Орджоникидзевского района.
Магазин N 51 "Овощи-фрукты" Орджоникидзевского района.
Магазин N 58 "Овощи-фрукты" Орджоникидзевского района.
Магазин N 66 "Овощи-фрукты" Орджоникидзевского района.
Агропромышленное предприятие по ремонту и строительству "Плодоовощ" Октябрьского района.
Магазин N 15 "Овощи-фрукты" Октябрьского района.
Магазин N 26 "Овощи-фрукты" Октябрьского района.
Магазин N 44 "Овощи-фрукты" Октябрьского района.
Магазин N 45 "Овощи-фрукты" Октябрьского района.
Магазин N 46 "Овощи-фрукты" Октябрьского района.
Магазин N 56 "Овощи-фрукты" Октябрьского района.
Магазин N 64 "Овощи-фрукты" Кировского района.
Магазин N 30 "Овощи-фрукты" Советского района.
Агропромышленное предприятие по ремонту и строительству "Плодоовощ" Советского района.
Магазин N 1 "Овощи-фрукты" Советского района.
Магазин N 4 "Овощи-фрукты" Советского района.
Магазин N 13 "Овощи-фрукты" Советского района.
Магазин N 19 "Овощи-фрукты" Советского района.
Магазин N 21 "Овощи-фрукты" Советского района.
Магазин N 25 "Овощи-фрукты" Советского района.
Магазин N 27 "Овощи-фрукты" Советского района.
Магазин N 36 "Овощи-фрукты" Советского района.
Магазин N 52 "Овощи-фрукты" Советского района.
Магазин N 38 "Овощи-фрукты" Советского района.
Магазин N 68 "Овощи-фрукты" Кировского района.
Агропромышленное предприятие по ремонту и строительству "Плодоовощ" Кировского района.
Магазин N 1 "Союзпечать" Калининского района.
Магазин "Уфа-печать" Кировского района.
Магазин N 4 "Союзпечать" Калининского района.
Магазин N 5 "Союзпечать" Калининского района.
Магазин N 3 книжный Ленинского района.
Магазин N 5 "Книжный мир" Орджоникидзевского района.
Магазин N 7 книжный Советского района.
Магазин N 8 книжный "Подписные издания" Орджоникидзевского района.
Магазин N 9 книжный Орджоникидзевского района.
Магазин N 10 книжный Демского района.
Магазин N 11 книжный Орджоникидзевского района.
Магазин N 14 книжный "Мысль" Орджоникидзевского района.
Магазин N 15 книжный "Букинист" Советского района.
Магазин N 17 книжный Кировского района.
Магазин N 4 книжный "Планета" Калининского района.
Магазин N 6 книжный "Время" Калининского района.
Магазин "Для Вас" Октябрьского района.
Колхозный рынок Орджоникидзевского района.
Вещевой рынок Октябрьского района.
Центральный рынок Советского района.
Рынок "Южный" Демского района.
Магазин N 70 "Овощи, фрукты" Демского района.
Магазин N 59 "Овощи и фрукты" Демского района.
Объединение торговое N 1 "Промтовары" Ленинского района.
Объединение торговое N 13 "Чайка" Ленинского района.
Объединение торговое N 20 "Нептун" Ленинского района.
Продовольственный магазин "Ветеран" Демского района.
Парикмахерская N 7 "Локон" Ленинского района.
Парикмахерская N 79 "Блюз" Ленинского района.
Парикмахерская N 94 "Стиль" Ленинского района.
Парикмахерская N 5 "Наполеон" Кировского района.
Парикмахерская N 18 "Весна" Советского района.
Парикмахерская N 64 "Эльвира" Кировского района.
Парикмахерская N 93 "Ивушка" Кировского района.
Парикмахерская N 39 "Виктория" Орджоникидзевского района.
Парикмахерская N 42 "Светлана" Орджоникидзевского района.
Парикмахерская N 68 "Людмила" Орджоникидзевского района.
Парикмахерская N 15 "Весна" Калининского района.
Парикмахерская "Пастижор" Калининского района.
Парикмахерская N 38 "Локон" Советского района.
Парикмахерская N 47 Советского района.
Парикмахерская N 49 "Стар" Советского района.
Парикмахерская N 54 "Орфей" Орджоникидзевского района.
Парикмахерская N 73 "Бриг" Демского района.
Парикмахерская N 74 "Аккорд" Демского района.
Парикмахерская N 56 "Лада" Ленинского района.
Ателье ремонта "Радий" Кировского района.
Ателье ремонта "Сокол" Октябрьского района.
Ателье проката "Рассвет" Советского района.
Ателье "Фортуна" Калининского района.
Ателье "Дина" Октябрьского района.
Предприятие "Ак-Таш" Ленинского района.
Предприятие "Темп" Кировского района.
Ателье "Пушинка" Орджоникидзевского района.
Ателье "Наташа" Орджоникидзевского района.
Ателье "Мечта" Орджоникидзевского района.
Ателье "Морозко" Орджоникидзевского района.
Ателье "Зима" Орджоникидзевского района.
Ателье "Галина" Орджоникидзевского района.
Ателье "Снежинка" Орджоникидзевского района.
Дом бытовых услуг Орджоникидзевского района.
Ателье "Рукодельница" Калининского района.
Ателье "Вязальщица" Калининского района.
Ателье "Чародейка" Калининского района.
Ателье трикотажное "Силуэт" Кировского района.
Ателье "Кружевница" Ленинского района.
Ателье трикотажное "Чайка" Октябрьского района.
Ателье "Трикотажница" Демского района.
Ателье "Эластик" Октябрьского района.
Ателье "Айсылу" Октябрьского района.
Ателье "Уралочка" Октябрьского района.
Дом быта "Рассвет" Октябрьского района.
Ателье "Мимоза" Орджоникидзевского района.
Ателье "Фантазия" Орджоникидзевского района.
Ателье "Карлсон" Калининского района.
Коммерческий центр "Лотос" Орджоникидзевского района.
Ателье ремонта "Каблучок" Калининского района.
Ателье ремонта "Сапожок" Орджоникидзевского района.
Ателье ремонта "Башбытсервис" Орджоникидзевского района.
Прачечная, химчистка, стирка "Лада" Советского района.
Прачечная, химчистка, стирка "Блеск" Советского района.
Лечебно-оздоровительный комплекс "Здоровье" Октябрьского района.
Лечебно-оздоровительный комплекс "Семейный" Октябрьского района.
Баня "Волна" Кировского района.
Баня "Ручеек" Кировского района.
Баня "Юындыр" Советского района.
Баня "Золотая водица" Октябрьского района.
Баня N 9 Октябрьского района.
Баня N 10 "Ивушка" Калининского района.
Баня N 4 "Чайка" Советского района.
Баня N 12 "Русалочка" Калининского района.
Баня N 13 "Чародейка" Калининского района.
Баня N 17 "Дельфин" Советского района.
Баня "Сауна" Орджоникидзевского района.
Баня "Черкассы" Орджоникидзевского района.
Баня N 5 "Водолей" Кировского района.
Баня-прачечная "Ленок" Орджоникидзевского района.
Баня, прачечная "Березка" Калининского района.
Баня, прачечная N 1 "Эдельвейс" Кировского района.
Баня "Водолей" Демского района.
Муниципальное производственно-коммерческое предприятие "Восход" Кировского района.
Автостоянка "Скат" Советского района.
Автостоянка "Раут" Калининского района.
Автостоянка "Вымпел" Кировского района.
Автостоянка N 1 Октябрьского района.
Предприятие "Механик-сервис" Орджоникидзевского района.
Предприятие N 44 "Уфахимчистка" Орджоникидзевского района.
Прачечная "Диксан" Демского района.
Предприятие "Уют" Демского района.
Прачечная стирки белья N 42 Орджоникидзевского района.
Химчистка "Тип-топ" Орджоникидзевского района.
Предприятие "Потенциал"-2 Калининского района.
Кинотеатр "Искра" Октябрьского района.
Кинотеатр им. Гагарина Октябрьского района.
Кинотеатр "Победа" калининского района.
Кинотеатр им. Матросова Кировского района.
Кинотеатр "Салават" Ленинского района.
Кинотеатр "Салют" Октябрьского района.
Кинотеатр "Теремок" Орджоникидзевского района.
Кинотеатр "Орион" Демского района.
Кинотеатр им. Губайдуллина Ленинского района.
Кинотеатр им. Титова Ленинского района.
Кинотеатр "Орленок" Орджоникидзевского района.
Кинотеатр "Урал" Калининского района.
Кинотеатр "Аврора" Кировского района.
Кинотеатр "Смена" Октябрьского района.
Кинотеатр "Луч" Кировского района.
Центральный парк им. Гафури Октябрьского района.
Парк им. Якутова Советского района.
Парк "Нефтяник" Орджоникидзевского района.
Парк-сад им. Аксакова Кировского района.
Парк КиО им. Калинина Калининского района.
Парк КиО Демского района.
Парк "Волна" Ленинского района.
Дирекция по строительству жилого массива в р-не пос. Чесноковка.
Стадион "Строитель" Орджоникидзевского района.
Дворец спорта.
Городской футбольный клуб "Агидель" Орджоникидзевского района.
Примечание:
1. Порядок распределения средств, полученных от реализации объектов незавершенного строительства по конкурсу (аукциону) установлен в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 24 августа 1993 г. "О дополнительных мерах по упорядочению процессов приватизации в Республике Башкортостан" (Приложение N 2 к Указу).
При этом в случае, если финансирование объектов незавершенного строительства велось за счет бюджетных ассигнований, средства от приватизации распределяются в следующем порядке:
- средства от продажи в размере сметной стоимости объектов незавершенного строительства направляются в городской бюджет,
- разница между фактической ценой реализации и сметной стоимостью объекта распределяется в соответствии со 2 вариантом Приложения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В указанном приложении 2-ой вариант отсутствует. Скорее всего, имелся в виду 2-ой вариант постановления Верховного Совета Республики Башкортостан от 1 апреля 1993 г. N ВС-17/22
В случае, если финансирование объектов незавершенного строительства велось за счет собственных или заемных средств предприятия-заказчика, на балансе которого находится объект незавершенного строительства, средства от приватизации распределяются в следующем порядке:
- средства от продажи в размере сметной стоимости объекта незавершенного строительства направляются предприятию-заказчику,
- разница между фактической ценой реализации и сметной стоимостью объектов незавершенного строительства распределяются по нормативам в соответствии с 1 вариантом Приложения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В указанном приложении 1 вариант отсутствует. Скорее всего, имелся в виду 1 вариант постановления Верховного Совета Республики Башкортостан от 1 апреля 1993 г. N ВС-17/22
2. Порядок распределения средств от реализации основных фондов, в том числе автотранспортных средств, а также неустановленного оборудования, находящихся в полном хозяйственном ведении или в оперативном управлении муниципальных предприятий и организаций производится в следующем порядке:
- часть средств от продажи в размере остаточной стоимости передается предприятию или организации, а распределение суммы, составляющей разницу между продажной ценой и остаточной стоимостью производится по нормативам в установленном порядке.
3. Порядок распределения средств от продажи предприятий-должников, имущества (активов) ликвидируемых предприятий-должников, а также находящихся в муниципальной собственности долей (паев, акций) устанавливается в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 29.11.94 г. N УП-590 "О некоторых мерах по реализации законодательства по несостоятельности (банкротства) предприятий", приложение N 4 "О порядке продажи государственных предприятий-должников".
Приложение 3
Нормативы
распределения средств, поступивших от приватизации
Категория получателей средств |
При приватизации предприятий арен- дованного имуще- ства на аукционе или по конкурсу, а также продажа акций акционерных обществ, создан- ных в процессе приватизации |
При приватиза- ции объектов незавершенного строительства |
При прива- тизации недвижимо- го имуще- ства |
|
1 вар-т | 2 вар-т | |||
Бюджет города | 80 | 40 | 80 | 90 |
Комитет управлению муници- пальной собственностью г. Уфы |
20 |
20 |
20 |
8 |
предприятие-балансодержа- тель |
- |
40 |
- |
- |
Главное управление архи- тектуры и градостроитель- ства |
1 |
|||
Комитет по земельной ре- форме и земельным ресурсам г. Уфы |
1 |
|||
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение IX сессии XXII созыва Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 29 апреля 1997 г. "О Программе приватизации объектов муниципальной собственности в городе Уфе на 1997 год"
Программа приватизации объектов муниципальной собственности в г. Уфе на 1997 год вводится в действие с момента ее принятия, за исключением пункта 2.3.7, абзаца 3 пункта 5.1, которые вводятся в действие после принятия соответствующих правовых актов
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение XIV сессии XXII созыва Уфимского городского Совета Республики Башкортостан от 18 декабря 1997 г.