Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан
от 7 сентября 2011 г. N А07-3059/2011
Именем Российской Федерации
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 ноября 2011 г. N Ф09-7525/11 по делу N А07-3059/2011 настоящее решение оставлено без изменения
Резолютивная часть решения объявлена 31.08.2011 г.
Полный текст решения изготовлен 07.09.2011 г.
Арбитражный суд Республики Башкортостан в лице председательствующего судьи Решетникова С.А., судей: Валеева К.В., Кутлина Р.К., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Долматовой Э.Р., рассмотрел дело по заявлению ОАО "Уфимское агрегатное производственное объединение" (ИНН: 0275005860)
к Совету городского округа г. Уфы
третьи лица: МУП "Уфаводоканал", ОАО "Гидравлика", ОАО "Геофизприбор"
о признании решения Совета городского округа город Уфа от 24.11.2010 N 30/8 недействующим.
При участии в судебном заседании:
от заявителя: Мусагитова Л.З. - представитель по доверенности N ЮГ/1998 от 21.07.2011 г., Закирова А.Р. - представитель по доверенности N ЮГ/1999 от 21.07.2011 г.,
от ответчика: Мосунов М.М. - представитель по доверенности N д-8 от 23.03.2011 г.,
от третьих лиц: (МУП "Уфаводоканал"): Неваленова Т.В. - представитель по доверенности N 01/2374 от 24.03.2011 г., Ратковская Ю.А. - представитель по доверенности N 01/11756 от 28.12.2010 г.;
(ОАО "Гидравлика"): Мусагитова Л.З. - представитель по доверенности N 48-9/51 от 22.07.2011 г.;
(ОАО "Геофизприбор") Денисов А.В. - представитель по доверенности N 05-2011/Ю от 24.01.2011 г., Поленок Л.Н. - представитель по доверенности N 13-2011/Ю от 08.08.2011 г.; Мусагитова Л.З. - представитель по доверенности от 22.04.2011 г.
ОАО Уфимское агрегатное производственное объединение (далее Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24.11.2010 N 30/8 "Об утверждении Условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации города Уфы" (далее Решение Совета) недействующим.
Заявитель в соответствии со ст. 49 АПК РФ уточнил заявленные требования, согласно которым просит суд признать недействующими:
Пункт 1; 2; 5 Решения Совета, пункты 1.1; 1.2; 1.7; 2.5; 2.7; 2.14; 3.3; 3.9; 4.1; 4.6; 5.2-5.4; 5.7-5.10; 5.13; 6.1-6.3; 8.4 Условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации г. Уфы (далее Условия приема) и Приложения N 1 и N 2 условий приема сточных вод. Уточнения судом приняты.
Определениями суда от 15.03.2011 г. и от 01.06.2011 г. к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены МУП "Уфаводоканал", ОАО "Гидравлика" и ОАО "Геофизприбор".
Свои требования Заявитель обосновывает тем, что оспариваемое Решение Совета принято им с превышением полномочий, и противоречит Постановлению Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", пункту 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; ст. 1 ФЗ от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов", статье 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167, статье 10 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральному закону от 26.08.2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", Гражданскому кодексу Российской Федерации.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "пункту 1" имеется в виду "статье 1"
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 26.08.2008 г." следует читать как "от 26.06.2008 г."
По мнению Заявителя Решение Совета предусматривает новые понятия и вводит дополнительные обязанности абонентам, предельно допустимые концентрации вредных веществ, установленные данным актом, установлены произвольно, без какого- либо их обоснования.
В судебном заседании представители заявителя доводы, изложенные в заявлении и уточнениях к нему, поддержали в полном объеме. На заявленных требованиях настаивают.
Совет с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве. В судебном заседании пояснил, что решение Совета принято в пределах предоставленных полномочий, не противоречит указанным заявителем нормативным актам и не нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Третье лицо МУП "Уфаводоканал" поддерживает позицию Совета.
Третьи лица ОАО "Гидравлика" и ОАО "Геофизприбор" согласны с требованиями Заявителя, просят их удовлетворить.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих по делу, суд пришел к следующим выводам.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24.11.2010 N 30/8 "Об утверждении Условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации города Уфы" утверждены условия приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации города Уфы согласно приложению к настоящему решению.
Указанные условия действуют в редакции решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан N 32/14 от 23.12.2010 года.
Первоначальный текст оспариваемого решения опубликован в газете "Вечерняя Уфа" от 26.11.2010 года.
Решение Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан N 32/14 от 23.12.2010 года о внесении изменений в оспариваемое решение опубликовано в газете "Вечерняя Уфа" от 28.12.2010 года.
В силу ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Из содержания ч.ч. 4, 5 ст. 194 АПК РФ следует, что при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. При этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
Указанная проверка включает в себя как установление наличия оснований для принятия оспариваемого нормативного акта, так и соблюдения процедуры его принятия, в том числе - соблюдения обязательных требований к порядку опубликования (обнародования) нормативного правового акта. Установление судом несоответствия оспариваемого акта требованиям имеющих большую юридическую силу нормативных правовых актов хотя бы по одному из указанных оснований влечет признание оспариваемого акта недействующим.
Проанализировав содержание оспариваемого акта, суд приходит к выводу, что оспариваемое Решение Совета обладает признаками нормативного правового акта, поскольку представляют собой официальный документ, принятый органом местного самоуправления в определенной законом форме с опубликованием в установленном порядке, содержат в себе правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитаны на неоднократное применение.
В этой связи указанное Решение Совета является предметом оспаривания по правилам гл. 23 АПК РФ.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.
В соответствии с п.п. 4, 11 ст. 16 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 17 указанного Закона предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Устава городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан 15.12.2005 г. N 3/6, к вопросам местного значения городского округа относятся в частности организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно ст. 25 Устава Совет принимает нормативные и иные правовые акты, обязательные для исполнения на территории городского округа.
Как следует из преамбулы решения Совета оно принято во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" (далее Правила N 167), Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 8 ноября 1995 года N 399 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Башкортостан" (далее Постановление N 399).
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан 08.11.1995 года N 399 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Башкортостан" утверждены Правила и технические условия приема сточных вод предприятий и организаций в системы канализации населенных пунктов Республики Башкортостан.
Согласно п. 2 Правил N 167 они регулируют отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.
Правилами N 167 определено, что водоотведение - это технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации; а организация водопроводно-канализационного хозяйства - это предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы.
В силу пункта 61 Правил N 167 нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ; защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации.
Пунктами 1; 2 и 5 Решения Совета утверждены условия приема сточных вод в систему коммунальной канализации города Уфы, являющимися приложением к настоящему решению, средства, поступающие от абонентов, зачисляются на счет МУП "Уфаводоканал" и признается утратившим силу ранее действующие нормы предельно допустимых концентраций вредных веществ, установленных Постановлением Администрации г. Уфы N 4116 от 04.11.2004 года. Вместе с тем пункт 1 оспариваемого решения сам по себе не может противоречить статье 1; 4 и 5 Федерального закона от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса", поскольку он лишь констатирует факт реализации своих полномочий органом местного самоуправления. В отношении признания недействующими пунктов 2 и 5 Решения Совета следует отметить, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса" финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной организации по тарифам на товары и услуги, установленным для данной организации.
Пунктом 70 Правил N 167 расчеты абонентов с организацией ВКХ за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ осуществляются в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов утверждается субъектами Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.95 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов".
Приложением N 2 к Постановлению N 399 предусмотрен порядок оплаты за сброс сточных вод, согласно которому денежные средства поступают предприятиям ВКХ, поскольку на территории городского округа г. Уфы таким предприятием является МУП "Уфаводоканал", указание о перечислении абонентами на его расчетный счет денежных средств не противоречит действующим нормам.
Включение в Решение Совета п. 5 о признании утратившим силу Постановления главы Администрации г. Уфы от 04.11.2004 года N 4116 не может нарушать прав и интересов заявителя, поскольку Постановлением главы Администрации городского округа г. Уфа N 1604 от 25.03.2011 года постановление от 04.11.2004 года N 4116 также признано утратившим силу с 01.01.2011 года.
Содержание пунктов 1.1 и 1.2 Условий приема соответствуют пунктам 2, 61 Правил N 167 и пунктам 1.1. и 1.2. Постановления N 399.
Включение в пункт 1.7 Условий приема термина арбитражная проба само по себе не накладывает на Заявителя каких либо дополнительных неблагоприятных обязанностей и не нарушает его прав. Пункт 2.5 и 2.7 Условий приема, предусматривающий запрет на сброс в системы канализации веществ, не предусмотренных в перечне веществ, допустимых к сбросу, и возможности принятия к абоненту мер экономического воздействия в соответствии с действующим законодательством и запрет на сброс бактериальных загрязнений без их предварительной очистки не нарушают прав заявителя, в том числе и в части ограничения конкуренции, поскольку содержание указанных пунктов соответствует пунктам 63, 88 Правил N 167 и пунктами 4.2 и 4.7 Постановления N 399.
Обязанность абонента обеспечивать равномерный по объему сброс сточных вод, а в случае его превышения в течение суток предусмотреть специальные емкости - усреднители, предусмотренный п. 2.14 Условий приема не противоречит п. 88 Правил N 176, предусматривающий обязанность абонентов по соблюдению нормативов водоотведения и прямо предусмотрен п. 4.11 Постановления N 399.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Правил N 176" имеется в виду "Правил N 167"
Пункт 3.3. Условий приема сам по себе не предусматривает общеобязательных правил и не возлагает на Заявителя обязанностей или создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности, поскольку содержание данного пункта носит декларативный, отсылочный характер.
Пункты 3.4-3.10 Условий приема предусматривают возможность предприятием ВКХ установления для абонентов временных условий приема сточных вод (ВУП), указанное также предусмотрено и в п. 62 Правил N 167 п. 4.5-4.6 Постановления N 399. В судебном заседании представитель Совета и третьего лица - МУП "Уфаводоканал" пояснили, что содержание пункта 3.9 необходимо рассматривать в комплексе с пунктами всего третьего раздела, регулирующего порядок предоставления предприятиям ВУП. При этом контроль за соблюдением абонентами плана мероприятий по использованию ВУП предусмотрен п. 6.3 Постановления N 399, устанавливающим обязанность абонентов предоставления предприятию ВКХ сведений о соблюдения договорных условий.
Пунктом 4.1. Условий приема определены общие требования по организации контроля сточных вод в соответствии с Инструкцией о порядке отбора проб для анализа сточных вод (Приложение N 3 к Условиям приема). В судебном заседании Совет пояснил, что при разработке инструкции руководствовались положениями, изложенными в ПНД Ф 12.15.1-08 "Методические указания по отбору проб для анализа сточных вод", утвержденных ФГУ Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия Ростехнадзора. Необходимость соответствия контейнеров и посуды для хранения и транспортировки проб требованиям данной методики содержатся и в п. 7.2 Приложения N 3 Условий приема.
Требования о постоянном контроле абонентом за количеством, составом и свойствами сточных вод также установлены и в п. 64 правил N 167 и в п. 6.1 Постановления N 399.
Доводы заявителя о несоответствии указанных положений Федеральному закону от 26.08.2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" несостоятельны в силу того, что данный Федеральный закон числе# за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 26.08.2008 г." следует читать как "от 26.06.2008 г."
В соответствии с пунктом 70 Правил N 176 расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Правил N 176" имеется в виду "Правил N 167"
Пунктом 71 Правил N 167 установлено, что расчеты и корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации производятся с учетом изменений платежей, устанавливаемых организациям водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На основании вышеприведенных норм суд пришел к выводу о том, что установление платы за сброс в составе сточных вод абонентов загрязняющих веществ с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ, запрещенных или не согласованных к сбросу в системы канализации, а также за установленный факт аварийного сброса для всех видов загрязняющих веществ находится в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Следовательно, положения нормативного акта, предусмотренные пунктами 6.1;6.1.1; 6.1.2; 6.1.3; 6.1.4, приняты органом местного самоуправления с превышением полномочий и противоречат постановлениям Правительства от 31.12.1995 N 1310 и от 12.02.1999 N 167, имеющим большую юридическую силу.
Вместе с тем положения пунктов 6.2 и 6.3 Условий приема, предусматривающие передачу материалов в уполномоченные государственные органы для принятия мер за нарушение норм водоотведения, а в случаях систематического нарушения ограничения приема сточных вод и расторжения договора не противоречит Правилам N 167 (пункты 81-86; 89), Постановление N 399 (раздел 8).
В общих положениях Правил N 167 даны определения границ эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности.
Эксплуатацию канализационных сетей и сооружений осуществляет организация, в чьей собственности или хозяйственном ведении они находятся, независимо от мест их расположения.
Согласно циркулярному письму Госстроя РФ от 14.10.1999 N ЛЧ-3555/12 "О разъяснениях по применению правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" организации ВКХ и абонент несут ответственность:
за вред, причиненный утечками питьевой воды (сточных вод) из систем водоснабжения (канализации), находящихся в их собственности, хозяйственном ведении или аренде. В случае подтопления подвальных и других помещений, вызванного отсутствием затворов, негерметичным закрытием ревизий, неисправным техническим состоянием санитарных приборов, канализационных сетей, сооружений на них, находящихся в собственности или хозяйственном ведении абонентов, ответственность за причиненный ущерб несет абонент.
В случае подтопления подвальных и других помещений, происшедшего вследствие аварии на сетях и сооружениях систем водоснабжения и (или) канализации, находящихся в хозяйственном ведении организации ВКХ, ответственность за это несет организация ВКХ.
Таким образом, возложение ответственности за причиненный ущерб на Абонента без установления его вины и причинно-следственной связи на основании пункта 8.4 Условий приема не соответствует Правилам N 167.
Согласно п. 2 Правил N 167 они регулируют отношения между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.
Правилами N 167 определено, что водоотведение - это технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации; а организация водопроводно-канализационного хозяйства - это предприятие (организация), осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы.
В силу пункта 61 Правил N 167 нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом следующих условий: соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами; обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации; техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ; защита сетей и сооружений системы коммунальной канализации.
Отношения, не урегулированные настоящими Правилами, с учетом дополнительных требований, предусматривающих местную специфику и особенности пользования системами водоснабжения и канализации, определяются договором между сторонами в соответствии с общими положениями главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (п. 10 Правил N 167).
Из пунктов 58, 61, 87 названных Правил следует, что общими базовыми принципами, лежащими в регламентации сброса сточных вод абонентов очистных сооружений, являются: первоочередное удовлетворение нужд населения в отведении бытовых сточных вод; сброс сточных вод от абонентов не должен оказывать отрицательного влияния на системы транспортировки стоков (канализации), коллекторы и технологический режим работы очистных сооружений; обеспечение при принятых параметрах эффективности отметки нормативного качества, соблюдение установленных нормативов сбросов на выходе с очистных сооружений; нормативные показатели сброса не должны превышать фактические достигнутые.
В судебном заседании представители Совета и МУП "Уфаводоканал" пояснили, что расчет ПДК вредных веществ соответствует Правилам N 167 и Постановлению N 399, а также Методическим рекомендациям по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 06.04.2001 года N 75 МДК 3-01-2001.
При разработке норм было учтено соблюдение нормативов предельно допустимых сбросов на сбросе в водный объект, то есть предотвращение загрязнения окружающей среды; обеспечение безаварийной работы канализационных сетей.
Нормы ПДК, утвержденные Решением Совета, разработаны с учетом требований, предъявляемых абонентам к качеству сточных вод, поступающих на очистные сооружения с учетом фактического качества сточных вод жилого фонда. Решение Совета определяют условия приема производственных сточных вод предприятий и организаций (более грязных) в коммунальную систему.
Перечень загрязняющих веществ, допустимых к сбросу в систему коммунальной канализации, основывается непосредственно на перечне веществ, допустимых к сбросу в водный объект, согласно утвержденным для МУП "Уфаводоканал" нормативам допустимых сбросов (НДС) веществ в водные объекты по выпускам городских и Демских очистных сооружений канализации, и требованиями к защите сетей и сооружений систем канализации.
В судебном заседании заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об установлении абонентам норм ПДК более жестких по сравнению с установленными МУП "Уфаводоканал" нормативами сброса веществ в водные объекты.
Доводы Заявителя о несоответствии Решения Совета антикоррупционному законодательству судом отклоняются, поскольку в материалы дела представлено заключение Прокурора г. Уфы от 28.10.2010 г. об отсутствии противоречий федеральному законодательству и коррупционных норм и заключение отдела экологии и охраны окружающей среды Администрации городского округа г. Уфы (т. 1 л.д. 62-65). Согласно пояснительной записке ГУ УГАК Минэкологии РБ принятые решением Совета Условия приема содержат нормы ДК, отражающие требования к сточным водам, обусловленные действующим законодательством (т. 3 л.д. 121-123).
Таким образом, при принятии приложений 1 и 2, предусматривающих нормы вредных веществ, Советом нарушений законодательства не допущено.
С учетом изложенного требования заявителя подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать недействующими п. 6.1, 6.1.1, 6.1.2, 6.1.3, 6.1.4 и п. 8.4 в части возложения ответственности за причиненный ущерб на абонента независимо от того, произошла авария на канализационных сетях абонента или предприятия ВКХ решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан N 30/8 от 24.11.2010 года "Об утверждении условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации города Уфы" в редакции решения от 23.12.2010 г. N 32/14 как не соответствующий Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 г. N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" и Постановлению Правительства Российской Федерации N 1310 от 31.12.1995 г. "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов".
В остальной части требований отказать.
Взыскать с Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан в пользу ОАО "Уфимское агрегатное производственное объединение" расходы по уплате госпошлины 2 000 рублей.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу немедленно.
Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
Председательствующий судья |
С.А. Решетников |
Судьи
|
К.В. Валеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 7 сентября 2011 г. N А07-3059/2011
Текст решения официально опубликован не был
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 ноября 2011 г. N Ф09-7525/11 по делу N А07-3059/2011 настоящее решение оставлено без изменения