Указ Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан
от 17 декабря 1992 г. N 6-2/511
"О мерах по упорядочению процессов приватизации
в Республике Башкортостан"
14 мая, 24 августа 1993 г.
Законом Республики Башкортостан от 15 декабря 1997 г. N 131-з настоящий Указ признан утратившим силу с 1 января 1998 г.
В целях упорядочения процессов приватизации, обеспечения социальных гарантий населения, стабильного функционирования экономики и повышения покупательной способности приватизационных чеков населения Республики Башкортостан Президиум Верховного Совета Республики Башкортостан постановляет:
I. Провести индексацию приватизационных чеков (1992 года выпуска), выдаваемых населению Республики Башкортостан:
Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 14 мая 1993 г. N 6-2/204 пункт 1 раздела I изложен в новой редакции
1. С 1 января 1993 года установить минимальную номинальную стоимость приватизационных чеков (1992 года выпуска), выданных жителям Республики Башкортостан на ее территории, а также выданных за пределами ее территории военнослужащим срочной службы, призванным из Республики Башкортостан, студентам высших учебных заведений (в том числе высших школ МВД), выехавшим на обучение из Республики Башкортостан по направлениям установленного образца, и приравненным к ним лицам, в размере 40 (сорока) тысяч рублей.
2. Совету Министров Республики Башкортостан, Фонду имущества Республики Башкортостан, Башкирскому республиканскому управлению Сбербанка Российской Федерации, главам администраций городов и районов. соответствующим комитетам по управлению имуществом (фондам) обеспечить с 1 января 1993 года расчеты при продаже государственного и муниципального имущества и ценных бумаг предприятий и организаций, принадлежащих Республике Башкортостан, приватизационными чеками (1992 года выпуска), выданными населению Республики Башкортостан на ее территории, по номинальной стоимости, установленной настоящим Указом.
3. Обязать предприятия, приватизированные до вступления в силу настоящего Указа, принять приватизационные чеки (1992 года выпуска) работников этих предприятий и членов их семей по номинальной стоимости, установленной настоящим Указом, в обмен на акции данных предприятий. В этих целях индексировать уставный капитал (стоимость имущества предприятия) на величину стоимости приватизационных чеков работников данного предприятия и членов их семей. Нереализованные акции передать Фонду имущества Республики Башкортостан.
Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 14 мая 1993 г. N 6-2/204 в пункт 4 раздела I внесены изменения
4. Установить, что жители Республики Башкортостан, получившие приватизационные чеки (1992 года выпуска) на ее территории, а также военнослужащие срочной службы, призванные из Республики Башкортостан, студенты высших учебных заведений (в том числе высших школ МВД), выехавшие на обучение из Республики Башкортостан по направлениям установленного образца, и приравненные к ним лица, получившие приватизационные чеки за пределами ее территории, с 1 марта 1993 года по 31 декабря 1993 года могут приватизационные чеки (1992 года выпуска) по номинальной стоимости в 40 (сорок) тысяч рублей вложить как именной приватизационный вклад (ИПВ) в Сбербанк и использовать ИПВ в соответствии со статьями Закона РСФСР "Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР" от 3 июля 1991 года.
5. Установить, что жителям Республики Башкортостан, использовавшим свой приватизационный чек в 1993 году, при увеличении (индексации) суммы общего приватизационного вклада на 1994 год открывается именной приватизационный счет на сумму увеличения вклада.
6. Совету Министров Республики Башкортостан, Фонду имущества Республики Башкортостан, Башкирскому республиканскому управлению Сбербанка РСФСР до 15 января 1993 года разработать Положение "О порядке открытия и использования именных приватизационных счетов и вкладов в Республике Башкортостан".
Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 14 мая 1993 г. N 6-2/204 раздел I настоящего Указа дополнен пунктом 7
7. Государственному комитету Республики Башкортостан по управлению государственным имуществом до 25 мая 1993 года определить порядок документального оформления и учета зональными комиссиями и пунктами выдачи приватизационных чеков индексации до 40 (сорока) тысяч рублей приватизационных чеков (1992 года выпуска), выданных за пределами Республики Башкортостан военнослужащим срочной службы, призванным из Республики Башкортостан, студентам высших учебных заведений (в том числе высших школ МВД), выехавшим на обучение из Республики Башкортостан по направлениям установленного образца, и приравненным к ним лицам.
Указанную индексацию подтверждать на приватизационном чеке гербовой печатью соответствующего отделения Башкирского банка Сберегательного банка России.
II. Установить следующий порядок регулирования приватизации государственного и муниципального имущества:
1. Дальнейшее разгосударствление и приватизацию государственного и муниципального имущества проводить в строгом соответствии с Законом Башкирской ССР "О порядке применения на территории Башкирской ССР Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" от 29 октября 1991 года, Законом Российской Федерации "О внесении дополнений и изменений в " Закон РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" от 5 июня 1992 года, Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий Республики Башкортостан и настоящим Указом.
2. Распространить действие типовых документов, принятых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" от 1 июля 1992 года N 721, на все случаи приватизации государственных и муниципальных предприятий, осуществляемой на территории Республики Башкортостан в форме акционирования.
Государственному комитету Республики Башкортостан по управлению государственным имуществом и Фонду имущества Республики Башкортостан в срок до 31 декабря 1992 года утвердить типовые формы указанных документов с учетом особенностей, предусмотренных действующей Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий Республики Башкортостан и другими законодательными актами Республики Башкортостан.
3. Впредь до принятия соответствующих актов Республики Башкортостан Государственному комитету Республики Башкортостан по управлению государственным имуществом и Фонду имущества Республики Башкортостан при приватизации государственных предприятий руководствоваться положениями Указов Президента Российской Федерации "О мерах по организации рынка ценных бумаг в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий" от 7 октября 1992 года N 1186, "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий" от 16 ноября 1992 года N 1392 в части, не противоречащей законодательству Республики Башкортостан, с возложением полномочий управления, распределения и реализации ценных бумаг на Фонд имущества Республики Башкортостан.
4. Утвердить Положение о регулировании арендных отношений в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий (прилагается).
5. Государственному Комитету Республики Башкортостан по управлению государственным имуществом совместно с Фондом имущества Республики Башкортостан в срок до 1 марта 1993 года преобразовать ранее созданные на основе государственных и муниципальных предприятий акционерные общества закрытого типа в акционерные общества открытого типа в порядке, предусмотренном пунктами 9, 16, 18-24, 26 Положения "О регулировании арендных отношений в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий".
6. Совету Министров Республики Башкортостан в срок до 15 января 1993 года установить перечни предприятий и сроки их приватизации, предусмотрев:
предприятия не подлежащие приватизации и остающиеся в государственной собственности Республики Башкортостан или в совместной собственности Российской Федерации и Республики Башкортостан,
предприятия, преобразуемые в государственные акционерные общества;
приватизируемые предприятия с сохранением в них контрольного пакета акций за государством:
приватизируемые предприятия, в пакете акций которых государство владеет "золотой" акцией;
приватизируемые предприятия без сохранения за государством контрольного пакета акций.
7. Государственному комитету Республики Башкортостан по управлению государственным имуществом принимать заявки на приватизацию государственных предприятий только после оформления права государственной собственности Республики Башкортостан на них в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан "Об утверждении Положения о порядке оформления прав государственной собственности Республики Башкортостан" от 4 июня 1992 года.
8. Разрешить работникам приватизируемых предприятий использовать при выкупе государственной (муниципальной) собственности приватизационные чеки и вклады членов своих семей (с учетом коэффициента семейственности) до 80% суммы платежей. Установить, что 50% суммы платежей при выкупе государственного имущества и 45% при выкупе муниципального имущества подлежит обязательной оплате приватизационными чеками и индивидуальными приватизационными вкладами.
Методика расчета коэффициента семейственности работников приватизируемого предприятия утверждается Советом Министров Республики Башкортостан.
9. Государственному комитету Республики Башкортостан по управлению государственным имуществом по согласованию с Фондом имущества Республики Башкортостан предоставить право принимать решения по объектам социальной инфраструктуры, находящимся на балансе приватизируемого предприятия, предусмотрев:
сохранение указанных объектов в государственной и муниципальной собственности с передачей по договору трудовому коллективу приватизируемого предприятия;
продажу указанных объектов на определенных условиях членам трудового коллектива, другим гражданам и юридическим лицам;
передачу указанных объектов на баланс местных органов власти или других государственных предприятий;
включение их стоимости в уставный капитал приватизируемых предприятий.
10. Разрешить Фонду имущества Республики Башкортостан передавать на договорной основе находящиеся в его ведении пакеты государственных акций (до момента их продажи Фондом имущества Республики Башкортостан) в оперативное управление (без права их продажи) руководству приватизированных предприятий и местным органам власти для использования дивидендов на содержание социальной сферы предприятий, городов и районов.
11. Разрешить Фонду имущества Республики Башкортостан при приватизации конверсируемых предприятий до 50% средств от коммерческой реализации акций направлять на обновление основных фондов, реконструкцию и конверсию предприятия.
12. Осуществлять оценку имущества приватизируемого предприятия для определения величины уставного капитала, начальной цены при его продаже по конкурсу, на аукционе и суммы выкупа арендных предприятий в порядке, предусмотренном "Временными методическими указаниями по оценке объектов приватизации", утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года N 66, с применением переоценки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации" от 14 августа 1992 года N 595. Действие настоящего пункта распространяется на все предприятия независимо от их организационно-правовой формы, а также на предприятия, приватизируемые по специальным Указам Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан, независимо от даты подачи заявки на приватизацию и утверждения плана приватизации предприятия Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственным имуществом.
При условии, когда фактическая рентабельность предприятия ниженормативной, разрешить Госкомимуществу Республики Башкортостан по согласованию с Фондом имущества Республики Башкортостан производить индивидуальную оценку приватизируемого имущества отдельных предприятий с учетом соотношения фактического и нормативного уровней рентабельности. При этом за нормативный уровень рентабельности принимаются предельные уровни рентабельности, установленные действующим законодательством.
Определение величины уставного капитала приватизируемых предприятий, структурные подразделения которых расположены за пределами Республики Башкортостан, осуществляется на основе специальных решений Государственного комитета по управлению имуществом Республики Башкортостан и Фонда имущества Республики Башкортостан с учетом законодательства, действующего на соответствующих территориях.
13. Установить, что при распределении акций среди членов трудового коллектива приватизируемого предприятия не применяются ограничения на суммы минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника, предусмотренные Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий Республики Башкортостан.
Администрации приватизируемого предприятия предоставляется право (опцион) на приобретение обыкновенных акций по номинальной стоимости в пределах до 5% от величины уставного капитала, но не более 2000 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда.
14. Запретить до утверждения документов предприятий, преобразуемых в акционерные общества открытого типа, передачу или иное отчуждение основных фондов государственных предприятий (независимо от степени их износа), кроме случаев реализации государственного имущества в соответствии с законодательством Республики Башкортостан о приватизации.
15. Установить, что принадлежащие приватизируемому государственному (муниципальному) предприятию ценные бумаги, паи, вклады и другие финансовые вложения, не включенные в план приватизации, в бесспорном порядке признаются государственной собственностью и передаются Фонду имущества Республики Башкортостан, полученные доходы изымаются в государственный бюджет.
16. Заявки на приватизацию предприятий, поданные в Госкомимущество Республики Башкортостан в нарушение Указа Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан "О порядке введения в действие на территории Республики Башкортостан Указа Президента Российской Федерации "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества" N 206 от 9 июля 1992 года, переоформить в соответствии с настоящим Указом.
17. Установить, что при подсчете общей суммы доходов от приватизации, а также при их распределении по нормативам, учитывается вся величина уставного капитала приватизируемых предприятий, включая стоимость приватизационных чеков и сумм, перечисленных с именитых приватизационных вкладов.
18. Продлять действие Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Республики Башкортостан на 1992 год до принятия в установленном порядке Программы приватизации Республики Башкортостан на 1993 год.
19. Признать утратившими силу ранее принятые нормативные акты органов государственной власти и управления (включая нормативные акты, регулирующие выкуп арендованного имущества и акционирование отдельных предприятий и объединений) в части, противоречащей настоящему Указу.
20. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Комиссию Верховного Совета Республики Башкортостан по вопросам социального и экономического развития республики, городов и районов, Комиссию Верховного Совета Республики Башкортостан по промышленности, энергетике, транспорту, связи, информатике, строительству и архитектуре и Совет Министров Республики Башкортостан.
21. Для рассмотрения спорных вопросов, возникающих в процессе приватизации, образовать комиссию Верховного Совета Республики Башкортостан.
22. Ввести настоящий Указ в действие с момента его подписания.
Первый заместитель
Председателя Верховного Совета
Республики Башкортостан |
Ю.Демин |
Уфа,
17 декабря 1992 года
N 6-2/511
Положение
о регулировании арендных отношений в процессе приватизации
государственных и муниципальных предприятий
(утв. Указом Президиума Верховного Совета
Республики Башкортостан от 17 декабря 1992 г.
N 6-2/511)
24 августа 1993 г.
1. Арендные отношения на территории Республики Башкортостан регулируются Законом БССР "Об аренде в Башкирской ССР", Основами гражданского законодательства Союза ССР и республик, утвержденными 31 мая 1991 года, в части, не противоречащей Конституции Республики Башкортостан и законодательным актам Республики Башкортостан, принятым после 11 октября 1990 года, и настоящим Положением.
2. Полномочия арендодателя при сдаче в аренду недвижимого имущества государственных (муниципальных) предприятий, их структурных единиц филиалов, отделений и других обособленных подразделений, осуществляют Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственным имуществом и комитеты по управлению муниципальным имуществом. Они же являются правопреемниками по договорам аренды, заключенным до утверждения настоящего Положения.
Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 24 августа 1993 г. N 6-2/363г в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Комитеты по управлению имуществом совместно с арендаторами организуют определение в имуществе арендных предприятий размеров доли государственной (муниципальной) собственности и доли собственности арендатора (арендного предприятия), исходя из требований статьи 16 Закона БССР ("Об аренде в Башкирской ССР" и в соответствии с "Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации" (Приложение 2 к Указу Президента Российской Федерации N 66 от 29 января 1992 года) с учетом переоценки основных фондов (средств), произведенной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации" от 14 августа 1992 года N 595 Результаты определения долей должны быть отражены в разделительном балансе (акте) и утверждены соответствующим комитетом по управлению имуществом.
В имуществе, находящемся в собственности арендатора (арендного предприятия), должны быть определены размеры вкладов работников арендного предприятия, иных физических и юридических лиц, имеющих имущество на праве собственности (долю в капитале) в имущественном комплексе арендатора (арендного предприятия), являющимся их общей собственностью.
4. Установить, что в процессе переоформления договоров аренды, выкупа арендованного имущества, заключения дополнительных соглашений о выкупе или преобразования арендных предприятий в акционерные общества открытого типа арендаторы (арендные предприятия), созданные до вступления в силу настоящего Положения в соответствии с законодательством Союза ССР об аренде и Законом БССР "Об аренде в Башкирской ССР", обязаны привести свою организационно-правовую форму в соответствие со статьями 9-12 Закона Республики Башкортостан "О предприятиях и предпринимательской деятельности", согласовать свои учредительные документы с соответствующим комитетом по управлению имуществом и пройти в установленном порядке государственную регистрацию.
При этом учредителями товарищества или акционерного общества закрытого типа могут выступить все работники арендного предприятия, а также иные физические и юридические лица, обладающие правом собственности на имущество (долю в капитале) в имущественном комплексе арендного предприятия.
Товарищество или акционерное общество закрытого типа, созданное в указанном порядке, является правопреемником всех имущественных и неимущественных прав и обязанностей арендатора (арендного предприятия).
В случае, когда трудовой коллектив арендного предприятия принимает решение о преобразовании своего предприятия в акционерное общество открытого типа, о выступлении всех работников предприятия в качестве учредителей акционерного общества и о внесении ими своих вкладов (долей, паев) в уставный капитал учреждаемого акционерного общества, арендатор (арендное предприятие) по согласованию с соответствующим комитетом по управлению имуществом освобождается от обязательного учреждения товарищества или акционерного общества закрытого типа.
5. Граждане - члены трудовых коллективов подразделений арендного предприятия, созданного трудовым коллективом государственного (муниципального) предприятия на основе аренды имущества этого предприятия, учреждают товарищества или акционерные общества закрытого типа без согласия всего трудового коллектива арендного предприятия в порядке выделения своей доли из общей собственности.
Товарищества и акционерные общества, созданные в указанном порядке, являются правопреемниками арендатора (арендного предприятия), в состав которого они входили как структурные подразделения, в отношении имущества, выделенного в пределах их доли по разделительному балансу (акту).
6. Уставный капитал товарищества или акционерного общества закрытого типа, созданного в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Положения, образуется за счет вкладов (доли, паев) работников арендного предприятия или его подразделения, других физических и юридических лик, имеющих в имущественном комплексе арендатора (арендного предприятия) имущество на праве собственности (долю в капитале).
7. Трудовой коллектив арендного предприятия или его структурного подразделения, товарищество или акционерное общество закрытого типа, учрежденное работниками арендного предприятия или его подразделения до утверждения настоящего Положения, подают в соответствующий комитет по управлению имуществом заявку:
- о переоформлении договора аренды без права выкупа;
- о выкупе арендованного имущества или о переоформлении договора аренды с правом выкупа, если такое право, а также сроки, величина, порядок в условия внесения выкупа были определены в договоре аренды или дополнительном соглашении, заключенном до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР";
- о заключении дополнительного соглашения о выкупе арендованного имущества и определении величины выкупа, если в договоре аренды с правом выкупа, заключенном до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий", не были определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа;
- о приватизации государственной доли имущества арендного предприятия путем преобразования данного предприятия в акционерное общество открытого типа.
В комитет по управлению имуществом вместе с заявкой должны быть представлены протоколы общих собраний (конференций) трудового коллектива арендного предприятия; свидетельство о государственной собственности Республики Башкортостан на данное предприятие, Устав организации арендаторов и договор аренды с приложениями; Устав и учредительный договор товарищества или акционерного общества закрытого типа (как созданные до утверждения настоящего положения, так и учреждаемые в соответствии с пунктами 4-6 настоящего Положения); акты переоценки имущества арендного предприятия и разделительный баланс (акт); документы, отражающие выделение в имуществе арендного предприятия вкладов (доли, паев) его работников, других физических и юридических лик; другие документы, предусмотренные действующим законодательством.
Комитет но управлению имуществом обязан рассмотреть заявку и принять по ней решение в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением в месячный срок со дня подачи заявки, Сроки рассмотрения заявок могут быть продлены в установленном законодательством порядке.
8. Установить, что в заявке и прилагаемых к ней протоколах общих собраний (конференций) трудового коллектива арендного предприятия обязательно должны быть отражены решения коллектива:
о выборе одного из способов регулирования арендных отношений, установленных в пункте 7 настоящего Положения;
о рассмотрении и утверждении актов переоценки имущества арендного предприятия и разделительного баланса (акта);
об определении размеров вкладов (долей, паев) работников предприятия, других физических и юридических лик, имеющих в имущественном комплексе арендатора (арендного предприятия) имущество на праве собственности (долю в капитале);
об учреждении товарищества или акционерного общества закрытого типа в соответствии с пунктами 4-6 настоящего Положения, об утверждении его Устава и учредительного договора, об определении размеров вкладов его членов в уставный капитал и т.д.;
о рассмотрении и утверждении заявки, оформленной в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
9. Арендные предприятия при выкупе арендованного имущества и при преобразовании их в акционерные общества открытого типа не менее 50 процентов платежей при выкупе государственной доли и не менее 45 процентов платежей при выкупе муниципальной доли имущества арендного предприятия должны внести (без предоставления каких-либо льгот или установления ограничений) приватизационными чеками и вкладами работников арендного предприятия. При этом под работниками арендного предприятия понимаются:
- лица, для которых данное предприятие является основным местом работы (независимо от их вхождения в товарищество или акционерное общество, созданное в соответствии с пунктами 4-6 настоящего Положения);
- лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством вернуться на прежнее место работы на данном предприятии;
- пенсионеры, вышедшие на пенсию с данного предприятия, а также лица из числа бывших работников данного предприятия, выработавших на нем трудовой стаж не менее 10 лет - для мужчин и семи лет шесть месяцев - для женщин, и уволенных по собственному желанию, по сокращению штатов или численности;
- лица, уволенные с данного предприятия по сокращению численности работников после 1 января 1992 года и зарегистрированные в установленном порядке в качестве безработных.
Обязанность полного выявления лиц, названных в настоящем пункте, возлагается на арендатора (арендное предприятие) или товарищество (акционерное общество), созданное до утверждения настоящего Положения или учрежденное в соответствии с пунктами 4-6 настоящего Положения.
Включение иных лиц, не указанных в настоящем пункте, в число работников предприятия не допускается.
10. Договоры аренды, заключенные до утверждения настоящего Положения, подлежат переоформлению по заявке арендатора (труда вето коллектива арендного предприятия, товарищества или акционерного общества закрытого типа), и сохраняют свою силу (в том числе в отношении выкупа сданного в аренду государственного и муниципального имущества) в соответствии с действующим законодательством Республики Башкортостан при выполнении требований пунктов 3-8 настоящего Положения.
Договоры аренды признаются незаключенными и недействительными исключительно в суде и в арбитражном суде.
Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 24 августа 1993 г. N 6-2/363г в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. Сдача в аренду основных фондов (кроме нежилого фонда) объектов имущества (кроме недвижимого имущества), закрепленного за государственным (муниципальным) предприятием на праве полного хозяйственного ведения на срок до одного года, осуществляется этим предприятием самостоятельно, а на больший срок - по согласованию с соответствующим комитетом по управлению имуществом.
12. Арендная плата устанавливается договором в соответствии со статьей 9 Закона БССР "Об аренде в Башкирской ССР" и перечисляется арендаторами на счета соответствующих комитетов по управлению имуществом.
Министерству финансов Республики Башкортостан, Государственной налоговой инспекции Республики Башкортостан, Государственному комитету Республики Башкортостан по управлению государственным имуществом и Фонду имущества Республики Башкортостан до 1 февраля 1993 года разработать порядок определения размеров арендной платы и последующего ее распределения в соответствии с действующим законодательством Республики Башкортостан.
13. Выкуп имущества по договорам аренды, заключенным до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", в которых предусмотрены размеры, порядок, условия и сроки внесения выкупа, осуществляется по заявке арендатора (трудового коллектива арендного предприятия, товарищества или акционерного общества) в соответствии с договором аренды с правом выкупа при выполнении требований пунктов 3-8 настоящего Положения.
Выкуп арендованного имущества оформляется в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
В отношении указанных арендных предприятий при выполнении требований пункта 3 настоящего Положения могут применяться понижающие коэффициенты пересчета стоимости основных фондов с учетом их отраслевых особенностей и соотношения фактического и нормативного уровней рентабельности.
14. Выкуп имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", в которых не определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа, осуществляется:
в случаях, когда на момент сдачи в аренду стоимость государственного имущества, указанная в договоре, составляла не более 10 миллионов рублей, а стоимость муниципального имущества - не более 1 миллиона рублей, - на основании дополнительного соглашения о выкупе имущества. При этом величина и порядок выкупа, определяется по соглашению сторон и с учетом доходности предприятия;
в случаях, когда на момент сдачи в аренду стоимость государственного имущества, указанная в договоре, составляла более 10 миллионов рублей, а стоимость муниципального имущества - более 1 миллиона рублей, путем преобразования арендного предприятия (арендатора) в акционерное общество открытого типа с соблюдением требований пунктов 7-9 и 18-25 настоящего Положения.
Дополнительное соглашение заключается между соответствующим комитетом по управлению имуществом и товариществом или акционерным обществом, созданным до утверждения настоящего Положения или учрежденным в соответствии с пунктами 3-6 настоящего Положения, в месячный срок со дня подачи арендатором заявки и является неотъемлемой частью заключенного ранее договора аренды с правом выкупа.
Дополнительные соглашения с арендными предприятиями (арендаторами), созданными трудовыми коллективами муниципальных предприятий (их подразделений) и осуществляющими обслуживание граждан, предприятий и организаций в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, не заключаются.
Споры об условиях дополнительных соглашений при выкупе государственного (муниципального) имущества по договору аренды подведомственны арбитражному суду.
15. Установить, что товарищество или акционерное общество закрытого типа, выкупившее арендованное государственное (муниципальное) имущество в порядке, предусмотренном пунктами 7-14 настоящего Положения, обязано внести изменения и дополнения в свои учредительные документы, увеличить свой уставный капитал на сумму выкупленного имущества и пройти в установленном порядке государственную регистрацию в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и настоящим Положением в течение одного месяца после выкупа имущества.
Арендные предприятия, выкупившие арендованное имущество до вступления в силу настоящего Положения, обязаны привести свою организационно-правовую форму в соответствие с Законом Республики Башкортостан "О предприятиях и предпринимательской деятельности с соблюдением требований пункта 3 Указа "О мерах по упорядочению процессов приватизации в Республике Башкортостан" и настоящего Положения и пройти государственную регистрацию в срок до 1 марта 1993 года.
16. Денежные средства, внесенные в бюджет до 1 января 1992 года арендными предприятиями и акционерными обществами закрытого типа в счет выкупа государственного (муниципального) имущества, индексируются на коэффициент увеличения стоимости имущества, рассчитанный в соответствии с пунктом 12 Указа "О мерах по упорядочению процессов приватизации в Республике Башкортостан".
17. Раздел имущества, выкупленного в соответствии с пунктами 13-14 настоящего Положения, осуществляется в порядке, установленном действующим на территории Республики Башкортостан гражданским законодательством для раздела (выделения долей) общей собственности граждан и пунктом 3 настоящего Положения.
18. Арендные предприятия, в имуществе которых имеется доля государственной или муниципальной собственности, - при условии, что на момент сдачи в аренду стоимость государственного имущества, указанная в договоре, составляла более 10 миллионов рублей, а стоимость муниципального имущества - более 1 миллиона рублей, - после выполнения ими требований, предусмотренных пунктами 3-8 настоящего положения, могут быть преобразованы в установленном порядке в акционерные общества открытого типа по истечении срока действия договора аренды или при досрочном его расторжении.
Досрочное расторжение договора аренды осуществляется по соглашению сторон, если иное не предусмотрено действующим законодательством Республики Башкортостан и договором аренды.
19. Подача в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения заявки на приватизацию арендного предприятия путем преобразования его в акционерное общество открытого типа, рассматривается как волеизъявление трудового коллектива арендного предприятия (арендатора) на досрочное прекращение договора аренды и акционирование предприятия в общем порядке в соответствии с Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий Республики Башкортостан, действующим законодательством и настоящим Положением.
При этом в заявке и прилагаемых к ней протоколах общих собраний (конференций) трудового коллектива арендного предприятия должны быть отражены (кроме указанных в пункте 8 настоящего Положения) решения коллектива:
Башкортостан, действующим законодательством и настоящим Положением.
При этом в заявке и прилагаемых к ней протоколах общих собраний (конференций) трудового коллектива арендного предприятия должны быть отражены (кроме указанных в пункте 8 настоящего Положения) решения коллектива:
о прекращении договора аренды и преобразовании арендного предприятия в акционерное общество открытого типа;
о выступлении всех работников арендного предприятия или товарищества (акционерного общества закрытого типа) в качестве учредителей акционерного общества открытого типа;
о форме (имущество и денежные средства) и величине вклада (в размере всего уставного капитала или части его) работников арендного предприятия или товарищества (акционерного общества закрытого типа) в уставный капитал акционерного общества открытого типа;
о сохранении товариществом или акционерным обществом закрытого типа статуса юридического лица и хозяйственной самостоятельности при учреждении акционерного общества открытого типа;
об основах взаимоотношений между товариществом или акционерным обществом закрытого типа (при его сохранении) и вновь учреждаемым акционерным обществом открытого типа;
о реорганизации товарищества (акционерного общества), созданного до утверждения настоящего Положения, в случае внесения им всего своего уставного капитала (имущества) в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества открытого типа, о порядке трансформации вкладов (долей, паев, акций) его членов в акции вновь учреждаемого акционерного общества,
о внесении имущества, находящегося в собственности трудового коллектива арендного предприятия (при выступлении всех работников предприятия в качестве учредителей акционерного общества открытого типа и внесении ими своих вкладов (паев, долей) в уставный капитал этого акционерного общества), о порядке трансформации вкладов (долей, паев) его членов в акции вновь учреждаемого акционерного общества:
о выборе варианта приватизации государственной (муниципальной) доли имущества арендного предприятия при его преобразовании в акционерное общество открытого типа.
20. Учредителями акционерного общества открытого типа выступают соответствующий комитет по управлению имуществом и работники арендного предприятия или товарищество (акционерное общество закрытого типа), в случае принятия такого решения трудовым коллективом арендного предприятия или членами товарищества (акционерного общества).
21. При преобразовании арендного предприятия в акционерное общество открытого типа уставный капитал последнего формируется на основе:
- вкладов работников арендного предприятия в размере стоимости всего имущества арендатора (арендного предприятия) или вклада товарищества (акционерного общества закрытого типа), созданного до утверждения настоящего Положения или учрежденного в соответствии с пунктами 3-6 настоящего Положения, в размере всего их уставного капитала или части его;
- вклада иных юридических и физических лиц (при наличии последних);
- государственной (муниципальной) доли имущества арендного предприятия, установленного в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.
22. На всю сумму уставного капитала, сформированного в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения, выпускаются в установленном порядке акции.
Согласно определенным долям:
акции работников арендного предприятия или членов товарищества (акционерного общества закрытого типа) распределяются между ними по решению общего собрания (конференции) трудового коллектива арендного предприятия (товарищества или акционерного общества:
акции иных юридических и физических лиц (при их наличии) передаются последним;
акции, принадлежащие государству или местному Совету народных депутатов, передаются в соответствующий фонд имущества.
Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 24 августа 1993 г. N 6-2/363г в пункт 23 настоящего Положения внесены изменения
23. Приватизация государственной (муниципальной доли имущества арендного предприятия, после учреждения в соответствии с пунктами 14, 18-22 настоящего Положения акционерного общества открытого типа, осуществляется с соблюдением требований Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Республики Башкортостан, действующего законодательства о приватизации и настоящего Положения.
Соответствующие фонды имущества и комитеты по управлению имуществом осуществляют приватизацию государственной (муниципальной) доли имущества арендных предприятий в ходе их преобразования в акционерные общества открытого типа и последующее распределение (продажу) акций, принадлежащих государству или местному Совету народных депутатов, по одному из следующих вариантов, если иное не установлено совместным решением соответствующего фонда имущества и комитета по управлению имуществом. По объектам республиканской собственности решения подлежат утверждению Правлением Фонда имущества Республики Башкортостан.
Вариант I.
В случае, когда государственная (муниципальная) доля в имуществе арендного предприятия составляет менее 49 процентов, а уставный капитал акционерного общества формируется в размере стоимости всего имущества арендного предприятия, то государственная (муниципальная) доля в уставном капитале доводится до 49 процентов путем индексации Доля трудового коллектива считается приватизированной.
При этом акции на сумму увеличения уставного капитала, произведенного путем индексации государственной (муниципальной) доли (разница между всей индексированной государственной (муниципальной) долей в уставном капитале акционерного общества и стоимостью государственной (муниципальной) доли имущества преобразуемого предприятия), выкупаются за приватизационные чеки (вклады) работников данного предприятия. Нереализованные в указанном порядке акции остаются в распоряжении соответствующего фонда имущества.
Вариант II.
В случае, когда государственная (муниципальная) доля имущества арендного предприятия составляет более 49 процентов, а уставный капитал акционерного общества формируется в размере стоимости всего имущества арендного предприятия, то совместным решением соответствующего фонда имущества и комитета по управлению имуществом доля трудового коллектива в уставном капитале может быть доведена до 51 процента путем выкупа в установленном порядке государственной (муниципальной) доли акций акционерного общества по их номинальной стоимости, в том числе и за приватизационные чеки, или путем приватизации государственной (муниципальной) доли имущества арендного предприятия, осуществляемой в общем порядке в соответствии с вариантом акционирования, предусмотренным Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий Республики Башкортостан и выбранным трудовым коллективом арендного предприятия. При этом акции в размере не менее 49 процентов от уставного капитала акционерного общества передаются соответствующему фонду имущества.
24. Порядок выкупа (в том числе и за счет приватизационных чеков и вкладов работников арендных предприятий и акционерных обществ закрытого типа) акций, принадлежащих государству или местному Совету народных депутатов, определяется в плане приватизации, утверждаемом соответствующим комитетом по управлению имуществом по согласованию с фондом имущества.
Приватизационные чеки (вклады) членов трудовых коллективов арендных предприятий и акционерных обществ закрытого типа, созданных на основе государственных и муниципальных предприятий, доли которых в уставном капитале после преобразования в акционерные общества открытого типа составляют 51 процент, реализуются на общих основаниях или могут быть внесены вместо ранее перечисленных денежных средств в счет выкупа предприятий. Высвобождающиеся средства используются на приобретение долей, паев, акций, имущества других приватизируемых предприятий, а также акций инвестиционных фондов.
25. Прекращение деятельности арендных предприятий при отказе от подачи заявки в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, при выкупе арендованного имущества или при их преобразовании в акционерные общества открытого типа осуществляется в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
26. Государственному комитету Республики Башкортостан по управлению государственным имуществом и комитетам по управлению муниципальным имуществом по графику, составленному Советом Министров Республики Башкортостан и местными Советами народных депутатов, завершить выполнение мероприятий, установленных настоящим Положением, до 1 июля 1993 года Местными Советами народных депутатов могут быть установлены более короткие сроки выполнения указанных мероприятий в отношении муниципальных арендных предприятий.
При невыполнении арендными предприятиями (в том числе предприятиями, указанными в пункте 15 настоящего Положения) в установленные сроки требований настоящего Положения их деятельность (включая кассовые, кредитно-расчетные операции по счетам, открытым в учреждениях банков) приостанавливается в соответствии со статьей 37 Закона Республики Башкортостан "О предприятиях и предпринимательской деятельности", все доходы, полученные ими после истечения установленных сроков, подлежат изъятию в соответствующий (республиканский или местный) бюджет по месту нахождения предприятия.
27. При отказе трудового коллектива арендного предприятия или товарищества (акционерного общества закрытого типа) от подачи заявки в установленном порядке наступают последствия, предусмотренные пунктом 25-26 настоящего Положения. При этом соответствующий комитет по управлению имуществом имеет право принять решение о преобразовании арендного предприятия в акционерное общество открытого типа и выступить учредителем этого общества или о приватизации (продаже) предприятия на конкурсе или аукционе.
Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 24 августа 1993 г. N 6-2/363г в пункт 28 настоящего Положения внесены изменения
28. В отношении арендных предприятий, приватизация которых осуществляется по разрешению Совета Министров Республики Башкортостан (Приложение 2 Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1993 год), выкуп арендованного государственного (муниципального) имущества или досрочное расторжение договора аренды с последующим акционированием производится после принятия соответствующего решения Советом Министров Республики Башкортостан.
Настоящее Положение применяется с учетом запретов и ограничений, установленных Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий Республики Башкортостан и действующим законодательством в отношении арендных предприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 17 декабря 1992 г. N 6-2/511 "О мерах по упорядочению процессов приватизации в Республике Башкортостан"
Настоящий Указ введен в действие с момента его подписания
Текст Указа опубликован в "Ведомостях Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", N 2, февраль 1993 г., ст. 42
Законом Республики Башкортостан от 15 декабря 1997 г. N 131-з настоящий Указ признан утратившим силу с 1 января 1998 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 24 августа 1993 г. N 6-2/363г
Указ Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 14 мая 1993 г. N 6-2/204