Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация пунктов в настоящем приложении приводится в соответствии с источником
Приложение N 28
к постановлению администрации
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
от 27 августа 2012 г. N 1961
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Организация информационного обеспечения граждан,
органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений
на основе документов Архивного фонда Республики Башкортостан, а также других архивных документов,
находящихся на постоянном хранении в архивном отделе администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент регулирует предоставление архивным отделом Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - архивный отдел) муниципальной услуги по организации информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений (далее - заявители, пользователи) на основе документов Архивного фонда Республики Башкортостан, а также других архивных документов.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) архивного отдела, а также порядок взаимодействия архивного отдела с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области архивного дела, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Организация информационного обеспечения заявителей (пользователей) на основе документов Архивного фонда Республики Башкортостан, а также других архивных документов включает в себя:
- обеспечение заявителей архивной информацией в соответствии с их запросами;
- обеспечение доступа пользователей к информационным ресурсам в архивном отделе Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Организация обеспечения заявителей архивной информацией включает в себя организацию исполнения поступающих в архивный отдел администрации тематических и социально-правовых запросов.
Организация обеспечения доступа пользователей к информационным ресурсам архивного отдела включает в себя обеспечение доступности пользователей к научно-справочному аппарату и документам Архивного фонда Республики Башкортостан и другим архивным документам.
1.2. Круг заявителей муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются:
граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской федерации;
органы государственной власти, местного самоуправления;
организации и общественные объединения;
юридические и физические лица, (далее - организации) имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителей полномочиями выступать от их имени, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
юридические лица, зарегистрированные за пределами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1.3. Основные термины и понятия
В настоящем административном регламенте используются следующие основные термины и понятия:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
административная процедура - последовательность действий органа местного самоуправления (его структурного подразделения) при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги;
архивная выписка - документ архива, составленный на бланке архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения;
архивная копия - дословно воспроизводящая текст архивного документа копия, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке;
архивная справка - документ архива, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена;
архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства;
архивный фонд - совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой;
Архивный фонд Республики Башкортостан - исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь общества, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являющихся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов Республики Башкортостан и составной частью Архивного фонда Российской Федерации, относящихся к информационным ресурсам и подлежащих постоянному хранению;
архивный шифр - обозначение, наносимое на каждую единицу хранения с целью обеспечения ее учета и идентификации;
владелец архивных документов - государственный орган, орган местного самоуправления либо юридическое или физическое лицо, осуществляющие владение и пользование архивными документами и реализующие полномочия по распоряжению ими в пределах, установленных законом или договором;
генеалогический запрос - запросы о предоставлении информации, необходимой для установления родства, родственных связей двух или более лиц, истории семьи, рода;
документ Архивного фонда Российской Федерации - архивный документ, прошедший экспертизу ценности документов, поставленный на государственный учет и подлежащий постоянному хранению;
документы по личному составу - архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем;
должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
заявитель - физическое или юридическое лица (уполномоченный представитель), обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем;
информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
контроль исполнения документов - совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов;
конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным законодательством, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
муниципальный архив - структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального района, городского округа или муниципальное учреждение, создаваемое муниципальным районом, городским округом, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов;
муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;
обращение гражданина - направленные в орган местного самоуправления (его структурное подразделение) или должностному лицу письменные предложение, заявление (запрос) или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления (его структурное подразделение);
персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;
подлинный документ - документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержащиеся в самом документе или выявленные иным путем, подтверждают достоверность его происхождения;
пользователь информацией - физическое или юридическое лица (уполномоченный представитель), обращающиеся на законных основаниях к архивным документам для получения и использования необходимой информации;
портал муниципальных услуг - информационная система, обеспечивающая предоставление муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг;
постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации - хранение документов Архивного фонда Российской Федерации без определения срока (бессрочное);
предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
социально-правовой запрос - запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации;
список фондов - основной учетный документ архива; составляется для регистрации принятых на хранение архивных фондов, присвоения им номеров, учета количества архивных фондов, находящихся на хранении и выбывших;
срок исполнения документов - срок, установленный нормативным правовым актом, организационно-распорядительным документом или резолюцией;
стандарт муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания данной муниципальной услуги в интересах потребителя муниципальной услуги;
тематический обзор архивных документов - архивный справочник, включающий систематизированные сведения о составе и содержании архивных документов.
тематический перечень архивных документов - систематизированный краткий или аннотированный перечень заголовков архивных документов, единиц хранения/единиц учета по определенной теме, с указанием их дат и архивных шифров, составленный по запросу заявителя (пользователя) или по инициативе архива;
тематическая подборка копий архивных документов - систематизированный комплект копий архивных документов или их частей по определенной теме, подготовленный архивом по запросу заявителя (пользователя) или по инициативе архива. Тематическая подборка включает титульный лист, тематический перечень архивных документов и, при необходимости, историческую справку по теме;
тематический запрос - запросы о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию, факту. Разновидностью тематических запросов являются биографические запросы, по которым устанавливаются сведения, необходимые для изучения жизни и деятельности конкретных лиц.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Информация о месте нахождения и режиме предоставления муниципальной услуги предоставляется работниками архивного отдела
1.4.1.1. Местонахождение и почтовый адрес архивного отдела: 450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, дом 6.
1.4.1.2. Режим работы архивного отдела:
понедельник - пятница - 8.30-17.30,
обеденный перерыв - 13.00-14.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.4.1.3. Время приема:
понедельник, четверг с 10.00 до 17.00 (обеденный перерыв 13.00-14.00);
1.4.1.4. Телефоны архивного отдела: (8347) 273-82-32.
1.4.1.5. Электронный адрес:ufimarhiv@mail.ru
1.4.1.6. Адрес интернет-сайта Администрации района: http://www.ufimadm.ru
1.4.2. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.4.2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги архивным отделом администрации предоставляется:
- по письменным обращениям, запросам по адресу: г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 6, 450057;
- по каналам электронной и телефонной связи: тел. (8347) 273-82-32, факс (8347) 273-49-71, эл.адрес: ufimarhiv@mail.ru
- при личном обращении граждан, представителей юридических лиц,
- и (при необходимости) в средствах массовой информации.
1.4.2.2. Порядок, форма и место размещение информации
на стендах непосредственно в помещениях архивного отдела, а также на Интернет-сайте Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан http://www.ufimadm.ru
- график приема граждан;
- формы (бланки) запросов (заявлений-анкет) и порядок оформления запроса;
- перечень документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- адреса Интернет-сайта и почтовый, номера факса и телефона.
в помещении для приема заявителей
- информационная табличка с указанием номера кабинета;
- информационная табличка с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом.
1.4.2.3. Порядок информирования с использованием сети Интернет, почтовой, телефонной связи.
По письменным обращениям и обращениям по каналам электронной связи ответ направляется в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
По каналам телефонной связи должностные лица, муниципальные служащие архивного отдела обязаны предоставить достоверную информацию о порядке и условиях оказания муниципальной услуги при ответе на телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 5-7 минут. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы работник архивного отдела должен переадресовать телефонный звонок на другое должностное лицо, муниципального служащего или же сообщить телефонный номер, по которому можно получать необходимую информацию.
При предоставлении услуги в читальном зале архивного отдела работники архивного отдела и пользователи руководствуются Правилами работы пользователей в читальном зале архивного отдела Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).
1.5. Наименование разработчика административного регламента
Архивный отдел Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Республики Башкортостан, а также других архивных документов"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Архивный отдел Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее - архивный отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
устный или письменный или в форме электронного документа ответ на поставленные в обращении вопросы в форме:
- информационного письма,
- архивной справки,
- архивной выписки,
- архивной копии,
- тематического перечня,
- тематической подборки копий архивных документов,
- тематического обзора архивных документов,
- архивной справки об отсутствии запрашиваемых сведений,
- рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации;
уведомление о переадресовании запроса (обращения) на исполнение по принадлежности в другой орган или организацию, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
отказ в рассмотрении обращения (устный, в письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Запрос о предоставлении муниципальной услуги, составленный в письменной форме, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации. Если окончание срока исполнения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока исполнения считается следующий за ним рабочий день.
При необходимости (в т.ч. при поступлении количества запросов социально-правового характера, превышающего объем нормы выработки работников архивного отдела(1), а также в случае направления запроса об уточненных или дополнительных сведениях) срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководством архивного отдела, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и с указанием причин продления.
При необходимости проведения объемной работы по поиску и копированию архивных документов и продления срока исполнения запроса, архивный отдел письменно извещает заявителя о промежуточных результатах работы.
2.4.2. При поступлении в архивный отдел запроса, который не может быть исполнен без предоставления уточненных или дополнительных сведений, архивный отдел в 10-дневный срок запрашивает автора запроса об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями.
2.4.3. Запрос, не относящийся к составу хранящихся в архивном отделе архивных документов, в течение 7 календарных дней со дня регистрации направляется:
- при наличии сведений о месте хранения документов - в другой архив или организацию, с уведомлением об этом заявителя;
- при отсутствии сведений о месте хранения документов - заявителю с соответствующими рекомендациями или разъяснениями.
2.4.4. При поступлении в архив письменного обращения (запроса) заявителя в форме электронного документа, путем заполнения в установленном порядке специальной формы на сайте Росархива, портале государственных и муниципальных услуг, по электронной почте ufimarhiv@mail.ru с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса, ему направляется уведомление о приеме обращения (запроса) к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении. Принятое к рассмотрению обращение (запрос) распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
2.4.5. Тематический запрос государственного органа или органа местного самоуправления, связанный с исполнением ими своих функций, архивный отдел рассматривает в первоочередном порядке в установленные законодательством, либо в согласованные с ними, сроки.
2.4.6. Генеалогический запрос заявителя исполняется на основе заявления или договора. Указанный запрос может исполняться как в отношении заявителя, так и в установленном законодательством порядке в отношении других лиц.
При отсутствии возможностей по исполнению генеалогических запросов архивный отдел рекомендует заявителю проводить самостоятельный поиск интересующей его информации генеалогического характера в читальном зале архива.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; 2009, N 1, ст. 1; 2009, N 1, ст. 2);
Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 10.05.2010, N 19, ст. 2291; 02.08.2010, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. от 27.07.2010) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 05.07.2010, N 27, ст. 3410; 02.08.2010, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; 11.04.2011, N 15, ст. 2038; 04.07.2011, N 27, ст. 3880; 12.12.2011, N 50, ст. 7343); "Российская газета", N 139, 30.06.2011; N 153, 15.07.2011);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (ред. от 06.04.2011, с изм. от 21.07.2011) (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448; 02.08.2010, N 31, ст. 4196; 11.04.2011, N 15, ст. 2038 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4600);
Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; 30.11.2009, N 48, ст. 5716; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6439; 05.07.2010, N 27, ст. 3407; 02.08.2010, N 31, ст. 4173; 02.08.2010, N 31, ст. 4196; 06.12.2010, N 49, ст. 6409; 27.12.2010, N 52 (ч. 1), ст. 6974; 06.06.2011, N 23, ст. 3263 01.08.2011, N 31, ст. 4701););
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Российская газета от 13.02.2009 N 4849);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функция и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" ("Собрание законодательства РФ", 02.05.2011, N 18, ст. 2679);
Конституцией Республики Башкортостан от 24.12.1993 (ред. от 19.05.2011) (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2000, N 17 (119), ст. 1255; 2003, N 1 (157), ст. 3; 3 августа 2006 г., N 15 (237), ст. 925; 02.10.2008, N 19 (289), ст. 1037; 01.09.2009, N 17 (311), ст. 1088; "Республика Башкортостан", N 97 (27332), 20.05.2011);
Законом Республики Башкортостан от 03.02.2006 N 278-з "Об архивном деле в Республике Башкортостан (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2006, N 5 (277), ст. 233);
Законом Республики Башкортостан от 12.12.2006 N 391-з (ред. от 06.12.2011) "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 08.02.2007, N 3 (249), ст. 82; 16.07.2010, N 14 (332), ст. 846; 03.05.2011, N 9 (351), ст. 394; 10.01.2012, N 1 (367), ст. 5);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук", (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059, Российская газета, N 89, 20.05.2009);
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 21.05.2009 N 271 "Об утверждении административного регламента по предоставлению Федеральным архивным агентством государственной услуги "Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.09.2009, регистрационный N 14676);
приказом Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан от 25.11.2009 N 99 "Об утверждении административного регламента Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан предоставления государственной услуги "Организация исполнения запросов российских граждан, поступивших в архивные органы и архивные учреждения Республики Башкортостан" (Зарегистрировано в Министерстве юстиции РБ 22.12.2009, регистрационный N 837; Республика Башкортостан, N 12 (26997), 23.01.2010);
приказом Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан от 26.05.2009 N 53 "Об утверждении Регламента Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан" (Зарегистрировано в Минюсте РБ 16.06.2009 N 694; Республика Башкортостан, N 182 (26917), 23.09.2009);
Уставом муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
положением об Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
действующими Регламентом Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, положением об архивном отделе администрации, должностными инструкциями работников архивного отдела.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Основанием для оказания муниципальной услуги является письменный запрос (заявление - анкета, заявление, письмо), направленный в адрес архивного отдела или администрации района по почте, факсу, электронной почте, на официальный сайт района, Интернет-портал по государственным и муниципальным услугам, предоставленный лично. Форма заявления-анкеты приводится в приложении N 2 к Регламенту.
2.6.2. В запросе в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (или наименование организации);
год рождения заявителя (для граждан);
адрес заявителя (для юридических лиц - юридический или почтовый адрес, для физических лиц - адрес регистрации по месту жительства), контактный телефон,
изложение существа запроса (обращения);
хронологические рамки запрашиваемой информации;
форма получения заявителем информации;
личная подпись гражданина или подпись должностного лица;
дата запроса;
фамилия исполнителя с контактным телефоном (для юридических лиц);
фамилия, имя и отчество заявителя, запрашивающего справку о другом лице (степень родства, подтвержденная документом, либо дата и номер доверенности);
2.6.3. Граждане и организации, обратившиеся с социально-правовыми запросами для установления периодов работы гражданина, особых условий труда, начислений его заработной платы, факта награждения, наряду с обращением предоставляют:
- копию трудовой книжки (титульный лист с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и страницы, где отражен запрашиваемый период работы, сведения о награждениях);
- при отсутствии трудовой книжки в обращении необходимо указать полное наименование учреждения или организации, структурных подразделений, в которых работал объект запроса, его должность (должности), период работы (со ссылками на приказы о приеме на работу, переводе и увольнении).
2.6.4. Граждане, обратившиеся с социально-правовыми запросами от имени третьих лиц, а также для получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляют:
- документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации (доверенность гражданина, от имени которого составлен запрос, оформленную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
- при истребовании архивных сведений на умершего родственника заявитель предъявляет документы, подтверждающие степень родства (свидетельство о браке или о рождении).
2.6.5. Граждане, обратившиеся с имущественными тематическими запросами для подтверждения права отдельного лица, на принадлежащие ему объекты недвижимого имущества, о переходе прав на объект недвижимости, о правоустанавливающем документе в отношении объекта недвижимости, о выдаче копии договора, иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенных в простой письменной форме, в том числе на земельные участки, наряду с заявлением предъявляют документ о пользовании объектом недвижимости (членская книжка садовода, разрешение на строительство объекта, ордер на квартиру, гараж, договор дарения, завещание, договор купли-продажи и т.д.) либо документы, подтверждающие вступление в наследство.
2.6.6. Граждане, обратившиеся с тематическими запросами по вопросам опеки и попечительства, наряду с обращением предъявляют документы, подтверждающие родство с объектом поиска архивной информации.
2.6.7. Запросы генеалогического характера рассматриваются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.6.8. При личном обращении с запросом в архивный отдел администрации или Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан заявителем должен быть предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя;
при представлении запроса представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к такому запросу прилагается надлежащим образом оформленная доверенность.
Документы, которыми может воспользоваться заявитель для удостоверения личности:
- паспорт гражданина Российской Федерации паспорт, удостоверяющий личность гражданина за пределами Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина,
- удостоверение личности или военный билет военнослужащего.
- свидетельство о рождении для граждан, не достигших 14-летнего возраста (могут представлять опекуны, законные представители и лица, имеющие право подтверждать личность ребенка в соответствии со своими законными правами);
справка об освобождении из мест лишения свободы для граждан, освободившихся из мест лишения свободы.
2.6.9. Запрос, представленный в электронной форме, должен содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
При представлении запроса электронной почтой в электронном виде, представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа (электронного образа документа), подписанного электронной цифровой (электронной) подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
Гражданин вправе приложить к такому обращению скан-копии необходимых документов либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.6.10. За достоверность предоставляемых документов и сведений ответственность несет заявитель муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является их несоответствие требованиям, указанным в пункте 2.6 Регламента.
Обращение (запрос) заявителя не принимается к рассмотрению в следующих случаях:
- в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства; решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу принимает руководитель архив; о данном решении уведомляется заявитель;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по сути поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом;
- в письменном обращении гражданина отсутствуют необходимые сведения для его рассмотрения, в частности:
- отсутствие у граждан, обратившихся в архивный отдел от имени третьих лиц, доверенности от гражданина, от имени которого составлен запрос, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации либо документов, подтверждающих факт вступления в наследство или степень родства с умершим родственником, информация в отношении которого является объектом поиска;
- отсутствие у заявителя документа о пользовании объектом недвижимости (учетная книжка садовода, разрешение на строительство объекта, ордер на квартиру, гараж, договор дарения, завещание, договор купли-продажи и т.д.) либо документов, подтверждающих факт вступления в наследство или степень родства с заявителем объектом недвижимости;
- отсутствие у заявителя документов, подтверждающих родство с объектом поиска архивной информации по вопросам опеки и попечительства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Обращение (запрос) заявителя не рассматривается по существу, если:
- отсутствие документов в архивном отделе по запрашиваемой тематике;
- неудовлетворительное физическое состояние документов, не имеющих копии в фонде пользования (для использования в читальном зале);
- ограничение доступа к документам, содержащим сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
- ограничение доступа к документам, содержащим персональные данные;
- непредставление оригинала запроса, присланного по факсу;
- заявление не содержит фамилии, имени, отчества заявителя (для юридических лиц - наименования организации);
- не указаны необходимые сведения для проведения поисковой работы;
- текст не поддается прочтению, в этом случае заявителю направляется письмо с указанием причины отклонения запроса, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- ответ по существу поставленного в нем вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, в этом случае заявителю о невозможности дать ответ по существу запроса в связи с недопустимостью разглашения запрашиваемых сведений; указанная информация может быть предоставлена только при наличии у заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и/или конфиденциальную информацию;
- содержит вопрос, на который заявителю давались письменные ответы по существу, при этом в запросе не приводятся новые доводы и обстоятельства; руководитель архивного отдела администрации, вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки с заявителем, о чем ему сообщается в письменном виде;
- в случае, если в обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения.
2.8.2. По запросам, поступившим в архивный отдел, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений, в течение 7 календарных дней направляется ответ с просьбой указать недостающие или уточняющие сведения. Исполнение запроса приостанавливается до получения уточняющих дополнительных сведений.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальных услуг
2.9.1. Архивный отдел осуществляет предоставление муниципальной услуги по организации исполнения запросов социально-правового характера, касающиеся реализации прав граждан, связанных с социальной защитой, предусматривающих пенсионное обеспечение, получение льгот и компенсаций (социально-правовые запросы) - бесплатно;
тематических запросов государственного органа или органа местного самоуправления, связанных с исполнением ими своих функций - бесплатно;
тематического запроса организации - на основе договора или бесплатно;
о предоставлении информации, необходимой для установления родства, родственных связей двух или более лиц, истории семьи, рода - на основе договора.
2.9.2. Основание и порядок определения размера платы, в том числе имущественного характера, определяется органом местного самоуправления.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями должен составлять не более 30 минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается в здании Администрации района.
Кабинет должен быть оборудован вывеской с наименованием архивного отдела.
Вход в здание оборудуется пандусом.
2.11.2. Помещение для ожидания должно быть оснащено столами, посадочными местами, информационными стендами. Количество мест ожидания определяется, исходя из возможностей для их размещения в здании.
В помещениях для ожидания предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
2.11.3. На информационных стендах (столах, памятках) размещается информация согласно пункту 1.4.2. Регламента.
2.12. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
и предоставления услуги в электронной форме
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.12.2. Требования к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и органами местного самоуправления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.12.3. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется согласно настоящему регламенту при поступлении запросов через портал государственных и муниципальных услуг, по электронной почте в виде скан-копий согласно настоящему регламенту.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- достоверность представляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- соблюдение нормативных сроков предоставления муниципальной услуги;
- наглядность, простота и ясность изложения информационных документов;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги; полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения; наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги.
2.13.2. Гражданин, организация на стадии рассмотрения его запроса (обращения) в архивном отделе имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную тайну;
получать уведомление о переадресации обращения
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением (устным, письменным) о прекращении рассмотрения обращения.
2.13.3. Должностные лица, муниципальные служащие архивного отдела администрации обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, органов предварительного следствия, прокуратуры.
Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам, муниципальным служащим архивного отдела при рассмотрении обращений граждан, не могут быть ими использованы во вред этим гражданам.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав документов, которые находятся в распоряжении архивного отдела
3.1.1. Для оказания муниципальной услуги используются документы Архивного фонда Республики Башкортостан, находящиеся на хранении в архивном отделе (муниципальном архиве), которые учитываются в списке фондов, описях дел. Ежегодно обновляющийся список фондов размещается на сайте администрации района (по форме согласно приложению N 5). Описи дел размещаются в архивном отделе администрации.
3.2. Состав административных процедур
Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и первичная обработка запросов;
- регистрация запросов;
- рассмотрение запросов руководством;
- передача заявления исполнителю, анализ тематики запроса, принятие решения о возможности исполнения запроса с учетом его особенностей;
- исполнение запроса;
- выдача копий документов, выписок из документов, справок по документам, находящимся на архивном хранении в архивном отделе.
3.3. Последовательность административных процедур
Последовательность административных действий приведена в Блок-схеме исполнения муниципальной услуги в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.4. Прием и первичная обработка запросов
3.4.1. Основание для начала административного действия - поступление запросов, осуществляемое следующими способами:
- через почтовое отделение;
- лично от граждан;
- с использованием электронной и факсимильной связи.
3.4.2. Прием граждан и запросов производится руководителем отдела или уполномоченным специалистом отдела в соответствии с графиком, утвержденным Регламентом работы администрации.
3.4.3. Прием почтовой корреспонденции осуществляется ежедневно по рабочим дням в соответствии с графиком, утвержденным Регламентом работы администрации.
3.4.4. Результатом административного действия является подготовка запроса к регистрации.
3.4.5. Срок исполнения административного действия - в течение одного рабочего дня в день поступления.
3.5. Регистрация запросов
3.5.1. Основание для начала административного действия по регистрации запроса является внесение, поступивших в архивный отдел запросов, уполномоченными специалистами в журнал регистрации запросов.
3.5.2. Регистрация запросов ведется вручную. В журнал регистрации вносятся следующие данные
- номер запроса, дате поступления,
- фамилия, имя, отчество заявителя (наименование организации),
- почтовый адрес
- суть обращения (в краткой форме),
- контрольный срок исполнения запроса,
- результат рассмотрения обращения (положительный, отрицательный).
Каждому запросу присваивается индивидуальный регистрационный номер.
При выполнении запроса в журнал вносится дата исполнения и количество выданных архивных справок, копий, выписок, фамилия, инициалы исполнителя.
3.5.3. Регистрация устных обращений производится на карточках личного приема, проводимых руководителем и специалистами архивного отдела.
3.5.4. Результат административной процедуры - регистрация обращения и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
3.5.5. Срок исполнения административного действия - в течение трех рабочих дней со дня поступления.
3.6. Рассмотрение запросов руководством
3.6.1. Основание для начала административного действия - получение руководителем архивного отдела запроса (обращения), документов заявителей муниципальной услуги.
Все запросы и обращения рассматриваются начальником архивного отдела, после чего с резолюцией направляются на исполнение специалистам-исполнителям.
3.6.2. Результат административной процедуры - направление запроса непосредственно исполнителю в течение 3-х дней со дня поступления.
3.7. Передача запроса исполнителю. Анализ тематики запроса.
Принятие решения о возможности исполнения запроса с учетом его особенностей
3.7.1. Основание для начала административного действия - получение специалистами, муниципальными служащими обращения (запроса) с резолюцией руководителя.
Анализ тематики поступивших обращений с учетом необходимых профессиональных навыков и имеющегося научно-справочного аппарата и информационных материалов проводится специалистами архивного отдела.
В результате анализа определяется:
- степень полноты информации, содержащейся в обращении и необходимой для его исполнения;
- возможное место нахождения архивных документов, необходимых для исполнения обращения.
3.7.2. Если в архивном отделе отсутствуют документы, сведения по теме запроса, и неизвестно местонахождение документов, заявителю направляется отказ в оказании муниципальной услуги.
3.7.3. Если в запросе отсутствуют необходимые для поиска сведения, заявителю направляется письмо с просьбой уточнить необходимые для выполнения запроса данные. После получения ответа с уточненными данными прием, первичная обработка документов, исполнение запроса осуществляются на общих основаниях.
3.7.4. Если в запрашиваемых сведениях содержится запрос на информацию конфиденциального характера или содержащая государственную тайну, то заявитель уведомляется об отказе в получении такой информации, при отсутствии у него на это права.
3.7.5. Если в архивном отделе отсутствуют документы и сведения по теме запроса, но известно местонахождение документов, специалист архивного отдела пересылает запрос в соответствующую организацию, архивное учреждение, где хранятся документы. Заявителю направляется уведомление о переадресации запроса.
3.7.6. Результатом административного действия являются принятие решения об исполнении запроса по архивным документам или письменное уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги или переадресации запроса.
3.7.7. Срок исполнения административного действия - в течение семи рабочих дней со дня регистрации.
3.8. Исполнение запроса
3.8.1. Основание для начала административного действия - принятие решения об исполнении запроса по архивным документам или письменное уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги или переадресации запроса.
Исполнение запросов производится работниками архивного отдела, ответственными за выполнение данной работы согласно должностным инструкциям. Определение исполнителей осуществляется руководством архивного отдела.
3.8.2. Архивная справка, архивная копия, архивная выписка составляются с обозначением названия информационного документа "Архивная справка", "Архивная копия", "Архивная выписка" согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
3.8.3. Текст в архивной справке дается в хронологической последовательности событий с указанием видов архивных документов и их дат. В архивной справке допускается цитирование архивных документов. Извлечениями из текстов архивных документов должны быть исчерпаны все имеющиеся данные по запросу. Начало и конец каждого извлечения, а также пропуски в тексте архивного документа отдельных слов обозначаются многоточием.
Несовпадение отдельных данных архивных документов со сведениями, изложенными в запросе, не является препятствием для включения их в архивную справку при условии, если совпадение всех остальных сведений не вызывает сомнений в тождественности лица или фактов, о которых говорится в архивных документах. В архивной справке эти данные воспроизводятся так, как они изложены в архивных документах, а расхождения, несовпадения и неточные названия, отсутствие имени, отчества, инициалов, или наличие одного из них оговариваются в тексте справки в скобках ("Так в подлиннике документа", "Так в тексте оригинала").
Сведения о работе в нескольких организациях можно включать в одну справку.
В тексте архивной справки не допускаются изменения, исправления, комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию архивных документов, на основании которых составлена архивная справка.
После переноса сведений из документа или в конце архивной справки приводятся архивные шифры и номера листов единиц хранения архивных документов, использовавшиеся для составления архивной справки.
В архивной справке, объем которой превышает один лист, листы должны быть прошиты на 3 прокола по центру листа, пронумерованы и скреплены следующей записью "Архивная справка (выписка) на _______ листах. Указание должности уполномоченного лица, подпись, расшифровка подписи. Печать"
Архивные справки подписываются начальником архивного отдела и заверяются печатью архивного отдела администрации.
При необходимости к архивной справке прилагаются копии архивных документов или выписки из них, подтверждающие сведения, изложенные в архивной справке.
Архивные копии заверяются управляющим делами Администрации и скрепляются гербовой печатью Администрации.
3.8.4. В архивной выписке название архивного документа, его номер и дата воспроизводятся полностью. Извлечениями из текстов архивных документов должны быть исчерпаны все имеющиеся данные по запросу. Начало и конец каждого извлечения, а также пропуски в тексте архивного документа отдельных слов обозначаются многоточием.
В примечании к тексту архивной выписки делаются соответствующие оговорки о частях текста оригинала, неразборчиво написанных, исправленных автором, не поддающихся прочтению вследствие поврежденного текста и т.д. Отдельные слова и выражения оригинала, вызывающие сомнения в их точности, оговариваются словами "Так в подлиннике документа", "Так в тексте оригинала". После текста архивной выписки указываются архивный шифр и номера листов единицы хранения архивного документа.
Аутентичность выданных по запросам архивных выписок удостоверяется подписью начальника и печатью архивного отдела.
3.8.5. На обороте листа архивной копии указывается место хранения подлинного экземпляра документа, на архивных выписках проставляются архивные шифры и номера листов, единиц хранения архивного документа.
Аутентичность выданных по запросам архивных копий или выписок удостоверяется подписью начальника и печатью архивного отдела.
Архивная копия, предназначенная для направления за пределы территории Российской Федерации, заверяется подписью управляющего делами и печатью администрации.
3.8.6. В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.
3.8.7. При исполнении повторного запроса или составлении по просьбе заявителем архивной справки, аналогичной ранее выданной, архив проверяет соответствие сведений, включенных в эту справку, тем, которые имеются в архивных документах, и в случае обнаружения дополнительных сведений, включает их в повторно выдаваемую архивную справку.
3.8.8. Ответ на запрос заявителя дается на государственном языке Российской Федерации, в письменной форме, в течение 30 календарных дней со дня регистрации, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
3.8.9. Результатом административного действия являются подготовленный ответ или отказ по существу запроса (обращения) заявителя
3.8.10. Срок исполнения административного действия - в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
3.9. Выдача результата исполнения запроса
3.9.1. Основание для начала административного действия - наличие подготовленного ответа или отказа по существу запроса (обращения) заявителя муниципальной услуги.
3.9.2. Архивная справка, архивная выписка, архивная копия и ответ на запрос высылаются заявителю по почте простым письмом через общий отдел администрации. Факт отправки письма фиксируется в реестре отправки писем архивным отделом.
3.9.3. Архивная справка, архивная выписка, архивная копия и ответ на запрос по желанию заявителя, в случае личного обращения заявителя или его доверенного лица в архивный отдел, выдаются под расписку заявителю - при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; доверенному лицу заявителя - при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном законом порядке. Заявитель архивной справки, архивной выписки, архивной копии и ответа на запрос расписывается на обороте копии документа, указывая дату получения документа и количество полученных документов.
3.9.3. Результатом административного действия и завершением предоставления муниципальной услуги является направление ответа или отказа по существу запроса (обращения) заявителя и получения гражданином, организацией результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме. При технической, технологической и организационной возможности конечный результат предоставляется в электронной форме.
3.10. Отражение результатов административных процедур по оказанию муниципальной услуги
3.10.1. Результаты административных процедур по оказанию муниципальной услуги находят отражение в квартальных, годовых отчетах архивного отдела.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем архивного отдела
4.1.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется руководителем архивного отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками архивного отдела положений настоящего Регламента, а также отраслевых нормативно-методических указаний и правил в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.1.2. Обязательному контролю исполнения подлежат все зарегистрированные в установленном порядке запросы граждан и юридических лиц, жалобы граждан.
4.1.3. Порядок и сроки исполнения запросов в архивном отделе осуществляются в соответствии с требованиями Правил организации хранении, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных н муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19, настоящим административным регламентом.
4.1.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, по отношению к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги
4.2.1. Контроль полноты и качества оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих архивного отдела.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми (проводится по обращению заявителя, в котором указано нарушение его прав работниками архивного отдела).
4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть проведены управляющим делами администрации или комиссией, созданной на основании распоряжения главы администрации. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
4.2.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей к виновным должностным лицам, муниципальным служащим архивного отдела применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.3. Ответственность должностных лиц архивного отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной услуги
Должностные лица, муниципальные служащие архивного отдела несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной услуги, в том числе за несоблюдение требований настоящего регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется гражданами, их объединениями и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами, муниципальными служащими архивного отдела при оказании муниципальной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Все поступившие обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих архивного отдела, а также решения, принятые должностными лицами и муниципальными служащими архивного отдела при оказании муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
- требование от заявителя платы при предоставлении муниципальной услуги;
- отказ должностного лица, муниципального служащего архивного отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих архивного отдела, а также решения, принятые должностными лицами, муниципальными служащими архивного отдела при оказании муниципальной услуги.
5.4. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалобы на решения должностного лица, муниципального служащего архивного отдела подаются заявителями в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме по почте, на личном приеме у должностного лица администрации, по информационным системам общего пользования или через специальные разделы на Интернет-сайте администрации.
5.4.2. Жалоба заявителя в обязательном порядке должна содержать:
- фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы или их копии (в электронной форме - скан-копии документов).
5.4.3. Поступившие жалобы рассматриваются в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, ответ заявителю направляется с указанием принятых мер.
При устной жалобе заявителя ответ, с согласия заявителя, дается устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по поставленным в жалобе вопросам по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.5.1. Заявители могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение
главе Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан |
начальнику Управления по делам архивов Республики Башкортостан |
450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, 6 |
или 450077, г. Уфа, ул. Ленина, 37 |
Тел/факс (8347) 273-49-71 |
Телефон/факс: (347) 272-10-01 |
интернет-приемная на сайте http://www.ufimadm.ru |
e-mail: gasrb@gasrb.ru |
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
5.6.1. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.7.1. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение должностных лиц, муниципальных служащих, которое должно быть мотивированным, со ссылкой на законодательство, а также содержать информацию о мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц, муниципальных служащих прав и законных интересов заявителей услуг.
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.8.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.8.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8.4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.8.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8.6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.