Письмо Госналогслужбы РФ от 1 июня 1998 г. N 02-3-09/88
Управление налогообложения прибыли (дохода) юридических лиц и методологии бухгалтерского учета для целей налогообложения, рассмотрев Ваше письмо, сообщает следующее.
1. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) - при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) в первые два года работы и до 90% в третий и четвертой годы.
В соответствии с Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденным приказом Министерства финансов СССР от 1 ноября 1991 года N 56 (в редакции приказов Минфина России от 28.12.94 N 173, от 28.07.95 N 81, от 17.02.97 N 15, от 27.03.97 N 31) строительные предприятия по кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" отражают стоимость законченных объектов строительства или работ, выполненных по договорам подряда и субподряда, определяемую по документам, служащим основанием для расчетов между заказчиками и подрядчиками или субподрядчиками.
Указанная операция в бухгалтерском учете производится в корреспонденции со счетом 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
Согласно письму Государственной налоговой службы Российской Федерации от 21 июня 1996 г. N ПВ-4-13/49н затраты по оплате работ, выполненных субподрядными организациями, входят в издержки производства подрядных организаций.
В соответствии с Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденными Минстроем России по согласованию с Минфином России и Минэкономики России от 4 декабря 1995 г. N БЕ-11-260/7, прибыль (убыток) от сдачи заказчику объектов, выполненных строительных и других работ, предусмотренных договором на строительство, определяется как разница между выручкой от реализации указанных работ и услуг, выполненных собственными силами, по ценам, установленном в договоре, без налога на добавленную стоимость и других вычетов, предусмотренных законодательством и затратами на их производство и сдачу.
Кроме того, Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с учетом изменений и дополнений) также предусмотрено, что строительные организации налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.
В связи с изложенным, при предоставлении указанной льготы генподрядной организации, выручка от объема строительной продукции генподрядчика (выполненной собственными силами) должна быть выше 70% и 90% от общей суммы выручки (включая другие виды деятельности) за вычетом от объема строительной продукции субподрядчиков.
2. По вопросу правомерности отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг) затрат, связанных с гражданской обороной, Вам будет сообщено дополнительно.
3. Статьей 2 Закона Российской Федерации от 22.12.92 N 4178-1 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" были освобождены до 1 января 1994 года от налога на добавленную стоимость и налога на прибыль средства, полученные от реализации военного имущества и оказания услуг Министерства обороны Российской Федерации в случае направления этих средств на улучшение социально-экономических и жилищных условий военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей.
Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" данный порядок освобождения этих средств от налогообложения сохранен на 1994 год.
На 1995 - 1997 годы освобождение средств, получаемых от реализации военного имущества воинских частей, предприятий, организаций и учреждений Министерства обороны Российской Федерации и оказания ими услуг не продлено.
Следовательно, эти средства подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.
Одновременно сообщаем, что в письме Госналогслужбы России от 20.05.97 N 18-1-01/224 дано разъяснение только действия пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.92 N 1518 "О порядке реализации и использования высвобождаемого военного имущества" без разъяснения действующего налогового законодательства.
Кроме того, следует иметь в виду, что Указ Президента Российской Федерации от 30.11.92 N 1518 утратил силу в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 23.07.97 N 775.
Начальник Управления - государственный советник налоговой службы 2 ранга |
В.И.Макарьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госналогслужбы РФ от 1 июня 1998 г. N 02-3-09/88
Текст письма официально опубликован не был