Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом управления делами Правительства Саратовской области от 28 апреля 2014 г. N 109 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу управления делами
Правительства Саратовской области
от 24 января 2013 г. N 6-17-01-01/24
Административный регламент
исполнения управлением делами правительства Саратовской области государственной функции по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле в Саратовской области
6 марта, 14 ноября 2013 г., 28 апреля 2014 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Саратовской области (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция исполняется управлением делами Правительства Саратовской области (далее - Управление).
3. При исполнении государственной функции Управление взаимодействует с:
прокуратурой Саратовской области;
Управлением Минкультуры России по Приволжскому федеральному округу;
органами государственной власти, местного самоуправления Саратовской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в пределах своей компетенции;
государственными архивами области;
муниципальными архивными учреждениями области.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 г.);
Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 43, ст. 4169);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29 июля 2007 г.);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52 (часть 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 40, ст. 3822);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 28, ст. 3706);
Основными правилами работы ведомственных архивов, утвержденными приказом Главархива СССР от 5 сентября 1985 года N 263;
приказом Федеральной архивной службы России от 11 марта 1997 года N 11 "Об утверждении Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 17, 1997);
приказом Федеральной архивной службы России от 18 февраля 2002 года N 18 "Об организации работы архивных органов по реализации Федерального закона "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 9, 4 марта 2002 г.);
Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 20, 14 мая 2007 г.);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14 мая 2009 г.);
Основными правилами работы архивов организаций, одобренными решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 года;
постановлением Правительства Саратовской области от 10 декабря 2009 года N 621-П "Вопросы управления делами Правительства Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", 17 декабря 2009 г., N 31);
постановлением Правительства Саратовской области от 8 августа 2013 года N 388-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 32, август, 2013).
Предмет государственного контроля
5. Соблюдение законодательства об архивном деле юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления, осуществляющими хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Саратовской области.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
6. Государственную функцию исполняют должностные лица Управления:
начальник управления по делам архивов управления делами Правительства области;
заместитель начальника управления по делам архивов управления делами Правительства области - начальник отдела формирования Архивного фонда и использования документов;
начальник отдела организации сохранности и государственного учета документов управления по делам архивов управления делами Правительства области;
заместитель начальника отдела организации сохранности и государственного учета документов управления по делам архивов управления делами Правительства области;
референт отдела формирования архивного фонда и использования документов управления по делам архивов управления делами Правительства области;
консультант отдела организации сохранности и государственного учета документов управления по делам архивов управления делами Правительства области.
7. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
1) на посещение проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа местного самоуправления;
2) на ознакомление с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.
8. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных законодательством об архивном деле в Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа местного самоуправления, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) уведомлять юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, орган местного самоуправления о проведении:
плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения,
внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов местного самоуправления;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа местного самоуправления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
9. При проведении проверки должностные лица Управления не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, органам местного самоуправления предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
10. Субъектами, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:
организации - источники комплектования Архивного фонда Российской Федерации;
органы местного самоуправления, осуществляющие постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации;
муниципальные архивные учреждения области;
юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, не входящих в состав Архивного фонда Российской Федерации.
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляется государственный контроль, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Управления, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Саратовской области к участию в проверке.
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляется государственный контроль, обязаны:
1) предоставить должностным лицам Управления, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления на территорию, в используемые органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, связанные с целями, задачами, предметом проверки.
13. Для исполнения государственной функции субъект проверки представляет должностному лицу Управления, осуществляющему проверку, следующие документы:
1) учредительные, правоустанавливающие документы;
2) документы, используемые при осуществлении деятельности субъектами проверки и связанные с исполнением предписаний Управления;
3) для организаций - источников комплектования Архивного фонда Российской Федерации (организаций, в деятельности которых образуются документы, подлежащие постоянному хранению в государственных архивах):
положение об архиве организации, согласованное экспертно-проверочной комиссией уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере архивного дела;
положение об экспертной комиссии организации, согласованное экспертно-проверочной комиссией уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере архивного дела;
инструкция по делопроизводству в организации, согласованная экспертно-проверочной комиссией уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере архивного дела;
копия приказа о назначении руководителя архива организации или должностного лица, ответственного за архив (в свободной форме);
копия приказа о создании экспертной комиссии (в свободной форме);
паспорт архива организации по состоянию на 1 декабря года, предшествующего году, в котором проводится проверка;
акты приема-передачи дел при смене руководителя архива или должностного лица, ответственного за архив;
описи дел постоянного, долговременного сроков хранения и по личному составу;
акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
учетные документы архива организации;
4) для органов местного самоуправления, осуществляющих постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, муниципальных архивных учреждений области:
муниципальные задания;
административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере архивного дела;
сведения о материально-технической базе муниципального архива;
документы, установленные приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
5) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не являющихся источниками комплектования Архивного фонда Российской Федерации:
описи документов постоянного и временного сроков хранения;
учетные документы архива организации.
Описание результата исполнения государственной функции
14. Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление фактов (отсутствия факта) нарушения законодательства об архивном деле, а также их пресечение и предупреждение.
15. По результатам исполнения государственной функции составляются:
акт проверки,
предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения законодательства об архивном деле);
протокол об административном правонарушении (в случае выявления факта административного правонарушения).
16. В случае если основанием для исполнения государственной функции являются поступившие в Управление обращение гражданина, объединений граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя, информация от органов государственной власти, местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель), по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в соответствии с административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Правительстве Саратовской области, утвержденным распоряжением Губернатора Саратовской области от 28 декабря 2007 года N 1115-р.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
17. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72.
18. График работы: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00 часов;
пятница - с 9.00 до 17.00 часов;
перерыв на обед с 13.00 до 13.48 часов.
выходные дни - суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня Управления уменьшается на один час.
19. Справочные телефоны:
телефоны должностных лиц Управления, осуществляющих информирование об исполнении государственной функции: (845-2) 21-08-76, 21-00-26, 21-08-05, 21-08-57;
телефон приемной управления делами Правительства Саратовской области: (845-2) 21-00-60;
факс управления по делам архивов управления делами Правительства Саратовской области: (845-2) 21-08-57.
20. Адрес электронной почты: uprarh@saratov.gov.ru, ud@saratov.gov.ru.
21. Настоящий Административный регламент размещен на официальном портале Правительства Саратовской области странице Управления по адресу: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/ud в рубрике "Нормативные правовые акты", на Интернет-сайте: http://www.saratov.rusarchives.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации: http://www.gosuslugi.ru/, http://64.gosuslugi.ru.
22. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется Управлением:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет");
путем устного информирования при личном обращении;
размещается на стенде Управления, находящемся в центральной проходной Правительства Саратовской области.
23. Информирование о процедурах исполнения государственной функции осуществляется как в письменной, так и в устной форме.
24. Перечень представляемой информации по вопросам исполнения государственной функции:
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;
решения по конкретному заявлению и прилагаемым материалам;
нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции, в том числе настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для исполнения государственной функции;
информация о наименовании, месте нахождения Управления, графике работы, об административных процедурах, о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции, о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также о порядке принимаемого им решения при исполнении государственной функции и иная интересующая информация по вопросам исполнения государственной функции.
25. При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по вопросам, указанным в пункте 24 настоящего Административного регламента.
26. Письменное обращение на получение информации может быть:
направлено по почте;
передано по факсу;
направлено по электронной почте;
доставлено в Управление нарочно.
27. В письменном обращении указываются:
наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Управления, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заявителя;
дата составления обращения.
В подтверждение своих доводов заявитель по своему желанию прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
28. Письменные обращения рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ на письменное обращение заявителя по существу поставленных в обращении вопросов предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, за подписью управляющего делами Правительства области либо заместителя управляющего делами Правительства области (далее - заместитель) в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса и истребования дополнительных документов, управляющий делами Правительства области либо его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
29. При личном обращении в Управление представители юридических лиц предъявляют документы, подтверждающие полномочия выступать от имени юридических лиц, физические лица - документы, удостоверяющие личность.
30. Информация, указанная в пунктах 17-21 настоящего Административного регламента размещается на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Управления, а также на официальном портале Правительства Саратовской области странице Управления по адресу: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/ud в рубрике "Нормативные правовые акты", на Интернет-сайте: http://www.saratov.rusarchives.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации: http://www.gosuslugi.ru/, http://64.gosuslugi.ru.
Требования к местам исполнения государственной функции
31. Вход в помещение структурного подразделения Управления, в котором проводится прием заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей сведения о наименовании и графике работы.
32. Помещение, в котором проводится прием заявителей, должно быть оборудовано информационными стендами, столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, а также оргтехникой, телефонной связью.
Рабочие места сотрудников, осуществляющих прием, регистрацию и учет обращений заявителей, оборудуются необходимыми средствами вычислительной техники и оргтехникой.
33. В помещениях, занимаемых должностными лицами Управления, ответственными за исполнение государственной функции, размещаются информационные стенды для ознакомления заявителей с информацией о правилах исполнения государственной функции.
На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции, включая настоящий Административный регламент;
план проведения проверок на текущий год;
сведения о порядке информирования об исполнении государственной функции.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Сведения о размере платы за исполнение государственной функции
34. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
Срок исполнения государственной функции
35. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен управляющим делами Правительства области или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
36. Основаниями приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции являются:
установление факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя другими органами государственного контроля (надзора);
установление на день проверки факта неистечения трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также начала предпринимательской деятельности;
наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
37. Административные процедуры исполнения государственной функции включают в себя:
организацию исполнения государственной функции и составление ежегодного плана проведения проверок;
подготовку решения о проведении проверки;
проведение документарной проверки и оформление ее результатов;
проведение выездной проверки и оформление ее результатов;
контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки.
38. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Организация исполнения государственной функции и составление ежегодного плана проведения проверок
39. Организация и проведение проверок осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
40. В настоящем Административном регламенте под проверкой понимается совокупность мероприятий по контролю, проводимых уполномоченными должностными лицами Управления в рамках осуществления предусмотренной законодательством Российской Федерации государственной функции для оценки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом местного самоуправления обязательных требований.
41. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
42. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого в соответствии с полномочиями Управления ежегодного плана Управления, утвержденного управляющим делами Правительства области.
43. Плановые проверки органов местного самоуправления проводятся Управлением совместно с другими органами государственного контроля (надзора) на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Саратовской области.
44. Плановые проверки проводятся в форме документарной и выездной проверки.
45. Проверка, не включенная в планы проверок, является внеплановой. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и выездной проверки.
46. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в части 2.6 статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления".
47. Основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Основанием для включения плановой проверки органа местного самоуправления в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
48. Должностное лицо, ответственное за составление планов проверок:
в срок до 15 июля текущего года направляет запрос в государственные архивы области о предложениях в проект плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на следующий год;
с учетом полученных от государственных архивов области предложений составляет проект плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
составляет проект плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления.
В срок до 1 августа должностное лицо Управления, ответственное за составление плана проверок, передает начальнику управления по делам архивов управления делами Правительства области проекты ежегодных планов проведения плановых проверок:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
деятельности органов местного самоуправления.
49. Начальник управления по делам архивов управления делами Правительства области, рассматривает проекты планов и принимает решение о его# согласовании не позднее 20 августа года, предшествующего планируемому, и передает согласованные проекты планов должностному лицу Управления для отправки в прокуратуру Саратовской области.
50. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет в прокуратуру Саратовской области проекты ежегодных планов проведения плановых проверок, содержащие сведения, предусмотренные:
в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
в отношении органов местного самоуправления - частью 2.4 статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления".
51. Должностное лицо, ответственное за подготовку проектов планов проверок, после получения предложений прокуратуры области о проведении совместных плановых проверок передает их начальнику управления по делам архивов управления делами Правительства области.
52. Начальник управления по делам архивов управления делами Правительства области рассматривает предложения прокуратуры области о проведении совместных плановых проверок и принимает решение:
о передаче на утверждение управляющему делами Правительства области или его заместителю проекта ежегодного плана проверок Управления в случае его соответствия предложениям прокуратуры Саратовской области;
о внесении изменений в проект ежегодного план проверок Управления в соответствии с предложениями прокуратуры Саратовской области. В случае несоответствия проекта ежегодного плана проверок Управления предложениям прокуратуры области, начальник управления по делам архивов управления делами Правительства области возвращает проект должностному лицу, ответственному за его составление, с указанием причин возврата.
53. Должностное лицо, ответственное за составление проектов ежегодных планы# проверок, в течение 10 рабочих дней вносит в проект ежегодного плана проверок соответствующие изменения и направляет его начальнику управления по делам архивов для принятия решения о его передаче на утверждение управляющему делами Правительства области или его заместителю.
54. Ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается управляющим делами Правительства области не позднее 25 октября года, предшествующего планируемому.
Ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления утверждается управляющим делами Правительства области в течение 5 рабочих дней со дня формирования ежегодного плана прокуратурой области.
55. Должностное лицо, ответственное за проведение проверок, направляет утвержденный управляющим делами Правительства области ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру Саратовской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
56. После публикации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещенного на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет", должностное лицо, ответственное за составление ежегодных планов проверок, в течение 10 рабочих дней доводит ежегодный план проверок Управления до сведения заинтересованных лиц путем размещения его на официальном портале Правительства Саратовской области на странице Управления по адресу: http://www.saratov.gov.ru/govermet/structure/ud и на Интернет-сайте: http://www.saratov.rusarchives.ru.
Должностное лицо, ответственное за составление ежегодных планов проверок, размещает ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления на официальном портале Правительства Саратовской области странице Управления по адресу: http://www.saratov.gov.ru/goverment/structure/ud и на Интернет-сайте: http://www.saratov.rusarchives.ru не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
57. Результатом исполнения административной процедуры является размещение ежегодных планов проверок на официальном портале Правительства Саратовской области странице Управления по адресу http://www.saratov.gov.ru/goverment/structure/ud и на Интернет-сайте http://www.saratov.rusarchives.ru.
Подготовка решения о проведении проверки
58. Основаниями для подготовки решения о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются:
наступление даты, за 5 календарных дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
наступление даты, за 5 календарных дней предшествующей сроку истечения исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере архивного дела;
издание приказа Управления в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
поступление должностному лицу, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, акта проверки по результатам документальной проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для проведения оценки соответствия обязательным требованиям от специалиста, ответственного за проведение проверки.
Основаниями для подготовки решения о проведении проверки органа местного самоуправления являются:
наступление даты, за 5 календарных дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Саратовской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
обращения граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих массовые нарушения прав граждан.
59. Проверки документарные и выездные (как плановые, так и внеплановые) проводятся на основании приказа Управления о проведении проверки, которые оформляются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
60. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект приказа Управления о проведении плановой (документарной или выездной) проверки.
61. В случае проведения внеплановой выездной проверки, основанием которой является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении внеплановой выездной проверки, в течение одного рабочего дня готовит проект приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки.
62. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, передает подготовленный проект приказа о проведении проверки начальнику управления по делам архивов управления делами Правительства области для рассмотрения и передачи управляющему делами Правительства области или его заместителю на подпись.
63. Результатом исполнения административной процедуры является приказ Управления о проведении проверки.
Проведение документарной проверки и оформление ее результатов
64. Основанием для начала проведения документарной проверки является издание приказа Управления о проведении документарной проверки.
Должностные лица Управления, ответственные за проведение проверки, назначаются приказом Управления из лиц, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента.
65. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, получив подписанный приказ Управления, направляет копию приказа Управления о начале проведения проверки с уведомлением субъекту проверки:
не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным субъектам проверки способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения внеплановой документарной проверки;
не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным субъекту проверки способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения плановой документарной проверки.
Направляемое субъекту проверки уведомление о проведении проверки подлежит регистрации должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в журнале регистрации уведомлений о проведении проверок.
66. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, рассматривает документы органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.
67. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит непосредственно после завершения проверки акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Акт проверки).
68. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки:
в течение одного рабочего дня с даты начала проведения проверки готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы согласно перечню, указанному в пункте 13 настоящего Административного регламента. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления о проведении документарной проверки;
направляет подготовленный запрос, копию приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении субъекту проверки и уведомляет субъекта проверки посредством телефонной связи или электронной почтой о направлении запроса.
69. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.
70. Направление запросов Управления о предоставлении информации и рассмотрение органами местного самоуправления запросов осуществляется в порядке и в сроки, установленные частью 2.8 статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
71. Указанные в запросе документы представляются субъектом проверки в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя органа местного самоуправления, юридического лица или иного, уполномоченного им должностного лица. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, вправе ознакомиться с оригиналами документов, указанных в запросе.
72. При проведении документарной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
73. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
74. При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня устанавливает факт соответствия и достаточности, представленных документов запросу.
75. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит Акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" непосредственно после завершения проверки.
76. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, должностное лицо, ответственное за проверку:
в течение одного рабочего дня с момента выявления таких ошибок и (или) противоречий готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения;
в тот же день направляет подготовленное письмо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и уведомляет субъекта проверки посредством телефонной связи или электронной почты о направлении письма.
77. При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме должностное лицо, ответственное за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит Акт проверки в двух экземплярах.
78. К Акту проверки прилагаются документы или их копии, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
79. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки:
составляет Акт проверки и вручает его с копиями документов, прилагаемых к Акту (при наличии таковых), руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки;
осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения об Управлении, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверенных подписью должностных лиц, проводящих проверку, в журнале учета проверок, ведущемся субъектом проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". При отсутствии у субъекта проверки журнала учета проверок должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в Акте проверки делает соответствующую запись;
осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, проведенных Управлением, который ведется Управлением по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
80. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки, должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, направляет Акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на следующий день после его составления.
81. В случае если для составления Акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его полномочному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на следующий день после его составления.
82. При поступлении уведомления о вручении Акта проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в тот же день приобщает его к экземпляру Акта проверки.
83. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований должностное лицо, ответственное за проведение проверки, одновременно с Актом готовит и выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения - в случае, если выявленные нарушения возможно устранить.
84. Субъект проверки в случае несогласия с выводами, предложениями, изложенными в Акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 календарных дней с даты получения Акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении Акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
85. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений были установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Управления проводит выездную проверку.
86. Информация о результатах проведенной документарной проверки деятельности органов местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранению с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном портале Правительства Саратовской области на странице Управления по адресу: http://www.saratov.gov.ru/govermet/structure/ud и на Интернет-сайте: http://www.saratov.rusarchives.ru.
87. Результатом исполнения административной процедуры является составление Акта проверки, уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а также выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения - в случае возможности устранения выявленных нарушений.
Проведение выездной проверки и оформление ее результатов
88. Основанием для начала проведения выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) является получение должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, приказа Управления о проведении выездной проверки.
Должностные лица Управления, ответственные за проведение проверки, назначаются приказом Управления из лиц, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента.
89. Проверка проводится в сроки, установленные в приказе Управления о проведении проверки, и должностными лицами, указанными в приказе о проведении проверки.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, получив подписанный приказ Управления, направляет копию приказа Управления о начале проведения проверки с уведомлением субъекту проверки:
не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным субъектам проверки способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения внеплановой выездной проверки;
не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным субъекту проверки способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения плановой выездной проверки.
Направляемое субъекту проверки уведомление о проведении проверки подлежит регистрации должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в журнале регистрации уведомлений о проведении проверок.
90. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, и специалисты, участвующие в проведении проверки, выезжают по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
91. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки:
предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с копией приказа Управления о назначении вы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.