Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 27 июня 2014 г. N 178 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 28 сентября 2010 г. N 217
Административный регламент
исполнения министерством образования Саратовской области государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования
14 декабря 2010 г., 27 августа, 18 ноября 2013 г., 27 марта, 27 июня, 17 сентября 2014 г., 29 июня 2015 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством образования Саратовской области государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки действий министерства образования Саратовской области, порядок взаимодействия между его должностными лицами при осуществлении указанного контроля в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
2. Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования (далее - государственная функция) осуществляется министерством образования Саратовской области (далее - Министерство).
Постановлением Губернатора Саратовской области от 17 сентября 2014 г. N 248 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31 декабря 2001 года));
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.07.2014, N 29, ст. 4142);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824; 2011, N 4, ст. 614);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2013 года N 438 "О государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 22, ст. 2821);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года N 719 "О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 34, ст. 4448) (далее - Правила ведения ГИС надзора в сфере образования);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6118) (далее - Положение о государственной аккредитации);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14 мая 2009 года);
Законом Саратовской области от 28 ноября 2013 года N 215-ЗСО "Об образовании в Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", N 50, ноябрь-декабрь, 2013 (выход в свет 7 декабря 2013 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 10 июля 2007 года N 267-П "Вопросы министерства образования Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 125 (1899), 17 июля 2007 года).
4. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством в отношении образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Саратовской области, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации") (далее - организации).
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 июня 2015 г. N 264 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Предметом федерального государственного контроля качества образования является оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 июня 2015 г. N 264 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Результатом исполнения государственной функции являются:
акт по результатам проверки организации;
приказ Министерства о приостановке действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки;
приказ Министерства о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки;
приказ Министерства о лишении государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки (при неисполнении предписания в установленный срок).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
8. Сведения о графике (режиме) работы:
понедельник-четверг: 9.00-18.00;
пятница: 9.00-17.00;
перерыв: 13.00-13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема посетителей в Министерстве:
вторник: с 10.00 до 13.00;
четверг: с 14.30 до 17.30.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 июня 2015 г. N 264 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
9. На сайте Министерства размещается следующая информация:
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;
месторасположение, график (режим) работы и время приема граждан; номера телефонов, по которым заявители могут получить информацию, связанную с выполнением государственной функции;
текст Регламента;
отчеты о результатах исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
10. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:
на основании письменного обращения;
по телефону, электронной почте;
посредством личного обращения заявителя, заинтересованных лиц;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и представления сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 июня 2015 г. N 264 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
12. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе предоставляют следующую информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства документы по вопросам исполнения государственной функции;
о принятии решения по результатам исполнения государственной функции;
о месте размещения на сайте Министерства и официальном портале Правительства области в сети Интернет информации и справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 июня 2015 г. N 264 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
13. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления обращения.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 июня 2015 г. N 264 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
14. Сроки исполнения государственной функции.
Срок проведения проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя при исполнении государственной функции не может превышать двадцати рабочих дней. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается министром образования Саратовской области, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки.
15. В отношении проверяемых организаций исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 июня 2015 г. N 264 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
16. Организация представляет для проверки следующие материалы и документы:
документы, удостоверяющие личность, подтверждающие полномочия и должностные обязанности руководителя организации (лица, его замещающего);
устав организации;
свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и о постановке на учет в налоговом органе;
акты готовности организации к учебному году;
акты-разрешения на проведение занятий на игровых площадках, в спортивном зале;
акты испытаний спортивного оборудования;
акты-разрешения на использование оборудования в кабинетах;
номенклатура дел;
журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции;
штатное расписание;
тарификационный список;
приказы об отчислении обучающихся;
приказы по основной деятельности и по личному составу;
документы по приему на работу работников: трудовые договоры и личные дела работников (документы об образовании, о повышении квалификации и (или) переподготовке, об аттестации, об отсутствии запрета на занятие педагогической деятельностью);
должностные инструкции работников;
образовательная программа (объем, содержание, планируемые результаты, включающие организационно-педагогические условия: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочные и методические материалы);
расписание уроков;
расписание внеурочной деятельности;
расписание звонков;
программа развития организации;
перечень учебников и учебных пособий, определенных организацией и используемых при реализации образовательных программ;
документы по осуществлению текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
документы по подготовке к государственной итоговой аттестации и результаты государственной итоговой аттестации;
классные журналы;
план учебно-воспитательной работы;
документы по организации и ведению индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ на бумажных и электронных носителях;
документы по функционированию внутренней системы оценки качества образования;
материалы административного контроля;
материалы самообследования;
документы коллегиальных органов управления организации;
документация по организации учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения образовательного процесса;
иные локальные акты, регламентирующие деятельность образовательной организации;
материалы по созданию и ведению официального сайта организации в сети Интернет.
Профессиональные образовательные организации дополнительно представляют:
программы учебной и производственной практики;
договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практики;
документы по результатам прохождения практики.
17. Места исполнения государственной функции должны отвечать следующим требованиям.
Здания, в которых расположены структурные подразделения Министерства, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.
На прилегающей к месторасположению Министерства территории оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здания (строения), в которых расположено Министерство, его структурные подразделения, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание Министерства, его структурных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Министерстве, осуществляющем исполнение государственной функции:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
III. Административные процедуры
18. Исполнение государственной функции предусматривает:
подготовку проверок;
проведение проверок;
составление акта по итогам проверок;
обработку результатов проверок;
контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
рассмотрение обращений по вопросу о нарушении прав граждан на получение качественного образования;
подготовку аналитических материалов (отчетов) для ежегодного отчета по исполнению государственной функции.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
19. Исполнение государственной функции может осуществляться с использованием методов анализа, экспертизы, анкетирования, тестирования, в том числе с использованием информационных технологий, письменного или устного экзамена, контрольной работы, путем наблюдения, сбора и обработки информации по отдельным направлениям деятельности организаций.
20. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Министерства;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемых организаций, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
21. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Подготовка проверки
22. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций (далее - план проверок) разрабатывается структурным подразделением Министерства - комитетом по государственному контролю и надзору в сфере образования (далее - Комитет).
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 июня 2015 г. N 264 в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
23. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации организации;
окончания проведения последней плановой проверки организации.
25. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок:
до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляется и представляется на рассмотрение министру образования области;
до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется Министерством в органы прокуратуры.
Дальнейшее рассмотрение проекта ежегодного плана проведения плановых проверок и его утверждение осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Утвержденный приказом Министерства план проверок на бумажном носителе представляется в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
26. Юридическим фактом для начала плановой проверки является наступление даты, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок.
27. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения организаций;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 июня 2015 г. N 264 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
28. Утвержденный министром образования области ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Министерства и официальном портале Правительства области в сети Интернет.
29. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 июня 2015 г. N 264 пункт 30 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
30. Основаниями для проведения внеплановых проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в рамках федерального государственного контроля качества образования наряду с основаниями, предусмотренными Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является выявление Министерством нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации.
31. Утратил силу.
См. текст пункта 31
32. Уведомление организаций о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", осуществляется Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
33. Плановая, внеплановая проверки проводятся в форме выездной проверки и (или) документарной проверки.
34. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах организации;
2) оценить соответствие деятельности организации обязательным требованиям без проведения соответствующей проверки.
35. В иных случаях проводятся документарные проверки.
36. Проведение проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Министерством, или по решению министра образования области, без создания комиссии по проверке, одним специалистом, уполномоченным на проведение проверки в качестве проверяющего (далее - проверяющий).
При проведении проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Регламентом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
37. Комиссия по проверке формируется из специалистов Комитета.
38. Утратил силу.
См. текст пункта 38
39. Проверка проводится на основании приказа Министерства.
40. Специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит проект соответствующего приказа не менее чем за десять рабочих дней до начала проведения плановой проверки, и не менее чем за пять рабочих дней до начала проведения внеплановой проверки.
41. Проект приказа в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования области.
42. В приказе указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование, место нахождения юридического лица, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
43. Типовая форма приказа утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
44. Утратил силу.
См. текст пункта 44
45. Утратил силу.
См. текст пункта 45
46. Утратил силу.
См. текст пункта 46
47. О проведении плановой проверки организация уведомляется Министерством не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
48. Утратил силу.
См. текст пункта 48
49. Утратил силу.
См. текст пункта 49
50. Утратил силу.
См. текст пункта 50
51. Утратил силу.
См. текст пункта 51
52. Утратил силу.
См. текст пункта 52
Проведение проверки
Проведение выездной проверки
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 июня 2015 г. N 264 в пункт 53 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
53. До выезда в организацию комиссия по проверке в течение семи рабочих дней с даты начала проверки осуществляет рассмотрение имеющихся в Комитете документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, заключений по образовательным программам, учебным планам (при наличии).
54. Выездная проверка начинается с предъявления председателем комиссии служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя организации, иного должностного лица или его уполномоченного представителя с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 июня 2015 г. N 264 пункт 55 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
55. В ходе выездной проверки комиссия по проверке (проверяющий) оценивает соответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.
56. В ходе выездной проверки председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке (проверяющий):
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных документов;
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
проводят диагностику и беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке;
организуют проведение контроля освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, а также с использованием информационных технологий;
проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам;
проводят наблюдение за ходом образовательного процесса, включая учебные занятия, практики, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
57. По завершении проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учета проверок.
58. Типовая форма журнала учета проверок устанавливается приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
59. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Проведение документарной проверки
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 июня 2015 г. N 264 в пункт 60 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
60. С даты начала проверки комиссия по проверке в течение семи рабочих дней осуществляет рассмотрение имеющихся в Комитете документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, заключений по образовательным программам, учебным планам (при наличии), актов предыдущих проверок, отчетов об исполнении предписаний, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях, иных документов о результатах контроля.
61. В ходе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение документов по вопросам, подлежащим проверке, представленным организацией по запросу Министерства.
62. Если в ходе документарной проверки в документах выявлены ошибки, противоречия и несоответствия, информация об этом направляется в организацию с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Составление акта по результатам проверки
63. По результатам проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах. Типовая форма акта устанавливается приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 июня 2015 г. N 264 в пункт 64 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
64. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование организации, в отношении которой проведена проверка, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных несоответствиях содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам и о лицах, допустивших указанные несоответствия;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 июня 2015 г. N 264 пункт 65 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
65. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность по соответствию содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
66. Утратил силу.
См. текст пункта 66
67. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля.
68. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных испытаний, расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля.
69. Если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Обработка результатов проверки
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 июня 2015 г. N 264 пункт 70 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
70. В случае выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам должностные лица Министерства обязаны:
в течение трех рабочих дней со дня подписания акта проверки, устанавливающего факт наличия несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, подготовить проект приказа Министерства о приостановке действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки;
принять меры по контролю за устранением выявленных несоответствий согласно части 9 статьи 93 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
71. Утратил силу.
См. текст пункта 71
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 июня 2015 г. N 264 в пункт 72 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
72. При выявлении повторного в течение срока действия государственной аккредитации нарушения организацией законодательства в сфере образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов об образовании и (или) о квалификации установленного образца, Министерство лишает организацию государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки.
73. Утратил силу.
См. текст пункта 73
74. Утратил силу.
См. текст пункта 74
75. Утратил силу.
См. текст пункта 75
76. Утратил силу.
См. текст пункта 76
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 июня 2015 г. N 264 в пункт 77 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
77. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного органа исполнительной власти, в данный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней со дня подписания акта проверки направляется соответствующая информация, в организацию - письмо Министерства о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти.
78. Утратил силу.
См. текст пункта 78
79. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки преступления, соответствующая информация незамедлительно направляется в правоохранительный орган.
80. Одновременно в организацию направляется письмо Министерства о направлении информации в правоохранительный орган.
81. Утратил силу.
См. текст пункта 81
82. Утратил силу.
См. текст пункта 82
83. Утратил силу.
См. текст пункта 83
84. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах проверок, в течение трех рабочих дней вносит в базу данных информацию о проведении проверки, ее результатах и о принятых мерах.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 июня 2015 г. N 264 наименование раздела настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Контроль за устранением выявленного несоответствия
85. Утратил силу.
См. текст пункта 85
86. Утратил силу.
См. текст пункта 86
87. Утратил силу.
См. текст пункта 87
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 июня 2015 г. N 264 пункт 88 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
88. Министерство проводит проверку устранения выявленного несоответствия в течение тридцати дней после получения уведомления организации об устранении выявленного несоответствия с приложением подтверждающих документов.
Специалист, ответственный за контроль за устранением выявленного несоответствия, готовит проект приказа Министерства о проведении проверки организации в течение пяти рабочих дней после поступления в Министерство уведомления организации.
В течение трех рабочих дней проект приказа Министерства рассматривается и подписывается министром образования области.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 июня 2015 г. N 264 пункт 89 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
89. При установлении в ходе проверки факта устранения выявленного несоответствия:
специалист, ответственный за контроль за устранением выявленного несоответствия, в день завершения проверки при установлении факта устранения выявленного несоответствия составляет соответствующий акт и информирует начальника отдела государственной аккредитации образовательной деятельности Комитета;
специалист, назначенный начальником отдела государственной аккредитации образовательной деятельности Комитета ответственным за осуществление процедуры возобновления государственной аккредитации организации, в тот же день готовит и направляет на подпись министру образования области проект приказа Министерства о возобновлении государственной аккредитации организации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки со дня, следующего за днем подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия.
Копия приказа Министерства направляется в течение трех рабочих дней в организацию и учредителю организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Специалист, ответственный за осуществление процедуры возобновления государственной аккредитации, в день принятия решения Министерством о возобновлении государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 июня 2015 г. N 264 пункт 90 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
90. При установлении в ходе проверки факта неустранения выявленного несоответствия:
специалист, ответственный за контроль за устранением выявленного несоответствия, в день завершения проверки информирует начальника отдела государственной аккредитации образовательной деятельности Комитета о необходимости лишения организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки;
специалист, назначенный начальником отдела государственной аккредитации образовательной деятельности Комитета ответственным за осуществление процедуры лишения государственной аккредитации, в течение трех рабочих дней готовит проект приказа Министерства о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки не позднее семи рабочих дней со дня завершения проверки.
Проект приказа Министерства в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается министром образования области.
Копия приказа Министерства направляется в организацию и учредителю организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней.
Специалист, ответственный за осуществление процедуры лишения государственной аккредитации, в день принятия Министерством решения о возобновления государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 июня 2015 г. N 264 пункт 91 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
91. Специалист, ответственный за ведение ГИС надзора в сфере образования, вносит в указанную систему в соответствии с Правилами формирования и ведения государственной информационной системы надзора в сфере образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года N 719, информацию о результатах контроля исполнения устранения выявленного несоответствия.
92. Утратил силу.
См. текст пункта 92
93. Утратил силу.
См. текст пункта 93
94. Утратил силу.
См. текст пункта 94
95. Утратил силу.
См. текст пункта 95
96. Утратил силу.
См. текст пункта 96
97. Утратил силу.
См. текст пункта 97
98. Утратил силу.
См. текст пункта 98
99. Утратил силу.
См. текст пункта 99
100. Утратил силу.
См. текст пункта 100
101. Утратил силу.
См. текст пункта 101
102. Утратил силу.
См. текст пункта 102
103. Утратил силу.
См. текст пункта 103
Рассмотрение обращений по вопросу о нарушении прав граждан на получение качественного образования
104. Юридическим фактом для начала работы с письменным обращением заявителя по вопросу о нарушении прав граждан на получение качественного образования (далее - обращение) является его поступление в Министерство.
105. Обращение подлежит регистрации в течение трех дней со дня поступления в Министерство.
106. После регистрации обращение передается председателю Комитета.
Председатель Комитета в течение одного рабочего дня назначает специалиста Комитета, ответственного за рассмотрение обращения.
107. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение двух рабочих дней проводит анализ его содержания.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 29 июня 2015 г. N 264 пункт 108 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
108. Ответ на обращение не дается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
109. Утратил силу.
См. текст пункта 109
110. Утратил силу.
См. текст пункта 110
111. Утратил силу.
См. текст пункта 111
112. Утратил силу.
См. текст пункта 112
113. Утратил силу.
См. текст пункта 113
114. Утратил силу.
См. текст пункта 114
115. В случае, если вопросы, указанные в обращении, входят в компетенцию Министерства, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, в течение одиннадцати рабочих дней после анализа готовит:
проект окончательного ответа заявителю, если рассмотрение не требует проверки фактов, изложенных в обращении, с выездом на место;
проект промежуточного ответа заявителю, если рассмотрение требует проверки фактов, изложенных в обращении, с выездом на место.
116. Проект письма в течение трех рабочих дней рассматривается, подписывается министром образования области и направляется по почте адресату.
117. Утратил силу.
См. текст пункта 117
118. Утратил силу.
См. текст пункта 118
119. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, осуществляющих рассмотрение обращения, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр образовании области продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
120. Утратил силу.
См. текст пункта 120
121. Утратил силу.
См. текст пункта 121
122. Утратил силу.
См. текст пункта 122
123. Утратил силу.
См. текст пункта 123
124. Утратил силу.
См. текст пункта 124
125. Утратил силу.
См. текст пункта 125
126. Утратил силу.
См. текст пункта 126
127. Утратил силу.
См. текст пункта 127
128. Утратил силу.
См. текст пункта 128
Подготовка аналитических материалов (отчетов) для ежегодного отчета по исполнению государственной функции
129. Подготовка аналитических материалов (отчетов) для ежегодного отчета по исполнению государственной функции осуществляется уполномоченным специалистом Комитета в соответствии с установленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки требованиями к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий.
130. Утратил силу.
См. текст пункта 130
131. Утратил силу.
См. текст пункта 131
132. Утратил силу.
См. текст пункта 132
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
133. Должностные лица Комитета, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
134. Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
135. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета, участвующими в исполнении государственной функции, требований настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).
136. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается правовыми актами Министерства.
137. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения требований настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, участвующих в исполнении государственной функции.
138. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром образования области.
139. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
140. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
текущий контроль осуществляется не реже двух раз в год;
текущий контроль проводится в форме плановых и внеплановых проверок.
141. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
142. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
143. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы министру образования области и в судебном порядке.
144. Заинтересованные лица могут обратиться с письменной жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), письменно.
В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица.
К жалобе в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.
145. Жалоба, поступившая в Министерство в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Министерство при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
146. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения.
147. Обращение (жалоба), поступившее в Министерство в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение тридцати календарных дней с даты регистрации его в Министерстве.
148. Письменная жалоба регистрируется уполномоченным лицом, делается ее копия, которая отдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в Министерстве и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.
149. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры государственной функции на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
150. Утратил силу.
См. текст пункта 150
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.