Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социального развития Саратовской области от 17 марта 2016 г. N 451 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 31
к приказу министерства социального развития
Саратовской области
от 11 июля 2008 г. N 429
"Об утверждении административных регламентов
предоставления государственных услуг и
исполнения государственных функций на
территории Саратовской области"
Административным регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Саратовской области
20 ноября 2008 г., 30 марта, 25 июня 2009 г., 1 ноября 2010 г., 18 октября 2011 г., 9 ноября, 18, 26 декабря 2012 г., 22 марта, 11 апреля 2013 г., 20 октября 2014 г., 22 сентября 2015 г., 17 марта 2016 г.
Об утверждении Положения о порядке реализации мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации см. постановление Правительства Саратовской области от 19 мая 2010 г. N 180-П
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента услуги
1.1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Саратовской области (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются: родители (лица, их заменяющие) детей, проживающие на территории Саратовской области (далее - Заявители).
От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные заявителем на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение N 7 к Административному регламенту).
Получателями государственной услуги являются: дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, проживающие на территории Саратовской области.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и контактная информация:
адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;
телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 65-39-22;
официальный сайт Министерства: www.social.saratov.gov.ru;
адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: social@saratov.gov.ru.
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченные органы), являются: учреждения социальной поддержки населения области, центры социальной защиты населения области и центры социальной помощи семье и детям (далее - Учреждения), а также многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в соответствии с заключенным соглашением.
Адреса и контактные телефоны Учреждений представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
Прием заявителей на предоставление государственной услуги проводится специалистами Учреждений, а также специалистами МФЦ (далее - специалисты уполномоченного органа).
1.3.2. Информацию о местонахождении структурных подразделений Министерства, Учреждений, МФЦ, графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
на информационных стендах Министерства, Учреждения, МФЦ;
на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов области, других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на официальном сайте Министерства;
на официальном сайте Государственного казенного учреждения Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://64.gosuslugi.ru/pgu/.
1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, Учреждений (приложение N 1 к Административному регламенту);
графики работы Министерства, Учреждений, МФЦ;
сведения о местонахождении и графиках работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
образец заявления на предоставление государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту);
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
схема размещения и номера кабинетов специалистов для обращения граждан;
режим приема специалистов и порядок получения консультаций.
1.3.4. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, Учреждений, МФЦ;
графики работы Министерства, Учреждений, МФЦ;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.5. На Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки предоставления государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.3.6. Графики работы Министерства, Учреждений:
Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
Учреждениям устанавливается следующий режим работы:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 13.48 |
Учреждениям устанавливается следующий график приема граждан:
Понедельник |
с 9.00 до 14.00 |
Вторник |
с 9.00 до 14.00 |
Среда |
с 13.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 14.00 |
Пятница |
с 9.00 до 14.00 |
При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения Учреждений, по решению руководителей, количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в Учреждениях вывешивается соответствующая информация.
1.4. Предоставление информации заявителям о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.4.1. Основанием для информирования по вопросам о порядке и ходе предоставления государственной услуги является устное обращение либо письменное обращение заявителя, а также обращение в форме электронного документа.
1.4.2. Консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства, Учреждений:
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (при обращении граждан по электронной почте, на официальный сайт Министерства в раздел "Интернет-приемная Министерства", а также на Единый или региональный порталы государственных и муниципальных услуг (функций)).
1.4.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства, Учреждений;
графики работы Министерства, Учреждений;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. Для получения указанных сведений заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
При консультации специалистами Министерства, Учреждений на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления государственной услуги документов (приложение N 5 к Административному регламенту).
При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, Учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.4.4. Письменное обращение, поступившее в Министерство, Учреждение или их должностному лицу (далее - письменное обращение), подлежит обязательному рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению министра, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В случае если письменное обращение содержит жалобу на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в порядке, установленном в разделе V Административного регламента.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа (Министерства, Учреждения), в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом Министерства, Учреждения дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.4.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями граждан, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В ответе на письменное обращение или обращение, поступившее по электронной почте, помимо ответа по существу вопроса, указываются:
фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ;
контактный телефон;
фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, Учреждения;
дата и исходящий номер ответа на обращение.
1.4.6. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
1.4.7. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4.8. Все обращения регистрируются в компьютере в специальной программе "Обращение граждан" и/или в журнале "Для регистрации обращений граждан".
1.4.9. Со дня представления заявителем заявления и документов для предоставления государственной услуги гражданин по своему выбору получает сведения о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте, при личном обращении, а также информируется посредством Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций), в случае подачи заявления в электронной форме через указанные порталы.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга министерства социального развития Саратовской области по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Саратовской области.
Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области и Учреждениями.
Административные процедуры выполняются государственными гражданскими служащими Министерства, а также специалистами Учреждений (далее - специалисты) и специалистами МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
администрации муниципальных районов и городских округов Саратовской области;
органы записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС);
органы государственной службы занятости населения;
учреждения образования, здравоохранения, жилищно-коммунальных служб;
организации почтовой связи;
МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии);
организации, осуществляющие управление жилищным фондом;
УФМС России по Саратовской области.
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Результаты предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача оздоровительной путевки в Организацию отдыха и оздоровления;
отказ в выдаче оздоровительной путевки;
контроль и содействие в организации отправки детей к месту отдыха и оздоровления и обратно;
организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием.
Сроки предоставления государственной услуги
2.5. Государственная услуга предоставляется в порядке очередности, по мере поступления оздоровительных путевок, в течение календарного года.
В случае не предоставления государственной услуги в течение календарного года (до заявителя не дошла очередь, заявитель отказался от путевки) предоставление услуги продлевается на следующий год.
2.6. Срок выдачи оздоровительной путевки в Организацию отдыха и оздоровления составляет 7 (семь) рабочих дней с момента оповещения заявителя о выделении путевки.
2.7.1. Срок принятия решения о выделении оздоровительной путевки составляет 1 (один) рабочий день с момента наступления очередности предоставления оздоровительных путевок.
При принятии решения о выделении оздоровительной путевки специалист Учреждения в течение 3-х рабочих дней уведомляет Заявителя о выделении оздоровительной путевки в устной форме.
2.7.2. Срок принятия решения об отказе в выделении оздоровительной путевки составляет 4 (четыре) рабочих дня с момента подачи заявления либо с момента выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.18 административного регламента.
При принятии решения об отказе в выделении оздоровительной путевки специалист Учреждения в течение одного рабочего дня уведомляет Заявителя об отказе в выделении оздоровительной путевки в устной форме. Срок выдачи письменного уведомления об отказе в выделении оздоровительной путевки в Организацию отдыха и оздоровления составляет 3 (три) рабочих дня с момента принятия решения об отказе в выделении оздоровительной путевки.
2.8. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года, N 168);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 8 апреля 2011 года, N 75);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года, N 165; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 года, N 31 (часть I), ст. 3448);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996 год, N 52, ст. 5880);
Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 19 июля 1999 года, N 29, ст. 3699);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 апреля 2003 года, N 14, ст. 1257);
Федеральным законом от 21 января 1993 года N 4328-I "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" ("Российская газета" от 6 февраля 1993 года, N 25);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 июля 2011 года. N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148 от 2 июля 2012 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2 июля 2012 года, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25 августа 2003 года, N 34, ст. 3374);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 декабря 2013 года N 73 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.3155-13" ("Российская газета" от 6 мая 2014 года, N 100);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 января 2014 года N 3 "О введении в действие санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей. СП 2.5.3157-14" ("Российская газета" от 2 апреля 2014 года, N 74);
постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 года N 25 "Об утверждении СанПин 2.4.4.2599-10" ("Российская газета" от 9 июня 2010 года, N 124);
Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления";
постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2009 года N 681-П "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей" ("Собрание законодательства Саратовской области", декабрь 2009 года, N 1, стр. 89-90);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 696-П "О координации действий органов исполнительной власти Саратовской области по переходу к предоставлению государственных услуг на основе межведомственного информационного взаимодействия" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь-декабрь 2011 года, N 35);
постановлением Правительства Саратовской области от 13 марта 2013 года N 111-П "Об утверждении перечня государственных услуг органов исполнительной власти Саратовской области, а также органов местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Саратовской области", март 2013 года, N 10, стр. 3075-3078);
постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Саратовской области, а также органами местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь-декабрь 2011 года, N 35);
постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", ноябрь 2012 года, N 43);
приказом министерства социального развития Саратовской области от 11 мая 2011 года N 467 "Об утверждении Положения о порядке организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Саратовской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.10. Для постановки Заявителя на учет для выделения оздоровительной путевки в Организацию отдыха и оздоровления (зачисления в лагерь с дневным пребыванием), а также для получения государственной услуги заявители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган заявление (приложение N 2 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:
1. Перечень документов для постановки на учет:
1.1) Свидетельство о рождении ребенка или паспорт ребенка, если ребенок достиг возраста 14 лет и его копия;
1.2) Паспорт Заявителя или иной документ, удостоверяющий личность.
2. Для получения государственной услуги заявители представляют следующие документы:
2.1) Для ребенка из малоимущей семьи:
2.1.1) Документы о видах доходов всех членов семьи, необходимые при исчислении среднедушевого дохода семьи. Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, определяется законодательством РФ для предоставления государственной социальной помощи малоимущим семья и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
2.2) Для ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей:
2.2.1) Постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или копию решения суда;
2.2.2) Справка или иной документ, подтверждающий назначение денежных выплат, направленных на содержание опекаемого в случаях, предусмотренных федеральным законодательством (справка выдается органами опеки и попечительства по месту жительства).
2.3) Для ребенка-инвалида:
2.3.1) Справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности.
2.4) Для ребенка из семьи, находящейся в социально опасном положении:
2.4.1) Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о признании семьи находящейся в социально опасном положении.
2.5) Для ребенка из семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона:
2.5.1) Копия извещения о гибели (смерти), пропажи без вести военнослужащего или справка медико-социальной экспертизы об установлении военнослужащему инвалидности в связи с выполнением задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона.
2.6) Для детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии:
2.6.1) Протокол Медико-психологической комиссии о признании ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В необходимых случаях от граждан, обращающихся за получением государственной услуги, запрашиваются документы, подтверждающие родственные связи с лицом, имеющим право на получение данной услуги (свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, иные документы).
2.11. Оригиналы документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналом.
2.12. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
документы, представляемые заявителем, могут быть представлены лично, направлены в электронной форме через Единый (http://www.gosuslugi.ru/) либо региональный (http://64.gosuslugi.ru/pgu) порталы государственных и муниципальных услуг (функций) в уполномоченные органы, указанные в пункте 1.3.1 административного регламента, а также могут быть направлены по почте в Учреждения;
в случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе;
в случае направления заявления и документов посредством Единого или регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций) они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.13. Заявитель дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, вправе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций участвующих в предоставлении государственной услуги:
- документ, подтверждающий сведения о размере пенсии и других социальных выплат каждого из членов малоимущей семьи за расчетный период (территориальные подразделения Пенсионного фонда РФ);
- документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства (УФМС России по Саратовской области);
- выписку из приказа государственного учреждения о нахождении ребенка на полном государственном обеспечении.
2.14. Специалист Учреждения в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает в органах, имеющих в распоряжении документы, указанные в пункте 2.13 Административного регламента, информацию, содержащуюся в указанных документах, если Заявитель не представил их по собственной инициативе.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.15. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). Заявитель вправе представить указанные документы или информацию по собственной инициативе.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.16. В перечень необходимых и обязательных услуг, предусматривающий обращение самого заявителя в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, входит:
предоставление документов о доходах каждого из членов семьи от индивидуальной предпринимательской деятельности, деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, а также о прочих денежных выплатах (за исключением документов о заработке гражданина), сведения о которых невозможно получить в государственных органах и органах местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия, выдаваемых хозяйствующими субъектами, работодателями (в соответствии с установленной компетенцией в зависимости от вида дохода).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.16.2. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не взимается.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Оснований для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении и государственной услуги
2.18. В выдаче оздоровительной путевки Заявителю отказывается в следующих случаях:
статус Заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
документы, представленные Заявителем, не соответствуют перечню, указанному в пункте 2.10 Административного регламента;
Заявитель написал заявление в свободной форме о снятии ребенка с учета на предоставление оздоровительной путевки;
документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
содержание документа не доступно для прочтения;
в документах не прослеживаются родственные отношения ребенка и Заявителя;
ребенок проживает в другом регионе Российской Федерации.
2.18.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления
2.20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.21. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать 3-х дней.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.22. Требования к местам ожидания и приема заявителей.
Места ожидания приема у специалистов Министерства, Учреждений оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.23. Требования к местам заполнения запросов о предоставлении услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.24. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления услуг, перечне документов, необходимых для предоставления услуг, и образцах их заполнения, оборудуются информационными стендами.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
2.25. Требования к помещениям организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Помещения Учреждений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения Учреждений оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями. \
Входы в помещения Учреждений посетителям с животными (кроме собаки-проводника), в том числе с птицей, запрещается.
2.26. Требования к обеспечению доступности государственных услуг для инвалидов:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном Интернет-сайте Министерства;
4) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого и регионального порталов государственных и муниципальных услуг (функций);
5) обеспечение возможности предоставления государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с заключенным соглашением).
2.28. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов для постановки на учет;
распределение оздоровительных путевок Министерством, получение и хранение путевок в Учреждениях;
прием и проверка документов для выделения оздоровительной путевки в Организации отдыха и оздоровления;
формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о выделении (об отказе в выделении) оздоровительной путевки и выдача путевки Заявителю;
контроль и содействие в организации отправки детей к месту отдыха и оздоровления и обратно;
организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов для постановки на учет
3.1. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является обращение Заявителя или его представителя в уполномоченный орган с документами, подлежащими представлению заявителем.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении государственной услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.
Днем постановки на учет на получение путевки считается день регистрации заявления в уполномоченном органе.
В случае направления заявления и документов через Единый или региональный порталы государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель получает сообщение о приёме документов посредством данного функционала.
3.1.3. Специалист уполномоченного органа проверяет соответствие копий предоставленных документов и заверяет их. Оригиналы документов, кроме справок, возвращаются Заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.4. При приеме документов специалист уполномоченного органа выдает Заявителю (его представителю) бланк заявления (приложение N 2 к Административному регламенту).
3.1.5. Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем, либо составлено специалистом уполномоченного органа в электронном виде. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и ставит подпись. Затем специалист уполномоченного органа регистрирует заявление и выдает Заявителю письменное уведомление о постановке на учет на получение путевки (отрывная часть заявления), а также памятку с перечнем документов, необходимых для предоставления заявителем при выделении путевки (приложение N 5 к Административному регламенту).
Регистрация заявления специалистом Учреждения осуществляется в журнале учета заявлений на оздоровление детей в Организациях отдыха и оздоровления (далее - Журнал) (приложение N 3 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут.
Максимальный срок выполнения действий по приему и регистрации документов для постановки на учет не должен превышать 30 минут.
3.1.6. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, заверен подписью руководителя Учреждения и печатью. В журнале не допускаются подчистки, подтирки. Если возникает необходимость исправить внесенную запись, её следует аккуратно зачеркнуть одной линией и затем внести правильную информацию. Такое исправление заверяется подписью руководителя Учреждения и печатью.
3.1.7. Нумерация в Журнале начинается с начала календарного года. Заявители, не получившие путевку в предшествующем году, регистрируются под новыми порядковыми номерами, с учетом соблюдения принципа очередности предшествующего года. Прежний порядковый номер заявления, присвоенный на момент обращения заявителя, отражается в Журнале в графе "Примечание".
3.1.8. Заявление действительно до момента предоставления путевки и не утрачивает силы по истечение календарного года.
По мере поступления заявлений и копий документов, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, они сортируются по датам подачи, подшиваются в папки-скоросшиватели и хранятся в сейфе или закрытом металлическом шкафу Учреждения.
3.1.9. В случае если представленные документы для постановки на учет не соответствуют требованиям Административного регламента, специалист Учреждения предоставляет Заявителю консультацию по перечню и форме представляемых документов и разъясняет Заявителю его право на предоставление недостающих документов.
Специалист Учреждения регистрирует данную консультацию в Журнале устных консультаций (приложение N 14 к Административному регламенту), где указываются: фамилия, имя, отчество, адрес проживания Заявителя; делается запись о проведении консультации и ставится подпись Заявителя и специалиста Учреждения. Специалист выдает Заявителю письменное уведомление о постановке на учет на получение путевки с указанием недостающих документов (отрывная часть заявления).
Максимальный срок выполнения действия 10 минут.
3.1.10. Дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в учреждениях социального обслуживания населения и учреждениях интернатного типа и нуждающиеся в отдыхе и оздоровлении, обеспечиваются путевками на основании заявок, сформированных администрациями данных учреждений (приложение N 8 к Административному регламенту), предоставляемых в Учреждение по месту их расположения.
3.1.11. При переезде Заявителя из одного муниципального района области в другой Заявитель может встать на учет по новому месту жительства (месту пребывания), при этом пакет документов, предусмотренный пунктом 2.10 Административного регламента, регистрируются датой поступления в центр социальной защиты населения по новому месту регистрации.
3.1.12. Постановка ребенка на учет для зачисления в лагерь с дневным пребыванием осуществляется в Учреждениях по месту жительства (месту пребывания) в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 2.10 Административного регламента.
3.1.13. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов для постановки на учет, подлежащих представлению Заявителем.
Распределение оздоровительных путевок Министерством, получение и хранение путевок в Учреждениях
3.2. С учетом заявок, основанных на информации, предоставляемой Учреждениями, специалист Министерства, ответственный за распределение путевок, распределяет их между Учреждениями пропорционально количеству детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в муниципальном районе (городском округе), и подготавливает разнарядку на оздоровление детей в Организациях отдыха и оздоровления, как расположенных на территории Саратовской области, так и за ее пределами.
Разнарядка подписывается руководителем Министерства.
Максимальный срок выполнения действия - 7 дней.
3.2.1. Для получения путевок приказом руководителя Учреждения назначаются ответственные лица из числа специалистов, с которыми заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности (далее - ответственные лица).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
3.2.2. На основании разнарядки Министерства, по доверенности, выданной Учреждением, ответственные лица получают путевки в Министерстве.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.2.3. Полученные путевки принимаются на учет как денежный документ на основании приходного кассового ордера с отметкой на нем "Фондовый".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.2.4. Путевки до выдачи Заявителям хранятся в сейфе Учреждения.
Учреждение, в срок до 5 числа ежемесячно, представляет в Министерство отчеты о количестве детей, прошедших отдых и оздоровление (приложение N 9 к Административному регламенту).
Общий срок распределения путевок Министерством, а также получение и хранение путевок в Учреждениях составляет 15 (пятнадцать) дней.
3.2.5. Результатом административной процедуры является распределение путевок Министерством на оздоровление детей в Организациях отдыха и оздоровления, получение путевок ответственными лицами из числа специалистов Учреждения и хранение путевок в Учреждениях.
Прием и проверка документов для выделения путевки в Организации отдыха и оздоровления
3.3. По мере поступления путевок в Учреждения специалист Учреждения связывается с Заявителем, сообщает о выделении ему путёвки и о необходимости предоставления документов, подтверждающих статус ребёнка, согласно приложению N 5 к Административному регламенту, и оформления в установленном порядке медицинских документов, необходимых для пребывания в Организации отдыха и оздоровления (справок по форме 079/У с отметками врача-педиатра или врача-эпидемиолога об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными, о результатах анализа на энтеробиоз, заключением врача-дерматолога об отсутствии заразных заболеваний кожи).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.3.1. Все телефонные звонки и другие действия по оповещению Заявителя фиксируются на обратной стороне заявления с указанием даты, времени и результата. Данная запись заверяется подписью специалиста, производившего оповещение.
При отсутствии телефонной связи с Заявителем специалист Учреждения организует посещение Заявителя на дому.
При невозможности устного оповещения специалист Учреждения отправляет письменное уведомление Заявителю о выделении путевки.
3.3.2. В случае неявки Заявителя в Учреждение после оповещения в течение семи дней данная путевка предлагается другому Заявителю согласно очередности.
3.3.3. Специалист Учреждения осуществляет прием документов согласно приложению N 5 к Административному регламенту и проверку документов для получения путевки в Организации отдыха и оздоровления на правильность оформления и заполнения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3.4. В случае предоставления документов, не соответствующих перечню пункта 2.10 Административного регламента или предоставления неполного пакета документов.
3.3.5. Специалисты Учреждений осуществляют обмен информацией с Учреждениями других районов области в случае обращения граждан, не зарегистрированных на территории района, для выяснения факта получения или неполучения путевки Заявителем в текущем году по месту регистрации.
3.3.6. В случае предоставления документов для выделения путевки в соответствии с установленными требованиями специалист Учреждения формирует полученные от Заявителя документы в личное дело и подшивает в папку-скоросшиватель, на которой ставится подпись руководителя органа, осуществляющий сбор документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Время приема документов для выделения путевки в Организации отдыха и оздоровления составляет 30 минут.
3.3.7. Результатом административной процедуры является прием и проверка документов для выделения путевки на оздоровление детей в Организации отдыха и оздоровления специалистом Учреждения.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе документов необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В этом случае ответственный исполнитель Учреждения осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находится документ, необходимый для предоставления государственной услуги.
3.4.1. Направление межведомственного запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги, направленный без использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, должен содержать:
1) наименование Министерства, его уполномоченного органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса с целью получения информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Состав электронного межведомственного запроса определяется правилами использования системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", а также утвержденной технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги.
Ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение 2 дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.4.3. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.4.4. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Срок формирования полного пакета документов, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, составляет 8 дней.
Принятие решения о выделении (об отказе в выделении) оздоровительной путевки и выдача путевки Заявителю
3.5. На основании сформированного полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для выдачи оздоровительной путевки, а также в соответствии с разнарядкой, полученной из Министерства, специалист Учреждения готовит ведомость выдачи путевок (приложение N 10 к Административному регламенту) и заполняет путевку. Путёвка подписывается руководителем Учреждения и заверяется печатью.
В случае замены лица, на которого оформлена путевка, по причине болезни или других обстоятельств, специалист Учреждения составляет дополнительную ведомость выдачи оздоровительных путевок.
3.5.1. Специалист Учреждения не менее чем за 5 календарных дней до заезда в Организацию отдыха и оздоровления передает оздоровительную путёвку Заявителю под роспись в ведомости и в журнале. Специалист Учреждения дает разъяснения Заявителю о перечне документов, необходимых для пребывания в Организации отдыха и оздоровления, о сроках и условиях пребывания, о возможности и условиях перевозки организованных групп детей до места отдыха и обратно. Данная информация фиксируется в расписке, которую Заявитель заполняет собственноручно в двух экземплярах (приложение N 11 к Административному регламенту).
При выдаче оздоровительной путевки специалист Учреждения делает соответствующую запись в Журнале учета заявлений на оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.5.2. Специалист Учреждения в вежливой форме разъясняет Заявителю о необходимости предоставления обратного отрывного талона от путевки в течение 10 календарных дней с момента окончания срока действия оздоровительной путевки. В случае если Заявитель не может представить обратный талон от путёвки, специалист Учреждения делает письменный запрос в произвольной форме в Организацию отдыха и оздоровления для подтверждения факта пребывания ребенка в данном учреждении.
Обратные талоны от оздоровительных путевок хранятся в Учреждении. Копии обратных талонов от путевок подшиваются специалистом Учреждения в личное дело к имеющимся документам Заявителя.
3.5.3. Учреждения в течение 3 дней с момента начала смены обменивается информацией с Организацией отдыха и оздоровления о количестве заехавших детей. При получении информации от Организации отдыха и оздоровления о неявке ребенка, на которого оформлена оздоровительная путевка, Учреждение выясняет причину неявки. Заявитель приглашается в Учреждение или последний организует его посещение на дому.
3.5.4. Заявитель возвращает неиспользованную оздоровительную путевку в Учреждение, о чем составляется акт о возврате путёвки, который скрепляется подписью специалиста, принявшего путевку, и Заявителя (приложение N 12 к Административному регламенту).
На обратной стороне заявления фиксируется информация о неявке ребенка в Организацию отдыха и оздоровления.
Данная путевка может быть использована Учреждением в последующие заезды при условии письменного согласования переноса сроков заезда Министерства с Организацией отдыха и оздоровления.
3.5.5. Организация отдыха и оздоровления вносит необходимые исправления в оздоровительную путевку в день прибытия ребенка.
3.5.6. В случае возврата Заявителем оздоровительной путёвки до момента заезда в Организацию отдыха и оздоровления в Журнале (графа "Примечания") ставится дата возврата путевки, специалист Учреждения фиксирует на обратной стороне заявления причину возврата путевки, оформляет акт о возврате путевки и вносит соответствующую отметку в Журнал. Путевка предоставляется Заявителям согласно очередности.
3.5.7. В случае если Заявитель вернул оздоровительную путевку в Учреждение менее чем за два дня до начала смены, данная путевка может быть использована Организацией в последующие заезды при письменном согласовании переноса сроков заезда с Министерством и Организацией отдыха и оздоровления.
В заполненную путёвку вносятся необходимые исправления:
- зачеркивается фамилия, имя, отчество ребенка, на которого оформлена путевка;
- вписываются фамилия, имя, отчество ребенка, которому предложена путёвка;
- делается запись "Исправленному на ________________ верить".
Внесенные исправления заверяются подписью руководителя Учреждения и печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.5.8. Результатом административной процедуры является выдача оздоровительной путевки в Организации отдыха и оздоровления Заявителю.
3.5.9. Специалист Учреждения получает от Заявителя отзыв (с согласия Заявителя) об Организации отдыха и оздоровления, полученных услугах (оздоровления, питании, и т. п.), качестве обслуживания в целях проведения последующего анализа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист Учреждения вносит полученный отзыв в книгу учета отзывов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.5.10. В случае принятия решения об отказе в выдаче оздоровительной путевки специалист Учреждения уведомляет Заявителя на бумажном носителе или в электронной форме (на указанный в заявлении электронный адрес), либо по телефону.
Устное уведомление об отказе в выдаче оздоровительной путевки направляется Заявителю в течение 1 рабочего дня с момента принятия соответствующего решения об отказе; письменное уведомление об отказе - в течение 2 (двух) рабочих дней с момента устного уведомления.
В случае представления заявления и документов через Единый или региональный порталы государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель получает сообщение о принятом решении посредством данного функционала.
В случае если заявителем выбран способ получения результата государственной услуги через МФЦ, специалист Министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем подготовки уведомления заявителю о принятом решении, направляет в МФЦ копию такого уведомления (в соответствии с заключенным соглашением).
Срок принятия решения о выделении оздоровительной путевки составляет 1 (один) рабочий день с момента наступления очередности предоставления оздоровительных путевок.
Срок принятия решения об отказе в выделении оздоровительной путевки составляет 4 (четыре) рабочих дня с момента подачи заявления либо с момента выявления оснований, предусмотренных пунктами 2.16, 2.17 Административного регламента.
Контроль и содействие в организации отправки детей к месту отдыха и оздоровления и обратно
3.6. При выделении оздоровительной путевки в Организацию отдыха и оздоровления Заявитель вправе:
- самостоятельно доставить ребенка к месту отдыха и оздоровления и обратно;
- направить ребенка в составе организованной группы детей до места нахождения Организации отдыха и оздоровления и обратно.
3.6.1. Министерство направляет телефонограмму в Учреждения с информацией о дате выезда организованной группы детей и их возвращения не позднее 5 рабочих дней, предшествующих отправлению группы.
3.6.2. Учреждение проводит с Заявителем инструктаж по вопросам организации отправки организованной группы детей, о возложении ответственности за жизнь и здоровье детей на сопровождающих их лиц, о времени и дате встречи детей из Организации отдыха и оздоровления и выдает памятку (приложение N 13 к Административному регламенту).
3.6.3. Министерство совместно с Учреждениями осуществляет организационные мероприятия по обеспечению отправки организованной группы детей в Организацию отдыха и оздоровления и обратно.
В случае если Заявитель не встретил ребенка, Министерство совместно с Учреждениями принимает меры по временному жизнеустройству ребенка в подведомственных учреждениях Министерства.
Общий срок организационной отправки детей к месту отдыха и оздоровления осуществляется в течение 1 (одного) дня.
3.6.4. Результатом административной процедуры является контроль и содействие в организации отправки детей к месту отдыха и оздоровления и обратно.
Организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием
3.7. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов является обращение Заявителя или его представителя в уполномоченный орган с документами, подлежащими представлению заявителем.
3.7.1 Организатором лагеря с дневным пребыванием детей является Учреждение, подведомственное Министерству, осуществляющее отдых и оздоровление детей на собственной базе или на базе образовательных учреждений, иных организаций, имеющих соответствующие условия для организации отдыха и оздоровления детей, при оформлении договорных отношений Министерства с указанными организациями в установленном законодательством порядке.
3.7.2. Постановка ребенка на учет для зачисления в лагерь с дневным пребыванием осуществляется путем подачи заявления (приложение N 2 к Административному регламенту) в Учреждение (по месту жительства). Затем специалист Учреждения регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении социальных услуг (далее - Журнал) (приложение N 3 к Административному регламенту) и выдает Заявителю расписку о получении документов с указанием даты регистрации заявления, и регистрационного номера (приложение N 11 к Административному регламенту).
В случае если представленные документы для постановки на учет не соответствуют требованиям Административного регламента, специалист Учреждения в вежливой форме разъясняет Заявителю, какие документы и в какой форме необходимо предоставить для постановки на учет и разъясняет право на предоставление недостающих документов, затем регистрирует данную консультацию в Журнале устных консультаций (приложение N 14 к Административному регламенту), где указываются: фамилия, имя, отчество, адрес проживания Заявителя; делается запись о проведении консультации и ставится подпись Заявителя и специалиста Учреждения. Специалист выдает Заявителю письменное уведомление о постановке на учет на получение путевки с указанием недостающих документов (отрывная часть заявления).
3.7.3. Учреждение, на основании приказа Министерства, издает приказ об открытии лагеря с дневным пребыванием (с указанием сроков работы, ответственных лиц, режима работы и приложением списка детей, зачисленных в лагерь). Деятельность лагеря с дневным пребыванием, основные цели, направления и ожидаемые результаты работы (педагогической, оздоровительной, воспитательной, правовой, образовательной и др.) определяются программой работы с детьми, утвержденной приказом руководителя Организации социального обслуживания.
3.7.4. По мере подготовки к открытию оздоровительной смены лагеря с дневным пребыванием специалист Учреждения связывается с Заявителем, сообщает о необходимости предоставления документов, подтверждающих статус ребенка, согласно приложению N 5 к Административному регламенту, и оформления в установленном порядке медицинских документов, необходимых для пребывания в лагере (справок 079/у с отметками врача-педиатра или врача-эпидемиолога об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными, о результатах анализа на энтеробиоз, заключением врача-дерматолога об отсутствии заразных заболеваний кожи).
3.7.5. Все телефонные звонки и другие действия по оповещению Заявителя фиксируются на обратной стороне заявления с указанием даты, времени и результата общения. Данная запись заверяется подписью специалиста, производившего оповещение. При отсутствии телефонной связи с Заявителем специалист Учреждения организует посещение Заявителя на дому. При невозможности устного оповещения специалист Учреждения отправляет письменное уведомление Заявителю.
3.7.6. В случае неявки Заявителя в Учреждение после оповещения в течение трех дней, место в лагере с дневным пребыванием в конкретной смене предлагается другому Заявителю согласно очередности.
3.7.7. В случае предоставления документов, не соответствующих законодательству, или предоставления неполного пакета документов, предусмотренных приложением N 5 Административного регламента, после оповещения Заявителя, в течение пяти дней место в лагере с дневным пребыванием предлагается другому Заявителю согласно очередности.
3.7.8. Учреждение не менее чем за 5 календарных дней до начала смены проверяет наличие документов, подтверждающих статус семьи. Заявитель ставит подпись в Журнале. Специалист Учреждения дает разъяснения Заявителю о перечне документов, необходимых для пребывания в лагере с дневным пребыванием, о сроках и условиях пребывания. Данная информация фиксируется в расписке, которую Заявитель заполняет собственноручно в двух экземплярах (приложение N 11 к Административному регламенту).
3.7.9. Учреждение оказывает содействие семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в постановке на учет, оформлении и сборе необходимой документации, в том числе связанными, с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления.
3.7.10. По итогам работы каждой смены лагеря с дневным пребыванием в срок до 5 числа текущего года Учреждение направляет письменный отчет согласно приложению N 15 Административного регламента в Министерство о фактическом количестве детей, прошедших оздоровление в лагере с дневным пребыванием.
Общий срок административных действий по организации отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием составляет 5 (пять) рабочих дней с момента предоставления Заявителем всех необходимых документов.
3.7.11. Результатом административной процедуры является организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства, Организации социального обслуживания, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, Организации социального обслуживания.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностными лицами Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства, Организаций социального обслуживания закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за предоставление услуги несет руководитель Организации социального обслуживания;
ответственность за прием и проверку документов для постановки на учет несет специалист Организации социального обслуживания ответственный за прием документов;
ответственность за распределение путевок в Организации социального обслуживания несет специалист Министерства;
ответственность за утверждение решения по выдаче путевки несет руководитель Организации социального обслуживания;
ответственность за прием и проверку документов для выдачи путевки несет специалист Организации социального обслуживания ответственный за выдачу путевок;
ответственность за выдачу путевок Заявителю несет специалист Организации социального обслуживания ответственный за выдачу путевок;
ответственность за организацию работы лагеря с дневным пребыванием несет специалист Организации социального обслуживания;
ответственность за прием и проверку документов для зачисления ребенка в лагерь с дневным пребыванием несет специалист Организации социального обслуживания.
Требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет-приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также Федеральным законом N 59-ФЗ с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П.
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. При этом жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу жалобы не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в орган, предоставляющий государственную услугу, либо его вышестоящий орган.
5.4. Гражданин, направивший жалобу, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения указанной жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо от отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие принятого ранее решения по жалобе в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.