Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 18 мая 2017 г. N 78-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу министерства здравоохранения
Саратовской области
от 31 августа 2016 г. N 1386
Административный регламент
министерства здравоохранения Саратовской области по предоставлению государственной услуги по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Саратовской области
18 мая 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Саратовской области (далее - Административный регламент) министерства здравоохранения Саратовской области разработан в целях предоставления государственной услуги по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Саратовской области (далее - государственная услуга), а также устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных гражданских служащих министерства здравоохранения Саратовской области.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица с высшим и средним медицинским или фармацевтическим образованием, работающие в системе здравоохранения Саратовской области (далее - Заявители/специалисты).
1.3. Получателями государственной услуги являются физические лица с высшим и средним медицинским или фармацевтическим образованием, работающие в системе здравоохранения Саратовской области (далее - Получатели/специалисты).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Сведения о месте нахождения министерства здравоохранения Саратовской области, ответственного за предоставление государственной услуги:
Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, д. 72, корпус 2.
Структурным подразделением, уполномоченным на прием заявлений и документов на предоставление услуги является отдел кадров министерства здравоохранения Саратовской области.
Адрес структурного подразделения, принимающего заявления и документы на предоставление услуги: 410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, д. 72, корпус 2.
Прием получателей государственной услуги производится специалистами отдела кадров министерства здравоохранения Саратовской области, вход в здание которых является свободным, с учетом графика приема граждан.
1.4.2. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах министерства здравоохранения Саратовской области и структурного подразделения министерства здравоохранения Саратовской области, исполняющего государственную услугу.
1.4.3. Информацию о местонахождении структурного подразделения министерства здравоохранения Саратовской области, исполняющего государственную услугу, графике работы и приема граждан, о порядке оказания государственной услуги можно получить:
обратившись по телефонам (8-845-2) 50-92-09, 50-58-68;
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения министерства здравоохранения Саратовской области;
на официальном интернет сайте minzdrav.saratov.gov.ru;
на официальном сайте Правительства Саратовской области;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://64.gosuslugi.ru/pgu/, http//www.gosuslugi.ru.
График приема
1.5. Специалисты отдела кадров министерства здравоохранения Саратовской области ведут прием в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 9.00 до 17.00 |
Вторник |
с 9.00 до 17.00 |
Среда |
с 9.00 до 17.00 |
Четверг |
с 9.00 до 17.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 14.00 |
1.5.1. Даты приема документов и аттестации ежегодно утверждаются министром здравоохранения Саратовской области.
1.5.2. Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи.
1.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.6.1. Основанием для информирования по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя либо письменное обращение или обращение по электронной почте.
1.6.2. Специалисты отдела кадров министерства здравоохранения Саратовской области осуществляют информирование по вопросам предоставления государственной услуги:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
по телефону;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги способами, предусмотренными абзацами вторым-четвертым части первой настоящего пункта, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.6.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном информировании не может превышать 15 минут.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалистом отдела кадров министерства здравоохранения Саратовской области не может превышать 15 минут.
Специалист, осуществляющий информирование, при личном обращении или по почте по желанию заявителя, выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.6.4. Индивидуальное информирование по почте (по электронной почте).
Письменные (электронные) обращения подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) по вопросам предоставления государственной услуги по присвоению (подтверждению) квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Саратовской области, направляется непосредственно в министерство здравоохранения Саратовской области и подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
В письменном обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, в обращении указывается адрес электронной почты. В случае отсутствия в тексте обращения адреса электронной почты ответ в электронной форме направляется по адресу, с которого было отправлено обращение;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Рассмотрение письменного (электронного) обращения осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, министром здравоохранения Саратовской области назначается ответственный специалист министерства здравоохранения Саратовской области, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения указанный ответственный специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения. Ответ на обращение, поступившее в министерство здравоохранения Саратовской области или должностному лицу министерства здравоохранения Саратовской области в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на письменное обращение подписывается министром здравоохранения Саратовской области или иным уполномоченным лицом.
Ответы на письменные обращения должны даваться в письменной форме и содержать:
результат объективного, всестороннего рассмотрения обращения со ссылкой на нормы действующего законодательства;
ответы на поставленные вопросы с использованием официально-делового стиля речи;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.6.5. Индивидуальное информирование по телефону.
Разговор по телефону производится в корректной форме. Время разговора по телефону не должно превышать 15 минут. Ответы на телефонные звонки должны начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества, должности специалиста.
При разговоре по телефону слова произносятся четко, не допускаются одновременные разговоры с окружающими, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефон. Информирование производится подробно, в вежливой форме, с использованием официально-делового стиля речи.
1.6.6. Информирование осуществляется с учетом требований компетентности, обладания специальными знаниями в области предоставления государственной услуги.
В случае обращения к неуполномоченному специалисту министерства здравоохранения Саратовской области или при невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, звонок переадресовывается (переводится) на соответствующее должностное лицо отдела кадров министерства здравоохранения Саратовской области или гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты отдела кадров министерства здравоохранения Саратовской области информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления и перечне необходимых документов. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, в том числе по электронной почте.
1.6.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны министерства здравоохранения Саратовской области;
график работы;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам; срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.6.8. Информирование заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
1.6.9. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте министерства здравоохранения Саратовской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://64.gosuslugi.ru/pgu/, http//www.gosuslugi.ru.
Информирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области, официальном сайте министерства здравоохранения Саратовской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://64.gosuslugi.ru/pgu/, http//www.gosuslugi.ru, в средствах массовой информации осуществляется отделом организационно-методической работы и информационного обеспечения министерства здравоохранения Саратовской области.
1.6.10. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется специалистами отдела организационно-методической работы и информационного обеспечения министерства здравоохранения Саратовской области с привлечением средств массовой информации.
1.6.11. Специалисты отдела кадров министерства здравоохранения Саратовской области, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении информирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.6.12. Специалисты отдела кадров министерства здравоохранения Саратовской области, предоставляющие государственную услугу, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.6.13. Порядок и форма размещения информации о предоставлении государственной услуги.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположены структурные подразделения министерства здравоохранения Саратовской области.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети интернет министерства здравоохранения Саратовской области;
процедуры предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образцы заполнения заявления, бланк заявления.
1.6.14. На официальном сайте министерства здравоохранения Саратовской области minzdrav.saratov.gov.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://64.gosuslugi.ru/pgu/, http//www.gosuslugi.ru содержится аналогичная информация.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - присвоение (подтверждение) квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Саратовской области.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством здравоохранения Саратовской области.
Административные процедуры при предоставлении государственной услуги исполняются специалистами отдела кадров министерства здравоохранения Саратовской области.
При предоставлении государственной услуги министерство здравоохранения Саратовской области взаимодействует со следующими организациями (по согласованию):
Управление по делам ЗАГС Правительства области;
образовательные организации, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления, выдавшие заявителю документ об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанных с прохождением обучения.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатами предоставления государственной услуги является выдача выписки из приказа о:
присвоении квалификационной категории;
отказе в присвоении квалификационной категории.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать ста двадцати календарных дней со дня представления документов в министерство здравоохранения Саратовской области.
2.6. Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.
2.7. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги включает в себя:
срок оценки уровня знаний заявителя Экспертной группой Комиссии по специальности, который не должен превышать девяносто календарных дней со дня представления документов в министерство здравоохранения Саратовской области:
срок издания приказа министерства здравоохранения Саратовской области о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационной категории, который не должен превышать ста десяти календарных дней со дня представления документов в министерство здравоохранения Саратовской области.
2.8. Срок выдачи (направления) выписки из приказа министерства здравоохранения Саратовской области о присвоении ему квалификационной категории не должен превышать ста двадцати календарных дней со дня представления документов в министерство здравоохранения Саратовской области.
2.9. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не должен превышать пяти календарных дней со дня сообщения об этом в министерство здравоохранения Саратовской области.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года);
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.11.2011 г.);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 октября 1999 года N 42 ст. 5005);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрании законодательства Российской Федерации" от 30 мая 2011 года N 22 ст. 3169);
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 апреля 2013 года N 240н "О порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года N 1183н "Об утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников";
постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года N 386-П "Вопросы министерства здравоохранения Саратовской области";
постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля".
постановлением Правительства Саратовской области 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.11. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги можно получить:
у специалиста отдела кадров министерства здравоохранения Саратовской области лично, по телефону;
на официальном сайте министерства здравоохранения области http://minzdrav.saratov.gov.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://64.gosuslugi.ru/pgu/, http//www.gosuslugi.ru.
2.12. Для получения государственной услуги заявитель представляет в министерство здравоохранения Саратовской области следующие документы:
заявление (приложение N 1 к Административному регламенту);
заполненный в печатном виде аттестационный лист, заверенный отделом кадров организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является заявитель, по форме согласно рекомендуемому образцу (Приложение N 2 к Порядку и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 апреля 2013 года N 240н);
отчет о профессиональной деятельности (далее - отчет), лично подписанный заявителем, согласованный с руководителем организации и при наличии печати - заверенный печатью организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является заявитель (отчет должен содержать анализ профессиональной деятельности за последние три года работы - для специалистов с высшим профессиональным образованием и за последний год работы - для специалистов со средним профессиональным образованием, включая описание выполненных работ, данные о рационализаторских предложениях и патентах, выводы специалиста о своей профессиональной деятельности, предложения по ее совершенствованию). В случае отказа руководителя организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является заявитель, в согласовании отчета заявителю выдается письменное разъяснение руководителя организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является заявитель, о причинах отказа, которое прилагается к заявлению на получение квалификационной категории;
Слова "документов об образовании (диплом, удостоверения, свидетельства, сертификаты специалиста)" исключены с 1 января 2020 г. в отношении положений, касающихся документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык и с 1 января 2021 г. в отношении положений, касающихся документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992-1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации
копии документов об образовании (диплом, удостоверения, свидетельства, сертификаты специалиста), трудовой книжки, заверенные в установленном порядке;
Абзац шестой пункта 2.12 исключен с 1 января 2018 г. в отношении положений, касающихся свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык
в случае изменения фамилии, имени, отчества - копия документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества;
копия документа о присвоении имеющейся квалификационной категории (при наличии).
Заявитель вправе дополнительно представить иные документы, характеризующие уровень его профессиональной подготовки.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.13. Заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем:
Абзац второй пункта 2.13 вступает в силу с 1 января 2020 г. в отношении положений, касающихся документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык и с 1 января 2021 г. в отношении положений, касающихся документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992-1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации
копии документов об образовании (диплом, удостоверения, свидетельства, сертификаты специалиста);
Абзац третий пункта 2.13 вступает в силу с 1 января 2020 г. в отношении положений, касающихся документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык и с 1 января 2021 г. в отношении положений, касающихся документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992-1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации
копия документа о присвоении имеющейся квалификационной категории (при наличии);
Абзац четвертый пункта 2.13 вступает в силу с 1 января 2018 г. в отношении положений, касающихся свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык
в случае изменения фамилии, имени, отчества - копия документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества.
Запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий
2.14. Министерство здравоохранения Саратовской области не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
непредоставление или неполное предоставление документов, установленных пунктом 2.12 Административного регламента;
неправильное оформление заявления или аттестационного листа;
нарушение требований к оформлению заявления или аттестационного листа либо текст заявления или аттестационного листа не поддается прочтению.
2.16. После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.18. В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2. Административного регламента.
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям Административного регламента.
2.19. После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
2.20. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, на этапе предоставления государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
2.23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов по предоставлению государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.24. Максимальный срок приема заявления и документов специалистом отдела кадров министерства здравоохранения Саратовской области не должно превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.25. Предоставление государственных услуг осуществляется в помещениях приема и выдачи документов по адресу: г. Саратов, ул. Железнодорожная, д. 72, корпус 2.
2.26. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей. На здании рядом с входом должна быть размещена вывеска с наименованием министерства здравоохранения Саратовской области.
2.27. Места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.28. Места для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, заполнения запросов о предоставлении услуги оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.29. Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.30. Места для оформления документов оборудуются стульями (не менее 5 штук), столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.31. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов (стол), обеспеченное информационной таблицей с указанием фамилии, имени и отчества государственного гражданского служащего, осуществляющего прием.
2.32. Для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность государственной услуги:
вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
оказывается содействие со стороны должностных лиц министерства здравоохранения Саратовской области (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
оказывается должностными лицами министерства здравоохранения Саратовской области инвалидам необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для предоставления государственной услуги документов;
обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.33. Регистрация поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должно превышать одного рабочего дня. При личном обращении срок регистрации не должен превышать 15 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.34. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном Интернет-сайте министерства здравоохранения Саратовской области;
наличие полной и понятной информации о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах министерства здравоохранения Саратовской области, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет");
наличие необходимого и достаточного количества специалистов министерства здравоохранения Саратовской области, а также помещений, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.
2.35. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
отсутствие очередей (более 5 человек) при приеме документов от заявителей и выдачи выписки из приказа заявителю;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги, жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих к заявителям;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.36. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства здравоохранения Саратовской области при предоставлении государственной услуги - пять, в том числе:
первое взаимодействие - прием заявлений и документов на предоставление услуги отделом кадров министерства здравоохранения Саратовской области продолжительностью 15 минут;
второе взаимодействие - собеседование заявителя с членами Экспертной группы Аттестационной комиссии продолжительностью 30 минут;
третье взаимодействие - тестирование заявителя продолжительностью 30 минут;
четвертое взаимодействие - заседание Комиссии по каждому заявителю продолжительностью 30 минут;
пятое взаимодействие - получение выписки из распорядительного акта (приказа) продолжительностью пять минут.
2.37. Действия, за исключением действий определенных пунктом 5.18. Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав и последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации;
оценка уровня знаний;
утверждение распорядительного акта (приказа);
выдача выписки из распорядительного акта (приказа).
3.2. Последовательность процедур представлена в блок-схеме (Приложение N 2 к Административному регламенту).
Прием и регистрация заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги
3.3. Основанием для начала процедуры является представление заявителем документов в отдел кадров министерства здравоохранения Саратовской области.
Документы, поступившие в министерство здравоохранения Саратовской области, регистрируются специалистом отдела кадров министерства здравоохранения области, являющимся ответственным секретарем Аттестационной комиссии и ответственным секретарем Координационного комитета Аттестационной комиссии (далее - Секретарь), в журнале регистрации документов в день их поступления в Аттестационную комиссию.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 15 минут.
Ведение и хранение журнала регистрации документов обеспечивает Секретарь.
Секретарь проверяет представленные документы на соответствие требованиям Административного регламента и в течение семи календарных дней со дня регистрации документов передает их на рассмотрение председателю Координационного комитета Аттестационной комиссии.
В случае отсутствия предусмотренных настоящим Административным регламентом документов, необходимых для рассмотрения Аттестационной комиссией вопроса о присвоении специалисту квалификационной категории, неправильно оформленного заявления или аттестационного листа специалиста Секретарь направляет специалисту письмо об отказе в принятии документов с разъяснением причины отказа.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет семь календарных дней со дня регистрации документов.
Формирование и направление межведомственных запросов в иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации
3.4.1. Основанием для осуществления административной процедуры являются непредставление заявителем по собственной инициативе и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае, если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.12 Административного регламента, специалист приступает к исполнению следующей административной процедуры.
3.4.2. Ответственный исполнитель отдела кадров министерства здравоохранения Саратовской области осуществляет подготовку и направление запроса в организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет три рабочих дня.
3.4.3. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование органа исполнительной власти, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и документов заявителя.
3.4.4. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
3.4.5. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
Оценка уровня знаний
3.5. Основанием для начала процедуры является наличие в министерстве здравоохранения Саратовской области документов заявителя, соответствующих требованиям Административного регламента.
3.6. Секретарь не позднее четырнадцати календарных дней со дня регистрации документов направляет документы заявителя председателю Экспертной группы Аттестационной комиссии по специальности для проведения экспертной оценки уровня профессиональных знаний и навыков заявителя, их соответствия определенным квалификационным категориям. Экспертная оценка включает в себя:
рецензирование отчета;
собеседование заявителя с членами экспертной группы (разбор клинических и/или ситуационных задач);
тестирование.
3.7. Не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации документов председатель Экспертной группы Аттестационной комиссии рецензирует отчет, назначает дату и место заседания Экспертной группы Аттестационной комиссии. В течение трех календарных дней сообщает заявителю устно (по телефону) или письменно (посредством почтовой или электронной связи) о дате и месте проведения заседания Экспертной группы Аттестационной комиссии.
Решение Экспертной группы Аттестационной комиссии о назначении даты и места проведения тестового контроля знаний и собеседования доводится до специалиста не позднее, чем за тридцать календарных дней до даты проведения тестового контроля знаний и собеседования, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте в сети Интернет или информационных стендах органа государственной власти или организации, создавших аттестационную комиссию.
Тестовый контроль знаний и собеседование проводятся не позднее семидесяти календарных дней со дня регистрации документов.
3.8. В рамках заседания Экспертной группы Аттестационной комиссии осуществляется тестирование специалиста и собеседование.
Тестирование предусматривает выполнение тестовых заданий, соответствующих заявленной квалификационной категории и специальности, и признается пройденным специалистом при условии не менее 70% правильных ответов на тестовые задания.
Собеседование предусматривает опрос специалиста членами Экспертной группы Аттестационной комиссии по теоретическим и практическим вопросам, соответствующим специальности, заявленной в квалификационной документации.
3.9. Решение о соответствии специалиста заявленной категории принимается по результатам тестирования, собеседования и с учетом оценки отчета о профессиональной деятельности специалиста и заносится в квалификационный лист.
3.10. Экспертная группа Аттестационной комиссии на заседании принимает одно из перечисленных решений:
присвоить вторую квалификационную категорию;
отказать в присвоении квалификационной категории.
3.11. Исключен. - Приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 18 мая 2017 г. N 78-п.
3.12. Председатель Экспертной группы Аттестационной комиссии проводит заседание при наличии не менее 2/3 утвержденного состава.
3.13. Секретарь составляет протокол заседания, подписывает его у председателя и всех членов Экспертной группы Аттестационной комиссии, принявших участие в заседании, и передает протокол и документы заявителя (далее - аттестационное дело) Секретарю не позднее, чем за пять календарных дней до заседания Комиссии.
3.14. Секретарь готовит аттестационное дело заявителя для рассмотрения на заседании Комиссии, согласовывает с председателем Комиссии дату и время заседания. В течение трех календарных дней Секретарь сообщает о дате и времени проведения заседания специалисту и всем членам Комиссии.
3.15. Комиссия при наличии не менее 2/3 утвержденного состава рассматривает аттестационное дело, принимает решение о присвоении (отказе в присвоении (подтверждении) квалификационной категории, дает рекомендации по дальнейшей профессиональной подготовке специалиста.
3.16. Квалификационная категория присваивается специалистам, имеющим достаточный уровень теоретической подготовки и практических навыков, с учетом их соответствия квалификационным характеристикам специалистов и стажа работы по аттестуемой специальности:
специалист, претендующий на получение второй квалификационной категории, должен:
иметь теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности;
использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;
ориентироваться в современной научно-технической информации, владеть навыками анализа количественных и качественных показателей работы, составления отчета о работе;
иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее трех лет;
специалист, претендующий на получение первой квалификационной категории, должен:
иметь теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности и смежных дисциплин;
использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;
уметь квалифицированно провести анализ показателей профессиональной деятельности и ориентироваться в современной научно-технической информации;
участвовать в решении тактических вопросов организации профессиональной деятельности;
иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее пяти лет;
специалист, претендующий на получение высшей квалификационной категории, должен:
иметь высокую теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности, знать смежные дисциплины;
использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;
уметь квалифицированно оценить данные специальных методов исследования с целью установления диагноза;
ориентироваться в современной научно-технической информации и использовать ее для решения тактических и стратегических вопросов профессиональной деятельности;
иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее семи лет.
3.17. Максимальный срок исполнения процедуры составляет не более семидесяти календарных дней со дня регистрации документов.
Утверждение распорядительного акта (приказа)
3.18. Основанием для начала процедуры является протокол заседания Экспертной группы.
3.19. Секретарь не позднее девяноста календарных дней со дня регистрации документов подготавливает и представляет к утверждению проект приказа министерства здравоохранения Саратовской области о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий и направляет его на согласование:
заместителю министра здравоохранения Саратовской области - начальнику управления по охране материнства и детства;
заместителям министра здравоохранения Саратовской области;
первому заместителю министра.
Согласованный проект приказа направляется на подпись министру здравоохранения Саратовской области.
В случае отсутствия министра здравоохранения Саратовской области в связи с отпуском, командировкой, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, согласованный проект приказа направляется первому заместителю министра, курирующему вопросы присвоения (подтверждения) квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Саратовской области.
3.20. Максимальный срок исполнения процедуры составляет не более двадцати календарных дней со дня с момента подписания протокола Экспертной группы и не позднее более девяноста календарных дней со дня регистрации документов.
Выдача выписки из приказа (копии решения Экспертной группы Аттестационной комиссии об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории)
3.21. Основанием для начала процедуры выдачи выписки из приказа является подписание министром здравоохранения Саратовской области приказа о присвоении (подтверждении) квалификационной категории.
Максимальный срок процедуры не должен превышать три календарных дня со дня подписания приказа, но не более ста двадцати календарных дней со дня регистрации документов.
3.22. Если Комиссия решила отказать в присвоении (подтверждении) заявителю квалификационной категории Секретарь извещает Заявителя о принятом решении и выдает (направляет) ему копию решения Экспертной группы Аттестационной комиссии об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории.
Максимальный срок процедуры пять календарных дней с момента подписания протокола Экспертной группы.
3.23. Секретарь:
оформляет выписку из приказа, подписывает ее и направляет на подпись министру здравоохранения Саратовской области;
заверяет подписанную выписку из приказа печатью и извещает заявителя о дне выдачи выписки из приказа;
регистрирует выписку из приказа и выдает ее под роспись заявителю;
получает копию решения Экспертной группы Аттестационной комиссии об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории и направляет ее Заявителю.
3.24. В случае утери выписки из приказа на основании письменного обращения заявителя и действующего приказа министерства здравоохранения Саратовской области специалист министерства здравоохранения Саратовской области, ответственный за выдачу выписок из приказа, выдает дубликат. При его оформлении на левой стороне вверху пишется слово "Дубликат".
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.25. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.26. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких документов осуществляется в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.27. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.28. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляется в отделе кадров министерства здравоохранения Саратовской области лично заявителем или его представителем либо направляется в адрес заявителя или его представителя почтовым отправлением.
3.29. Подача заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.12. Административного регламента для предоставления государственной услуги в электронной форме и получение результата предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", не осуществляется.
3.30. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", отсутствуют.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги осуществляется руководителями структурных подразделений министерства здравоохранения Саратовской области, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами (приказами) министерства здравоохранения Саратовской области, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.3. Текущий контроль осуществляется должностными лицами министерства здравоохранения Саратовской области постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов (приказов) министерства здравоохранения Саратовской области.
4.5. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.6. Плановые проверки должностным лицом министерства здравоохранения Саратовской области осуществляются в соответствии с планом работы, утвержденным министром здравоохранения Саратовской области.
4.7. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа министра здравоохранения Саратовской области, в соответствии с его мотивированным решением.
4.8. Целью проверок является выявление и устранение нарушений прав граждан; подготовка ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства здравоохранения Саратовской области.
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Ответственность должностных лиц министерства здравоохранения Саратовской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.10. Ответственность специалистов министерства здравоохранения Саратовской области, участвующих в предоставлении данной государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, виновные должностные лица министерства здравоохранения Саратовской области привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
Специалисты министерства здравоохранения Саратовской области несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.11. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц министерства здравоохранения Саратовской области, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
5.2. Решения, действия (бездействие) министерства здравоохранения Саратовской области, его должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) министерства здравоохранения Саратовской области является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение срока, установленного настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.5. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
5.6. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства здравоохранения Саратовской области, а также членов его семьи. В указанном случае министерство здравоохранения Саратовской области оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель министерства здравоохранения Саратовской области либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи календарных дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с обращения в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.8. Жалоба должна содержать:
а) наименование министерства здравоохранения Саратовской области, должностного лица министерства здравоохранения Саратовской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте пункта 5.16);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства здравоохранения Саратовской области, должностного лица министерства здравоохранения Саратовской области, либо государственного гражданского служащего министерства здравоохранения Саратовской области;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства здравоохранения Саратовской области, должностного лица министерства здравоохранения Саратовской области, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.10. Жалоба подается в министерство здравоохранения Саратовской области в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.11. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, д. 72, корпус 2.
5.12. Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема заявлений, предусмотренным настоящим Административным регламентом. Время приема жалобы специалистом министерства здравоохранения Саратовской области не должно превышать 15 минут. Поступившая жалоба в день ее поступления передается специалистом министерства здравоохранения Саратовской области в отдел организационной работы министерства здравоохранения Саратовской области для ее регистрации.
5.13. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, д. 72, корпус 2.
5.14. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.15. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом, учредительными документами (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.16. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта министерства здравоохранения Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
электронной почты по адресу: (minzdrav@saratov.gov.ru);
федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://64.gosuslugi.ru/pgu/, http//www.gosuslugi.ru.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.15 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.17. Жалоба рассматривается:
первым заместителем министра, курирующим вопросы присвоения (подтверждения) квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Саратовской области (лицом, его замещающим) - при обжаловании решений и (или) действий (бездействия) государственных гражданских служащих министерства здравоохранения области, принимающих участие в предоставлении государственной услуги;
министром здравоохранения области (лицом, его замещающим) - при обжаловании решений и (или) действий (бездействия) первого заместителя министра, курирующего вопросы присвоения (подтверждения) квалификационных категорий специалистам, работающим в системе здравоохранения Саратовской области и решений и (или) действий (бездействия) аттестационной комиссии.
В случае если, обжалуются решения министра здравоохранения области, жалоба рассматривается непосредственно министром здравоохранения области.
5.18. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством здравоохранения Саратовской области, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве здравоохранения Саратовской области.
Предоставление государственной услуги многофункциональным центром законодательством не предусмотрено.
5.19. В министерстве здравоохранения Саратовской области, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
5.20. Министерство здравоохранения Саратовской области обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства здравоохранения Саратовской области, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих министерства здравоохранения Саратовской области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства здравоохранения Саратовской области, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих министерства здравоохранения Саратовской области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.21. Жалоба, поступившая в министерство здравоохранения Саратовской области, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати календарных дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа министерства здравоохранения Саратовской области, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти календарных дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования, в том числе перечень случаев, в которых орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении
5.22. По результатам рассмотрения жалобы министерство здравоохранения Саратовской области принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством здравоохранения Саратовской области, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.23. При удовлетворении жалобы министерство здравоохранения Саратовской области принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 календарных дней со дня принятия решения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.24. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в пятом абзаце пункта 5.16, ответ заявителю направляется также посредством системы досудебного обжалования.
5.25. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование министерства здравоохранения Саратовской области, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом министерства здравоохранения Саратовской области.
5.26. Министерство здравоохранения Саратовской области отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.27. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
5.28. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.