Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа
приватизации государственных и муниципальных предприятий
в Воронежской области после 1 июля 1994 года
(утв. постановлением Администрации Воронежской области
от 6 октября 1994 г. N 1210)
1 марта 1995 г.
I. Введение
1.1. Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Воронежской области после 1 июля 1994 года (далее именуется Программа) является частью региональной программы экономического и социального развития области. Она разработана в соответствии с "Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий после 1 июля 1994 года", (далее именуется Основные положения), утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22 июля 1994 года N 1535, с учетом опыта и результатов реализации Государственных программ, а также областных программ приватизации в 1992-1994 годах.
Требования Программы обязательны для исполнения органами государственной власти и управления, местного самоуправления, руководителями государственных и муниципальных предприятий и потенциальными инвесторами.
1.2. Главными целями Программы являются:
- формирование широкого слоя частных собственников и содействие процессу образования стратегических частных собственников, как экономической основы рыночных отношений;
- привлечение инвестиций в производство, в т.ч. иностранных;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, в т.ч. защите прав частных собственников (акционеров).
1.3. Для исключения повторения условий и требований Государственной программы и Основных положений, недопущения расширительного их толкования, настоящая Программа включает в себя конкретные требования и показатели по приватизации государственных и муниципальных предприятий в области.
По основополагающим требованиям и особенностям приватизации государственных и муниципальных предприятий в настоящей программе адресуются ссылки на соответствующие пункты Государственной программы и Основных положений.
1.4. Программа включает в себя:
- перечень государственных предприятий, подлежащих приватизации в 1994 году;
- предложения по приватизации предприятий, осуществляемой только с разрешения Правительства Российской Федерации и Госкомимущества России;
- задания местным органам власти и управления по приватизации объектов муниципальной собственности на 1994 год;
- прогноз поступления средств в 1994 году;
- требования и условия, обусловленные региональными особенностями;
- основополагающие требования и условия Государственной Программы и Основных положений.
1.5. Принятые до утверждения Основных положений решения о приватизации государственных и муниципальных предприятий, подлежат обязательному выполнению.
II. Определение объектов и предприятий по возможности
их приватизации. Порядок, способы приватизации и льготы,
предоставляемые при приватизации
2.1. Государственные и муниципальные предприятия с балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1994 года 20 млн. рублей и более подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" с учетом Основных положений и настоящей Программы.
Всю ответственность за достоверность акта оценки имущества несут директор и главный бухгалтер предприятия.
2.2. Сроки представления документов устанавливаются комитетом по управлению государственным имуществом.
Если в установленные комитетом по управлению государственным имуществом сроки документы не будут представлены, подготовку документов осуществляет комиссия по приватизации, созданная комитетом и действующая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", на основании баланса предприятия, представленного им в налоговую инспекцию по месту нахождения предприятия.
2.3. Определение объектов и предприятий, находящихся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена, осуществляется в соответствии с разделом 2.1. Государственной программы и разделом 1 Приложения 3 к Основным положениям.
2.4. По решению Правительства Российской Федерации на предприятиях, включенных в раздел 2.1. Государственной программы, может быть разрешена приватизация отдельных производств, не связанных с выпуском специальной продукции. Принятие таких решений осуществляется в порядке, установленном для принятия решений о приватизации объектов и предприятий, относящихся к разделу 2.2. Программы.
Приватизация объектов и предприятий, отнесенных к разделам 2.2 и 2.3 Государственной программы и разделу 2 Приложения 3 к Основным положениям, осуществляется в порядке, изложенном в пп.2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 Основных положений.
2.5. Приватизация государственных и муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры (в том числе жилых помещений, расположенных в зданиях учебного, производственного, социального и культурного назначения), клинических баз учреждений медицинского образования, учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий), коммерческих банков не допускается до выхода соответствующих Законов или иных законодательных актов Российской Федерации.
2.6. Приватизацию предприятий жилищно-коммунального хозяйства, объектов инженерной инфраструктуры городов и районов, включая предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов, проводить по предложениям органов местного самоуправления в порядке, утвержденном главой администрации области.
2.7. Предложения по перечню предприятий, приватизация которых осуществляется только с разрешения Правительства Российской Федерации или Госкомимущества России, приведены в приложении 1.
2.8. Перечень предприятий областного и федерального уровней собственности, подлежащих приватизации в 1994 году, приведен в приложении 2. Перечень предприятий, подлежащих приватизации в последующие периоды действия настоящей Программы, утверждается главой администрации.
2.9. Приватизация объектов и предприятий государственной (муниципальной) собственности, не включенных в перечень предприятий, подлежащих приватизации( приложение 2), и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании поданных любыми лицами заявок на приватизацию или по решению комитета согласно предложений соответствующих отраслевых департаментов (комитетов). До момента приватизации данных предприятий соответствующий отраслевой департамент (комитет) выступает гарантом их устойчивой работы.
2.10. Предусматривается использование в порядке, установленном Основными положениями следующих способов приватизации:
2.10.1. Безвозмездная передача акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации, работникам указанных предприятий и приравненным к ним лицам в соответствии с льготами, предоставленными Основными положениями.
2.10.2. Продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации:
- работникам предприятий и приравненным к ним лицам по закрытой подписке в соответствии с льготами, предоставленными Основными положениями;
- по инвестиционному конкурсу;
- по коммерческому конкурсу;
- на аукционе, в том числе проводимом с использованием институтов фондового рынка (включая фондовые биржи);
- на специализированном аукционе по продаже акций.
2.10.3. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами:
- на аукционах;
- по коммерческому конкурсу, в том числе с ограничением состава его участников;
- по инвестиционному конкурсу.
2.10.4. Продажа предприятий товариществам в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными пунктом 5.16 Государственной программы.
2.10.5. Выкуп арендованного имущества.
2.11. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится согласно Основных положений с учетом положения, утвержденного комитетом по управлению государственным имуществом.
2.12. Приватизация незавершенных строительством объектов осуществляется в соответствии с Основными положениями. Перечень и сроки приватизации таких объектов определяются комитетом по строительству и коммунальному хозяйству (в том числе по предложению предприятий) и комитетом по управлению имуществом.
2.13. Приватизация сданных в аренду объектов нежилого фонда: зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, регламентируется Основными положениями и положением, утвержденным комитетом по управлению имуществом.
2.14. Продажа государственных (муниципальных) предприятий-должников, а также их имущества (активов) и находящихся в государственной (муниципальной) собственности долей участия (паев, акций) в таких предприятиях осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 года N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий".
2.15. Приобретение земельных участков в собственность осуществляется в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 года N 631 "Об утверждении Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности", от 27 октября 1993 года N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", разделом 4 Основных положений, а также "Временным положением о продаже земельных участков под приватизированными предприятиями и иными объектами недвижимости в Воронежской области, по которым оформлены сделки купли-продажи органами приватизации".
После принятия Земельного кодекса Российской Федерации указанный порядок должен быть приведен в соответствие с ним.
2.16. Перечень предприятий, подлежащих приватизации, равно как и способ приватизации предприятий, могут уточняться комитетом по управлению государственным имуществом по предложениям приватизационных комиссий, трудовых коллективов и соответствующих департаментов (комитетов) администрации .
2.17. Запрещается купля-продажа, передача, обмен долями (паями или их частями), акциями между юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых доля государственного или муниципального имущества составляет 25 процентов и более.
III. Определение начальной цены (уставного капитала)
государственных (муниципальных) предприятий
3.1. Величина уставного капитала при преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества открытого типа, оценка стоимости имущества государственных (муниципальных) предприятий при продаже их на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу определяются в соответствии с разделом 3.5 Основных положений.
IV. Требования и условия, обусловленные
региональными особенностями
4.1. Департамент по управлению государственным имуществом, а также органы местного самоуправления имеют право принимать решения:
4.1.1. В отношении предприятий, относящихся к разделу 2.4 Государственной программы и соответствующему виду собственности:
- о запрещении осуществлять приватизацию;
- о величине и сроках закрепления в государственной (муниципальной) собственности пакета акций и о выпуске "Золотой акции" при эмиссии акций предприятий, соответствующих признакам, указанным в п.2.7 Основных положений;
- о досрочной продаже акций, закрепленных в государственной собственности.
4.1.2. В отношении иных предприятий, относящихся к соответствующему виду собственности:
- о преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества открытого типа независимо от стоимости основных фондов;
- о выборе способа продажи пакетов акций в соответствии с Основными положениями;
- об исключении из состава имущества, учитываемого при определении уставного капитала приватизируемого предприятия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (домов культуры, стадионов, спортивных сооружений, котельных и других), обслуживающих население.
4.2. Объекты и предприятия сельской торговли, общественного питания и бытового обслуживания с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1994 года не более 10 млн. рублей подлежат продаже исключительно на конкурсах или инвестиционных конкурсах.
4.3. По решению администрации области или органов местного самоуправления деятельность органов, осуществляющих приватизацию, может финансироваться за счет средств соответствующего бюджета.
V. Защита прав акционеров
5.1. В целях защиты прав акционеров акционерных обществ открытого типа в соответствии с Основными положениями установить, что годовое собрание акционеров акционерного общества открытого типа проводится не позднее 120 календарных дней по окончании финансового года. При этом выносимые на годовое собрание акционеров баланс акционерного общества, счет прибылей и убытков (годовой отчет), отчет ревизионной комиссии по результатам годовой проверки подлежат утверждению советом директоров акционерного общества не позднее 60 календарных дней по окончании финансового года. В случае неутверждения советом директоров баланса акционерного общества, он сдается в установленном порядке в налоговую инспекцию, которая назначает аудиторскую проверку за счет средств акционерного общества.
5.2. Установить, что только на собрании акционеров и с согласия владельцев трех четвертей обыкновенных акций акционерного общества открытого типа, присутствующих лично или через полномочных представителей, принимаются следующие решения:
- о внесении изменений и дополнений в устав акционерного общества;
- об изменении размеров уставного капитала акционерного общества;
- о залоге, сдаче в аренду, продаже, обмене и ином отчуждении любого имущества, состав которого определяется учредительными документами акционерного общества, а также если размер сделки или стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает 25 процентов уставного капитала, или если ревизионной комиссией акционерного общества не принято решение об одобрении сделки;
- об участии в холдинговых компаниях, объединениях предприятий и финансово-промышленных группах;
- о реорганизации и ликвидации акционерного общества (положения настоящего пункта распространяются на акционерные общества открытого типа, созданные в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий, в случае, если на момент общего собрания акционеров в государственной (муниципальной) собственности находится не более 25 процентов акций).
5.3. Запрещается установление каких-либо ограничений и условий для акционеров на продажу находящихся в их собственности акций акционерного общества открытого типа.
5.4. На общем собрании акционеров акционерного общества не участвуют в голосовании акции, находящиеся в активах эмитировавшего их акционерного общества. Кворум на собрании определяется без учета таких акций.
5.5. Акционеры имеют право на получение достоверной информации о деятельности общества. Такую информацию акционеры должны получить из отчетов директоров, годовых балансов, счетов прибылей и убытков.
5.6. В реестр акционеров обязательно включаются сведения о документах, подтверждающих совершение сделок с акциями и о фактах обременения акций обязательствами.
5.7. Профессиональные союзы и их органы могут направлять в Совет директоров акционерных обществ предложения об обеспечении социальной защиты акционеров - членов трудового коллектива в соответствии с действующим законодательством.
VI. Расчетные показатели по приватизации
и распределение средств от приватизации
6.1. Исходя из целей приватизации, структуры и размеров приватизационного спроса в регионе, а также предложений и заданий по приватизации предприятий, установленных настоящей Программой, общая сумма поступлений от приватизации составит в 1994 году расчетно 7507 млн.рублей, в том числе во II полугодии 1994 года в областной бюджет - 874,0 млн. рублей.
В последующие периоды расчетные показатели утверждаются Главой администрации в течение месяца после отчетного года.
6.2. Распределение средств от приватизации осуществляется по нормативам согласно приложению 1 к Основным положениям.
При этом по объектам государственной (областной) собственности средства, поступившие от их приватизации, в размере 5 процентов подлежат перечислению в областной фонд предпринимательства.
В последующие периоды распределение средств утверждается Главой администрации в течение двух недель после поступления соответствующих нормативов, утвержденных Госкомимуществом России.
Постановлением Администрации Воронежской области от 1 марта 1995 г. N 207 в пункт 6.3 настоящей Программы внесены изменения
6.3. Приватизация незавершенных строительством объектов осуществляется по решению комитета по управлению имуществом (в том числе по предложению предприятия) с учетом мнения соответствующих органов исполнительной власти (местного самоуправления):
путем продажи активов этих объектов на аукционах или по конкурсу;
путем учреждения открытого акционерного общества со 100-процентным государственным (муниципальным) капиталом с последующей продажей акций.
Выбор одного из указанных выше способов приватизации объектов, незавершенных строительством, осуществляется предприятием в месячный срок с момента принятия решения об их приватизации. Если способ приватизации не определен предприятием в указанный срок, он определяется соответствующим комитетом по управлению имуществом.
Средства, полученные от продажи активов объектов, незавершенных строительством, в случае, если они изъяты из состава имущественного комплекса действующего предприятия, распределяются в соответствии с пунктом 3.6.2 Основных положений.
В случае приватизации не завершенных строительством объектов, находящихся на балансе приватизированных предприятий и не вошедших в состав уставного капитала, распределение средств, принадлежащих государству осуществляется в следующем порядке:
51 процент - предприятию,
29 процентов - в соответствующий бюджет,
20 процентов - в соответствии с приложением 1 к Основным положениям государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", утвержденной Указом Президента РФ 22 июля 1994г. N 1535.
6.4. Порядок продажи имущества (активов) действующих государственных (муниципальных) предприятий определяется самими предприятиями с разрешения соответствующего комитета по управлению имуществом с учетом мнения отраслевого комитета администрации области. При этом 80 процентов средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20 процентов распределяются в соответствии с нормативами, установленными в приложении 1 к Основным положениям.
Высвобождающийся автотранспорт, морские, речные и воздушные суда предприятий, организаций, учреждений и предприятий транспорта (в том числе находящихся в процессе приватизации) реализуются на аукционе.
VII. Задания местным органам самоуправления
по приватизации объектов муниципальной
собственности
7.1. Местные программы приватизации должны быть разработаны в соответствии с требованиями Основных положений и настоящей Программы, опубликованы в печати и представлены в областной Комитет по управлению государственным имуществом до 10 октября 1994г.
7.2. В соответствии с разделом 12.1 Государственной программы задания по приватизации предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания установлены в приложении 3.
Сроки и способы приватизации объектов и предприятий согласно разделов 2.4 и 2.5 Государственной программы, не указанных в приложении 3, определяются местными программами приватизации.
7.3. Отчетность по выполнению заданий представляется комитетами по управлению муниципальным имуществом в областной комитет по управлению государственным имуществом не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным.
7.4. Персональная ответственность за выполнение местных программ приватизации возлагается на глав администрации, председателей муниципальных комитетов по управлению имуществом и фондов имущества.
VIII. Информационно-рекламное и пропагандистское
обеспечение процесса приватизации
8.1. Проведение пропагандистско-разъяснительной, информационной и образовательной работы возлагается на комитет по управлению государственным имуществом, фонд государственного имущества, местные комитеты по управлению имуществом и фонды имущества.
8.2. Комитет по управлению имуществом обеспечивает регулярное представление для новостей телевидения и радио информацию:
-о ходе приватизации;
-о наиболее значимых объектах,выставляемых на продажу,и др.
8.3. Фонд имущества обеспечивает регулярную публикацию в областных газетах и "Бюллетене Российского Фонда федерального имущества" информацию:
- о предприятиях, акции которых выносятся на денежные аукционы, и план-графиках проведения денежных аукционов; - о порядке приобретения акций приватизируемых предприятий и др.
8.4. Все средства массовой информации, получающие дотации из бюджетов всех уровней, обязаны бесплатно публиковать на сумму, не менее 10 процентов от размера представляемых им дотаций, информационные сообщения о процессе приватизации объектов всех уровней собственности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Воронежской области от 6 октября 1994 г. N 1210 "Об областной программе приватизации государственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.