Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Управления автомобильных
дорог и дорожной деятельности
Воронежской области
от 26 марта 2010 г. N 56
Административный регламент
управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - Рассмотрение обращений граждан.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию - Управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области (далее - Управление).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. //Российская газета. 1993. 25 декабря;
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" //Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679 (ред. от 02.10.2009) "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" //Собрание законодательства РФ. 2005. N 47. Ст. 4933
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 г. N 725 (ред. от 08.12.2008) "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" //Собрание законодательства РФ. 2005. N 50. Ст. 5311;
Уставом Воронежской области от 07.06.2006 г. (ред. от 26.05.2009) //Коммуна. 2006. 10 июня;
Законом Воронежской области от 19.10.2009 г. N 125-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Воронежской области" //Молодой коммунар. 2009. 22 октября;
указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 г. N 81-у (ред. от 21.12.2009) "Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области" //Молодой коммунар. 2009. 26 февраля;
постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 г. N 393 (ред. от 25.02.2010) "Об утверждении Положения об управлении автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области" //Молодой коммунар. 2009. 21 мая;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими отношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливающими порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами.
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан:
Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение или разъяснение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа. Ответ на электронное обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений, основанных на действующем законодательстве.
Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:
- письменный ответ при письменном обращении гражданина;
- электронное сообщение или письменный ответ на электронное обращение гражданина;
- разрешение по существу всех поставленных в устном обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений, основанных на действующем законодательстве.
1.5. Описание заявителей:
Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся устно или письменно, индивидуально или коллективно в Управление по относящимся к его компетенции вопросам. Форма обращения заявителем выбирается самостоятельно.
Установленные настоящим Регламентом административные процедуры (действия) по рассмотрению обращений граждан распространяются на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, а также на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.6. Исполнение государственной функции "Рассмотрение обращений граждан" (далее - государственная функция) осуществляется руководителем, заместителями руководителя, сотрудниками структурных подразделений управления (далее - должностные лица), в компетенцию которых входит решение вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Управлении, которое расположено по адресу: 394018, г. Воронеж, ул. Никитинская, 50. Время работы: понедельник - четверг - с 9-00 до 18-00, пятница - с 9-00 до 16-45. Время перерыва для отдыха и питания специалистов Управления - с 13-00 до 13-45.
Информация о порядке исполнения государственной функции сообщается по номерам контактных телефонов: (4732) 52-72-86, 77-19-77 посредством электронной почты uprdor@vudor.vrn.ru, а также размещается в сети Интернет на официальном портале правительства Воронежской области: www.svc.govvrn.ru, на информационных стендах в помещении Управления и публикуется в средствах массовой информации. Информация о порядке исполнения государственной функции в виде блок-схемы приведена в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.1.2. Информация о местонахождении приемной Управления, об установленных для личного приема граждан днях, часах, контактных телефонах, телефонах для справок сообщается по телефону приемной Управления и размещается в информационной системе "Портал Воронежской области".
2.1.3. Обязанности должностных лиц Управления при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами:
- при ответах на телефонные звонки сотрудники Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам;
- ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок;
- если сотрудник, принявший звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предлагает гражданину обратиться письменно;
- сотрудники Управления не вправе осуществлять консультирование граждан по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющим прямо или косвенно на индивидуальные решения граждан.
2.1.4. Граждане вправе делать обращения в адрес Управления по почте, передавать по факсу, электронной почте, Интернету, доставлять непосредственно или через своего представителя, а также могут подавать обращения должностному лицу во время публичных и иных мероприятий с участием граждан.
Виды обращений граждан, по которым Управлением осуществляется государственная функция: заявления, предложения, жалобы.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Регистрация письменных обращений граждан в Управлении осуществляется в день поступления обращения.
2.2.2. В срок до 3 рабочих дней со дня регистрации письменное обращение, содержащее вопросы, не относящиеся к компетенции Управления, подлежит переадресации по компетенции.
2.2.3. Общий срок исполнения государственной функции - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.2.4. В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения и причины продления.
2.2.5. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы и предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
2.2.6. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
2.2.7. Руководитель Управления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции:
2.3.1. Основания для отказа в исполнении государственной функции:
- в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с предыдущими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное и предыдущие обращения направлялись в Управление;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.3.2. Основания для приостановления исполнения государственной функции:
- в обращении не указаны (или указаны недостоверно) фамилия обратившегося и (или) почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- обращение подано в интересах третьих лиц, без подтверждения полномочий обратившегося гражданина представлять интересы третьих лиц, либо в случае если представляемые лица возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.3.3. Основаниями для отказа в рассмотрении электронного обращения помимо оснований, указанных в подпункте 2.3.1 настоящего Регламента, также являются:
- указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа;
- поступление дубликата уже принятого электронного сообщения.
2.3.4. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину.
2.3.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.3.6. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
2.3.7. Если для принятия решения по поступившему обращению необходимо получение дополнительной информации и (или) представление от заявителя документов и материалов по предмету рассматриваемого обращения, исполнение государственной функции приостанавливается до получения от заявителя соответствующей информации, документов, материалов.
2.4. Требования к письменному обращению гражданина, необходимые для исполнения государственной функции:
2.4.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование должностного лица - руководителя Управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, на который должен быть выслан ответ, либо уведомление о переадресации обращения, изложение сути заявления, предложения или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
2.4.2. В случае необходимости к письменному обращению заявитель прилагает копии документов или иные материалы, подтверждающие доводы, изложенные в обращении гражданина.
2.4.3. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Воронежской области - Управления, или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес заявителя (место жительства), контактный телефон.
Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
В случае если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
2.5. Порядок согласования проекта ответа на письменное обращение гражданина:
Проект ответа гражданину визируется заместителем руководителя Управления, начальником соответствующего отдела Управления, должностными лицами Управления, замещающими вышеперечисленных лиц в случае их отсутствия.
2.6. Требования к подписи ответа на письменное обращение гражданина:
Ответы на обращения граждан в Управление подписываются руководителем Управления или в случае его отсутствия заместителем руководителя Управления, исполняющим обязанности руководителя во время его отсутствия.
2.7. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений в Управление:
2.7.1. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению;
- истребовать представленные материалы;
- знакомиться с документами и материалами, полученными в результате рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- в случае необходимости привлекаться к участию в рассмотрении обращения;
- получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
- обжаловать принятое по обращению решение, а также действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в досудебном и судебном порядке.
2.7.2. Управление обеспечивает:
- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
- направление письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.
2.7.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам управления при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам.
2.7.4. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления, и в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
2.8. Требования к местам исполнения государственной функции:
2.8.1. Требования к оформлению входа в здание:
Вход в здание оборудован информационной вывеской с указанием полного наименования Управления.
2.8.2. Требования к присутственным местам:
Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема обращающихся лиц. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения. Помещения должны соответствовать санитарным правилам и нормам. Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, а также должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
Используемые для исполнения государственной функции помещения здания, в котором расположено Управление, должны быть доступны для лиц (юридических и физических, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-поводырей), обращающихся за информацией о порядке исполнения государственной функции (далее - обращающиеся лица).
2.8.3. Требования к местам для ожидания:
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для обращающихся лиц и оптимальным условиям работы специалистов Управления. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.8.4. Требования к местам для информирования
Места для информирования внутри помещения оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности ознакомления с материалами и оформления документов.
Информационные стенды, в том числе, должны содержать информацию о должностных лицах Управления, ответственных за осуществление всех административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Регламентом.
2.8.5. Требования к местам для приема обращающихся лиц
Прием обращающихся лиц осуществляется в кабинетах отделов Управления, на рабочих местах специалистов.
Кабинеты приема обращающихся лиц должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста Управления, осуществляющего прием; времени приема; перерыва для отдыха и питания.
Каждое рабочее место специалистов Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
3. Административные процедуры
3.1. Наименование административных процедур и их последовательность при исполнении государственной функции:
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение руководителю Управления;
- рассмотрение обращений граждан должностными лицами Управления;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление и направление ответов на обращение граждан;
- представление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения гражданина.
Блок-схема последовательности действий исполнения государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан в Управлении указана в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан:
3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение гражданина в Управление или его представителя, поступление обращения по почте, факсу, электронной почте, Интернету, или подача обращения во время публичных и иных мероприятий с участием граждан, а также поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций для рассмотрения по поручению.
3.2.2. Все поступающие в Управление письменные обращения граждан независимо от способа их доставки, передачи или создания, подлежат регистрации и учету секретарем-референтом, на которого возложена обязанность по организации контроля за прохождением писем и обращений граждан (далее - секретарь-референт) как отдельная группа документов. На данном этапе производится первичная обработка обращений граждан.
Секретарь-референт:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостности упаковки;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкрепляет конверт;
- прикрепляет к обращению поступившие вместе с обращением документы и иные сопутствующие приложения;
- в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес управления нет" с указанием даты и личной подписи, которая прилагается к поступившим документам;
- возвращает на почту (не вскрывая) ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- составляет акт (в двух экземплярах) о поступлении корреспонденции с вложенными в нее денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в деле, второй экземпляр приобщается к поступившему обращению.
3.2.3. Секретарь-референт, получив конверт, нестандартный по весу, размеру, форме, имеющий вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), неровности по бокам, заклеенный липкой лентой, не вскрывая сообщает об этом заместителю руководителя Управления. Вскрытие такой документации производится в присутствии комиссии в составе не менее трех сотрудников Управления, о чем составляется акт, подписываемый всеми членами комиссии. Такие документы передаются на рассмотрение руководителя Управления с приложением акта комиссии.
3.2.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится секретарем-референтом. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе гражданина на копии обращения, принятого к рассмотрению, или втором экземпляре делается отметка с указанием даты приема обращения и телефона для справок.
3.2.5. Обращения, поступившие:
- по факсу - регистрируются секретарем-референтом и передаются руководителю;
- по электронной почте - распечатываются, регистрируются секретарем-референтом и передаются руководителю Управления.
3.3. Регистрация поступивших обращений:
3.3.1. Поступившие от граждан письма регистрируются секретарем-референтом в день поступления в Управление.
Секретарь-референт:
- указывает фамилию, имя и отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый автор или автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- указывает количество поступивших листов, количество приложений, количество листов приложений;
- указывает тип корреспондента (вышестоящие органы государственной власти и другие), проставляет исходящий номер и дату сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Возврат производится путем направления заявителю сообщения о необходимости явиться за принадлежащими ему предметами. Сообщение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Деньги, в случае если заявитель в течение 30 календарных дней с момента уведомления не явился за ними, возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые переводы относятся за счет заявителя;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее в Управление от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если на ранее поступавшее обращение заявитель получил ответ, но по какой-либо причине не удовлетворен полученным ответом;
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Управление автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области" с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.3.2. Результатом выполнения административной процедуры по регистрации обращений является регистрация обращения в журнале регистрации обращений граждан и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение руководителю управления.
3.4. Направление обращения на рассмотрение руководителю Управления:
3.4.1. После проведения процедуры регистрации, секретарь-референт передает обращения граждан на рассмотрение руководителю Управления для назначения ответственных за ответ по данному обращению должностных лиц.
3.4.2. Обращения направляются для ответа на исполнение нескольким соисполнителям в копиях. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.5. Рассмотрение обращений граждан должностными лицами Управления:
3.5.1. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
3.5.2. В случае если обращение направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок обязан передать обращение руководителю с письменным обоснованием возвращения обращения и указания органа, в которое следует перенаправить обращение.
На обращения, не содержащие конкретных предложений, заявлений, жалоб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются, если иное не установлено резолюцией руководителя Управления.
Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются. В необходимых случаях по указанию руководителя Управления такие обращения граждан направляются в правоохранительные органы.
Обращения без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по принадлежности и списываются в дело структурного подразделения Управления.
Обращения, в том числе и без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, немедленно направляются в правоохранительные органы.
3.5.3. В случае если обращение одного того же лица (группы лиц) по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствует основание для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо Управления, которому направлено обращение, принимает решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. В случае если заявитель продолжает обращаться с вопросом, по которому он неоднократно (более трех раз) получал ответы, руководителем Управления может быть принято решение о прекращении с этим заявителем переписки по данному вопросу.
Если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, то рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.
Если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, то должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
Если при рассмотрении обращения, поданного в интересах дееспособных третьих лиц, выяснилось, что они письменно не давали согласия на подачу такого обращения, рассмотрение обращения прекращается.
3.5.4. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Управления является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям.
3.6. Личный прием граждан
3.6.1. Личный прием граждан в Управлении осуществляет непосредственно руководитель Управления или уполномоченные им должностные лица Управления.
3.6.2. Граждане могут обратиться в Управление через приемную руководителя Управления ежедневно (кроме выходных и праздничных дней).
3.6.3. Личный прием граждан руководителем Управления осуществляется по согласованию с ним.
3.6.4. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Герои Советского Союза, Российской Федерации, полные кавалеры орденов Славы, ветераны Великой Отечественной войны и участники боевых действий, инвалиды I и II групп инвалидности и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
В случае если непосредственно во время личного приема решение поставленных гражданином вопросов невозможно, ему предлагается составить письменное обращение. Если заявитель составляет письменное обращение, должностное лицо Управления принимает такое обращение под роспись и передает его секретарю-референту для регистрации.
Если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Управления, ему разъясняется порядок обращения в иные органы государственной власти.
3.6.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее неоднократно были даны ответы по существу поставленных вопросов, а новых доводов или обстоятельств в ходе личного приема гражданин не привел.
Ответ на устное обращение гражданина может быть дан устно с его согласия, о чем делается запись в карточке личного приема.
3.6.6. В случае повторного обращения уполномоченное должностное лицо Управления осуществляет подборку всех имеющихся в Управлении материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю Управления.
3.6.7. Запись на повторный прием к руководителю Управления осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.
3.6.8. Материалы с личного приема хранятся секретарем-референтом в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.6.9. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
3.7. Постановка обращений граждан на контроль:
3.7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав, свобод и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
3.7.2. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель Управления. Об обращениях, взятых на контроль, делается отметка в АС ДОУ и в уведомлении, направляемом исполнителю.
3.7.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется секретарем-референтом.
3.7.4. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан возлагается на должностных лиц, обеспечивающих решение вопросов, затронутых в обращении.
Результатом осуществления административной процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
3.8. Продление срока рассмотрения обращений граждан
3.8.1. В случаях, требующих для разрешения поставленных в обращении вопросов, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены руководителем Управления не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.
3.8.2. Продление сроков производится руководителем Управления по служебной записке ответственного за исполнение должностного лица Управления. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если в отношении обращения гражданина установлен контроль за его рассмотрением вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
3.9. Оформление и направление ответов на обращения граждан
3.9.1. Должностное лицо Управления - ответственный исполнитель, получивший поручение о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией руководителя Управления.
Должностное лицо Управления - исполнитель поручения изучает материалы обращения и при необходимости готовит:
а) запрос в целях получения необходимой информации:
- в ином структурном подразделении Управления или в подведомственном учреждении;
- в иных исполнительных органах государственной власти области;
- в иных органах государственной власти;
- в федеральных органах государственной власти;
- в органах местного самоуправления муниципальных образований области;
б) предложения с поручением руководителя Управления о выездной проверке в связи с обращением гражданина.
3.9.2. Ответы на обращения граждан в адрес Управления или на имя руководителя Управления подписываются руководителем Управления.
3.9.3. После завершения рассмотрения обращения ответственный исполнитель Управления готовит текст ответа, визирует его и передает руководителю Управления на подпись.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы.
3.9.4. Секретарь-референт отправляет ответы авторам обращений. Копии ответов и оригиналы обращений граждан списываются секретарем-референтом в дело по рассмотрению обращений граждан.
При необходимости (ответ по телефону, при личной беседе и т.д.) исполнитель составляет справку о результатах рассмотрения обращения.
3.10. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения гражданина
3.10.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.10.2. Справочную работу по исполнению государственной функции выполняет назначенный руководителем Управления ответственный исполнитель.
Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурное подразделение Управления или иной орган власти;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
3.10.3. Звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении государственной функции принимаются ежедневно в рабочее время, кроме выходных и праздничных дней.
При получении запроса по телефону сотрудник Управления:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса, если ответ на данный вопрос находится в компетенции другого сотрудника Управления, предоставляет заявителю телефон данного сотрудника или секретаря-референта, осуществляющего регистрацию обращения;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день в определенное время и к назначенному сроку подготавливает ответ.
3.10.4. Результатом представления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
Текущий контроль за исполнением действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами Управления осуществляется руководителем Управления.
Контроль исполнения государственной функции включает в себя, помимо текущего контроля, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических и юридических лиц и привлечение виновных должностных лиц Управления к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.
Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании правовых актов (приказов) руководителя Управления. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проверки полноты и качества исполнения государственной функции приказом руководителя Управления формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Управления.
Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и представляется руководителю Управления или замещающему его лицу.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции в досудебном и судебном порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование:
Заявители имеют право обратиться в Управление с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу). Рассмотрение обращений заявителей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060).
5.3. Судебное обжалование:
Заявители вправе обратиться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в суд с жалобой на решение, действие (бездействие) должностного лица, Управления, если полагают, что решение, действие (бездействие) нарушают их права и законные интересы.
Информация о сроках обжалования и юрисдикции суда, в который подается жалоба, предоставляется специалистом отдела правовой и кадровой работы Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.