Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Управления по экологии
и природопользованию
Воронежской области
от 1 июля 2010 г. N 106
Административный регламент
Управления по экологии и природопользованию Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование за счет субвенций из федерального бюджета" (далее - административный регламент)
27 октября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги:
Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Воронежской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование за счет субвенций из федерального бюджета (далее - государственная услуга).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно предоставляющего государственную услугу:
Управление по экологии и природопользованию Воронежской области (далее - Управление).
Приказом Управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 27 октября 2010 г. N 199 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, частью 1 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093, N 48, ст. 4746; N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18; N 1, ст. 39; N 1, ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380, N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3617);
3) Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616);
4) Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 30 (ч. I), ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553, 2008, N 49, ст. 5723);
5) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
6) Законом Воронежской области от 27.06.2007 N 76-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Воронежской области в сфере водных отношений" ("Собрание законодательства Воронежской области", 2007, N 6, ст. 188);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 764 "Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 51, ст. 5467);
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 1 (ч. II), ст. 295);
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 876 "О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 1, ст. 324; N 50, ст. 6294);
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 17, ст. 2046; 2008, N 11 (ч. I), ст. 1033);
11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 11 (ч. I), ст. 1033);
12) Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.03.2007 N 56 "Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007, N 22);
13) Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.05.2007 N 128 "Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007, N 27);
14) Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.04.2008 N 102 "Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2008, N 22);
15) Приказом Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.08.2007 N 216 "Об утверждении Правил оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007, N 41);
16) Приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2007, N 31);
17) постановлением администрации Воронежской области от 01.11.2008 N 937 "Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах в Воронежской области" ("Собрание законодательства Воронежской области", 2007, N 11, ст. 442);
18) постановлением правительства Воронежской области от 11.06.2009 N 483 "Об утверждении Положения об управлении по экологии и природопользованию Воронежской области" ("Собрание законодательства Воронежской области", 2009, N 6, ст. 269);
19) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими отношения в сфере предоставления государственной услуги.
1.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются заключенный договор водопользования, решение о предоставлении водного объекта в пользование либо мотивированный отказ в заключении договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.
1.5. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги.
Заявителями для получения государственной услуги являются физические лица, юридические лица или индивидуальные предприниматели.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
а) непосредственно в Управлении - в отделе природопользования, предоставляющем государственную услугу по адресу:
ул. Плехановская, д. 53, г. Воронеж, 394026;
б) по телефону:
- приемная руководителя Управления - (4732) 52-19-77, факс - 52-78-30;
- отдел природопользования - (4732) 51-21-89;
в) с использованием электронной связи: E-mail: ekolog@govvrn.ru;
г) посредством публикации в средствах массовой информации;
д) по письменным обращениям.
Часы работы - с 9-00 до 18-00 часов, пятница - с 9-00 до 16-45 часов (перерыв - с 13-00 до 13-45). Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Должностное лицо, оказывающее консультации, обязано приводить ссылки на нормативные правовые акты, содержащие положения, сообщаемые или разъясняемые заявителям.
При осуществлении личного консультирования, консультирования по телефону, электронной почте, по письменным обращениям заявителю предоставляется информация о:
- входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявление и прилагаемые к нему документы для предоставления права пользования водным объектом или его частью;
- принятом решении по конкретному заявлению и прилагаемым к нему документам для предоставления права пользования водным объектом или его частью;
- перечне документов, необходимых для предоставления водных объектов или их частей в пользование;
- требованиях к заверению копий документов, необходимых для предоставления водных объектов или их частей в пользование;
- месте размещения на официальном сайте правительства Воронежской области справочных материалов по процедуре предоставления водных объектов или их частей в пользование.
2.1.3. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее личное консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменной консультации либо назначить другое время для личного консультирования.
2.1.4. Должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, сняв трубку, должно представиться, назвав наименование органа власти, свою должность, фамилию, имя и отчество.
Приказом Управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 27 октября 2010 г. N 199 в пункт 2.1.5 настоящего приложения внесены изменения
2.1.5. Консультирование по электронной почте (при наличии) осуществляется в режиме вопросов-ответов в течение 15 календарных дней с момента регистрации в Управлении письменного обращения заявителя.
Консультирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов на письменные обращения заявителей.
Первый заместитель руководителя Управления определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Ответы на письменные обращения должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Управления.
Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Срок принятия решения о предоставлении заявителю права пользования водным объектом или его частью на основании договора водопользования (приложение N 7 к Административному регламенту) в случае отсутствия проведения аукциона либо об отказе в предоставлении указанного права не превышает 53 дней с даты регистрации заявления.
2.2.2. Общий срок административного действия по рассмотрению принятых документов для заключения договора водопользования не по результатам аукциона составляет 53 календарных дня.
2.2.3. Общий срок административного действия по рассмотрению принятых документов для заключения договора водопользования по результатам аукциона не превышает 75 дней.
2.2.4. Срок принятия решения о предоставлении заявителю права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении права пользования водным объектом (приложение N 8 к Административному регламенту) в случае отсутствия отказа в предоставлении указанного права не превышает 30 дней с даты регистрации заявления.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги
2.3.1. Мотивированный отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении государственной услуги (приложение N 5 к Административному регламенту) направляется заявителю в случае, если документы для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании договора водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование представлены заявителем не в полном объеме.
2.3.2. Мотивированный отказ в заключении договора водопользования и решения о предоставлении водного объекта в пользование (приложение N 6 к Административному регламенту) направляется заявителю в случаях если:
- заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации водопользователям;
- использование водного объекта или его части в заявленных целях приведет к ущемлению прав и нарушению интересов других водопользователей;
- указанный в заявлении водный объект или его часть предоставлены в обособленное водопользование;
- использование водного объекта или его части в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- документы представлены с нарушением требований, установленных законодательством.
2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.4.1. Место для приема посетителей в Управлении оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.2. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
2.4.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.4.4. Помещение для ожидания в очереди должно иметь места для сидения (стулья, скамьи). Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.
2.4.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, черновиками и ручками.
2.4.6. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.4.7. Прием заявителей осуществляется в кабинете отдела природопользования, на рабочих местах специалистов.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.4.8. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- наименования отдела;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
2.4.9. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.5. Иные положения
2.5.1. Для получения государственной услуги заявитель должен обратиться с соответствующим заявлением и прилагаемыми к нему документами в Управление.
Формы указанного заявления приведены в приложениях N 1, N 2, N 3 к Административному регламенту.
В бумажном и электронном виде формы указанного заявления можно получить в отделе природопользования.
Перечень прилагаемых к указанному заявлению документов приведен в приложениях N 9 и N 10 к Административному регламенту.
Все копии документов, прилагаемых к указанному заявлению, представляются с предъявлением оригинала, если копии не засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем непосредственно или направляются по почте ценным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.
Информация о водном объекте, необходимая заявителю для подготовки заявления, предоставляется из государственного водного реестра в отделе водных ресурсов по Воронежской области Донского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (приложение N 23 к Административному регламенту).
2.5.2. На основании договоров водопользования предоставляются в пользование водные объекты или их части для:
- забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
- использования акватории водных объектов или их части, в том числе для рекреационных целей.
2.5.3. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование предоставляются в пользование водные объекты или их части для:
- сброса сточных и (или) дренажных вод;
- строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
- создания стационарных и (или) плавучих платформ и искусственных островов, искусственных земельных участков на землях, покрытых поверхностными водами;
- строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов;
- разведки и добычи полезных ископаемых;
- проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;
- подъема затонувших судов;
- сплава древесины в плотах и с применением кошелей;
- забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);
- организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.
2.5.4. Предоставление государственной услуги является для заявителя бесплатным.
3. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) заключение договора водопользования, право на заключение которого не приобретается на аукционе (приложение N 23 к Административному регламенту);
2) заключение договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (приложение N 25 к Административному регламенту);
3) передача прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу;
4) изменение условий или расторжение договора водопользования;
5) принятие решения о предоставлении водного объекта или его части в пользование (приложение N 24 к Административному регламенту) либо отказа в предоставлении водного объекта в пользование.
3.1. Процедура заключения договора водопользования, право на заключение которого не приобретается на аукционе, включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления о предоставлении водного объекта в пользование (далее - заявление) и прилагаемых к нему документов для заключения договора водопользования;
- рассмотрение принятых документов;
- подготовка договора водопользования либо отказа о заключении договора водопользования;
- подписание заявителем договора водопользования;
- регистрация договора водопользования в государственном водном реестре и последующее его направление заявителю.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов для заключения договора водопользования.
Основанием для начала действия является поступление заявления с прилагаемыми к нему документами должностному лицу, ответственному за прием.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет комплектность документов на соответствие описи, перечням документов и материалов, необходимых для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании договора водопользования (приложение N 9 к Административному регламенту), и проверяет правильность заверения их копий.
В случае если представленный комплект документов соответствует указанному перечню, должностное лицо, ответственное за прием документов:
- подготавливает и подписывает расписку (приложение N 4 к Административному регламенту) о получении документов с приложением перечня фактически представленных документов;
- после подписания расписки снимает копию;
- передает заявителю оригинал расписки в получении документов с приложением перечня фактически представленных документов.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно заявителем, указанная расписка выдается заявителю в течение 30 минут после окончания приема документов.
При поступлении документов, направленных по почте, указанная расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
Общий срок административного действия по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов для заключения договора водопользования составляет не более часа на каждого заявителя.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов по почте административное действие по их приему и регистрации осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в Управление заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае если документы представлены не в полном объеме, ответственное за прием документов должностное лицо:
- подготавливает и подписывает мотивированный отказ в рассмотрении вопроса о предоставлении права пользования водным объектом или его частью на основании договора водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование (далее - отказ) (приложение N 5 к Административному регламенту) и передает его заявителю.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно заявителем, отказ выдается ему в течение 30 минут после окончания приема документов.
При поступлении документов, направленных по почте, отказ высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
3.1.2. Рассмотрение принятых документов.
Основанием для начала действия является получение заявления и полного комплекта документов для заключения договора водопользования.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов для заключения договора водопользования, рассматривает комплект документов на предмет соответствия их требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе на соответствие условий осуществления намечаемых водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта требованиям охраны водных объектов, а также оценивает: их полноту и достоверность; возможность использования водного объекта под заявленные цели; выполнение заявителем условий водопользования договоров водопользования, лицензий на водопользование и заключенных в соответствии с ними договоров пользования водными объектами.
В случае если подано заявление о предоставлении водного объекта в пользование для использования акватории водного объекта, должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов для заключения договора водопользования, рассматривает представленные документы и при положительной оценке возможности использования акватории для заявленной цели обеспечивает размещение на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет или опубликования в официальном печатном издании сообщения о приеме документов от других претендентов на предоставление в пользование акватории водного объекта, указанной заявителем в представленных им документах, а также о заявленной цели ее использования, месте расположения, наименовании водного объекта и его характеристиках.
Документы от иных претендентов на предоставление этой акватории водного объекта для указанной цели могут быть представлены в 30-дневный срок с даты размещения на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет или опубликования в официальном печатном издании сообщения о приеме документов от иных претендентов.
В случае если рассчитанные параметры водопользования и плата за пользование водным объектом неверны, должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов, самостоятельно рассчитывает их.
При установлении возможности использования водного объекта для заявленной цели определяет условия использования водного объекта или его части по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов, в срок не более четырнадцати календарных дней разрабатывает проект условий использования водного объекта или его части; определяет перечень заинтересованных исполнительных органов государственной власти, с которыми необходимо проведение согласований проекта условий использования водного объекта или его части; направляет запрос по установленной форме (приложение N 12 к Административному регламенту) в заинтересованные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Окончательные условия использования водного объекта формирует должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов, с учетом полученных предложений от заинтересованных исполнительных органов государственной власти, а также с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта или его части, его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области, схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования, представленных заявителем предложений по условиям договора водопользования.
3.1.3. Подготовка договора водопользования либо отказа о заключении договора водопользования.
По результатам рассмотрения принятых документов должностное лицо, ответственное за их рассмотрение, принимает решение о возможности использования водного объекта или его части для заявленной цели.
В случае отсутствия возможности использования водного объекта или его части для заявленной цели должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов, подготавливает мотивированный отказ (приложение N 6 к Административному регламенту) в заключении договора водопользования, подписывает его у руководителя (первого заместителя руководителя) Управления и направляет заявителю с приложением заявления и представленных документов.
Мотивированный отказ с заявлением и прилагаемыми к нему документами передается заявителю непосредственно или высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в течение 60 дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Управлении.
Должностное лицо, ответственное за подготовку договора водопользования, подготавливает его в двух экземплярах и подписывает у руководителя (первого заместителя руководителя) Управления.
В случае если в течение 30 дней с даты размещения на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет или опубликования в официальном печатном издании сообщения о приеме документов от других претендентов на предоставление в пользование акватории водного объекта в пользование документы от других претендентов поступили, то должностное лицо, ответственное за подготовку договора водопользования, начинает подготовку к проведению аукциона.
Предельный срок договора водопользования не может составлять более 20 лет.
Договор водопользования, заключенный на срок, превышающий 20 лет, считается заключенным на срок, равный предельному сроку договора водопользования.
К договору водопользования прилагаются материалы, представленные в графической форме, пояснительная записка к ним, расчеты параметров водопользования и платы за пользование водным объектом, график внесения платы за пользование водным объектом, а также программа регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной.
Общий срок административного действия по подготовке договора водопользования составляет пять календарных дней.
3.1.4. Подписание заявителем договора водопользования.
Ответственное должностное лицо передает непосредственно или направляет по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении два подписанных руководителем (первым заместителем руководителя) Управления экземпляра договора водопользования.
Экземпляры договора водопользования направляются заявителю в течение 60 дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Управлении.
В течение 10 рабочих дней с момента получения двух экземпляров договора водопользования заявитель или его уполномоченный представитель (при наличии документов, подтверждающих полномочия на подписание договора водопользования) подписывает и направляет их в Управление.
В случае если заявитель не согласен с условиями направленного ему договора водопользования, то он вправе отказаться от его заключения, направив отказ от подписания договора водопользования.
Если в течение 10 рабочих дней с момента получения заявитель не представит в Управление подписанный договор водопользования или извещение об отказе от его подписания, то считается, что заявитель отказался от заключения договора водопользования.
3.1.5. Регистрация договора водопользования в государственном водном реестре и последующее его направление заявителю.
Основанием для начала действия является поступление 2 подписанных заявителем экземпляров договора водопользования в Управление.
Ответственное должностное лицо:
1) в течение 5 рабочих дней с момента подписания договора водопользования направляет договор водопользования на регистрацию в государственном водном реестре;
2) в течение 2 рабочих дней с момента получения зарегистрированных экземпляров договора водопользования направляет один из них заявителю с приложением оригиналов всех представленных им документов.
Государственная регистрация договора водопользования в государственном водном реестре осуществляется в соответствии с Правилами оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования.
Договор водопользования признается заключенным с момента его регистрации в государственном водном реестре.
3.2. Процедура заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, включает в себя следующие административные действия:
1) организация и проведение аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования;
2) заключение договора водопользования, право на заключение которого было приобретено на аукционе.
3.2.1. Основанием для начала действия является принятие решения о проведении аукциона.
Срок принятия решения о проведении аукциона составляет 15 дней с момента регистрации заявления о предоставлении акватории водного объекта. В случае, если в течение 30 дней с даты размещения на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет или опубликования в официальном печатном издании сообщения о приеме документов от других претендентов на предоставление в пользование акватории водного объекта или его части в пользование документы от других претендентов поступили, принимается решение о проведении аукциона.
Опубликование извещения о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее - извещение) (приложение N 13 к Административному регламенту) в официальном печатном издании и размещения документации об аукционе на сайте правительства Воронежской области в сети Интернет осуществляется не менее чем за 30 календарных дней до момента проведения аукциона.
В извещении должны быть указаны:
- Управление;
- предмет аукциона, в том числе сведения о водном объекте или его части, срок договора водопользования и его условия;
- место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок;
- место, дата и время проведения аукциона;
- начальная цена предмета аукциона и "шаг аукциона";
- официальное печатное издание и официальный сайт, где размещена документация;
- банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств;
- размер средств, внесенных в качестве обеспечения заявки (далее - задаток), и условия их внесения.
Управление вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по подготовке и проведению аукциона, включая разработку документации об аукционе, опубликование и размещение извещения.
Не позднее 60 дней до начала проведения аукциона должностное лицо, ответственное за организацию аукциона, опубликовывает извещение в официальном печатном издании и размещает документацию на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет. Информация о проведении аукциона, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания дополнительной платы.
Образец заявки на участие в аукционе на предоставление акватории водного объекта приводится в приложении N 14 к Административному регламенту.
Предметом аукциона является право на заключение договора водопользования.
Аукцион является открытым.
При проведении аукциона не допускается:
- создание преимущественных условий для отдельных лиц или группы лиц, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации;
- осуществление Управлением деятельности, в результате которой ограничивается либо может ограничиваться конкуренция между участниками аукциона или ущемляются их интересы;
- необоснованное ограничение доступа к участию в аукционе.
Управление:
- принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер "шага аукциона";
- определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
- организует подготовку и публикацию извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене;
- дает разъяснения по подлежащим представлению документам до окончания установленного срока приема заявок;
- заключает договоры о задатке;
- обеспечивает хранение зарегистрированных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность содержащихся в них сведений;
- формирует аукционную комиссию по проведению аукциона (далее - комиссия), утверждает ее персональный состав и назначает ее председателя;
- осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии;
- совершает иные действия, связанные с организацией аукциона.
Начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере, не превышающем 5% размера платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии.
Количество членов комиссии должно составлять не менее 5 человек.
Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах аукциона, в том числе физические лица, подавшие заявки либо состоящие в штате организаций, подавших заявки, а также физические лица, которые являются аффилированными по отношению к участникам аукциона, в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников аукциона.
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц Управление обязано незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах аукциона и на которых не способны оказывать влияние участники аукциона.
Комиссия рассматривает заявки и проводит аукцион. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии.
Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату заседания и утверждает его повестку, председательствует на заседаниях комиссии, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений.
В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее двух третей ее членов. Комиссия принимает решения путем открытого голосования. Каждый член комиссии имеет один голос. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии или его заместитель, председательствующий на заседании комиссии.
Решения комиссии в день их принятия оформляются протоколами (приложение N 15 к Административному регламенту), которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в заседании.
Комиссия выполняет следующие функции:
- принимает решение по итогам рассмотрения заявок;
- определяет победителя аукциона;
- совершает иные действия, связанные с проведением аукциона.
Управление не позднее 15 дней до окончания срока подачи заявок вправе отказаться от проведения аукциона и в течение 2 дней обязано известить заявивших об участии в аукционе о своем отказе от проведения аукциона. Извещение об отказе от проведения аукциона в течение 5 дней публикуется в официальном печатном издании и в течение 2 дней размещается на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет.
Документация разрабатывается Управлением и утверждается руководителем (первым заместителем руководителя) Управления и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки;
- порядок отзыва заявок и внесения в них изменений;
- формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации;
- порядок проведения осмотров предоставляемого в пользование водного объекта заинтересованными лицами и заявителями;
- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место, дата и время рассмотрения комиссией этих заявок;
- срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств.
К документации должен быть приложен договор водопользования.
Управление на основании заявления, поданного заявителем в письменной форме, в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления обязан представить заявителю документацию. Документация представляется в письменной форме после внесения заявителем платы за представление документации, которая не должна превышать расходы Управления, связанных с изготовлением копии документации, а также с доставкой ее заявителю (если в заявлении содержится просьба о представлении документации посредством почтовой связи). Представление документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы. Содержание представляемой документации должно соответствовать содержанию документации, размещенной на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет.
Задаток вносится заявителем в срок и в порядке, которые устанавливает Управление, на счет, реквизиты которого указываются в извещении. Размер задатка не может превышать 25% начальной цены предмета аукциона.
Договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения Управления до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя в Управление с предложением заключить такой договор.
Заявитель не позднее 5 рабочих дней до окончания срока подачи заявок вправе направить в письменной форме в Управление запрос о разъяснении положений документации. Управление направляет разъяснения в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты поступления запроса.
В течение 2 рабочих дней с даты направления разъяснения положений документации по запросу заявителя это разъяснение размещается на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации не должно изменять ее суть.
Управление по собственной инициативе или в соответствии с запросом заявителя вправе внести изменения в документацию не позднее 30 дней до окончания срока подачи заявок. При внесении изменений в документацию Управление не вправе изменять сведения, предусмотренные Административным регламентом. Изменения размещаются на официальном сайте правительства Воронежской области и направляются заказными письмами (с уведомлением о вручении) всем лицам, которым была представлена документация, в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в документацию.
Управление устанавливает следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона:
1) заявитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом;
2) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;
3) деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;
4) заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками.
Управление не вправе устанавливать требования к заявителям, не предусмотренные Административным регламентом.
Проверка соответствия заявителей требованиям, предусмотренным Административным регламентом, осуществляется комиссией.
Датой начала подачи заявок является дата опубликования в официальном печатном издании или дата размещения на официальном сайте правительства Воронежской области извещения. Прием заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками. В указанный срок заявитель подает заявку по форме, установленной в документации.
К заявке заявитель прилагает:
- документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя, а также выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
- реквизиты банковского счета для возврата задатка;
- документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, предусмотренным Административным регламентом, или заверенные в установленном порядке копии таких документов;
- документы, подтверждающие внесение задатка;
- подписанную им опись представленных документов.
Управление не вправе требовать от заявителя представления иных документов.
Заявитель вправе подать только 1 заявку. Не допускается взимание платы за участие в аукционе. Представление заявки подтверждает согласие заявителя выполнять обязательства в соответствии с проектом договора водопользования, извещением, документацией.
Заявитель вправе изменить или отозвать заявку в любое время до окончания срока подачи заявок.
Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
- несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;
- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным Административным регламентом.
Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям неправомерен.
В случае выявления несоответствия заявителя требованиям, предусмотренным Административным регламентом, комиссия отстраняет его от участия в аукционе.
Комиссия ведет протокол рассмотрения заявок.
Комиссия рассматривает заявки и определяет соответствие их требованиям, предусмотренным документацией, и соответствие заявителей требованиям, предусмотренным Административным регламентом.
На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске заявителя к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе. Протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте правительства Воронежской области в течение 2 дней после окончания рассмотрения заявок.
Вскрытие конвертов с заявками осуществляется на заседании комиссии и оформляется протоколом рассмотрения заявок. Управление обязано осуществлять аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками. Любое лицо, присутствующее при вскрытии конвертов с заявками, вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия.
Протокол рассмотрения заявок должен содержать:
- все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) заявителей;
- дату подачи заявок;
- сведения о внесенных задатках;
- все отозванные заявки;
- имена (наименования) заявителей, признанных участниками аукциона;
- имена (наименования) заявителей, которым было отказано в признании их участниками аукциона, с указанием причин такого отказа.
Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми присутствующими членами комиссии в течение 1 дня с даты окончания приема заявок.
После оформления протокола рассмотрения заявок зарегистрированные заявки хранятся в Управлении.
Заявитель приобретает статус участника аукциона с даты оформления комиссией протокола рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителя участником аукциона.
Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятых решениях не позднее следующего дня после даты оформления этих решений протоколом рассмотрения заявок путем вручения под расписку соответствующего извещения либо направления такого извещения заказным письмом (с уведомлением о вручении).
Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается в размере 5% начальной цены предмета аукциона. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене предмета аукциона ни один из участников аукциона не предложил более высокую цену предмета аукциона, Управление вправе снизить "шаг аукциона", но не более чем в 10 раз.
Управление обязано осуществлять аудиозапись аукциона. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона.
Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона.
Комиссия ведет протокол аукциона, в котором должны быть указаны место, дата и время проведения аукциона, участники аукциона, начальная цена предмета аукциона, последнее предложение о цене предмета аукциона, а также наименование и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (победителя аукциона).
Руководитель (первый заместитель руководителя) Управления и победитель аукциона в день проведения аукциона подписывают протокол аукциона, который имеет силу договора. Протокол подписывают также все присутствующие члены комиссии.
Протокол аукциона составляется в 2 экземплярах, один из которых остается в Управлении, а другой - в течение 3 дней с даты подписания протокола аукциона передается победителю аукциона.
Информация о результатах аукциона в течение 10 дней с даты подписания протокола аукциона публикуется в официальном печатном издании и в течение 2 дней размещается на официальном сайте правительства Воронежской области.
Нарушение процедуры организации и проведения аукциона является основанием для признания судом результатов аукциона и договора водопользования, заключенного по результатам такого аукциона, недействительными.
Срок представления победителю аукциона одного экземпляра протокола аукциона (приложение N 16 к Административному регламенту) и договора водопользования составляет 3 рабочих дня с даты подписания протокола аукциона.
Срок подписания победителем аукциона договора водопользования составляет 10 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона.
Аукцион признается несостоявшимся, если:
- в нем участвовал только один участник;
- после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из его участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
Управление обязано вернуть внесенный задаток в течение 5 рабочих дней с даты:
- отказа Управления от проведения аукциона - заявителям, внесшим задатки;
- получения уведомления об отзыве заявки - заявителю, отозвавшему заявку до начала проведения аукциона;
- оформления протокола рассмотрения заявок - заявителю, не допущенному к участию в аукционе;
- утверждения протокола аукциона - участникам аукциона, которые не стали победителями аукциона;
- отказа единственного участника аукциона от заключения договора водопользования - единственному участнику аукциона.
Датой возврата задатка считается дата, указанная в платежном документе с отметкой территориального органа Федерального казначейства, подтверждающем возврат задатка.
Для возврата задатка комиссия направляет в Управление документы, подтверждающие внесение задатка.
В случае уклонения победителя аукциона от подписания протокола аукциона или от заключения договора водопользования внесенный им задаток не возвращается.
3.2.2. Заключение договора водопользования, право на заключение которого было приобретено на аукционе.
Основанием для заключения договора водопользования являются:
1) протокол аукциона, оформленный в соответствии с Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования;
2) документ, подтверждающий оплату победителем аукциона предмета аукциона в течение 10 рабочих дней, следующих за датой завершения аукциона, путем перечисления денежных средств в размере окончательной цены предмета аукциона на счет, указанный Управлением, с учетом внесенного задатка.
Управление в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона передает победителю аукциона один экземпляр этого протокола и договор водопользования для его подписания.
Победитель аукциона в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона представляет в Управление подписанный им договор водопользования, а также документ, подтверждающий оплату предмета аукциона.
Непредставление победителем аукциона в указанный срок подписанного договора водопользования расценивается как уклонение от заключения договора водопользования.
Договор водопользования подписывают:
- со стороны Управления - руководитель (первый заместитель руководителя);
- со стороны водопользователя - победитель аукциона (его уполномоченный представитель) при наличии у него документов, подтверждающих полномочия на подписание договора.
Договор водопользования должен быть подписан сторонами договора не позднее 20 дней после завершения аукциона и оформления протокола аукциона или срока, указанного в извещении о проведении Управлением на государственную регистрацию в государственном водном реестре.
Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.
В случае уклонения одной из сторон от заключения договора водопользования другая сторона вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.
В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине участия в аукционе только одного участника, Управление в течение 3 рабочих дней с даты принятия комиссией по проведению аукциона решения по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе или подписания протокола аукциона передает этому участнику аукциона один экземпляр протокола рассмотрения заявок или протокола аукциона и договор водопользования для его подписания. Указанный участник аукциона вправе подписать договор водопользования в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения комиссии. В тот же срок этот участник аукциона при подписании договора водопользования перечисляет денежные средства в размере начальной цены предмета аукциона с учетом внесенного задатка на счет, указанный Управлением, и возвращает в Управление подписанный договор водопользования с приложением к нему документов, подтверждающих перечисление указанных средств. Управление в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанных документов обязано подписать договор водопользования и направить его на государственную регистрацию в государственном водном реестре.
В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине незаявления о своем намерении приобрести предмет аукциона участниками аукциона по начальной цене после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона, организаторы аукциона формируют пакет документов, состоящий из оригиналов представленных документов претендентами на право заключения договора водопользования, и передают их лично после объявления аукциона несостоявшимся либо направляют по указанным претендентами адресам с уведомлением о вручении.
При заключении договора водопользования, право на заключение которого было приобретено на аукционе, должностное лицо, ответственное за проведение аукциона, вносит соответствующие учетные записи в форму учета.
3.3. Процедура передачи прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу включает в себя следующие административные действия:
1) прием и регистрацию документов о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу;
2) рассмотрение принятых документов;
3) подготовку и подписание договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования;
4) направление подписанного договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования на регистрацию в государственном водном реестре и последующее направление зарегистрированного договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования заявителю.
Срок рассмотрения документов о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу составляет 30 календарных дней с момента регистрации соответствующего заявления в Управлении.
3.3.1. Прием и регистрация документов о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу.
Основанием для начала действия является поступление от водопользователя заявления о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу (приложение N 17 к Административному регламенту) с прилагаемыми к нему документами и сопроводительным письмом в Управление.
В сопроводительном письме должна содержаться опись документов, прилагаемых к заявлению.
На заявлении ставится регистрационный штамп, который содержит полное наименование Управления, дату и входящий номер.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о согласовании передачи прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу, проверяет:
- состав представленных документов на соответствие описи;
- представленные документы на комплектность и правильность заверения копий документов.
Если не представлен полный комплект документов, ответственное должностное лицо:
- в случае если заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно заявителем, по его требованию подготавливает, подписывает и передает заявителю отказ о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу с приложением перечня представленных документов;
- в случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили по почте, в обязательном порядке подготавливает, подписывает и направляет заявителю отказ о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому с приложением перечня представленных документов.
Указанный отказ с приложением перечня представленных документов и самих представленных документов высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в течение рабочего дня, следующего за днем поступления в Управление заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае если представлен полный комплект документов, ответственное должностное лицо:
- принимает документы о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу путем проставления на сопроводительном письме регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы;
- подготавливает и подписывает расписку о получении документов с приложением перечня фактически представленных документов;
- после подписания с указанной расписки снимает копию;
- передает заявителю оригинал расписки в получении документов с приложением перечня фактически представленных документов.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно заявителем, указанная расписка выдается заявителю в течение 30 минут после окончания приема документов.
При поступлении документов, направленных по почте, указанная расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
Общий срок административного действия по приему и регистрации документов для заключения договора водопользования составляет не более 30 минут на каждого заявителя.
3.3.2. Рассмотрение принятых документов.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов, для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании договора водопользования проверяет:
- наличие указанного в заявлении права пользования водным объектом на основании договора водопользования у заявителя;
- не приобретено ли право на заключение договора водопользования на аукционе;
- не является ли целью использования водного объекта, право пользования которым заявитель вправе передать другому лицу, забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
- выполнение лицом, которому заявитель вправе передать свои права и обязанности по договору водопользования, условий водопользования договоров водопользования, лицензий на водопользование и заключенных в соответствии с ними договоров пользования водными объектами и решений о предоставлении водных объектов в пользование.
Решение о возможности передачи прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу принимается в следующих случаях:
1) заявитель обладает указанным в заявлении правом пользования водным объектом на основании договора водопользования;
2) предметом договора водопользования не является использование акватории водного объекта;
3) целью использования данного объекта не является забор (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В случае если принято решение о невозможности передачи прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу, ответственное должностное лицо:
1) подготавливает отказ в даче согласия о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу (далее - отказ) (приложение N 18 к Административному регламенту);
2) подписывает отказ у руководителя (первого заместителя руководителя) Управления;
3) направляет заявителю отказ с приложением заключения по результатам проверки представленного заявления.
Отказ в даче согласия на передачу прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу с приложением заключения по результатам проверки представленного заявления передается заявителю непосредственно или высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления в Управлении.
Общий срок административного действия по рассмотрению заявления о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу составляет 25 дней.
3.3.3. Подготовка и подписание договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования.
Ответственное должностное лицо:
1) подготавливает проект согласия о передаче прав и обязанностей по договору водопользования;
2) подписывает у руководителя Управления согласие на передачу прав и обязанностей;
3) передает непосредственно или направляет по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении согласие на передачу прав и обязанностей по договору водопользования.
Экземпляры согласия о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу направляются заявителю в течение 27 дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Управлении.
Заявитель и лицо, которому заявитель вправе передать права и обязанности по договору водопользования, после получения согласия о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу, в течение 5 рабочих дней подписывают указанный договор и направляют его в Управление. Если в течение 5 рабочих дней заявитель не представляет в Управление подписанные экземпляры договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу, то считается, что заявитель отказался от заключения указанного договора.
3.3.4. Направление подписанного договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования на регистрацию в государственном водном реестре и последующее направление зарегистрированного договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования заявителю.
Основанием для начала действия является поступление в Управление 3 подписанных заявителем экземпляров договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу.
Ответственное должностное лицо:
1) в течение 5 рабочих дней с момента подписания договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу передает договор о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу на регистрацию в государственном водном реестре;
2) в течение 2 рабочих дней с момента получения зарегистрированных экземпляров договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу направляет один из них водопользователю с приложением оригиналов всех документов, полученных от заявителя.
Государственная регистрация договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу в государственном водном реестре осуществляется в соответствии с Правилами оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования.
Договор о передаче прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу признается заключенным с момента его регистрации в государственном водном реестре.
3.4. Процедура изменения условий или расторжения договора водопользования включает в себя следующие административные действия:
1) прием и регистрацию документов для заключения дополнительного соглашения к договору водопользования об изменении условий или соглашения сторон о расторжении договора водопользования;
2) рассмотрение принятых документов для заключения дополнительного соглашения к договору водопользования об изменении условий или соглашения сторон о расторжении договора водопользования;
3) подготовку и подписание дополнительного соглашения к договору водопользования об изменении условий или соглашения сторон о расторжении договора водопользования;
4) направление подписанного дополнительного соглашения к договору водопользования об изменении условий на регистрацию в государственном водном реестре или соглашения сторон о расторжении договора водопользования для внесения данных о нем в государственный водный реестр и последующее направление зарегистрированного дополнительного соглашения заявителю или соглашения сторон, данные о котором внесены в государственный водный реестр.
Срок подписания дополнительного соглашения к договору водопользования об изменении условий или соглашения сторон о расторжении договора водопользования составляет 30 календарных дней с момента регистрации соответствующих документов в Управлении.
3.4.1. Прием и регистрация документов для заключения дополнительного соглашения к договору водопользования об изменении условий или соглашения сторон о расторжении договора водопользования.
Основанием для начала действия является поступление заявления (приложение N 19 к Административному регламенту) водопользователя об изменении условий или о расторжении договора водопользования, с обосновывающими материалами в Управление.
К указанным материалам прилагается соответствующее сопроводительное письмо, содержащее опись прилагаемых материалов.
Регистрация поступивших документов осуществляется путем простановки регистрационного штампа с указанием входящего номера на сопроводительном письме.
Ответственное должностное лицо проверяет:
- состав представленных документов на соответствие описи;
- правильность заверения копий представленных документов.
Если не представлен полный комплект документов, ответственное должностное лицо:
- в случае если заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно заявителем, по его требованию подготавливает, подписывает у руководителя (первого заместителя руководителя) Управления и передает заявителю мотивированный отказ в рассмотрении вопроса об изменении условий или расторжении договора водопользования (далее - отказ) (приложение N 20 к Административному регламенту);
- в случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили по почте, в обязательном порядке подготавливает, подписывает у руководителя (первого заместителя руководителя) Управления и направляет заявителю отказ.
Мотивированный отказ с приложением перечня представленных документов и самих представленных документов высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в течение рабочего дня, следующего за днем поступления в Управление заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае если представлен полный комплект документов, должностное лицо, ответственное за прием документов:
- принимает заявление об изменении условий или расторжении договора водопользования и обосновывающие документы;
- подготавливает и подписывает расписку о получении документов с приложением перечня фактически представленных документов;
- после подписания с расписки снимает копию;
- передает заявителю оригинал расписки в получении документов с указанием фактически представленных документов.
В случае если заявление представляется заявителем непосредственно, указанная расписка выдается в течение 30 минут после окончания приема документов.
При поступлении документов, направленных по почте, указанная расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
Общий срок административного действия по приему и регистрации документов для заключения дополнительного соглашения к договору водопользования об изменении условий или соглашения сторон о расторжении договора водопользования составляет не более часа на каждого заявителя.
3.4.2. Рассмотрение принятых документов для заключения дополнительного соглашения к договору водопользования об изменении условий или соглашения сторон о расторжении договора водопользования.
Ответственное должностное лицо:
1) проверяет достоверность изложенных в документах материалов;
2) проверяет, не было ли право пользования водным объектом приобретено на аукционе.
При заключении договора водопользования, право на заключение которого было приобретено на аукционе, не допускается вносить изменения в условия договора на основании соглашения, заключенного между сторонами этого договора или в одностороннем порядке.
В случае если принято решение не изменять условия договора водопользования, ответственное должностное лицо:
1) подготавливает мотивированный отказ в необходимости изменения условий договора водопользования;
2) подписывает мотивированный отказ у руководителя (первого заместителя руководителя) Управления;
3) направляет заявителю мотивированный отказ с приложением заключения по результатам проверки представленных документов, заявления и самих представленных документов.
Мотивированный отказ в рассмотрении вопроса об изменении условий или о расторжении договора водопользования с приложением заключения по результатам проверки представленных документов и самих представленных документов передается заявителю непосредственно или высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Управлении.
3.4.3. Подготовка и подписание дополнительного соглашения к договору водопользования об изменении условий или соглашения сторон о расторжении договора водопользования.
Ответственное должностное лицо подготавливает дополнительное соглашение к договору водопользования об изменении условий или соглашение сторон о расторжении договора водопользования в двух экземплярах.
Общий срок административного действия по подготовке дополнительного соглашения к договору водопользования об изменении условий или соглашения сторон о расторжении договора водопользования составляет 2 календарных дня.
Ответственное должностное лицо передает 2 экземпляра подготовленного дополнительного соглашения к договору водопользования об изменении условий или соглашения сторон о расторжении договора водопользования руководителю (первому заместителю руководителя) Управления.
Ответственное должностное лицо передает непосредственно или направляет по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении два подписанных руководителем (первым заместителем руководителя) Управления экземпляра соглашения сторон об изменении условий или о расторжении договора водопользования.
Экземпляры соглашения сторон об изменении условий или о расторжении договора водопользования направляются заявителю в течение 30 дней с момента регистрации заявления об изменении условий или о расторжении договора водопользования и прилагаемых к нему документов в Управлении.
В течение 30 календарных дней с даты получения двух экземпляров соглашения сторон об изменении условий или о расторжении договора водопользования заявитель подписывает соглашение сторон об изменении условий или о расторжении договора водопользования и направляет его в Управление.
В случае если заявитель выразит несогласие с условиями направленного ему соглашения сторон об изменении условий или о расторжении договора водопользования, то он вправе направить в Управление извещение о несогласии с условиями проекта соглашения сторон об изменении условий или о расторжении договора водопользования.
Если в течение 30 календарных дней с даты получения заявитель не представляет в Управление подписанное соглашение сторон об изменении условий или о расторжении договора водопользования или извещение о несогласии с условиями соглашения сторон об изменении условий или о расторжении договора водопользования, то считается, что заявитель отказался от заключения соглашения сторон об изменении условий или о расторжении договора водопользования.
3.4.4. Направление подписанного дополнительного соглашения к договору водопользования об изменении условий на регистрацию в государственном водном реестре или соглашения сторон о расторжении договора водопользования для внесения данных о нем в государственный водный реестр и последующее направление зарегистрированного дополнительного соглашения заявителю или соглашения сторон, данные о котором внесены в государственный водный реестр.
Основанием для начала действия является поступление 2 подписанных заявителем экземпляров дополнительного соглашения к договору водопользования об изменении условий или соглашения сторон о расторжении договора водопользования.
Ответственное должностное лицо:
1) в течение 5 рабочих дней с момента подписания дополнительного соглашения к договору водопользования об изменении условий или соглашения сторон о расторжении договора водопользования направляет указанное дополнительное соглашение на регистрацию в государственном водном реестре или соглашение сторон для внесения данных о нем в государственный водный реестр;
2) в течение 2 рабочих дней с момента получения зарегистрированных экземпляров дополнительного соглашения к договору водопользования об изменении условий или соглашения сторон о расторжении договора водопользования, данные о котором внесены в государственный водный реестр, направляет один экземпляр водопользователю с приложением оригиналов всех документов, полученных при подготовке и подписании данного дополнительного соглашения или соглашения сторон.
Государственная регистрация дополнительного соглашения к договору водопользования об изменении условий или внесение в государственный водный реестр данных о соглашении сторон о расторжении договора водопользования в государственном водном реестре осуществляется в соответствии с Правилами оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования. Дополнительное соглашение к договору водопользования об изменении условий признается заключенным с момента его регистрации в государственном водном реестре. Соглашение сторон о расторжении договора водопользования признается заключенным с момента внесения данных о нем в государственный водный реестр.
3.5. Процедура принятия решения о предоставлении водного объекта или его части в пользование включает в себя следующие административные действия:
1) прием и регистрацию документов для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование;
2) рассмотрение принятых документов;
3) подготовка проекта и подписание решения о предоставлении водного объекта в пользование;
4) направление принятого решения о предоставлении водного объекта в пользование на государственную регистрацию в государственном водном реестре и последующее его направление заявителю.
3.5.1. Прием и регистрация документов для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет:
- состав представленных документов на соответствие описи;
- представленные документы на соответствие требованиям, указанным в перечнях документов и материалов, необходимых для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, путем:
1) проверки правильности заверения копий представленных документов;
2) проверки полноты перечня представленных документов.
В случае если представленные документы соответствуют требованиям, указанным в перечнях документов и материалов, необходимых для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование (приложение N 10 к Административному регламенту), должностное лицо, ответственное за прием документов:
- подготавливает и подписывает расписку о получении документов с указанием фактически принятых документов;
- снимает копию с расписки;
- передает заявителю оригинал расписки о получении документов с указанием фактически представленных документов.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно заявителем, указанная расписка выдается заявителю в течение 30 минут после окончания приема документов.
При поступлении документов, направленных по почте, указанная расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в перечнях документов и материалов, необходимых для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, должностное лицо, ответственное за прием документов:
- подготавливает и подписывает отказ в приеме документов для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование;
- передает заявителю отказ в приеме документов в связи с их некомплектностью.
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно заявителем, указанный отказ выдается заявителю в течение 30 минут после окончания проверки полноты документов. При поступлении документов, направленных по почте, указанный отказ высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении. Принятый комплект документов, заявление и копия расписки о получении документов с указанием фактически представленных документов передаются должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов. Общий срок административного действия по приему и регистрации документов для предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование составляет не более 50 минут на каждого заявителя.
3.5.2. Рассмотрение принятых документов.
Ответственное должностное лицо:
1) рассматривает представленные заявителем документы на предмет их достоверности;
2) выполняет проверку представленных заявителем расчетов и обоснований заявленных параметров водопользования, водопотребления, площади занимаемой акватории;
3) выполняет расчет параметров водопользования по каждому водовыпуску, водозабору, объекту водопользования;
4) определяет условия использования водного объекта;
5) обеспечивает согласование условий водопользования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти;
6) рассматривает и оценивает возможность использования водного объекта для заявленной цели;
7) принимает решение о предоставлении права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Рассмотрение представленных заявителем документов на предмет их достоверности путем проверки:
1) соответствия условий осуществления намечаемых водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта требованиям водного законодательства;
2) выполнения заявителем условий водопользования договоров водопользования, лицензий на водопользование и заключенных в соответствии с ними договоров пользования водными объектами и решений о предоставлении водного объекта в пользование.
Параметры водопользования рассчитываются Управлением на основании схем комплексного использования и охраны водных объектов по каждому выпуску, водозабору, объекту водопользования, отражаемым в решении о предоставлении водного объекта в пользование.
Предложения заявителя по параметрам водопользования учитываются при расчете параметров водопользования.
Ответственное должностное лицо в срок не более 5 календарных дней:
1) разрабатывает проект условий использования водного объекта; при предоставлении водного объекта или его части в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование в отношении нескольких водовыпусков, водозаборов, объектов водопользования - условий использования водного объекта по каждому из них;
2) определяет перечень заинтересованных исполнительных органов государственной власти, с которыми необходимо проведение согласования проекта условий использования водного объекта;
3) подготавливает форму согласования условий для рассылки заинтересованным исполнительным органам государственной власти для согласования условий использования водного объекта (приложение N 12 к Административному регламенту);
4) направляет форму согласования в заинтересованные исполнительные органы государственной власти.
Формирование условий использования водного объекта прекращается после получения от всех заинтересованных исполнительных органов государственной власти соответствующих согласований или предложений, но не более чем за двадцать календарных дней с момента направления подготовленных пакетов документов с сопроводительными письмами в соответствующие заинтересованные исполнительные органы государственной власти. В случае если заинтересованные исполнительные органы государственной власти в течение 20 календарных дней с момента направления им подготовленных пакетов документов с сопроводительными письмами не представили предложения, должностное лицо, ответственное за рассмотрение принятых документов, вправе перейти к окончательному формированию условий использования водного объекта или его части без получения соответствующих согласований. Окончательные условия использования водного объекта формирует ответственное должностное лицо с учетом полученных предложений от заинтересованных исполнительных органов государственной власти, а также с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области, схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования. Ответственное должностное лицо передает 2 экземпляра подготовленного решения о предоставлении водного объекта в пользование руководителю (первому заместителю руководителя) Управления. В случае если принято решение не предоставлять право пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, ответственное должностное лицо:
1) подготавливает мотивированный отказ в предоставлении права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование;
2) подписывает мотивированный отказ у руководителя Управления;
3) направляет заявителю мотивированный отказ с приложением заключения о принятом решении о предоставлении права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование.
Мотивированный отказ в предоставлении права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование с приложением заключения о принятом решении о предоставлении права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование и самих представленных документов передается заявителю непосредственно или высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Управлении.
3.5.3. Подготовка проекта и подписание решения о предоставлении водного объекта в пользование.
В случае если принято решение предоставить право пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, ответственное должностное лицо:
1) подготавливает проект решения о предоставлении водного объекта в пользование в двух экземплярах путем заполнения типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование;
2) подписывает у руководителя Управления два экземпляра проекта решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Общий срок административного действия по подготовке проекта и подписанию решения о предоставлении водного объекта в пользование составляет 30 календарных дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Управлении.
3.5.4. Направление принятого решения о предоставлении водного объекта в пользование на государственную регистрацию в государственном водном реестре и последующее направление принятого решения о предоставлении водного объекта в пользование заявителю.
Ответственное должностное лицо:
- в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование передает указанное решение на государственную регистрацию в государственном водном реестре;
- в течение 2 рабочих дней с момента получения зарегистрированных экземпляров решения о предоставлении водного объекта в пользование направляет один из них заявителю с приложением оригиналов всех документов.
Государственная регистрация решения о предоставлении водного объекта в пользование в государственном водном реестре осуществляется в соответствии с Правилами оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования.
Решение о предоставлении водного объекта в пользование признается действительным с момента его регистрации в государственном водном реестре.
4. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
Порядок контроля предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями законодательства. Формы контроля: текущий и внешний.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник отдела, заместители руководителя Управления. Ответственность за подготовку договора водопользования возлагается на начальника отдела природопользования. Внешний контроль осуществляет прокуратура Воронежской области в соответствии с гл. 1 раздела III Закона Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и Управление Росприроднадзора по Воронежской области в соответствии с частью 9 статьи 26 Водного кодекса РФ, Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования МПР РФ от 08.10.2007 N 376 "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Воронежской области".
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
Приказом Управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 27 октября 2010 г. N 199 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование
Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемых (принятых) при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Регламента, к руководителю Управления.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу. Личный прием заявителей проводится руководителем Управления или лицом, исполняющим его обязанности, по месту нахождения Управления (г. Воронеж, ул. Плехановская, 53, кабинет 310) каждый вторник месяца с 14.00 до 17.00. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации. В исключительных случаях руководитель Управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившее обращение. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии.
Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель Управления или лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.2. Судебное обжалование
Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном:
- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (АПК РФ),
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (ГПК РФ).
Заявления, жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц подаются в арбитражный суд или суд общей юрисдикции по общим правилам подсудности.
Заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ Управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 1 июля 2010 г. N 106 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.