28 апреля 2010 г.
В соответствии с Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Воронежской области о передаче Правительству Воронежской области части федеральных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утверждённым распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 N 2102-р Правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) на территории Воронежской области.
2. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) департамент труда и социального развития Воронежской области.
3. Департаменту труда и социального развития Воронежской области (Мещерякова) осуществлять финансирование переданных полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) за счёт субвенций, выделенных на эти цели из федерального бюджета.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официальной публикации и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Воронежской области Агапову Г.В.
Губернатор Воронежской области |
А.В. Гордеев |
Порядок
обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) на территории Воронежской области
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 15 февраля 2010 г. N 97)
28 апреля 2010 г.
Настоящий порядок разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Воронежской области о передаче правительству Воронежской области части федеральных полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 2102-р;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2005 N 708 "Об утверждении правил обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 N 608 "О порядке предоставления инвалидам услуг по сурдопереводу за счёт средств федерального бюджета";
- "Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду", утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 2347-р;
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.05.2007 N 321 "Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.07.2008 N 370н "Об утверждении формы заключения врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями и порядка её заполнения";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.08.2008 N 438н "Об утверждении порядка осуществления и формы заключения медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.08.2008 N 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями".
Настоящий Порядок определяет условия обеспечения техническими средствами реабилитации (далее - технические средства), услугами, входящими в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (далее - Федеральный перечень), лиц, признанных инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория "ребенок-инвалид", (далее - инвалиды) и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, указанных в статьях 15 - 19 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", не являющихся инвалидами (далее - ветераны), протезами и протезно-ортопедическими изделиями (далее - протезы, изделия) учреждениями социальной защиты населения Воронежской области.
1. Общие положения
1.1. Обеспечение инвалидов техническими средствами и услугами, входящими в Федеральный перечень, производится в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разработанными федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
1.2. Обеспечение протезами (кроме зубных протезов), изделиями ветеранов производится на основании заключений об обеспечении протезами и изделиями ветеранов, выдаваемых врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам, а также услуги по ремонту протезов.
1.3. Право на обеспечение техническими средствами имеют следующие категории граждан:
- лица, признанные в установленном законом порядке инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, нуждающихся в технических средствах реабилитации в соответствии с программами реабилитации пострадавшего);
- лица, которым в установленном законом порядке установлена категория "ребёнок-инвалид".
1.4. Обеспечение инвалидов техническими средствами и услугами осуществляется в порядке очередности исходя из времени постановки на очередь путем предоставления:
- бесплатно в безвозмездное пользование технического средства;
- услуг по ремонту, а также замене ранее предоставленных технических средств;
- бесплатного проезда (при необходимости - сопровождающим лицам) к месту нахождения организации, осуществляющей выдачу технического средства;
- оплаты расходов на проживание инвалидов (при необходимости - сопровождающим лицам) в случае изготовления технических средств реабилитации в амбулаторных условиях;
- услуг по сурдопереводу;
- компенсации расходов на вышеуказанные мероприятия в случае их осуществления за счёт собственных средств инвалидов;
- бесплатно в безвозмездное пользование собак-проводников с комплектом снаряжения;
- оплаты расходов по проезду инвалидов и сопровождающих лиц для получения собаки-проводника;
- ежегодной денежной компенсации на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников;
- оплаты расходов, связанных с проживанием инвалидов и сопровождающих их лиц в организациях, обеспечивающих собаками-проводниками.
1.5. Право на обеспечение протезами и изделиями имеют следующие категории граждан:
- участники Великой Отечественной войны;
- ветераны боевых действий;
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лица, награждённые знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
1.6. Обеспечение ветеранов протезами и изделиями осуществляется в порядке очередности исходя из времени постановки на учёт путем предоставления:
- бесплатно в безвозмездное пользование протезов;
- услуг по ремонту и замене ранее предоставленных протезов;
- бесплатного проезда (при необходимости - сопровождающим лицам) к месту нахождения организаций, обеспечивающих протезами;
- оплаты расходов на проживание ветеранов (при необходимости - сопровождающих лиц) в случае изготовления протезов в амбулаторных условиях;
- компенсацию расходов на вышеуказанные мероприятия в случае осуществления этих расходов за счёт средств ветеранов.
1.7. Услуги, указанные в пунктах 1.4, 1.6 настоящего Порядка, предоставляются по личному заявлению инвалида (ветерана, лица, представляющего интересы).
1.8. Очерёдность постановки на учёт производится путём формирования Областного реестра лиц, имеющих право на обеспечение техническими средствами, протезами, изделиями (далее - Областной реестр).
1.9. Областной реестр ведётся департаментом труда и социального развития Воронежской области (далее - Департамент) исходя из даты вынесения решения о постановке на учёт на обеспечение техническими средствами, протезами, изделиями.
1.10. Сведения, содержащиеся в Областном реестре, формируются в хронологическом порядке. При постановке на учет в один день нескольких граждан очередность устанавливается в алфавитном порядке.
1.11. В случае обращения граждан за получением технических средств (протезов, изделий), услуг, входящих в Федеральный перечень, а равно их ремонт, замена, приобретение за счет собственных средств, оплата расходов на проезд и проживание, которые инвалид (ветеран) произвёл до 1 января 2010 года, вышеуказанные услуги предоставляются Департаментом.
1.12. Предоставление инвалидам (ветеранам) указанных в пунктах 1.4, 1.6 настоящего Порядка услуг производится по мере поступления бюджетных ассигнований федерального бюджета, переданных бюджету Воронежской области в форме субвенций.
2. Порядок обращения за получением технического средства, услуги
2.1. Обеспечение инвалидов техническими средствами, услугами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
2.2. Заявление о предоставлении технического средства подается инвалидом (лицом, представляющим его интересы) в филиал областного государственного учреждения "Управление социальной защиты населения Воронежской области" (далее - филиал ОГУ) по месту жительства (пребывания) инвалида с приложением следующих документов:
- паспорт инвалида и лица, представляющего его интересы (в случае, если лицо является законным представителем инвалида);
- документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени инвалида (решение органа опеки и т.п.);
- справка МСЭ об установлении группы инвалидности;
- индивидуальная программа реабилитации;
- иные медицинские документы (справки, заключения специалистов и др.), уточняющие вид необходимого технического средства, услуги.
К вышеуказанным оригиналам документов заявитель представляет их копии. Форма заявления о предоставлении технического средства (протеза, изделия) представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Граждане могут подать заявление лично, через представителя по доверенности или почтовым отправлением.
Доверенность представителя должна быть оформлена в порядке, установленном действующим законодательством.
Датой подачи заявления, отправленного по почте, считается дата отправки почтового отправления согласно почтовому штемпелю.
2.3. Филиал ОГУ принимает указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка документы, проверяет их подлинность, правильность заполнения, заверяет копии представленных документов и формирует личное дело инвалида. Факт и дата приёма документов удостоверяются записью в специальном журнале по форме, согласно приложению N 2 к Порядку. Подлинники предоставленных документов возвращаются заявителю.
2.4. Личное дело инвалида филиал ОГУ в течение 5 дней с даты подачи заявления направляет в Департамент для принятия решения:
- о постановке на учёт инвалида на обеспечение техническим средством (о включении инвалида в Областной реестр);
- об отказе в постановке на учёт инвалида на обеспечение техническим средством (о невозможности включения инвалида в Областной реестр);
- о выдаче инвалиду технического средства (в случае, если оно имеется в наличии).
2.5. Департамент на основании представленного филиалом ОГУ личного дела инвалида в течение 10 дней с даты подачи заявления принимает одно из решений, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка. Принятое решение фиксируется в журнале по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
2.6. Департамент в течение 15 дней с даты подачи заявления:
- уведомляет инвалида о принятом решении и с указанием причин отказа разъясняет порядок обжалования. Форма уведомления о постановке на учёт по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.08.2008 N 439н;
- высылает в филиал ОГУ личное дело инвалида и копию уведомления.
Постановлением Правительства Воронежской области от 28 апреля 2010 г. N 341 в пункт 2.7 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2010 г.
2.7. При наличии необходимого технического средства на складе организации, уполномоченной Департаментом осуществлять хранение и выдачу технических средств, либо организации-поставщика, с которой Департаментом в установленном законодательством порядке заключен государственный контракт (далее - Уполномоченная организация), Департаментом принимается решение о выдаче технического средства инвалиду.
2.8. Департамент высылает направление на получение либо изготовление технических средств реабилитации по форме, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.08.2008 N 439н, в филиал ОГУ для доставки его инвалиду.
2.9. Техническое средство выдается инвалиду (его представителю) на основании паспорта (для представителя - паспорт и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени инвалида) и направления на получение технического средства, выданного Департаментом, бесплатно в безвозмездное пользование и не подлежит отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе продаже или дарению. Факт выдачи технического средства удостоверяется личной подписью получателя в журнале по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
2.10. Инвалиды, стоящие на учёте в Областном реестре, по мере поступления необходимых технических средств на склады Уполномоченных организаций обеспечиваются указанными техническими средствами исходя из очерёдности в Областном реестре.
2.11. Для проезда к организации-изготовителю технического средства, в которую выдано направление, и обратно, в том числе двумя и более видами транспорта, Департамент высылает в филиал ОГУ для вручения инвалиду и лицу, его сопровождающего, специальный талон и (или) именное направление на каждый вид транспорта, в порядке, определяемом разделом 5 настоящего Порядка. Форма специального талона и именного направления утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.08.2008 N 439н. Выдаваемые Департаментом направления фиксируются в журнале по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
2.12. Расходы на проживание инвалида (сопровождающего лица) в случае изготовления технического средства в амбулаторных условиях оплачиваются организацией, в которую выдано направление. Возмещение указанных расходов организации, в которую выдано направление, производится Департаментом в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
3. Порядок предоставления протезов и изделий отдельным категориям
граждан из числа ветеранов
3.1. Обеспечение ветеранов протезами и изделиями осуществляется в соответствии с заключениями об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемыми врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам (далее - заключение).
3.2. Заявление о предоставлении протеза, изделия подается ветераном (лицом, представляющим его интересы) в филиал ОГУ по месту жительства (пребывания) ветерана с приложением следующих документов:
- паспорт ветерана и лица, представляющего его интересы (в случае, если лицо является законным представителем ветерана);
- документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени ветерана (решение органа опеки и т.п.);
- удостоверение единого образца, установленного для соответствующей категории ветерана;
- заключение об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемое врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь ветеранам;
- иные медицинские документы (справки, заключения специалистов и др.), уточняющие вид необходимого протеза, изделия.
К вышеуказанным оригиналам документов заявитель представляет их копии.
Граждане могут подать заявление лично, через представителя по доверенности или почтовым отправлением.
Доверенность представителя должна быть оформлена в порядке, установленном действующим законодательством.
Датой подачи заявления, отправленного по почте, считается дата отправки почтового отправления согласно почтовому штемпелю.
3.3. Филиал ОГУ принимает указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка документы, проверяет их подлинность, правильность заполнения, заверяет копии представленных документов и формирует личное дело ветерана. Факт и дата приёма документов удостоверяются записью в специальном журнале по форме согласно приложению N 2 к Порядку. Подлинники представленных документов возвращаются заявителю.
3.4. Личное дело ветерана филиал ОГУ в течение 5 дней с даты подачи заявления направляет в Департамент для принятия решения:
- о постановке на учёт ветерана на обеспечение протезом, изделием (о включении ветерана в Областной реестр);
- об отказе в постановке на учёт ветерана на обеспечение протезом, изделием (о невозможности включения ветерана в Областной реестр);
- о выдаче ветерану протеза, изделия (в случае, если оно имеется в наличии).
3.5. Департамент на основании представленного филиалом ОГУ личного дела ветерана в течение 10 дней с даты подачи заявления принимает одно из решений, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка. Принятое решение фиксируется в журнале по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
3.6. Департамент в течение 15 дней с даты подачи заявления:
- уведомляет инвалида о принятом решении и с указанием причин отказа разъясняет порядок обжалования. Форма уведомления о постановке на учёт по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.08.2008 N 439н;
- высылает в филиал ОГУ личное дело инвалида и копию уведомления.
3.7. При наличии необходимого протеза, изделия на складе Уполномоченной организации Департаментом принимается решение о выдаче протеза, изделия ветерану.
3.8. Департамент высылает направление на получение либо изготовление протеза, изделия по форме, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.08.2008 N 439н, в филиал ОГУ для доставки его ветерану.
3.9. Протез, изделие передается ветерану (его представителю) на основании предоставленного паспорта (лицом, представляющим его интересы, паспорта и документа, подтверждающего его полномочия действовать от имени ветерана) и направления, выданного Департаментом, бесплатно в безвозмездное пользование и не подлежит отчуждению в пользу третьих лиц, в том числе продаже или дарению. Факт выдачи протеза, изделия удостоверяется личной подписью получателя в журнале по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
3.10. Ветераны, стоящие на учёте в Областном реестре, по мере поступления необходимых протезов, изделий на склады Уполномоченных организаций обеспечиваются указанными протезами, изделиями исходя из очерёдности в Областном реестре.
3.11. Для проезда к организации-изготовителю протеза, изделия, указанной в направлении, и обратно, в том числе двумя и более видами транспорта, Департамент высылает в филиал ОГУ для вручения ветерану и лицу, его сопровождающего, специальный талон и (или) именное направление на каждый вид транспорта, в порядке, определяемом разделом 5 настоящего Порядка. Выдаваемые Департаментом направления, фиксируются в журнале по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
3.12. Расходы на проживание ветерана (сопровождающего лица) в случае изготовления протеза, изделия в амбулаторных условиях оплачиваются организацией, в которую выдано направление. Возмещение указанных расходов организации, в которую выдано направление, производится Департаментом в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
4. Порядок оказания услуг по ремонту и замене ранее
предоставленных технических средств, протезов, изделий
4.1. Услуги по ремонту, а также по замене ранее предоставленных, в том числе Фондом социального страхования Российской Федерации, технических средств, протезов, изделий осуществляются Департаментом или организацией, с которой Департаментом заключён государственный контракт в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
4.2. Ремонт технических средств, протезов, изделий осуществляется бесплатно на основании заключения медико-технической экспертизы, устанавливающей необходимость ремонта или досрочной замены технических средств.
4.3. Порядок осуществления медико-технической экспертизы определяется Департаментом.
4.4. Для предоставления услуг по ремонту технического средства, протеза, изделия инвалид, ветеран (его представитель) подают заявление о проведении медико-технической экспертизы и (или) ремонта технического средства, протеза, изделия в Департамент, в определяемом им порядке. Техническое средство, протез, изделие предъявляются инвалидом, ветераном в организацию, с которой Департаментом заключен государственный контракт на осуществление ремонта в установленном законодательством порядке.
4.5. В случае невозможности предоставления технического средства (протеза, изделия) вследствие затруднения в его транспортировке или состояния здоровья инвалида (ветерана), подтверждённого заключением медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, Департамент по заявлению инвалида (ветерана) о проведении медико-технической экспертизы может принять решение о проведении медико-технической экспертизы с выездом на дом инвалида (ветерана).
4.6. Сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами, изделиями до их замены устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4.7. Если инвалид (ветеран) произвел ремонт технического средства, протеза, изделия за счет собственных средств, ему выплачивается компенсация в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка.
4.8. В случае если техническое средство реабилитации, протез, изделие имеет не истекший гарантийный срок обслуживания, то ремонт осуществляется организацией-изготовителем технического средства, протеза, изделия, поставившей техническое средство, протез, изделие Уполномоченной организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, за счёт своих собственных средств.
4.9. Замена технического средства осуществляется по заявлению инвалида (ветерана), его представителя:
- по истечении срока пользования, установленного Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при наличии заключений об отсутствии противопоказаний к обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации (протезами, изделиями), выдаваемых врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь инвалиду (ветерану);
- при невозможности осуществления ремонта или необходимости досрочной замены, что подтверждено заключением медико-технической экспертизы;
- при внесении в индивидуальные программы реабилитации (заключения об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемые врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам) рекомендаций об обеспечении техническими средствами реабилитации (протезами, изделиями) с другими техническими характеристиками.
4.10. Заявление о замене технического средства подаётся в филиал ОГУ по месту жительства инвалида (ветерана). В случае получения технических средств, протезов, изделий до 1 января 2010 года от исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации, заявление подаётся в общем порядке в филиал ОГУ.
4.11. Замена технического средства реабилитации, протеза, изделия осуществляется по решению Департамента в порядке, установленном для обеспечения инвалидов (ветеранов) техническими средствами (протезами, изделиями).
5. Предоставление бесплатного проезда к месту нахождения организаций,
осуществляющих выдачу технических средств, протезов, изделий
5.1. Инвалиду (ветерану), сопровождающему его лицу в случае необходимости проезда к месту нахождения организации-изготовителя, в которую выдано направление Департаментом и обратно, если необходимость сопровождения предусмотрена индивидуальной программой реабилитации (заключением), в том числе двумя и более видами транспорта, предоставляется специальный талон и (или) именное направление на каждый вид транспорта.
5.2. Специальный талон (именное направление) содержит данные, необходимые для оформления соответствующих проездных документов (билетов).
5.3. Специальный талон (именное направление) высылается в филиал ОГУ для вручения инвалиду (ветерану, сопровождающему лицу) Департаментом в случае необходимости проезда к месту нахождения организации-изготовителя, в которую выдано направление, не более чем на 4 поездки к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и на 4 поездки в обратном направлении.
5.4. Для проезда к месту нахождения организации-изготовителя, в которую выдано направление, инвалид (ветеран, сопровождающее лицо) вправе воспользоваться видами транспорта, указанными в постановлении Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями".
5.5. При проезде инвалида (ветерана, сопровождающего лица) за счёт собственных средств к месту нахождения организации-изготовителя, в которую выдано направление, и обратно ему выплачивается компенсация в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка.
6. Возмещение расходов на проживание инвалида (ветерана, сопровождающего
лица) в случае изготовления технического средства (протеза, изделия) в амбулаторных условиях
6.1. Расходы по проживанию инвалида (сопровождающего лица) в случае изготовления технического средства (протеза, изделия) в амбулаторных условиях несёт организация-изготовитель, в которую выдано направление, с дальнейшим их возмещением Департаментом.
6.2. Возмещение расходов за проживание производится организации-изготовителю, осуществляющей изготовление технического средства (протеза, изделия) в амбулаторных условиях, с которой Департаментом заключён соответствующий государственный контракт в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
6.3. Оплата указанных расходов производится за фактическое число дней проживания, но не более чем за 7 дней в одну поездку, в размере, предусмотренном для оплаты командировочных расходов лицам, направляемым в служебные командировки в пределах Российской Федерации.
6.4. По решению Департамента при проживании инвалида (ветерана, сопровождающего лица) в районе, отдаленном от организации-изготовителя, в которую выдано направление, оплата расходов может производиться за фактическое число дней проживания, но не более чем за 14 дней, при условии изготовления технического средства (изделия) в течение одной поездки.
6.5. Процедура возмещения организации расходов на проживание инвалида (ветерана) регулируется положениями государственного контракта, заключенного Департаментом с организацией-изготовителем.
7. Порядок предоставления услуг по сурдопереводу
7.1. Оказание инвалидам услуг по сурдопереводу осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
7.2. Услуги по сурдопереводу предоставляются инвалиду в количестве до 40 часов сурдоперевода в 12-месячном периоде, исчисляемом начиная с момента подачи заявления, указанного в пункте 7.3 настоящего Порядка. Неиспользованные часы сурдоперевода денежной выплатой не компенсируются.
Отказ инвалида от предоставления услуг по сурдопереводу, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации, не дает ему права на получение компенсации.
7.3. Заявление о предоставлении услуг по сурдопереводу (приложение N 1 к Порядку) подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в филиал ОГУ по месту жительства. К заявлению представляется паспорт и индивидуальная программа реабилитации инвалида с приложением их копий.
7.4. Филиал ОГУ принимает указанные в пункте 7.3 настоящего Порядка документы, проверяет их подлинность, правильность заполнения, заверяет копии представленных документов и формирует личное дело инвалида. Факт и дата приёма документов удостоверяются записью в специальном журнале по форме согласно приложению N 2 к Порядку. Подлинники предоставленных документов возвращаются заявителю.
7.5. Личное дело инвалида филиал ОГУ в течение 1 рабочего дня с даты подачи заявления направляет в Департамент для принятия решения о постановке на учёт на предоставление инвалиду услуг по сурдопереводу (о включении инвалида в Областной реестр).
7.6. Департамент на основании представленного филиалом ОГУ личного дела инвалида в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления:
- принимает решение, указанное в пункте 7.5 настоящего Порядка. Принятое решение фиксируется в журнале по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
- уведомляет инвалида о принятом решении и с указанием причин отказа, разъясняет порядок обжалования. Форма уведомления о постановке на учёт по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.08.2008 N 439н;
- высылает в филиал ОГУ личное дело инвалида и копию уведомления.
7.7. По желанию (заявлению) инвалида Департамент выдаёт (высылает) ему направление в организацию, предоставляющую услуги по сурдопереводу, с которой Департаментом заключён государственный контракт в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, на получение указанных услуг. Выдаваемые Департаментом направления фиксируются в журнале по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
7.8. В случае если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации право на получение услуг по сурдопереводу реализовано инвалидом самостоятельно (за счет собственных средств), то ему выплачивается компенсация в соответствии с разделом 8 Порядка.
8. Порядок возмещения расходов инвалиду (ветерану)
8.1. В случае если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации (заключением) техническое средство (протез, изделие) не может быть предоставлено инвалиду (ветерану) в натуральном выражении или если он самостоятельно приобрел указанное техническое средство (протез, изделие) за счет собственных средств, инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства (протеза, изделия), которое должно быть предоставлено инвалиду (ветерану) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (заключением).
8.2. Размер компенсации за самостоятельно приобретённое техническое средство (протез, изделие) устанавливается в сумме полной стоимости приобретённого инвалидом технического средства (протеза, изделия), подтвержденной соответствующими финансовыми документами (счёт, кассовый чек и др.), если наименование и назначение приобретённого технического средства (протеза, изделия) согласуются с рекомендацией, указанной в индивидуальной программе реабилитации (заключением). Решение о выплате компенсации за самостоятельное приобретенное техническое средство (протез, изделие) принимается Департаментом и фиксируется в журнале по форме, согласно приложению N 6 к Порядку.
8.3. Отказ инвалида (ветерана) от обеспечения техническим средством (протезом, изделием) не дает права на получение компенсации в размере стоимости такого технического средства (протеза, изделия).
8.4. Если инвалид (ветеран) произвел ремонт технического средства (протеза, изделия) за счет собственных средств, ему выплачивается компенсация. Решение о выплате компенсации за произведенный инвалидом (ветераном) самостоятельно ремонт технического средства (протеза, изделия) принимается Департаментом.
8.5. Для получения компенсации за произведенный ремонт технического средства (протеза, изделия) инвалидом (ветераном, лицом, представляющим его интересы) подаётся заявление о возмещении расходов по ремонту технического средства (протеза, изделия) в филиал ОГУ по месту жительства, с приложением заключения медико-технической экспертизы, а также документов, подтверждающих эти расходы.
8.6. При проезде инвалида (ветерана, сопровождающего лица) за счёт собственных средств к месту нахождения организации-изготовителя, в которую выдано направление, и обратно ему выплачивается компенсация расходов на оплату проезда (согласно проездным документам), подтвержденных проездными документами, если использовались виды транспорта, указанные в пункте 13 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240.
8.7. Для получения компенсации расходов на оплату проезда за счёт собственных средств к месту нахождения организации-изготовителя, в которую выдано направление, инвалид (ветеран, его представитель) обращается с заявлением в филиал ОГУ по месту жительства с приложением документов, подтверждающих расходы (согласно проездным документам).
8.8. Компенсация расходов услуг по сурдопереводу инвалиду производится в размере фактически понесенных расходов, но не более стоимости данных услуг, предоставляемых организацией-изготовителем, с которой Департаментом заключён государственный контракт в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, исходя из количества часов сурдоперевода и периода их предоставления, указанных в пункте 7.2 настоящего Порядка.
8.9. Решение о выплате компенсации принимается Департаментом на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении инвалиду понесенных расходов, связанных с услугами по сурдопереводу, при предоставлении документов, подтверждающих эти расходы (договора о предоставлении услуг по сурдопереводу, заключенного в установленном порядке). Решение о выплате компенсации фиксируется в журнале по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
8.10. Выплата инвалиду компенсации осуществляется Департаментом путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации (по желанию инвалида).
8.11. Компенсация расходов на самостоятельное приобретение технических средств (протезов, изделий), их ремонт и замену, на проезд к указанной в направлении организации, проживание в случае изготовления технических средств (протезов, изделий) в амбулаторных условиях, а также возмещение расходов на оказание услуг по сурдопереводу за счёт собственных средств инвалида производится Департаментом, включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации, если инвалиды (ветераны) понесли указанные расходы за счёт собственных средств, не оплаченных исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации до 1 января 2010 года.
9. Предоставление собак-проводников с комплектом снаряжения,
порядок оплаты расходов по проезду, проживанию, а также выплата ежегодной денежной компенсации на содержание и обслуживание собак-проводников
9.1. Обеспечение инвалида по зрению собакой-проводником осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, разрабатываемой федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
9.2. Заявление об обеспечении собакой-проводником составляется по форме согласно приложению N 1 к Порядку и подается инвалидом (лицом, представляющим его интересы) в филиал ОГУ по месту жительства инвалида.
При подаче заявления представляется паспорт инвалида (для лица, представляющего его интересы - паспорт и документ, подтверждающий право лица действовать от имени инвалида) и индивидуальная программа реабилитации инвалида. Вместе с оригиналами документов представляются их копии.
9.3. Филиал ОГУ принимает документы, указанные в пункте 9.2 Порядка, проверяет их подлинность, правильность заполнения, заверяет копии представленных документов и формирует личное дело инвалида. Факт и дата приёма документов удостоверяется записью в специальном журнале по форме согласно приложению N 2 к Порядку. Подлинники предоставленных документов возвращаются заявителю.
9.4. Личное дело инвалида в течение 5 дней с даты подачи заявления филиал ОГУ направляет в Департамент для принятия решения о постановке на учёт по обеспечению собакой-проводником.
9.5. Департамент в 15-дневный срок с даты подачи заявления, указанного в пункте 9.2. настоящих Правил:
- уведомляет инвалида о постановке на учёт по форме, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.08.2008 N 439н;
- высылает в филиал ОГУ личное дело инвалида и копию уведомления.
Принятое решение фиксируется в журнале по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
9.6. Одновременно с уведомлением о принятом решении инвалиду высылается направление в организацию, с которой Департаментом заключён государственный контракт в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, для получения собаки-проводника.
9.7. Собака-проводник передается инвалиду бесплатно в безвозмездное пользование и не подлежит отчуждению третьим лицам, в том числе продаже или дарению.
9.8. Расходы по проезду инвалида и сопровождающего его лица (согласно проездным документам) для получения собаки-проводника к месту нахождения организации и обратно, в том числе по провозу собаки-проводника, возмещаются Департаментом по заявлению инвалида, к которому прилагаются проездные документы. Возмещение расходов производится исходя из стоимости проезда на видах транспорта, указанных в пункте 5 Правил обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2005 N 708.
9.9. Оплата расходов, связанных с проживанием инвалида и сопровождающего его лица в организации с целью обучения инвалида обращению с собакой-проводником, производится данной организацией в размерах, установленных для возмещения расходов работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации.
9.10. Расходы, произведенные организацией, возмещаются Департаментом, в порядке, определяемом государственным контрактом, заключенным Департаментом с организацией в установленном законодательством порядке.
9.11. Инвалиду, имеющему в безвозмездном пользовании в качестве специального средства для ориентации собаку-проводника, предоставляется компенсация на её содержание и обслуживание.
9.12. Заявление о выплате компенсации на содержание и обслуживание собаки-проводника подается инвалидом (лицом, представляющим его интересы) в филиал ОГУ по месту жительства инвалида.
При подаче заявления представляется паспорт инвалида (лицо, представляющее его интересы, - паспорт и документ, подтверждающий право действовать от имени инвалида, заверенный в установленном законом порядке), а также паспорт установленного образца на собаку-проводника. К оригиналам указанных документов прикладываются их копии.
9.13. Филиал ОГУ принимает документы, указанные в пункте 9.12 настоящего Порядка, проверяет их подлинность, правильность заполнения, заверяет копии представленных документов и формирует личное дело инвалида. Факт и дата приёма документов удостоверяется записью в специальном журнале по форме, согласно приложению 2 к Порядку. Подлинники предоставленных документов возвращаются заявителю.
9.14. Филиал ОГУ в течение 5 дней с даты подачи заявления, направляет в Департамент личное дело инвалида для принятия решения о назначении компенсации инвалиду.
9.15. Департамент в 15-дневный срок с даты подачи заявления, указанного в пункте 9.12 настоящего Порядка, уведомляет в письменной форме инвалида о назначении ему компенсации и филиал ОГУ. Компенсация выплачивается инвалиду Департаментом в месяце, следующем за месяцем, в котором было подано данное заявление.
9.16. Следующая выплата компенсации инвалиду производится по истечении одного года после получения компенсации за предыдущий год по заявлению, поданному в порядке, установленном в пункте 9.12 настоящего Порядка, с приложением копии справки установленного образца об осмотре собаки-проводника, выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления.
Выплата компенсации осуществляется почтовым переводом или путем перечисления средств на лицевой банковский счет инвалида (по его выбору).
9.17. Размер ежегодной денежной компенсации инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников определяется в соответствии с действующим законодательством.
9.18. В случае утраты собаки-проводника или потери ею качеств проводника предоставление инвалиду другой собаки-проводника осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
9.19. Прежняя собака, потерявшая качества проводника, по желанию инвалида передается Департаментом в собственность инвалида.
9.20. Отказ инвалида от обеспечения его собакой-проводником денежной выплатой не компенсируется.
10. Финансовое обеспечение
10.1. Финансирование расходов по обеспечению инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации (протезами, изделиями), услугами, а также выплата компенсации, в случае, если инвалид (ветеран) самостоятельно произвел расходы на услуги, предусмотренные настоящим Порядком, осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, переданных бюджету Воронежской области в форме субвенций.
Приложение N 1
к Порядку
обеспечения инвалидов техническими средствами
реабилитации и отдельных категорий граждан
из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов)
на территории Воронежской области
Руководителю департамента
труда и социального развития Воронежской области
от ____________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающего по адресу
_______________________________
телефон N _____________________
Заявление
Я являюсь инвалидом (ветераном) ______ группы _________________
(указать причину инвалидности)
Справка МСЭ N________от "___"________20___г. на срок_________________
(дата очередного освидетельствования)
Прошу обеспечить меня протезом, протезно-ортопедическим изделием,
техническим средством реабилитации (ненужное зачеркнуть)
_____________________________________________________________________
(наименование, вид)
Приложение: Индивидуальная программа
реабилитации от ______________ N _____________________
Заключение врачебной комиссии
лечебно- профилактического учреждения ________________ N _________
Подпись _________________ __________________
(число, месяц, год)
Подпись ответственного лица, принявшего заявление
______________________ ________________________
(расшифровка подписи)
______________________________
(число, месяц, год)
Руководителю департамента
труда и социального развития Воронежской области
от ___________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающего по адресу
___________________________________
телефон N__________________________
Заявление
Я являюсь доверенным лицом инвалида (ветерана)_________________
(Ф.И.О. инвалида)
____________________________________________ "_"_______________г.р.
справка МСЭ N____________ от "_____"______________20___г. на срок___
______________________________________ ____________________________
(дата очередного освидетельствования)
на основании _______________________________________________________
(доверенность, решение органа опеки, степень родства и др.)
____________________________________________________________________
Прошу обеспечить инвалида (ветерана) протезом, протезно -
ортопедическим изделием, техническим средством реабилитации
(ненужное зачеркнуть)
___________________________________________________________________
(наименование, вид)
Приложение: Индивидуальная программа
реабилитации от ______________ N ______________
Заключение врачебной комиссии
лечебно- профилактического учреждения ________________ N _________
Подпись доверенного лица ______________________
______________________
(число, месяц, год)
Подпись ответственного лица,
принявшего заявление _______________ _______________________
(расшифровка подписи)
_____________________
(число, месяц, год)
Приложение N 2
к Порядку
обеспечения инвалидов техническими средствами
реабилитации и отдельных категорий граждан
из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов)
на территории Воронежской области
Журнал регистрации заявлений инвалидов, ветеранов
Nп/п |
Дата обращения |
Обратившийся (инвалид, ветеран) |
||||||
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Документ, удостоверяющий личность, серия, N |
Адрес по месту регистрации |
Категория (инвалид, УВОВ и т.д.) |
ИПР (заключение ВК ЛПУ), ее дата, N, выдавший орган, |
Наименование требуемого ТСР (протеза, ПОИ), согласно ИПР (заключения ВК ЛПУ) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представитель |
Уведомление |
Направление |
||||
Фамилия, имя, отчество |
Серия, N паспорта |
Дата, способ получения (лично, почтой) |
Причина отказа |
N, дата, наименование исполнителя |
% оплаты |
Отметка об исполнении (дата исполнения) |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку
обеспечения инвалидов техническими средствами
реабилитации и отдельных категорий граждан
из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов)
на территории Воронежской области
Журнал учёта уведомлений (принятых решений)
N п/п |
Дата поступления документов |
Обратившийся (инвалид, ветеран) |
||||||
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Документ, удостоверяющий личность, серия, N |
Адрес по месту регистрации |
Категория (инвалид, УВОВ и т.д.) |
ИПР (заключение ВК ЛПУ), ее дата, N, выдавший орган |
Наименование требуемого средства реабилитации (протеза, изделия), согласно ИПР и заключения ВК ЛПУ |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представитель |
Уведомление (принятое решение) |
Направление |
|||||
Фамилия, имя, отчество |
Серия, N паспорта |
Дата постановки на учёт |
Дата, способ получения (лично, почтой) |
Причина отказа |
N, дата, наименование исполнителя |
% оплаты |
Отметка об исполнении (дата исполнения) |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку
обеспечения инвалидов техническими средствами
реабилитации и отдельных категорий граждан
из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов)
на территории Воронежской области
Журнал
учёта выданных технических средств, протезов, изделий (оказанных услуг)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество получателя |
Документ, удостоверяющий личность, серия, N (документ, удостоверяющий полномочия лица, действовать от имени инвалида (ветерана)) |
Адрес получателя по месту регистрации |
Номер и дата выдачи решения |
Наименование технического средства (протеза, изделия, услуги) |
Подпись получателя |
Дата получения технического средства (протеза, изделия, услуги) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку
обеспечения инвалидов техническими средствами
реабилитации и отдельных категорий граждан
из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов)
на территории Воронежской области
Журнал учёта выданных направлений
N п/п |
Дата обращения |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Документ, удостоверяющий личность, серия, N |
Адрес по месту регистрации |
Номер и дата выдачи направления |
Наименование исполнителя технического средства (протеза, изделия) |
Адрес места нахождения исполнителя технического средства (протеза, изделия) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку
обеспечения инвалидов техническими средствами
реабилитации и отдельных категорий граждан
из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов)
на территории Воронежской области
Журнал
учёта принятых решений о назначении компенсации инвалиду (ветерану)
N п/п |
Дата поступления документов |
Обратившийся (инвалид, ветеран) |
Компенсация |
||||||||
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Документ, удостоверяющий личность, серия, N |
Адрес по месту регистрации |
Категория (инвалид, УВОВ и т.д.) |
ИПР (заключение ВК ЛПУ), ее дата, N, выдавший орган |
Стоимость самостоятельно приобретенного протеза/ПОИ |
Стоимость протеза/ПОИ по ИПР |
Размер компенсации |
Отметка о выплате, способ (почта, банк), дата |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Воронежской области от 15 февраля 2010 г. N 97 "Об утверждении Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) на территории Воронежской области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официальной публикации и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Молодой Коммунар" от 20 февраля 2010 г. N 19
Постановлением Правительства Воронежской области от 21 ноября 2017 г. N 913 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Воронежской области от 23 декабря 2016 г. N 982
Постановление Правительства Воронежской области от 27 мая 2014 г. N 468
Постановление Правительства Воронежской области от 18 сентября 2012 г. N 832
Постановление Правительства Воронежской области от 19 августа 2011 г. N 723
Постановление Правительства Воронежской области от 28 апреля 2010 г. N 341
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2010 г.