Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Принятие на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Шадринска. Непосредственное предоставление услуги осуществляют специалисты жилищного отдела КУМИ.
Специалисты жилищного отдела КУМИ, осуществляющие действия по предоставлению муниципальной услуги в порядке исполнения поручений должностных лиц КУМИ или в порядке исполнения обязанностей, установленных их должностными инструкциями, считаются уполномоченными лицами (далее - уполномоченные лица).
Уполномоченные лица не вправе требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача или направление Заявителю уведомления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 5);
- выдача или направление Заявителю уведомления об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 14 мая 2013 г. N 1011 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимаются по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, но не позднее 30 рабочих дней со дня приема документов от заявителя.
случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в жилищный отдел.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 14 мая 2013 г. N 1011 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации 12.12.1993 ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 N 32 (ст. 3301), "Российская газета" от 08.12.1994 NN 238-239, ч. 2 собрания законодательства Российской Федерации от 29.01.1996 N 5 (ст. 410). "Российская газета" от 06.02.1996 N 23, от 06.07.1996 N 24);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005 п. 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.12.1996, N 52, ст. 5880. "Российская газета", N 248, 27.12.1996);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006 N 19 ст. 2060);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48. ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, статья 4322);
- Законом Курганской области от 07.09.2005 N 66 "О предоставлении жилых помещений в Курганской области ("Новый мир", официальный выпуск N 19,23.09.2005):
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 20.12.2005 N 517 "Об установлении порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда ("Новый мир", N 244, 30.12.2005);
- Уставом муниципального образования - город Шадринск.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в жилищный отдел следующие документы:
2.6.1.1. заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, оформленное рукописно на бланках по форме согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Регламенту. Заполнение бланка заявления может быть выполнено с использованием компьютера, при этом графа заявления "Подпись" заполняется Заявителем собственноручно.
2.6.1.2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина предъявляется для обозрения уполномоченному лицу при удостоверении им заявления;
2.6.1.3. доверенность, в случае подачи заявления представителем Заявителя;
2.6.1.4. документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении. свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
2.6.1.5. справка с места проживания (регистрация по месту жительства) о составе семьи и занимаемой жилой и общей площади; при наличии - домовая книга, технический паспорт на дом;
2.6.1.6. документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения), при наличии жилого помещения;
2.6.1.7. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества по месту жительства заявителя, предоставляемая им в отношении себя и каждого члена его семьи;
2.6.1.8. справка из организации (органа), осуществляющей технический учет жилищного фонда, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту жительства заявителя, предоставляемая им в отношении себя и каждого члена его семьи;
2.6.1.9. для граждан, проживающих в данном населенном пункте менее пяти лет, документы с прежнего места жительства, указанные в подпунктах 2.6.1.4.2, 2.6.1.4.4., 2.6.1.4.5;
2.6.1.10. для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, заявителем представляются следующие документы:
2.6.1.10.1. копии документов, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности;
2.6.1.10.2. документы о доходах заявителя и членов семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению;
2.6.1.10.3. копии документов, подтверждающих сведения о стоимости, принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества, в случае если предоставление указанных документов предусмотрено постановлением Правительства Курганской области.
2.6.1.11. Для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, заявителем кроме документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1.-2.6.1.9; 2.6.1.10.1-2.6.1.10.3, предоставляется заключение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания;
2.6.1.12. для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявителем кроме документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1.-2.6.1.9 предоставляются следующие документы:
2.6.1.12.1. документ (копия документа, заверенная в установленном порядке), подтверждающий (подтверждающая), что заявитель является сиротой или оставшимся без попечения родителей или лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (свидетельства о смерти родителей, свидетельство о смерти единственно го родителя, решение суда о лишении родителей родительских прав, решение суда об отобрании детей, решение суда о признании родителей недееспособными, решение суда о признании родителей умершими, письменно оформленный документ об отказе родителей от ребенка и даче согласия на усыновление (удочерение), другие документы, подтверждающие, что заявитель является сиротой или оставшимся без попечения родителей или лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
2.6.1.12.2. документ (копия документа, заверенная в установленном порядке) об окончании заявителем образовательного учреждения, прекращении его пребывания в учреждении социального обслуживания, детском доме, а также в учреждении профессионального образования, прекращении его нахождения у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо об окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо окончании нахождения в учреждении, исполняющем наказание в виде лишения свободы;
2.6.1.13. для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, граждан-спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований заявителем кроме документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1.-2.6.1.9 предоставляются документы, подтверждающие право гражданина на льготы.
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляются в жилищный отдел на бумажных носителях.
При личном обращении Заявителя принимаются оригиналы документов и их копии. Копии заверяются лицом, принимающим документы.
Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть направлены в электронном виде посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При подаче документов в электронном виде прикрепляются скан-образы документов.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 14 мая 2013 г. N 1011 пункт 2.6.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, предоставляются Заявителем в обязательном порядке.
Жилищный отдел КУМИ не вправе требовать от заявителя предоставления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента, если такие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Возможность отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусматривается.
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие в тексте заявления необходимых сведений, наличие которых обязательно для предоставления муниципальной услуги. Приостановление производится до момента внесения необходимых сведений;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления услуги.
- письменное заявление заявителя с указанием причин и срока приостановления:
- письменное заявление заявителя о возврате документов без рассмотрения;
- наличие информации в письменной форме, поступившей от правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующей, что представленные на принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях документы являются поддельными.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- заявление оформлено ненадлежащим образом (отсутствуют данные о заявителе. ФИО, адрес, не указан состав семьи, основания для принятия на учет граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- не предоставлены предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента документы;
- документы, представленные на принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек срок, указанный в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги производится бесплатно. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 30 августа 2013 г. N 1952 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди на прием к уполномоченному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявления граждан о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях подлежат обязательной регистрации в системе документооборота и дело производства жилищного отдела КУМИ не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях, в электронной форме.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуально текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Ожидание гражданами личного приема осуществляется в здании Администрации города Шадринска.
2.13.2. Места ожидания и предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание посетителей и исполнителей муниципальной услуги и быть оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- соответствующими указателями входа и выхода;
- табличками с номерами и наименованиями помещений;
- доступными местами общего пользования (туалетами);
- стульями для отдыха посетителей;
- столами для оформления документов, которые обеспечиваются бумагой, ручка ми.
2.13.3. Прием заявителей осуществляется уполномоченными лицами в рабочих кабинетах уполномоченных лиц.
Помещение снабжается табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием.
2.13.4. Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.5. Рабочие места уполномоченных лиц должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, справочно-информационными материалами.
2.13.6. Уполномоченные лица, ведущие личный прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками или настольными табличками.
2.13.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях уполномоченным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.13.8. На информационных стендах в здании Администрации города Шадринска размещается следующая информация:
- о месторасположении кабинетов уполномоченных лиц и график приема ими граждан;
- извлечения из нормативных правовых, правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- график личного приема граждан руководителем КУМИ, заместителем руководителя КУМИ, руководителем жилищного отдела;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к документам, представляемым заявителем для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Шадринска Курганской области от 26 января 2016 г. N 125 пункт 2.13 приложения дополнен подпунктом 2.13.9
2.13.9. Для создания условий доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
1) возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории объектов, на которых предоставляется муниципальная услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с помощью специалиста, оказывающего муниципальную услугу;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск на объекты, на которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и порядка его выдачи";
6) предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Предоставление муниципальной услуги заявителям-инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках, осуществляется через Шадринский районный отдел Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ) по адресу: г. Шадринск, ул. Свердлова, 59, используя специально предусмотренную платформу подъемную с вертикальным перемещением для подъема инвалидов.
Для предоставления муниципальной услуги заявителям-инвалидам дежурный специалист ГБУ "МФЦ" связывается со специалистом Администрации города Шадринска по одному из телефонов: 6-26-09; 6-26-11 (специалисты контрольно-организационного отдела), 6-32-12 (референт), который направляет уполномоченное лицо для оказания муниципальной услуги в зал приема ГБУ "МФЦ" для дальнейшей работы с вышеуказанным заявителем.
2.14. Показатели доступности муниципальной услуги:
2.14.1. размещение актуальной информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте органов местного самоуправления - муниципального образования - город Шадринск;
2.14.2. возможность заявителя обращаться в КУМИ лично или путем направления заявления и документов письменно;
2.14.3. наличие информационных стендов и консультаций для заявителя;
2.15. Показатели качества муниципальной услуги:
2.15.1. соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
2.15.2. возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
2.15.3. количество взаимодействий заявителей со специалистами, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в случае предоставления заявления и прилагаемых к нему документов в полном объеме и правильно оформленных и (или) заполненных не должно превышать 2 раз;
2.15.4. отсутствие в КУМИ обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.