Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Порядок оформления соответствующих документов, удостоверяющих правовой статус участника Программы и членов его семьи
1. Краткая информация о координаторе реализации Программы на территории Курганской области
УФМС по Курганской области является координатором реализации Программы на территории Курганской области.
Реализация Программы осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по согласованию с ними.
Адрес: 640026, город Курган, ул. Советская, дом 128; телефон, факс (3522) 41-32-55.
Начальник УФМС по Курганской области - Букарев Геннадий Викторович, телефон (3522) 41-30-55.
Заместитель руководителя - Старков Владимир Михайлович, телефон (3522) 41-33-81.
Заместитель руководителя - Приставкин Дмитрий Михайлович, телефон (3522) 46-71-70.
УФМС по Курганской области осуществляет в установленном порядке действия по постановке участников Программы и членов их семей на миграционный учет, выдаче им разрешений на временное проживание, вида на жительство и присвоению им гражданства Российской Федерации.
По прибытии на территорию вселения Курганской области участнику Программы и членам его семьи необходимо в течение 7 рабочих дней встать на миграционный учет в территориальном подразделении УФМС по Курганской области или почтовом отделении связи путем направления принимающей стороной уведомления установленного образца. Постановка на миграционный учет осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
2. Регистрация участника Программы и членов его семьи
Отделение оформления виз, разрешений, приглашений и регистрации иностранных граждан УФМС по Курганской области.
Начальник отделения - Алексеева Тамара Александровна.
Адрес: 640026, город Курган, ул. Советская, дом 128; телефон (3522) 46-29-81.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" соотечественники, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, подают заявления об участии в Государственной программе в уполномоченный орган в стране своего постоянного проживания; одновременно указанные лица подают в установленном порядке заявление о выдаче разрешения на временное проживание.
Участники Государственной программы, получившие свидетельства участника Государственной программы до 1 января 2013 года, с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание обращаются в УФМС по Курганской области.
После получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин может обратиться с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации.
Оформление разрешения на временное проживание осуществляется в соответствии приказом Федеральной миграционной службы от 29 февраля 2008 года N 40 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации".
3. Подача участником Программы и членами его семьи документов на получение гражданства Российской Федерации
Отдел по вопросам гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев УФМС по Курганской области.
Начальник отдела - Лыткин Павел Юрьевич.
Адрес: 640026, город Курган, ул. Советская, дом 128; телефон (3522) 46-68-34.
После получения разрешения на временное проживание или вида на жительство иностранные граждане обращаются в территориальные подразделения УФМС по Курганской области с наличием регистрации по месту жительства для оформления документов на получение гражданства Российской Федерации.
Необходимыми документами для приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке являются:
3 фотографии 3 х 4 см; заявление;
документ, удостоверяющий личность (копия, нотариально заверенная);
свидетельство о рождении (копия, нотариально заверенная);
документ, подтверждающий смену фамилии (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака) (копия, нотариально заверенная);
обращение заявителя в дипломатическое представительство или консульское учреждение об отказе от имеющегося иного гражданства (нотариально заверенная копия с квитанцией о заказном почтовом отправлении). Исключение - граждане Туркменистана и Таджикистана;
квитанция об уплате госпошлины за рассмотрение заявления о приеме в гражданство Российской Федерации на сумму 2000 рублей;
свидетельство участника Государственной программы;
регистрация по месту жительства по разрешению на временное проживание или виду на жительство.
Необходимыми документами для приема в гражданство Российской Федерации вместе с детьми являются:
свидетельство о рождении ребенка, а также паспорт ребенка (при его наличии) (копия, нотариально заверенная);
документ, подтверждающий проживание ребенка на территории Российской Федерации (вид на жительство либо разрешение на временное проживание ребенка, вид на жительство либо разрешение на временное проживание одного из родителей или единственного родителя с указанием сведений о ребенке) (копия);
согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на прием в гражданство Российской Федерации (нотариально заверенное либо заверенное подписью должностного лица и гербовой печатью полномочного органа в присутствии ребенка);
в отказ от гражданства иностранного государства включить сведения о ребенке;
согласие второго родителя (иностранного гражданина) на прием в гражданство Российской Федерации ребенка (нотариально заверенное);
свидетельство участника Государственной программы (копия, нотариально заверенная).
При наличии соответствующих обстоятельств вместо согласия другого родителя представляется решение суда о признании этого родителя умершим или безвестно отсутствующим либо о лишении его родительских прав, или свидетельство о смерти этого родителя, или документ, подтверждающий, что заявитель является одинокой матерью.
Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке (в том числе печати и штампы), подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должны быть удостоверены нотариальной записью.
4. Порядок и сроки регистрации по месту проживания (пребывания), выдачи и замены паспорта гражданина Российской Федерации
Регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства и по месту пребывания осуществляется в органах регистрационного учета в соответствии с приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 года N 288 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".
Гражданин, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обращается к должностным лицам, ответственным за регистрацию, а при их отсутствии - к собственнику жилого помещения и представляет:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление о регистрации по месту жительства установленной формы;
- документ, являющийся основанием для временного проживания.
Регистрация по месту жительства оформляется органом регистрационного учета в срок не более 3 дней путем проставления в паспорте гражданина, а также в учетных документах соответствующего штампа.
Гражданин, прибывший для временного проживания в жилое помещение, не являющееся его местом жительства, на срок свыше 90 дней, по истечении указанного срока обращается к должностным лицам, ответственным за регистрацию, а при их отсутствии - к собственнику жилого помещения и представляет:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление о регистрации по месту пребывания установленной формы;
- документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина по указанному адресу.
Регистрация по месту пребывания оформляется органом регистрационного учета в срок не более 3 дней, при этом гражданину выдается свидетельство о регистрации по месту пребывания.
Регистрация по месту пребывания осуществляется без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.
Однако как при регистрации по месту жительства, так и при регистрации по месту пребывания граждане вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, либо документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина, а только указать в заявлении о регистрации их реквизиты.
В таком случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о документах и производит регистрацию гражданина по месту пребывания либо месту жительства не позднее 8 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту пребывания либо заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность.
Заявления установленной формы о регистрации по месту жительства и заявления о регистрации по месту пребывания в форме электронного документа, а также копии необходимых документов для осуществления регистрации в электронной форме могут быть представлены с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал).
Кроме того, граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте.
Выдача и замена паспортов производится территориальными органами УФМС по Курганской области по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан.
Документы и личные фотографии, необходимые для получения или замены паспорта, граждане представляют в территориальные органы УФМС по Курганской области непосредственно либо в форме электронного документа с использованием Единого портала.
Для получения паспорта гражданин представляет:
1) заявление о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П;
2) свидетельство о рождении. В случае отсутствия у гражданина свидетельства о рождении ему рекомендуется обратиться в орган записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС) по месту регистрации рождения или в орган ЗАГС по месту жительства для получения повторного свидетельства о рождении;
3) две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 35х45 мм;
4) документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству Российской Федерации (если требуется подтвердить гражданство лица, обратившегося за получением паспорта);
5) документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте (военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14 лет, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства);
6) квитанцию об оплате государственной пошлины.
Граждане, постоянно проживавшие за пределами Российской Федерации и прибывшие к месту жительства на территорию Российской Федерации, а также постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, для выдачи паспорта представляют документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации.
Граждане, приобретшие гражданство Российской Федерации непосредственно на территории Российской Федерации, представляют национальные документы, удостоверяющие их личность.
Предъявленные гражданами документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык.
Для замены паспорта гражданин представляет:
1) заявление о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П;
2) две личные фотографии установленного образца;
3) документы, подтверждающие основания для замены паспорта:
- при достижении 20-летнего и 45-летнего возраста - паспорт, подлежащий замене;
- при изменении гражданином в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменении сведений о дате (числе, месяце, годе) и/или месте рождения - паспорт, подлежащий замене, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, повторное свидетельство о рождении;
- при изменении пола - паспорт, подлежащий замене, свидетельство о перемене имени;
- при непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин - паспорт, подлежащий замене;
- при обнаружении неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей - паспорт, подлежащий замене;
- при изменении внешности - паспорт, подлежащий замене;
4) документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14 лет, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака);
5) квитанцию об оплате государственной пошлины.
При утрате (хищении) паспорта гражданин представляет письменное заявление, в котором указывается, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен (похищен) паспорт, заявление о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П, четыре личные фотографии установленного образца, документы, необходимые для проставления отметок в паспорте, а также квитанцию об оплате государственной пошлины.
При похищении паспорта гражданин обращается с заявлением в орган внутренних дел Российской Федерации и представляет в подразделение талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии.
Паспорта выдаются гражданам:
- в 10-дневный срок со дня принятия всех необходимых документов подразделениями в случае оформления паспорта по месту жительства или в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт ранее выдавался этим же подразделением;
- в 2-месячный срок со дня принятия всех необходимых документов подразделениями в случае оформления паспорта не по месту жительства или в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт ранее выдавался иным же подразделением.
Перечень, адреса, телефоны территориальных подразделений УФМС по Курганской области приведены на официальном сайте УФМС по Курганской области.
5. Порядок предварительного согласования кандидатуры участника Программы и членов его семьи
Заявление об участии в Государственной программе (далее - заявление) подается соотечественником, проживающим за рубежом, непосредственно в загранаппарат ФМС или в УФМС по Курганской области (для соотечественников, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации) с представлением всех необходимых копий документов и предъявлением соответствующих оригиналов документов.
Прием заявлений об участии в Государственной программе, оформление и выдача свидетельств осуществляется отделом по вопросам гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев УФМС по Курганской области.
Адрес: 640026, город Курган, ул. Советская, дом 128, кабинет 205; телефон (3522) 48-73-44.
Заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала направляется с представлением всех необходимых цветных копий документов.
Вместе с заявлением соотечественник представляет:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, копии документов, подтверждающих право заявителя на постоянное или временное проживание в Российской Федерации, копии документов о семейном положении заявителя и членов его семьи с предъявлением оригиналов перечисленных документов заявителя;
б) 2 фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 35x45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора;
в) копии документов об образовании, профессиональной подготовке, стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).
При приеме заявления сотрудник, принявший заявление, заверяет подпись соотечественника, дату подачи заявления, а также удостоверяет факт надлежащего заполнения бланка заявления и представления необходимых документов путем проставления на заявлении своей фамилии, подписи и даты приема документов.
Соотечественнику выдается справка о приеме заявления к рассмотрению.
Регистрация заявления (в том числе поданного в форме электронного документа) и формирование электронного варианта осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня приема заявления.
После регистрации заявления УФМС по Курганской области направляет информацию о заявителе и членах его семьи, включенных в заявление:
а) в уполномоченный орган;
б) в органы внутренних дел Российской Федерации;
в) в органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
г) в органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Общий срок согласования заявления и проведения по нему проверок не должен превышать 20 рабочих дней.
Решение уполномоченного органа об отказе в участии соотечественника в Программе должно быть мотивированным, согласованным с УФМС по Курганской области и утвержденным межведомственной комиссией.
В случае согласования кандидатуры соотечественника для участия в региональной программе переселения ему направляется уведомление и соотечественник приглашается для получения свидетельства участника Государственной программы.
При отсутствии препятствий для участия в Государственной программе свидетельство участника Государственной программы оформляется в максимально короткий срок, который не должен превышать 60 календарных дней со дня подачи в УФМС по Курганской области заявления и прилагаемых к нему должным образом оформленных документов.
Свидетельство участника Государственной программы подписывается начальником УФМС по Курганской области или его заместителем.
Свидетельство вручается участнику Государственной программы лично.
Участнику Государственной программы выдается свидетельство установленного Правительством Российской Федерации образца сроком на три года. По истечении срока действия свидетельства соотечественник теряет статус участника Государственной программы, а члены его семьи, указанные в свидетельстве, - статус членов семьи участника Государственной программы.
Свидетельства участников Государственной программы, выданные до 1 января 2013 года, действительны до 1 января 2015 года.
6. Замена свидетельства участника Государственной программы
Замена свидетельства участника Государственной программы производится УФМС по Курганской области в следующих случаях:
а) изменения фамилии, имени, отчества владельца свидетельства;
б) установления неточностей или ошибок в произведенных отметках и записях;
в) непригодности свидетельства для пользования;
г) утраты свидетельства.
Замена свидетельства производится по письменному заявлению участника Государственной программы, которое он подает в УФМС по Курганской области, не позднее 7 дней с даты возникновения обстоятельств, указанных в пунктах "а", "б" и "в". В случае обстоятельства, предусмотренного пунктом "г", заявитель обязан незамедлительно сообщить об этом в УФМС по Курганской области.
Вместе с заявлением представляются документы, указанные в пункте 5.
После проверки причин и обстоятельств, повлекших необходимость замены свидетельства, установления личности участника Программы и членов его семьи сотрудник отдела по вопросам гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев представляет заявление на утверждение начальнику УФМС по Курганской области, который принимает решение о замене свидетельства и делает соответствующую запись на заявлении. Новое свидетельство выдается в течение 14 календарных дней со дня подачи заявления владельцем свидетельства участника Государственной программы.
Соотечественнику, не соответствующему требованиям Программы, свидетельство участника Государственной программы не выдается и ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется.
В случае аннулирования свидетельства участника Государственной программы соотечественник теряет статус участника Государственной программы, а члены его семьи - статус членов семьи участника Государственной программы.
Свидетельства, признанные недействительными, подлежат изъятию, списанию и уничтожению комиссией УФМС по Курганской области.
7. Порядок и сроки выплаты пособия на обустройство и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации для участников Государственной программы и членов их семей
Уполномоченный орган по осуществлению выплат на компенсацию расходов на переезд участника программы и членов его семьи, связанных с переселением в Российскую Федерацию в рамках и на условиях Государственной программы, - УФМС по Курганской области (г. Курган, ул. Советская, дом 128).
Прием документов осуществляет отдел по вопросам гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев УФМС по Курганской области.
Адрес: 640026, город Курган, ул. Советская, дом 128, кабинет 205; телефон (3522) 48-73-44.
Пособие на обустройство участникам Государственной программы и (или) членам их семей, переселяющимся в Курганскую область с территории иностранного государства, а также участникам Государственной программы и (или) членам их семей, временно проживавшим на законном основании в Курганской области, пособие выплачивается единовременно в следующих размерах:
20 тыс. руб. - участнику Государственной программы;
10 тыс. руб. - члену его семьи.
Участникам Государственной программы и (или) членам их семей пособие выплачивается после прибытия на территорию вселения и постановки на учет по месту пребывания (регистрации по месту пребывания) либо регистрации по месту жительства.
Для получения пособия на обустройство заявитель лично представляет следующие документы:
- заявление о выплате пособия на обустройство;
- свидетельство участника Государственной программы;
- копии документов, удостоверяющих личность участника Программы и членов его семьи;
- реквизиты счета участника Программы, открытого в кредитной организации.
Решение о выплате пособия на обустройство принимается комиссией УФМС по Курганской области в течение 15 дней со дня подачи заявления.
Компенсация за счет средств федерального бюджета расходов на переезд к будущему месту проживания осуществляется при условии использования участниками Государственной программы регулярных маршрутов грузовых и пассажирских перевозок. Расходы, подлежащие компенсации, включают в себя:
- уплату консульского сбора за оформление визы;
- оплату проезда и провоза личного имущества участника Государственной программы и членов его семьи железнодорожным, воздушным, внутренним водным, морским, а также автомобильным транспортом при условии использования регулярных маршрутов пассажирских и грузовых перевозок;
- уплату таможенных платежей и налогов, связанных с перемещением имущества участника Государственной программы и членов его семьи с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации.
Выплата компенсации расходов на проезд осуществляется в размере, определенном исходя из фактических, документально подтвержденных расходов, но не более стоимости проезда:
- железнодорожным транспортом - в купейном вагоне поезда любой категории;
- автомобильным транспортом - в автобусе общего типа, а также в автобусе с мягкими откидными сиденьями;
- воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
- внутренним водным транспортом - в каюте II категории;
- морским транспортом - в каюте III группы морского судна регулярных транспортных линий.
Выплата компенсации расходов на провоз личного имущества осуществляется в размере, не превышающем стоимости перевозки:
- 5-тонным контейнером - для семьи до 3 человек включительно;
- двумя 5-тонными контейнерами - для семьи от 3 до 6 человек включительно;
- тремя 5-тонными контейнерами - для семьи свыше 6 человек.
Для получения компенсации транспортных расходов участник Программы либо уполномоченное им в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицо представляет следующие документы:
- заявление о выплате компенсации расходов;
- подлинники квитанции об уплате консульского сбора за оформление визы, проездных и перевозочных документов (билетов, багажных и грузобагажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих расходы участника Государственной программы и членов его семьи, а также копии документов, подтверждающих уплату таможенных платежей и налогов, связанных с перемещением личного имущества участника Государственной программы и членов его семьи с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации.
При проезде участника Государственной программы и членов его семьи в условиях повышенной комфортности заявителем дополнительно представляется выданный перевозчиком документ о стоимости проезда на соответствующем виде транспорта на дату осуществления поездки в условиях комфортности;
- копию свидетельства участника Государственной программы (постранично);
- копии документов, удостоверяющих личность участника Программы и членов его семьи;
- копии документов, подтверждающих регистрацию участника Программы и членов его семьи в установленном порядке по месту жительства либо постановку на учет по месту пребывания;
- реквизиты счета участника Программы, открытого в кредитной организации.
УФМС по Курганской области принимает решение о выплате компенсации расходов и ее размере в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты подачи заявления, и информирует о принятом решении заявителя в письменной форме с необходимым обоснованием.
Выплата участнику Программы компенсации расходов производится однократно.
Выплата компенсации расходов, понесенных участниками Государственной программы и членами их семей в иностранной валюте, осуществляется в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату подачи заявления.
Компенсации подлежат расходы участника Государственной программы и членов его семьи на уплату государственной пошлины:
- за выдачу иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание;
- за выдачу вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства;
- за рассмотрение заявлений о приеме в гражданство, приобретении гражданства, восстановлении в гражданстве, заявлений об определении принадлежности к гражданству, включая выдачу соответствующих документов;
- за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации.
Для получения компенсации участник Государственной программы представляет в УФМС по Курганской области заявление (на русском языке) о выплате компенсации ему и (или) членам его семьи (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- копия свидетельства участника Государственной программы;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность члена семьи участника Государственной программы, претендующего на получение компенсации;
- копия разрешения на временное проживание или вида на жительство;
- копия квитанции об оплате государственной пошлины;
- реквизиты, необходимые для пересылки почтового перевода, или реквизиты расчетного счета, открытого заявителем в кредитной организации.
Датой подачи заявления считается дата предъявления всех документов, необходимых для решения вопроса о назначении компенсации.
Решение о выплате компенсации принимается в течение 15 дней с даты подачи заявления и прилагаемых к нему необходимых документов, оформленных надлежащим образом.
Копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
Расчет выплат на основании представленных документов и перечисление денежных средств участнику Государственной программы осуществляет отдел финансового обеспечения УФМС по Курганской области.
Отдел финансового обеспечения УФМС по Курганской области:
Начальник отдела - Поединок Галина Витальевна.
Адрес: 640026, город Курган, ул. Советская, дом 128; телефон (3522) 42-51-06.
Выплата единовременного пособия на обустройство и вышеперечисленных компенсаций не распространяется:
- на соотечественников, проживающих в Российской Федерации на основании вида на жительство и ставших участниками Государственной программы;
- на членов семьи соотечественника, проживающего в Российской Федерации и ставшего участником Государственной программы, при наличии у этих членов семьи вида на жительство в Российской Федерации.
Выезд участника Государственной программы и (или) членов его семьи на постоянное место жительства из субъекта Российской Федерации, определенного свидетельством участника Государственной программы, ранее чем через два года со дня въезда на территорию Российской Федерации влечет за собой взыскание понесенных государством затрат, связанных с выплатой подъемных, компенсации транспортных расходов, а также расходов, связанных с оформлением документов, определяющих его правовой статус на территории Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.