Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общее описание
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Курганской области" (далее - "дорожная карта") разработан в целях повышения качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, стимулирования заинтересованности работников в результатах своего труда через повышение заработной платы.
Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.
Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы (включая здравоохранение) является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению социальных услуг.
В целях привлечения в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Курганской области квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации необходимо сформировать условия, позволяющие медицинским работникам государственных и муниципальных медицинских организаций Курганской области получить конкурентный уровень заработной платы.
Для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от объема и качества предоставляемых медицинских услуг (обеспечения предоставления медицинских услуг) необходим перевод медицинских работников на эффективный контракт.
Под эффективным контрактом понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Социальной эффективностью реализации "дорожной карты" является установление действенных механизмов оценки деятельности медицинских работников и соответствия уровня оплаты труда качеству труда. Таким образом, эффективный контракт призван обеспечить соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждой медицинской организации являются необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения.
"Дорожная карта" предусматривает разработку и внедрение показателей эффективности деятельности медицинских организаций, разработку и реализацию государственной программы Курганской области "Развитие здравоохранения до 2020 года", направленных на достижение целевых индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", с учетом заболеваемости и смертности населения.
Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, являющееся одной из задач государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", достигается в том числе за счет объема услуг, оказываемых в амбулаторных условиях.
Площадь Курганской области составляет 71 486,7 тысячи квадратных километров. Областной центр - город Курган с населением 325 565 человек.
В Курганской области на 1 января 2014 года проживало 877 149 человек.
Курганская область является аграрным регионом, доля сельского населения в 1,5 раза превышает таковую в Российской Федерации.
Особенностями возрастного состава населения являются: самый высокий в Уральском федеральном округе удельный вес населения старше трудоспособного возраста (26,0 процента) и низкая доля детского населения (19,3 процента).
В 2013 году в демографической ситуации в Курганской области отмечались положительные изменения. Тенденция к росту уровня рождаемости сохраняется в Курганской области, начиная с 2000 года. За 2013 год показатель рождаемости увеличился на 1,4 процента (с 13,8 до 14,0 случая на 1 000 населения).
Продолжилось снижение показателя младенческой смертности на 3,4 процента (с 8,8 до 8,5 случая на 1 000 родившихся живыми).
Потери за счет естественной убыли населения сохранились на уровне 2012 года, показатель за 2013 год составил - 2,1 случая на 1 000 населения. По сравнению с 2011 годом этот показатель улучшился на 30,0 процента.
Несмотря на позитивные сдвиги, демографическая обстановка в Курганской области по-прежнему характеризуется ростом показателя общей смертности населения на 1,3 процента (с 15,9 до 16,1 случая на 1 000 населения).
Ожидаемая средняя продолжительность жизни населения по Курганской области приближается к среднероссийскому уровню, составляя в целом 68,35 года (69,83 года - по Российской Федерации), в том числе у мужчин - 62,13 года (64,04 года - по Российской Федерации), у женщин - 74,87 года (75,61 года - по Российской Федерации).
Наиболее распространенными причинами смерти в 2013 году остаются болезни системы кровообращения (48,8 процента в общем числе умерших), новообразования (14,9 процента) и внешние причины (11,7 процента).
Ситуацию со смертностью в Курганской области, как и в Российской Федерации, определяет динамика умерших в трудоспособном возрасте.
За 2013 год показатель смертности лиц трудоспособного возраста увеличился на 6,6 процента (с 7,6 до 8,1 случая на 1 000 населения соответствующего возраста).
Удельный вес смертности в трудоспособном возрасте увеличился с 27,74 до 28,44 процента.
В структуре смертности лиц трудоспособного возраста доминируют смерти от несчастных случаев, травм и отравлений (30,7 процента), на втором месте - болезни системы кровообращения (26,0 процента), на третьем месте - злокачественные новообразования (16,5 процента).
С целью обеспечения доступности медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, в 2014 году начата реализация государственной программы Курганской области "Развитие здравоохранения до 2020 года" (утверждена постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 508), разработанной в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения".
В результате реализации государственной программы Курганской области "Развитие здравоохранения до 2020 года" необходимо достичь стабилизации и улучшения демографической ситуации на территории Курганской области за счет повышения рождаемости и снижения смертности, увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения, улучшения показателей здоровья населения и деятельности государственных и муниципальных медицинских организаций Курганской области, повышения удовлетворенности населения Курганской области качеством медицинской помощи.
По состоянию на 1 января 2014 года на территории Курганской области функционирует 79 медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Курганской области (далее - медицинская организация), 1 медицинская организация, находящаяся в муниципальной собственности, 1 медицинская организация федерального подчинения (Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр "Восстановительная травматология и ортопедия" имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации).
Модель организации медицинской помощи в Курганской области представляет трехуровневую систему, включающую медицинские организации областного, межтерриториального и муниципального уровней.
Схема
трехуровневой системы оказания медицинской помощи
/--------------------------------------------\ /---------------------\
| Областной уровень | | Федеральный уровень |
|--------------------------------------------| |---------------------|
|Плановая |Плановая |Консультатив- | |Высокотехно-|ОМС* |
|высокотехноло- |специализиро-|но-диагности- |--|логичная | |
|гичная |ванная |ческая помощь | |медицинская | |
|медицинская |медицинская | | |помощь | |
|помощь |помощь | | | | |
\--------------------------------------------/ \---------------------/
| | \--------------------------\
| |
| /--------------------------------------------------------------\ |
| | Межтерриториальный уровень | |
| | (2011 г. - 9 МРЦ*, 2013 г. - 20 МРЦ*) | |
| |--------------------------------------------------------------| |
| |ГБ* |Специализированные отделения | |
| |БСМП* |кардиология | |
| |Родильный дом ДГБ* |неврология | |
| |ДГБ* |травматология | |
| |Консультативно-диагнос-|офтальмология | |
| |тические центры |онкология | |
| | |другие виды специализированной помощи | |
| | |(включая скоропомощную) | |
| \--------------------------------------------------------------/ |
| |
| | | /-----------/
/---------------------------------------\ /---------------------------\
| Муниципальный уровень | |Восстановительная медицина |
|---------------------------------------| |---------------------------|
|ГБ* |ЦРБ* |УБ* | |ЦВМиР* | Санаторно-|
|Поликлиники | |ВА* | |Реабилитацион-|курортные |
|СМП* | |ФП* и ФАП* | |ные отделения |учреждения |
| | |Поликлинические |-| | |
| | |отделения | | | |
| | |СМП* | | | |
| | |Отделения | | | |
| | |сестринского ухода| | | |
\---------------------------------------/ \---------------------------/
*- в схеме использованы условные сокращения:
БСМП - больница скорой медицинской помощи;
ВА - врачебная амбулатория;
ГБ - городская больница;
ДГБ - детская городская больница;
МРЦ - межтерриториальный районный центр;
ОМС - обязательное медицинское страхование;
СМП - скорая медицинская помощь;
УБ - участковая больница;
ФП - фельдшерский пункт;
ФАП - фельдшерско-акушерский пункт;
ЦВМиР - центр восстановительной медицины и реабилитации;
ЦРБ - центральная районная больница.
С целью повышения эффективности деятельности медицинских организаций, доступности и качества медицинской помощи необходимо осуществление структурных преобразований сферы здравоохранения Курганской области.
Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - ТПГГ), утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 23 декабря 2013 года N 702, установлены основные приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению на 2014-2016 годы: оптимизация объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, увеличение объема медицинской помощи в условиях дневных стационаров и паллиативной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме.
Структурные преобразования системы здравоохранения Курганской области планируются с учетом достигнутого ресурсного и кадрового состояния системы здравоохранения исходя из особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Курганской области, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей, плотности населения и транспортной доступности медицинских организаций на территории Курганской области.
Стоимость ТПГГ на 2014 год составляет 9 710,8 млн. рублей, в том числе программы обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС) - 7 358,4 млн. рублей, программы, финансируемой за счет средств бюджета Курганской области, - 2 352,4 млн. рублей.
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с ТПГГ, на 2014 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 620,74 рубля, за счет средств бюджета Курганской области - 1 658,14 рубля;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Курганской области - 393,35 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 342,0 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Курганской области - 1 267,48 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 002,62 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 427,98 рубля;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Курганской области - 564,20 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 326,13 рубля;
на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 130 075,4 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета Курганской области - 78 075,95 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 21 296,73 рубля;
на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 391,08 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств бюджета Курганской области - 1 805,49 рубля.
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2015 и 2016 годы составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 931,02 рубля на 2015 год, 1 995,43 рубля на 2016 год, за счет средств бюджета Курганской области - 1 820,22 рубля на 2015 год, 1 880,94 рубля на 2016 год;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Курганской области - 516,24 рубля на 2015 год, 538,43 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 410,67 рубля на 2015 год, 408,83 рубля на 2016 год;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств бюджета Курганской области - 1 445,44 рубля на 2015 год, 1 507,54 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 176,68 рубля на 2015 год, 1 215,81 рубля на 2016 год;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 467,27 рубля на 2015 год, 574,29 рубля на 2016 год;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Курганской области - 844,68 рубля на 2015 год, 881,82 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 505,47 рубля на 2015 год, 1 521,91 рубля на 2016 год;
на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 137 958,72 рубля на 2015 год, 144 856,3 рубля на 2016 год;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета Курганской области - 85 245,4 рубля на 2015 год, 88 079,64 рубля на 2016 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 25 685,43 рубля на 2015 год, 26 369,50 рубля на 2016 год;
на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1 770,20 рубля на 2015 год, 1 866,91 рубля на 2016 год;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств бюджета Курганской области - 2 286,59 рубля на 2015 год, 2 384,92 рубля на 2016 год.
Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
в 2014 году - 10 774,2 рубля, в 2015 году - 13 179,3 рубля, в 2016 году - 13 705,1 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование Программы ОМС за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2014 году - 8 068,4 рубля, в 2015 году - 9 564,1 рубля, в 2016 году - 9 926,2 рубля.
При расчете территориальных нормативов объема медицинской помощи в расчете на одного жителя по условиям ее оказания учтены особенности половозрастного состава населения Курганской области, уровень и структура заболеваемости населения Курганской области, основанные на данных медицинской статистики, климатические и географические особенности Курганской области и транспортная доступность медицинских организаций.
Средние нормативы объема медицинской помощи составляют:
для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2014-2016 годы - 0,318 вызова на 1 жителя, в рамках Программы ОМС - 0,301 вызова на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2014 год - 2,803 посещения на 1 жителя, в рамках Программы ОМС - 2,304 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,95 посещения на 1 жителя, в рамках Программы ОМС - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,98 посещения на 1 жителя, в рамках Программы ОМС - 2,38 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2014 год - 2,117 обращения на 1 жителя, в рамках программы ОМС - 1,917 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках Программы ОМС - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках Программы ОМС - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках Программы ОМС на 2014 год - 0,462 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2014 год - 0,674 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Программы ОМС - 0,558 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,71 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Программы ОМС - 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,735 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Программы ОМС - 0,61 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год - 0,197 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, в рамках Программы ОМС - 0,178 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках Программы ОМС - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках Программы ОМС - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках Программы ОМС на 2014 год - 0,021 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,033 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год - 0,026 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,112 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год - 0,115 койко-дня на 1 жителя.
На территории Курганской области в сфере обязательного медицинского страхования действует единая система оплаты медицинской помощи, призванная обеспечить реализацию установленных Программой ОМС гарантий на получение бесплатной медицинской помощи.
При реализации Программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за законченный случай лечения заболевания (по тарифам за посещение, условную единицу трудозатрат);
2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневных стационаров всех типов:
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний), за случай проведения заместительной почечной терапии методом гемодиализа, случай лечения катаракты методом факоэмульсикации, случай проведения химиотерапевтического лечения, случай проведения экстракорпорального оплодотворения;
4) при оплате скорой медицинской помощи:
по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
Оплата медицинской помощи производится на основании счетов, реестров счетов медицинской помощи, оказанной государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения Курганской области, в пределах объемов медицинской помощи и финансовых средств, предусмотренных заданиями по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на отчетный период нарастающим итогом с начала года.
В рамках ТПГГ предусмотрено увеличение объема медицинской помощи в расчете на одного жителя и стоимости единицы объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания для:
медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала);
медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме;
медицинской помощи в условиях дневных стационаров;
паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях.
Оптимизация объема медицинской помощи в стационарных условиях с одновременным увеличением стоимости единицы объема планируется осуществлять за счет более эффективного использования коечного фонда (оптимизация структуры коечного фонда, интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, что обеспечит максимальную доступность и качество специализированной медицинской помощи населению, в том числе в отдаленных населенных пунктах).
Коечный фонд стационарных медицинских организаций на 1 января 2013 года составлял 8 254 койки (с учетом 800 коек учреждения федерального подчинения).
В результате проведенной в течение 2013 года реорганизации коечного фонда круглосуточный коечный фонд сократился на 0,3 процента и составил на 1 января 2014 года 8 233 койки, из них 7 433 койки утверждено на 2014 год в рамках ТПГГ.
В то же время увеличилась мощность дневных стационаров и составила 1 889 коек, из них в амбулаторно-поликлинических учреждениях - 942 (49,9 процента).
Объемы стационарозамещающей помощи в 2014 году в сравнении с 2012 годом увеличены на 14,4 процента (на 71 692 пациенто-дня), на период до 2020 года запланировано планомерное увеличение в соответствии с федеральными нормативами объемов стационарозамещающей помощи при увеличении на 300 числа коек дневных стационаров всех типов.
С целью повышения эффективности оказания медицинской помощи в стационарных условиях и обеспечения выполнения к 2016 году рекомендуемых нормативов (число дней работы койки в году - не менее 331 дня, средней длительности лечения в стационаре - не более 11,7 дня) в рамках ТПГГ в 2014 году запланировано сокращение 266 коек круглосуточного стационара, финансируемых за счет средств областного бюджета, в 2015 году - 34 койки.
Таким образом, за 2014-2015 годы запланировано сокращение 300 коек круглосуточного стационара.
Соответственно доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на ТПГГ будет планомерно сокращена на 6,0 процента (с 54,9 процента в 2013 году до 51,6 процента к 2018 году), а доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров - увеличена на 65,3 процента (с 4,9 процента в 2013 году до 8,1 процента к 2018 году).
С целью снижения неэффективных расходов, уменьшения доли административно-управленческого персонала в структуре штатных должностей медицинских организаций Курганской области в рамках региональной "дорожной карты" запланированы структурные преобразования сети медицинских организаций путем их оптимизации на основе регионализации.
На период 2014-2018 годов запланированы мероприятия по реорганизации путем присоединения (слияния) 23 медицинских организаций.
Таблица. План реорганизации медицинских организаций на 2014-2018 годы
Количество медицинских организаций по состоянию на 1 января 2014 года |
Количество медицинских организаций, подлежащих реорганизации/всего медицинских организаций после реорганизации |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
79 |
9/70 |
7/63 |
4/59 |
2/57 |
1/56 |
Таким образом, к концу 2018 года планируется реорганизовать путем присоединения 23 медицинские организации, что составляет 29,1 процента от общего количества медицинских организаций по состоянию на 1 января 2014 года (79).
В результате реализации запланированных мероприятий по оптимизации структуры сети и штатной численности медицинских организаций до конца 2018 года по ориентировочным расчетам будет оптимизировано 280,25 штатной единицы административно-управленческого и прочего персонала, в том числе по годам:
2014 год - 193,25 штатной единицы;
2015 год - 43,0 штатной единицы;
2016 год - 24,0 штатной единицы;
2017 год - 14,0 штатной единицы;
2018 год - 6,0 штатной единицы.
Проводимые структурные преобразования системы оказания медицинской помощи не приведут к снижению доступности и качества оказания медицинской помощи в Курганской области.
В целях повышения эффективности работы по развитию здравоохранения Курганской области, учета потребностей и интересов граждан в сфере здравоохранения, защиты их прав и свобод, прав общественных объединений при реализации региональной политики в сфере здравоохранения, привлечения общественности Зауралья к процессу управления и оценки качества медицинских услуг, предоставляемых гражданам медицинскими организациями, приказом Департамента здравоохранения Курганской области от 21 мая 2012 года N 595 "Об Общественном совете по вопросам развития здравоохранения Курганской области при Департаменте здравоохранения Курганской области" (далее - Общественный совет) утверждены состав Общественного совета и Положение об Общественном совете.
С целью обеспечения координации работы по реализации в Курганской области независимой системы оценки качества работы медицинских организаций приказом Департамента здравоохранения Курганской области от 26 ноября 2013 года N 1830 "Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения на территории Курганской области" утвержден порядок проведения независимой оценки качества работы медицинских организаций, определена организация-оператор по проведению независимой системы оценки качества работы медицинских организаций (Государственное казенное учреждение "Медицинский информационно-аналитический центр в Курганской области").
Под руководством Общественного совета для проведения независимой оценки качества работы медицинских организаций привлекаются общественные объединения, работающие на территории Курганской области, включая профессиональное и пациентское сообщество, волонтерские движения.
В I квартале 2014 года прошли рабочие совещания по проведению независимой оценки качества работы учреждений здравоохранения в 2014 году
В 2014 году будет проведена независимая оценка качества работы в 6 медицинских организациях, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь (7,6 процента от общего количества медицинских организаций): Государственное бюджетное учреждение (далее - ГБУ) "Курганская детская поликлиника", ГБУ "Курганская больница N 1", ГБУ "Курганская больница N 2", ГБУ "Курганская больница N 5", ГБУ "Курганская поликлиника N 3", ГБУ "Курганская поликлиника N 4".
На официальном сайте Департамента здравоохранения Курганской области в разделе "ЛПУ Курганской области" (http://www.uzo.kurgan-rned.ru/page.php910) размещена информация о медицинских организациях и ссылки на официальные сайты медицинских организаций, где обеспечена техническая возможность выражения мнений потребителями услуг в сфере здравоохранения о работе медицинской организации и удовлетворенности качеством обслуживания и размещена информация о функционировании независимой системы оценки качества.
Департаментом здравоохранения Курганской области ежемесячно осуществляется мониторинг показателей размера заработной платы медицинского персонала, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
По данным мониторинга за 2013 год снижения средней заработной платы по каждой категории медицинских работников в сравнении с 2012 годом не произошло, показатель средней заработной платы соответствует утвержденным целевым значениям.
Намеченные в 2013 году целевые показатели размера заработной платы медицинского персонала в бюджетных учреждениях достигнуты за счет оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, в казенных учреждения - за счет средств областного бюджета.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 года N 421 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" приказом Департамента здравоохранения Курганской области от 21 октября 2013 года N 1517 "О целевых показателях эффективности деятельности государственных бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении Департамента здравоохранения Курганской области" утверждены целевые показатели эффективности деятельности медицинских организаций.
В трудовые договоры с 79 руководителями медицинских организаций в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" в 2013 году внесены показатели их деятельности, которые анализируются ежеквартально и учитываются при решении вопросов о премировании.
Со всеми руководителями медицинских организаций в 2013 году заключены эффективные контракты.
В целях совершенствования системы оплаты труда внесены изменения в постановление Правительства Курганской области от 22 декабря 2008 года N 601 "Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Курганской области" в части увеличения минимального размера оклада с 2 130 рублей до 3 200 рублей (постановление Правительства Курганской области от 23 декабря 2013 года N 708 "О внесении изменения в постановление Правительства Курганской области от 22 декабря 2008 года N 601 "Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Курганской области").
Департаментом здравоохранения Курганской области для медицинских организаций разработаны типовые формы трудового договора - эффективного контракта и дополнительного соглашения к трудовому договору в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта".
В медицинские организации направлено информационное письмо о внедрении эффективных контрактов с приложением примерной формы трудового договора и дополнительного соглашения к трудовому договору, рекомендуемых для заключения с работниками медицинских организаций.
Приказом Департамента здравоохранения Курганской области от 27 июня 2012 года N 728 "О порядке разработки, согласования и утверждения положений о структурных подразделений государственных учреждений и предприятий, подведомственных Департаменту здравоохранения Курганской области" утвержден порядок разработки, согласования и утверждения положений о структурных подразделениях и форма типового положения о структурном подразделении государственного учреждения и предприятия.
Приказом Департамента здравоохранения Курганской области от 27 июня 2012 года N 727 "О должностных инструкциях работников государственных учреждений и предприятий, подведомственных Департаменту здравоохранения Курганской области" утвержден порядок разработки, согласования и утверждения должностных инструкций работников медицинских организаций и примерная форма должностной инструкции работника медицинской организации.
В 2013 году и 1 квартале 2014 года проведены 3 семинара со специалистами кадровых и экономических служб медицинских организаций по вопросам разработки и внедрения эффективных контрактов, 3 совещания-семинара с руководителями медицинских организаций. Работа по подготовке кадров будет продолжена.
Доля медицинских организаций, перешедших на эффективный контракт с работниками, в 2013 году составила 19,5 процента (план - 20,0 процента).
Руководителями медицинских организаций проводится разъяснительная работа в трудовых коллективах по реализации "дорожной карты", включая вопросы повышения оплаты труда работников и перехода на эффективные контракты, с участием специалистов Департамента здравоохранения Курганской области.
Оценка уровня квалификации специалистов осуществляется в процессе проведения сертификационного экзамена. Сертификационные экзамены проводятся после окончания циклов повышения квалификации либо профессиональной переподготовки.
Доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации в 2013 году - 97,4 процента.
Аттестация медицинских работников на территории Курганской области проводится аттестационными комиссиями в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 апреля 2013 года N 240н "О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационных категорий". Состав комиссии утвержден приказом Департамента здравоохранения Курганской области от 11 ноября 2013 года N 1710 "Об организации проведения аттестации для получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками".
В 2013 году аттестовано 317 врачей и 1 187 средних медицинских работников.
Повышение квалификации и переподготовку в 2013 году прошли 762 врача и 2 685 средних медицинских работников.
Работа по повышению квалификации и переподготовке медицинских кадров, их аттестации с последующим переводом работников на эффективный контракт будет продолжена.
Результатом успешной реализации "дорожной карты" является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.