Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 22 февраля 2013 г. N 90 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 14 октября 2011 г. N 447
(с изменениями от 4 июня, 25 октября, 2 ноября 2012 г.,
22 февраля, 13 марта, 29 апреля, 3 сентября 2013 г.)
Постановлением администрации г.Красноярска от 29 апреля 2013 г. N 207 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Обоснование необходимости разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденные постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1; Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р; Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р; Закон Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края" |
Дата принятия решения о разработке программы |
14 сентября 2011 года |
Заказчик программы |
Администрация города Красноярска |
Разработчик программы |
Управление молодежной политики администрации города |
Основные цели и задачи программы |
Основная цель программы - создание условий для реализации и развития потенциала молодежи, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни в интересах инновационных преобразований города. Задачами программы являются: создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений в социально-экономические процессы города, поддержка молодежных инициатив в сфере социального экспериментирования в контексте программных направлений социально-экономического развития города Красноярска; институционализация масштабных сетевых молодежных проектов, реализация которых усиливает позиционирование города Красноярска в крае, стране и мире; создание условий для оказания всеми субъектами молодежной политики широкого спектра общественно значимых и социально востребованных услуг инновационного характера для населения города, в том числе перевод ряда услуг в интернет-пространство; развитие инфраструктурного пространства отрасли "молодежная политика", направленное на повышение конкурентоспособности муниципальных учреждений сферы молодежной политики на формирующемся рынке социально-ориентированных услуг современного быстро развивающегося города |
Сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
154 148,3 тыс.руб., из них 153 148,3 тыс.руб. - средства бюджета города, 1000,0 тыс.руб. - средства субсидии из вышестоящих бюджетов на поддержку муниципальных программ по работе с молодежью, в том числе: 2012 год - 48 972,0 тыс.руб., в том числе 47 972,0 тыс.руб. - средства бюджета города, 1000,0 тыс.руб. - средства субсидии из вышестоящих бюджетов на поддержку муниципальных программ по работе с молодежью; 2013 год - 53 947,9 тыс. рубля; 2014 год - 51 228,4 тыс. рубля. Источник финансирования - бюджет города |
Целевые индикаторы (показатели программы) |
Вовлеченность (охват) молодежи мероприятиями Программы от общего числа молодых людей, проживающих на территории города, %. Количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия проекта "Молодежный центр стратегических разработок", чел. Количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия проекта "Молодежный клуб международного сотрудничества", чел. Количество молодых людей, получивших поддержку в рамках проекта "Конкурс проектов индивидуального развития", чел. Количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия сетевого проекта "Ювенальная служба", получивших квалифицированную помощь, чел. Количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия сетевого проекта "Сообщество добровольческих инициатив", чел. Количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия сетевого проекта "Лаборатория молодежных научно-технических разработок", чел. Количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия сетевого проекта "Ассоциация заводских молодежных объединений", чел. Количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия сетевого проекта "Трудовой отряд Главы города Красноярска", чел. Количество молодых людей, получивших информацию, консультации в рамках реализации сетевого проекта "Информационный поток", чел. Количество молодежных туристических лагерей с современной инфраструктурой для обеспечения организации летнего отдыха и мероприятий для молодежи, шт. Количество муниципальных учреждений - молодежных центров, получивших современные информационно-коммуникационные комплексы в рамках реализации программного мероприятия "Информатизация учреждений молодежной политики", шт. Количество проектов некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию которых будут предоставлены субсидии в целях возмещения затрат, связанных с реализацией молодежных проектов в рамках конкурса молодежных проектов "Красноярский молодежный форум", шт. Количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия проекта при реализации программного мероприятия (проекта) "Конкурс научно-технического творчества молодежи" (НТТМ), чел; Количество проектов некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию которых будут предоставлены субсидии в целях возмещения затрат, связанных с реализацией молодежных проектов научно-технической направленности, шт. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: создание общественного института по поддержке инновационных проектов на всех стадиях развития; организация и поддержка городского общественного института, деятельность которого направлена на установление и поддержку связей с международными молодежными организациями; включение талантливой молодежи в процессы развития города, края, страны посредством самореализации своих способностей через участие в различных региональных, всероссийских, международных мероприятиях; создание сети Ювенальной службы, ориентированной на реабилитацию и социализацию подростков и молодежи из "группы риска"; организация общегородской ассоциации, деятельность которой направлена на дальнейшую поддержку и развитие добровольческих инициатив в городе; формирование общегородской сети лабораторий молодежных научно-технических разработок по поиску, подготовке и поддержке молодых исследователей и изобретателей; развитие Ассоциации заводских молодежных объединений, способствующих интеграции работающей молодежи в процессы социально-экономического развития города; создание условий для вступления молодежи в трудовую жизнь, ее трудовое воспитание; создание информационной службы по всем вопросам сферы государственной и муниципальной молодежной политики; создание молодежного туристического лагеря с современной инфраструктурой в целях организации летнего отдыха детей и молодежи с применением инновационных форм и методик; оснащение муниципальных молодежных центров современными информационно-коммуникационными комплексами с целью улучшения качества оказываемых населению услуг; организация и проведение ежегодного конкурса, направленного на поддержку молодежных социальных инициатив, гражданской активности среди молодежи, создание реестра молодежных проектов; организация и проведение ежегодного конкурса научно-технического творчества среди молодежи города, создание реестра научных разработок молодежи, поддержка научных разработок; активизация деятельности некоммерческих организаций, популяризация молодежной инициативы через проектную деятельность, как одной из форм гражданского участия в развитии социально-экономических процессов на территории города |
Орган, ответственный за реализацию программы |
Управление молодежной политики администрации города |
Контроль за исполнением программы |
Управление молодежной политики администрации города - координатор Программы |
I. Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
В период с 2009 по 2011 годы на территории города Красноярска осуществлялась реализация городской целевой программы "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2009-2011 годы, основной целью которой являлось создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития городского сообщества.
Программные мероприятия - общегородские проекты "Путевка в жизнь", "Трудовой отряд", "Вместе", "Новые имена", "Доброе дело", "Техника молодежи", "Работающая молодежь", "Золотой кадровый резерв", "Свое дело", "Молодежный телепроект", "Ресурсный центр молодежных общественных объединений", конкурс проектов "Красноярский молодежный форум" позволили сократить негативные (общественно опасные) проявления в молодежной среде, создать условия для вступления молодежи в трудовую деятельность, увеличить число реализуемых молодежных бизнес-проектов, улучшить положение отдельных категорий молодых красноярцев (прежде всего молодых людей с ограниченными возможностями, оказавшихся в трудной жизненной ситуации).
Всего мероприятиями программы за 2009-2010 годы было охвачено 20 434 (двадцать тысяч четыреста тридцать четыре) человека, что составляет 6,7% от общего количества населения г. Красноярска в возрасте от 14 до 30 лет.
Положительные тенденции развития молодежной политики на территории города Красноярска отмечены и на федеральном уровне. Так, в рамках мероприятий VIII Красноярского экономического форума (17-19 февраля 2011 года) городу Красноярску был вручен Диплом Международной ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ) по результатам участия в смотре-конкурсе городских практик "Лучший город СНГ и ЕврАзЭс" III Международного Форума "Мегаполис: XXI век". Диплом присужден за проведение эффективной экономической и бюджетной политики; за проведение эффективной молодежной политики и организацию спортивно-оздоровительных мероприятий.
Тем не менее негативные тенденции, существовавшие в молодежной среде до реализации программы, продолжают отчасти сохраняться. Кроме того, выявлены новые проблемы, актуализовались задачи инновационного развития страны, Красноярского края и города Красноярска.
Миссия города Красноярска, обозначенная в проекте программы социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, сформулирована как "Красноярск - город инноваций, партнерства и согласия".
Реализация данной миссии базируется, в том числе, на принципах:
учета процессов глобализации (подразумевается развитие конкурентоспособной экономической среды города во взаимодействии с мировым хозяйством: ускоренное развитие информационных технологий, научно-технического прогресса и усиление внешнеэкономических связей);
приоритета развития человеческого капитала.
Инновационное развитие города предполагает развитие инновационных отраслей экономики. Как известно, основным элементом, капиталом в указанных отраслях становится человек, его интеллектуальный и нравственный потенциал. Для инновационной экономики нужен "инновационный человек", не только способный в полной мере использовать достижения науки и техники, но и ориентированный на создание инноваций, внедрение их во все сферы общественной жизни. Формирование такого "инновационного человека" и является одним из приоритетов городского развития.
Категория "инновационный человек" предполагает, что человек становится адаптивным к постоянным изменениям в собственной жизни, экономическом развитии, развитии технологий и коммуникации - активным инициатором и производителем этих изменений. При этом каждый горожанин должен играть свою роль в сообществе в соответствии со своими склонностями, интересами и потенциалом.
Задача формирования "инновационного человека" включает повышение восприимчивости горожан к инновациям - инновационным продуктам и технологиям, радикальное расширение "класса" инновационных предпринимателей, создание в обществе атмосферы "терпимости" к риску, пропаганду инновационного предпринимательства и научно-технической деятельности.
Основной социальной категорией горожан, являющейся целевой аудиторией для формирования "инновационного человека", на наш взгляд, является молодежь, поскольку:
во-первых, молодые люди - самая мобильная часть общества, не имеющая каких-либо жизненных стереотипов, быстро адаптирующаяся к изменениям в социально-экономической и общественно-политической сферах;
во-вторых, демографическая ситуация возлагает на молодежь особую миссию: стремительное старение населения приводит к тому, что сегодняшние 14-30-летние жители страны станут основным трудовым ресурсом; их трудовая деятельность в большей степени, чем деятельность их родителей станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и пенсионеров;
в-третьих, молодежь, не отягощенная прежним социальным и политическим опытом, по-новому смотрит на свою роль в городском сообществе, критически воспринимает предлагаемый ей набор ценностей;
в-четвертых, необходимо учиться работать с молодежью в новых условиях с учетом того, что в стране нет одной массовой молодежной организации и с учетом поколенческих особенностей в этой стране (разница между поколениями в молодежной среде составляет не более 6 лет).
Глубина инновационного потенциала молодежи означает не столько его действительное состояние, сколько желаемое и возможное. Способности к творчеству и риску, устремленность к новому и необычному, желание нестандартно мыслить и действовать считаются присущими современной молодежи.
Но для перехода потенциального состояния в действительное необходимо наличие определенного социального контекста (соответствующих социальных институтов, инвестиций и инфраструктуры), благодаря которому молодежь может выступить как активно действующий субъект "подлинных", а не декларативно-мнимых инновационных процессов. Для этого необходимо, чтобы новизна и креативность данным социальным контекстом были признаны и институционализированы в качестве базовых ценностей.
Наращивание таких компетенций - длительный и сложный процесс, включающий в себя необходимость адаптации для этих целей не просто отдельных направлений социально-экономической политики, но и общественной среды в целом, формирование особого "климата" в молодежном сообществе, обеспечивающего свободу творчества и самовыражения, поощряющего и вознаграждающего молодых людей, обладающих соответствующими компетенциями и достигающих успеха за счет их использования.
Российские учреждения образования, в частности ВУЗы, в целом пока не стали для учащихся "школой стратегирования и инноваций": целенаправленная работа по развитию компетенций в сфере креативности и предприимчивости, готовности к работе в высококонкурентной среде, усиления мотиваций к инновациям в вузах начата только в последние годы.
Учреждения молодежной политики города Красноярска, как более мобильные социальные институции, могут стать в создавшейся ситуации лидерами по формированию компетенций "инновационного человека" как субъекта всех городских инновационных преобразований.
Реализация долгосрочной городской целевой программы "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2012-2014 годы позволит оформить муниципальную молодежную политику в особый городской институт развития городской идентичности молодых красноярцев, основным содержанием которого станет формирование "человека инновационного".
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
1. Основная цель программы - создание условий для реализации и развития потенциала молодежи, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни в интересах инновационных преобразований города.
2. Задачами программы являются:
создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений в социально-экономические процессы города, поддержка молодежных инициатив в сфере социального экспериментирования в контексте программных направлений социально-экономического развития города;
институционализация масштабных сетевых молодежных проектов, реализация которых усиливает позиционирование города Красноярска в крае, стране и мире;
создание условий для оказания всеми субъектами молодежной политики широкого спектра общественно значимых и социально востребованных услуг инновационного характера для населения города, в том числе перевод ряда услуг в интернет-пространство;
развитие инфраструктурного пространства отрасли "молодежная политика", направленное на повышение конкурентоспособности муниципальных учреждений сферы молодежной политики на формирующемся рынке социально-ориентированных услуг современного быстро развивающегося города.
Решение указанных задач предполагает особую структуру их реализации, в которую входят три основных направления:
поддержка локальных экспериментальных площадок, внутри которых будут регистрироваться и отрабатываться новые подходы к решениям целого ряда проблем городского развития;
внедрение общегородских сетевых проектов, внутри которых будет осуществляться закрепление и тиражирование доказавших на практике свою востребованность и значимость для города масштабных молодежных инициатив;
развитие инфраструктуры отрасли "молодежная политика", которое позволит повысить инновационный потенциал и конкурентные преимущества учреждений молодежной политики, превратить их в проектно-инновационные центры, одновременно готовые к гуманитарно-технологическим и научно-техническим разработкам, их экспериментальной реализации и созданию соответствующих рынков.
Реализация программы планируется в период с 2012 по 2014 годы.
III. Механизм реализации Программы
3. В качестве основных механизмов достижения целей и задач настоящей Программы предлагается проектный подход, конкурсное распределение ресурсного обеспечения, а также общественный контроль за реализацией программных мероприятий. Общественный контроль реализуется посредством предоставления и публичной защиты отчетов о реализации программных мероприятий на заседаниях Организационного комитета.
Постановлением администрации г.Красноярска от 13 марта 2013 г. N 117 в пункт 4 раздела III настоящего Приложения внесены изменения
4. Для реализации программных мероприятий, в том числе для осуществления конкурсных процедур, формируется единая организационная структура Программы.
Единая организационная структура Программы включает в себя:
Организационный комитет;
Экспертный совет;
Управление молодежной политики администрации города.
Организационный комитет:
определяет на конкурсной основе (с учетом заключения Экспертного совета Программы) операторов локальных экспериментальных площадок (далее - операторы);
рассматривает и утверждает отчеты операторов, исполнителей программных мероприятий о ходе реализации программных мероприятий;
принимает решения о досрочном прекращении либо продлении полномочий операторов;
вносит предложения, рекомендации по внесению изменений в программу;
осуществляет иные полномочия в рамках реализации Программы, предусмотренные правовыми актами города.
Персональный состав Организационного комитета определяется заместителем Главы города, координирующим деятельность управления молодежной политики администрации города, и включает в себя представителей управления молодежной политики администрации города, других городских ведомств и структур, муниципальных учреждений, молодежных общественных объединений и организаций, депутатов Красноярского городского Совета депутатов.
Экспертный совет Программы - орган, создаваемый для экспертного сопровождения реализации программных мероприятий. Состав Экспертного совета формируется управлением молодежной политики администрации города и утверждается заместителем Главы города, координирующим деятельность управления молодежной политики администрации города. В состав Экспертного совета могут быть включены лица, обладающие профессиональными знаниями, соответствующим опытом и авторитетом в сфере реализации программных мероприятий, представители органов государственной власти и местного самоуправления, бизнеса, заслуженные деятели Красноярского края и города, лидеры молодежных общественных организаций, представители средств массовой информации.
Экспертный совет:
осуществляет анализ и оценку предлагаемых операторами проектов по реализации программных мероприятий;
участвует в мониторинге хода выполнения программных мероприятий;
участвует в формировании общественного мнения по отношению к реализации программных мероприятий.
Общую координацию исполнения Программы и реализации программных мероприятий выполняет управление молодежной политики администрации города (далее - Управление).
Управление в рамках работы единой организационной структуры Программы:
утверждает концепции и разрабатывает технические задания для локальных экспериментальных площадок, сетевых проектов;
заключает договоры (соглашения) на реализацию локальных экспериментальных площадок, сетевых проектов;
разрабатывает критерии и порядок отбора операторов;
организует проведение экспертизы и конкурсного отбора операторов;
проводит мониторинг и осуществляет текущий контроль за реализацией программных мероприятий;
заключает договоры, соглашения с операторами, исполнителями на финансирование и реализацию программных мероприятий из бюджета города;
как координатор программы является ответственным органом по подготовке и представлению в установленные сроки в департамент экономики администрации города информационных и отчетных данных, данных по ежегодной оценке эффективности реализации Программы.
5. Общая схема организации управления и контроля за реализацией направления 1 программы "Поддержка локальных экспериментальных площадок".
1) Направление 1 "Поддержка локальных экспериментальных площадок" включает в себя три проекта "Молодежный центр стратегических разработок", "Молодежный клуб международного сотрудничества" и "Конкурс проектов индивидуального развития".
Реализация проекта "Молодежный центр стратегических разработок" направлена на:
формирование благоприятного "инновационного климата" среди молодежи города, включая создание условий и стимулов для развития инновационной деятельности, а также благоприятных условий для использования инноваций во всех видах общественно значимой деятельности;
стимулирование конкуренции, преодоление монополизма в секторе генерации знаний как ключевой мотивации для инновационного поведения молодых горожан;
формирование требований по инновационности ко всем молодежным инициативам, проектам и конкурсным заявкам, улучшение качества внешней экспертизы при проведении грантовых конкурсов и конкурсов индивидуальной поддержки.
Реализация проекта "Молодежный клуб международного сотрудничества" направлена на:
осуществление комплекса мер по привлечению к обучению начинающих инноваторов, успешных предпринимателей с опытом реализации инновационных проектов (институт "наставничества") международного уровня;
создание в городе атмосферы международной дружбы и сотрудничества через проведение совместных мероприятий с привлечением иностранных студентов и школьников, представителей молодежных международных организаций;
улучшение свободного делового общения на иностранных языках для их дальнейшего использования в будущей профессиональной и общественной деятельности красноярской молодежи.
Реализация проекта "Конкурс проектов индивидуального развития" направлена на:
поддержку проектов молодых людей, направленных на реализацию их личного физического, творческого и интеллектуального потенциала;
включение талантливой молодежи в процессы развития города, края, страны посредством самореализации своих способностей;
продвижение и популяризация города через участие его одаренных молодых жителей в различных региональных, всероссийских, международных мероприятиях.
2) Реализация программных мероприятий направления 1 Программы осуществляется посредством проведения Управлением конкурса проектов по поддержке локальных экспериментальных площадок среди некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, в ходе которого определяются победители - операторы локальных экспериментальных площадок. Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения затрат, связанных с реализацией проектов по направлению 1 Программы, в том числе порядок проведения конкурса на определение операторов, возврата субсидий в случае нарушения условий их использования, определяется правовым актом города. Операторы локальных экспериментальных площадок обеспечивают реализацию программных мероприятий направления 1 Программы и несут ответственность за достижение целей и их выполнение. По окончании срока реализации проекта операторами готовится соответствующий комплексный отчет. Рассмотрение и утверждение отчетов операторов осуществляются ежегодно на заседании Организационного комитета с привлечением общественности. Операторы могут привлекать к совместной реализации проектов сторонние организации, действующие в рамках данной деятельности.
В рамках указанного конкурса на основании решения Организационного комитета определяются операторы - исполнители программных мероприятий. В качестве операторов могут выступать некоммерческие организации, зарегистрированные в качестве юридических лиц. Требования к операторам, порядок их участия в конкурсе устанавливаются положением о порядке проведения конкурса, утверждаемым правовым актом администрации города.
До момента определения оператора его функции выполняет Управление.
Операторы осуществляют реализацию проектов путем оказания муниципальных услуг на основании договоров (соглашений), заключаемых с Управлением.
Операторы могут привлекать к совместной реализации проектов сторонние организации, действующие в рамках данной деятельности.
Операторы обеспечивают реализацию проектов на территории города и несут ответственность за достижение целей и выполнение задач проектов. По окончании срока реализации проекта операторами готовится соответствующий комплексный отчет. Рассмотрение и утверждение отчетов операторов осуществляется ежегодно на заседании Организационного комитета с привлечением общественности.
6. Общая схема организации управления и контроля за реализацией направления 2 программы "Внедрение общегородских сетевых проектов".
1) Направление 2 "Внедрение общегородских сетевых проектов" включает в себя шесть общегородских сетевых проектов "Ювенальная служба", "Сообщество добровольческих инициатив", "Лаборатория молодежных научно-технических разработок", "Ассоциация заводских молодежных объединений", "Трудовой отряд Главы города Красноярска", "Информационный поток".
Реализация сетевого проекта "Ювенальная служба" направлена на:
разработку и реализацию комплексного проекта профилактики рецидивного поведения молодых людей, совершивших правонарушения, обеспечения их возвращения к социально-позитивному образу жизни, трудоустройству и (или) продолжению образования;
создание технологий социальной работы с группами молодежи с отклоняющимся и агрессивным поведением;
реализацию проектов адресной работы среди групп молодежи, подверженных экстремистскому влиянию.
Реализация сетевого проекта "Сообщество добровольческих инициатив" направлена на:
формирование позитивного имиджа добровольца в социально-культурном и общественно-политическом пространстве города;
популяризацию ценности социальной ответственности среди молодежного городского сообщества;
оказание помощи социально-незащищенным слоям населения.
Реализация сетевого проекта "Лаборатория молодежных научно-технических разработок" направлена на:
развитие и совершенствование творческого мышления, навыков, мотивации выявления и постановки проблем, создания нового знания, направленного на их решение, поиска и обработки информации, самостоятельной и командной работы и иных компетенций инновационной деятельности;
стимулирование формирования объединенных команд студентов технических и гуманитарных специальностей для целей реализации инновационных проектов, направленных на решение актуальных задач городского развития научно-техническими средствами;
восстановление интереса молодежи к научной фантастике с использованием самых современных средств медийного и просвещенческого продвижения информации.
Реализация сетевого проекта "Ассоциация заводских молодежных объединений" направлена на:
создание условий для развития профессионального мастерства и повышения престижа рабочих профессий среди молодежных сообществ;
развитие форм самоорганизации молодежи в условиях формирующейся инновационной экономики;
популяризацию навыков корпоративной культуры, технологий лидерства и командообразования, ценности принципов социальной ориентации сферы крупного бизнеса и промышленности.
Реализация сетевого проекта "Трудовой отряд Главы города Красноярска" направлена на:
организацию временных рабочих мест и трудовое воспитание несовершеннолетней молодежи в свободное от учебы время;
получение несовершеннолетними первых профессиональных трудовых навыков и опыта работы в коллективе;
создание условий для развития профессионального мастерства и повышения престижа рабочих профессий у молодежи;
организацию и деятельность мобильных специализированных трудовых бригад;
разработку эффективных форм поддержки трудовой инициативы молодежи;
развитие форм самоорганизации молодежи в городе.
Порядок организации и деятельности Трудового отряда Главы города Красноярска устанавливается правовым актом администрации города.
Реализация сетевого проекта "Информационный поток" направлена на:
обеспечение информационного доступа молодежи ко всем сферам человеческой деятельности на городском, российском и международном уровне;
появление и функционирование в городе единой информационной службы, ресурсного центра, обеспечивающего предоставление услуг, информации в режиме "одного окна";
развитие молодежного портала Красноярска и информационной системы для молодежных информационных терминалов.
2) Реализация мероприятий данного направления Программы включает в себя организационные действия, связанные с дальнейшим развитием и продвижением крупных общегородских молодежных проектов посредством формирования на территории города сети мест реализации проектов, включения в реализацию проектов большего количества молодых людей.
В качестве исполнителей программных мероприятий - общегородских сетевых проектов выступают Управление, муниципальные учреждения в сфере молодежной политики города.
Управление в рамках направления "Внедрение общегородских сетевых проектов":
осуществляет общую координацию действий, направленных на реализации сетевых проектов;
разрабатывает концепции и технические задания сетевых проектов;
абзац шестой утратил силу
См. текст абзаца шестого подпункта 2 пункта 6
осуществляет мониторинг и текущий контроль за реализацией сетевых проектов;
осуществляет контроль за заключением и исполнением заключаемых с муниципальными учреждениями договоров (соглашений) на реализацию сетевых проектов, муниципальных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров.
Исполнители, осуществляющие реализацию сетевых проектов, ежегодно отчитываются о проделанной работе путем составления аналитических отчетов о реализации проекта. Аналитический отчет рассматривается публично на заседании Организационного комитета.
В случае неудовлетворительных результатов реализации сетевого проекта Организационный комитет, Управление вправе отстранить исполнителя сетевого проекта от его реализации. В случае отстранения исполнителя от реализации сетевого проекта его функции осуществляет Управление.
Управление вправе объявить конкурс на реализацию каждого из проектов, указанных в настоящем направлении. Порядок проведения такого конкурса утверждается правовым актом администрации города.
7. Общая схема организации управления и контроля за реализацией базового направления 3 программы "Развитие инфраструктуры отрасли "молодежная политика".
1) Направление 3 "Развитие инфраструктуры отрасли "молодежная политика" включает в себя пять программных мероприятий: "Организация молодежного туристического лагеря"; "Информатизация учреждений сферы молодежной политики"; "Конкурс научно-технического творчества молодежи (НТТМ)"; "Красноярский молодежный форум", "Поддержка молодежных проектов научно-технической направленности.
Реализация программного мероприятия "Организация молодежного туристического лагеря" направлена на:
создание на берегу Красноярского водохранилища туристического лагеря с современной инфраструктурой для обеспечения организации летнего отдыха молодежи, проведения массовых культурно-спортивных и образовательных мероприятий;
организацию исследовательской практики в области конструирования культурно-исторических прогнозов и комплексного изучения традиций городского развития в игровых и имитационно-ролевых форматах;
разработку и организацию молодежных туристических маршрутов, расположенных рядом с местом нахождения лагеря;
популяризацию здорового образа жизни и интеллектуальных форм организации летнего отдыха подростков и молодежи.
Реализация программного мероприятия (проекта) "Информатизация учреждений сферы молодежной политики" направлена на:
обеспечение муниципальных учреждений отрасли "молодежная политика" современным компьютерным оборудованием, средствами коммуникации в целях повышения качества оказываемых учреждениями услуг;
дальнейшее развитие и модернизацию постоянно действующей виртуальной площадки (интернет-сайта) для оказания комплекса консультационных, информационных и организационных услуг молодежным общественным организациям, объединениям и молодежным проектным командам города;
предоставление возможности молодежи для свободного ориентирования относительно современных экономических, политических, культурных и иных российских и мировых процессов, а также для соотношения этих процессов с собственными жизненными сценариями и выбором профессиональной среды.
Реализация программного мероприятия (проекта) "Красноярский молодежный форум" направлена на:
разработку и внедрение модели взаимодействия участников Красноярского молодежного форума с потенциальными работодателями, закрепление механизма молодежных подрядов;
освещение реализации общегородских проектов настоящей Программы в культурном и информационном пространствах города;
проведение конкурса молодежных проектов, создание школы проектной и инновационной грамотности, формирование экспертного сообщества для оценки развития проектной и инновационной культуры субъектов молодежной политики города.
Реализация программного мероприятия (проекта) "Красноярский молодежный форум" осуществляется посредством проведения Управлением конкурса молодежных проектов "Красноярский молодежный форум" среди некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями. По итогам конкурса определяются победители, с которыми Управлением заключается соглашение на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения затрат , связанных с реализацией молодежных проектов в рамках конкурса молодежных проектов "Красноярский молодежный форум". Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по реализации молодежных проектов в рамках конкурса молодежных проектов "Красноярский молодежный форум", в том числе порядок и условия проведения конкурса, возврата субсидий в случае нарушения условий их использования, определяется правовым актом города.
Реализация программного мероприятия (проекта) "Конкурс научно-технического творчества молодежи (НТТМ)" направлена на:
поддержку и стимулирование инновационной, научно-технической деятельности молодежи в городе;
проведение конкурса, направленного на выявление и поддержку молодежных инновационных проектов в сфере научно-технического творчества.
Реализация программного мероприятия (проекта) "Поддержка молодежных проектов научно-технической направленности" посредством проведения Управлением конкурса среди некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями. По итогам конкурса определяются победители, с которыми Управлением заключается соглашение на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по реализации молодежных проектов научно-технической направленности. Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения затрат , связанных с реализацией молодежных проектов научно-технической направленности, в том числе порядок и условия проведения конкурса на предоставление субсидий, возврата субсидий в случае нарушения условий их использования, определяется правовым актом города.
2) Исполнителями программных мероприятий направления 3 выступают Управление, муниципальные учреждения в сфере молодежной политики города.
Реализация программных мероприятий "Красноярский молодежный форум", "Конкурс научно-технического творчества молодежи (НТТМ)" поддержка молодежных проектов научно-технической направленности осуществляется управлением молодежной политики администрации города Красноярска в порядке, предусмотренном правовым актом города Красноярска.
Закупки товаров, работ и услуг в рамках реализации программных мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляются муниципальными учреждениями в сфере молодежной политики, за исключением автономных учреждений, в соответствии с законодательством о размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Функции муниципального заказчика при выполнении мероприятий Программы осуществляют муниципальные учреждения в сфере молодежной политики, за исключением автономных.
Муниципальные автономные учреждения и иные юридические лица осуществляют закупки товаров, работ и услуг в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Программой и направленных на развитие этих учреждений, в соответствии с гражданским законодательством и собственным Уставом.
Исполнители, осуществляющие реализацию программных мероприятий в рамках направления 3, ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Управление отчет о реализации программных мероприятий. Указанный отчет рассматривается на заседании Организационного комитета. Отчет о реализации программных мероприятий "Красноярский молодежный форум", "Конкурс научно-технического творчества молодежи (НТТМ)" подготавливается Управлением.
IV. Оценка эффективности реализации Программы
Постановлением администрации г.Красноярска от 13 марта 2013 г. N 117 в пункт 8 раздела IV настоящего Приложения внесены изменения
8. Оценка эффективности Программы за каждый год в течение всего срока ее реализации осуществляется путем сопоставления плановых значений целевых показателей с фактическими значениями. Предусмотрены следующие целевые показатели и их значения на конец каждого года реализации Программы:
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
создание общественного института по поддержке инновационных проектов на всех стадиях развития;
организация и поддержка городского общественного института, деятельность которого направлена на установление и поддержку связей с международными молодежными организациями;
включение талантливой молодежи в процессы развития города, края, страны посредством самореализации своих способностей через участие в различных региональных, всероссийских, международных мероприятиях;
создание сети Ювенальной службы, ориентированной на реабилитацию и социализацию подростков и молодежи из "группы риска";
организация общегородской ассоциации, деятельность которых направлена на дальнейшую поддержку и развитие добровольческих инициатив в городе;
формирование общегородской сети лабораторий молодежных научно-технических разработок по поиску, подготовке и поддержке молодых исследователей и изобретателей;
развитие Ассоциации заводских молодежных объединений, способствующих интеграции работающей молодежи в процессы социально-экономического развития города;
создание условий для вступления молодежи в трудовую жизнь, ее трудовое воспитание;
создание информационной службы по всем вопросам сферы государственной и муниципальной молодежной политики;
создание молодежного туристического лагеря с современной инфраструктурой в целях организации летнего отдыха детей и молодежи с применением инновационных форм и методик;
оснащение муниципальных молодежных центров современными информационно-коммуникационными комплексами с целью улучшения качества оказываемых населению услуг;
организация и проведение ежегодного конкурса, направленного на поддержку молодежных социальных инициатив, гражданской активности среди молодежи, создание реестра молодежных проектов;
организация и проведение ежегодного конкурса научно-технического творчества среди молодежи города, создание реестра научных разработок молодежи, поддержка научных разработок;
активизация деятельности некоммерческих организаций, популяризация молодежной инициативы через проектную деятельность, как одной из форм гражданского участия в развитии социально-экономических процессов на территории города.
10. Показатели социально-экономической эффективности Программы:
формирование механизма выявления и поддержки инновационных проектов, реализуемых силами молодых людей;
появление международного молодежного сообщества, реестра международных молодежных проектов с участием молодежи города;
формирование базы талантливой красноярской молодежи в различных сферах деятельности;
создание технологий социальной работы с группами молодежи с отклоняющимся и агрессивным поведением;
формирование позитивного имиджа добровольца в социально-культурном и общественно-политическом пространстве города Красноярска;
увеличение числа молодежных научно-технических разработок, изобретений, а также молодежи, занимающейся научно-техническим творчеством;
создание условий для появления новых молодежных объединений на предприятиях города;
сохранение количества несовершеннолетней молодежи, занятой в свободное от учебы время посредством трудовой деятельности;
увеличение мероприятий, направленных на организацию оздоровления и летнего отдыха детей и молодежи города;
повышение качества услуг, выполняемых работ муниципальными учреждениями в области молодежной политики;
увеличение количества социальных проектов, проектов в сфере научно-технического творчества, поданных на конкурс молодыми людьми в возрасте от 14-30 лет, на 10%.
V. Информационное обеспечение Программы
11. Информационное обеспечение Программы осуществляется посредством:
освещения целей, задач и механизмов настоящей Программы как в средствах массовой информации, так и в специальных информационных, справочных и иных изданиях;
размещения целей, задач и механизмов настоящей Программы на специализированных сайтах молодежной политики в сети Интернет.
Постановлением администрации г.Красноярска от 3 сентября 2013 г. N 438 в раздел VI настоящего Приложения внесены изменения
VI. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Руководитель управления |
М.С.Уразов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 14 октября 2011 г. N 447 "Об утверждении долгосрочной городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.