Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 27 сентября 2011 г. N 564-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 20 ноября 2010 г. N 575-П
Долгосрочная целевая программа
"От массовости к мастерству" на 2011-2013 годы
27 сентября, 1 ноября 2011 г.
1. Паспорт программы
Наименование программы |
"От массовости к мастерству" на 2011-2013 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
распоряжение Правительства Красноярского края от 13.08.2010 N 692-р; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ" |
Государственный заказчик программы |
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, краевые государственные бюджетные и автономные учреждения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Разработчик программы |
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств |
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
Цели программы |
создание условий для укрепления здоровья населения Красноярского края путем материально-технического обеспечения и оснащения инфраструктуры спорта, популяризации массовой физической культуры и спорта и приобщение различных слоев общества к систематическим занятиям физической культурой и спортом |
Задачи программы |
организация и создание системы работы и занятий массовой физической культурой и спортом по месту жительства граждан; поддержка и развитие адаптивной физической культуры и спорта в Красноярском крае; кадровое обеспечение развития массовой физической культуры и спорта в Красноярском крае; материально-техническое обеспечение учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта Красноярского края; проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий на территории Красноярского края; информационная поддержка и пропаганда массовой физической культуры и спорта на территории Красноярского края |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
удельный вес населения Красноярского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом, возрастет c 15,2% (440 670 чел.) в 2010 году на 1% (28 900 чел.) и составит 16,2% (469 570 чел.), в том числе прирост по годам составит: 2011 год - 0,2% (5 780 чел.), 2012 год - 0,4% (11 560 чел.), 2013 год - 0,4% (11 560 чел.); доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения Красноярского края возрастет с 1,5% (2 800 чел.) в 2010 году на 2% (3 800 чел.) и составит 3,5% (6 600 чел.), в том числе прирост по годам составит: 2011 год - 0,3% (400 чел.), 2012 год - 0,5% (1 000 чел.), 2013 год - 1,2% (2 400 чел.) |
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
краевой бюджет, всего - 690 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 230 000,0 тыс. рублей, 2012 год - 230 000,0 тыс. рублей, 2013 год - 230 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации |
создание системы спортивно-массовой работы по месту жительства граждан позволит: увеличить количество спортивных клубов по месту жительства граждан на 252 ед. до 387 ед., в том числе по годам прирост клубов составит: 2011 год - 113 клубов, 2012 год - 77 клубов, 2013 год - 62 клуба; оказать бюджетную поддержку 135 действующим клубам, в том числе по годам: 2011 год - 45 клубов, 2012 год - 45 клубов, 2013 год - 45 клубов; будут оснащены внешними пандусами: три краевых многопрофильных спортивных объекта в г.Красноярске, в том числе краевое государственное автономное учреждение "Центр молодежных инициатив "Форум", спортивное краевое государственное автономное учреждение "Академия борьбы имени Д.Г.Миндиашвили", краевое государственное автономное учреждение "Центр спортивной подготовки", в том числе по годам: 2011 год - 0 ед., 2012 год - 1 ед., 2013 год - 2 ед.; четыре муниципальных многопрофильных спортивных объекта, в том числе по годам: 2011 год - 0 ед., 2012 год - 2 ед., 2013 год - 2 ед.; спортивным инвентарем, оборудованием, спортивной одеждой и обувью будут обеспечены 105 муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности Красноярского края и 12 краевых учреждений, в том числе 6 краевых государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, 2 краевых образовательных учреждения среднего профессионального образования, 4 спортивных краевых государственных учреждения; автотранспортом и специальной техникой будут обеспечены 77 муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности Красноярского края, в том числе по годам: 2011 год - 25 ед., 2012 год - 26 ед., 2013 год - 26 ед.; повысят квалификацию 540 специалистов (руководители, заместители руководителей, инструкторы-методисты), в том числе для организации деятельности на новых спортсооружениях Красноярского края, в том числе по годам: 2011 год - 180 чел., 2012 год - 180 чел., 2013 год - 180 чел. |
Контроль за исполнением программы |
контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
В Красноярском крае остро стоит проблема с состоянием здоровья населения, в первую очередь детей и молодежи, ежегодно увеличивается количество молодых людей злоупотребляющих алкоголем, пристрастившихся к курению, употребляющих наркотики. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения Красноярского края, следует отнести состояние окружающей среды, качество и структуру питания, увеличение стрессовых нагрузок, снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения.
С целью реализации субъектами Российской Федерации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации N 1101-р от 07.08.2009 (далее - Федеральная стратегия), министерством спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края (далее - Министерство) разработана Стратегия развития физической культуры и спорта в Красноярском крае до 2020 года (далее - Краевая стратегия). Как и в Федеральной стратегии, основным приоритетом Краевой стратегии является развитие массовой физической культуры.
В стратегических ориентирах до 2020 года значение показателя удельного веса населения Красноярского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом, достигнет 50% от общего числа населения Красноярского края. Удельный вес учащихся и студентов Красноярского края, занимающихся физической культурой и спортом не менее 6-8 часов в неделю, должен составлять 80% от общего числа учащихся и студентов Красноярского края.
Для оценки эффективности работы в сфере физической культуры и спорта используются показатели, характеризующие физкультурно-спортивную деятельность и уровень вовлечения населения в систематические занятия физической культурой и спортом. Такими показателями являются удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Анализ состояния отрасли.
Всего в Красноярском крае насчитывается 117 учреждений, осуществляющих в качестве основной деятельность в области физической культуры и спорта, в том числе 83 детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), в которых занимается физической культурой и спортом 47 391 человек, 31 специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (СДЮШОР), в которых занимается физической культурой и спортом 13 431 человек, 3 учреждения спорта высших достижений, в которых состоят 294 спортсмена высокого класса (спортивное краевое государственное автономное учреждение "Академия борьбы имени Д.Г.Миндиашвили", спортивное краевое государственное учреждение "Академия биатлона", спортивное краевое государственное бюджетное учреждение "Академия зимних видов спорта", 2 учреждения начального профессионального образования (507 человек), а также краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Красноярское училище (техникум) олимпийского резерва", краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Дивногорское училище (техникум) олимпийского резерва", 5 краевых государственных автономных учреждений команд - мастеров по игровым видам спорта (волейбол, футбол, хоккей, баскетбол, регби).
В массовый спорт вовлечено всего 14,9% от общего числа населения Красноярского края (431 тыс. человек) (систематически занимающимся спортом считается человек, который не менее 6 часов в неделю регулярно практикует активные физические нагрузки). В приспособленных для занятий физической культурой и спортом помещениях занимаются лишь 103 тыс. детей дошкольных образовательных учреждений, 296 тыс. учащихся школ. Из более чем 170 тыс. студентов средних специальных и высших учебных заведений Красноярского края систематически занимаются физической культурой и спортом не более 20% (при этом для данной категории населения Красноярского края созданы наиболее комфортные условия для занятия спортом). Число занимающихся спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов - 2 678 чел., что составляет 1,4% от общего числа данной категории лиц.
Согласно мониторингу состояния отрасли, представленному Минспортуризма# России, Красноярский край в рейтинге субъектов Российской Федерации по итогам 2008 года занимает 54-е место по удельному весу населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Особенно ярко эта картина видна в сравнении с другими субъектами Российской Федерации. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, лидера рейтинга - республики Башкортостан - превышает показатель Красноярского края более чем в 2 раза (36,1%). В Сибирском федеральном округе Красноярский край опережают республики Хакасию и Тыву.# Кроме того, учитывая показатель, демонстрирующий долю детей, занимающихся в спортивных школах Красноярского края, и его сравнение с общероссийским и одновременно тенденцию к увеличению этой доли в Российской Федерации (с 19,3% до 20,2% за год), - можно сделать вывод: занятие массовым спортом в Красноярском крае - это поколенческая проблема, и без принятия кардинальных мер нельзя рассчитывать на то, что в ближайшие годы ситуация изменится.
Эффективное решение задачи детского массового спорта невозможно без решения вопроса кадрового обеспечения отрасли. Средний возраст сотрудников отрасли Красноярского края (а это в первую очередь тренерско-преподавательский состав) предпенсионный: 48-50 лет. В Красноярском крае специалистов в области физической культуры и спорта готовят 4 профильных учебных заведения, но лишь 25% выпускников идут работать по специальности, а после 1 года работы половина из них увольняется как по причине отсутствия у специалистов необходимых условий для работы (недостаточная материально-техническая база), так и по причине низкого уровня оплаты труда.
По итогам 2008 года по объему финансирования отрасли физической культуры и спорта Красноярский край находится на 43-м месте в Российской Федерации и 6-м месте в Сибирском федеральном округе. Доля финансирования на одного жителя Красноярского края - 535 руб., для сравнения: Ханты-Мансийский автономный округ (близкий по климатическим условиям) - 3953 руб. Средний показатель в Российской Федерации - 820 руб. на человека в год. Доведение объема финансирования отрасли в Красноярском крае до этого показателя потребует увеличение затрат на отрасль физической культуры и спорта в размере 2,5 млрд. руб. ежегодно (без учета капитальных вложений). При этом рекомендуемый Минспорттуризма России объем финансирования физической культуры и спорта - не менее 3% от общего бюджета субъекта Российской Федерации.
Отрасль физической культуры и спорта имеет положительный опыт реализации краевых целевых программ в области развития массовой физической культуры и спорта на территории Красноярского края с 2005 года. В 2010 году завершилась реализация краевой целевой программы "Физическая культура и спорт в Красноярском крае в 2008-2010 годах", утвержденной Законом Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1018 (далее - КЦП).
КЦП была реализована по всем мероприятиям с высоким уровнем освоения бюджетных средств.
По основным мероприятиям КЦП за 2008-2010 годы выполнены следующие индикаторы и показатели эффективности.
1. Увеличился удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 13,45% в 2008 году (388,7 тыс. человек) до 15,2% в 2010 году (430,93 тыс. человек), что в натуральном выражении составляет более 50 тыс. человек.
2. Увеличилась единовременная пропускная способность спортивных сооружений с 129,89 тыс. человек до 133,45 тыс. человек.
3. Увеличилась обеспеченность населения Красноярского края спортивными сооружениями с 23,65% до 24,23%. Рост показателя на 0,58% связан с вводом новых спортсооружений, а также с учетом ранее неучтенных спортивных сооружений в муниципальных образованиях Красноярского края в соответствии с требованиями по отнесению спортивных объектов к разряду спортсооружений.
Проблемы отрасли физической культуры и спорта, сдерживающие ее интенсивное развитие, заключаются в следующем:
неразвитость системы работы с населением Красноярского края по месту жительства граждан и недостаток спортивных объектов привели к ликвидации системы спортивной подготовки, сложившейся в советский период;
низкая обеспеченность спортивным инвентарем и спортивным оборудованием массового спорта и детско-юношеского спорта, отсутствие спортивной экипировки и современного спортивного инвентаря, не позволяют обеспечить качество подготовительного и соревновательного процесса, а также показывать высокие спортивные результаты;
слабое кадровое обеспечение: в настоящий период отрасль физической культуры и спорта работает на кадровом потенциале, накопленном в советский период. Существующая система оплаты труда в "массовом спорте" и "спорте высших достижений" на сегодняшний день не позволяет привлечь в отрасль молодых и квалифицированных специалистов. Средний уровень заработной платы молодого специалиста, не имеющего стажа работы по специальности, составляет 5,5 тыс. рублей, что в свою очередь не дает возможности организовать спортивную работу на качественном уровне;
недостаточный уровень пропаганды физкультурно-оздоровительной работы, отсутствие действенной системы пропаганды здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом как на региональном, так и на местном уровнях, которая должна охватывать все категории населения Красноярского края.
Таким образом низкий охват населения Красноярского края регулярными занятиями физической культурой и массовым спортом, недостаточное развитие детско-юношеского спорта как механизма привития культуры здорового образа жизни, неразвитость системы физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан, несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры задачам массового спорта, особенно в сельской местности и по месту жительства граждан, недостаточное количество квалифицированных тренерско-педагогических кадров, недостаточный уровень пропаганды физической культуры и массового спорта, здорового образа жизни и укрепления здоровья населения Красноярского края, недостаточный объем финансирования отрасли физической культуры и спорта - основные проблемы, требующие немедленного решения для перемены ситуации по отрасли физической культуры и спорта в положительную сторону.
Реализация программы нацелена на развитие массовой физической культуры и спорта, которая является важной составной частью социально-экономической политики Красноярского края.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели
Целью программы является создание условий для укрепления здоровья населения Красноярского края путем материально-технического обеспечения и оснащения инфраструктуры спорта, популяризации массовой физической культуры и спорта и приобщение различных слоев общества к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
организация и создание системы работы и занятий массовой физической культурой и спортом по месту жительства граждан;
поддержка и развитие адаптивной физической культуры и спорта в Красноярском крае;
кадровое обеспечение развития массовой физической культуры и спорта в Красноярском крае;
материально-техническое обеспечение учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта Красноярского края;
проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий на территории Красноярского края;
информационная поддержка и пропаганда массовой физической культуры и спорта на территории Красноярского края.
Выбор программных мероприятий в рамках решаемых задач обусловлен приоритетами, установленными Федеральной стратегией. Основными приоритетами Федеральной стратегии являются развитие массовой физической культуры и спорта и также поддержка детско-юношеского спорта как залога будущих спортивных достижений.
Программой предложены следующие целевые индикаторы, позволяющие оценить ход реализации программы по годам:
удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Этапы реализации программы разбиты по годам, которым соответствуют определенные значения целевых индикаторов и показателей эффективности, а именно:
удельный вес населения Красноярского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом, возрастет c 15,2% (440 670 чел.) в 2010 году на 1% (28 900 чел.) и составит 16,2% (469 570 чел.), в том числе прирост по годам составит: 2011 год - 0,2% (5 780 чел.), 2012 год - 0,4% (11 560 чел.), 2013 год - 0,4% (11 560 чел.);
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Красноярского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения возрастет с 1,5% (2 800 чел.) в 2010 году на 2% (3 800 чел.) и составит 3,5% (6 600 чел.), в том числе прирост по годам составит: 2011 год - 0,3% (400 чел.), 2012 год - 0,5% (1 000 чел.), 2013 год - 1,2% (2 400 чел.).
2.3. Механизм реализации программы
1. Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
Реализация программных мероприятий осуществляется посредством:
предоставления за счет средств краевого бюджета на конкурсной основе субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края;
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если иное не предусмотрено порядком, установленным данной программой;
предоставления краевым государственным бюджетным учреждениям, краевым государственным автономным учреждениям, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий из краевого бюджета в соответствии со статьями 78.1, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии из краевого бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края:
на государственную поддержку действующих и вновь создаваемых спортивных клубов по месту жительства граждан (социальные выплаты инструкторам, приобретение спортивного инвентаря и оборудования, проведение спортивных и массовых мероприятий, информационная поддержка и пропаганда, в т.ч. изготовление и прокат видео- и аудиороликов, изготовление и размещение банерной# рекламы, изготовление информационных плакатов) (раздел 2.6 пункта 1.1 системы мероприятий программы) (далее - мероприятия программы);
на приобретение специального спортивного инвентаря, оборудования, спортивной одежды и обуви для занятий адаптивной физической культурой и спортом инвалидов (пункт 2.1 мероприятий программы);
на устройство спортивных сооружений муниципальных учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, осуществляющих работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, внешними пандусами (пункт 2.4 мероприятий программы);
на оснащение муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности спортивным инвентарем, оборудованием, спортивной одеждой и обувью (пункт 4.2 мероприятий программы);
на приобретение автотранспорта для нужд муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности (пункт 4.3 мероприятий программы).
2.1. Распределение средств краевого бюджета на финансирование мероприятий программы, указанных в пунктах 1.1, 2.1, 2.4, 4.2, 4.3 раздела 2.6. осуществляется на конкурсной основе.
2.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Субсидия по пункту 1.1 мероприятий программы предоставляется бюджету муниципального образования Красноярского края на поддержку деятельности одного спортивного клуба один раз за период действия программы. В случае повторной подачи заявки муниципальным образованием Красноярского края, бюджету которого ранее предоставлялась субсидия по пункту 1.1 мероприятий программы на поддержку деятельности данного спортивному клуба#, заявка не рассматривается.
2.3. Субсидии из краевого бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края по результатам конкурсного отбора представленных заявок.
2.4. Конкурсный отбор ежегодно осуществляет конкурсная комиссия по подготовке предложений по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на государственную поддержку действующих и вновь создаваемых спортивных клубов по месту жительства граждан, приобретение специального инвентаря и оборудования для занятий адаптивными видами спорта, устройство спортивных сооружений муниципальных учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, осуществляющих работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, внешними пандусами, оснащение муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности спортивным инвентарем и оборудованием, приобретение автотранспорта для нужд муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности (далее - комиссия), в составе согласно приложению N 1 к настоящей программе.
2.5. Прием и передачу в комиссию заявок с прилагаемыми к ним документами от участников конкурсного отбора осуществляет Министерство по адресу: 660017, г.Красноярск, ул. Красной Армии, 3.
Заявки с прилагаемыми к ним документами на участие в конкурсном отборе представляются муниципальными образованиями Красноярского края в Министерство:
по пункту 1.1 мероприятий Программы до 18.00 часов 1 февраля соответствующего финансового года;
по пунктам 2.1, 2.4, 4.2-4.3 мероприятий программы до 18.00 часов 1 марта соответствующего финансового года.
Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования Красноярского края представляют в Министерство заявку на участие, с приложением копии долгосрочной целевой программы на текущий год и плановый период, реализуемой за счет средств местного бюджета, направленной на развитие физической культуры и спорта, заверенную уполномоченным лицом местной администрации. Долгосрочные целевые программы муниципальных образований Красноярского края формируются на основании мероприятий программы и собственных мероприятий. При этом объем направляемых средств бюджета муниципального образования Красноярского края должен быть не менее 1 процента от общего объема по каждой субсидии из краевого бюджета, предоставляемой бюджету муниципального образования Красноярского края в соответствии с настоящей программой.
Долгосрочная целевая программа, реализуемая за счет средств местного бюджета, должна содержать:
плановые значения показателей по увеличению удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в муниципальном образовании Красноярского края, в том числе в разрезе спортивных клубов по месту жительства граждан;
плановые значения показателей количества проводимых спортивных и массовых мероприятий, в том числе в разрезе спортивных клубов по месту жительства граждан;
плановые значения показателей по увеличению доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.
Дополнительно для участия в конкурсном отборе муниципальные образования Красноярского края представляют:
по пункту 1.1 мероприятий программы:
1) копии документов, подтверждающих наличие нежилого помещения или здания для размещения созданного или вновь создаваемых спортивных клубов по месту жительства граждан (площадью не менее 100 кв.м.), принадлежащих муниципальному образованию Красноярского края на праве собственности или ином законном основании;
2) копию трудового договора со специалистом-инструктором для организации физкультурно-спортивной работы в спортивном клубе по месту жительства граждан, а также копию трудовой книжки и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, подтверждающие наличие соответствующей квалификации: высшее или среднее специальное физкультурное образование (без предъявления требований к стажу работы) либо высшее или среднее образование и наличие спортивного разряда или спортивного звания, либо высшее или среднее образование и стаж работы в области физической культуры и спорта не менее 1 года.
В долгосрочной целевой программе, реализуемой за счет средств местного бюджета, должно быть предусмотрено обязательство по финансированию деятельности спортивных клубов по месту жительства граждан, в том числе на предоставление социальных выплат инструкторам, информационной поддержки и пропаганды в течение последующих двух лет после предоставления субсидии за счет средств краевого бюджета.
По пункту 2.1 мероприятий программы: копии документов, подтверждающих наличие нежилого помещения или отдельно стоящего здания, принадлежащего учреждению или организации физкультурно-спортивной направленности, спортивному клубу по месту жительства граждан на законном основании и на базе которых проводятся систематические занятия адаптивной физической культурой и спортом.
По пункту 2.4 мероприятий программы:
1) копии документов, подтверждающих наличие в муниципальном образовании Красноярского края учреждения физкультурно-спортивной направленности, осуществляющего физкультурно-спортивную работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
2) списки лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, систематически занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях физкультурно-спортивной направленности, осуществляющих физкультурно-спортивную работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, утвержденные руководителем данного учреждения;
3) список спортивных сборных команд спортсменов-инвалидов муниципального образования, сборных команд Красноярского края и России, утвержденный уполномоченным органом местного самоуправления.
По пункту 4.2 мероприятий программы:
1) копии документов, заверенные уполномоченным органом местного самоуправления, о состоянии материально-технической базы и обеспеченности спортивным инвентарем и оборудованием учреждений физкультурно-спортивной направленности в соответствии с Табелем обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования спортивных школ, утвержденным приказом Госкомспорта России от 03.03.2004 N 190/л, и Табелем оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем", утвержденным приказом Госкомспорта России от 26.05.2003 N 345;
2) копии государственного статистического отчета учреждения по форме 1-ФК, 5-ФК за год, предшествующий году подачи заявки;
3) список учащихся учреждения, ставших за год, предшествующий отчетному, призерами официальных спортивных мероприятий российского и международного уровня с указанием ФИО, полного наименования мероприятия, места и даты проведения. К списку прилагаются копии итоговых протоколов указанных мероприятий, заверенные главной судейской коллегией;
4) информацию о списочном составе спортсменов, включенных в состав спортивной сборной команды России, Красноярского края (основной, резервный составы), в случае, если членом спортивной сборной команды России, Красноярского края является учащийся учреждения.
По пункту 4.3 мероприятий программы:
обоснование необходимости приобретения автотранспортного средства: копии документов, подтверждающих расположение и удаленность отделений (их количество) по базовым видам спорта муниципального учреждения физкультурно-спортивной направленности от районного центра или от основных спортивных сооружений, пригодных для проведения учебно-тренировочного процесса и организации спортивных и массовых мероприятий;
копии документов, подтверждающих техническое состояние автотранспортного средства, состоящего на балансе учреждения, не позволяющего осуществлять перевозку детей, либо отсутствие автотранспортного средства;
копии документов, подтверждающих обязательство муниципального образования Красноярского края по содержанию, хранению, эксплуатации и техническому обслуживанию автотранспортного средства.
2.6. Копии документов, представляемые муниципальными образованиями для участия в конкурсном отборе, должны быть пронумерованы и заверены надлежащим образом органами местного самоуправления.
2.7. Министерство принимает документы, указанные в пункте 2.5 программы, осуществляет их регистрацию и проверку на предмет их полного представления в сроки:
по пункту 1.1 мероприятий программы до 18 февраля соответствующего финансового года;
по пунктам 2.1, 2.4, 4.2, 4.3 мероприятий программы до 1 апреля соответствующего финансового года.
Документы на участие в конкурсном отборе, полученные по окончании сроков приема документов, Министерством не рассматриваются и не возвращаются.
Министерство представляет полученные документы и информацию по результатам их анализа секретарю комиссии в сроки:
по пункту 1.1 мероприятий программы с 21 февраля по 28 февраля соответствующего финансового года;
по пунктам 2.1, 2.4, 4.2, 4.3 мероприятий программы с 4 апреля по 8 апреля соответствующего финансового года.
2.8. Уведомление об очередном заседании комиссии направляется членам комиссии секретарем комиссии телефонограммой за 2 дня до заседания.
Заседания комиссии проводит председатель комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии заседание проводит заместитель председателя комиссии.
Ответственным за подготовку и проведение заседаний комиссии, а также за ведение протокола является секретарь комиссии.
2.9. При рассмотрении заявок и документов, указанных в пункте 2.5 программы, и подготовке предложений по распределению субсидий, комиссия руководствуется следующими критериями:
по пункту 1.1 мероприятий программы:
по вновь создаваемым спортивным клубам по месту жительства граждан:
1) плановое увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом по каждому спортивному клубу по месту жительства граждан, согласно представленной муниципальной долгосрочной целевой программы#:
до 0,1% - 1 балл,
от 0,1% до 0,2% - 2 балла,
от 0,2% и более - 3 балла;
2) наличие помещения для размещения спортивного клуба по месту жительства граждан (функционирующего или вновь создаваемого):
от 100 кв.м. до 150 кв.м. - 1 балл,
от 151 кв.м. до 200 кв.м. - 2 балла,
от 201 кв.м. и выше - 3 балла.
По действующим спортивным клубам по месту жительства граждан:
1) плановое увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом по каждому спортивному клубу по месту жительства граждан, согласно представленной муниципальной долгосрочной целевой программы#:
до 0,1% - 1 балл,
от 0,1% до 0,2% - 2 балла,
от 0,2% и более - 3 балла;
2) плановое количество спортивных и массовых мероприятий по каждому спортивному клубу по месту жительства граждан, согласно представленной муниципальной долгосрочной целевой программы#:
до 5 - 1 балл,
от 5 до 10 - 2 балла,
от 10 и более - 3 балла.
По пункту 2.1 мероприятий программы:
1) плановое увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, согласно представленной муниципальной долгосрочной целевой программе:
до 1% - 1 балл,
от 1% до 2% - 2 балла,
от 2% и более - 3 балла;
2) наличие помещения в учреждении или организации физкультурно-спортивной направленности, отдельного помещения для проведения систематических занятий адаптивной физической культурой и спортом, в том числе:
отдельно стоящего здания или помещения в здании - 1 балл,
на базе спортивного клуба по месту жительства граждан - 2 балла,
на базе физкультурно-спортивного комплекса - 3 балла.
По пункту 2.4 мероприятий программы:
1) осуществление деятельности учреждением, для устройства спортивных сооружений которого внешними пандусами подается заявка на предоставление субсидии, в качестве детско-юношеской спортивной адаптивной школы или иного образовательного учреждения, в котором создан филиал, отделение, другое подразделение по адаптивной физической культуре и спорту, - 3 балла;
2) наличие спортсменов-инвалидов, являющихся членами спортивных сборных команд различного уровня, согласно представленному списку спортивных сборных команд спортсменов-инвалидов муниципального образования, сборных команд Красноярского края и России, утвержденного уполномоченным лицом местной администрации, в том числе:
наличие спортсменов-инвалидов, являющихся членами спортивных сборных команд спортсменов-инвалидов муниципального образования, - 1 балл,
наличие спортсменов-инвалидов, являющихся членами спортивных сборных команд спортсменов-инвалидов сборной Красноярского края, - 2 балла,
наличие спортсменов-инвалидов, являющихся членами спортивных сборных команд спортсменов-инвалидов сборной России, - 3 балла.
По пункту 4.2 мероприятий программы применяются критерии и показатели для оценки заявок муниципальных образований Красноярского края для подготовки предложений по распределению субсидий на оснащение муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности комплектами спортивного инвентаря и оборудования, указанные в приложении N 2 к программе.
По пункту 4.3 мероприятий программы:
1) наличие муниципального учреждения физкультурно-спортивной направленности, финансируемого по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" согласно классификации расходов бюджета бюджетной классификации, - 1 балл;
2) количество отделений по базовым видам спорта, удаленных от районного центра и от основных спортивных сооружений, пригодных для организации спортивных мероприятий и организации учебно-тренировочного процесса:
1 отделение - 1 балл,
2-3 отделения - 2 балла,
4 и более отделений - 3 балла;
3) количество официальных спортивных мероприятий по базовым видам спорта, в том числе внутришкольных, муниципальных, межмуниципальных, краевых, а также комплексных мероприятий (школьная спортивная лига, спартакиада "Юный олимпиец", спартакиады учащихся и молодежи):
от 5 до 10 мероприятий - 1 балл,
от 11 до 20 мероприятий - 2 балла,
от 21 и более - 3 балла.
2.9.1. Решение о предложениях о распределении субсидий по представленным заявкам принимается комиссией открытым голосованием и оформляется протоколом. Решение комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее 2/3 ее состава.
По итогам конкурса комиссия формирует рейтинг участников конкурсного отбора, набравших количество баллов от наибольшего к наименьшему.
При равенстве баллов по критериям и показателям приоритет отдается тем муниципальным образованиям Красноярского края, заявки которых поступили в более ранний срок.
По результатам заседания комиссии секретарь комиссии направляет в Правительство Красноярского края протокол заседания комиссии с предложением о распределении субсидий между муниципальными образованиями - победителями конкурсного отбора в сроки:
по пункту 1.1 мероприятий программы до 12 марта соответствующего финансового года;
по пунктам 2.1, 2.4, 4.2-4.3 мероприятий программы до 25 апреля соответствующего финансового года.
2.10. Субсидии распределяются между бюджетами муниципальных образований Красноярского края исходя из следующих расчетов:
по пункту 1.1 мероприятий программы не более 400,0 тыс. рублей на 1 действующий или 500,0 тыс. рублей на 1 вновь создаваемый спортивный клуб по месту жительства граждан;
по пункту 2.1 мероприятий программы не более 300,0 тыс. рублей на приобретение специального спортивного инвентаря и оборудования для 1 группы (12 человек) занимающихся общефизической подготовкой с различными функциональными ограничениями возможностей здоровья;
по пункту 2.4 мероприятий программы не более 200,0 тыс. рублей на расходы по разработке проектно-сметной документации, устройство 1 внешнего пандуса;
по пункту 4.2 мероприятий программы в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
по пункту 4.3 мероприятий программы в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не более 1152 тыс. рублей на приобретение автотранспортного средства ПАЗ "Школьный" 32053-70 (или эквивалент) на одно муниципальное учреждение физкультурно-спортивной направленности Красноярского края.
2.11. Перечень муниципальных образований Красноярского края - победителей конкурсного отбора для предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края субсидии с указанием соответствующих объемов финансирования утверждается постановлением Правительства Красноярского края с учетом предложений комиссии.
Абзац второй пункта 2.11 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения (в части наименования субсидий) вступает в силу с 1 января 2012 г.
Перечисление муниципальным образованиям субсидий на государственную поддержку действующих и вновь создаваемых спортивных клубов по месту жительства граждан, приобретение специального спортивного инвентаря, оборудования, спортивной одежды и обуви для занятий адаптивной физической культурой и спортом инвалидов, устройство объектов спортивной инфраструктуры муниципальных учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, осуществляющих работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, внешними пандусами, оснащение муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности спортивным инвентарем, оборудованием, спортивной одеждой и обувью, приобретение автотранспорта для нужд муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности осуществляется Министерством в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств краевого бюджета на текущий финансовый год в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в течение 30 рабочих дней со дня представления Заявителем следующих документов:
копии муниципальных контрактов, договоров, заключенных на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
копии документов, подтверждающих основание заключения муниципальных контрактов, договоров в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в случае размещения заказа казенными или бюджетными муниципальными учреждениями;
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов в размере не менее 1 процента от общего объема по каждой субсидии из краевого бюджета, предоставляемой бюджету муниципального образования Красноярского края.
2.12. Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств субсидий, а также недостоверность сведений, представляемых в Министерство, возлагается на муниципальные образования Красноярского края.
В случае нецелевого использования средств субсидий данные субсидии подлежат возврату в краевой бюджет.
Приобретенные муниципальными образованиями Красноярского края в соответствии с пунктами 1.1, 2.1, 2.4, 4.2, 4.3 мероприятий программы товары являются муниципальной собственностью.
В случае невыполнения показателей по итогам реализации пунктов 1.1 и 2.1 мероприятий программы, выявленных по результатам анализа отчетов муниципальных образований, представленных в Министерство органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 2.4 программы, органы местного самоуправления осуществляют возврат субсидий по пунктам 1.1 и 2.1 мероприятий программы пропорционально невыполненным значениям плановых показателей, закрепленных в соглашении между Министерством и местной администрацией муниципального образования, и представленной аналогичной долгосрочной целевой программой на текущий год и плановый период, реализуемой за счет средств местного бюджета, направленной на развитие физической культуры и спорта, заверенной уполномоченным лицом местной администрации.
Министерство в случае принятия решения о возврате субсидии в краевой бюджет в течение 3 рабочих дней направляет в адрес местной администрации муниципального образования решение о возврате субсидии с указанием оснований его принятия.
Местная администрация муниципального образования в течение 10 дней с момента получения решения о возврате субсидии обязана произвести возврат ранее полученных средств субсидии, указанных в решении о возврате, в краевой бюджет.
В случае невозврата субсидии в краевой бюджет в установленный срок или возврата ее не в полном объеме Министерство обращается в суд с заявлением о возврате ранее перечисленных сумм субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Краевому государственному автономному учреждению "Центр спортивной подготовки" по соглашению, заключенному между Министерством и краевым государственным автономным учреждением "Центр спортивной подготовки", о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, предоставляется субсидия для реализации мероприятий по организации и проведению спортивных и массовых мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов "Спортивный фестиваль инвалидов Красноярского края" (пункт 2.2 мероприятий программы).
2.14. Субсидии на реализацию пункта 2.3 мероприятий программы предоставляются краевому государственному автономному учреждению "Центр спортивной подготовки", краевому государственному автономному учреждению "Центр молодежных инициатив "Форум" и спортивному краевому государственному автономному учреждению "Академия борьбы имени Д.Г.Миндиашвили" по соглашениям, заключенным между Министерством и указанными учреждениями, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (пункт 2.3.1 мероприятий программы), а также в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках программ развития указанных учреждений (пункт 2.3.2 мероприятий программы).
2.15. Министерство осуществляет финансовое обеспечение краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) "Красноярский техникум физической культуры" (после переименования - краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Красноярский краевой институт повышения квалификации работников физической культуры и спорта") в рамках бюджетной сметы указанного учреждения, а с 01.07.2011 - путем предоставления субсидии по соглашению, заключенному между Министерством и указанным учреждением, о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания с целью реализации пунктов 3.1, 3.2 мероприятий программы, а также по соглашению, заключенному между Министерством и указанным учреждением, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) с целью реализации пункта 3.3. мероприятий программы.
Победителям и призерам профессиональных конкурсов (пункт 3.3 мероприятий программы) краевым государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) "Красноярский техникум физической культуры" (после переименования - краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Красноярский краевой институт повышения квалификации работников физической культуры и спорта") выплачивается денежное поощрение.
Положения о проведении профессиональных конкуров (пункт 3.3.1, 3.3.2 мероприятий программы) утверждаются Министерством. Организатором указанных мероприятий программы является краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) "Красноярский техникум физической культуры" (после переименования - краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Красноярский краевой институт повышения квалификации работников физической культуры и спорта"). Победителям и призерам профессиональных конкурсов (пункты 3.3.1, 3.3.2 мероприятий программы) выплачивается денежное поощрение в следующем размере:
за 1-е место - 50000 рублей;
за 2-е место - 30000 рублей;
за 3-е место - 20000 рублей.
Положения о проведении профессиональных конкурсов (пункты 3.3.3, 3.3.4, 3.3.5 мероприятий программы) утверждаются руководителем краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) "Красноярский техникум физической культуры" (после переименования - краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Красноярский краевой институт повышения квалификации работников физической культуры и спорта") по согласованию с Министерством.
Победители и призеры профессиональных конкурсов (пункты 3.3.3, 3.3.4, 3.3.5 мероприятий программы) награждаются ценными призами стоимостью:
за 1-е место не более 11500 рублей;
за 2-е место не более 8000 рублей;
за 3-е место не более 7000 рублей.
2.16. Субсидия на реализацию мероприятия по приобретению спортивного оборудования, инвентаря и специальной техники, спортивной одежды и обуви в целях обеспечения спортивных сборных команд края (пункт 4.1 мероприятий программы) предоставляется краевому государственному автономному учреждению "Центр спортивной подготовки" по соглашению, заключенному между Министерством и указанным учреждением, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Приобретенное спортивное оборудование, инвентарь и специальная техника, спортивная одежда и обувь передаются краевым государственным учреждениям физической культуры и спорта, подведомственным Министерству, в установленном законом порядке.
Краевое государственное автономное учреждение "Центр спортивной подготовки" в рамках исполнения строки 4.1 мероприятий программы определяет потребность в спортивном оборудовании, инвентаре и специальной технике, спортивной одежде и обуви краевых государственных учреждений физической культуры и спорта, подведомственных Министерству, осуществляет подготовку перечня спортивного оборудования, инвентаря и специальной техники, спортивной одежды и обуви и представляет его на утверждение в Министерство. Приобретение спортивного оборудования, инвентаря и специальной техники, спортивной одежды и обуви для краевых государственных учреждений физической культуры и спорта, подведомственных Министерству, осуществляется в соответствии с утвержденным Министерством перечнем спортивного оборудования, инвентаря и специальной техники, спортивной одежды и обуви.
2.17. Субсидия на проведение спортивных мероприятий среди учащихся образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности "Звезды Красноярья" (пункт 5.1 мероприятий программы) предоставляется:
краевому государственному автономному учреждению "Центр спортивной подготовки", спортивному краевому государственному автономному учреждению "Регбийный клуб "Енисей-СТМ", спортивному краевому государственному автономному учреждению "Хоккейный клуб "Сокол", спортивному краевому государственному автономному учреждению "Футбольный клуб "Енисей" по соглашениям, заключенным между Министерством и указанными учреждениями, о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Положение о проведении спортивного мероприятия среди учащихся образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности "Звезды Красноярья" утверждается в соответствии с приказом министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края от 03.05.2011 N 65п "Об установлении Порядка утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях Красноярского края, требований к их содержанию.
2.18. Краевому государственному автономному учреждению "Центр спортивной подготовки" по соглашению, заключенному между Министерством и указанным учреждением, о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания предоставляется субсидия для реализации мероприятия по информационному сопровождению спортивно-массовых мероприятий по месту учебы "Школьная спортивная лига" (пункт 6.1 мероприятий программы), а также мероприятия по организации и информационному сопровождению уроков физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях с участием известных спортсменов "Урок со звездой" (пункт 6.2 мероприятий программы).
2.4. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
1. Управление реализацией программы осуществляет Министерство.
2. Ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 15 января очередного финансового года краевые государственные бюджетные учреждения и краевые государственные автономные учреждения направляют в Министерство отчет о целевом и эффективном использовании бюджетных средств.
По итогам года до 15 января очередного финансового года органы местного самоуправления направляют отчет о целевом расходовании полученных средств с подтверждающими понесенные расходы документами.
Отчеты по итогам года должны содержать информацию о достигнутых конечных результатах и значениях целевых индикаторов, указанных в паспорте программы.
3. Министерство ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы.
4. Министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежегодный доклад об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
5. Министерство ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
6. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации программных мероприятий
Реализация программных мероприятий за период 2011-2013 годы позволит:
создать систему спортивно-массовой работы по месту жительства и увеличить количество спортивных клубов по месту жительства граждан на 252 клуба, до 384 клубов, и оказать бюджетную поддержку 135 клубам, что в свою очередь привлечет население Красноярского края к систематическим занятиям физической культурой и спортом и в конечном итоге повлияет на снижение показателей, характеризующих заболеваемость среди всех возрастных групп населения, подростковую преступность, наркоманию и пьянство;
обеспечить устройство внешними пандусами 7 учреждений физкультурно-спортивной направленности, осуществляющих физкультурно-спортивную работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
обеспечить спортивным инвентарем, оборудованием, спортивной одеждой и обувью 105 муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, 12 краевых учреждений физкультурно-спортивной направленности, что позволит развивать и культивировать различные виды спорта в муниципальных образованиях Красноярского края, а также привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом население Красноярского края разного возраста;
обеспечить автотранспортом 77 муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности;
повысить квалификацию 540 специалистов (руководители, заместители руководителей, инструкторы-методисты), в том числе для организации деятельности на новых спортсооружениях. Обучение на семинарах по актуальным вопросам развития спорта пройдут 360 специалистов, привлечь на смотры-конкурсы свыше 4 000 человек;
увеличить количество участников спортивных, массовых мероприятий, мероприятий организационного характера до 61 700 человек;
охватить пропагандистскими мероприятиями, посредством тиражирования, распространения печатных материалов, выпуском видеороликов более 700 000 человек.
Мероприятия программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что является главной интегральной составляющей развития массовой физической культуры и спорта.
Финансовый риск реализации программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие внеплановой корректировки закона Красноярского края о краевом бюджете, с целью покрытия бюджетного дефицита, и, как следствие, снижение обеспечения программных мероприятий.
Административный риск реализации программы представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями принятых по программе финансовых обязательств. Административный риск связан с неэффективным управлением программой, которое может привести к невыполнению целей и задач программы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию программы.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей выполнять принятые на себя обязательства;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы;
своевременная корректировка мероприятий программы.
2.6. Система программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
КС КОС ГУ |
Главные распорядители |
Всего сумма на 2011-2013 |
В том числе по годам |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении), эффект |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
Итого по программе: |
690 000,0 |
230 000,0 |
230 000,0 |
230 000,0 |
|
|||
Задача 1. Организация и создание системы работы и занятий массовой физической культурой и спортом по месту жительства |
Открытие 252 новых и поддержка 135 действующих физкультурно-спортивных клубов по месту жительства в 52 муниципальных образованиях края позволит увеличить удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом c 15,2% (440 670 чел.) в 2010 году на 1% (28 900 чел.) за период 2011-2013 годов и составит 16,2% (469 570 чел.) |
|||||||
Всего по задаче 1: |
180 000,0 |
74 500,0 |
56 500,0 |
49 000,0 |
|
|||
1.1 |
Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на государственную поддержку действующих и вновь создаваемых спортивных клубов по месту жительства граждан |
251 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
180 000,0 |
74 500,0 |
56 500,0 |
49 000,0 |
За период 2011-2013 годов будут созданы 252 новых физкультурно-спортивных клуба по месту жительства, государственную поддержку получат 135 действующих спортивных клубов по месту жительства граждан, в том числе по годам: 2011 - 158, 2012 - 122, 2013 - 107. Субсидия будет предоставляться для социальных выплат инструкторам, приобретение инвентаря и оборудования, проведение спортивных и массовых мероприятий, информационную поддержку и пропаганду |
Задача 2. Поддержка и развитие адаптивной физической культуры и спорта в Красноярском крае |
Реализация мероприятий позволит увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом с 1,5% (2 800 чел.) в 2010 году на 2% (3 800 чел.), за период 2011-2013 годов и составит 3,5% (6 600 чел.) |
|||||||
Всего по задаче 2: |
13 561,6 |
3 547,0 |
5 439,6 |
4 575,0 |
|
|||
2.1 |
Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение специального инвентаря и оборудования для занятий адаптивной физической культурой и спортом инвалидов |
251 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
9 413,0 |
2 732,8 |
3 947,4 |
2 732,8 |
Инвентарем и оборудованием будут обеспечены 31 муниципальное учреждение (объект) физкультурно-спортивной направленности в 21 муниципальном образовании края, развивающие физическую культуру и спорт среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов согласно поданным заявкам, что позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом около 2 217 лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
2.2 |
Организация и проведение спортивных и массовых мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов "Спортивный фестиваль инвалидов Красноярского края" |
241 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
2 226,6 |
742,2 |
742,2 |
742,2 |
За период 2011-2013 годов в спортивные и массовые мероприятия будет вовлечено 600 участников, 180 представителей. Ежегодно будет привлекаться 200 чел. участников, 60 представителей, из территорий края - 12 команд, из г.Красноярска - 8 команд (команда - 10 чел., 3 представителя) по трем категориям участников: с нарушением интеллекта, с нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения |
2.3 |
Устройство внешних пандусов в учреждениях физкультурно-спортивной направленности края |
241 |
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
1122,0 |
72,0 |
350,0 |
700,0 |
В 2011 году будет разработана проектно-сметная документация на устройство внешних пандусов. За период 2012-2013 годов будет обеспечено устройство 3 внешних пандусов в краевых многопрофильных спортивных объектах в г. Красноярске, что позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом около 700 лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
2.3.1. Разработка проектно-сметной документации на устройство внешних пандусов в учреждениях физкультурно-спортивной направленности края, в том числе: |
72,0 |
72,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Краевое государственное автономное учреждение "Центр молодежных инициатив "Форум" |
24,0 |
24,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Спортивное краевое государственное автономное учреждение "Академия борьбы имени Д.Г.Миндиашвили" |
24,0 |
24,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Краевое государственное автономное учреждение "Центр спортивной подготовки" |
24,0 |
24,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2.3.2. Устройство внешних пандусов в учреждениях физкультурно-спортивной направленности края, в том числе: |
1050,0 |
0,0 |
350,0 |
700,0 |
||||
|
Краевое государственное автономное учреждение "Центр молодежных инициатив "Форум" |
350,0 |
0,0 |
0,0 |
350,0 |
|||
|
Спортивное краевое государственное автономное учреждение "Академия борьбы имени Д.Г.Миндиашвили" |
350,0 |
0,0 |
0,0 |
350,0 |
|||
|
Краевое государственное автономное учреждение "Центр спортивной подготовки" |
350,0 |
0,0 |
350,0 |
0,0 |
|||
2.4 |
Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на устройство в спортивных сооружениях муниципальных учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, осуществляющих работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, внешних пандусов |
251 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
800,0 |
0,0 |
400,0 |
400,0 |
За период 2012-2013 годов будет обеспечено устройство 4 пандусов для многопрофильных спортивных объектов муниципальных образований края, что позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом около 500 лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Задача 3. Кадровое обеспечение развития массовой физической культуры и спорта в Красноярском крае |
Реализация мероприятий позволит повысить квалификацию 540 специалистов (руководители, завучи, методисты, тренеры по базовым видам спорта, судьи, инструкторы по работе с населением), пройти обучение на семинарах по актуальным вопросам развития спорта 360 специалистам |
|||||||
Всего по задаче 3: |
7 644,9 |
2 548,3 |
2 548,3 |
2 548,3 |
|
|||
3.1 |
Повышение квалификации специалистов в области физической культуры и спорта |
226, 241, 290, 340 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
2 700,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
За период 2011-2013 годов пройдет 18 курсов, на которых повысят квалификацию 540 специалистов физической культуры и спорта, в том числе по годам: в 2011 году пройдет 6 курсов, повысят квалификацию 180 человек, в 2012 году пройдет 6 курсов, повысят квалификацию 180 человек, в 2013 году пройдет 6 курсов, повысят квалификацию 180 человек |
3.2 |
Проведение краевых семинаров для специалистов в области физической культуры и спорта по теме: "Модернизация системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений" |
226, 241, 290, 340 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
960,0 |
320,0 |
320,0 |
320,0 |
За период 2011-2013 годов пройдет 18 семинаров, в работе которых примут участие 360 специалистов физической культуры и спорта, в том числе по годам: в 2011 году пройдет 6 семинаров, примут участие 120 человек, в 2012 году пройдет 6 семинаров, примут участие 120 человек, в 2013 году пройдет 6 семинаров, примут участие 120 человек |
3.3 |
Организация и проведение профессиональных смотров-конкурсов, в том числе: |
226, 241, 290, 340 |
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
3 984,9 |
1 328,3 |
1 328,3 |
1 328,3 |
|
3.3.1 |
"Лучший в спортивной профессии" |
1 599,0 |
533,0 |
533,0 |
533,0 |
В конкурсе ежегодно будут принимать участие более 2000 специалистов в области физической культуры и спорта. 5 лучших руководителей СДЮШОР, 5 лучших руководителей ДЮСШ городских образований, 5 лучших руководителей ДЮСШ муниципальных районов будут награждены сувенирами и денежными призами |
||
3.3.2 |
"Лучший руководитель учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности" |
1 374,0 |
458,0 |
458,0 |
458,0 |
В конкурсе ежегодно будут принимать участие 65 руководителей учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. 5 лучших руководителей СДЮШОР, 5 лучших руководителей ДЮСШ городских образований, 5 лучших руководителей ДЮСШ муниципальных районов будут награждены сувенирами и денежным призами |
||
3.3.3 |
смотр-конкурс среди учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности на лучшую постановку работы по подготовке спортивного резерва |
544,8 |
181,6 |
181,6 |
181,6 |
В смотре-конкурсе примут участие 65 учреждений дополнительного образования детей и 2 училища олимпийского резерва. Руководители 3 лучших учреждений среди СДЮШОР по олимпийским видам спорта, 3 лучших учреждений среди СДЮШОР по неолимпийским видам спорта, 3 лучших учреждений среди ДЮСШ городов края, 3 лучших учреждений среди ДЮСШ районов края, 3 лучших учреждений среди специализированных школ по игровым видам спорта, 3 лучших учреждений среди комплексных ДЮСШ, 1 лучшего училища олимпийского резерва будут награждены призами, почетными грамотами и кубками, а также примут участие во всероссийском конкурсе |
||
3.3.4 |
смотр-конкурс на лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы среди детских домов и школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
155,7 |
51,9 |
51,9 |
51,9 |
В смотре-конкурсе примут участие детские дома, школы-интернаты края. 3 лучших школы-интерната, 3 лучших школы-интерната и детских дома для детей с отклонениями в развитии (коррекционные) будут награждены сувенирами и ценными призами |
||
3.3.5 |
смотр-конкурс на лучшую постановку физкультурно- спортивной работы среди спортивных клубов по месту жительства |
311,4 |
103,8 |
103,8 |
103,8 |
В смотре-конкурсе примут участие не менее 135 спортивных клубов по месту жительства граждан. Лучшие организации, организующие физкультурно-спортивную работу с населением по месту жительства, отдельно среди городских округов и муниципальных районов Красноярского края будут награждены ценными призами |
||
Задача 4. Материально-техническое обеспечение учреждений физкультурно-спортивной направленности Красноярского края |
Реализация мероприятий позволит обеспечить в полном объеме спортивным инвентарем, оборудованием, спортивной одеждой и обувью 105 муниципальных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и 12 краевых государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности спортивным оборудованием, инвентарем и специальной техникой, спортивной одеждой и обувью |
|||||||
Всего по задаче 4: |
416 421,5 |
125 280,7 |
141 388,1 |
149 752,7 |
|
|||
4.1 |
Приобретение спортивного оборудования, инвентаря и специальной техники, спортивной одежды и обуви для краевых государственных учреждений физической культуры и спорта в целях обеспечения спортивных сборных команд края (приложение N 3 мероприятий программы) |
241 |
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
169 913,1 |
54 566,7 |
54 566,7 |
60 779,7 |
Реализация программного мероприятия позволит обеспечить спортивным оборудованием, инвентарем и специальной техникой, спортивной одеждой и обувью членов спортивных сборных команд края-учащихся краевых государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности в полном объеме |
4.2 |
Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на оснащение муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности спортивным инвентарем и оборудованием |
251 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
157 708,4 |
41 914,0 |
56 821,4 |
58 973,0 |
Реализация программного мероприятия позволит обеспечить инвентарем и оборудованием 105 муниципальных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, согласно табелю обеспеченности, утвержденному приказом Госкомспорта РФ 03.03.2004 г. N 190-л |
4.3 |
Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение автотранспорта для нужд муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности |
251 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
88 800,0 |
28 800,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
Реализация программного мероприятия позволит обеспечить муниципальные учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности 77 автобусами ПАЗ "Школьный" 32053-70 (или эквивалент), в том числе по годам: 2011 год - 25 ед., 2012 год - 26 ед., 2013 год - 26 ед. |
Задача 5. Проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий на территории Красноярского края |
Организация спортивных мероприятий по 5 игровым видам спорта, участие в них ежегодно по 4 700 учащихся спортивных школ Красноярского края, выявление талантливых спортсменов для включения их в резерв команд-мастеров по игровым видам спорта |
|||||||
Всего по задаче 5: |
69 552,0 |
23 184,0 |
23 184,0 |
23 184,0 |
|
|||
5.1 |
Организация и проведение спортивных мероприятий среди учащихся образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности "Звезды Красноярья" |
241 |
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
69552,0 |
23184,0 |
23184,0 |
23184,0 |
Участие в спортивных соревнованиях по баскетболу, волейболу, регби, футболу, хоккею ежегодно будут принимать не менее 4700 учащихся спортивных школ Красноярского края |
в том числе: | ||||||||
Краевое государственное автономное учреждение "Центр спортивной подготовки" |
43407,6 |
14469,2 |
14469,2 |
14469,2 |
||||
СКГАУ РК "Енисей-СТМ" |
4274,1 |
1424,7 |
1424,7 |
1424,7 |
||||
СКГАУ ХК "Сокол" |
5755,8 |
1918,6 |
1918,6 |
1918,6 |
||||
СКГАУ ФК "Енисей" |
16114,5 |
5371,5 |
5371,5 |
5371,5 |
||||
Задача 6. Информационная поддержка и пропаганда массовой физической культуры и спорта на территории Красноярского края |
Решение данной задачи позволит охватить пропагандой здорового образа жизни свыше 700 тыс. жителей края, а также проинформировать о государственной политике в сфере развития массовой физической культуры и спорта на территории края |
|||||||
Всего по задаче 6: |
2 820,0 |
940,0 |
940,0 |
940,0 |
|
|||
6.1 |
Информационное сопровождение спортивно-массовых мероприятий по месту учебы "Школьная спортивная лига" |
241 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
1 290,0 |
430,0 |
430,0 |
430,0 |
Ежегодно будут размещаться банеры# наружной рекламы в 10 муниципальных образованиях края, призывающие школьников к регулярным занятиям физической культурой. На 5 телеканалах края будет осуществлен прокат видеороликов. Банерная# контекстная реклама будет размещена на 3 краевых порталах |
6.2 |
Организация и информационное сопровождение уроков физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях с участием известных спортсменов "Урок со звездой" |
241 |
министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
1 530,0 |
510,0 |
510,0 |
510,0 |
Ежегодно будет обеспечено проведение 25 уроков в девяти муниципальных образованиях края (1 территория в месяц). На 5 телеканалах края будет осуществлен прокат видеороликов в течение года. Банерная# контекстная реклама будет размещена на 5 краевых порталах |
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение программы) с указанием источников финансирования
Мероприятия программы предусматривают их реализацию за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных краевым бюджетом на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края.
Всего на реализацию программных мероприятий потребуется 690 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 230 000,0 тыс. рублей, 2012 год - 230 000,0 тыс. рублей, 2013 год - 230 000,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.