Постановление Главы администрации г. Тюмени от 13 апреля 1994 г. N 18
"О программе приватизации муниципальной
собственности г. Тюмени"
Постановлением Администрации г. Тюмени от 31 июля 2008 г. N 102-пк настоящее постановление признано утратившим силу
В целях формирования широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений и в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить предоставленную комитетом по управлению имуществом программу приватизации муниципальной собственности г. Тюмени совместно с приложениями 1-3.
2. Все ранее изданные нормативные акты Городским Советом и Администрацией г. Тюмени подлежат применению в части, не противоречащей настоящей программе приватизации.
Глава администрации г.Тюмени |
С.М.Киричук |
Программа
приватизации муниципальной собственности г. Тюмени
1. Введение
Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, иных законов и законодательных актов Российской Федерации с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992-1993 годах, и является частью Программы экономического и социального развития г. Тюмени.
Программа устанавливает цели, задания, приоритеты, ограничения и порядок приватизации.
Расширительное толкование указанных в настоящей программе ограничений на приватизацию на допускается.
Главными целями Программы являются:
- формирование широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений;
- вовлечение в процесс приватизации максимально широких слоев населения путем продажи приватизируемого муниципального имущества за приватизационные чеки на специализированных чековых аукционах до 1 июля 1994г. за деньги на аукционах после 1 июля 1994 года;
- завершение приватизации с использованием приватизационных чеков;
- завершение приватизации большинства объектов торговли, общественного питания и ускорения развития на этой основе сферы торговли и услуг;
- привлечение инвестиций в производство, в том числе и иностранных;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.
Приватизация объектов муниципальной собственности, не включенных в задания и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании решений комитета по управлению имуществом или подаваемых любыми лицами заявок на приватизацию.
В случае подачи заявки на приватизацию предприятия от трудового коллектива или любого иного стороннего физического или юридического лица, признаваемого покупателем в процессе приватизации, комитет по управлению имуществом обязан принять решение о приватизации предприятия с обязательным уведомлением заявителя о принятом решении.
Приватизация объектов культуры, книжной торговли производится в соответствии с настоящей программой и порядком, разработанным комитетом по управлению имуществом совместно с комитетом по культуре г. Тюмени.
Приватизация образовательных учреждений регулируется соответствующим законодательством.
Учреждения и предприятия здравоохранения, а также аптечные учреждения впредь, до принятия закона или иного законодательного акта Российской Федерации приватизируются по специальному порядку, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
Требования, установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами учреждений и муниципальных предприятий.
Персональная ответственность за выполнение настоящей программы приватизации возлагается на главу администрации г.Тюмени, председателей комитета по управлению имуществом и фондом имущества г.Тюмени.
2. Классификация предприятий по возможности их приватизации
2.1. Предприятия муниципальной собственности, приватизация которых осуществляется в соответствии с настоящей программой по решению главы администрации г.Тюмени (Приложение N 2).
2.2. Предприятия, подлежащие обязательной приватизации (Приложение N 3).
2.3. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, предприятия, в уставном капитале которых доли (паи), находящиеся в муниципальной собственности, составляют не более 25 процентов, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона, а также товарищества и акционерные общества, созданные в процессе приватизации, имеют право приобретать в собственность арендуемые ими нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные помещения, а также здания и сооружения, находящиеся в муниципальной собственности.
Продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда осуществляется комитетом по управлению имуществом г. Тюмени на основании заявления арендатора. Установление ограничений на перепродажу приобретенных объектов нежилого фонда не допускается.
Отказ в продаже сданного в аренду недвижимого имущества (зданий, сооружений, земельных участков, на которых они расположены), а также нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно-пристроенные помещения, арендаторам, указанным в пункте 2.3 настоящей программы, допускается только в случае, когда на эти объекты распространяются ограничения, установленные разделом 2.1 Государственной программы приватизации, а также в отношении зданий и сооружений, являющихся недвижимыми объектами исторического и культурного значения, культовых зданий и зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти и управления, а также судами.
Цена приобретения арендаторами в собственность зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, составляющих недвижимое имущество, а также нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, устанавливается в порядке, определенной ст. 17 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
Аукционная, конкурсная продажа допускается только в отношении незанятых или неиспользуемых объектов нежилого фонда.
Средства, поступающие от продажи сданных в аренду объектов нежилого фонда, распределяются в соответствии с нормативами, предусмотренными настоящей программой.
3. Образование и распределение средств от приватизации
3.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах и приватизационных чеках от продажи объектов приватизации и поступления, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, залогов и прочих поступлений.
Дивиденды по принадлежащим органам местного самоуправления акциям и арендная плата за аренду муниципального имущества не включаются в состав средств от приватизации и подлежат перечислению в местный бюджет за вычетом расходов по банковским операциям.
3.2. Общая сумма поступлений от приватизации составит в 1994 году расчетно 1,1 млрд. руб.
Размер дивидендов по акциям, закрепленным в муниципальной собственности, составит в 1994 году расчетно 8 млн. руб.
3.3. Распределение средств от приватизации, включая приватизационные чеки, осуществляется по нормативам согласно приложению N 1 к настоящей Программе приватизации в следующей очередности: с трудовыми коллективами денежными средствами производятся расчеты с органами приватизации и местными бюджетами; в счет доли средств, причитающейся республиканскому бюджету Российской Федерации, бюджету Тюменской области засчитываются приватизационные чеки.
3.4. Средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению.
3.5. Деятельность комитета по управлению имуществом и фонда имущества не облагается налогами, включая сделки по иным продажам муниципального имущества.
3.6. Средства, полученные от приватизации, поступают по установленным нормативам в местный бюджет и направляются исключительно:
на содержание социально-культурных и бытовых объектов, в том числе не вошедших в имущественный комплекс акционерного общества и передаваемых в процессе приватизации в ведение местных органов власти;
на финансирование мероприятий по послеприватизационной поддержке предприятий.
3.7. Средства от приватизации и 100% от дивидендов по акциям акционерных обществ перечисляются в районные бюджеты ежемесячно на основании представленных администрациями районов актов приема-передачи пропорционально стоимости принимаемых основных фондов.
4. Способы приватизации и льготы, представляемые при приватизации
Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации или комиссией по приватизации комитета по управлению имуществом согласно Закону Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Указу Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", Государственной программе приватизации и настоящей программе. Приоритетной является приватизация предприятия по инвестиционному конкурсу.
Не допускается изменений и дополнений в план приватизации после публикации информационного сообщения о продаже объекта приватизации.
4.1. Все муниципальные предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на две группы:
первая группа включает в себя мелкие предприятия с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1992 г. не более 1 млн. рублей, подлежащие продаже на аукционах, конкурсах и инвестиционных конкурсах. Трудовые коллективы этих предприятий вправе квалифицированным большинством в 2/3 голосов всех его работников (на общем собрании или с подтверждением подписными листами) вправе избрать метод продажи: на аукционе, на инвестиционных конкурсах без ограничения состава участников. Такое решение является обязательным для комитета по управлению имуществом;
вторая группа включает в себя все остальные предприятия, которые могут быть приватизированы любым способом, предусмотренным пунктом 4.2. настоящей Программы.
В случае невыполнения требований настоящей Программы, Указов Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721, от 14 октября 1992 г. N 1228 "О продаже за приватизационные чеки жилищного фонда, земельных участков и муниципальной собственности" и постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 г. N 757 "О реализации дополнительных мер по защите права граждан России на участие в приватизации" комитет по управлению имуществом вправе в установленном порядке принимать решения о расторжении ранее заключенных контрактов с руководителями предприятий, а в случае отсутствия контрактов - об освобождении от занимаемой должности. Преобразования предприятий в акционерные общества открытого типа в этом случае осуществляется по инициативе комитета по управлению имуществом в установленном порядке с предоставлением членам их трудовых коллективов льгот только по первому варианту (п. 4.3.1) настоящей Программы.
4.2. Предусматривается использование в порядке, установленном настоящей Программой, следующих способов приватизации:
продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации;
продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах;
продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, по коммерческому конкурсу;
продажа предприятий, пакетов акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу;
продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также незавершенных строительством объектов на аукционах и по конкурсу;
выкуп арендованного имущества, продажа предприятий товариществам, созданным в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными п. 4.16;
продажа долей (паев, акций), находящихся в муниципальной собственности, на аукционе, по коммерческому конкурсу, в том числе с ограниченным составом участников.
4.3. Продажа акций акционерного общества открытого типа, созданного в процессе приватизации.
А. Льготы членам трудового коллектива при преобразовании
муниципальных предприятий в акционерные
общества открытого типа
4.3.1. При продаже (безвозмездной передаче) акций акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования муниципальных предприятий (в том числе ранее преобразованных в акционерные общества закрытого типа), по решению трудового коллектива предприятия применяется один из предусмотренных Программой вариантов предоставления льгот членам трудового коллектива приватизируемого предприятия, причем эти льготы распространяются также на:
работников, для которых данное предприятие является основным местом работы;
бывших работников, имеющих стаж работы на приватизируемом предприятии не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенных по собственному желанию (в том числе в порядке перевода на другую работу), по сокращению численности или штата, а также при реорганизации предприятий;
лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации вернуться на прежнее место работы на этом предприятии, включая лиц, призванных на военную службу во время работы на муниципальном предприятии до преобразование его в акционерное общество, при условии возвращения на прежнее место работы в течение трех месяцев после демобилизации;
пенсионеров, оформивших пенсию и вышедших на пенсию на данном предприятии;
лиц, уволенных с этого предприятия по сокращению численности или штата после 1 января 1992 г. и зарегистрированных в качестве безработных;
работников этих предприятий, вышедших на пенсию по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания;
членов семей, являющихся наследниками работников данного предприятия, погибших на данном производстве.
Все лица, на которых распространяются указанные льготы, включаются в расчет численности персонала наравне с работниками, для которых данное предприятие является основным местом работы.
Вариант 1.
Всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия и лицам, приравненным к ним и имеющим право на льготы:
единовременно безвозмездно передаются именные привилегированные (неголосующие) акции, составляющие 25 процентов уставного капитала, но не более 20-кратного размера установленной законодательством минимальной оплаты труда в расчете на одного работника;
обыкновенные акции, составляющие до 10 процентов уставного капитала, но не более 6-кратного размера установленной законодательством минимальной оплаты труда в расчете на одного работника, продаются по закрытой подписке членам трудового коллектива со скидкой 30 процентов от их номинальной стоимости и предоставлением рассрочки до трех месяцев, при этом величина первоначального взноса не может быть менее 50 процентов номинальной стоимости акций.
Администрации приватизируемого предприятия - руководителю, его заместителю, главному инженеру, главному бухгалтеру, руководителю обособленного структурного подразделения или филиала - на условиях контрактов, заключенных с ними, предоставляется право на приобретение по номинальной стоимости обыкновенных акций на общую сумму, составляющую до 5 процентов от уставного капитала, но не более 2000-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одно лицо.
Вариант 2.
Всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия и лицам, приравненным к ним, имеющим право на льготы, предоставляется право приобретения обыкновенных (голосующих) акций, составляющих до 51 процента уставного капитала.
В этом случае:
безвозмездная передача и продажа акций на льготных условиях не осуществляется;
продажная цена акций определяется в соответствии с Положением о закрытой подписке, утвержденным Госкомимуществом России.
Вариант 3.
Если группа работников предприятия или любые физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", берут на себя ответственность за выполнение плана приватизации предприятия, недопущение его банкротства и получают согласие общего собрания трудового коллектива на заключение соответствующего договора, срок действия которого не может быть более одного года (без права продления), то членам такой группы предоставляется право на приобретение по истечении указанного срока и при выполнении условий упомянутого договора 30 процентов уставного капитала в виде обыкновенных акций предприятия по их номинальной стоимости.
Порядок заключения договора с группой работников о приобретении акций определен положением, утвержденным Госкомимуществом России.
На период действия договора указанной группе передается право на голосование всеми голосующими акциями, принадлежащими соответствующему фонду имущества.
В план приватизации включаются условия договора, заключение которого с указанной группой учредителем акционерного общества является обязательным. В договоре определяются обязательства членов группы и пределы их материальной ответственности имуществом, принадлежащим им на праве частной собственности (вносимым в виде залога), на сумму не менее 200-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда на момент внесения залога в расчете на каждого члена группы.
При данном варианте всем работникам предприятия (включая членов группы) продаются обыкновенные акции на сумму, составляющую 20 процентов уставного капитала, но не более 20-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника, со скидкой 30 процентов от их номинальной стоимости и с предоставлением рассрочки на три месяца. При этом величина первоначального взноса не может быть менее 25 процентов номинальной стоимости акций.
В случае невыполнения группой условий договора акции, подлежащие продаже членам этой группы, реализуются населению на чековых аукционах (после 1 июля 1994 г. на денежных аукционах).
Порядок распределения безвозмездно передаваемых акций (при выборе 1 варианта) определяется решением общего собрания (конференции)
трудового коллектива простым большинством голосов.
Продажа акций членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам в пределах льгот, установленных настоящей Программой, осуществляется по закрытой подписке в соответствии с положением, утвержденным Госкомимуществом России.
Комитет по управлению имуществом вправе продлевать до трех месяцев сроки проведения закрытой подписки на акции среди работников предприятий исходя из специфики производственной деятельности конкретных предприятий. При этом продажу акций, передаваемых фондам имущества, можно осуществлять до окончания закрытой подписки.
Решение о выборе варианта установленных Программой льгот принимается общим собранием трудового коллектива либо удостоверяется подписными листами его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало (подписалось) не менее двух третей списочной численности работников предприятия. При отсутствии указанного решения льготы предоставляются в соответствии с первым вариантом.
Работникам предприятий, входящих в единый технологический комплекс с приватизируемым предприятием, независимо от выбранного варианта льгот по решению трудового коллектива предоставляется право участия в закрытой подписке на акции, проводимой среди работников приватизируемого предприятия на равных с ними условиях.
4.3.2. Любые акции, приобретенные или безвозмездно полученные гражданами или юридическими лицами, могут продаваться собственниками без ограничения. Установление ограничений запрещается.
4.3.3. Определение начальной цены муниципальных предприятий при продаже их на аукционе, по коммерческому (некоммерческому) и инвестиционному конкурсу осуществляется в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", с учетом изменений, внесенных распоряжением Госкомимущества России от 13 ноября 1993 г. N 763 "О некоторых вопросах применения Временных методических указаний по оценке стоимости объектов приватизации".
Оценка стоимости имущества производится по данным бухгалтерского баланса за отчетный квартал, предшествующий проведению оценки. Стоимость основных средств, незавершенного строительства и неустановленного оборудования определяется в акте оценки без учета результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации", а также последующих переоценок основных фондов.
Фактическая прибыль, полученная предприятиями в 1993-94 гг., не является источником образования приватизационного фонда работников предприятия и не исключается из стоимости имущества при определении начальной цены предприятия.
4.3.4. Величина уставного капитала при преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа определяется по данным баланса по состоянию на 1 июля 1992 г. без учета результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации", и последующих переоценок основных фондов и валютных статей баланса.
В этом случае для определения варианта льгот, предоставляемых членам трудового коллектива, применяются:
минимальный размер оплаты труда на 1 июня 1992 г. (900 руб.);
среднесписочная численность работников предприятия по данным отчета за I полугодие 1992 года.
Все изменения в составе и стоимости имущества предприятия после 1 июля 1992 г. относятся к изменениям в составе и стоимости имущества, находящегося в собственности акционерного общества.
Фактическая прибыль, полученная предприятиями в 1993-94 гг., не является источником образования приватизационного фонда работников предприятия и не исключается из стоимости имущества при определении величины уставного капитала.
4.3.5. Величина уставного капитала акционерных обществ, создаваемых путем преобразования муниципальных предприятий, созданных (учрежденных) после 1 июля 1992 г., определяется по данным баланса за отчетный квартал, предшествующий проведению оценки.
При определении величины уставного капитала стоимость основных средств, незавершенного строительства и неустановленного оборудования определяется в акте оценки без учета результатов переоценки, произведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации", а также последующих переоценок основных фондов.
В этом случае для определения варианта льгот, предоставляемых членам трудового коллектива, применяются:
минимальный размер оплаты труда, действующий на момент учреждения (создания) муниципального предприятия;
среднесписочная численность работников предприятия по данным отчета за полугодие, предшествующее проведению оценки.
4.3.6. В целях защиты прав акционеров запрещается увеличение уставного капитала акционерного общества до продажи 90 процентов акций приватизируемого предприятия.
Б. Льготы членам трудового коллектива и администрации приватизированного
предприятия, предоставляемые после завершения продажи акций
за приватизационные чеки
4.3.7. В случае реализации более 80 процентов акций акционерного общества и продажи установленного законодательством количества акций за приватизационные чеки предоставляется право:
членам трудового коллектива приватизированного предприятия начать выкуп (частично получить бесплатно) акций из фонда акционирования работников предприятия, если этот фонд был предусмотрен в плане приватизации, утвержденном до выхода программы;
акционерному обществу в процессе приватизации выкупить земельный участок под приватизируемым предприятием в соответствии с действующим законодательством. При этом продавцом земельных участков является фонд имущества. Распределение средств, полученных от продажи земельных участков, осуществляется по нормативам согласно приложению N1 к настоящей Программе.
В. Льготы членам трудового коллектива и администрации в случае закрепления
контрольного пакета акций в муниципальной собственности
4.3.8. В случае закрепления контрольного пакета акций в муниципальной собственности льготы работникам предприятия предоставляются в следующем порядке:
если контрольный пакет акций составляет 51 процент акций, то всем членам трудового коллектива и лицам, приравненным к ним, единовременно и безвозмездно передаются именные привилегированные акции, составляющие 25 процентов уставного капитала, но не более 20-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника. При этом другие льготы не предоставляются;
если контрольный пакет акций составляет 38 процентов акций, то льготы членам трудового коллектива и лицам, приравненным к ним, предоставляются в соответствии с 1-м вариантом льгот (пункт 4.3.1. настоящей Программы).
В обоих случаях фонд акционирования работников предприятия не образуется, все остальные неразмещенные акции подлежат продаже на специализированных чековых аукционах (после 1 июля 1994 г. на денежных аукционах).
Если в муниципальной собственности закрепляется 25.5 процентов акций, то льготы членам трудового коллектива и лицам, приравненным к ним, предоставляются по 1-му варианту льгот, а все остальные акции подлежат продаже на специализированных чековых аукционах.
Г. Получение (продажа) акций из фонда акционирования работников предприятия
4.3.9. По предприятиям, заявки на приватизацию которых поданы после 1 февраля 1994г., образование фонда акционирования работников предприятия (далее именуется ФАРП) не предусматривается.
Получение (продажа) акций из ФАРП осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и настоящей Программой.
При преобразовании муниципальных предприятий в акционерное общество открытого типа по предложению трудового коллектива может быть сформирован за счет вклада фонда имущества фонд акционирования работников предприятия в размере, не превышающем 10 процентов его уставного капитала в случае выбора 1 и 3 вариантов предоставления льгот и 5 процентов в случае выбора 1 и 3 вариантов предоставления льгот членам трудового коллектива.
Передача акций из ФАРП осуществляется в случае реализации не менее 80 процентов акций и после завершения продажи установленного законодательством количества акций, подлежащих продаже за приватизационные чеки. При этом из общего числа количества акций ФАРП часть акций, составляющая одну десятую от общего числа проданных за приватизационные чеки акций данного акционерного общества (за исключением акций, продаваемых или передаваемых трудовому коллективу на льготных условиях), подлежит безвозмездной передаче членам трудового коллектива.
ФАРП формируется на срок не более двух лет с момента регистрации акционерного общества. Право приобретения акций из ФАРП имеют члены трудового коллектива, для которых данное акционерное общество является основным местом работы.
4.4. Продажа акций акционерных обществ на специализированных чековых аукционах.
4.4.1. Основной формой продажи акций до 1 июля 1994 г. является продажа акций на специализированных чековых аукционах.
К участию в специализированном чековом аукционе допускаются все владельцы приватизационных чеков, признаваемые покупателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Специализированный чековый аукцион - это способ продажи акций на торгах, при котором:
все победители аукциона получают акции по единой цене; участие в аукционе определяется путем подачи одного из двух типов заявок с указанием или только количества приватизационных чеков (заявка типа 1), или количества приватизационных чеков на акции с указанием минимального количества акций номинальной стоимости в расчете на один приватизационный чек (заявка типа 2);
лица, подавшие заявку типа 1, всегда входят в число победителей аукциона.
Продажу акций на специализированных чековых аукционах осуществляет фонд имущества, а также акционируемое предприятие в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 1229 "О развитии системы приватизационных чеков в Российской Федерации".
Запрещается применение иных процедур проведения специализированных чековых аукционов, кроме установленных распоряжением Госкомимущества России от 4 ноября 1992 г. N 701.
Продажа акций приватизируемых предприятий на специализированных чековых аукционах осуществляется в соответствии с планами приватизации, утвержденными комитетом по управлению имуществом, и планами-графиками проведения специализированных чековых аукционов, которые являются обязательными для фонда имущества.
При этом разрешается продажа акций на специализированных чековых аукционах до завершения проведения закрытой подписки на акции среди членов трудового коллектива.
4.4.3. Фонд имущества обеспечивает продажу не менее 29 процентов акций акционерного общества в соответствии с планом приватизации не позднее, чем в 2-месячный срок с момента преобразования исключительно на специализированных чековых аукционах.
4.5. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах.
Продажей на аукционе является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность на открытых торгах объектов приватизации в случае, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к объекту приватизации.
При этом право собственности передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену.
В этом случае работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата после 1 января 1992 г. и зарегистрированные в качестве безработных, не получившие право собственности в результате аукциона, получают 30 процентов от денежной выручки, но не более 40-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда одного работника.
4.6. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, по коммерческому конкурсу (в том числе с ограничением состава его участников).
4.6.1. Продажей по коммерческому конкурсу является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность объектов приватизации в случаях, когда от покупателей требуется выполнение каких-либо условий по отношению к объекту приватизации. Список условий конкурса устанавливается в соответствии с Положением о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации по конкурсу. Предъявление каких-либо условий, не предусмотренных упомянутым Положением, не допускается.
Обязательными условиями продажи всех объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на коммерческом конкурсе являются сохранение профиля и запрещение перерывов в работе приватизированного объекта более двух месяцев после купли-продажи (или) суммарно 3 месяца в течение календарного года. Изменение графика работы приватизированного объекта в сторону сокращения допускается только по согласованию с местной администрацией.
В случае, если работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности или штата работников после 1 января 1992 г. и зарегистрированные в качестве безработных, не получили права собственности в результате конкурса, то они получают компенсацию в размере 20 процентов от денежной выручки, но не более 30-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда в расчете на одного работника.
4.6.2. Коммерческий конкурс проводится в виде открытых аукционных торгов или закрытого тендера. При этом на коммерческом конкурсе право приобретения принадлежит покупателю, предложившему максимальную цену.
Продажа на коммерческом конкурсе с ограничением состава участников допускается только при приватизации расположенных в сельской местности, поселках городского типа, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
К участию в таком конкурсе допускаются только работники приватизируемого предприятия и жители данного региона.
4.7. Продажа предприятий пакетов акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу.
По инвестиционному конкурсу продаются пакеты акций акционерных обществ, принадлежащих органам местного самоуправления, когда от покупателей требуется осуществление инвестиций.
Критерием выбора победителя является общая величина инвестиций, дисконтированная на весь период их реализации с учетом ставки Центрального банка Российской Федерации на момент проведения конкурса.
Обязательными требованиями к проведению конкурса является:
внесение победителем в течение месяца после завершения инвестиционного конкурса не менее 20 процентов общего объема инвестиций на расчетный счет предприятия (в том числе 0,5 процента от этой суммы переводится победителем инвестиционного конкурса в равных долях на счета комитета по управлению имуществом и фонда имущества), при этом по решению Правительства Российской Федерации размер первоначального взноса инвестиций может быть в индивидуальном порядке сокращен до 10 процентов;
срок внесения инвестиций - не более 3 лет.
Оплата пакета акций, продаваемого на инвестиционном конкурсе, производится по его номинальной стоимости.
Все инвестиционные конкурсы являются открытыми, то есть на них претендентами выступают все заинтересованные юридические и физические лица.
Инвестиционные конкурсы по продаже предприятий, пакетов акций производятся в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением главы администрации г.Тюмени N 4 от 17 января 1994 г.
Задолженность предприятия, акции которого реализуются на инвестиционных конкурсах, засчитывается кредитору-победителю инвестиционного конкурса в объем инвестиций.
4.8. При продаже муниципальных предприятий (а также имущества ликвидируемых предприятий) по конкурсу или на аукционе товариществу (акционерному обществу), включающему в том числе не менее одной трети списочного состава работников приватизируемого предприятия (подразделения), предоставляется скидка с продажной цены в размере 30 процентов и рассрочка платежа до трех месяцев. При этом сумма первоначального взноса, определяемая планом приватизации или, в случае отсутствия необходимой записи, продавцом, не может быть менее 25 процентов от продажной цены и может быть внесена покупателем в виде: до 80 процентов - приватизационными чеками, а в остальной части - деньгами.
4.9. Физическим и юридическим лицам, ставшими собственниками приватизированных муниципальных предприятий на аукционе (конкурсе), предоставляется право на заключение долгосрочных (на срок не менее 15 лет) договоров аренды занимаемых этими предприятиями муниципальных нежилых помещений, зданий, строений, не вошедших в состав приобретенного ими имущества, а также на приобретение в собственность указанных нежилых помещений, зданий, строений сразу после вступления в силу договора купли-продажи предприятия. В этом случае продавцом выступает комитет по управлению имуществом. Такой выкуп осуществляется по цене, устанавливаемой на основании методики, утверждаемой Госкомимуществом России.
В случае социальной или экономической целесообразности покупателю могут быть предоставлены льготы по арендной плате в порядке, установленном "Положением о порядке управления муниципальной собственностью г. Тюмени".
Собственники приватизированных муниципальных предприятий имеют исключительное право приобретать в собственность занимаемые этими предприятиями земельные участки.
Изменение условий договора аренды указанных помещений, зданий, строений по сравнению с ранее заключенными допускается только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено условиями договора.
4.10. В случае, если при проведении аукциона (конкурса) по продаже приватизируемых предприятий физическое или юридическое лицо, признанное покупателем в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", является единственным участником аукциона (конкурса), то предприятие, расположенное в сельской местности и рабочих поселках, продается указанному лицу по десятикратной стоимости, а расположенное в городах - по 100-кратной стоимости имущества, определенной в соответствии с актом оценки.
Льготы работникам предприятия, ставшим его покупателями, а также товариществу (акционерному обществу) в случае, предусмотренном в пункте 4.8. настоящей Программы, не предоставляются.
4.11. При продаже предприятия в процессе приватизации по конкурсу или на аукционе сумма залога (задатка), взимаемого с их участников, устанавливается в размере 100 процентов начальной цены объекта, но не более 1000-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда.
4.12. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также незавершенных строительством объектов по конкурсу, на аукционах или на инвестиционных конкурсах.
4.12.1. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится исключительно на аукционе фондом имущества в соответствии с положением, утвержденным Госкомимуществом России.
В этом случае работникам предприятия, а также лицам, уволенным с этого предприятия по сокращению численности и штата работников после 1 января 1992 г. и зарегистрированным в качестве безработных, выплачивается в размере до 50 процентов от оставшейся денежной выручки имущества (активов) после удовлетворения требований кредиторов, но не более 40 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров оплаты труда в расчете на одного работника.
4.12.2. Продажа имущества (активов) действующих муниципальных предприятий осуществляется исключительно за деньги с разрешения комитета по управлению имуществом на аукционе, организованном фондом имущества в порядке, устанавливаемом Госкомимуществом России.
При этом 80 процентов средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия и не могут быть направлены на оплату труда, а 20 процентов распределяются в соответствии с нормативами распределения средств от приватизации, установленными в приложении N 1 к настоящей Программе.
Результаты аукциона оформляются договором купли-продажи.
4.12.3.Приватизация активов объектов, не завершенных строительством, осуществляется исключительно за деньги путем продажи активов этих объектов на аукционах или по конкурсу.
Распределение денежных доходов от продажи активов объектов, не завершенных строительством, осуществляется в следующем порядке:
50 процентов - предприятию, из состава имущественного комплекса которого изъяты активы объектов, не завершенных строительством;
остальные денежные средства распределяются поровну между комитетом по управлению имуществом и фондом имущества и направляются на финансирование процесса приватизации.
Решение о выборе одного из указанных выше способов приватизации объектов, не завершенных строительством, принимается комитетом по управлению имуществом.
Рабочие комиссии по приватизации муниципальных предприятий имеют право принимать решение об исключении из активов приватизируемого предприятия объектов, не завершенных строительством. Составление разделительного баланса возлагается на комитет по управлению имуществом. В этом случае объекты, не завершенные строительством, приватизируются комитетом по управлению имуществом исключительно за деньги как объекты, являющиеся муниципальной собственностью.
4.13. Продажа предприятий - должников.
4.13.1. Продажа предприятий - должников осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации.
4.14. Приватизация муниципального имущества, сданного в аренду.
4.14.1. Выкуп муниципального имущества, сданного в аренду, осуществляется предприятиями-арендаторами, организационно-правовая форма которых приведена в соответствие со статьями 9-12 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
4.14.2. Выкуп муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в которых определены сроки, величина, порядок и условия внесения выкупа, осуществляется по заявлению арендатора в соответствии с указанным договором.
4.14.3. Выкуп муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в которых не определены или сроки, или величина, или порядок или условия внесения выкупа, осуществляется:
в случаях, когда стоимость муниципального имущества, указанная в договоре, на момент сдачи его в аренду составляла не более 1 млн. руб. - на основании дополнительного соглашения, заключаемого комитетом по управлению имуществом с предприятиями (подразделениями предприятий) - арендаторами о выкупе арендованного и определении величины выкупа, по заявлению арендатора. Величина выкупа, если она не была установлена договором аренды, определяется в размере 10-кратной стоимости имущества, сданного в аренду. Дополнительные соглашения не заключаются с арендаторами-предприятиями, осуществляющими обслуживание граждан, других предприятий и организаций в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, в состав которого на момент заключения договора аренды входили структурные подразделения (магазины, ателье и другие);
в случаях, когда стоимость муниципального имущества, указанная в договоре, на момент сдачи его в аренду составляла более 1 млн. руб. - путем преобразования предприятия-арендатора в акционерное общество открытого типа.
Учредителями такого общества выступают комитет по управлению имуществом, физические и юридические лица, обладающие правом собственности на имущество и в имущественном комплексе этого предприятия, которые в этом случае имеют первоочередное право на приобретение акций, принадлежащих органам местного самоуправления по закрытой подписке. Каждая акция, размещенная по закрытой подписке, продается по цене, равной номинальной стоимости одной акции акционерного общества, умноженной на коэффициент 2. Причем при оплате акций участники закрытой подписки обязаны в период до 1 июля 1994 г. оплатить приватизационными чеками не менее 50 процентов своего платежа и имеют право внести приватизационными чеками до 100 процентов своего платежа.
4.14.4. Граждане - члены трудового коллектива подразделений предприятий, созданных трудовым коллективом муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на основе аренды имущества этих предприятий, имеют право выкупить долю арендованного имущества пропорционально доли подразделения в общем объеме производства (реализации товаров, работ и услуг) со скидкой 30 процентов от его стоимости, предусмотренной договором аренды, при условии, что ими было учреждено товарищество или акционерное общество, при этом согласия всего трудового коллектива предприятия-арендатора не требуется. Уставной капитал такого товарищества (акционерного общества) образуется за счет доли в капитале имущественного комплекса арендатора. Указанное товарищество является правопреемником арендатора в отношении имущества, выделенного в пределах его доли по разделительному балансу.
4.14.5. Выкуп муниципального имущества по договорам аренды, заключенным после вступления в силу Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" или без права выкупа, осуществляется путем преобразования арендного предприятия в открытое акционерное общество (товарищество) по решению собрания учредителей акционерного общества, определенных пунктом 4.14.3. настоящей Программы. При этом акции, находящиеся в муниципальной собственности, реализуется на чековых аукционах, аукционах, конкурсах и приобретаются арендаторами на общих основаниях.
4.14.6. Товарищество или акционерное общество, созданное на основании аренды муниципального имущества этого предприятия (подразделения) и выкупившее его, имеет исключительное право приобретения в собственность (или аренды сроком не менее 15 лет по их желанию) зданий, сооружений, нежилых помещений, которые они арендовали или которыми они фактически владели, пользовались в процессе своей уставной деятельности, по цене, устанавливаемой Госкомимуществом России.
4.14.7. Особенности приватизации муниципального имущества, сданного в аренду, регулируется Положением, утверждаемым Госкомимуществом России.
4.15. Защита интересов работников приватизируемых предприятий.
4.15.1. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента принятия трудовым коллективом решения о подаче заявки на приватизацию муниципального предприятия (подразделения) либо с момента подачи заявки другим физическим или юридическим лицом и до момента возникновения права собственности у покупателя либо до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия запрещается без согласия комитета по управлению имуществом:
- осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия;
- изменять и прекращать действие заключенных ранее договором аренды, занимаемых приватизируемыми предприятиями нежилых помещений, зданий, строений;
- изменять штатное расписание предприятия, сокращать численность его работников без решения трудового коллектива предприятия (подразделения) либо уполномоченного им органа, увольнять и переводить на другую работу работников и должностных лиц администрации предприятия (подразделения), являющихся членами рабочих комиссий по приватизации, за исключением случаев увольнения по собственному желанию.
4.15.2. При преобразовании предприятий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 датой принятия решения трудовым коллективом о приватизации является дата издания приказа руководителя предприятия или решение общего собрания трудового коллектива об образовании рабочей комиссии по приватизации этого предприятия.
4.15.3. С момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию и до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия запрещается продажа имущества, в том числе недвижимого, и передача его с баланса приватизируемого предприятия без согласия комитета по управлению имуществом.
Работники приватизируемого предприятия - акционеры - при продаже принадлежащих им акций освобождаются от уплаты налогов.
4.16. Дополнительные льготы при приватизации муниципальных предприятий.
Устанавливаются следующие дополнительные льготы при приватизации муниципальных предприятий:
товарищество, созданное только работниками предприятий, где численность инвалидов на момент принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию превышает 50 процентов общего числа работников, в случае, если в состав товарищества входит не менее половины общего числа работающих инвалидов, имеет приоритетное право приобретения указанного предприятия в соответствии с утверждаемым Госкомимуществом России Положением по остаточной стоимости с оплатой до 80 процентов платежа приватизационными чеками (в период до 1 июля 1994 г.);
если численность инвалидов составляет менее 50 процентов, но более 10 процентов общего числа работников, то условия продажи предприятия должны включать обязательства покупателя по сохранению определенной планом приватизации численности рабочих мест для инвалидов и обеспечению им специальных условий труда;
при приватизации предприятий, расположенных в населенных пунктах с численностью жителей не более 10 тыс.человек, а также закрытых административно-территориальных образований, с согласия трудового коллектива все его жители могут принять участие в закрытой подписке на акции приватизируемого предприятия, подлежащие продаже этому трудовому коллективу, если численность работников приватизируемого предприятия более половины числа трудоспособного населения указанного населенного пункта;
при приватизации сельских предприятий бытового обслуживания трудовому коллективу предоставляется преимущественное право на приобретение предприятия при соблюдении участниками предложенных условий конкурса.
4.17. При расчете льгот членам трудовых коллективов в процессе приватизации путем преобразования муниципального предприятия в акционерное общество открытого типа на основе минимального размера оплаты труда, этот минимальный размер определяется в этой сумме, которая законодательно была установлена на 1 июля 1992 г., а при приватизации другими способами - на момент принятия государственной Программы приватизации, если иное не устанавливается законодательством о приватизации.
При определении величины задатка, штрафа исходить из минимального размера оплаты труда, установленного на дату их совершения.
4.18. Реорганизация и демонополизация предприятий при их приватизации.
4.18.1. Не допускается создание акционерных обществ (в том числе холдинговых компаний) на основе концернов, союзов, ассоциаций и иных объединений предприятий, в число участников которых входят муниципальные предприятия, за исключением случаев приведения их организационно-правовой формы в соответствие со статьями 9-12 Закона Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
4.18.2. Создание холдинговых компаний при преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества осуществляется с Временным положением о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. N 1392 "О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий".
Не допускается внесение в уставный капитал создаваемых при участии органов местного самоуправления акционерных обществ (в том числе холдинговых компаний) более 10 процентов акций любого акционерного общества, создаваемого в порядке приватизации муниципального предприятия.
Создание холдинговых компаний может осуществляться только с предварительного согласия администрации г. Тюмени, на территории которой расположены предприятия, входящие в холдинговые компании.
4.18.3. Не допускается создание предприятий, а также внесение имущественных вкладов в уставный капитал (фонд) предприятий (любых организационно-правовых форм) объединениями муниципальных предприятий, организационно-правовая форма которых не приведена в соответствие со статьями 9-12 Закона Российской Федерации "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
Правопреемниками указанных объединений в качестве учредителей и участников (пайщиков, акционеров) ранее созданных предприятий являются предприятия - участники указанных объединений (если документально подтверждено, что вклады последних образованы за счет целевых и иных взносов этих предприятий), либо комитет по управлению имуществом (во всех остальных случаях).
4.18.4. Не допускается создание предприятий, а также внесение имущественных вкладов в уставный капитал (фонд) предприятий (любых организационно-правовых форм) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, за исключением комитета по управлению имуществом и фонда имущества г. Тюмени.
4.18.5. Приватизация муниципальных предприятий путем продажи акций осуществляется после их преобразования исключительно в акционерные общества открытого типа. Предприятия, ранее созданные при преобразовании муниципальных предприятий в иных организационно-правовых нормах, при приватизации подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа.
Права органов местного самоуправления в качестве участника (пайщика, акционера) этих предприятий осуществляют комитет по управлению имуществом и фонд имущества. Последние обязаны обеспечить их преобразование, а также осуществить приватизацию находящихся в муниципальной собственности долей капитала указанных предприятий в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
4.18.6. При приобретении имущества, долей (паев), акций приватизируемых предприятий (акционерных обществ, товариществ) за деньги:
юридические лица (резиденты и не резиденты) предоставляют в случае сделки на сумму более 500000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, сведения (официальную справку) об источнике денежных средств и законности источника их поступления в соответствии с порядком, утвержденным совместно Федеральной службой контрразведки Российской Федерации и Госкомимуществом России;
физические лица предъявляют в случае сделки на сумму более 5000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, справку о доходах в порядке, утверждаемом совместно Федеральной службой контрразведки Российской Федерации, Госкомимуществом России и Государственной налоговой службой Российской Федерации.
4.18.7. Решения о выделении структурных подразделений из состава предприятий в процессе их приватизации принимаются комитетом по управлению имуществом по согласованию с антимонопольными органами на основании решений трудовых коллективов предприятий (структурных подразделений), а из состава объединений предприятий в процессе приведения их организационно-правовой формы в соответствие с действующим законодательством - на основе решений трудовых коллективов предприятий с учетом мнения антимонопольного органа.
Решения о выделении структурных подразделений из состава предприятий не должно нарушать единства технологического процесса.
4.18.8. Предприятия-монополисты подлежат реорганизации после проведения приватизации или в процессе ее в соответствии с действующим законодательством.
5. Отраслевые особенности приватизации муниципальных предприятий
5.1. Приватизация объектов физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации.
5.2. Высвобождающийся автотранспорт организаций, учреждений, предприятий (в том числе приватизируемых) реализуется на аукционе. При этом применяется особая схема приватизации со смешанной оплатой:
до 1 июля 1994г. - 50 процентов чеками и 50 процентов деньгами, а после 1 июля 1994г. - только деньгами, при этом:
30 процентов денежных доходов поступает организациям, учреждениям, предприятиям, из состава которых изъято данное имущество;
70 процентов денежных доходов - поровну комитету по управлению имуществом и фонду имущества. Указанные средства, поступившие этим органам приватизации, направляются на финансирование процесса приватизации.
5.3. Если в уставный капитал приватизируемого муниципального предприятия не включены объекты социально-бытовой сферы, жилищного фонда, предприятие обязано передать их на баланс органов местного самоуправления в срок не более 6 месяцев со дня утверждения плана приватизации на условиях, утвержденных Госпланом СССР N СВ-33-Д от 8.10.87г.
5.4. При приватизации муниципальных предприятий новый собственник является правопреемником всех прав и обязанностей по обеспечению его пожарной безопасности.
Договор о пожарной безопасности подлежит переоформлению в 3-месячный срок после регистрации предприятий.
5.5. Приватизация объектов гражданской обороны, кроме тех, приватизация которых запрещена, осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
5.6. Предприятия и объекты автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, являющиеся мобилизационными объектами или имеющие постоянные мобилизационные здания, приватизируются с учетом мнения ГКСЧ г. Тюмени.
5.7. При преобразовании в акционерные общества открытого типа гостиничных комплексов, гостиниц, мотелей, пансионатов, кемпингов и объектов туристско-экскурсионного назначения, находящихся в муниципальной собственности, льготы членам трудового коллектива предоставляются только по 1 варианту льгот, установленному настоящей Программой.
6. Условия кредитования приватизации
Коммерческие банки Российской Федерации и иностранные банки могут осуществлять кредитование сделок приватизации в соответствии с действующим законодательством.
Центральным банком Российской Федерации кредитные ресурсы могут выделяться только на финансирование проведения чековых аукционов.
Главы администрации города и районов в городе имеют право выделять кредитные ресурсы, или выступать гарантом в договорах кредитования при осуществлении сделок приватизации, направленных на развитие социальных программ города и районов.
7. Использование приватизационных чеков
Настоящая Программа реализует механизм приватизации на основе использования приватизационных чеков в соответствии с указом Президента Российской Федерации N 914 от 14 августа 1992 г., N 1228 от 14 октября 1992 г., N 1304 от 26 октября 1992 г., N 1391 от 16 ноября 1992 г., N 1705 от 31 декабря 1992 г., N 7 от 10 января 1993 г., N 216 от 12 февраля 1993 г., N 2004 от 24 ноября 1993 г. в период действия приватизационных чеков до 1 июля 1994 года.
7.1. Граждане России и другие лица, имеющие право на получение приватизационных чеков, используют для приобретения объектов приватизации приватизационные чеки 1992 года выпуска номинальной стоимостью 10 тысяч рублей.
Продлевается выдача приватизационных чеков лицам, находящимся в дальнем плавании и в длительных командировках.
7.2. Приватизационные чеки используются при приватизации для оплаты покупателями следующих объектов:
предприятий, их подразделений, имущества, акций в акционерных обществах и долей в уставном капитале предприятий, находящихся в муниципальной собственности.
земельных участков в порядке, установленном указом Президента Российской Федерации от 14 июня 1994 г. N 631 "Об утверждении порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности" и от 14 октября 1992 г. N 1228 "О продаже за приватизационные чеки жилищного фонда, земельных участков и муниципальной собственности";
акции чековых инвестиционных фондов;
акции чековых инвестиционных фондов социальной защиты;
имущества по договорам аренды с правом выкупа.
Размер платежей, подлежащих оплате приватизационными чеками, устанавливается указами Президента Российской федерации и настоящей Программой.
7.3. Создание иных, кроме системы приватизационных чеков, систем для безвозмездной передачи в собственность граждан Российской Федерации муниципального имущества г.Тюмени, кроме передачи акций их ФАРП и по первому варианту льгот при акционировании в процессе приватизации, предусмотренных настоящей Программой, не допускается.
7.4. Отказ в приеме приватизационных чеков в качестве платежного средства при приватизации запрещается. При приеме фондом имущества приватизационных чеков в качестве платежного средства при приватизации какие либо сборы не взимаются.
Посредники, проводящие чековые аукционы в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации по поручению фонда имущества, освобождаются от налога на добавленную стоимость на сумму затрат, связанных с проведением чековых аукционов, которые им компенсирует фонд имущества.
7.5. Приватизационные чеки могут обращаться в наличной и безналичной форме.
Для обеспечения выкупа, обращения и хранения акций приватизированных предприятий и приватизационных чеков в безналичной форме (в виде записи на счетах), а также принятия и обработки поручений владельцев приватизационных чеков и акционеров создаются депозитарии, положение о которых утверждается Госкомимуществом России совместно с Комиссией по ценным бумагам и фондовым биржам при Президенте Российской Федерации.
7.6. Операции по купле-продаже приватизационных чеков и приобретению на них ценных бумаг, в том числе акций чековых инвестиционных фондов и акций приватизируемых предприятий, налогообложению не подлежат. Стоимость приватизационного чека, выдаваемого лицам, имеющим право на их получение в соответствии с действующим законодательством, не включается в состав облагаемого налогом совокупного дохода граждан и обложению подоходным налогом с физических лиц не подлежит.
Доходы физических лиц, получаемые в виде разницы между стоимостью акций чековых инвестиционных фондов при их первичном размещении и стоимостью акций фонда при их продаже по более высокой цене не подлежат налогообложению.
Чековые инвестиционные фонды и инвестиционные институты освобождаются от налога на имущество. Услуги депозитария и аудиторских форм, предоставляемые чековым инвестиционным фондом и инвестиционными институтами, освобождаются от налога на добавленную стоимость.
7.7. В целях предотвращения злоупотреблений запрещается брать взаймы приватизационные чеки и предоставлять их в заем, принимать и передавать приватизационные чеки в залог, осуществлять с приватизационными чеками другие операции, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о приватизации.
7.5. Финансирование выдачи, хранения, погашения и уничтожения приватизационных чеков осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, а также средств от приватизации, поступающих в распоряжение комитета по управлению имуществом и фондом имущества.
Все организации, предприятия и учреждения, осуществляющие выдачу свидетельств о депонировании приватизационных чеков, обязаны вести учет и представлять отчетность о движении приватизационных чеков в порядке, устанавливаемом Госкомимуществом России.
7.9. Допускается продажа на аукционе за рубли до 10 процентов общего количества акций акционерного общества, проданных на чековом аукционе (при условии, если на чековом аукционе реализовано не менее 29 процентов акций данного акционерного общества), с направлением целевым назначением средств от продажи на погашение затрат по проведению чековых аукционов. При этом 30 процентов получаемой денежной выручки направляется на финансирование комитета по управлению имуществом, услуг по хранению и уничтожению приватизационных чеков, а оставшаяся часть денежной выручки направляется фонду имущества на покрытие затрат по проведению чековых аукционов и на погашение приватизационных чеков.
Изменение второго раздела плана приватизации в этом случае не требуется.
8. Развитие фондового рынка
8.1. Ответственность за аккумулирование использованных чеков и за их погашение возлагается на фонд имущества.
8.2. Инвестиционные фонды всех типов не имеют права обменивать выпущенные ими акции на акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, держателем которых является фонд имущества.
8.3. В случае отсутствия в плане приватизации сроков продажи пакетов акций предприятия, находящегося в распоряжении фонда имущества, этот пакет акций должен быть продан до истечения 3-х месяцев с момента передачи его фонду.
8.4. Персональную ответственность за соблюдение сроков продажи акций предприятий, установленных в плане приватизации (плане-графике проведения чековых аукционов), несет председатель фонда имущества. В случае несоблюдения сроков продажи акций комитет по управлению имуществом по истечении 15 дней после установленного в плане приватизации срока реализации акций обязан начать продажу акций предприятий, которые были переданы фонду и планы приватизации которых оказались невыполненными.
8.5. Защита прав акционеров.
8.5.1. В целях защиты прав акционеров акционерных обществ открытого типа установить, что:
все обыкновенные акции акционерных обществ открытого типа вне зависимости от времени их эмиссии равны между собой по объему представляемых акционерам прав и размерам выплачиваемых по ним дивидендов;
годовое собрание акционеров акционерных обществ открытого типа проводится не позднее 120 календарных дней по окончании финансового года. При этом вносимые на годовое собрание акционеров баланс акционерного общества, счет прибылей и убытков (годовой отчет), отчет ревизионной комиссии по результатам годовой проверки подлежат утверждению советом директоров акционерного общества не позднее 60 календарных дней по окончании финансового года. В случае неутверждения советом директоров баланса акционерного общества, он сдается в установленном порядке в налоговую инспекцию, которая назначает аудиторскую проверку за счет средств акционерного общества.
8.5.2. Установить, что только на собрании акционеров и с согласия владельцев трех четвертей обыкновенных акций акционерного общества открытого типа, присутствующих лично или через полномочных представителей, принимаются следующие решения:
о внесении изменений и дополнений в устав акционерного общества;
об изменении размеров уставного капитала акционерного общества за исключением случаев погашения выкупленных обществом акций;
о залоге, сдаче в аренду, продаже, обмене и ином отчуждении любого имущества, состав которого определяется учредительными документами акционерного общества, а также если размер сделки или стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает 25 процентов уставного капитала, или если ревизионной комиссией акционерного общества не принято решение об одобрении сделки;
об участии в холдинговых компаниях, объединениях предприятий и финансово-промышленных группах;
о реорганизации и ликвидации акционерного общества. Положения настоящего пункта распространяются на акционерные общества открытого типа, созданные в процессе приватизации муниципальных предприятий в случае, если на момент общего собрания акционеров в муниципальной собственности находится не более 25 процентов акций.
8.5.3. Запрещается установление каких-либо ограничений и условий для акционеров на продажу находящихся в их собственности акций акционерного общества открытого типа.
8.5.4. Совет директоров акционерного общества открытого типа избирается на собрании акционеров в количестве не менее 7 членов, а для акционерных обществ, насчитывающих более 10 тысяч акционеров - не менее 9 членов. При выборах совета директоров на каждую обыкновенную акцию приходится число голосов, равное количественному составу членов совета директоров. При голосовании акционер имеет право отдать полностью или частично все голоса, приходящиеся на принадлежащие ему обыкновенные акции, за одного или нескольких кандидатов в члены совета директоров. Избранными в состав совета директоров считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.
Каждый член совета директоров на заседании совета директоров имеет один голос. Акционеры, являющиеся работниками акционерного общества, не могут составлять более одной трети членов совета директоров этого общества.
8.5.5. На общем собрании акционеров акционерного общества не участвуют в голосовании акции, находящиеся в активах эмитировавшего их акционерного общества. Кворум на собрании определяется без учета таких акций.
8.5.6. Акционерные общества открытого типа не могут быть преобразованы в акционерные общества закрытого типа, товарищество с ограниченной ответственностью.
8.5.7. Акционерное общество обязано не позднее 30 календарных дней до даты проведения собраний акционеров направить каждому акционеру заказным письмом:
письменное уведомление о времени и месте проведения собрания акционеров;
утвержденную советом директоров повестку дня собрания акционеров;
материалы по вопросам повестки дня собрания акционеров, в том числе избирательный бюллетень по выборам в совет директоров и избирательный бюллетень по выборам в ревизионную комиссию.
Порядок подготовки и проведения общего собрания акционерного общества открытого типа утверждается Комиссией по ценным бумагам и фондовым биржам при Президенте Российской Федерации.
9. Использование иностранных инвестиций
9.1. Иностранные инвесторы могут участвовать в аукционе (включая чековые), конкурсе, инвестиционном конкурсе, а также покупать приватизационные чеки для использования в качестве средств платежа в процессе приватизации с обязательным последующим уведомлением Минфина России.
При совершении сделок с иностранными инвесторами продавцом муниципального имущества выступает исключительно фонд имущества.
Если иностранный инвестор является единственным участником аукциона, конкурса, то допускается продажа ему предприятия. В этом случае фондом имущества осуществляется специальная оценка имущества предприятия по методике, утверждаемой Госкомимуществом России совместно с Минфином России.
Участие иностранных инвесторов в приватизации объектов и предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также мелких (до 200 человек среднесписочной численности работающих или с балансовой стоимостью по состоянию на 1 января 1992 г. до 1 млн. рублей) предприятий промышленности и строительства, автомобильного транспорта допускается только по решению главы администрации города.
Иных ограничений на участие иностранных инвесторов в приватизации не устанавливается.
9.2. Взаимные расчеты с иностранными инвесторами (резидентами и нерезидентами) при совершении сделки осуществляются в валюте Российской Федерации или приватизационными чеками.
9.3. Иностранные физические лица, не зарегистрированные в качестве предпринимателей в стране происхождения, признаются иностранными инвесторами в отношении их участия в приватизации.
10. Порядок взаимоотношений органов по приватизации между собой,
с органами местного самоуправления и бюджетами всех уровней
10.1. Продавцом муниципальных предприятий и других объектов муниципальной собственности является фонд имущества города.
10.2. С момента принятия трудовым коллективом либо комитетом по управлению имуществом решения о приватизации предприятия, полномочия, делегированные органу местной администрации, утрачивают силу, за исключением права заключения контрактов с руководителями приватизируемого предприятия
10.3. Комитет по управлению имуществом и фонд имущества ведут учет и отчетность по приватизации, представляют в органы статистики, Облкомимущество отчетные данные о ходе ее реализации по установленной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и Госкомимуществом России форме, при этом финансирование этой работы осуществляется за счет Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
10.4. Фонд имущества ежемесячно представляет копии договоров купли-продажи главам администраций районов, комитету по защите прав потребителей и комитету по управлению имуществом г. Тюмени для осуществления контроля.
11. Особенности приватизации в г. Тюмени
11.1. Органы местного самоуправления г. Тюмени имеют право принимать решения в отношении предприятий, указанных в Приложении N 2 к настоящей Программе:
о закреплении контрольного пакета акций на срок до трех лет в муниципальной собственности по согласованию с Госкомимуществом России;
определять способ приватизации предприятий независимо от численности работающих и стоимости основных фондов;
о выпуске при эмиссии акций: "Золотой акции" на срок до трех лет без согласования с Госкомимуществом России.
12. Информационное обеспечение процесса приватизации
12.1. Все средства массовой информации, получающие дотации их местного бюджета, обязаны бесплатно публиковать на сумму до 10 процентов от размера предоставляемых им дотаций информационные сообщения о приватизируемых объектах всех уровней собственности.
13. Социальная защита работников органов, осуществляющих приватизацию
13.1. В целях повышения престижа работы в органах, осуществляющих приватизацию, и повышения заинтересованности их работников в качественном выполнении своих обязанностей:
установить для них обязательное государственное личное страхование за счет средств местного бюджета доходов от приватизации;
обеспечить их средствами индивидуальной защиты по списку, утвержденному руководителем органа приватизации по согласованию с УВД города, приобретаемыми за счет средств органов, осуществляющих приватизацию, и организовать обучение владения ими.
13.2. Установить, что:
при ликвидации комитета по управлению имуществом и фонда имущества за работниками сохраняется пособие в размере годового заработка, которое выплачивается за счет местного бюджета;
в случае гибели сотрудника в связи с осуществлением служебной деятельности семье выплачивается единовременное пособие в размере 2-кратного годового денежного содержания погибшего из средств местного бюджета;
при нанесении сотруднику тяжких телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, выплачивается единовременное пособие в размере годового денежного содержания за счет средств местного бюджета, а также в течение десяти лет - разница между размерами должностного оклада и пенсией;
при нанесении сотруднику менее тяжких телесных повреждений выплачивается единовременное денежное пособие в размере пятимесячного среднего заработка из средств местного бюджета.
Ущерб, причиненный имуществу сотрудника в связи со служебной деятельностью, возмещается в полном объеме из средств местного бюджета с последующим взысканием этой суммы в бюджет с виновных лиц.
Приложение 1
Нормативы распределения средств, поступивших от приватизации
предприятий муниципальной собственности
----------------------------------------------------------------------
Нормативы распределения средств
Категория получателей средств от приватизации после расчетов
членами трудовых коллективов
(в процентах)
----------------------------------------------------------------------
Бюджет г.Тюмени для финансирования
содержания жилого фонда областной
и федеральной собственности 45
Госкомимущество России 1,7
Комитет по управлению
имуществом г.Тюмени 4,5
Российский фонд
федерального имущества 0,3
Фонд имущества г.Тюмени 3,5
Бюджет г.Тюмени 45
-----------------------------------------------------------------------
Приложение 2
Предприятия муниципальной собственности, приватизация которых
осуществляется по решению главы администрации
1. Предприятия городского пассажирского транспорта
1.1. Автотранспортное предприятие Горздравотдела Кубанская, 2
1.2. ПАТП-1 Тюменьавтотранса Республики, 206а
1.3. ПАТП-2 Тюменьавтотранса Щербакова, 117
1.4. Предприятие технологического автотранспорта
ПОЖКХ Брестская, 12
1.5. Спецавтохозяйство ПОЖКХ Московский тракт,132
1.6. Троллейбусное управление ПОЖКХ Республики, 200
2. Прачечные, обслуживающие предприятия социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта)
2.1. Прачечная "Лотос" Ленина, 3
2.2. Фабрика-прачечная Харьковская, 81
3. Предприятия по оказанию ритуальных услуг
3.1. Комбинат коммунальных услуг Холодильная, 67а
4. Аптеки и салоны "Оптика" (с обязательным лицензированием их деятельности)
5. Предприятия культуры
5.1. Городская дирекция киносети Республики, 42
5.2. Детская музыкальная школа N1 Республики, 42
5.3. Парк "Гилевская роща" Энергетиков, 98а
5.4. Центральный парк культуры и отдыха Герцена, 87
6. Имущество, находящееся на балансе местных органов власти и управления и обеспечивающее их деятельность.
7. Объекты инженерной инфраструктуры города (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов
7.1. Горэлектросети Одесская, 14
7.2. Государственное предприятие "Рассвет" Голышева, 1
7.3. Дирекция строящихся водо-канализационных
систем Московский тр.,104а
7.4. МП ремонтно-строительный участок ЖКХ Смоленская, 7
7.5. МПЖЭУ Ленинского района Котовского, 54
7.6. ПЖРТ Калининского района Луначарского, 18
7.7. ПЖРТ Ленинского района Мельникайте, 88
7.8. ПЖРТ Центрального района Дзержинского, 26
7.9. Предприятие зеленого строительства Московский тр.,83а
7.10.Предприятие тепловых сетей Одесская, 8
7.11.Производственное управление
водоканализационного хозяйства 30 лет Победы, 31
7.12.Тюменьгорсвет Усиевича, 16
8. Предприятия, изготавливающие продукцию и выполняющие работы (услуги) по зубопротезированию
8.1. Стоматологическая поликлиника N1 Ленина, 47
8.2. Стоматологическая поликлиника N2 Республики, 157
8.3. Стоматологическая поликлиника N3 Холодильная, 42а
8.4. Стоматологическая поликлиника N4 Ватутина, 2
9. Организация системы социальной защиты населения
9.1. Магазин N1 "Знание" Орджоникидзе, 51
9.2. Магазин N4 "Хозтовары" Одесская, 49
9.3. Магазин N15 Республики, 90
9.4. Магазин N29 Пышминская, 1а
9.5. Магазин N32 Одесская, 59
9.6. Магазин N34 Одесская, 40
9.7. Магазин N43 Киевская, 60
9.8. Магазин N68 Ленина, 57
9.9. Магазин N69 "Школьник" Республики, 42
9.10. Магазин N6 "Галантерея" Мельникайте, 87
9.11. Магазин N91 Холодильная, 49
9.12. Магазин N56 "Сибиряк" Белинского, 88
9.13. Магазин N48 "Северянка 92" Ямская, 59
9.14. Магазин N25 Холодильная, 120а
9.15. Магазин N73 "Восход" Володарского, 34
9.16. Магазин N2 "Овощи" 50 лет Октября, 47
9.17. Магазин N28 Беляева, 17
9.18. Магазин N182 Транспортная, 106
9.19. Магазин N26 Минская, 5а
9.20. Магазин N27 "Овощи" Республики, 188
9.21. Магазин N170 Пермякова, 23
9.22. Магазин N79 Червишевский тр.,66
9.23. Магазин N88 Учхоз
9.24. Магазин N93 Новая, 17
9.25. Магазин N98 Садовая, 133
9.26. Магазин N174 Щербакова, 98
9.27. Магазин N199 Моторостроителей, 6
9.28. Магазин N141 "Продукты" Красных зорь, 31
9.29. Магазин N30 "Родничок" Республики, 146
9.30. Магазин N163 Широтная, 133
9.31. Магазин N1 "Спорттовары" Одесская, 63
9.32. Магазин N64 "Хозтовары" Беляева, 21
9.33. Магазин N5 "Новинка" Республики, 155
9.34. Магазин N62 "Книжный мир" Пермякова, 39
9.35. Магазин N9 "Кругозор" Шаимский проспект,16
9.36. Магазин N2 "Книги" Республики, 26
9.37. Магазин N3 "Книги" Калинина, 3
9.38. Магазин N4 "Медицинская книга" Рижская, 55
9.39. Магазин N6 "Эврика" Ленина, 71
9.40. Магазин N7 "Подписные издания" 50 лет Октября, 36
9.41. Кафе "Надежда" с магазином "Кулинария" Червишевский тр.,72а
9.42. Предприятие школьного питания "Рассвет" Республики, 137
9.43. Предприятие школьного питания Шаимский пр., 10
9.44. Комбинат школьного питания Революции, 1а
9.45. Муниципальное предприятие "Рассвет" Олимпийская, 34
9.46. Муниципальное предприятие "Бирюса" Луначарского, 36/34
9.47. Парикмахерская N1 дом быта "Сибирь" Первомайская, 6
9.48. Парикмахерская N2 Республики, 86
9.49. Парикмахерская N43 Немцова, 43
9.50. Дом быта Щербакова, 23
9.51. Дом быта Камчатская, 75
9.52. Дом быта Федюнинского, 9а
9.53. Дом быта 30 лет Победы, 81
9.54. Дом быта Олимпийская, 34
9.55. Дом быта Олимпийская, 4а
9.56. Дом быта п.ММС
9.57. Дом быта Лагунова, 12
9.58. Ателье "Силуэт" Пермякова, 24
9.59. Ателье N1 по ремонту и пошиву одежды
"Людмила" Первомайская, 18
9.60. Ателье N9 по ремонту и пошиву одежды Энергетиков, 50
9.61. Ателье N17 по ремонту и пошиву одежды
"Надежда" Луначарского, 57
9.62. Ателье N19 по ремонту и пошиву одежды
"Комета" Мельникайте, 64
9.63. Дом быта "Сервисбыт" пр.Солнечный, 10
9.64. Магазин N34 Промтовары Камчатская, 34а
9.65. Магазин N9 Продтовары Камчатская, 34а
Указанные предприятия подлежат включению в систему организаций социальной защиты.
21. Автомобильные дороги общего пользования, предприятия и организации, осуществляющие их содержание
10.1. ДЭУ Калининского района Молодогвардейцев, 7
10.2. Арендное предприятие "Дорожник" Энергетиков, 104
10.3. ДЭУ Центрального района Миусская, 3
10.4. Дирекция строящихся мостовых переходов Северная, 6
Приложение 3
Перечень
предприятий, подлежащих обязательной приватизации
Предприятия розничной торговли
1. Магазин "Мебель" Широтная, 113-а
2. Магазин "Океан" Республики, 39
3. Магазин N12 "Северный" Ватутина, 16а
4. Магазин N18 "Гастроном" Мельникайте, 58
5. Магазин N19 "Детский мир" Первомайская, 7
6. Магазин N21 "Огонек" Профсоюзная, 7
7. Магазин N43 "Богатырь" Мельникайте, 95
8. Магазин N59 "Орбита" Спорта, 1г
9. Магазин N75 "Радуга" Мельникайте, 95
10.Магазин N82 Ямская, 112
11.Магазин N84 Луначарского, 9
12.Магазин "Обувь" Республики, 45
13.Магазин N35 "Гастроном" Боровская, 26
14.Магазин N64 "Гастроном" Республики, 49
15.Магазин N4 "Гастроном" Щербакова, 19
16.Магазин N16 "Одежда" Республики, 94
17.Магазин N29 "Промтовары" Пермякова, 23
18.Магазин N37 "Тысяча мелочей" Герцена, 101
19.Магазин N44 "Буратино" Республики, 171
20.Магазин N13 "Салют" Профсоюзная, 6
21.Магазин N21 "Прогресс" Республики, 188
22.Магазин N52 "Хозтовары" Восстания, 2
Предприятия общественного питания
1. Комбинат питания "Кондитерские изделия" Котовского, 63
2. Кулинария столовой N22 Первомайская, 23
3. Предприятие (столовая) "Арамат" Мельникайте, 133
4. Ресторан "Восток-1" Республики, 159
5. Комбинат питания "Блины" Ленина, 61
6. Комбинат питания "Сибирские пельмени" 50 лет Октября, 32
7. Комбинат питания "Сибирские зори" Республики, 175
8. Комбинат питания "Чайка" Ершова, 13
9. Комбинат питания "Русь" Республики, 181
10.Комбинат питания "Факел" Мельникайте, 66
11.Комбинат питания "Отдых" Герцена, 101
12.Кафе "Юность" Республики, 157
Предприятия бытового обслуживания
1. Ателье N2 по ремонту и пошиву
трикотажных изделий Геологоразведчиков,5
2. Ателье N4 по ремонту и пошиву
трикотажных изделий 30 лет Победы, 81
3. Ателье N6 по ремонту и пошиву
трикотажных изделий Ватутина, 12
4. Ателье N10 по ремонту и пошиву
трикотажных изделий Федюнинского, 9а
5. Ателье N13 по ремонту и пошиву одежды Ершова, 11
6. Ателье N27 по ремонту и пошиву одежды
"Малыш" Республики, 215а
7. Парикмахерская N35 Немцова, 43
8. Парикмахерская N55 Олимпийская, 34
9. Фабрика по пошиву и ремонту одежды Республики, 194
10.Парикмахерская N58 Республики, 215а
11.Ателье N5 по ремонту и пошиву
трикотажных изделий "Сибирячка" Республики, 194
12.Парикмахерская N30 Олимпийская, 4а
Предприятия строительства
1. РСУ общественного питания Таврическая, 11
2. СМУ Тюменьоблремстройбыт Дамбовская, 7
Гостиницы
1. Предприятие гостиничного хозяйства Республики, 159
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации г. Тюмени от 14 апреля 1994 г. N 18 "О программе приватизации муниципальной собственности г. Тюмени"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Тюмени от 31 июля 2008 г. N 102-пк настоящее постановление признано утратившим силу