Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 20 января 2007 г. N 41-рк
Ведомственная целевая программа
"Основные направления развития землеустройства
в городе Тюмени на 2007 - 2009 годы"
I. Правовое обоснование решения проблем ведомственной
целевой программой
Ведомственная целевая программа "Основные направления развития землеустройства в городе Тюмени на 2007 - 2009 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Земельным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Водным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре";
Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральным законом от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Федерального Закона N 53-ФЗ следует читать: "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации";
постановлением Правительства РФ от 30.06.2006 N 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю";
Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2005 г. N 98-п "Об утверждении положения о порядке предоставления земельных участков и осуществления градостроительной деятельности на территории административного центра Тюменской области и Тюменского района";
решением Тюменской городской Думы от 06.07.2006 N 411 "О Положении о программах развития города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 25.08.2006 N 1473-рк "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения ведомственных целевых программ".
II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Одной из важнейших целей в области создания условий экономического развития муниципального образования является эффективное использование земельных ресурсов для удовлетворения потребностей общества и граждан. Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области землеустройства и формирования муниципальной собственности на землю:
1. Определение земель для жилищного строительства.
В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 25.04.2005 г. и 10.05.2006 г. были сформулированы основные приоритеты социально-экономической политики на ближайшее десятилетие. В частности реализуется национальный проект в области жилищного строительства, определяющий качество жизни граждан. Проблемы в этом направлении накапливались, даже не годы, а десятилетия, требовалось накопить немало ресурсов и сил, чтобы на них сосредоточиться. Ранее в этом направлении работы проводились, но не столь масштабно и целенаправленно. В этом году запланировано резко увеличить ввод жилья - 500 тыс. кв.м., для сравнения в 2005 году введено 391 тыс. кв.м. Для достижения запланированных 500 тыс. кв.м ввода в эксплуатацию жилья необходимо сформировать земельные участки под многоэтажное жилищное строительство для выставления их на торги. Указанную проблему предполагается решить посредством выполнения мероприятий, направленных на решение задачи 1: участие в определении земель для жилищного строительства.
2. Определение процедуры включения в реестр муниципальной собственности прудов, обводненных карьеров, парков и скверов, дорог и земель общего пользования для последующего заявления прав муниципальной собственности на землю под данными объектами и разграничение государственной собственности на земельные участки, оформление муниципальной собственности.
С 1 июля 2006 года в соответствии с Федеральным законом от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" изменена процедура разграничения государственной собственности на землю, действует заявочный принцип регистрации муниципальной собственности на земельные участки и ведется работа по регистрации права муниципальной собственности на землю по новой схеме. Решить перечисленные проблемы возможно посредством выполнения мероприятий по задаче 2: формирование фонда муниципальных земель на территории города.
3. Формирование земельных участков для целей налогообложения и корректировки удельных показателей кадастровой стоимости земель (актуализация кадастровой оценки земель).
С 01.01.2005 года в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ вступила в силу Глава 31 "Земельный налог" раздела X "Местные налоги" Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. В связи с чем, стало очевидным, что доходная часть местного бюджета самым тесным образом связана с землей. Но для увеличения денежных поступлений в бюджет города необходимо выполнить мероприятия, направленные на решение задачи 3: формирование земельных участков для обеспечения платности землепользования.
4. Отсутствие полных сведений по инвентаризации и, в том числе, отсутствие правового зонирования территории города и градостроительных регламентов не обеспечивает орган местного самоуправления полной и достоверной земельно-кадастровой информацией в границах муниципального образования, установленных с 01.01.2005 г. Указанная проблема решается посредством выполнения мероприятий, направленных на решение задачи 4: создание условий для оборота земельных участков.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий Программы.
III. Цель и задачи Программы
Цель Программы:
- эффективное и публичное управление земельными ресурсами на территории города Тюмени.
Основными задачами Программы являются:
1. Участие в определении земель для жилищного строительства;
2. Формирование фонда муниципальных земель на территории города;
3. Формирование земельных участков для обеспечения платности землепользования;
4. Создание условий для оборота земельных участков.
IV. Срок выполнения Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2007 - 2009 годы.
V. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении к настоящей Программе.
VI. Финансовое обеспечение программных мероприятий
Всего на реализацию Программы из городского бюджета потребуется 262 042 тысяч рублей, в том числе по годам:
2007 - 85 243 тысяч рублей;
2008 - 87 437 тысяч рублей;
2009 - 89 362 тысяч рублей.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
- Ожидаемые результаты реализации Программы, социально-экономическая
эффективность Программы
По задаче 1 "Участие в определении земель для жилищного строительства"
Показатели результативности:
- увеличение площади сформированных земельных участков для многоэтажного жилищного строительства.
Источник получения информации - ведомственные показатели.
По задаче 2 "Формирование фонда муниципальных земель на территории города"
Показатели результативности:
- увеличение количества земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности.
Источник получения информации - ведомственные показатели.
По задаче 3 "Формирование земельных участков для обеспечения платности землепользования"
Показатели результативности:
- увеличение количества земельных участков под многоквартирными домами, поставленных на государственный кадастровый учет для целей налогообложения;
- увеличение поступлений земельного налога в результате межевания земельных участков под многоквартирными домами.
Источник получения информации - ведомственные показатели.
По задаче 4 "Создание условий для оборота земельных участков"
Показатели результативности:
- доля обновленных тематических слоев городского кадастра.
Источник получения информации - ведомственные показатели.
Организация и проведение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить реализацию единой политики в области эффективного и рационального использования земельных ресурсов на территории города.
Основной экономический эффект программы будет состоять в увеличении инвестиционных проектов для развития инфраструктуры города Тюмени, увеличении поступлений денежных средств в местный бюджет и увеличении муниципального фонда земель.
Основной социальный эффект будет состоять в улучшении жилищных условий населения города и строгом контроле со стороны муниципального образования за использованием земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием.
Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, увязанные с задачами, приведены в приложении к настоящей Программе.
VIII. Организация управления Программой
Реализация программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации ведомственных целевых программ.
Департамент земельных ресурсов Администрации города Тюмени:
- осуществляет выполнение мероприятий Программы;
- готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
- несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы.
Контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы, а также мониторинг реализации программных мероприятий осуществляет Департамент экономики Администрации города Тюмени.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.