Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
УЛР
Тюменской области
от 13 декабря 2013 г. N 8
Административный регламент
исполнения государственной функции по лицензионному контролю за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок исполнения государственной функции по лицензионному контролю за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов (далее - государственная функция, лицензионный контроль).
1.2. Осуществление государственной функции осуществляется Управлением лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области (далее - Управление).
1.3. Государственная функция осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее осуществление:
а) Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства РФ, 09.05.2011, N 19, ст. 2716);
б) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
в) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
г) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
д) Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (Собрание законодательства РФ, 17.12.2012, N 51, ст. 7222);
е) Постановление Правительства РФ от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства РФ, 21.05.2001, N 21, ст. 2083);
ж) Постановление Правительства РФ от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства РФ, 21.05.2001, N 21, ст. 2084);
з) Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
и) Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85);
к) Постановление Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 155-п "Об утверждении Положения об управлении лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128).
1.4. Лицензионный контроль осуществляется Управлением в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих либо намеревающихся осуществлять заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов в Тюменской области (далее - субъекты контроля).
1.5. Предмет лицензионного контроля.
1.5.1. Предметом документарной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензиаты), или юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, намеревающихся осуществлять заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов (далее - соискатели лицензии), являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Регламента, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
1.5.2. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
1.5.3. Предметом указанных в части 6 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
1.6. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Управления обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля;
в) проводить проверку на основании приказа начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления и в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 3.2.1 Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством и Регламентом;
л) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
При проведении проверок должностные лица Управления обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.7. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Управления имеют право:
а) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов контроля, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
б) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;
в) получать информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
г) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
д) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) направлять в уполномоченные органы материалы по результатам проверок для решения вопроса о привлечении к ответственности за нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования);
ж) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом контроля и не являющихся аффилированными лицами субъектов контроля.
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении лицензионного контроля обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
б) предоставлять должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, и к используемому оборудованию;
в) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.
г) исполнять в срок предписания об устранении выявленных нарушений;
д) устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения;
е) соблюдать лицензионные требования при осуществлении лицензируемого вида деятельности, действующее законодательство.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении лицензионного контроля имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Управления, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав соискателя лицензии или лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении лицензионного контроля.
1.10. Результатами исполнения государственной функции являются:
а) составление акта проверки;
б) принятие решения о предоставлении или переоформлении лицензии, либо об отказе в предоставлении или переоформлении лицензии;
в) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
г) принятие решения о приостановлении и возобновлении действия лицензии;
д) принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
е) возбуждение дела об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях);
ж) направление результатов проверки в уполномоченные органы.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
а) посредством размещения на информационных стендах, установленных в помещениях Управления, предназначенных для приема населения;
б) посредством размещения информационных материалов на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru);
в) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг);
г) по справочным телефонам Управления 8(3452) 69-04-08, 8(3452) 69-04-04, 8(3452) 69-04-09, 8(3452) 69-04-13 в часы его работы;
д) в форме ответов на обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, направленных в письменной форме в адрес Управления;
е) в ходе личного приема граждан, проводимого в часы работы Управления, указанные в 2.4 Регламента.
2.2. Информация о порядке осуществления государственной функции на информационных стендах, установленных в помещениях Управления, предназначенных для приема населения, на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области должна содержать:
а) адрес Управления;
б) график работы Управления;
в) адрес электронной почты Управления;
г) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;
д) текст настоящего Регламента;
е) ежегодный план проведения плановых проверок лицензиатов, проводимых Управлением, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый начальником Управления (далее - план проверок);
ж) информацию о результатах проверок, проведенных Управлением.
2.3. Место нахождения Управления: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1.
График работы Управления: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00 часов, пятница с 9-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв с 12-30 до 13-30 часов, суббота и воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.4. Структурными подразделениями Управления, непосредственно исполняющими государственную функцию, являются отдел лицензирования, декларирования и контроля Управления (далее - Отдел) и сектор контроля Управления (далее - Сектор), которые располагаются по адресу: 625000,Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1.
Справочные телефоны Отдела: 8(3452) 69-04-63, 8(3452) 69-04-62.
Справочные телефоны Сектора: 8(3452) 69-04-08, 8(3452) 69-04-04, 8(3452) 69-04-09, 8(3452) 69-04-13.
График работы Отдела, Сектора: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00 часов, пятница с 9-00 до 17-00 часов, обеденный перерыв с 12-30 до 13-30 часов, суббота и воскресенье - выходные дни.
Прием посетителей по вопросу исполнения государственной функции осуществляется: понедельник - четверг с 9-00 до 12-30 и с 13-30 до 17-00 часов, пятница - неприемный день.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.5. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
При информировании по поступившему обращению в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При информировании посредством средств телефонной связи должностные лица Управления обязаны предоставить следующую информацию:
а) сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
б) сведения о порядке исполнения государственной функции;
в) сведения о сроках исполнения государственной функции;
г) сведения о порядке направления обращений;
д) сведения об адресах сайта и электронной почты Управления;
е) сведения о ходе исполнения государственной функции.
2.6. Срок исполнения государственной функции (с даты начала проверки до подготовки акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро предприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения дополнительных документов и информации, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микро предприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель информируются о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа.
Срок проведения документарной проверки не может превышать пяти рабочих дней в случае подачи лицензиатом заявления о переоформлении лицензии в связи с реорганизацией юридического лица, прекращением деятельности по одному или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) принятие решения о проведении проверки;
б) подготовка к проведению проверки;
в) проведение документарной проверки;
г) проведение выездной проверки;
д) оформление результатов проверки;
е) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
ж) принятие решения о приостановлении и возобновлении действия лицензии;
з) принятие решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии;
и) возбуждение дела об административном правонарушении;
к) направление результатов проверки в уполномоченный орган.
3.2. Принятие решения о проведении проверки.
3.2.1. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
а) обращение заявителя в Управление с заявлением о предоставлении или о переоформлении лицензии (для проведения документарной проверки);
б) обращение заявителя в Управление с заявлением о предоставлении или о переоформлении лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (для проведения выездной проверки);
в) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
г) поступление в Управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;
д) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
е) наличие ходатайства лицензиата о проведении Управлением внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Управления;
ж) поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о проведении внеплановой проверки.
3.2.2. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, разработанный в установленном порядке и утвержденный приказом начальника Управления.
3.2.3. Проверки проводятся на основании приказов начальника Управления о проведении проверки.
Должностное лицо Отдела, Сектора обеспечивает подготовку приказа начальника Управления о проведении проверки, согласование его начальником Отдела, юридическим отделом Управления, подписание начальником Управления, а также его регистрацию в журнале регистрации приказов.
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать одного рабочего дня со дня принятия заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемых к нему документов;
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать трех рабочих дней со дня принятия надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов или со дня принятия решения комиссией по вопросам лицензирования Управления о рассмотрении заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемых к нему документов в случае, предусмотренном пунктами 3.3.9., 3.3.10. Регламента предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного распоряжением Управления от 12.09.2013 N 3.
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать трех рабочих дней со дня истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать трех рабочих дней со дня поступления в Управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать трех рабочих дней со дня истечения срока, на который было приостановлено действие лицензии.
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "е" пункта 3.2.1 Регламента, не должна превышать трех рабочих дней со дня поступления в Управление ходатайства лицензиата о проведении Управлением внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Управления.
Продолжительность данного действия в случае, предусмотренном подпунктом "ж" пункта 3.2.2 Регламента, не должна превышать трех рабочих дней со дня поступления в Управление поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о проведении внеплановой проверки, если иные сроки не указаны в поручении.
В случае, предусмотренном пунктом 3.2.2 Регламента, должностное лицо Отдела, Сектора обеспечивает подготовку приказа начальника Управления о проведении проверки, согласование его начальником Отдела, юридическим отделом Управления, подписание начальником Управления, а также его регистрацию в журнале регистрации приказов не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения проверки.
3.2.4. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "г" пункта 3.2.1 Регламента, одновременно с осуществлением действий, предусмотренных пунктом 3.2.3 Регламента, должностное лицо Отдела, Сектора осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки.
Заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки готовится на бланке Управления в двух экземплярах по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, визируется должностным лицом Отдела, Сектора, осуществившим его подготовку, начальником Отдела, юридическим отделом Управления, подписывается начальником Управления и регистрируется должностным лицом общего Отдела Управления в системе электронного документооборота "Директум".
3.2.5. Приказ начальника Управления о проведении проверки готовится по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.
В приказе начальника Управления о проведении проверки указываются:
полное наименование Управления;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
реквизиты настоящего Регламента.
3.2.6. В день подписания приказа начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки в случае, установленном пунктом 3.2.4 Регламента, в целях согласования ее проведения должностное лицо общего отдела Управления представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, а также копию приказа начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.7. Результатом административной процедуры является:
а) издание приказа начальника Управления о проведении проверки;
б) решение органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
3.3. Подготовка к проведению проверки.
3.3.1. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является:
по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в", "д" - "ж" пункта 3.2.1 Регламента, - подписание начальником Управления приказа о проведении проверки;
по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3.2.1 Регламента, - получение из органа прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.2. При подготовке к внеплановой выездной проверке должностное лицо Сектора уведомляет субъект проверки о проведении проверки по телефону. В случае невозможности уведомления субъекта проверки о проведении проверки по телефону должностное лицо Сектора направляет копию приказа о проведении проверки в адрес субъекта одним из следующих способов:
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в форме электронного документа на электронный адрес субъекта проверки;
посредством факсимильной связи.
Субъект проверки уведомляется должностным лицом Сектора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
При проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3.2.1 Регламента, предварительное уведомление субъекта проверки о проведении внеплановой выездной проверки не осуществляется.
3.3.3. Основанием для начала подготовки к плановой проверке является подписание начальником Управления приказа о проведении проверки.
3.3.4. При подготовке к плановой проверке должностное лицо Сектора не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки уведомляет субъект проверки о проведении проверки одним из следующих способов:
вручает копию приказа о проведении проверки субъекту проверки лично;
направляет копию приказа о проведении проверки в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
направляет копию приказа о проведении проверки в форме электронного документа на электронный адрес субъекта проверки;
направляет копию приказа о проведении проверки посредством факсимильной связи;
направляет копию приказа о проведении проверки иным доступным способом.
3.4. Проведение документарной проверки.
3.4.1. Основанием для проведения документарной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в приказе начальника Управления о ее проведении.
3.4.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления одним должностным лицом Сектора или комиссией в составе двух и более должностных лиц Сектора в срок, установленный в приказе о проведении проверки, в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.
3.4.3. При проведении документарной проверки на основании обращения заявителя в Управление с заявлением о предоставлении или о переоформлении лицензии должностные лица Сектора осуществляют действия, предусмотренные Административным регламентом предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным распоряжением Управления от 12.09.2013 N 3.
3.4.4. При проведении документарной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами "в" - "ж" пункта 3.2.1, пунктом 3.2.2 Регламента должностные лица Отдела, Сектора осуществляют действия, предусмотренные пунктами 3.4.5 - 3.4.10 Регламента.
3.4.5. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом (комиссией) в первую очередь рассматриваются документы субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении Управления
3.4.6. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, должностное лицо Отдела, Сектора подготавливает проект мотивированного запроса субъекту проверки с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись начальнику Управления.
Подписанный начальником Управления запрос с приложением заверенной печатью Управления копии приказа о проведении проверки вручается субъекту проверки либо направляется в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
Указанные в запросе документы направляются субъектом проверки в течение 10 рабочих дней со дня его получения в Управление в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью субъекта проверки, его уполномоченного представителя, при личном приеме или почтовым отправлением. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, должностное лицо Отдела, Сектора подготавливает письмо субъекту проверки с информацией об этом и требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления необходимые пояснения в письменной форме и передает его на подпись начальнику Управления.
Подписанное начальником Управления письмо направляется субъекту проверки в порядке, установленном пунктом 3.4.6 Регламента.
Пояснения субъекта, заверенные подписью субъекта проверки или его уполномоченного представителя, направляются в Управление в течение 10 рабочих дней со дня получения письма Управления в порядке, установленном пунктом 3.4.6 Регламента.
Субъект контроля вправе представить в Управление дополнительно к пояснениям документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.8. При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у субъекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.9. Должностное лицо рассматривает полученные от субъекта проверки пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.10. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований начальником Отдела принимается решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.
3.5. Проведение выездной проверки.
3.5.1. Основанием для проведения выездной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в приказе начальника Управления о ее проведении.
3.5.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления его деятельности одним должностным лицом или комиссией в составе двух и более должностных лиц Сектора в срок, установленный в приказе о проведении проверки в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.
3.5.3. Выездная проверка по основаниям, предусмотренным подпунктами "в" - "ж" пункта 3.2.1, пунктом 3.2.2 Регламента проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности субъекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.4. Должностные лица Сектора по прибытии к месту проведения проверки предъявляет субъекту проверки или его представителю служебное удостоверение.
3.5.5. Председатель комиссии (должностное лицо Сектора) по прибытии к месту проведения проверки обязан ознакомить субъекта проверки или его представителя с приказом о проведении проверки, полномочиями должностных лиц, проводящих проверку, целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и с условиями ее проведения, а также вручить под подпись заверенную подписью уполномоченного специалиста и печатью Управления копию приказа о проведении проверки и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
По требованию субъекта проверки или его представителя председатель комиссии (должностное лицо Сектора) обязан ознакомить его с настоящим Регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.
3.5.6. Председатель комиссии (должностное лицо Сектора) совместно с субъектом проверки или его представителем определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект проверки или его представитель обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта проверки).
3.5.7. В ходе проверки осуществляются:
а) визуальный осмотр;
б) анализ документов и представленной информации;
в) проведение необходимых исследований, экспертиз и других мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
г) фото- и видеофиксация (при необходимости).
3.5.8. Визуальный осмотр используемых субъектом проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования осуществляется должностным лицом Сектора в присутствии субъекта проверок или его представителя.
При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений обязательных требований они фиксируются, в том числе путем фото- и видеосъемки, о чем устно сообщается субъекту проверки или его представителю. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
3.5.9. В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки должностные лица вправе потребовать для ознакомления документы субъекта проверки по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
3.5.10. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, субъект проверки имеет право представить председателю комиссии (должностному лицу Сектора) письменное объяснение причин непредставления документов.
3.5.11. В случае отказа субъекта проверки представить необходимые для проведения проверки документы, в акте проверки производится соответствующая запись.
3.6. Оформление результатов проверки.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по оформлению результатов проверки является завершение документарной и (или) выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата.
3.6.2. По результатам проверки должностными лицами Отдела, Сектора, проводящими проверку, составляется акт по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации, в двух экземплярах. В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) полное наименование Управления;
в) дата и номер приказа о проведении проверки;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование субъекта проверки, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта проверки указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.6.3. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки в двух экземплярах, один из которых не позднее пяти рабочих дней со дня его составления с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки должностное лицо Отдела, Сектора в сроки, установленные настоящим пунктом, обеспечивает направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
3.6.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, должностное лицо Сектора обеспечивает составление акта проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и не позднее пяти рабочих дней со дня его составления вручение его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля с копиями приложений под расписку либо направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
3.6.5. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения субъекта проверки или его представителя, работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, фото- и видеоматериалы (при наличии) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "г" пункта 3.2.1 Регламента, в течение двух рабочих дней со дня составления акта проверки должностное лицо Отдела, Сектора осуществляет подготовку проекта письма Управления о направлении акта проверки в орган прокуратуры.
Проект письма Управления о направлении акта проверки в орган прокуратуры готовится на бланке Управления в двух экземплярах, визируется должностным лицом Отдела, Сектора, осуществившим его подготовку, начальником Отдела, подписывается начальником Управления и регистрируется должностным лицом общего Отдела Управления в системе электронного документооборота "Директум".
Письмо Управления о направлении акта проверки в орган прокуратуры, с приложением акта проверки направляется должностным лицом общего отдела в орган прокуратуры не позднее пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.8. Не позднее дня окончания срока проведения проверки должностное лицо Сектора, проводившее проверку, осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок субъекта проверки. Запись должна содержать сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях. В журнале учета проверок также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.9. Субъект контроля в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их Управление.
3.6.10. По результатам проверки Управление осуществляет следующие действия;
а) принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии;
б) принимает решение о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии;
в) выдает предписание об устранении выявленных нарушений;
г) принимает решение о приостановлении действия лицензии;
д) принимает решение об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии;
е) возбуждает дело об административном правонарушении (в случаях предусмотренных действующим законодательством);
ж) направляет результаты проверки в уполномоченный орган.
3.7. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, решения о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным распоряжением Управления от 12.09.2013 N 3.
3.8. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
3.8.1. Основанием для административной процедуры по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений является выявление в ходе проверки нарушений лицензиатом обязательных требований, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Управления.
3.8.2. Предписание об устранении выявленных нарушений подготавливается должностным лицом Отдела, Сектора, проводившим проверку, в письменной форме и выдается лицензиату лично под роспись одновременно с актом проверки.
3.8.3. В предписании должны быть указаны:
а) полное наименование Управления;
б) описание выявленных нарушений со ссылкой на конкретные статьи и пункты нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области;
в) срок для устранения выявленных нарушений.
3.8.4. Лицензиат, получивший предписание, обязан в срок, установленный для устранения выявленных нарушений, представить в Управление информацию об устранении нарушений и подтверждающие документы с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.
Информация и документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляется лицензиатом в Управление при личном приеме в дни приема посетителей, установленные пунктом 2.4. Регламента, или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
3.8.5. Субъект контроля в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты его получения вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
Возражения и документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляется лицензиатом в Управление в порядке, предусмотренном пунктом 3.8.4 Регламента.
3.9. Принятие решения о приостановлении и возобновлении действия лицензии.
3.9.1. Основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии является:
а) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного Управлением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.9.2. В случае вынесения решения суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (далее - должностное лицо федерального органа исполнительной власти), о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований Управление вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.9.1 Регламента).
3.9.3. В случае вынесения решения суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Управление приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
3.9.4. Решение о приостановлении действия лицензии оформляется приказом Управления. Подготовку проекта приказа Управления о приостановлении действия лицензии осуществляет должностное лицо Отдела, Сектора. Должностное лицо Отдела, Сектора обеспечивает согласование проекта приказа начальником Отдела, юридическим отделом Управления, заместителем начальника Управления и его регистрацию после подписания начальником Управления.
В решении о приостановлении действия лицензии указываются наименования работ, услуг или адреса мест выполнения работ, оказания услуг, которые составляют лицензируемый вид деятельности и в отношении которых судом или должностным лицом федерального органа исполнительной власти вынесено решение о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата либо о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований.
3.9.5. Решение о приостановлении действия лицензии в течение трех рабочих дней после дня его подписания и регистрации вручается должностным лицом Отдела, Сектора лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Не позднее дня, с которого приостанавливается действие лицензии, должностное лицо Отдела вносит сведения о приостановлении действия лицензии в реестр лицензий.
3.9.6. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 3.9.1 Регламента, возобновляется по решению Управления со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.
Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3.9.1 Регламента, возобновляется по решению Управления со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти.
Решение о возобновлении действия лицензии подготавливается в порядке, установленном пунктом 3.9.4 Регламента.
Не позднее дня, с которого возобновляется действие лицензии, должностное лицо Отдела вносит сведения о возобновлении действия лицензии в реестр лицензий.
3.9.7. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиат уведомляет Управление в письменной форме об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, в порядке, предусмотренном пунктом 3.8.4 Регламента.
3.9.8. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата или в случае поступления в суд либо должностному лицу федерального органа исполнительной власти, которые назначили административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности Управление проводит проверку информации, содержащейся в уведомлении лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в указанном ходатайстве в порядке, установленном разделами 3.2 - 3.6 Регламента.
3.9.9. В случае, если в установленный судом, должностным лицом федерального органа исполнительной власти срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный Управлением срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, Управление обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.10. Принятие решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.10.1. Основанием для принятия решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии является неустранение лицензиатом грубого нарушения лицензионных требований в установленный судом, должностным лицом федерального органа исполнительной власти срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный Управлением срок исполнения вновь выданного предписания.
3.10.2. В течение пяти рабочих дней, со дня возникновения оснований, установленных пунктом 3.10.1 Регламента, должностное лицо Отдела осуществляет подготовку проекта приказа Управления об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии в порядке, установленном пунктом 3.9.4 Регламента.
3.10.3. Решение об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии и материалы проверок передаются должностным лицом Отдела в юридический отдел Управления для подготовки дела и обращения в арбитражный суд.
На основании решения об обращении в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии должностное лицо юридического отдела Управления в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения готовит заявление и направляет (подает) его в арбитражный суд.
3.10.4. Лицензия аннулируется по решению суда на основании заявления Управления об аннулировании лицензии.
Не позднее дня вступления в законную силу решения арбитражного суда должностное лицо Отдела вносит сведения об аннулировании лицензии в реестр лицензий.
3.11. Возбуждение дела об административном правонарушении.
3.11.1. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отнесенного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции органов контроля субъектов Российской Федерации.
3.11.2. Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностными лицами Управления, включенным в Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административном правонарушении, утвержденный распоряжением Правительства Тюменской области от 30.10.2007 N 1068-рп.
3.12. Направление результатов проверки в уполномоченные органы.
3.12.1. Основанием для административной процедуры направления результатов проверки в уполномоченные органы является:
а) выявление в ходе проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Управления;
б) возбуждение должностным лицом Управления дела об административном правонарушении, рассмотрение которого не входит в компетенцию Управления.
3.12.2. В случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 3.12.1 Регламента, должностное лицо Сектора непосредственно после выявления нарушений готовит материалы, указывающие на нарушение субъектом проверки обязательных требований, осуществляет подготовку сопроводительного письма в уполномоченный орган о направлении данных материалов.
Проект письма Управления о направлении материалов, указывающих на нарушение субъектом проверки обязательных требований, готовится на бланке Управления в двух экземплярах, визируется должностным лицом Сектора, осуществившим его подготовку, начальником Отдела, подписывается начальником Управления и регистрируется должностным лицом общего Отдела Управления в системе электронного документооборота "Директум".
Письмо Управления о направлении материалов, указывающих на нарушение субъектом проверки обязательных требований, с приложением необходимых документов направляется должностным лицом общего отдела в уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня его подписания.
3.12.3. В случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3.12.1 Регламента, все необходимые документы направляются в уполномоченный орган в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции;
в) общественный контроль.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции, соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела, Сектора, Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет заведующий Сектором (в отношении сотрудников Сектора), начальник Отдела (в отношении сотрудников Отдела), заместитель начальника Управления (в отношении заведующего Сектором, начальника Отдела) и начальник Управления.
Текущий контроль должностными лицами, указанными в настоящем пункте, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами административных процедур государственной функции, установленных Регламентом.
4.3. Последующий контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
Плановые проверки исполнения государственной функции проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом Управления, с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки исполнения государственной функции проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
4.4. О проведении проверки издается приказ Управления. Приказом Управления о проведении проверки определяются должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, а также программа проверки.
4.5. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества исполнения государственной функции и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.6. Общественный контроль исполнения государственной функции вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Управления при исполнении государственной функции, и направления сведений о нарушениях в Управление и (или) иные уполномоченные органы;
б) подачи своих замечаний к процедуре исполнения государственной функции или предложений по ее совершенствованию в Управление;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.7. Должностные лица, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с субъектами контроля, сохранность документов.
4.8. Начальник Управления в отношении должностных лиц, к полномочиям которых относится исполнение государственной функции, организует и проводит:
а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.9. Начальник Управления по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, проводивших мероприятия в рамках исполнения государственной функции.
4.10. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.11. Должностные лица Управления, уполномоченные на подготовку проектов приказов о проведении проверок, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков, порядка их подготовки, правильность оформления и своевременность направления в органы прокуратуры заявлений о согласовании.
4.12. Должностные лица Управления несут персональную ответственность за своевременность уведомления субъекта проверки или его представителя о проведении Управлением проверок, соблюдение срока и порядка их проведения, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверок законодательством Российской Федерации, правильность оформления и своевременность составления актов проверок и ознакомления с их содержанием субъекта проверки.
4.13. Начальник Управления несет персональную ответственность за обоснованность приказов о проведении проверок и запросов.
V. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействий) Управления, а также его должностных лиц
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на защиту своих прав при осуществлении контрольных мероприятий в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Жалоба на действие (бездействие) государственного служащего Управления подается вышестоящему должностному лицу Управления.
Жалоба на действие (бездействие) начальника Управления подается заместителю Губернатора Тюменской области, курирующему вопросы лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
5.3. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
а) при подаче обращения индивидуальным предпринимателем - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
б) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
в) суть обращения;
г) при подаче обращения индивидуальным предпринимателем - личную подпись, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
д) дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.4. В случае если в обращении содержится просьба об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, должностные лица, рассматривающие обращение, запрашивают необходимые документы или выезжают на место для их изучения.
5.5. В случае если в обращении не указаны сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице, являющемся автором (лицах, являющихся авторами) обращения (далее - автор обращения), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.6. В случае если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, готовит проект письма Управления с ответом автору обращения о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Если сведения об авторе обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, готовит проект письма Управления с ответом автору обращения о том, что текст обращения не поддается прочтению.
В случае отсутствия в обращении информации, свидетельствующей о нарушении законодательства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, готовит проект письма Управления с ответом автору обращения о необоснованности обращения с соответствующим объяснением ее причин.
В случае если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию Управления, обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации обращения.
5.7. Личный прием автора обращения проводится уполномоченными должностными лицами Управления. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия автора обращения может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.8. Каждый индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право получить, а государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц Управление:
а) признает правомерными действие (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
б) признает действие (бездействие) указанных лиц неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия), в ходе административных процедур, предусмотренных Регламентом;
в) в случае признания действия (бездействия) должностного лица Управления не соответствующим законодательству Российской Федерации полностью или частично, выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде. Копия решения направляется автору обращения.
5.10. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Управлении. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.11. Индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц Управления в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ в арбитражном суде.
5.12. В случае если в обращении содержатся вопросы, являющиеся предметом рассмотрения в судебных органах, или излагаются вопросы, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения, Управление возвращает гражданину обращение с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 13 декабря 2013 г. N 8... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.