Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 2 апреля 2012 г. N 39 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 28 июля 2011 г. N 147
Административный регламент
предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области
государственной услуги по проведению государственной
экспертизы проектов освоения лесов
2 апреля 2012 г., 25 марта, 16 октября, 22 ноября 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых департаментом при предоставлении государственной услуги в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с юридическими лицами и гражданами (индивидуальными предпринимателями), которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, и (или) их представителями, подавшими в установленном порядке заявление о проведении государственной экспертизы с приложением проекта освоения лесов (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется департаментом лесного комплекса Тюменской области.
Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Электронный адрес: DLK_TO@72to.ru
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00, в пятницу - с 9.00 до 17.00.
Время обеда: с 12.30 до 13.30.
Телефоны:
приемная директора департамента - (3452) 690-503 (факс), 690-355;
заместители директора департамента - (3452) 690-353, 690-514;
отдел лесного реестра и экспертизы департамента - (3452) 690-543, 690-544, 690-547, 690-548, 690-549, факс 690-546.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в департаменте;
по телефонам для справок;
по электронной почте;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) на странице департамента лесного комплекса Тюменской области, в подразделе "Структура органов государственной власти" раздела "Власть"; сайте "Государственные услуги и административные регламенты" (далее - Официальный портал органов государственной власти Тюменской области).
на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу http://uslugi.admtyumen.ru/; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://gosuslugi.ru/;
на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами департамента.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время департамента на безвозмездной основе.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 30 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону не может превышать 10 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департамент.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Информация о ходе предоставления государственной услуги в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (далее - система "Личный кабинет") предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных систем.
6. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
7. Заявитель с учетом графика (режима) работы департамента со дня приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронной почты.
8. Адрес месторасположения департамента, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента, сведения о графике (режиме) работы департамента, информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице департамента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru/.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента и на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru/.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.
Наименование исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом лесного комплекса Тюменской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг (утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п).
Описание результата предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Результатом предоставления государственной услуги является передача заявителю заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного директором департамента (далее - заключение экспертизы), или мотивированного отказа в проведении экспертизы.
Срок предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 47 дней со дня регистрации документов в департаменте (с учетом направления заключения экспертизы заявителю).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
Постановлением Губернатора Тюменской области от 25 марта 2013 г. N 62 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006) ("Российская газета", N 277, 08.12.2006; "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006 N 50 ст. 5278; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006);
- Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 08.11.2006) ("Российская газета", N 277, 08.12.2006; "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006 N 50 ст. 5279; "Парламентская газета", N 209, 14.12.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- приказом Рослесхоза от 22.12.2011 N 545 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" ("Российская газета", N 85, 18.04.2012);
- приказом Рослесхоза от 29.02.2012 N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" ("Российская газета", N 162, 18.07.2012);
- постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007);
- распоряжением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 2500-рп "Об Официальном портале органов государственной власти Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Для проведения экспертизы заявители представляют следующие документы:
1) заявление о проведении экспертизы в двух экземплярах (приложение N 1 к настоящему регламенту - Типовая форма заявления);
2) проект освоения лесов, отвечающий требованиям, установленным к составу проекта освоения лесов, утвержденному приказом Рослесхоза от 29.02.2012 N 69, на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде.
14.1. Заявление и документы могут быть представлены в департамент в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" в порядке, установленном разделом III настоящего регламента.
Документы, указанные в пункте 14 настоящего регламента, являются обязательными для предоставления заявителем.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
Постановлением Губернатора Тюменской области от 25 марта 2013 г. N 62 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Отказ в предоставлении государственной услуги производится в случае несоблюдения требований, указанных в пункте 14 настоящего регламента.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении
государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут в день обращения.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Регистрация заявления и документов осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 37 настоящего регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг
20. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения департамента.
21. Ожидание осуществляется в здании, в котором располагается департамент.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма (заполнения запросов о предоставлении государственной услуги).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для автомобилей.
22. Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
23. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
24. На информационных стендах размещается следующая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты департамента;
- о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
- о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц департамента.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
- получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги в сроки, установленные настоящим регламентом, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- исполнение должностными лицами департамента административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
- правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- наличие или отсутствие обоснованных жалоб заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
- наличие возможности направить заявление и документы в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещении департамента;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции
27. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
при предоставлении государственной услуги
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 2 к настоящему регламенту - блок-схема предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов):
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- прием и регистрация входящих документов;
- проведение проверки документов, представленных на экспертизу, подготовка и подписание приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов либо мотивированного отказа в проведении экспертизы;
- проведение экспертизы, подготовка заключения экспертизы и утверждение заключения экспертизы;
- передача заключения экспертизы заявителю.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение
административный действий
29. Административные действия осуществляются следующими должностными лицами:
1) директором департамента, его заместителем;
2) консультантами директора;
3) начальником отдела лесного реестра и экспертизы департамента, его заместителем, главными специалистами отдела лесного реестра и экспертизы департамента.
Описание административных действий при предоставлении
государственной услуги
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение
доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
30. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в департамент.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 пункт 31 настоящего приложения изложен в новой редакции
31. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 пункт 32 настоящего приложения изложен в новой редакции
32. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") - информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 в настоящий подраздел внесены изменения
Прием и регистрация входящих документов
33. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент документов, указанных в пункте 14 настоящего регламента.
34. Административные действия по приему и регистрации входящих документов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 2 пункта 29 настоящего регламента.
35. Документы подаются заявителем в приемную департамента. Документы могут быть направлены заявителем в адрес департамента по почте или в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".
36. Заявление о проведении экспертизы представляется в двух экземплярах. Заявление о проведении экспертизы от имени лесопользователя подписывает руководитель организации либо гражданин (индивидуальный предприниматель).
Проект освоения лесов представляется на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде.
Заявление и документы, указанные в пункте 14 настоящего регламента, могут быть направлены в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет". При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись).
37. Заявление и документы регистрируются в системе электронного документооборота DIRECTUM:
- при личном обращении гражданина (направлении почтой) - в день обращения (в день поступления почтовой корреспонденции);
- при направлении в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" - не позднее одного рабочего дня со дня отправки.
Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
38. В случае личного обращения, представления заявления и документов заявителем в департамент на экземпляре заявления заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.
При отсутствии у заявителя своего экземпляра информация о дате поступления заявления и документов в департамент и входящем номере сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на отдельном листе чистой бумаги.
39. В случае поступления заявления и документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" информация о регистрации заявления направляется заявителю в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
40. В день регистрации поступившие в департамент при личном обращении заявителя или по почте заявление и документы передаются консультантами директора в отдел лесного реестра и экспертизы департамента.
В случае поступления заявления и документов с использованием системы "Личный кабинет" консультанты директора распечатывают заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде, и в день регистрации передают их в отдел лесного реестра и экспертизы департамента.
41. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов.
Проведение проверки документов, представленных на экспертизу, подготовка
и подписание приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов
либо мотивированного отказа в проведении экспертизы
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 пункт 42 настоящего приложения изложен в новой редакции
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел лесного реестра и экспертизы департамента заявления и документов, прошедших регистрацию в системе электронного документооборота DIRECTUM.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 пункт 43 настоящего приложения изложен в новой редакции
43. Административные действия по направлению информации указанной в пункте 44 настоящего регламента, а также по проведению проверки поступивших документов и подготовке проекта приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов либо проекта мотивированного отказа в проведении экспертизы осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 29 настоящего регламента.
Административные действия по подписанию приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов либо мотивированного отказа в проведении экспертизы осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 29 настоящего регламента.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 пункт 44 настоящего приложения изложен в новой редакции
44. В случае поступления заявления и документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" должностными лицами в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", заявителю направляется информация:
- о принятии заявления к рассмотрению;
- времени и месте, в которые заявитель может представить документы, указанные в пункте 14 настоящего регламента;
- времени и месте получения результата предоставления государственной услуги - заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного директором департамента, или мотивированного отказа в проведении экспертизы.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 пункт 45 настоящего приложения изложен в новой редакции
45. Должностное лицо осуществляет проверку документов и в случае отсутствия оснований для отказа, установленных пунктом 16 настоящего регламента, готовит проект приказа о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов и направляет его на подписание директору департамента либо замещающему его должностному лицу.
В приказе о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов указывается в том числе о создании экспертной комиссии, в состав которой включаются должностные лица, указанные в подпункте 3 пункта 29 настоящего регламента, и не менее двух представителей общественных объединений.
В случае наличия оснований для отказа, установленных пунктом 16 настоящего регламента, должностное лицо готовит проект письма, содержащий мотивированный отказ в проведении экспертизы, и представляет его на подписание директору департамента либо замещающему его должностному лицу.
46. Продолжительность проверки документов, представленных на экспертизу, подготовки проекта приказа департамента о проведении экспертизы либо проекта мотивированного отказа в проведении экспертизы и подписания их директором департамента либо замещающим его должностным лицом не должно превышать 3 дней со дня регистрации документов.
47. Мотивированный отказ в проведении экспертизы и поступившие на экспертизу документы направляются должностным лицом в адрес лесопользователя по почте не позднее 3 дней со дня подписания мотивированного отказа директором департамента либо замещающим его должностным лицом. Мотивированный отказ в проведении экспертизы, кроме этого, доводится должностным лицом до лесопользователя посредством телефонной или электронной связи.
48. Отказ в проведении экспертизы не препятствует повторному представлению лесопользователем документов после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в проведении экспертизы. Повторное представление документов осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 в пункт 49 настоящего приложения внесены изменения
49. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с проведением проверки документов, представленных на экспертизу, подготовкой и подписанием приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов, не должна превышать 3 дней со дня регистрации документов в соответствии с пунктом 37 настоящего регламента.
50. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с проведением проверки документов, представленных на экспертизу, подготовки и направления заявителю мотивированного отказа в проведении экспертизы и поступивших на экспертизу документов не должна превышать 6 дней со дня регистрации. Данный срок не включает время пересылки документов посредством почтовой связи.
51. Результатом административной процедуры является издание приказа о проведении экспертизы проекта освоения лесов либо направление мотивированного отказа в проведении экспертизы.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 в наименование настоящего подраздела внесены изменения
Проведение экспертизы, подготовка заключения экспертизы и утверждение
заключения экспертизы
52. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа о проведении экспертизы.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 в пункт 53 настоящего приложения внесены изменения
53. Административные действия по проведению экспертизы, подготовке заключения экспертизы осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 29 настоящего регламента.
Административные действия по утверждению заключения экспертизы осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 29 настоящего регламента.
В проведении экспертизы, подготовке (подписании) заключения экспертизы принимают участие не менее двух представителей общественных объединений.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 25 марта 2013 г. N 62 в пункт 54 настоящего приложения внесены изменения
54. Должностные лица, представители общественных объединений проводят экспертизу проекта освоения на предмет его соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации, лесному плану Тюменской области, лесохозяйственному регламенту лесничества, на территории которого находится лесной участок, переданный в пользование заявителю.
55. В процессе проведения экспертизы у заявителя могут быть запрошены дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов.
56. В случае если в ходе проведения экспертизы отсутствует возможность оценить сведения о мероприятиях, указанных в проекте освоения лесов, должностными лицами направляется в адрес заявителя мотивированный запрос с требованием представить дополнительную информацию и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов.
57. При проведении экспертизы должностные лица не вправе требовать у заявителя сведения и документы, не относящиеся к предмету экспертизы.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 в пункт 58 настоящего приложения внесены изменения
58. По окончании проведения экспертизы должностными лицами готовится проект заключения экспертизы в 3 экземплярах.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 ноября 2013 г. N 267 в пункт 59 настоящего приложения внесены изменения
59. Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
Положительное заключение экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Тюменской области, законодательству Российской Федерации. Срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.
Отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Тюменской области, законодательству Российской Федерации и содержит указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не соответствующие лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Тюменской области. Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения экспертизы на проект освоения лесов не допускается.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 25 марта 2013 г. N 62 пункт 60 настоящего приложения изложен в новой редакции
60. Заключение экспертизы подписывается должностными лицами и представителями общественных объединений, проводившими экспертизу.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 в пункт 61 настоящего приложения внесены изменения
61. Срок проведения экспертизы, подготовки заключения экспертизы и ее утверждение не должен превышать 30 дней со дня регистрации документов.
62. Срок проведения экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов (в случае, установленном пунктом 56 настоящего регламента), но не более чем на 10 дней.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 в пункт 63 настоящего приложения внесены изменения
63. В случае необходимости продления срока проведения экспертизы должностным лицом не позднее чем за 7 дней до истечения срока, установленного пунктом 61 настоящего регламента, подготавливается проект приказа о продлении срока проведения экспертизы.
Проект приказа о продлении срока проведения экспертизы направляется для подписания директору департамента либо замещающему его должностному лицу.
Срок подготовки проекта приказа о продлении срока проведения экспертизы и его подписания не должен превышать 2 дней со дня наступления срока, указанного в абзаце первом пункта 63 настоящего регламента.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 пункт 64 настоящего приложения изложен в новой редакции
64. Повторное предоставление заявителем документов после устранения замечаний, указанных в отрицательном заключении либо в мотивированном отказе в проведении экспертизы, а также в случае внесения изменений в проект освоения лесов осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 пункт 65 настоящего приложения изложен в новой редакции
65. Должностным лицом в день утверждения результатов экспертизы (издания приказа об утверждении результатов экспертизы) в журнал регистрации поступивших на государственную экспертизу проектов освоения лесов вносятся записи о результатах проведенной экспертизы.
66. Должностным лицом в день утверждения результатов экспертизы в журнал регистрации поступивших на государственную экспертизу проектов освоения лесов вносятся записи о результатах проведенной экспертизы.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 в пункт 67 настоящего приложения внесены изменения
67. Результатом административной процедуры является утверждение результатов экспертизы.
Передача заключения экспертизы заявителю
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 в пункт 68 настоящего приложения внесены изменения
68. Основанием для начала административной процедуры является утверждение результатов экспертизы.
69. Административные действия по передаче заключения экспертизы лесопользователю осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 29 настоящего регламента.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 пункт 70 настоящего приложения изложен в новой редакции
70. Должностное лицо, проводившее экспертизу, не позднее 7 дней со дня утверждения результатов экспертизы передает непосредственно заявителю под роспись либо направляет в адрес заявителя по почте экземпляр заключения экспертизы и экземпляр проекта освоения лесов, прошедший экспертизу.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 пункт 71 настоящего приложения изложен в новой редакции
71. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 7 дней со дня утверждения результатов экспертизы. Данный срок не включает время пересылки документов посредством почтовой связи.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. N 239 пункт 72 настоящего приложения изложен в новой редакции
72. Результатом административной процедуры является передача заявителю утвержденного директором департамента экземпляра заключения экспертизы и экземпляра проекта освоения лесов, прошедшего экспертизу.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
73. Текущий контроль за предоставлением должностными лицами департамента государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником отдела лесного реестра и экспертизы департамента.
74. Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
75. По результатам проверок директором департамента, его заместителями, начальником отдела лесного реестра и экспертизы департамента дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
76. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
77. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами, соблюдения требований настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
78. Проверки могут быть плановыми (в срок, установленный директором департамента) и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей.
79. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается директором департамента.
Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
80. Должностные лица, ответственные за прием, регистрацию и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков, установленных настоящим регламентом
81. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
82. Должностные лица департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
- злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
83. За соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений в департаменте ведется текущий и периодический контроль.
84. Текущий контроль за должностными лицами департамента осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником отдела лесного реестра и экспертизы департамента.
85. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также соответствия принятых ими решений требованиям действующего законодательства.
86. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
87. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом, утверждаемым директором департамента, и носят тематический характер.
Плановые проверки включают в себя следующие темы:
1) проверка правильности регистрации поступивших в департамент документов в системе электронного документооборота DIRECTUM, реестре выданных договоров аренды;
2) соответствие организации и проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
3) соответствие заключения государственной экспертизы проектов освоения лесов требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
4) проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
88. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа директора департамента.
89. Директор департамента в отношении должностных лиц, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, организует и проводит:
а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
90. Директор департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, проводивших мероприятия в рамках предоставления государственной услуги.
91. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области исполнения государственной услуги, директор департамента сообщает в течение 10 дней со дня принятия таких мер в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
92. Контроль за полнотой и качеством предоставления департаментом государственной услуги осуществляет Правительство Тюменской области, уполномоченный федеральный орган (Рослесхоз).
93. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в форме письменных и устных обращений в департамент.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 25 марта 2013 г. N 62 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также их должностных лиц
94. При предоставлении государственной услуги заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) департамента и (или) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
95. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителями решений и действий (бездействия) департамента и (или) должностных лиц.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
96. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностным лицом департамента направляется директору департамента. Жалоба на решения, принятые директором департамента, уполномоченным на то должностным лицом, подается заместителю Губернатора Тюменской области, контролирующему деятельность департамента лесного комплекса Тюменской области.
97. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Официального портала органов государственной власти Тюменской области, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
98. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, должностного лица департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
99. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
100. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
101. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 100 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в сроки, предусмотренные пунктом 99 настоящего регламента.
102. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
103. Исключен.
См. текст пункта 103
104. Исключен.
См. текст пункта 104
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.