Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 18 октября 2007 г. N 24-пк
Порядок
сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
в городе Тюмени
1. Общие положения
1.1. Порядок сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Тюмени (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Тюменской городской Думы от 24.02.2005 N 159 "Об утверждении правил по благоустройству города Тюмени", Уставом города Тюмени.
1.2. Порядок регулирует отношения в сфере сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города Тюмени, за исключением сбора и вывоза жидких бытовых отходов от канализованных домов.
1.3. Целями настоящего Порядка являются:
а) обеспечение экологической безопасности и конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду;
б) эффективное противодействие угрозам возникновения опасной экологической ситуации, связанным с ростом объемов бытовых и промышленных отходов;
в) предупреждение вредного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения;
г) снижение количества образующихся отходов;
д) увеличение объема перерабатываемых отходов;
е) привлечение инвестиций в сферу утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
ж) улучшение санитарно-эпидемиологического и экологического состояния города.
1.4. Задачами Порядка обращения с отходами являются:
а) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов на территории города Тюмени;
б) организация управления и контроля за соблюдением установленных норм и правил в сфере обращения с отходами;
в) ведение учета образуемых на территории города бытовых и промышленных отходов и мониторинга показателей эффективности их использования;
г) внедрение механизмов экономического регулирования эффективного использования отходов.
1.5. Основными принципами организации деятельности в сфере сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города Тюмени являются:
предотвращение негативных экологических последствий в результате хозяйственной деятельности (жизнедеятельности) юридических лиц, предпринимателей, населения;
сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов на основе территориальной целостности города;
платная основа деятельности в сфере обращения с отходами;
открытость информации о деятельности в сфере обращения с отходами;
деятельность в сфере обращения с отходами с соблюдением установленных на федеральном, региональном и муниципальном уровнях норм и правил.
1.6. Принцип сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов на основе территориальной целостности города означает, что бытовые и промышленные отходы собираются и вывозятся на утилизацию и переработку со всей территории города.
Управы административных округов города определяют имущественные комплексы соответствующих административных округов.
1.7. Принцип платности в сфере обращения с отходами, означает, что отношения по сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов строятся на основе полного возмещения затрат, возникающих при оказании услуг в сфере обращения с отходами.
1.8. Принцип открытости информации о деятельности в сфере обращения с отходами означает, что вся информация о деятельности в сфере обращения с отходами на территории города является открытой.
Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право запрашивать и получать информацию о деятельности в сфере обращения с отходами в уполномоченном структурном подразделении Администрации города Тюмени.
Уполномоченное структурное подразделение Администрации города Тюмени обязано предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного пользования.
1.9. Деятельность в сфере обращения с отходами с соблюдением установленных на федеральном, региональном и муниципальном уровнях норм и правил.
Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать федеральное законодательство, законодательство Тюменской области и муниципальные правовые акты города Тюмени в сфере обращения с отходами.
1.10. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Биологические отходы - отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения; мясо, рыба, другие продукты животного происхождения, не соответствующие санитарным требованиям, в том числе ветеринарные конфискаты, выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах; трупы животных и птиц, в том числе лабораторных.
Бункер - вид мусоросборника для временного складирования крупногабаритного мусора.
Выгреб - дворовое герметичное сооружение, предназначенное для сбора и временного хранения жидких бытовых отходов.
Имущественный комплекс - часть территории административного округа города Тюмени, условно выделенная для целей благоустройства, текущего содержания и санитарной очистки территории.
Индивидуальный жилой дом - объект индивидуального жилищного строительства, который представляет собой отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более трех, предназначенный для проживания одной семьи.
Жидкие бытовые отходы - жидкие отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения.
Контейнер - вид мусоросборника для временного складирования твердых бытовых отходов, за исключением крупногабаритного мусора.
Крупногабаритный мусор - вид твердых бытовых отходов (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений, иные отходы из жилых домов и бытовых помещений организаций, утратившие свои потребительские свойства), размер которых не позволяет осуществлять их временное накопление в контейнерах.
Отходы лечебно-профилактических учреждений - материалы, вещества, изделия, утратившие частично или полностью свои первоначальные потребительские свойства в ходе осуществления медицинских манипуляций, проводимых при лечении или обследовании людей в медицинских учреждениях.
Переработка отходов - деятельность, направленная на повторное использование отходов с целью получения сырья, энергии, изделий и материалов.
Производитель отходов - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе лица, осуществляющие управление одним или несколькими многоквартирными и индивидуальными жилыми домами в соответствии с действующим законодательством, в результате деятельности (жизнедеятельности) которых образуются отходы.
Содержание объектов - комплекс работ и мероприятий в соответствии с установленными санитарными, экологическими, строительными и иными нормами и правилами, по уборке, очистке, озеленению, установке малых архитектурных форм, уходу за сооружениями, текущему ремонту и других работ по благоустройству.
Сортировка отходов - комплекс мероприятий по разделению отходов на составляющие компоненты (стекло, пластик, металл, бумага и пр.), выделению утильных компонентов с целью вторичного использования.
Специализированные службы - созданные Администрацией города Тюмени в установленном порядке муниципальные учреждения, выполняющие функции заказчика по благоустройству.
Утилизация (захоронение) отходов - комплекс мероприятий по использованию, обезвреживанию, в том числе сжиганию и обеззараживанию отходов, и захоронению отходов.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах РФ, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.11. Участниками отношений в сфере обращения с отходами являются:
а) департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее по тексту - Департамент городского хозяйства);
б) управление по экологии Администрации города Тюмени (далее по тексту - Управление по экологии);
в) управы административных округов Администрации города Тюмени (далее по тексту - Управы административных округов);
е) возчики отходов;
ж) иные лица, осуществляющие сбор, взвешивание, утилизацию, сортировку и переработку отходов.
1.12. Структурные подразделения Администрации города Тюмени, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1.11. настоящего Порядка осуществляют свои полномочия в соответствии с требованиями действующего законодательства, муниципальных правовых актов.
1.13. Специализированные службы в целях выполнения норм настоящего порядка:
заключают договоры с производителями отходов на организацию услуг по сбору и вывозу отходов;
заключают договоры с возчиками отходов на оказание услуг по вывозу отходов;
обеспечивают ликвидацию несанкционированных свалок, стихийно возникающих на территориях соответствующих административных округов, не закрепленных за физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в административном округе;
осуществляют организацию деятельности по благоустройству и содержанию имущественных комплексов;
организуют вывоз отходов с территории общего пользования соответствующего административного округа;
утверждают график и маршрут вывоза отходов;
присваивают учетные номера площадкам для мусоросборников для бытовых отходов и ведут соответствующий реестр;
присваивают учетные номера мусоросборникам и ведут соответствующий реестр;
ведут реестр договоров на оказание услуг по вывозу отходов;
принимают меры к выявлению административных правонарушений, предусмотренных законодательством Тюменской области, и привлечению к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ, законодательством Тюменской области;
осуществляют иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.14. Производители отходов в целях выполнения норм настоящего порядка:
организуют сбор и вывоз отходов;
размещают отходы в мусоросборники способами, не допускающими загрязнение окружающей среды;
принимают все необходимые меры по устранению возгорания отходов в мусоросборниках
несут иные обязанности в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.15. Возчики отходов в целях выполнения норм настоящего порядка:
заключают договоры на оказание услуг по вывозу отходов со Специализированной службой, с производителями отходов в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
оказывают услуги по вывозу отходов в соответствии с утвержденными графиком и маршрутом вывоза отходов;
вносят на утверждение в Специализированную службу график и маршрут вывоза бытовых отходов;
вносят на утверждение в Управление по экологии график и маршрут вывоза промышленных отходов;
предоставляют информацию о количестве перевезенных отходов субъектам, установленным настоящим Порядком;
несут иные обязанности в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.16. Право собственности на отходы регулируется в соответствии с законодательством РФ.
1.17. Настоящий Порядок действует на всей территории города Тюмени и является обязательным для исполнения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2. Требования к порядку сбора и вывоза отходов
2.1. Производители отходов обязаны организовать сбор и вывоз отходов на места переработки или утилизации.
Услуги по сбору и вывозу отходов осуществляются на основании договоров, либо самостоятельно при наличии соответствующей лицензии, предусмотренной действующим законодательством. Договорные отношения строятся на волеизъявлении сторон в рамках правового регулирования, предусмотренного действующим законодательством.
2.2. Производители отходов обеспечивают сбор и вывоз отходов, как правило, следующими способами:
а) при наличии прилегающей территории обеспечивают сбор и вывоз отходов с привлечением Специализированной службы;
б) при отсутствии прилегающей территории обеспечивают сбор и вывоз отходов с привлечением возчика либо Специализированной службы.
2.3. Рекомендуемые формы договоров на оказание услуг в сфере обращения с отходами разрабатываются и утверждаются Департаментом городского хозяйства и Управлением по экологии в пределах своей компетенции.
2.4. Сбор отходов на территории города Тюмени производится в мусоросборники:
твердые бытовые отходы, кроме крупногабаритного мусора, - в контейнеры;
крупногабаритный мусор - в бункеры;
промышленные отходы - в мусоросборники для промышленных отходов;
жидкие бытовые отходы - в оборудованные выгребы
2.5. Контейнеры должны соответствовать требованиям, указанным в приложении 1 к настоящему Порядку.
2.6. Бункеры для сбора крупногабаритного мусора должны соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к настоящему Порядку.
2.7. Требования к форме, размерам, техническим характеристикам мусоросборников для промышленных отходов применяются в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 "СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
2.8. Требования к выгребам для жидких бытовых отходов применяются в соответствии с постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
2.9. Устройство площадок для мусоросборников на территории города Тюмени в соответствии с требованиями земельного, градостроительного, природоохранного законодательства РФ, законодательства Тюменской области, муниципальных нормативных актов города Тюмени.
2.10. Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов, договора содержать территории, здания, сооружения, объекты природного и природно-антропогенного происхождения, устраивают площадки для мусоросборников для твердых бытовых отходов в соответствии с утвержденными Специализированными службами местами размещения площадок для мусоросборников (дислокацией).
Заявка на определение места размещения площадок для мусоросборников для твердых бытовых отходов подается заинтересованным производителем отходов в Специализированную службу в письменной форме.
2.11. Расстояние от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения до места расположения площадок для мусоросборников определяется в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарных правил содержания территории населенных мест", утвержденными Минздравом СССР 05.08.1988 N 4690-88.
2.12. В исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где невозможно соблюдение установленных расстояний от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения до места расположения площадок для мусоросборников, место размещения определяется комиссией с участием представителей Специализированной службы, Территориального управления Роспотребнадзора по Тюменской области (по согласованию) по заявлению заинтересованного производителя отходов.
2.13. В случае невозможности согласования места размещения площадки для мусоросборников, указанного в заявке, Специализированная служба обязана указать иное место размещения площадки для мусоросборников.
2.14. Специализированная служба ведет реестр площадок для мусоросборников (приложение 3 к настоящему Порядку).
2.15. Требования к устройству площадки для мусоросборников должны соответствовать требованиям, указанным в приложении 4 к настоящему Порядку.
2.16. Подъезды к площадкам для мусоросборников должны освещаться.
2.17. Количество мусоросборников на площадке для мусоросборников устанавливается Специализированной службой при определении места размещения площадок для мусоросборников, исходя из следующих критериев:
для многоквартирных домов - в зависимости от количества проживающих жителей в соответствии с утвержденными нормами накопления твердых бытовых отходов для населения города в многоквартирных домах, а также с учетом проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов во встроено-пристроенных объектах;
для индивидуальных жилых домов - в зависимости от количества проживающих на конкретной территории индивидуального жилого дома жителей в соответствии с утвержденными нормами накопления твердых бытовых отходов для населения индивидуальных жилых домов, а также с учетом проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов от объектов, расположенных на данной территории;
в иных случаях - в соответствии с проектами нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в соответствии с действующим законодательством.
2.18. На площадке для мусоросборников допускается размещение мусоросборников, принадлежащих различным производителям отходов.
2.19. Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели размещают мусоросборники на площадке для мусоросборников на основании заявки на согласование размещения мусоросборников на площадке для мусоросборников.
Заявка на согласование размещения мусоросборников на площадке для мусоросборников подается в Специализированную службу в письменной форме на имя руководителя Специализированной службы.
2.20. Специализированная служба согласовывает размещение мусоросборников на площадке для мусоросборников, регистрирует мусоросборники, расположенные на ее территории и ведет реестр мусоросборников (приложение 5 к настоящему Порядку).
2.21. На каждом мусоросборнике должен быть нанесен его регистрационный номер в реестре мусоросборников (осуществлена маркировка).
2.22. Обязанность по маркировке мусоросборника лежит на собственнике мусоросборника.
Требования к способам маркировки мусоросборников определяет Департамент городского хозяйства, Управление по экологии в соответствии со своей компетенцией.
2.23. Вывоз отходов с площадки для мусоросборников, как правило, осуществляется одним возчиком.
2.24. Возчик при вывозе твердых бытовых и промышленных отходов:
а) убирает отходы, просыпавшиеся при выгрузке мусоросборников в спецтранспорт, а также при движении по маршруту вывоза отходов;
б) осуществляет перевозку отходов с летучими и распыляющимися фракциями способами, исключающими загрязнение окружающей среды (в кузове, закрытом тентом, сеткой и т.д.);
Подпункт "в" пункта 2.24 вступает в силу с момента ввода в эксплуатацию муниципального полигона
в) передает отходы лицам, осуществляющим утилизацию, переработку, сортировку бытовых отходов по весовым показателям;
г) в целях защиты жизни и здоровья работников, обеспечивает работников спецодеждой (приложение 6 к настоящему Порядку), средствами индивидуальной защиты;
д) несет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
2.25. Возчик осуществляет вывоз отходов в соответствии с утвержденными графиком и маршрутом вывоза отходов на объекты размещения отходов.
График и маршрут вывоза бытовых отходов утверждаются Специализированной службой (приложение 7 к настоящему Порядку).
График и маршрут вывоза промышленных отходов утверждаются Управлением по экологии (приложение 7 к настоящему Порядку).
2.26. Возчики отходов уведомляют в 3-дневный срок:
а) Специализированные службы о заключенных договорах на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов;
б) Управление по экологии о заключенных договорах на оказание услуг по вывозу промышленных отходов.
2.27. Специализированная служба, Управление по экологии в 5-дневный срок заносят соответствующую информацию о заключенных договорах в реестр договоров на вывоз отходов (приложение 8 к настоящему Порядку).
2.28. Порядок ведения реестров площадок для мусоросборников, мусоросборников, договоров на вывоз отходов определяется Департаментом городского хозяйства, Управлением по экологии в пределах своей компетенции.
2.29. Нормы накопления твердых бытовых отходов для населения многоквартирных и индивидуальных жилых домов города Тюмени пересматриваются ежегодно.
2.30. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также физические лица, обязанные в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени, договорами содержать территории, обязаны не допускать и устранять наличие несанкционированных свалок на предоставленной им территории, а также на прилегающей территории, подлежащей уборке.
3. Порядок сбора и вывоза бытовых отходов
3.1. Производители отходов в многоквартирном доме оплачивают услуги по сбору и вывозу отходов.
Производители отходов (лица, осуществляющие управление многоквартирными домами в соответствии с действующим законодательством) обязаны:
организовать сбор и вывоз отходов;
обеспечить свободный подъезд к площадкам для мусоросборников;
принимать все необходимые меры по устранению возгорания отходов в мусоросборниках.
Ответственность за надлежащее санитарное и техническое состояние мусоросборников и площадок для мусоросборников, а также за обеспечение сбора и вывоза отходов наступает в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, заключенными договорами.
Абзац первый настоящего пункта утрачивает силу с 1 января 2010 г.
3.2. Сбор и вывоз бытовых отходов от индивидуальных жилых домов организует Специализированная служба в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Тюмени.
Абзац второй настоящего пункта утрачивает силу с 1 января 2010 г.
Ответственность за надлежащее санитарное и техническое состояние мусоросборников и площадок для мусоросборников, а также за сбор и вывоз отходов от индивидуальных жилых домов несет Специализированная служба.
Абзац третий настоящего пункта вступает в силу с 1 января 2010 г.
Собственники индивидуальных жилых домов оплачивают услуги по сбору и вывозу отходов на основании заключенных договоров, в соответствии с утвержденными нормами накопления твердых бытовых отходов для населения индивидуального жилого дома.
Абзац четвертый настоящего пункта вступает в силу с 1 января 2010 г.
Ответственность за надлежащее санитарное и техническое состояние мусоросборников и площадок для мусоросборников, а также за обеспечение сбора и вывоза отходов наступает в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, заключенными договорами.
3.3. Сбор и вывоз отходов с территории общего пользования (в том числе с уличных, внутриквартальных и межквартальных проездов, тротуаров, садов, парков, скверов, лесопарков, городских лесов, площадей, мостов, путепроводов, дворовых территорий и др.) организует Специализированная служба в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Тюмени.
Ответственность за надлежащее санитарное и техническое состояние мусоросборников и площадок для мусоросборников, а также за сбор и вывоз отходов с территории общего пользования несет Специализированная служба.
3.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели:
а) организуют сбор и вывоз бытовых отходов;
б) разрабатывают проекты нормативов образования бытовых отходов в хозяйственной деятельности и получают лимиты на размещение отходов в соответствии с действующим законодательством;
в) принимают все необходимые меры по устранению возгорания отходов в мусоросборниках;
г) осуществляют иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Ответственность за надлежащее санитарное и техническое состояние мусоросборников и площадок для мусоросборников, а также за обеспечение сбора и вывоза отходов наступает в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, заключенными договорами.
3.5. Вывоз бытовых отходов осуществляется возчиком отходов или производителем отходов самостоятельно при наличии соответствующей лицензии, предусмотренной действующим законодательством. Указанные лица предоставляют в Специализированную службу информацию о спецтранспорте, которым осуществляется вывоз твердых бытовых отходов (собственник (владелец), марка, государственный номер).
Отношения между возчиками и производителями отходов строятся на основании договоров в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Вывоз жидких бытовых отходов осуществляется возчиками отходов по разовым заявкам производителей отходов или на основании договоров на сливные станции или поля ассенизации.
Вывоз жидких бытовых отходов от неканализованного жилищного фонда организует Департамент городского хозяйства.
Вывоз жидких бытовых отходов от неканализованного муниципального жилищного фонда обеспечивает Департамент городского хозяйства.
При сборе и вывозе жидких бытовых отходов не допускается излив отходов на рельеф местности.
Пункт 3.7 вступает в силу с момента ввода в эксплуатацию муниципального полигона
3.7. Оплата услуг по сбору и вывозу бытовых отходов Специализированная служба осуществляет по данным весового комплекса (весов).
4. Порядок сбора и вывоза промышленных отходов
4.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели:
а) организуют сбор и вывоз промышленных отходов;
б) обеспечивают хранение и удаление промышленных отходов раздельно в зависимости от класса опасности и вида в соответствии с действующим законодательством;
в) разрабатывают проекты нормативов образования промышленных отходов в хозяйственной деятельности и получают лимиты на размещение отходов в соответствии с действующим законодательством;
г) ведут учет образуемых, перерабатываемых, обезвреживаемых и вывозимых промышленных отходов;
д) предоставляют информацию по обращению с промышленными отходами в Управление по экологии, в том числе сведения о превышении лимитов на размещение промышленных отходов на территории города Тюмени;
е) осуществляют иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
4.2. Организация сбора промышленных отходов осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в мусоросборники согласно карте-схеме размещения мест временного хранения промышленных отходов, которая является неотъемлемой частью проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, в соответствии с действующим законодательством.
Сбор промышленных отходов 1-3 классов опасности осуществляется в мусоросборники на предоставленной территории производителя отходов.
Сбор отходов 4-5 классов опасности может осуществляться в мусоросборники вне предоставленной территории производителя отходов.
4.3. Запрещается складирование промышленных отходов на предоставленной территории производителя отходов вне специально отведенных мест, а также с превышением лимитов на их размещение.
4.4. Места размещения площадок для мусоросборников вне предоставленной территории производителя отходов утверждаются в Специализированной службе.
Мусоросборники и площадки для мусоросборников вне предоставленной территории юридического лица или индивидуального предпринимателя должны соответствовать требованиям, указанным в приложениях 1, 2, 4 к настоящему Порядку.
4.5. Взаиморасчеты за сбор и вывоз промышленных отходов между производителем отходов и возчиком рекомендуется осуществлять по данным весового комплекса (весов).
4.6. Ответственность за надлежащее санитарное и техническое состояние мусоросборников и площадок для мусоросборников, а также за обеспечение сбора и вывоза отходов наступает в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, заключенными договорами.
5. Порядок утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
5.1. Производители отходов, при осуществлении хозяйственной деятельности которых образуются отходы, организуют их утилизацию и переработку.
Организация утилизации промышленных отходов 1-3 классов опасности осуществляется за счет производителя отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени.
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию твердых бытовых и промышленных отходов 4-5 классов опасности, осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства РФ от 02.11.1996 и согласованной письмом Государственного комитета санитарно-эпидемиологического контроля РФ от 10.06.1996 N 01-8/17-11 и санитарных правил СП 2.1.7.1038-01, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения РФ от 30.05.2001 N 16.
5.2. Прием отходов на переработку, утилизацию от возчиков отходов осуществляется на основании заключенных договоров.
Пункт 5.3 вступает в силу с момента ввода в эксплуатацию муниципального полигона
5.3. Прием отходов муниципальными организациями, осуществляющими сортировку, переработку и утилизацию отходов, осуществляется по данным весового комплекса (весов).
Сведения о массе взвешенных отходов предоставляются лицом, эксплуатирующим весовой комплекс, ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным:
возчику отходов в 2-х экземплярах;
в Департамент городского хозяйства в 1-м экземпляре.
5.4. Прием отходов юридическими лицами иных форм собственности и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими утилизацию и переработку отходов, рекомендуется осуществлять по данным весового комплекса (весов).
5.5. Лица, принимающие отходы на утилизацию, при складировании отходов обязаны:
а) не допускать беспорядочное складирование отходов по всей площади полигона;
б) производить увлажнение отходов в пожароопасные периоды, а также при снижении способности складируемых отходов к уплотнению;
в) осуществлять промежуточную и окончательную изоляцию отходов грунтом (в теплое время года - осуществлять промежуточную изоляцию ежесуточно);
г) соблюдать иные требования в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Лица, осуществляющие переработку отходов, ежегодно до 1 мая сообщают в Департамент городского хозяйства и Управление по экологии информацию о производственных мощностях и потребностях вторичного сырья для переработки.
5.7. Оплату услуг по утилизации бытовых и промышленных отходов рекомендуется осуществлять по данным весового комплекса (весов).
6. Особенности обращения с отдельными видами отходов
6.1. Требования, установленные разделами 3 - 5 настоящего Порядка применяются с особенностями, установленными настоящим разделом.
6.2. Организация взаимодействия Департамента городского хозяйства и Управления по экологии по вопросам обращения с отдельными видами отходов определяется регламентом указанных структурных подразделений Администрации города Тюмени. Указанные в настоящем разделе отходы в силу своей специфики могут быть как бытовыми отходами, так и промышленными отходами.
6.3. Сбор, утилизация и уничтожение биологических отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации, уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором 04.12.1995 N 13-7-2/469.
Владельцы животных в срок не более суток с момента гибели животного, обнаружения абортированного или мертворожденного плода, обязаны известить об этом специалиста ветеринарной службы.
Сбор и перевозка биологических отходов производится специализированной организацией, осуществляющей вывоз биологических отходов, на основании договоров или разовых заявок.
Транспортное средство, выделенное для перевозки биологических отходов, оборудуется водонепроницаемыми закрытыми кузовами, которые легко подвергаются санитарной обработке. Использование такого транспорта для перевозки кормов и пищевых продуктов запрещается.
Транспортное средство, инвентарь, инструменты, оборудование дезинфицируются после каждого случая доставки биологических отходов для уничтожения.
Биологические отходы уничтожаются путем обеззараживания в биотермической яме на территории полигона или утилизируются в специально отведенных местах.
Запрещается сброс биологических отходов в водоемы, реки, болота, а также в мусоросборники, вывоз и захоронение в неустановленных местах.
Уничтожение биологических отходов зараженных или контаминированных возбудителями опасных болезней определяется в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Порядок обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений разработан в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", с учетом требований санитарных правил и норм, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 22.01.1999 N 2.1.7.728-99.
Размещение (временное хранение) отходов осуществляется на территории лечебно-профилактических учреждений с учетом требований, предъявляемых к раздельному сбору и удалению отходов различных классов и допускается только на специально оборудованных для этих целей площадках, организация которых производится с территориальным органом Роспотребнадзора в Тюменской области (по согласованию), Управлением по экологии в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
Вывоз отходов лечебно-профилактических и ветеринарных учреждений осуществляется возчиками отходов на основании договоров.
Вывоз потенциально инфицированных отходов после проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий, а также отходов, относящихся к классу А (категория неопасных отходов) осуществляется территориальным органом Роспотребнадзора в Тюменской области (по согласованию) и Управлением по экологии.
Работа с возбудителями инфекционных заболеваний проводится с соблюдением СП 1.2.036-95 "Порядок учета, хранения, передачи и транспортирования микроорганизмов I-IV групп патогенности", утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора от 28.08.1995 N 14.
Отходы лечебно-профилактических и ветеринарных учреждений, являющихся вторичными ресурсами, передаются после необходимой обработки специализированным организациям, осуществляющих их переработку.
Предприятия и организации лечебно-профилактического профиля обязаны производить качественный и количественный анализ образующихся отходов, устанавливать величину накопления отходов по классам, определять количество необходимой упаковки в местах первичного сбора для каждого класса отходов; разрабатывать и согласовывать в установленном порядке схему удаления образующихся отходов с территориальным органом Роспотребнадзора в Тюменской области (по согласованию), Управлением по экологии.
Предприятия и организации лечебно-профилактического профиля несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в материалах, содержащих данные по объемам образования и размещения отходов, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Каждое лечебно-профилактическое и ветеринарное учреждение обязано вести учет использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Юридические и физические лица, осуществляющие деятельность в системе обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений, обязаны ежеквартально представлять в Управление по экологии отчетную документацию по объемам образования, использования, обезвреживания и размещения отходов.
6.5. К ртутьсодержащим отходам относятся использованная металлическая ртуть, отработанные люминесцентные лампы, прочие изделия и приборы, содержащие ртуть и утратившие потребительские свойства. Ртутьсодержащие отходы согласно федеральному классификационному каталогу отходов отнесены к 1 классу опасности.
Сбор, хранение и перемещение ртутьсодержащих отходов должны выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.
Места складирования ртутьсодержащих отходов должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарных правил при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением, утвержденных Главным государственным врачом СССР 04.04.1988 N 4607-88.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести учет передвижения ртутьсодержащих отходов в соответствии с проектом нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов. Данные о количестве образующихся, хранящихся на предоставленной территории и переданных на обезвреживание ртутьсодержащих отходах должны быть отражены в государственном статистическом отчете по форме "2ТП-отходы".
При разливе ртути, бое большого количества люминесцентных ламп, в случае обнаружения бесхозных ртутьсодержащих отходов организация работ по демеркуризации проводится органами ГО и ЧС в соответствии с действующим законодательством. Демеркуризационные работы проводятся в соответствии с методическими указаниями по контролю за организацией текущей и заключительной демеркуризации и оценке ее эффективности, утвержденными заместителем Главного государственного врача СССР от 03.12.1987 N 4545-87.
Информация о возникновении аварийной ситуации с ртутьсодержащими лампами и приборами немедленно направляется в Управление гражданской защиты Администрации города Тюмени, Управление по экологии, Территориальные органы Ростехнадзора (по согласованию) и Роспотребнадзора в Тюменской области (по согласованию).
При обнаружении ртутьсодержащих отходов в случае отсутствия сведений об их принадлежности осуществляется проведение расследования правоохранительными органами с целью определения собственника данных ртутьсодержащих отходов, лиц, виновных в загрязнении ртутью окружающей среды.
Эксплуатация объектов после завершения демеркуризации может осуществляться только с разрешения Территориального органа Ростехнадзора (по согласованию) и Роспотребнадзора в Тюменской области (по согласованию).
6.6. Утилизации и переработке подлежат автотранспортные средства:
не пригодные к эксплуатации по причинам, определенным законодательством;
сдаваемые владельцами для утилизации;
брошенные автотранспортные средства, кузова автомобилей, полуприцепы и прицепы.
Обязанность по утилизации и переработке автотранспортных средств, а также затраты на утилизацию лежат на собственнике автотранспортного средства.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, принимающие автотранспортные средства на утилизацию, переработку обязаны иметь специально оборудованные места для временного хранения отходов:
масла, масляные фильтры, тормозные и охлаждающие жидкости должны храниться в специальных емкостях согласно техническим условиям в местах, предусмотренных проектом нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов;
запасные части, продукты переработки, предназначенные для дальнейшей реализации, переработки и утилизации хранятся в местах, предусмотренных проектом нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.
6.7. Сбор отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту, реконструкции и сносу объектов, осуществляется в специальные емкости или места, определяемые проектом "Организация строительства", до накопления объема отходов не более 8 м3.
При проведении работ по строительству, ремонту, реконструкции и сносу объектов без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест отходы допускается хранить в специально установленных мусоросборниках на улице около объекта строительства и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление газонов.
Места для размещения мусоросборников, предназначенных для отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту, реконструкции и сносу без отведения строительной площадки, определяются Специализированной службой по заявлению заинтересованного производителя отходов.
Производитель отходов обязан организовать сбор и вывоз отходов, образующихся при капитальном ремонте, перепланировке помещений способами, установленными настоящим Порядком.
6.8. Лица, занимающиеся сносом (обрезкой) древесно-кустарниковой растительности, при выполнении работ по сносу (обрезке) зеленых насаждений обязаны организовать измельчение древесно-растительных отходов (ветвей деревьев и кустарников), распил стволов деревьев и вывоз их на места по переработке или утилизации.
Контроль за сносом, сбором и вывозом древесно-кустарниковой растительности осуществляет Управа соответствующего административного округа, за исключением городских лесов, где контроль за сносом, сбором и вывозом древесно-кустарниковой растительности осуществляет Управление по экологии.
7. Финансирование деятельности в сфере обращения с отходами
7.1. Сбор, вывоз, утилизация и переработка отходов осуществляется за счет производителей отходов, если по решению Тюменской городской Думы не предусматривается частичное финансирование за счет бюджета города.
7.2. Расчеты между участниками отношений в сфере обращения с отходами производятся на основании заключенных договоров.
Производители отходов оплачивают услуги по организации вывоза отходов Специализированной службе, исходя из утвержденных нормативов накопления твердых бытовых отходов для населения, численности проживающих, действующих тарифов, и на основании проектов норм накопления твердых бытовых отходов для прочих производителей отходов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Абзац третий пункта 7.2 вступает в силу с момента ввода в эксплуатацию муниципального полигона
Оплату услуг по сбору и вывозу бытовых отходов Специализированная служба осуществляет по данным весового комплекса (весов).
7.3. Администрация города Тюмени создает условия в соответствии с действующим законодательством для привлечения средств инвесторов в сферу обращения с отходами:
а) на строительство объектов по сортировке, переработке и утилизации отходов;
б) на иные цели в соответствии с действующим законодательством, законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
7.4. Содержание весового комплекса, эксплуатируемого муниципальной организацией, осуществляется в пределах средств города Тюмени по решению Тюменской городской Думы.
7.5. Для финансирования деятельности в сфере обращения с отходами за счет средств бюджета города по решению Тюменской городской Думы могут осуществляться расходы:
а) на оплату услуг по вывозу и доставке отходов на места утилизации (захоронения) и переработки;
б) на оплату услуг возчикам отходов за доставку сверхнормативных отходов на объекты утилизации и переработки;
в) на утилизацию и переработку отходов лицам, осуществляющим такую деятельность;
г) на обустройство площадок для мусоросборников;
д) на приобретение и установку мусоросборников;
е) на строительство полигонов;
ж) на отвод земельных участков и строительство объектов по переработке биоотходов;
з) на содержание и обслуживание информационного раздела, освещающего вопросы обращения с отходами, на Интернет-сайте Администрации города Тюмени;
и) на программное обеспечение и содержание электронных систем учета отходов и спецтранспорта;
к) на отвод земельных участков под размещение объектов по сортировке и переработке отходов.
7.6. Финансирование деятельности в сфере обращения с отходами осуществляется в пределах средств бюджета города Тюмени в соответствии с бюджетным законодательством.
8. Информирование населения о состоянии в сфере обращения отходов
8.1. В целях соблюдения прав граждан на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участия граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, Управление по экологии, Департамент городского хозяйства информируют население, объединения граждан, юридические лица и индивидуальных предпринимателей о деятельности в сфере обращения с отходами на территории города Тюмени.
8.2. Информирование осуществляется следующими способами:
а) использование средств массовой информации:
Управление по экологии, Департамент городского хозяйства через средства массовой информации информируют о деятельности в сфере обращения с отходами и освещают политику, проводимую Администрацией города, в том числе по вопросам сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, экологического воспитания населения и нормативного регулирования деятельности в сфере обращения с отходами;
б) организация экспозиций и выставок:
Управление по экологии, Департамент городского хозяйства организуют экспозиции и выставки о достижениях науки и техники в сфере обращения с отходами;
в) общественные обсуждения:
Управление по экологии, Департамент городского хозяйства проводят общественные обсуждения вопросов обращения с отходами:
на Интернет-сайте Администрации города в режиме "он-лайн";
на конференциях и совещаниях с участием должностных лиц структурных подразделений Администрации города;
г) на Интернет-сайте Администрации города Управлением по экологии, Департаментом городского хозяйства размещается информация:
о разделении территорий Управ административных округов на имущественные комплексы;
о лицах, оказывающих услуги по вывозу отходов, с указанием стоимости оказываемых услуг и контактных данных;
о лицах, осуществляющих сортировку, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов с указанием стоимости приема вторичного сырья и контактных данных;
иная информация, касающаяся деятельности в сфере обращения с отходами;
д) ответственными за актуальность информации, своевременность ее обновления являются Управление по экологии, Департамент городского хозяйства.
8.3. В целях незамедлительного решения вопросов в сфере обращения с отходами Департамент городского хозяйства, Управление по экологии рассматривают жалобы и предложения, касающиеся обращения с отходами, от лиц по телефонам "горячей линии".
Информация о номерах телефонов "горячей линии" размещается на Интернет-сайте Администрации города Тюмени и на информационных щитах площадок для мусоросборников.
9. Мониторинг реализации эффективной системы обращения отходов
9.1. Сбор и обработка информации, а также корректировка деятельности в сфере обращения с бытовыми отходами осуществляется Департаментом городского хозяйства.
Сбор и обработка информации, а также корректировка деятельности в сфере обращения с промышленными отходами осуществляется Управлением по экологии.
9.2. Департамент городского хозяйства ведет учет:
а) количества вывозимых в места утилизации, переработки и сортировки бытовых отходов;
б) количества мусоросборников и площадок для мусоросборников для бытовых отходов на территории города;
в) спецтранспорта, на котором осуществляется вывоз бытовых отходов;
г) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих вывоз, сортировку, утилизацию и переработку бытовых отходов;
д) иных показателей, которые определяются Департаментом городского хозяйства.
9.3. Специализированные службы ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляют сбор информации о количестве вывезенных в места утилизации, переработки и сортировки бытовых и промышленных отходов от возчиков.
9.4. Управы соответствующих административных округов города ежеквартально в срок до 30 числа первого месяца, предоставляют в Департамент городского хозяйства сводную информацию о количестве вывезенных в места утилизации, переработки и сортировки бытовых и промышленных отходов от возчиков.
10. Контроль за исполнением порядка сбора, вывоза, утилизации
и переработки бытовых и промышленных отходов
10.1. Уполномоченные структурные подразделения Администрации города Тюмени, муниципальные учреждения осуществляют контроль за соблюдением норм настоящего Порядка, а также обеспечивают в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами применение мер ответственности к участникам отношений в сфере обращения с отходами.
10.2. Контроль за исполнением настоящего Порядка в части сбора и вывоза бытовых отходов от производителей отходов осуществляют Управы соответствующих административных округов.
10.3. Контроль за исполнением настоящего Порядка в части утилизации и переработки бытовых отходов осуществляет Департамент городского хозяйства.
10.4. Контроль за исполнением настоящего Порядка в части сбора, вывоза, утилизации и переработки промышленных отходов осуществляет Управление по экологии.
10.5. Контроль за санитарным состоянием объектов благоустройства территорий административных округов осуществляют Управы соответствующих административных округов.
10.6. Департамент городского хозяйства и Управление по экологии ежегодно составляют план мероприятий, направленных на соблюдение настоящего Порядка.
10.7. Департамент городского хозяйства, Управление по экологии и Управы административных округов не реже двух раз в месяц проводят рейды по территории города с целью проверки соблюдения производителями отходов норм настоящего Порядка.
10.8. В целях выявления нарушений возчиками отходов утвержденных и согласованных в Специализированных службах графиков и маршрутов вывоза отходов, спецтранспорт может оборудоваться электронными системами контроля. Данные о движении спецтранспорта поступают в Департамент городского хозяйства.
10.9. Департамент городского хозяйства, Управление по экологии, Управы административных округов Тюмени:
а) принимают и регистрируют сообщения и иную поступающую информацию о нарушениях в сфере обращения с отходами и своевременно принимают соответствующие меры;
б) принимают меры к выявлению правонарушений, предусмотренных законодательством Тюменской области, и привлечению к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ, законодательством Тюменской области;
в) своевременно направляют полученную информацию в уполномоченные органы для применения соответствующих мер.
<< Назад |
Приложение 1. >> Требования, установленные для контейнеров |
|
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 18 октября 2007 г. N 24-пк "Об утверждении порядка сбора, вывоза, утилизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.