Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 7 октября 2014 г. N 715-рк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 14 ноября 2011 г. N 517-рк
Муниципальная программа
"Развитие системы инженерной инфраструктуры города Тюмени
на 2012 - 2014 годы"
6 августа, 24 сентября, 29 октября, 17 декабря 2012 г., 25 февраля, 25 марта, 13, 27 мая, 5 августа, 30 сентября, 7 октября, 25 ноября, 23 декабря 2013 г., 3 марта, 14, 21 апреля, 2 июня, 10 июля, 4 августа, 7 октября, 10 ноября, 22, 31 декабря 2014 г., 10 марта 2015 г.
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие системы инженерной инфраструктуры города Тюмени на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р "Об энергетической стратегии России на период до 2030 года";
приказом Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
приказом Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 N 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
приказом Министерства регионального развития РФ от 14.04.2008 N 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
Законом Тюменской области от 01.11.2013 N 85 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";
постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 N 127-п "Об утверждении порядка расходования субвенций, передаваемых органам местного самоуправления на исполнение государственного полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан, при частичном возмещении расходов на оплату газификации жилых помещений";
распоряжением Правительства Тюменской области от 26.04.2010 N 500-рп "Об установлении системы критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 12.09.2011 N 92-пк "Об утверждении Положения о системе критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса";
постановлением Администрации города Тюмени от 24.12.2012 N 153-пк "Об утверждении Порядка предоставления социальной поддержки отдельным категориям граждан на частичное возмещение расходов на оплату газификации жилых помещений";
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Проблемы, препятствующие эффективному функционированию системы инженерной инфраструктуры города Тюмени:
1) Недостаточная надежность работы системы теплоснабжения города Тюмени (высокая аварийность на сетях теплоснабжения, высокий уровень потерь при транспортировке тепловой энергии)
Причины возникновения проблемы:
значительный уровень износа тепловых сетей и недостаточный уровень замены ветхих сетей;
высокий уровень износа объектов системы теплоснабжения.
Общая протяженность магистральных и разводящих сетей теплоснабжения в городе Тюмени в 2010 году составила 556,3 км. Доля тепловых сетей, нуждающихся в замене, достаточно велика - 57,2%.
Для сравнения значение данного показателя составляет: в г. Челябинске - 39,3%, в г. Екатеринбурге - 44,0%, в г. Новосибирске - 45,8%.
Высоким износом сетей теплоснабжения обусловлено значительное количество внеплановых отключений на тепловых сетях, которых по итогам 2010 года зафиксировано 2638 ед. (2009 год - 2202 ед., 2008 год - 2129 ед.), и высокие, превышающие норматив более чем в 2 раза, потери при транспортировке тепловой энергии - 16,1% (норматив - 8%), что выше среднего значения по Российской Федерации (15%). Необходимо отметить, что во многих европейских странах с хорошо развитыми системами теплоснабжения потери на тепловых сетях составляют не более 10%. При этом снижение доли потерь с 16,1% до 10% равнозначно экономии тепловой энергии в объеме 340 тыс. Гкал. Для сравнения, этого достаточно для отопления новых жилых домов площадью 2800 тыс. кв. м, или 18% жилищного фонда города Тюмени.
Потери тепловой энергии включают превышение недобросовестными потребителями договорной тепловой нагрузки, а также отпуск тепловой энергии потребителям, не охваченным договорными отношениями. Данный фактор также в значительной мере влияет на недопоставку тепловой энергии потребителям на концевых участках тепломагистралей.
Кроме того, в городе Тюмени имеется 187 тепловых пунктов (ЦТП, КТП, ИТП), из них 141 требует проведения выборочного капитального ремонта, реконструкции оборудования и строительной части (75%).
2) Необеспеченность потребителей отдельных районов города Тюмени качественными услугами теплоснабжения
Причина возникновения проблемы:
дефицит тепловой энергии в отдельных районах города, обусловленный:
недостаточной развитостью городской сети магистральных трубопроводов, обеспечивающих перераспределение тепловой энергии;
опережающими темпами жилищного и промышленного строительства в данных районах города по сравнению с развитием систем теплоснабжения.
Несмотря на достаточно большой объем выработки тепловой энергии в городе, в отдельных районах (район "Затюменка", Центральная часть города, район Дома обороны) наблюдается ее недостаток. Так, в 2010 году 32,6 тыс. человек испытывали дефицит тепловой энергии, что составляет 5% от общей численности населения города.
3) Неэффективность выработки тепловой энергии в котельных
Причины возникновения проблемы:
наличие неэффективно работающих котельных;
высокая степень износа оборудования в котельных.
В городе Тюмени имеется 55 котельных, из них: 43 - муниципальные, 12 - ведомственные. Анализ их состояния позволяет говорить о недостаточной эффективности выработки тепловой энергии в котельных, которая в последние годы оставалась практически неизменной - КПД (коэффициент полезного действия), в среднем, на уровне 87 - 88% с тенденцией к медленному снижению. Это выше среднего по Российской Федерации КПД на котельных (81 - 83%), но ниже КПД для современных котельных, работающих на природном газе (92 - 95%). При этом на 30% муниципальных котельных города КПД ниже 80% из-за низкого уровня их загруженности (резерв тепловой мощности муниципальных котельных равен 191 Гкал/ч, или 57%) и низкого КПД устаревших котлоагрегатов, фактический КПД которых составляет 75 - 86% при нормативном значении 90 - 92%.
Кроме этого наблюдается значительный износ оборудования в котельных. Так, для муниципальных котельных значение данного показателя составляет 19,5%, что превышает нормативный показатель практически в 3 раза (норматив - 7%).
4) Недостаточная надежность работы системы электроснабжения города Тюмени (высокая аварийность на сетях электроснабжения, потери при транспортировке электрической энергии)
Причины возникновения проблемы:
значительный уровень износа электрических сетей и недостаточный уровень замены ветхих линий электропередач;
высокий уровень износа объектов системы электроснабжения.
Общая протяженность сетей электроснабжения (в том числе высоковольтных) в городе Тюмени в 2010 году составила 2719 км. Доля изношенных линий электропередач достаточно высока - 55%, что превышает нормативный показатель практически в 10 раз (норматив годового износа ВЛ-10/0,4 кВ - 6,5%; КЛ - 10/0,4 кВ - 5,0%).
Этим обусловлено значительное количество внеплановых отключений на электрических сетях, которых по итогам 2010 года зафиксировано 450 ед. (2009 год - 373 ед., 2008 год - 475 ед.), а также потери при транспортировке электрической энергии, равные 11%, что практически соответствует среднему по Российской Федерации уровню (10,7%), но все-таки выше уровня для Западной Европы (7%).
Износ зданий трансформаторных подстанций и трансформаторов по итогам 2010 года составил:
трансформаторные подстанции - 39,8% (2009 - 39,3%, 2008 - 37,4%);
трансформаторы - 56,9% (2009 - 56,2%, 2008 - 55,3%).
5) Необеспеченность потребителей отдельных районов города Тюмени качественными услугами электроснабжения
Причины возникновения проблемы:
дефицит мощности электроснабжения в отдельных районах города, обусловленный высокой степенью износа электросетевого комплекса и, как следствие, неравномерным распределением электрических нагрузок, сбоями в работе, перепадами напряжения в сети.
Данная проблема характерна для жителей районов: аэропорт "Плеханово", Московский тракт, Дом Обороны (озеро Цимлянское), Ипподром, центральная часть города, район Восточный-2, Заречный микрорайон - в общей сложности порядка 56 тыс. человек, что составляет 9% от общей численности населения города.
Решение указанной проблемы осуществляется в рамках реализации инвестиционных программ развития электрических сетей Тюменского филиала ОАО "СУЭНКО" и ОАО "Тюменьэнерго", а также ежегодного капитального ремонта объектов электроснабжения за счет тарифной составляющей.
6) Необеспеченность потребителей отдельных районов города Тюмени качественными услугами газоснабжения
Причины возникновения проблемы:
недостаточный уровень газификации индивидуальной жилищной застройки города;
наличие в городе многоквартирных домов, оборудованных газобаллонными установками сжиженного газа;
высокая степень износа внутридомовых систем газоснабжения;
дефицит газа в отдельных районах города, обусловленный опережающими темпами жилищного и промышленного строительства в данных районах города по сравнению с развитием систем газоснабжения.
Доля индивидуального жилищного фонда, газифицированного природным газом, в городе Тюмени, в общем объеме совокупного индивидуального жилищного фонда, предполагаемого к использованию природного газа в качестве источника энергии, составляет 76,2% - 13040 домов.
Также в городе Тюмени имеется 205 многоквартирных домов, оборудованных газобаллонными установками сжиженного газа.
Повышение уровня комфортности проживания в многоквартирных домах, жители которых используют сжиженный баллонный газ, обеспечивается в результате перевода данных домов на природный сетевой газ, однако темпы решения этой проблемы остаются незначительными.
Кроме того, в 328 газифицированных многоквартирных домах города Тюмени наблюдается высокий процент износа внутридомовых систем газоснабжения (протяженность их составляет 165,2 км), вследствие чего существует угроза безопасности около 45650 чел., проживающих в данных домах. Причиной проблемы является несвоевременность замены внутридомовых систем газоснабжения, отработавших нормативный срок эксплуатации (свыше 30 лет).
Газоснабжение города Тюмени осуществляется от ГРС-1 и ГРС-2 через газопровод высокого давления 1 категории "Городское кольцо", протяженностью 65 км. В настоящее время его загрузка составляет 80 - 90% от расчетной мощности.
В связи с высокими темпами строительства и расширением черты города Тюмени газопровод "Городское кольцо" оказался в черте городской застройки. Минимально допустимое расстояние от газопровода до зданий и сооружений составляет 20 м, таким образом, данные допуски не позволяют вести застройку в районе нахождения указанного газопровода. Уже сейчас во многих районах города Тюмени стоит вопрос дефицита газа, в ближайшие 1 - 2 года загрузка газопровода будет осуществлена на 100%.
Распределительные и уличные газопроводы города загружены на 100%, а перспективный рост многоэтажного жилищного фонда требует расширения технической возможности подачи газа. На сегодняшний день в городе эксплуатируется 1332 км газопроводов.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации" в тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям могут включаться по согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки, предназначенные для финансирования программ газификации, утверждаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 15.12.2008 N 1726-рп утверждена программа газификации на 2009 - 2011 годы за счет специальной надбавки на услуги по транспортировке газа. Указанная программа направлена на обеспечение безопасного и бесперебойного газоснабжения населения и коммунально-бытовых потребителей в полном объеме, и предусматривает выполнение мероприятий по реконструкции 11,5 км газопровода "Городское кольцо" города Тюмени.
В настоящее время Главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области разрабатывается программа газификации на 2012 - 2014 годы за счет специальной надбавки на услуги по транспортировке газа, в которой будут предусмотрены мероприятия по реконструкции действующих газопроводов города Тюмени.
Таким образом, мероприятия по реконструкции действующих газопроводов будут обеспечиваться за счет внебюджетных источников финансирования (специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа) путем реализации соответствующих программ газификации.
7) Недостаточная надежность работы системы водоснабжения, водоотведения города Тюмени
Причины возникновения проблемы:
значительный уровень износа водопроводно-канализационных сетей и недостаточный уровень замены ветхих сетей;
высокий уровень износа объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
Общая протяженность сетей водоснабжения в городе Тюмени в 2010 году составила 943,1 км. Доля водопроводных сетей, нуждающихся в замене, достаточно высока - 42,5%.
В городе Тюмени для создания необходимых напоров воды в высотных зданиях имеется 82 подкачивающих насосных станций, степень износа которых составляет 46,7%.
Общая протяженность сетей водоотведения в городе Тюмени в 2010 году составила 651,5 км. Доля изношенных канализационных сетей составляет 27,5%.
В таблице 1 представлен анализ доли сетей водоснабжения и водоотведения, нуждающихся в замене, в городе Тюмени в сравнении с другими городами Российской Федерации.
Таблица 1
Анализ доли сетей водоснабжения и водоотведения, нуждающихся в замене, в городе Тюмени в сравнении с другими городами Российской Федерации
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Тюмень |
Челябинск |
Екатеринбург |
Новосибирск |
Доля водопроводных сетей, нуждающихся в замене |
% |
42,5 |
42,1 |
60,5 |
23,0 |
Доля канализационных сетей, нуждающихся в замене |
% |
27,0 |
39,5 |
54,6 |
26,6 |
Указанная статистика позволяет сделать вывод о том, что в городе Тюмени наблюдается высокий износ основных фондов системы водопроводно-канализационного хозяйства, но данная проблема характерна для большинства крупных городов страны, и во многих из них стоит еще более остро.
Существует также проблема высокого износа канализационных очистных сооружений города Тюмени. Очистные сооружения биологической очистки сточных вод в городе строились в две очереди. Первая очередь эксплуатируется без капитального ремонта с 1975 года, их оборудование морально и физически устарело и характеризуется уровнем износа 76%. В 2005 году построены и введены блоки механической и биологической очистки второй очереди.
В городе Тюмени имеется 58 перекачивающих канализационных насосных станций с износом 31%, на которых требуется замена оборудования на менее энергоемкое.
8) Высокий уровень потерь в системе водоснабжения, неучтенных расходов сточных вод
Причины возникновения проблемы:
высокая аварийность на сетях водоснабжения, обусловленная значительным уровнем износа;
значительный объем отпуска воды потребителям, не охваченным договорными отношениями;
значительный объем расходов воды на собственные нужды организаций коммунального комплекса.
В настоящее время уровень потерь при транспортировке воды очень высок - 34,8% (2009 год - 33,4%, 2008 год - 36,2%). Это выше среднего показателя по Российской Федерации (30%) и существенно выше показателя развитых стран (13 - 15%).
Остаются высокими неучтенные расходы сточных вод, поступающих на канализационные очистные сооружения, - 27%, что существенно выше показателя развитых стран (10 - 12%). Это сточные воды, не охваченные договорными отношениями, а также воды, попадающие в систему канализации при аварийных сбросах, тушении пожаров, атмосферные осадки и т.д.
В городе Тюмени наблюдается значительное количество внеплановых отключений на сетях водоснабжения, которых по итогам 2010 года зафиксировано 800 ед. (2009 год - 605 ед., 2008 год - 437 ед.).
По итогам 2010 года доля отпуска воды потребителям, не охваченным договорными отношениями, в общем объеме неучтенных расходов и потерь на сетях водоснабжения составила около 46% (2009 год - около 50%). Одним из путей решения данной проблемы является усиление контроля, выявление и пресечение случаев самовольного, не оформленного договорными отношениями присоединения к водопроводным сетям.
Кроме этого велика доля расходов воды на собственные нужды организаций коммунального комплекса. В 2010 году данный показатель составил 8,7% от объема добытой воды (в 2009 году - 9,3%). Снижение данного показателя возможно за счет экономии воды, расходуемой на собственные нужды, путем установки приборов учета и использования современных технологических приемов и реагентов для промывных операций на водопроводных станциях и магистральных сетях.
9) Отклонение отдельных показателей качества воды от установленных нормативов
Причины возникновения проблемы:
высокий износ водозаборных, водоочистных сооружений, сетей водоснабжения города;
применение устаревшего оборудования и технологий на водозаборных и водоочистных сооружениях города.
Водоснабжение города Тюмени осуществляется комплексом гидротехнических сооружений в составе 3 групп основных головных сооружений (Метелевский, Головной, Велижанский водозаборные узлы), 4-х поселковых водозаборных сооружений (п. Утешево, Лесной, Большой Тараскуль, Тараскуль). Суммарная производительность водозаборных сооружений составляет 300,4 тыс. /сут. При этом уровень износа данных сооружений достигает значения 59,8%.
Водоочистные сооружения имеются на Метелевском, Велижанском, Головном водозаборах и на водозаборах в поселках: Лесной, Большой Тараскуль, Тараскуль. Суммарная производительность водоочистных сооружений составляет 298,28 тыс. /сут. При этом уровень износа данных сооружений достигает значения 54,7%.
Используемые технологические схемы очистки не позволяют очищать воду до нормативных требований. Наблюдается несоответствие отдельных показателей качества питьевой воды установленным нормативам (перманганатная окисляемость от 4,0 до 9,0 мг/ (норма 5,0 мг/), максимальное превышение периодически в течение года - в 1,8 раза предельно допустимых концентраций (ПДК); марганец - от 0,01 до 0,6 мг/ (норма 0,1 мг/), превышение в зимний период времени - в 6,0 раза ПДК; аммиак (по азоту) - от 3,5 до 4,5 мг/ (норма 2,0 мг/), превышение норм в течение года - в 2,25 раза ПДК; кремний - от 15,0 до 18,0 мг/ (норма 10,0 мг/), превышение норм в течение всего года - в 1,8 раза ПДК).
Вместе с тем качество питьевой воды, подаваемой потребителям, определяется не только степенью подготовки воды на очистных сооружениях, но также зависит от состояния водопроводной распределительной сети. Поскольку состояние сетей водоснабжения города Тюмени характеризуется высоким удельным весом ветхих сетей (352 км сетей водоснабжения имеют износ от 75 до 100%), вода, соответствующая санитарным нормам на выходе с очистных станций, доходит до потребителей с отклонением по отдельным показателям.
Вторичное загрязнение воды в распределительной сети города является причиной отклонений от нормативов по мутности, цветности, содержанию железа общего. Так, отклонения по содержанию железа общего составляют до 0,6 мг/дм3 (согласно СанПиН 2.1.4.1074-01 - до 0,3 мг/). Промывка водопроводных сетей не дает необходимого эффекта для доведения данного показателя до норматива.
Несмотря на обозначенные выше отклонения, отклонения водопроводной питьевой воды от нормативов по микробиологическим показателям не превышает допустимых СанПиНом 2.1.4.1074-01 - 5% (фактически составляет 3,8% неудовлетворительных проб).
10) Недостаточная обеспеченность населения услугами централизованного водоснабжения, водоотведения (отсутствие централизованных систем водоснабжения, водоотведения в отдельных районах города)
В городе Тюмени в отдельных районах (районах малоэтажной застройки) отсутствует централизованная система водоснабжения. Таким образом, население указанных районов в общей сложности около 62630 человек (10% от общей численности населения города Тюмени) не обеспечены услугами централизованного водоснабжения, не получают воду нормативного качества, то есть осуществляют водопользование из колодцев.
Если говорить о жителях города, имеющих доступ к централизованной системе водоснабжения, из них около 13% (68760 чел.) потребляет воду из водоразборных колонок (удельное водопотребление составляет 30 л/сут. на чел.).
На территории города Тюмени имеется 428 водоразборных колонок. Для обеспечения их надежной работы при низких температурах в осенне-зимний период ООО "Тюмень Водоканал" за счет средств тарифной составляющей ведется работа по замене водоразборных колонок на водоразборные колонки незамерзающего типа. За период с 01.01.2011 по 01.10.2011 установлено 62 водоразборных колонки нового образца. Всего до конца 2011 года планируется заменить еще 38 водоразборных колонок. Дополнительно существует потребность по замене 218 водоразборных колонок на водоразборные колонки незамерзающего типа.
Для обеспечения доступности населению услуг централизованного водоснабжения необходимо выполнять работы по строительству сетей водоснабжения в районах города, население которых не имеет доступа к централизованной системе водоснабжения.
Также имеет место отсутствие в отдельных районах города Тюмени централизованной системы водоотведения. Так, 107730 жителей (17,7% от общей численности населения города) проживает в неканализованном жилищном фонде, 14478 человек (2,4%) - в жилищном фонде, оснащенном локальной выгребной системой водоотведения.
Кроме этого, с целью обеспечения комфортных условий проживания граждан, увеличения сроков эксплуатации инженерных сетей, развития системы ливневой канализации, увеличения срока службы дорожного покрытия, существует необходимость разработки единой схемы ливневой канализации и водопонижения на территории города Тюмени.
11) Неоптимальная схема размещения сетей связи на территории города Тюмени
Причина возникновения проблемы:
монопольное владение кабельной канализацией на территории города Тюмени.
На сегодняшний день на территории города Тюмени действует около 40 операторов связи. Из них лишь один оператор имеет в собственности систему телефонной канализации, являясь, по сути, монополистом в части подземного размещения транспортных линий связи. В связи со сложившейся ситуацией остальные операторы вынуждены использовать преимущественно воздушный способ прокладки кабеля по опорам линий электропередач, освещения и контактной сети. При этом каждый оператор, как правило, прокладывает собственную оптоволоконную трассу, что приводит к бесконтрольному росту количества кабельных трасс на опорах и, как следствие, к перегрузке последних. Лишь часть "мелких" операторов прокладывает кабельные линии для совместного использования либо приобретает часть оптических волокон в существующих кабелях у более крупных операторов. В настоящее время ресурсы размещения волоконно-оптических линий связи на опорах в центре города полностью исчерпаны. Дальнейшее увеличение количества кабельных трасс создает опасность обрушения несущих опор и безопасности граждан. Кроме того, подобный способ прокладки кабельных систем крайне негативно сказывается на внешнем виде улиц города и его эстетическом восприятии в целом, а также на надежности функционирования сетей связи.
В связи с этим актуальной задачей является анализ и разработка альтернативы воздушной прокладке кабельных сетей, с целью охвата всех районов города услугами связи и предоставления всем операторам равных возможностей оказания услуг связи потребителям.
При этом необходимо предусмотреть создание условий для повышения уровня информатизации города, доступности и качества услуг связи для конечного потребителя.
12) Необеспеченность жителей отдельных районов города Тюмени услугами фиксированной телефонной связи и доступа к сети Интернет
Причина возникновения проблемы:
необходимость существенных капитальных вложений при незначительном числе вновь подключаемых абонентов.
В условиях расширения городской черты и интенсивной застройки окраин, в целях создания развитой инфраструктуры, благоприятных условий для комфортного проживания населения в данных районах, возникает необходимость обеспечения жителей услугами связи, выполнения мероприятий по телефонизации.
В настоящее время существует потребность в проведении работ по телефонизации 6 отдаленных районов Ленинского административного округа города в которых проживает около 8100 чел.
В целях решения проблем, препятствующих эффективному функционированию системы инженерной инфраструктуры города Тюмени, необходимо решение следующих задач: повышение надежности работы системы инженерной инфраструктуры, повышение доступности и качества коммунальных услуг.
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы (согласно Энергетической стратегии России на период до 2030 года): Эффективное использование ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения.
Цель Программы: Повышение доступности и качества коммунальных услуг в городе Тюмени, снижение эксплуатационных затрат.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 10 марта 2015 г. N 144-рк в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, 0)* |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста ** |
||||
2011 |
2012 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
N plan |
N plan |
N plan |
N fin |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10.1 |
10.2 |
11 |
Цель: Повышение доступности и качества коммунальных услуг в городе Тюмени, снижение эксплуатационных затрат | |||||||||||
Показатели результативности выполнения задач программы | |||||||||||
Задача 1: Сформировать надежную и эффективную систему теплоснабжения города Тюмени | |||||||||||
1 |
Аварийность на муниципальных сетях теплоснабжения |
ед./км |
, где: Nво - количество внеплановых отключений на муниципальных сетях теплоснабжения, единиц (данные СТК); L - протяженность муниципальных сетей теплоснабжения, км (данные ДИО) Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДГХ. |
v |
4,7 |
4,6 |
4,4 |
4,3 |
4,1 |
4,2 |
12,2 |
2 |
Доля потерь тепловой энергии |
% |
, где: Vпт - объем потерь тепловой энергии (Тыс. Гкал) (Данные ресурсоснабжающих организаций ОАО "УТСК" и ОАО "Тепло Тюмени"); Vот - объем отпущенной тепловой энергии (тыс. Гкал) (Данные ресурсоснабжающих организаций ОАО "УТСК" и ОАО "Тепло Тюмени") Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДГХ. |
v |
16,1 |
15,2 |
14,8 |
14,6 |
13,0 |
13,1 |
16,9 |
3 |
Доля населения, обеспеченного в полном объеме качественными услугами теплоснабжения |
% |
, где: Чд - численность населения, обеспеченного в полном объеме качественными*** услугами теплоснабжения, тыс. чел. (данные ДГХ ); Чо - общая численность населения на конец года, тыс. чел. (данные ДЭиСР с учетом данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области) Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДГХ. |
^ |
94,6 |
94,9 |
97,3 |
97,4 |
97,6 |
97,6 |
2,8 |
Задача 2: Сформировать надежную и эффективную систему электроснабжения города Тюмени | |||||||||||
4 |
Аварийность на сетях электроснабжения |
ед./км |
, где: Nво - количество внеплановых отключений на сетях электроснабжения, находящихся в муниципальной собственности и собственности электросетевых организаций, единиц (данные распределительной сетевой организации ОАО СУЭНКО); L - протяженность городских линий электропередач, км (данные ДГХ с учетом данных ДИО, распределительной сетевой организации ОАО СУЭНКО) Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДГХ. |
v |
0,166 |
0,164 |
0,162 |
0,161 |
0,14 |
0,14 |
17,1 |
Задача 3: Повысить доступность качественных услуг газоснабжения для населения города Тюмени | |||||||||||
5 |
Доля газифицированного индивидуального жилищного фонда |
% |
, где: Nг - количество газифицированных природным газом индивидуальных жилых домов в городе, единиц (данные газосервисной компании ОАО "Газпром газораспределение Север"); Nтг - общее количество индивидуальных жилых домов, предполагаемых к использованию природного газа в качестве источника энергии, единиц (данные ДГХ) Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДГХ. |
^ |
76,2 |
79,1 |
80,7 |
82,2 |
86,1 |
85,9 |
8,8 |
Задача 4: Сформировать надежную и эффективную систему водоснабжения, водоотведения на территории города Тюмени | |||||||||||
6 |
Аварийность на муниципальных сетях водоснабжения |
ед./км. |
, где: Nво - количество внеплановых отключений на муниципальных сетях водоснабжения, единиц (данные ТУМП ВКХ "Водоканал"); L - протяженность муниципальных сетей водоснабжения, км (данные ДИО) Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДГХ. |
v |
0,70 |
0,60 |
0,58 |
0,56 |
0,55 |
0,55 |
9,1 |
7 |
Доля потерь воды |
% |
, где: Vпв - объем потерь воды (тыс. ) (Данные ТУМП ВКХ "Водоканал"); Vвп -объем воды, поданной в сеть (тыс. ) (Данные ТУМП ВКХ "Водоканал") Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДГХ. |
v |
34,8 |
31,0 |
28,5 |
26,0 |
26,9 |
26,9 |
15,2 |
8 |
Доля населения, пользующегося централизованной системой: водоснабжения |
% |
, где: Чцв - численность населения, пользующегося централизованной системой водоснабжения, водоотведения, тыс. чел. (данные ресурсоснабжающей организации ООО "Тюмень Водоканал"); Чо - общая численность населения, с учетом ежегодного роста, на конец года, тыс. чел. (данные ДЭиСР с учетом данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области) Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДГХ. |
^ |
85,0 |
85,0 |
87,0 |
89,0 |
91,0 |
91,0 |
7,1 |
водоотведения |
77,0 |
77,0 |
78,0 |
79,0 |
80,0 |
80,0 |
3,9 |
* ^ - увеличение значения показателя (прямой показатель); v - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
** для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 11 рассчитывается по формуле: , %; для обратного показателя значение графы 11 рассчитывается по формуле: , %;
*** - в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Сокращения:
ДГХ - департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени
ДИО - департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени
СТК - МКУ "Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства"
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы
1. "Аварийность на сетях теплоснабжения".
По итогам 2010 года общая протяженность тепловых сетей составляет 556,3 км. На 01.01.2011 зафиксировано 2638 внеплановых отключений на сетях теплоснабжения или 4,7 ед./км. Прогноз аварийности на 01.01.2012 составляет 4,6 ед./км (2539 ед./556,3 км). За период реализации Программы планируется произвести капитальный ремонт и реконструкцию около 63,5 км сетей теплоснабжения (в том числе в рамках выполнения мероприятий инвестиционной программы ОАО "УТСК"), что позволит снизить количество внеплановых отключений на 272 единицы в год. Таким образом, аварийность на сетях теплоснабжения снизится до 4,1 ед./км (2267 ед./556,3 км).
2. "Доля потерь тепловой энергии".
По итогам 2010 года объем отпуска тепловой энергии в городе Тюмени составил 5737,5 тыс. Гкал, при этом потери тепловой энергии в сетях составили 924,1 тыс. Гкал, или 16,1%. Прогноз потерь на 01.01.2012 составляет 15,2% (892,1 тыс. Гкал/5860,7 тыс. Гкал). Статистика прошлых лет показывает, что в среднем в год объем отпуска тепловой энергии возрастает на 35 тыс. Гкал. К концу реализации Программы прогнозируется рост объема отпуска тепловой энергии до 5965,7 тыс. Гкал. За период реализации Программы планируется произвести капитальный ремонт и реконструкцию около 63,5 км сетей теплоснабжения (в том числе в рамках выполнения мероприятий инвестиционной программы ОАО "УТСК"), что позволит снизить потери до 753,9 тыс. Гкал, или 13,0% (753,9/5797,5*100).
3. "Доля населения, обеспеченного в полном объеме качественными услугами теплоснабжения".
В 2010 году 32,6 тыс. человек испытывали дефицит тепловой энергии, что составляет 5,4% от общей численности населения города Тюмени. Соответственно, доля населения, обеспеченного в полном объеме качественными услугами теплоснабжения, составила 94,6%. Прогнозируемая доля населения, обеспеченного в полном объеме качественными*(1) услугами теплоснабжения, на 01.01.2012 составит 94,9%. За период реализации Программы планируется снизить численность населения, испытывающего дефицит тепловой энергии, до 15,7 тыс. человек за счет ввода в эксплуатацию участка тепломагистрали по ул. Запольная (позволит снизить численность населения, испытывающего дефицит тепловой энергии, в районе Дома обороны и районе "Затюменка" на 20% (ориентировочно 3,2 тыс. чел.), в Центральной части города на 80% (ориентировочно 11,2 тыс. чел.)) и ежегодного выполнения ремонтно-профилактических, регулировочных работ системы теплоснабжения в рамках подготовки города к осенне-зимнему периоду (ориентировочно 1,7 тыс. чел.).
4. "Аварийность на муниципальных сетях электроснабжения".
По итогам 2010 года общая протяженность сетей электроснабжения составляет 2719,0 км. На 01.01.2011 зафиксировано 450 внеплановых отключений на сетях электроснабжения или 0,166 ед./км. Прогноз аварийности на 01.01.2012 составляет 0,164 ед./км (446 ед./2719,0 км). За период реализации Программы планируется произвести капитальный ремонт и реконструкцию около 83,4 км сетей электроснабжения за счет тарифа ОАО "СУЭНКО". Таким образом, аварийность на сетях электроснабжения снизится до 0,14 ед./км (436 ед./3115 км).
5. "Доля газифицированного индивидуального жилищного фонда".
По итогам 2010 года общее количество индивидуальных жилых домов, предполагаемых к использованию природного газа в качестве источника энергии, составляет 17113 ед. По состоянию на 01.01.2011 количество газифицированных природным газом индивидуальных жилых домов составляло 13040 ед., или 76,2%. Прогнозируемая доля газифицированного индивидуального жилищного фонда на 01.01.2012 составит 79,1%. Статистика прошлых лет показывает, что в среднем в год вводится в эксплуатацию 525 индивидуальных жилых домов (по информации Тюменского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"), а газифицируется 708 домов (по информации ОАО "Тюменьмежрайгаз"). Таким образом, планируется, что к 2014 году число индивидуальных жилых домов, газифицированных природным газом, составит 15700 ед., а количество индивидуальных жилых домов, предполагаемых к использованию природного газа в качестве источника энергии, - ориентировочно 18235 ед. Доля газифицированного жилищного фонда составит 86,1%. Данный факт обусловлен строительством около 8 км наружных газопроводов и наличием технической возможности подключения жилых домов к системе газоснабжения (на протяжении нескольких лет строительство внутриквартальных газопроводов производилось, но не все граждане произвели подключение газа), а также предоставлением субсидий отдельным категориям граждан в отношении газификации жилых домов.
6. "Аварийность на муниципальных сетях водоснабжения".
Аварийность на сетях водоснабжения планируется снизить за счет реконструкции и модернизации около 20,3 км и строительства около 19,3 км сетей водоснабжения. Показатель рассчитан с учетом реализации мероприятий по модернизации сетей водоснабжения в рамках инвестиционной программы ООО "Тюмень Водоканал".
7. "Доля потерь воды".
За период реализации Программы планируется снизить долю потерь воды с 31,0% до 26,9% за счет реконструкции и модернизации около 20,3 км и строительства около 19,3 км сетей водоснабжения, а также оформления договорных отношений с потребителями, фактически пользующимися услугами водоснабжения без оплаты.
Данный показатель рассчитан на основании приказа департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 25.03.2011 N 77/01-05-06 "О внесении изменений в приказ от 25.08.2010 N 130/01-05-03", с учетом выполнения мероприятий по модернизации сетей водоснабжения в рамках инвестиционной программы ООО "Тюмень Водоканал".
8. "Доля населения, пользующегося централизованной системой: водоснабжения, водоотведения".
За период реализации Программы планируется увеличить долю населения, пользующегося централизованной системой водоснабжения, с 85,0% до 91,0% за счет строительства около 19,3 км сетей водоснабжения. Долю населения, пользующегося централизованной системой водоотведения, планируется увеличить с 77,0% до 80,0% за счет строительства 3,1 км сетей водоотведения.
Показатель рассчитан с учетом реализации инвестиционной программы ООО "Тюмень Водоканал", а также решения Тюменской городской Думы от 25.06.2009 N 332 "О программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Тюмени".
*(1) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 31 декабря 2014 г. N 1048-рк раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Финансовое обеспечение программных мероприятий, источники финансирования
Всего на выполнение мероприятий Программы требуется 2 249 529,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 - 764 756,0 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 293 892,8 тыс. руб.;
бюджет Тюменской области: 347 413,6 тыс. руб.;
прочие источники (средства ТУМП ВКХ "Водоканал"): 123 449,6 тыс. руб.;
2013 - 539 725,1 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 379 341,0 тыс. руб.;
бюджет Тюменской области: 58 453,9 тыс. руб.;
прочие источники (средства ТУМП ВКХ "Водоканал"): 101 930,2 тыс. руб.;
2014 - 945 048,0 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 665 143,4 тыс. руб.;
бюджет Тюменской области: 156 151,5 тыс. руб.;
прочие источники (средства ТУМП ВКХ "Водоканал"): 123 753,1 тыс. руб.
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
7.2. Департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения плановых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) департамента экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени, в части:
осуществления проверки соответствия проектов инвестиционных программ условиям утвержденных технических заданий на их формирование и проверки обоснованности расчета необходимых для их реализации финансовых потребностей;
согласования программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Тюмени на предмет обоснованности расчета необходимых для их реализации финансовых потребностей;
б) департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени, в части:
анализа и определения направлений корректировки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Тюмени;
анализа и разработки плана мероприятий по модернизации городской транспортной сети связи;
разработки единой схемы ливневой канализации и водопонижения;
формирования и оформления земельных участков под строительство объектов коммунального комплекса;
в) МКУ "Тюменское городское имущественное казначейство" как балансодержателя объектов коммунального комплекса;
г) МКУ "Служба технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства", в части обеспечения технического надзора за проведением ремонтных и строительных работ на объектах коммунального комплекса;
д) ТУМП ВКХ "Водоканал" в части выполнения мероприятий по реконструкции сетей водоснабжения, водоотведения за счет арендной платы, а также согласования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения, при их разработке и корректировке;
е) ТМУП "Тюменские тепловые сети" в части согласования инвестиционных программ теплоснабжающих и теплосетевых организаций, при их разработке и корректировке.
7.4. К выполнению мероприятий Программы на конкурсной основе могут привлекаться сторонние организации, в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.