Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Основные понятия, используемые в государственной программе:
1) организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - юридическое лицо, зарегистрированное в форме коммерческой или некоммерческой организации, которое создается, осуществляет свою деятельность или привлекается в качестве поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивает условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки (далее - Организация);
2) микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";
3) гарантийный фонд - организация, созданная для целей обеспечения доступа Субъектов и Организаций к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов и организаций, основанных на кредитных договорах, договорах займа и лизинга, договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах;
4) гарантийная организация - юридическое лицо, одним из учредителей (участников) или акционеров которого является субъект Российской Федерации или муниципальное образование, созданное для целей обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основанным на кредитных договорах, договорах займа, финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах (далее - Гарантийная организация);
5) семейный бизнес - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями) либо членов своей семьи и иных лиц или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи, возглавляемого одним из ее членов;
6) бизнес-инкубирование - предоставление Организациями Субъектам на ранней стадии их деятельности (до 3 лет с даты государственной регистрации) помещений в аренду и оказание им консультационных, бухгалтерских, юридических и иных сопутствующих услуг по ведению бизнеса;
7) образовательные мероприятия - семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и иные занятия обучающего характера для Субъектов и Организаций;
8) молодежное предпринимательство - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя лицом, не достигшим возраста 31 года, либо в качестве юридического лица, не менее 75 % долей уставного капитала которого принадлежат физическим лицам, не достигшим возраста 31 года, средний возраст штатных сотрудников и возраст руководителя не превышает 30 лет;
9) особая категория Субъектов - Субъекты, не менее 50 % работников которых на последнюю отчетную дату являются инвалидами;
10) социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:
а) обеспечение занятости матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на получение субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку мероприятий, связанных с поддержкой социального предпринимательства, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 %, а доля в фонде оплате труда - не менее 25 %;
б) оказание услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, деятельность дошкольных образовательных организаций, оказание платных услуг по присмотру за детьми и больными, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста по уходу и присмотру за детьми (далее - Центр времяпрепровождения детей);
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автотранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (театр, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;
содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
профилактика социально опасных форм поведения граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам.
11) Евроинфокорреспондентский центр - подразделение Фонда "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры", обеспечивающее предоставление информационно-консультационной поддержки и содействие субъектам автономного округа и малым и средним предприятиям Европейского союза, а также других стран, входящих в сеть EnterpriseEuropeNetwork, заинтересованным в установлении и развитии взаимовыгодного сотрудничества;
12) Центр инноваций социальной сферы (поддержка субъектов социального предпринимательства - подразделение Фонда поддержки предпринимательства Югры, обеспечивающее продвижение и поддержку социальных проектов субъектов, поддержку и сопровождение, в том числе информационно-аналитическое, социально ориентированных некоммерческих организаций, проведение семинаров, мастер-классов, практических и лекционных занятий по социальным тематикам.
Иные понятия, используемые в настоящей государственной программе, в части мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Основные понятия, используемые в настоящей государственной программе, в части мероприятий в сфере инновационной деятельности применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и иных федеральных законах, регулирующих правоотношения в сфере инновационной деятельности.
Система долгосрочных приоритетов, целей, задач и индикаторов социально-экономического развития, представленная в Стратегии 2030, обеспечила возможность принятия скоординированных долгосрочных стратегий и программ развития автономного округа, муниципальных образований автономного округа.
Кроме того, заданные Стратегией 2030 целевые ориентиры обеспечили возможность увязки среднесрочных и долгосрочных прогнозов, среднесрочных планов (дорожных карт) и прогнозных показателей деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа с долгосрочными целями и приоритетными направлениями развития.
Целями государственной программы являются:
развитие конкуренции, повышение качества государственного стратегического планирования и управления;
обеспечение благоприятного инвестиционного климата, содействие инновационному развитию;
повышение роли малого и среднего предпринимательства в экономике.
Повышение качества государственного стратегического планирования и управления достигается путем совершенствования нормативно-правовой и методологической базы в области планирования, прогнозирования, мониторинга и анализа тенденций, складывающихся в автономном округе, актуализации целеполагающих документов.
Основными направлениями государственной программы являются повышение качества анализа и разработки (уточнения) стратегий, комплексных программ, концепций, прогнозов, а также целеполагающих документов муниципальных образований автономного округа и оценки степени соответствия планируемых на региональном, отраслевом уровне программно-целевых социально-экономических мероприятий задачам устойчивого развития автономного округа.
Реализация указанных направлений возможна путем совершенствования нормативно правовых и методологических документов планирования, содействия разработке и внедрению программно-целевых методов управления в деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Для формирования единого информационного пространства открытости финансового и социально-экономического состояния автономного округа создана информационная система мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа АИС "Мониторинг ЮГРА" (далее также - Система) (распоряжение Правительства автономного округа от 3 сентября 2010 года N 309-рп "О создании информационной системы мониторинга и анализа социально - экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"). Система успешно работает и размещена по адресу: www.monitoring.admhmao.ru; www.мониторинг.югра.рф; www.admhmao.ru.
В процессе функционирования Системы требуется ее обслуживание, модернизация и развитие. Создание новых функциональных направлений автоматизации процессов мониторинга и анализа социально-экономического положения автономного округа (мониторинг целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации, мониторинг частных инвестиций, мониторинг криминогенной ситуации и т.д.). Работы по доработке существующих модулей в составе Системы необходимы для информационного обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа на новом, более эффективном уровне. Система расширяет открытость и анализ информации социально-экономического развития для всех категорий потребителей, общественного контроля и общественного мнения, обеспечивает соблюдение принципов "Открытый бюджет" и "Открытое правительство".
Подключение к информационному ресурсу "Система профессионального анализа рынков и компаний" (СПАРК) обеспечит постоянный доступ Депэкономики Югры к экономической, финансовой, юридической информации о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных в Российской Федерации, обеспечит полноту, своевременность и достоверность получаемой информации и создаст условия для качественного и эффективного принятия управленческих решений.
При подключении к информационному ресурсу СПАРК осуществляется получение информации, которая по своему составу позволяет решать следующие задачи: проводить экспресс и комплексную оценки финансового состояния компаний, отраслей и регионов, анализ кредитных рисков, поиск основных производителей и потребителей товаров или услуг и выявление их доли рынка, построение рейтингов предприятий, банков, страховых компаний по различным финансовым показателям, что является необходимым для принятия и организации выполнения планов и программ социально-экономического развития автономного округа, принятия взвешенных решений по формированию экономической политики.
Происходящие в обществе процессы развития местного самоуправления, расширение полномочий местных органов власти определили необходимость проведения мониторинга социально-экономического развития городских округов, муниципальных районов, поселений, создания, накопления и анализа информации для наиболее эффективного государственного и муниципального управления.
В ходе реализации муниципальной реформы особое значение имеет вопрос информационного обеспечения деятельности городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений. В настоящее время статистические разработки по большинству показателей не дают полноценную информацию по муниципальным образованиям автономного округа. Пользуясь результатами статистических работ, предусмотренных только федеральной программой, невозможно глубоко и всесторонне охарактеризовать реалии происходящих в поселениях процессов и оперативно принимать и осуществлять необходимые управленческие решения. Поэтому необходим более детализированный подход непосредственно к организации и проведению мониторинга и к разработке информационных материалов различной тематики.
Потребность в информации, комплексно характеризующей городские округа, муниципальные районы, поселения, постоянно растет, реализация возложенных полномочий и оценка эффективности деятельности увеличивает спрос на информацию от администраций городских и сельских поселений автономного округа.
Программно-целевой метод бюджетного планирования предполагает осуществление Депэкономики Югры методологического руководства разработки, реализации государственных программ, контроль соответствия их мероприятий приоритетам стратегического развития, определенным в указах и посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации, Стратегии 2030 и других документах стратегического планирования Российской Федерации и автономного округа.
В целях реализации Указа N 596, распоряжения Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп "О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года" планируется достижение следующих результатов:
прирост высокопроизводительных рабочих мест в 2020 году к 2012 году до 44,4 %;
увеличение производительности труда до 150 %;
увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП с 3,2 % до 4,6 %;
сохранение объема инвестиций в основной капитал в общем объеме ВРП не менее 27,0 %;
увеличение доли внутренних затрат на исследования и разработки в общем объеме ВРП с 0,1 % до 1,77 %;
увеличение удельного веса инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с 2,3 % до 5 %;
увеличение удельного веса организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций с 9,7 % до 17,4%;
Одно из направлений реализации государственной программы является повышение уровня дополнительного пенсионного обеспечения пенсионеров автономного округа и увеличение роли дополнительных механизмов пенсионного обеспечения.
Цель, поставленная в соответствии с важнейшими направлениями деятельности и приоритетами социально-экономической политики автономного округа, определенными Стратегией 2030, достигается путем повышения социальной защищенности населения автономного округа, выраженной в увеличении общего размера пенсии посредством выплаты дополнительной пенсии и доплаты из бюджета автономного округа.
В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р, и программой автономного округа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 1 июля 2011 года N 255-п, задачей государственной программы является оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе путем организации их предоставления по принципу "одного окна".
Эффективность решения задачи будет проверена через достижение следующих показателей государственной программы:
уровень удовлетворенности населения автономного округа качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 90 %;
доля жителей автономного округа, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг - не менее 90 %;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти автономного округа (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - 15 минут.
При оценке достижения поставленных целей и решения задач государственной программы планируется использовать показатели, характеризующие общее экономическое развитие автономного округа, и показатели, позволяющие оценить непосредственно реализацию программных мероприятий. Значения показателей непосредственных и конечных результатов реализации государственной программы, включающих ссылки на соответствующие указы Президента Российской Федерации, приведены в таблице 1 к государственной программе.
Механизм мониторинга показателей непосредственных и конечных результатов реализации государственной программы следующий:
Показатель "Количество действующих малых и средних инновационных компаний - резидентов автономного учреждения автономного округа "Технопарк высоких технологий" (далее - Технопарк) - расчетный, информацию представляет Технопарк в соответствии с регламентом рассмотрения заявок на предоставление статуса резидента Технопарка, утвержденный его приказом от 18 марта 2013 года N 16. Согласно приказа, резидентом Технопарка могут стать субъекты экономической деятельности, зарегистрированные в качестве юридических лиц на территории автономного округа, реализующие инновационные проекты, относящиеся в соответствии с действующим законодательством к субъектам малого и среднего предпринимательства и удовлетворяющие ряду требований, установленных в указанном регламенте.
Показатель "Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг". Методика наблюдения показателя - социологические опросы граждан старше 18 лет, получавших государственные (муниципальные) услуги в течение двух последних календарных лет. Сбор и анализ информации, необходимой для проведения мониторинга, осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, подготовленными Министерством экономического развития Российской Федерации 29 апреля 2011 года N 8863-ОФ/Д09, а также с учетом данных, получаемых из автоматизированной информационной системы поддержки деятельности МФЦ (абзац "п" пункта 21 постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг") (далее - постановление Правительства РФ N 1376).
Показатель "Охват пенсионеров дополнительным пенсионным обеспечением" расчетный, определяется как соотношение количества получателей дополнительной пенсии за счет средств бюджета автономного округа (данные, полученные от Ханты-Мансийского негосударственного пенсионного фонда методом экстраполяции) и численности пенсионеров (в соответствии с формой статистического наблюдения N 94 (пенсии)-краткая "Сведения о численности пенсионеров и суммах назначенных им пенсий", утвержденной приказом Росстата от 18 декабря 2009 года N 303) Приказ Росстата от 18 декабря 2009 года N 303 "Об утверждении статистического инструментария для организации Пенсионным фондом Российской Федерации федеральных статистических наблюдений за численностью пенсионеров и суммами назначенных им пенсий, а также за ежемесячными денежными выплатами отдельным категориям граждан".
Показатель "Уровень удовлетворенности населения автономного округа качеством предоставления государственных и муниципальных услуг". Методика наблюдения - социологические опросы граждан старше 18 лет, получавших государственные (муниципальные) услуги в течение двух последних календарных лет. Сбор и анализ информации, необходимой для проведения мониторинга, осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, подготовленными Министерством экономического развития Российской Федерации 29 апреля 2011 года N 8863-ОФ/Д09, а также с учетом данных, получаемых из автоматизированной информационной системы поддержки деятельности МФЦ (абзац "п" пункта 21 постановления Правительства РФ N 1376).
Показатель "Доля жителей автономного округа, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг" расчетный, определяется по формуле:
ДГ= (НМФЦ : НОБЩ) х 100%, где:
ДГ - доля жителей автономного округа, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ;
НМФЦ - численность жителей муниципальных районов и городских округов автономного округа, в которых создана возможность получения услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ;
НОБЩ - общая численность жителей автономного округа.
Показатель "Количество реализованных основных положений стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата" расчетный, определяется ежегодно в соответствии с методикой, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2550-р "Об утверждении методик определения целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности".
Показатель "Количество малых (микро) и средних предприятий" определяется ежегодно на основании форм статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия" и N МП (микро)-сх "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность", утвержденными приказом Росстата от 29 августа 2012 года N 470 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" (далее - приказ Росстата N 470), формы N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", утвержденной приказом Росстата от 14 октября 2009 года N 226 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий, неполной занятостью и движением работников" (далее - приказ Росстата N 226).
Показатель "Количество индивидуальных предпринимателей" определяется по данным государственной регистрации как количество индивидуальных предпринимателей, учтенных в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 года N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 438 и 439" (далее - постановление Правительства РФ N 630).
Показатели:
"Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых (микро) и средних предприятий" (сумма среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий (включая микропредприятия) и среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) средних предприятий)
"Оборот малых (микро) средних предприятий" (сумма оборота малых предприятий (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) включая микропредприятия и оборота средних предприятий (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
рассчитываются ежегодно в соответствии со сводными итогами по малым предприятиям на основании форм ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", N МП (микро)-сх "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность", утвержденных приказом Росстата N 470 и формой N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", утвержденной приказом Росстата от 24 июля 2012 года N 407 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования" (далее - приказ Росстата N 407), формы N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", утвержденной приказом Росстата N 226.
Показатели:
"Индекс производительности труда" (отношение индекса физического объема валовой добавленной стоимости всех видов экономической деятельности субъекта Российской Федерации (валовой региональный продукт в основных ценах) к индексу изменения совокупных затрат труда в эквиваленте полной занятости),
"Прирост высокопроизводительных рабочих мест" (отношение разности высокопроизводительных рабочих мест отчетного и предыдущего года к числу ВПРМ в предыдущем году),
"Коэффициент обновления основных фондов" (отношение основных фондов, введенных в действие в течение года, к наличию основных фондов на конец года),
"Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве обследованных организаций" (отношение числа организаций (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющих технологические инновации к общему количеству обследованных организаций (кроме субъектов малого предпринимательства),
"Прирост инвестиций в основной капитал" (индекс физического объема инвестиций в основной капитал в процентах к предыдущему году минус 100 %),
"Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства" (отношение количества средних, малых предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей за отчетный и предшествующий периоды, минус 100%),
"Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями" (отношение оборота (выручки) малых предприятий (включая микропредприятия) и выручки индивидуальных предпринимателей (с учетом налогов и аналогичных обязательных платежей) от продажи товаров, продукции, работ за отчетный и предшествующий периоды, скорректированный на индекс потребительских цен, минус 100 %) рассчитываются в соответствии с методиками расчета вышеуказанных показателей, утвержденных приказом Росстата от 21 февраля 2013 года N 70 "Об утверждении методик расчета показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности".
Показатель "Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. существующих субъектов малого и среднего предпринимательства" расчетный, определяется как отношение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (ед.) к количеству средних, малых предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей, учтенных в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 года N 630 и Едином государственном реестре юридических лиц в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (далее - постановление Правительства РФ N 438), умноженное на 1 000.
Показатель "Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (ед.)" определяется по данным государственной регистрации, как количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, учтенных в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в соответствии с постановлением Правительства РФ N 630 и Едином государственном реестре юридических лиц в соответствии с постановлением Правительства РФ N 438 (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области).
Показатель "Реальная среднемесячная заработная плата работников" расчетный, определяется как отношение индекса номинальной начисленной заработной платы к индексу потребительских цен за один и тот же временной период, на основании формы N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", утвержденной приказом Росстата N 407.
Показатель "Объем инвестиций в основной капитал в общем объеме ВРП" расчетный, определяется как отношение объема инвестиций в основной капитал к совокупному объему валовой добавленной стоимости всех видов экономической деятельности (валовой региональный продукт в основных ценах), на основании формы N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы и средствах на долевое строительство", утвержденной приказом Росстата от 12 сентября 2012 года N 492 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством" и информации о валовом региональном продукте (на основании расчета Росстата).
Показатель "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП" расчетный, определяется как отношение суммы валовой добавленной стоимости высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности к совокупному объему валовой добавленной стоимости всех видов экономической деятельности (валовой региональный продукт в основных ценах), в соответствии с методикой расчета вышеупомянутого показателя, утвержденной приказом Росстата от 28 февраля 2013 года N 81.
Показатель "Удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг" расчетный, определяется как отношение отгруженных инновационных товаров, работ и услуг к общему объему отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, на основании формы N 4 - инновация "Сведения об инновационной деятельности организаций", утверждённой приказом Росстата от 6 сентября 2012 года N 481 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере дошкольного образования, научной и инновационной деятельностью, занятостью населения" (далее - приказ Росстата N 481).
Показатель "Доля внутренних затрат на исследования и разработки в общем объеме ВРП" расчетный, определяется как отношение затрат на выполнение исследований и разработок собственными силами организаций (включая как текущие, так и капитальные затраты в течение отчетного года независимо от источников финансирования) к совокупному объему валовой добавленной стоимости всех видов экономической деятельности (валовой региональный продукт в основных ценах), на основании формы N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок", утвержденной приказом Росстата N 481 и информации о валовом региональном продукте (на основании расчета Росстата).
Показатель "Количество малых и средних предприятий на 10 тыс. населения автономного округа" расчетный, определяется как отношение количества малых предприятий, включая микропредприятия и средних предприятий к среднегодовой численности населения, умноженное на 10 000, на основании форм N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия" и N МП (микро)-сх "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность", утвержденными приказом Росстата N 470, формы N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", утвержденной приказом Росстата N 226, оценки Росстата среднегодовой численности постоянного населения.
Показатель "Доля среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работающих" расчетный, определяется как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, на основании форм ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", N МП (микро)-сх "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность", утвержденных приказом Росстата N 470 и формы N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", утвержденной приказом Росстата N 407.
Показатель "Доля оборота малого и среднего предпринимательства в ВРП" расчетный, определяется как отношение суммы оборота малых предприятий (включая микропредприятия) и оборота средних предприятий к объему валового регионального продукта, на основании форм ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", N МП (микро)-сх "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность", утвержденных приказом Росстата N 470, формы N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", утвержденной приказом Росстата N 226 и информации о валовом региональном продукте (на основании расчета Росстата).
Показатель "Обеспеченность населения торговой площадью" расчетный, определяется как отношение общей торговой площади на начало года к численности населения на начало года, умноженное на 1000, на основании формы N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования", утвержденной приказом Росстата от 25 июля 2013 года N 294 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования" и оценки Росстата численности постоянного населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.