Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 июня 2012 г. N 89
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению государственной
экспертизы проектов освоения лесов
(далее - Административный регламент)
12 марта 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 марта 2013 г. N 29 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента при осуществлении полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов.
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица, граждане или индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
1.3. От имени заявителей при взаимодействии с Департаментом могут выступать надлежащим образом уполномоченные представители.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Место нахождения Департамента: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дунина-Горкавича, д. 1.
График работы:
Понедельник - четверг с 9.00 - 18.15;
пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв на обед с 13.00 - 14.00;
выходные дни: суббота, воскресение.
Адрес электронной почты: ugrales@admhmao.ru.
Адрес официального сайта: www^grales.ru.
Справочные телефоны: 8 (3467) 32-79-56, 32-82-48, 32-61-55;
Факсы: 32-79-56,32-82-48,32-61-55
1.5. Структурным подразделением Департамента, осуществляющим предоставление государственной услуги, является отдел государственной экспертизы проектов освоения лесов Управления лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса (далее - отдел).
1.6. Информация о местонахождении Департамента, графике работы, о процедуре оказания государственной услуги предоставляется должностными лицами Департамента с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www. gosuslugi.ru) и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), на информационных стендах в здании Департамента, а также на личном приеме.
1.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, о её исполнении предоставляется бесплатно.
1.8. На сайте, в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", на информационных стендах в здании Департамента размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; текст Административного регламента; схема предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формы и образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
режим приема заявителей должностными лицами Департамента;
информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу;
1.9. Прием заявления с прилагаемым к нему проектом освоения лесов (далее - также документы) для получения государственной услуги регистрируются в журнале входящей корреспонденции специалистом по делопроизводству Департамента (далее - специалист по делопроизводству) в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.10. В любое время с момента сдачи документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги, о дате приема документов, сроке завершения и результатах предоставления государственной услуги посредством телефонной связи, сети Интернет, электронной почты или личного посещения Департамента. Заявителю сообщаются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения, какой административной процедуры) находится его пакет документов.
1.11. Информирование осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - ответственные должностные лица), по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности представленных документов; о времени приема документов; о сроке предоставления государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности получения результата государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственные должностные лица подробно, вежливо и корректно информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответственного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.13. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется ответственными должностными лицами:
при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи; посредством электронной почты в течение 2 рабочих дней со дня запроса о ходе предоставления государственной услуги.
1.14. Предоставление информации по письменным запросам заявителей производится в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ), согласно которому должностные лица обязаны давать письменные разъяснения по письменным обращениям заявителей в срок, не превышающий 30 дней со дня их регистрации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
Участие в предоставлении государственной услуги территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, в соответствии с настоящим Административным регламентом не предусмотрено.
2.3. При предоставлении государственной услуги ответственным должностным лицам запрещено требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения (положительного или отрицательного) государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - заключение), утвержденного приказом директора Департамента.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 50 дней со дня регистрации документов в Департаменте.
2.6. Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года);
Лесным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 277, 8 декабря 2006 года);
Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 277, 08.12.2006);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13 февраля 2009 года);
Федеральным законом от 7 мая 2001 года N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" ("Российская газета", N 88, 11 мая 2001 года);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168,30 июля 2010 года);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22 декабря 2011 года N 545 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" (далее - приказ от 22 декабря 2011 года N 545), ("Российская газета", N 85, 18.04.2012);
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 года N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки";
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 1 августа 2011 года N 337 "Об утверждении Правил заготовки древесины" ("Российская газета", N 11, 20.01.2012);
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 24 января 2012 года N 23 "Об утверждении Правил заготовки живицы" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2012);
Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 5 декабря 2011 года N 512 "Об утверждении Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов" ("Российская газета", N 96, 02.05.2012);
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 декабря 2011 года N 511 "Об утверждении Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений" ("Российская газета", N 96, 02.05.2012);
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 мая 2010 года N 161 "Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства" ("Российская газета", N 141, 30.06.2010);
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 декабря 2011 года N 510 "Об утверждении Правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 17, 23.04.2012);
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 23 декабря 2011 года N 548 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 07.05.2012);
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 21 февраля 2012 года N 62 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности" ("Российская газета", N 79, 11.04.2012);
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 года N 517 "Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов" ("Российская газета", N 95,28.04.2012);
Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа -Югры ("Новости Югры", N 44 от 23 апреля 2005 года, N 452 от 6 апреля 2005 года);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2006 года N 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 29.12.2006, N 12 (часть I), ст. 1491);
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 6 сентября 2010 года N 176 "О Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.09.2010-15.09.2010, N 9 (часть I), ст. 731 (опубликован без приложения к положению), "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 16.09.2010 - 30.09.2010, N 9 (часть II), с. 280 (поправка));
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.8. В Департамент представляются:
заявление, которое должно содержать сведения, установленные приказом от 22 декабря 2011 года N 545;
проект освоения лесов на бумажном носителе в 2 экземплярах в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде;
2.9. Документы представляются заявителем (представителем заявителя) лично или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также могут быть направлены в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
2.10. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
наличие недостоверных сведений, содержащихся в заявлении;
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
отсутствие в проекте освоения лесов сведений, предусмотренных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 года N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки";
несоответствие предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законодательству Российской Федерации.
2.13. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя (представителя заявителя) за получением государственной услуги составляет 1 час.
Максимальный срок ожидания в очереди за результатом предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги
2.16. Срок регистрации документов не должен превышать 15 минут с момента личного обращения заявителя (представителя заявителя) в Департамент или 1 часа с момента поступления документов по почте, в том числе в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью.
2.17. Документы после регистрации незамедлительно передаются специалистом по делопроизводству ответственному должностному лицу по описи представленных документов, в которой указывается:
дата представления документов;
фамилия и инициалы ответственного должностного лица, принявшего документы, его подпись;
телефон, фамилия и инициалы ответственного должностного лица, у которого заявитель (представитель заявителя) в течение срока рассмотрения документов может узнать о стадии рассмотрения и времени, оставшемся до ее завершения.
2.18. Копия описи вручается заявителю (представителю заявителя) лично либо направляется почтовым (факсимильным) отправлением, или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в течение I рабочего дня со дня регистрации документов. Оригинал описи помещается в соответствующее контрольно-наблюдательное дело.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, месту ожидания и приема заявителей, размещению информационных стендов
2.19. Перед зданием, в котором располагается Департамент, должны быть парковочные места, предназначенные для размещения автомобилей заявителей или их представителей. Количество парковочных мест определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения, но не может составлять менее 5 парковочных мест.
2.20. Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской): "Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.21. Вход и выход из помещений Департамента оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также соответствующими указателями.
2.22. Помещение для предоставления государственной услуги обозначается табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
2.23. Места ожидания заявителей или их представителей должны находиться в холле Департамента, который оборудуется системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями, информационным стендом, должен иметь естественное или искусственное освещение.
Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в помещении, но должен составлять не менее 5 мест.
Места ожидания заявителей или их представителей должны соответствовать комфортным условиям.
2.24. Место приема заявителей или их представителей должно находится в кабинете отдела, имеет естественное и искусственное освещение, шкаф для одежды, снабжено столом, стулом, канцелярскими принадлежностями, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
2.25. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.26. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях, должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.27. На информационном стенде размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
адрес места нахождения, график работы Департамента и номера телефонов должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги для справок (консультаций);
адрес электронной почты Департамента и адрес сайта;
номер кабинета, фамилии, имена, отчества и должности лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, график приема ими заявителей или их представителей;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Показателями доступности государственной услуги являются: открытость и полнота информации для заявителей или их представителей о порядке и условиях предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
комфортность предоставления государственной услуги;
транспортная и пешеходная доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
отсутствие избыточных административных действий.
2.29. Показателями качества государственной услуги являются:
точное соблюдение требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей или их представителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) должностными лицами Департамента в ходе предоставления государственной услуги;
отзывы заявителей или их представителей о доступности и качестве предоставления государственной услуги;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги:
прием и регистрация документов;
проверка содержания заявления и комплектности документов; экспертиза проекта освоения лесов, подготовка заключения и его утверждение;
передача заключения заявителю (представителю заявителя).
Прием и регистрация документов
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подача заявителем (представителем заявителя) в Департамент документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе и (или) получение от него заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения документов.
Документы в электронном виде направляются по адресу: ugralcs(S).admhmao.ru. либо путем использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.3. Ответственными за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются специалист по делопроизводству и ответственное должностное лицо.
3.4. Документы регистрируются в Департаменте специалистом по делопроизводству в порядке, указанном в пунктах 1.9, 2.16 - 2.18 настоящего Административного регламента.
3.5. В день регистрации документы, поступившие в Департамент, передаются ответственными должностными лицами в отдел.
3.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов.
Проверка содержания заявления и комплектности документов
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в отдел документов, прошедших регистрацию.
3.8. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо.
3.9. Ответственное должностное лицо в течение 3 дней с даты регистрации документов осуществляет проверку содержания заявления на предмет отсутствия в нем недостоверных сведений, а также на соответствие комплектности всех документов, исходя из перечня, указанного в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, и в случае отсутствия оснований для отказа, установленных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, готовит проект приказа директора Департамента о проведении экспертизы проекта освоения лесов и направляет его на подпись директору Департамента либо замещающему его должностному лицу.
3.10. В случае установления некомплектности поступивших документов ответственное должностное лицо готовит проект письма, содержащий мотивированный отказ в проведении экспертизы, и направляет его на подпись директору Департамента либо замещающему его должностному лицу.
3.11. Письмо, содержащее мотивированный отказ в проведении экспертизы, и поступившие в отдел документы направляются ответственным должностным лицом в адрес заявителя (представителя заявителя) по почте не позднее 3 дней с даты регистрации документов.
3.12. Отказ в проведении экспертизы не препятствует повторному представлению документов после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в ее проведении. Повторное представление документов осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим Административным регламентом.
3.13. Результатом административной процедуры является издание приказа директора Департамента о проведении экспертизы проекта освоения лесов либо направление письма, содержащего мотивированный отказа в проведении экспертизы.
Экспертиза проекта освоения лесов, подготовка заключения и его утверждение
3.14. Основанием для начала исполнения административной процедуры является издание приказа директора Департамента о проведении экспертизы проекта освоения лесов.
3.15. Ответственными за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются ответственные должностные лица.
3.16. Для проведения экспертизы проекта освоения лесов приказом директора Департамента образовываются экспертные комиссии. В состав экспертной комиссии должны входить не менее 2 представителей общественных объединений.
3.17. Ответственные должностные лица проводят экспертизу проекта освоения лесов на предмет его соответствия лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также принципам рационального использования и сохранения биологического разнообразия лесов и законодательству Российской Федерации.
3.18. Экспертиза проекта освоения лесов проводится в срок до 30 дней с даты регистрации документов. Срок проведения экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней.
3.19. В случае необходимости продления срока проведения экспертизы проекта освоения лесов ответственным должностным лицом не позднее, чем за 7 дней до истечения срока, установленного пунктом 3.18 настоящего Административного регламента, подготавливается проект приказа директора Департамента о продлении срока проведения экспертизы проекта освоения лесов.
3.20. По окончании проведения экспертизы проекта освоения лесов ответственными должностными лицами готовится проект заключения в 3 экземплярах и проект приказа директора Департамента об утверждении заключения.
3.21. Заключение может быть положительным либо отрицательным.
3.21.1. Положительное заключение оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законодательству Российской Федерации.
Срок действия положительного заключения устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.
3.21.2. Отрицательное заключение оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законодательству Российской Федерации и содержит указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не соответствующие лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения на проект освоения лесов не допускается.
3.22. Повторное представление заявителем (представителем заявителя) документов после устранения замечаний, указанных в отрицательном заключении, а также в случае внесения изменений в проект освоения лесов осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим Административным регламентом.
3.23. Результатом административной процедуры является утверждение заключения (положительного или отрицательного) приказом директора Департамента.
Передача заключения заявителю (представителю заявителя)
3.24. Основанием для начала исполнения административной процедуры является утверждение заключения (положительного или отрицательного) приказом директора Департамента.
3.25. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо.
3.26. Ответственное должностное лицо, не позднее 7 дней со дня утверждения заключения, передает непосредственно заявителю (представителю заявителя) под подпись либо направляет в его адрес по почте заверенную копию приказа директора Департамента об утверждении заключения, экземпляр заключения и экземпляр проекта освоения лесов.
3.27. Результатом административной процедуры является передача заявителю (представителю заявителя) приказа директора Департамента об утверждении заключения, экземпляра заключения и экземпляра проекта освоения лесов.
3.28. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятию этими лицами решений в ходе исполнения административных процедур (далее - текущий контроль) осуществляет директор Департамента или его первый заместитель, начальник Управления лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса или его заместитель.
4.2. Текущий контроль осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.3. По результатам текущего контроля лицами, указанными в пункте 4.1 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушении и контролируется их исполнение.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме письменных запросов в адрес Департамента, обращений к директору Департамента, его первому заместителю в ходе проведения теле -, радиоэфиров, а также на личном приеме.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (1 раз в квартал) и внеплановый характер (в случае поступления обращений заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или исполнение отдельных административных процедур (тематические проверки). Вид проводимой проверки определяется директором Департамента.
4.7. Проверку проводят государственные гражданские служащие Департамента, указанные в приказе директора Департамента (далее - проверяющие). В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий Департамента.
Срок проведения проверки не должен превышать 5 рабочих дней.
4.8. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения об ответственных должностных лицах, наличие (отсутствие) в их действиях (бездействии) нарушений настоящего Административного и (или) должностного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.9. Акт подписывают проверяющие. Срок оформления акта - 3 дня с момента завершения проверки.
Ответственность должностных лиц Департамента
4.10. При осуществлении административных процедур должностные лица Департамента несут персональную ответственность за:
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка приема документов;
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.11. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.12. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 марта 2013 г. N 29 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента
при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц Департамента в досудебном порядке.
Предмет жалобы
5.2. Предметом жалобы являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя (представителя заявителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю (представителю заявителя) в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
требование от заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение иных прав заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
неисполнение Департаментом и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы
должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. В досудебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу, и решения, принятые (осуществленные) ими в процессе исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы:
директору Департамента;
заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Заявитель (представитель заявителя) вправе, в том числе, обратиться с жалобой в письменной форме по электронной почте по адресу: ugrales@admhmao.ru., через региональную информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru, посредством официального сайта Департамента в сети Интернет: www.ugrales.ru., в устной форме по телефонам: 8 (3467) 32-79-56, 32-82-48, 32-61-55, также жалоба может быть подана при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержден постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п.
Сроки рассмотрения жалобы
5.6. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя (представителя заявителя), отказе от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае,
если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации
5.7. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (представителю заявителю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя (представителя заявителя)
о результатах рассмотрения жалобы
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Ответ заявителю (представителю заявителя) может быть направлен по номеру факса или адресу электронной почты либо вручен лично по просьбе заявителя (представителя заявителя).
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы и информацию в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.12. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Департамента в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя (представителя заявителя) на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.13. Заявитель (представитель заявителя) вправе получить информацию о ходе рассмотрения своей жалобы и документы, необходимые для ее обоснования и рассмотрения, у должностных лиц Департамента.
Способы информирования заявителя (представителя заявителя)
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайте Департамента: www.ugrales.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.