Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 16 марта 2012 г. N 42
Административный регламент
исполнения Службой по контролю и надзору в сфере образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной функции
по контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований
при осуществлении образовательной деятельности
(далее - регламент)
6 сентября 2012 г., 23 апреля, 23 сентября 2013 г., 16 июля 2014 г., 6 марта, 27 ноября 2015 г., 23 марта 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет сроки и последовательность действий Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Обрнадзор Югры) в целях исполнения государственной функции по контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (далее - государственная функция).
1.2. В настоящем регламенте используются основные понятия, содержащиеся в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации (далее также - Федеральный закон об образовании в Российской Федерации), статье 3 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ).
1.3. Наименование государственной функции: контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) в отношении расположенных на территории автономного округа организаций, осуществляющих образовательную деятельность за исключением:
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации.
1.5. При исполнении государственной функции Обрнадзор Югры осуществляет взаимодействие с органами прокуратуры по вопросам согласования внеплановых выездных проверок на основании поступивших обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 ноября 2015 г. N 152 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1)) (далее - КоАП РФ);
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 09.05.2011, N 19, ст. 2716);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.11.2013, N 44, ст. 5764) (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, N 48, ст. 5824);
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.07.2014, N 29, ст. 4142);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.05.2015, N 19, ст. 2825) (далее - Правила ведения Единого реестра проверок);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 февраля 2013 года N 65 "Об утверждении требований к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по контролю возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований (при предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии), контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности" ("Российская газета", 17.05.2013, N 104);
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 года N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Законность, 2010, N 11);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85);
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", N 5, 2009);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июня 2012 года N 217-п "О Службе по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.06.2012, N 6 (часть II, том 1), ст. 679);
настоящий регламент.
1.7. Предметом контроля является соблюдение расположенными на территории автономного округа организациями, осуществляющими образовательную деятельность (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании в Российской Федерации) лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (далее - лицензионный контроль).
1.8. Исполнение государственной функции осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Федеральными законами N 294-ФЗ, N 99-ФЗ, Федеральным законом об образовании в Российской Федерации "Об образовании", Положением о лицензировании образовательной деятельности.
1.9. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля.
1.9.1. Должностные лица при осуществлении лицензионного контроля имеют право:
посещать организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Обрнадзора Югры о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;
проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);
проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в нем указанных в абзацах четвертом - пятом настоящего пункта объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств;
получать информацию, подтверждающую достоверность представленных лицензиатом сведений и документов, соответствие лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации по вопросам, подлежащим проверке.
При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками осуществляются в присутствии их родителей (законных представителей) и (или) педагога, психолога образовательной организации.
1.9.2. Должностные лица при осуществлении лицензионного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов, проверка деятельности которых осуществляется;
осуществлять проверку на основании приказа руководителя Обрнадзора Югры о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Обрнадзора Югры;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету;
знакомить руководителя, иного должностного лица лицензиата или уполномоченного его представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, их соответствие тяжести нарушений, потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями настоящего регламента;
не требовать от лицензиатов документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2015 г. N 19 в подпункт 1.9.2 пункта 1.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.
1.9.3. При исполнении Обрнадзором Югры функции по контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности должностные лица Обрнадзора Югры не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Обрнадзора Югры;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, за исключением случаев, когда внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона 294-ФЗ;
требовать от лицензиата документы и иные сведения, которые не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
превышать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверок;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.10. Права и обязанности юридических и должностных лиц, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль.
1.10.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать, давать объяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
получать от Обрнадзора Югры, его должностных лиц информацию, которая относится к ее предмету и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с ее результатами и о чем указывать в акте проверки, а также о согласии или несогласии с ними или с отдельными действиями должностных лиц Обрнадзора Югры;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Обрнадзора Югры, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при ее проведении, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10.2. При проведении проверки лицензиаты обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Лицензиаты, их руководители, иные должностные лица или их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) не исполняющие в установленный срок предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выданных Обнадзором Югры, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля является обеспечение устранения нарушений лицензионных требований при осуществлении лицензиатом образовательной деятельности, в том числе путем выдачи предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, контроль исполнения таких предписаний.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2015 г. N 19 в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.1.1. Сведения об Обрнадзоре Югры:
место нахождения Обрнадзора Югры: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округа - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 124;
график работы: ежедневно с 9:00 до 17:30, перерыв на обед с 12:30 до 14:00, выходной - суббота, воскресенье.
структурное подразделение, исполняющие государственную функцию - отдел лицензионного контроля (кабинет N 26).
справочные телефоны: руководитель - (3467) 39-44-70; первый заместитель руководителя - (3467) 39-44-57; начальник отдела лицензионного контроля, старшие инспекторы отдела лицензионного контроля - (3467) 39-44-79, 39-4467; главный специалист-эксперт отдела лицензионного контроля - (3467) 39-44-67.
адрес электронной почты: obrnadzor@admhmao.ru.
официальный сайт в сети Интернет: www.obrnadzor.аdmhmao.ru.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2015 г. N 19 в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.1.2. На информационных стендах в здании Обрнадзора Югры, официальном сайте Обрнадзора Югры размещается информация об исполнении государственной функции:
извлечения из текста законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
извлечения из текста регламента с приложениями (полная версия размещена на официальном сайте Обрнадзора Югры в сети Интернет);
краткое описание порядка исполнения государственной функции;
сведения о местонахождении Обрнадзора Югры, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты его должностных лиц;
план проведения Обрнадзором Югры плановых проверок юридических лиц;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
порядок информирования об исполнении государственной функции;
порядок получения консультаций по вопросам лицензионного контроля;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, принятого им решения при исполнении государственной функции;
информация о результатах исполнения государственной функции;
абзац двенадцатый утратил силу;
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2015 г. N 19 в подпункт 2.1.3 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностным лицом Обрнадзора Югры, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте;
при личном обращении;
посредством публичного устного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо Обрнадзора Югры, ответственное за исполнение государственной функции, должно предоставить полную и достоверную информацию по всем интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин (представитель юридического лица), фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Обрнадзора Югры, принявшего телефонный звонок. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист Обрнадзора Югры должен сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время ожидания не может превышать 15 минут.
2.1.5. В процессе исполнения государственной функции предоставляются консультации по следующим вопросам:
о нормативных актах, регламентирующих исполнение государственной функции;
о перечне документов и их комплектности, необходимых для исполнения государственной функции;
о сроках и порядке исполнения государственной функции;
стадии рассмотрения документов в процессе исполнения государственной функции;
порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
2.1.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения, выступления по которым согласовываются с руководителем Обрнадзора Югры.
Обрнадзор Югры организовывает и проводит конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам лицензионного контроля.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю.
Плата за проведение мероприятий по исполнению государственной функции не взимается.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Даты начала и окончания проведения проверки указываются в приказе Обрнадзора Югры о ее проведении.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 марта 2016 г. N 29 пункт 2.3 настоящего приложения дополнен пунктом 2.3.1
2.3.1. В отношении одного лицензиата, отнесенного в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъекту малого предпринимательства, общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 марта 2016 г. N 29 пункт 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3.2, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
2.3.2. При проведении проверки, указанной в подпункте 2.3.1, в случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия её проведение может быть приостановлено руководителем Обрнадзора Югры (заместителем руководителя Обрнадзора Югры) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются действия Обрнадзора Югры на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах лицензиата.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 марта 2016 г. N 29 пункт 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3.3
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Обрнадзора Югры, проводящих выездную плановую проверку, срок ее проведения может быть продлен руководителем Обрнадзора Югры, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение Обрнадзором Югры государственной функции осуществляется посредством организации и проведения проверки лицензиатов и предусматривает следующие административные процедуры:
подготовка к проведению проверки;
проведение проверки;
оформление и обработка результатов проверки;
контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, включая принятие мер в связи с их неисполнением;
принятие мер, предусмотренных КоАП РФ.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2015 г. N 19 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в таблице 1.
3.3. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2015 г. N 19 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.4. Подготовка к проведению проверки.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры являются:
ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план проведения проверок), утвержденный приказом Обрнадзора Югры и согласованный органом прокуратуры автономного округа;
принятие руководителем Обрнадзора Югры решения о проведении внеплановой проверки.
3.4.2. Подготовка плана проведения проверок, его согласование и представление в органы прокуратуры осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление РФ от 30 июня 2010 года N 489).
3.4.3. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;
истечение трех лет со дня государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя;
истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сфере образования.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 ноября 2015 г. N 152 пункт 3.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.4.3.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.4.3.1. Не допускается включение в план проведения проверок на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года лицензиатов, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением лицензиатов, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливает Правительство Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
При составлении плана проведения проверок на 2017 и 2018 годы ответственные должностные лица Обрнадзора Югры обязаны, используя межведомственное информационное взаимодействие, проверить информацию об отнесении включаемых в план проведения проверок лицензиатов к субъектам малого предпринимательства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 ноября 2015 г. N 152 пункт 3.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.4.3.2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.4.3.2. В случае если в отношении указанных в абзаце первом подпункта 3.4.3.1 настоящего пункта регламента лицензиатов ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с КоАП РФ, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности, либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее 3 лет, Обрнадзор Югры при формировании плана проведения проверок вправе принять решение о включении в него проверки в отношении таких лиц.
Лицензиат вправе подать в Обрнадзор Югры заявление об исключении его из плана проведения проверок в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, если полагает, что проверка включена в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.4.4. Утвержденный руководителем Обрнадзора Югры план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Обрнадзора Югры в сети Интернет, за исключением сведений планов проведения проверок, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.5. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки при осуществлении лицензионного контроля является:
3.4.5.1. Истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Обрнадзором Югры предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 ноября 2015 г. N 152 в подпункт 3.4.5.2 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.4.5.2. Поступление в Обрнадзор Югры обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
причинение вреда жизни, здоровью граждан;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований, указанных в пункте 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности.
В случае, указанном в абзаце третьем настоящего подпункта регламента, Обрнадзор Югры с целью принятия неотложных мер вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение 24 часов.
3.4.5.3. Наличие ходатайства лицензиата о проведении Обрнадзором Югры внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.4.5.4. Приказ Обрнадзора Югры, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора, о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4.5.5. Истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ.
3.4.5.6. Выявление Обрнадзором Югры нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности.
3.4.5.7. Выявление Обрнадзором Югры нарушений требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона об образовании в Российской Федерации.
3.4.6. Должностное лицо Обрнадзора Югры, ответственное за подготовку к проведению проверки, готовит проект приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки (далее - приказ о проведении проверки) по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и после его согласования первым заместителем руководителя Обрнадзора Югры представляет соответствующий приказ на подпись руководителю Обрнадзора Югры.
3.4.7. В приказе о проведении проверки указываются сведения, содержащиеся в пункте 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.4.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверки - 30 рабочих дней.
3.4.8.1. Приостановление исполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверки настоящим регламентом не предусмотрено.
3.4.9. Критерием принятия решения о подготовке к проведению проверки являются сроки проведения плановых проверок, указанные в плане проведения Обрнадзором Югры плановых проверок юридических лиц, а также поступление в Обрнадзор Югры сведений, являющихся в соответствии с пунктом 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ, пунктом 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, частью 5 статьи 93 Федерального закона об образовании в Российской Федерации основанием для проведения внеплановых проверок.
3.4.10. Результатом административной процедуры по подготовке к проверке является издание приказа Обрнадзора Югры о проведении плановой (внеплановой) проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, который регистрируется в системе автоматизации электронного документооборота и делопроизводства "Дело".
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2015 г. N 19 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.5. Проведение плановой и внеплановой проверки.
3.5.1. Основанием начала проведения проверки является приказ Обрнадзора Югры о ее проведении, которым создается комиссия по проверке, назначаются лица, уполномоченные на ее проведение, либо назначается лицо, уполномоченное на ее проведение (проверяющий).
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 ноября 2015 г. N 152 пункт 3.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.5.1.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
3.5.2. Председателем комиссии является лицо, уполномоченное приказом Обрнадзора Югры.
3.5.3. Лицензиат уведомляется Обрнадзором Югры о проведении плановой проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа Обрнадзора Югры о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5.5. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Обрнадзора Югры документах;
оценить соответствие деятельности лицензиата обязательным лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.5.6. Лицензиат уведомляется Обрнадзором Югры о проведении внеплановой выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала посредством направления копии приказа Обрнадзора Югры о проведении внеплановой выездной проверки любым доступным способом с получением отметки об извещении.
Обрнадзор Югры проводит внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в абзаце пятом подпункта 3.4.5.2 настоящего регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.
3.5.7. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится должностными лицами Обрнадзора Югры, уполномоченными на ее проведение, по месту нахождения и (или) ведения деятельности лицензиата на основании приказа Обрнадзора Югры о ее проведении.
3.5.8. До выезда к лицензиату должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют изучение нормативных правовых актов, регулирующих его деятельность, отчетности и иных сведений о состоянии и результатах деятельности лицензиата, обращений по вопросу о нарушении им лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 ноября 2015 г. N 152 пункт 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.5.8.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.5.8.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата содержание положений статьи 26.1 Федерального закона 294-ФЗ. В случае представления должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение лицензиата, в отношении которого проводится плановая проверка, к лицам, указанным в абзаце первом подпункта 3.4.3.1 пункта 3.4 регламента, и при отсутствии оснований, предусмотренных абзацем первым подпункта 3.4.3.2 пункта 3.4 регламента, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
3.5.9. По прибытии к лицензиату лица, уполномоченные на проведение проверки, предъявляют руководителю лицензиата (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебные удостоверения и копию приказа Обрнадзора Югры о проведении проверки, заверенную печатью. Председатель комиссии представляет указанному лицу уполномоченных на проведение проверки лиц, информирует о порядке ее проведения.
3.5.10. С целью проведения проверки лицензиата лица, уполномоченные на ее проведение, в соответствии с целями и задачами:
запрашивают у уполномоченных должностных лиц лицензиата материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы), осуществляют рассмотрение указанных материалов и документов, а также запрашивают устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
обследуют используемые лицензиатом при осуществлении образовательной деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, иные объекты;
проводят беседы с работниками лицензиата, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.
3.5.11. К проведению проверки привлекаются эксперты, аттестованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
3.5.12. Привлекаемые эксперты должны иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также свидетельство об аттестации в качестве эксперта.
К проведению выездной проверки привлекаются эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, и не являющиеся аффилированными (зависимыми) лицами лицензиатов.
3.5.13. По результатам проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах, по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются сведения, содержащиеся в пункте 2 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.5.14. Акт проверки подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку, которые имеют право на запись особого мнения в нем.
3.5.15. Первый экземпляр акта проверки с копиями приложений остается у лица, уполномоченного на проведение проверки, для последующего представления в Обрнадзор Югры, а второй экземпляр с копиями приложений вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении руководителю лицензиата (иному должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу.
3.5.16. При проведении мероприятия по контролю в форме документарной проверки второй экземпляр акта проверки направляется лицензиату почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 ноября 2015 г. N 152 пункт 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.5.16.1, вступающим в силу с 10 января 2016 г.
3.5.16.1. При наличии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках осуществления контроля соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, его составившего, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, его составившего, лицензиату способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным лицензиатом.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 марта 2016 г. N 29 пункт 3.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.5.16.2
3.5.16.2. Лицензиат, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений лицензионных требований в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Обрнадзор Югры в письменной форме возражения в целом или по отдельным положениям. При этом лицензиат вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии и в пятнадцатидневный срок передать их в Обрнадзор Югры. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата.
3.5.17. По завершении административной процедуры по проведению выездной проверки председатель комиссии по проверке производит соответствующую запись в имеющемся у лицензиата журнале учета проверок.
3.5.18. Срок проведения проверки - не более 20 рабочих дней.
3.5.18.1. Приостановление исполнения административной процедуры по проведению проверки настоящим регламентом не предусмотрено.
3.5.19. Критериями принятия решения по результатам проведенной проверки являются:
соответствие лицензиата лицензионным требованиям и условиям при осуществлении образовательной деятельности;
несоответствие лицензиата лицензионным требованиям и условиям при осуществлении образовательной деятельности;
полнота и достоверность сведений, предоставленных лицензиатом в ходе проведения проверки лицензионных требований;
проведение в полном объеме мероприятий по контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
3.5.20. Результатом административной процедуры является подтверждение (неподтверждение) соблюдения лицензиатом лицензионных требований, который фиксируется актом проверки.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2015 г. N 19 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.6. Оформление и обработка результатов проверки.
3.6.1. Основанием для начала оформления и обработки результатов проверки является акт проверки.
3.6.2. Ответственным должностным лицом за организацию выполнения оформления и обработки результатов проверки является лицо, ответственное за ее проведение.
3.6.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.6.3 пункта 3.6
3.6.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.6.4 пункта 3.6
3.6.5. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.6.5 пункта 3.6
3.6.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.6.6 пункта 3.6
3.6.7. В случае если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня его составления направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
3.6.8. В случае выявления по результатам проведения проверки нарушения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности должностное лицо, ответственное за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней после завершения проверки обеспечивает подготовку предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.6.9. Предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований в течение 2 рабочих дней после подписания руководителем Службы направляется по почте в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, с уведомлением о вручении или вручается лично под подпись руководителю, иному должностному лицу, исполняющему его обязанности, или их уполномоченным представителям и (или) ее учредителю.
При необходимости копия предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований может быть направлена учредителю для сведения и обеспечения своевременного исполнения предписания организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 ноября 2015 г. N 152 пункт 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.6.9.1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
3.6.10. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.6.10 пункта 3.6
3.6.11. В случае выявления в ходе проведения проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного федерального органа исполнительной власти или исполнительного органа государственной власти автономного округа, в указанные органы направляется соответствующая информация.
3.6.12. В случае выявления в ходе проведения проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований нарушений, содержащих признаки административного правонарушения, лицами, уполномоченными на проведение проверки и имеющими полномочия на составление протоколов об административных правонарушениях, осуществляются действия по возбуждению дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
3.6.13. В случае выявления должностными лицами Обрнадзора Югры признаков совершения противоправных деяний, соответствующая информация направляется в правоохранительные органы по месту нахождения лицензиата (информация о правонарушении в сфере экономики - в прокуратуру автономного округа).
3.6.14. При принятии руководителем Обрнадзора Югры решения о направлении информации в федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти автономного округа, в правоохранительные органы, должностное лицо, ответственное за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней готовит проекты писем Обрнадзора Югры в указанные органы власти, которые в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем Обрнадзора Югры, лицом, его замещающим.
3.6.15. Приостановление исполнения административной процедуры по оформлению и обработки результатов проверки, включая принятие мер, настоящим регламентом не предусмотрено.
3.6.16. Критерием принятия решения является выявление (невыявление) фактов нарушений лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности по результатам проведения проверки.
Председатель комиссии (лицо, уполномоченное на проведение проверки) обеспечивает внесение в базу данных (в том числе электронную) результатов проверок, информации о проведении мероприятия по контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, результатах и принятых мерах.
3.6.17. Результатом выполнения административной процедуры является:
вручение (направление) акта проверки;
выдача (направление) предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
Абзац четвертый утратил силу;
административные действия по возбуждению дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ;
направление копии акта проверки в органы прокуратуры в случае, если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с ними;
направление в федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти автономного округа и (или) учредителю лицензиата письма о выявленном нарушении законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанного органа власти;
письмо Обрнадзора Югры о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти и (или) учредителю лицензиата.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 ноября 2015 г. N 152 в подпункт 3.6.18 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.6.18. Результат выполнения административной процедуры по оформлению и обработке итогов проверки оформляется предписанием об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2015 г. N 19 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.7. Контроль исполнения предписаний, включая принятие мер в связи с их неисполнением.
3.7.1. Основанием контроля исполнения предписаний является направление лицензиату обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.7.2. Ответственным должностным лицом за организацией исполнения предписаний, включая принятие мер в связи с их неисполнением, является лицо, ответственное за проведение проверки.
3.7.3. По истечении срока исполнения юридическими лицами предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований Обнадзор Югры проводит соответствующие внеплановые документарные и (или) выездные проверки согласно с настоящим регламентом.
3.7.4. Лицензиат, которому было направлено предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, должен исполнить его в указанный в нем срок и представить в Обнадзор Югры отчет о результатах, включающий в себя:
сопроводительное письмо на бланке лицензиата, содержащее сведения об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и подробный перечень прилагаемых копий документов с указанием количества листов;
копии документов, подтверждающих исполнение предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, заверенные в установленном порядке.
3.7.5. Отчет об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований направляется лицензиатом в адрес Обрнадзора Югры по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении либо доставляется лично.
3.7.6. В исключительных случаях (исполнение предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований ранее, чем за 30 дней до истечения указанного в нем срока, а также по результатам внеплановых проверок и др.) отчет об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений, поступивший в Обрнадзор Югры, должностное лицо, ответственное за контроль его исполнения рассматривает в течение 5 рабочих дней, без проведения внеплановой проверки и готовит заключение по результатам такого контроля.
3.7.7. Если установлено, что отчет подтверждает факт исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, должностное лицо, ответственное за контроль его исполнения, готовит в течение 3 рабочих дней со дня вынесения резолюции руководителем Обрнадзора Югры (лицом, его замещающим) на заключении по результатам контроля за исполнением предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований проект уведомления о снятии его с контроля.
3.7.8. Должностное лицо Обрнадзора Югры, ответственное за ведение базы данных о результатах проверок, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания об устранении нарушений лицензионных требований.
3.7.9. В случае неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, в том числе, если отчет, представленный лицензиатом, допустившим нарушение, не подтверждает исполнение предписания в установленный срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен, должностное лицо Обрнадзора Югры, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях:
возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ и направляет протокол об административном правонарушении с материалами административного дела в суд, к подведомственности которого относится рассмотрение протокола об административном правонарушении;
в течение 3 рабочих дней готовит проект приказа о запрете приема в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, полностью или частично;
в течение 5 рабочих дней готовит проект повторного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, содержащего ранее установленные нарушения (далее - повторное предписание).
В повторном предписании указывается факт нарушения лицензионных требований и устанавливается срок устранения нарушения, который не может превышать 3 месяцев.
3.7.10. До истечения срока исполнения повторного предписания Обрнадзор Югры должен быть уведомлен лицензиатом об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - уведомление об исполнении предписания) с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания.
Уведомление об исполнении предписания включает в себя:
а) сопроводительное письмо на бланке лицензиата с описанием сведений об исполнении повторного предписания и подробным перечнем прилагаемых копий документов с указанием количества листов;
б) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение повторного предписания.
Проверка информации, содержащейся в уведомлении об исполнении повторного предписания, осуществляется в течение 30 календарных дней после получения такого уведомления.
3.7.11. В случае если по результатам проверки информации, содержащейся в уведомлении об исполнении предписания, установлен факт исполнения повторного предписания, должностное лицо, ответственное за контроль его исполнения, в течение дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения повторного предписания, готовит проект приказа Обрнадзора Югры об отмене запрета приема в организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
3.7.12. В случае прекращения судом производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписания в течение дня, следующего за днем поступления в Обрнадзор Югры указанного судебного акта, готовит проект приказа Обрнадзора Югры об отмене запрета приема в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, со дня, следующего за днем вступления в законную силу указанного судебного акта.
3.7.13. В случае вынесения судом решения о привлечении организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и в случае неустранения выявленных нарушений лицензионных требований в установленный повторным предписанием Обрнадзора Югры срок, должностное лицо, ответственное за контроль его исполнения, в течение 5 рабочих дней после получения указанного судебного акта готовит проект искового заявления в суд об аннулировании лицензии и проект приказа о приостановлении действия лицензии на период до вступления в законную силу решения суда, которые в течение 3 рабочих дней после подписания руководителем (лицом, его замещающим) Обрнадзора Югры направляются в суд и лицензиату заказным отправлением с уведомлением о вручении или доставляется нарочным с сопроводительным письмом для отметки о вручении.
Должностное лицо, ответственное за контроль исполнения предписаний, включая принятие мер в связи с их неисполнением, в том числе подготовку заявления об аннулировании лицензии, не позднее чем за 2 рабочих дня до вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии передает его в отдел лицензирования образовательной деятельности для внесения соответствующей записи в реестр лицензий.
3.7.14. Максимальный срок исполнения административной процедуры 2 месяца, а при выдаче повторного предписания указанный срок может составить дополнительно до 3 месяцев.
3.7.14.1. Приостановление исполнения административной процедуры по контролю исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, включая принятие мер в связи с их неисполнением, настоящим регламентом не предусмотрено.
3.7.15. Критерии принятия решений:
полнота и достоверность отчета об исполнении юридическим лицом предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, включающего в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение;
непредставление отчета об исполнении юридическим лицом предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований в срок, в нем установленный.
3.7.16. Результат административной процедуры:
уведомление о снятии с контроля предписания;
приказ Обрнадзора Югры о приостановлении действия лицензии на право ведения образовательной деятельности;
приказ Обрнадзора Югры о возобновлении действия лицензии на право ведения образовательной деятельности;
заявление в суд об аннулировании лицензии.
3.7.17. Результат исполнения административной процедуры фиксируется документами, указанными в пункте 3.7.16 настоящего регламента, с записью (отметкой) об ознакомлении лицензиата в копиях этих документов или с приложением почтового уведомления с отметкой о вручении.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 ноября 2015 г. N 152 пункт 3.7 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.7.18, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2015 г. N 19 в подпункт 4.1.1 пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений ответственными должностными лицами Обрнадзора Югры, осуществляется первым заместителем руководителя Обрнадзора Югры, начальником отдела лицензионного контроля.
4.1.2. Текущий контроль исполнения государственной функции производится в порядке, установленном настоящим регламентом и приказами Обрнадзора Югры, и включает в себя проведение проверок:
полноты, качества и порядка исполнения государственной функции;
качества соблюдения и исполнения должностными лицами Обрнадзора Югры положений настоящего регламента;
обоснованности выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, в том числе на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, порядок и формы контроля полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.2.1. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на них, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции.
4.2.2. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами Обрнадзора Югры положений настоящего регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются на основании приказа Обрнадзора Югры.
4.2.3. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции может быть плановой (осуществляться на основании годовых планов работы Обрнадзора Югры, утверждаемыми руководителем Обрнадзора Югры) и внеплановыми.
4.2.4. Приказ руководителя Обрнадзора о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции издается на основании обращения должностного лица Обрнадзора Югры, а также обращений заявителей, чьи права и законные интересы затрагиваются при исполнении государственной функции.
4.2.5. Для проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, положение, состав и порядок работы которой утверждаются руководителем Обрнадзора Югры.
4.2.6. По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений требований исполнения государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2015 г. N 19 в подпункт 4.2.7 пункта 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.2.7. граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение государственной функции посредством ознакомления с информацией на официальном сайте Обрнадзора Югры, письменного и устного обращения в Обрнадзор Югры и его отделы.
4.3. Ответственность должностных лиц Обрнадзора Югры за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
4.3.1. Должностные лица Обрнадзора Югры, осуществляющие исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество ее исполнения, соблюдение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Ответственность должностных лиц Обрнадзора Югры, осуществляющих исполнение государственной функции, устанавливается их должностными регламентами в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа.
4.3.2. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию контроля полноты и качества исполнения государственной функции, утверждается приказом Обрнадзора Югры.
Должностные лица, ответственные за организацию контроля полноты и качества исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию настоящей работы в соответствии с настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к полноте и качеству исполнения государственной функции.
Ответственность должностных лиц Обрнадзора Югры, осуществляющих контроль полноты и качества исполнения государственной функции, устанавливается их должностными регламентами в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа.
4.4. Утратил силу.
См. текст пункта 4.4
4.4.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 4.4.1
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий
(бездействия) Обрнадзора Югры, а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Обрнадзора Югры совершенные ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке устно, письменно, в электронной форме вышестоящему должностному лицу Обрнадзора Югры.
5.2. Жалобы юридических лиц на акты проверок, составленные и подписанные должностными лицами Обрнадзора Югры, на предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выданные должностными лицами Обрнадзора Югры, подаются руководителю Обрнадзора Югры.
5.3. Возражения на иные действия (бездействие) должностных лиц Обрнадзора Югры, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений (статья 15 Федерального закона N 294-ФЗ) и неисполнение обязанностей при проведении проверки (статья 18 Федерального закона N 294-ФЗ) могут быть включены в жалобу на акт проверки.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях регулируется главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.5. В письменном обращении должно быть указано:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения, в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением, и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
при подаче обращения физическим лицом - личная подпись, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (уполномоченного им представителя);
дата.
5.6. Поступившая жалоба является основанием для ее рассмотрения.
5.7. Рассмотрение жалобы осуществляется руководителем Обрнадзора Югры, который не имеет права направлять жалобу должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.8. При рассмотрении жалобы руководитель Обрнадзора Югры:
5.8.1. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием представителя лица, направившего жалобу.
5.8.2. Запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы материалы проверки, а также иные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.
5.9. Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию руководителя Обрнадзора Югры, она направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, с уведомлением заявителя, подавшего жалобу, о ее переадресации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Обрнадзора Югры принимает одно из следующих решений:
5.10.1. Об удовлетворении жалобы и об отмене акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований в случае признания ее обоснованной.
5.10.2. Об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания ее необоснованной.
5.10.3. Об отказе в рассмотрении жалобы:
если в жалобе не указана фамилия заявителя или наименование юридического лица, а также почтовый адрес гражданина или место нахождение юридического лица;
если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст жалобы не поддается прочтению;
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.11. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.12. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Обрнадзоре Югры.
5.13. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.14. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, требований законодательства Российской Федерации и автономного округа, настоящего регламента.
5.15. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях Обрнадзора Югры с указанием причин признания обращения необоснованным.
5.16. Заявителю направляется сообщение о принятом решении Обрнадзора Югры и действиях, совершенных в соответствии с принятым решением, в течение 10 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 календарных дней со дня поступления и регистрации обращения.
5.17. В случае несогласия заявителя с принятым решением дальнейшее обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе путем обжалования в судебном порядке.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2015 г. N 19 таблица 1 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Таблица 1
Блок-схема исполнения государственной функции
/----------------------------------------------------------------\
| Подготовка к проведению проверки |
\----------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------\
| Проведение проверки |
\----------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------\
| Оформление и обработка результатов проверки |
\----------------------------------------------------------------/
| |
/------------------------\ /----------------------\
| Нарушения не выявлены | | Нарушения выявлены |
\-------------------------/ \-----------------------/
|
/--------------------------------------------------\
| Направление предписания об устранении выявленных |
| нарушений лицензионных требований |
\---------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------\
| Контроль исполнения предписания об устранении |
| выявленных нарушений лицензионных требований |
\----------------------------------------------------------------/
| |
/---------------------\ /------------------------\
| Отчет об исполнении | | Отчет об исполнении |
| предписания об | | предписания об |
|устранении выявленных | | устранении выявленных |
| нарушений | | нарушений |
| лицензионных | | лицензионных |
| требований | | требований |
| представлен | | представлен |
\----------------------/ \-------------------------/
| |
| |
/------------------------\ /------------------------\
| Предписание об | | Проведение внеплановой |
| устранении выявленных |-----------| проверки |
| нарушений лицензионных | \-------------------------/
| требований не исполнено | |
\-------------------------/ |
| |
/-------------------------------------------\ |
| | | |
/---------------------\ /--------------\ /---------------\ /-------------\
|Направление повторного| |Запрет приема | |Возбуждение дела| |Предписание об|
| предписания об | |в организацию, | | об | | устранении |
|устранении выявленных | |осуществляющую | |административном| | выявленных |
| нарушений | |образовательную| | правонарушении | | нарушений |
| лицензионных | |деятельность | | | | лицензионных |
| требований | \---------------/ \----------------/ | требований |
\----------------------/ /-------------------| | исполнено |
| | | \--------------/
/-----------\ /----------------------\ /---------------\ /---------------\
| | | Прекращение | | Привлечение к | | Уведомление о |
|Уведомление | |производства по делу об| |административной| | снятии |
| | | административном | |ответственности | | предписания об |
\------------/ |правонарушении в связи | \----------------/ | устранении |
| | с отсутствием состава | | | выявленных |
| | административного | | | нарушений |
| | правонарушения | | | лицензионных |
| \-----------------------/ | | требований |
| | | | с контроля |
/---------------------\ /-------------------\ | \---------------/
|Проверка содержащейся | |Возобновление приема| | |
| в уведомлении об | | в организацию, | | |
|исполнении предписания| | осуществляющую | | |
| об устранении | | образовательную | | |
| выявленных нарушений | | деятельность | | |
| лицензионных | \-------------------/ | |
|требований информации | | | |
\----------------------/ | | |
|--------------------\ | | |
| | | | |
/----------------------\ /--------------------\ |
|Повторное предписание | |Повторное предписание| | |
|об устранении | | об устранении |----+---------/
|выявленных нарушений | |выявленных нарушений | |
|лицензионных | | лицензионных | |
|требований не исполнено| |требований исполнено | |
\-----------------------/ \---------------------/ |
| |
/-------------------------------------------------------\
| Приостановление действия лицензии |
\---------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------\
|Заявление в суд об аннулировании лицензии |
\-------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 марта 2012 г. N 42 "Об административном регламенте исполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.