Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 марта 2015 г. N 18 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 июля 2012 г. N 101
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению в границах земель
лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду
(без проведения аукциона), безвозмездное пользование
(далее - Административный регламент)
12 марта, 3 сентября 2013 г., 17 января, 12 ноября 2014 г., 6 марта 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) государственной услуги по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (без проведения аукциона), безвозмездное пользование (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) Департамента при осуществлении полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской в области лесных отношений.
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
1.3. От имени заявителей при взаимодействии с Департаментом могут выступать надлежащим образом уполномоченные представители (далее - представитель заявителя).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Место нахождения Департамента: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дунина-Горкавича, д. 1.
График работы:
понедельник-четверг: с 9.00 - 18.15;
пятница: с 9.00 - 17.00;
перерыв на обед с 13.00 - 14.00;
выходные дни: суббота, воскресение.
Адрес электронной почты: ugrales@admhmao.ru.
Адрес официального сайта: www.ugrales.ru.
Справочные телефоны: 8 (3467) 32-79-56, 32-79-90, 32-71-86;
Факсы: 8 (3467) 32-79-56, 32-79-90, 32-71-86.
1.5. Наименование, адреса и номера телефонов территориальных отделов - лесничеств Департамента приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.6. Информация о местонахождении Департамента, графике работы, о процедуре оказания государственной услуги предоставляется должностными лицами Департамента с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www. gosuslugi.ru) и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), на информационных стендах в здании Департамента, а также на личном приеме.
1.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.8. На сайте, в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", на информационных стендах в здании Департамента размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента;
схема предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
график приема заявителей (представителей заявителей) должностными лицами Департамента;
информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения информации о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу.
1.9. Прием заявления с прилагаемыми к нему документами (далее - также документы) для получения государственной услуги регистрируется в журнале входящей корреспонденции специалистом по делопроизводству Департамента (далее - специалист по делопроизводству) в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.10. В любое время с момента сдачи документов заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги, о дате приема документов, сроке завершения и результатах предоставления государственной услуги посредством телефонной связи, сети Интернет, электронной почты или личного посещения Департамента. Заявителю (представителю заявителя) сообщаются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения, какой административной процедуры) находятся его документы.
1.11. Информирование осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - ответственные должностные лица), по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности представленных документов;
о времени приема документов;
о сроке предоставления государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности получения результата государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственные должностные лица подробно, вежливо и корректно информируют граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответственного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.13. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется ответственными должностными лицами:
при личном контакте с заявителями (представителями заявителей);
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты в течение 2 рабочих дней со дня запроса о ходе предоставления государственной услуги.
1.14. Предоставление информации по письменным запросам заявителей (представителей заявителей) производится в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", согласно которому должностные лица обязаны давать письменные разъяснения по письменным обращениям заявителей (представителей заявителей) в срок, не превышающий 30 дней со дня их регистрации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (без проведения аукциона), безвозмездное пользование.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы и Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.4. При предоставлении государственной услуги ответственным должностным лицам запрещено требовать от заявителей (представителей заявителей) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
заключенный договор аренды лесного участка либо договор безвозмездного пользования либо договор постоянного (бессрочного) пользования;
мотивированное решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 50 дней со дня регистрации документов в Департаменте.
2.7. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации (части первая и вторая) ("Российская газета", N 238-239, 8 декабря 1994 года, N 23, 6 февраля 1996 года, N 24, 7 февраля 1996 года, N 25, 8 февраля 1996 года, N 27, 10 февраля 1996 года);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 211-212, 30 октября 2001 года);
Лесным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 277, 8 декабря 2006 года);
Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 277, 8 декабря 2006);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года);
Федеральным законом от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" ("Российская газета", N 52, 15 марта 1995 года);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13 февраля 2009 года);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 мая 2011 года, N 22, ст. 3169);
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 декабря 2011 года N 509 "Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 25, 18.06.2012);
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 23 декабря 2011 года N 548 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 19, 7 мая 2012);
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 19 июля 2011 года N 308 "Об утверждении Правил использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) ("Российская газета", N 225, 7 октября 2011 года);
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 21 февраля 2012 года N 62 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности" ("Российская газета", N 79, 11 апреля 2012);
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10 июня 2011 года N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов" ("Российская газета", N 186, 24 августа 2011 года);
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 12 декабря 2011 года N 517 "Об утверждении Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов" ("Российская газета", N 95, 28 апреля 2012 года);
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 декабря 2010 года N 515 "Об утверждении порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых" ("Российская газета", N 107, 20 мая 2011 года);
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 14 декабря 2010 года N 485 "Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов" ("Российская газета", N 8, 19 января 2011 года);
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 сентября 2010 N 176 "О Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 1 сентября 2010 года - 15 сентября 2010 года, N 9 (часть I), ст. 731 (опубликован без приложения к положению), Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16 сентября 2010 года - 30 сентября 2010 года, N 9 (часть II), с. 280 (поправка);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.9. В Департамент представляются следующие документы:
заявление о предоставлении в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду (без проведения аукциона);
заявление о предоставлении в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
заявление о предоставлении в границах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
2.10. Заявление о предоставлении в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду (без проведения аукциона) должно содержать сведения, указанные в пункте 20 Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26 июля 2011 года N 319.
2.10.1. К заявлению о предоставлении в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду (без проведения аукциона) прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица (далее - выписка из ЕГРЮЛ);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (далее - выписка из ЕГРИП);
копии документов, удостоверяющих личность, - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляются по усмотрению заявителя);
копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов);
копии лицензии на пользование недрами или документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке, - при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых или в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
акт натурного технического обследования лесного участка при предоставлении его без государственного кадастрового учета.
2.11. К заявлению о предоставлении в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование прилагаются следующие документы:
выписка из ЕГРЮЛ;
копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляются по усмотрению заявителя);
копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов);
акт натурного технического обследования лесного участка при предоставлении его без государственного кадастрового учета.
2.12. К заявлению о предоставлении в границах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование прилагаются следующие документы:
выписка из ЕГРЮЛ;
копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляются по усмотрению заявителя);
акт натурного технического обследования лесного участка при предоставлении его без государственного кадастрового учета.
2.13. Копии документов, представляемые в соответствии с пунктами 2.10-2.12 настоящего Административного регламента, заверяются в установленном порядке.
2.14. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить документы, указанные в абзацах 2, 3, 5, 9 подпункта 2.10.1 пункта 2.10, абзацах 2, 3 пунктов 2.11, 2.12 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе. Непредставление заявителем (представителем заявителя) указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги.
2.15. В случае, когда при подаче документов заявителем (представителем заявителя) не представлена копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе, выписка из ЕГРИП либо выписка из ЕГРЮЛ, копия лицензии на пользование недрами ответственным должностным лицом направляется межведомственный запрос в Управление Федеральной налоговой службы либо Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об их представлении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.15.1. Способы направления запроса:
по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия;
по иным электронным каналам.
2.15.2. Способом удостоверения подписи ответственного должностного лица, направившего запрос, и неизменности запроса является усиленная квалифицированная электронная подпись.
2.16. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления Федеральной налоговой службы, Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации), исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
подача документов с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также настоящим Административным регламентом;
предоставление заявителем (представителем заявителя) недостоверных сведений;
запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или лесохозяйственному регламенту лесничества.
2.19. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя (представителя заявителя) за получением государственной услуги составляет 15 минут.
2.22. Максимальный срок ожидания в очереди за результатом предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги
2.23. Срок регистрации документов не должен превышать 15 минут с момента личного обращения заявителя (представителя заявителя) в Департамент или 1 часа с момента поступления документов по почте, в том числе в форме электронного документа, заверенного электронной подписью.
2.24. Документы после регистрации незамедлительно передаются специалистом по делопроизводству ответственному должностному лицу по описи, в которой указывается:
дата представления документов;
фамилия и инициалы ответственного должностного лица, принявшего документы, его подпись;
телефон, фамилия и инициалы ответственного должностного лица, у которого заявитель (представитель заявителя) в течение срока рассмотрения документов может узнать о стадии рассмотрения и времени, оставшемся до ее завершения.
2.25. Копия описи вручается заявителю (представителю заявителя) лично либо направляется почтовым (факсимильным) отправлением, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов. Оригинал описи помещается в соответствующее контрольно-наблюдательное дело.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, месту ожидания и приема заявителей (представителей заявителей), размещению информационных стендов
2.26. Перед зданием, в котором располагается Департамент, должны быть парковочные места, предназначенные для размещения автомобилей заявителей или их представителей. Количество парковочных мест определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения, но не может составлять менее 5 парковочных мест.
2.27. Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской): "Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.28. Вход и выход из помещений Департамента оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также соответствующими указателями.
2.29. Помещение для предоставления государственной услуги обозначается табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
2.30. Места ожидания заявителей или их представителей должны находиться в холле Департамента, который оборудуется системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями, информационным стендом, должен иметь естественное или искусственное освещение.
Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в помещении, но должно составлять не менее 5 мест.
Места ожидания заявителей или их представителей должны соответствовать комфортным условиям.
2.31. Место приема заявителей или их представителей должно иметь естественное и искусственное освещение, шкаф для одежды, снабжено столом, стулом, канцелярскими принадлежностями, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
2.32. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.33. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.34. На информационном стенде размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
адрес места нахождения, график работы Департамента и номера телефонов должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, для справок (консультаций);
адрес электронной почты Департамента и адрес сайта;
номер кабинета, фамилии, имена, отчества и должности лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, график приема ими заявителей или их представителей;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.35. Показателями доступности государственной услуги являются:
открытость и полнота информации для заявителей или их представителей о порядке и условиях предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
комфортность предоставления государственной услуги;
транспортная и пешеходная доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
отсутствие избыточных административных действий.
2.36. Показателями качества государственной услуги являются:
точное соблюдение требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей или их представителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) должностными лицами Департамента в ходе предоставления государственной услуги;
отзывы заявителей или их представителей о доступности и качестве предоставления государственной услуги;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги:
прием и регистрация документов;
рассмотрение поступивших документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
подготовка договора и его заключение.
Прием и регистрация документов
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подача заявителем (представителем заявителя) в Департамент документов, указанных в пунктах 2.9-2.12 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе, в электронном виде или получение от него заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения документов.
3.3. Документы в электронном виде направляются по адресу: ugrales@admhmao.ru либо путем использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.4. Ответственными за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист по делопроизводству.
3.5. Документы регистрируются в Департаменте специалистом по делопроизводству в порядке, указанном в пунктах 1.9, 2.23-2.25 настоящего Административного регламента.
3.6. В день регистрации документы, поступившие в Департамент, передаются ответственным должностным лицом в отдел предоставления прав на лесные участки (далее - Отдел) Управления лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса (далее - Управление).
3.7. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов.
Рассмотрение поступивших документов
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Отдел документов, прошедших регистрацию.
3.9. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо.
3.10. Ответственное должностное лицо до 20 дней с даты регистрации документов осуществляет их проверку на предмет отсутствия в них недостоверных сведений, соответствия комплектности всех документов, исходя из перечня, указанного в пунктах 2.9-2.12 настоящего Административного регламента, отсутствия иных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 2.18 настоящего Административного регламента, и, в случае отсутствия оснований для отказа, подготавливает проект приказа директора Департамента об утверждении решения о предоставлении в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду либо в постоянное (бессрочное) пользование либо в безвозмездное пользование, и обеспечивает его подписание директором Департамента или лицом, его замещающим.
3.11. Экземпляр решения о предоставлении в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду либо в постоянное (бессрочное) пользование, либо в безвозмездное пользование вручается заявителю (представителю заявителя) лично либо направляется ответственным должностным лицом в адрес заявителя (представителя заявителя) по почте не позднее дня с даты утверждения решения.
3.12. В случае, когда ответственное должностное лицо при проверке документов, предусмотренных абзацами 2, 3, 5, 9 подпункта 2.10.1 пункта 2.10, абзацами 2, 3 пунктов 2.11, 2.12 настоящего Административного регламента, установило их некомплектность, начальником Отдела или его заместителем принимается решение о формировании и направлении межведомственных запросов в Управление Федеральной налоговой службы, Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.13. В случае установления ответственным должностным лицом одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего Административного регламента, оно готовит проект приказа директора Департамента об утверждении решения об отказе в предоставлении в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду либо в постоянное (бессрочное) пользование, либо в безвозмездное пользование, и обеспечивает его подписание директором Департамента или лицом, его замещающим.
3.14. Решение об отказе в предоставлении в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду либо в постоянное (бессрочное) пользование, либо в безвозмездное пользование и поступившие в Отдел документы вручаются заявителю (представителю заявителя) лично либо направляются ответственным должностным лицом в адрес заявителя (представителя заявителя) по почте не позднее дня с даты утверждения решения.
3.15. Отказ в предоставлении в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду, либо в постоянное (бессрочное) пользование, либо в безвозмездное пользование не препятствует повторному представлению документов после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа. Повторное представление документов осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим Административным регламентом.
3.16. Результатом административной процедуры является передача заявителю (представителю заявителя) приказа директора Департамента о предоставлении в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду, либо в постоянное (бессрочное) пользование, либо в безвозмездное пользование, либо об отказе в таком предоставлении.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.17. Основанием для начала исполнения административной процедуры является письменное поручение начальника Отдела или его заместителя о направлении межведомственного запроса.
3.18. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо.
3.19. Ответственное должностное лицо формирует и направляет межведомственный запрос в Управление Федеральной налоговой службы, Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в порядке, предусмотренном пунктом 2.15 настоящего Административного регламента.
3.20. Документы, указанные в пункте 2.15 настоящего Административного регламента, регистрируются в период не более 30 минут с момента их поступления в Департамент специалистом по делопроизводству и незамедлительно передаются ответственному должностному лицу для рассмотрения.
3.21. Результатом исполнения административной процедуры является передача ответственному должностному лицу документов, полученных по межведомственному запросу, для рассмотрения.
Подготовка договора и его заключение
3.22. Основанием для начала исполнения административной процедуры является издание приказа Департамента о предоставлении в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду, либо в постоянное (бессрочное) пользование, либо в безвозмездное пользование.
3.23. Ответственным за исполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является ответственное должностное лицо территориального отдела - лесничества Департамента.
3.24. Ответственное должностное лицо территориального отдела - лесничества Департамента до 15 дней с даты издания приказа директора Департамента о предоставлении в границах земель лесного фонда лесного участка в аренду, либо в безвозмездное пользование, либо в постоянное (бессрочное) пользование осуществляет подготовку договора аренды лесного участка по форме примерного договора аренды лесного участка, утвержденной приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26 июля 2011 года N 319, либо договора постоянного (бессрочного) пользования, либо договора безвозмездного пользования, оформленных в соответствии с лесным, земельным и гражданским законодательством, и обеспечивает его подписание начальником территориального одела - лесничества Департамента.
3.25. После подписания начальником территориального отдела - лесничества Департамента договора аренды лесного участка, либо договора постоянного (бессрочного) пользования, либо договора безвозмездного пользования ответственное должностное лицо территориального отдела - лесничества Департамента в течение дня со дня его подписания направляет его для подписания заявителю.
3.26. В течение 15 дней, с даты получения договора заявитель при согласии с его условиями, подписывает его, при несогласии - составляет протокол разногласий и направляет его для подписания в территориальный отдел - лесничество Департамента. Территориальный отдел - лесничество Департамента готовит протокол урегулирования разногласий, подписывает и направляет его для подписания заявителю.
3.27. После подписания и скрепления печатями обеими сторонами протокола разногласий, протокола урегулирования разногласий и договора аренды лесного участка, либо постоянного (бессрочного) пользования, либо безвозмездного пользования он подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
3.28. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.29. Результатом административной процедуры является заключенный договор аренды лесного участка либо постоянного (бессрочного) пользования, либо безвозмездного пользования.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятию этими лицами решений в ходе исполнения административных процедур (далее - текущий контроль) осуществляет директор Департамента или его первый заместитель, начальник Управления лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса или его заместитель.
4.2. Текущий контроль осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.3. По результатам текущего контроля лицами, указанными в пункте 4.1 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме письменных запросов в адрес Департамента, обращений к директору Департамента, его первому заместителю в ходе проведения теле, радиоэфиров, а также на личном приеме.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (1 раз в квартал) и внеплановый характер (в случае поступления обращений заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или исполнение отдельных административных процедур (тематические проверки). Вид проводимой проверки определяется директором Департамента.
4.7. Проверку проводят государственные гражданские служащие Департамента, указанные в приказе директора Департамента (далее - проверяющие). В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий Департамента.
Срок проведения проверки не должен превышать 5 рабочих дней.
4.8. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие ее основанием, объект проверки, сведения об ответственных должностных лицах, наличие (отсутствие) в их действиях (бездействии) нарушений настоящего Административного и (или) должностного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.9. Акт подписывают проверяющие. Срок оформления акта - 3 дня с момента завершения проверки.
Ответственность должностных лиц Департамента
4.10. При осуществлении административных процедур должностные лица Департамента несут персональную ответственность за:
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка приема документов;
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.11. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.12. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления государственной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.13. Должностные лица Департамента несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента
при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц Департамента в досудебном порядке.
Предмет жалобы
5.2. Предметом жалобы являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя (представителя заявителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю (представителю заявителя) в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
требование от заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение иных прав заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
неисполнение Департаментом и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы
должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. В досудебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу, и решения, принятые (осуществленные) ими в процессе исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы:
директору Департамента;
заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Заявитель (представитель заявителя) вправе, в том числе, обратиться с жалобой в письменной форме по электронной почте по адресу: ugrales@admhmao.ru., через региональную информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru, посредством официального сайта Департамента в сети Интернет: www.ugrales.ru., в устной форме по телефонам: 8 (3467) 32-79-56, 32-79-90, 32-71-86, также жалоба может быть подана при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержден постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п.
Сроки рассмотрения жалобы
5.6. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя (представителя заявителя), отказе от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае,
если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации
5.7. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (представителю заявителю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя (представителя заявителя)
о результатах рассмотрения жалобы
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме (по желанию заявителя - в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Ответ заявителю (представителю заявителя) может быть направлен по номеру факса или адресу электронной почты либо вручен лично по просьбе заявителя (представителя заявителя).
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы и информацию в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.12. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Департамента в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя (представителя заявителя) на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.13. Заявитель (представитель заявителя) вправе получить информацию о ходе рассмотрения своей жалобы и документы, необходимые для ее обоснования и рассмотрения, у должностных лиц Департамента.
Способы информирования заявителя (представителя заявителя)
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайте Департамента: www.ugrales.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.