Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Совета народных депутатов
округа Муром Владимирской области
от 23 мая 2006 г. N 113
Положение
о порядке распоряжения земельными участками в округе Муром
26 февраля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Данное Положение регулирует отношения по предоставлению земельных участков, находящихся в черте округа Муром, которые являются муниципальной собственностью или права на распоряжение которыми делегированы законами РФ и другими нормативно-правовыми актами Владимирской области.
Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
- выданные после введения в действе Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 года N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 года N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России";
- государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 года N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей";
- свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 года N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения
1.2. Основания возникновения прав на земельные участки - в соответствии с п.1 ст.25 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК).
1.3. Земельные участки предоставляются:
- гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду;
- государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование;
- гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 ЗК.
1.4. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.
Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных ЗК, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
1.5. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев:
- изъятия земельных участков из оборота;
- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
1.6. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам в соответствии с ЗК земельные участки предоставляются в собственность только за плату.
2. Порядок предоставления земельных участков для строительства
После поступления заявки на предоставление земельного участка для нового строительства Комиссия по предоставлению и изъятию земельных участков в течение недели принимает решение о:
- возможности выделения земельного участка;
- виде права на земельный участок (собственность, аренда, постоянное, бессрочное пользование, безвозмездное срочное пользование);
- порядке предоставления земельного участка (с предварительным согласованием или без него, на конкурсе или без конкурса с подачей информации в средствах массовой информации и др.);
- виде формирования земельного участка;
- порядке предоставления земельного участка.
Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
2.1. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения.
2.1.1. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьями 38, 38.1 ЗК, проводимых Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром (далее - КУМИ округа Муром).
2.1.2. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
а) проведение работ по формированию земельного участка включает в себя:
- подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
Работы по формированию земельного участка проводятся физическим или юридическим лицом, имеющим право на проведение данных видов работ в соответствии с действующим законодательством;
б) постановка земельного участка на государственный кадастровый учет в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 ЗК;
в) принятие решения главой округа о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основе решения Комиссии по предоставлению и изъятию земельных участков и результатов выполнения работ по формированию земельного участка;
г) публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов) за 30 дней до проведения торгов или дня рассмотрения заявлений;
д) проведение КУМИ округа Муром торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов), осуществляется в порядке, предусмотренном п.3 ст.30.1. ЗК РФ и допускается при условии публикации за 30 дней до дня рассмотрения заявок сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
е) подписание КУМИ округа Муром протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) и утверждение его председателем КУМИ округа Муром.
ж) заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка с победителем торгов, кроме случаев, предусмотренных п.27 ст.38.1. ЗК РФ, или заключение договора аренды в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
2.2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование.
2.2.1. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в соответствии с Положением "О порядке предоставления земельных участков на территории округа Муром для строительства", утверждённого решением Совета народных депутатов округа Муром от 27.05.2004 года N 411.
3. Купля-продажа земельных участков
3.1. Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
3.2. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования.
3.3. Являются недействительными следующие условия договора купли-продажи земельного участка:
- устанавливающие право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию;
- ограничивающие дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ограничивающие ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершение иных сделок с землей;
- ограничивающие ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами.
Указанные требования применяются также к договору мены.
3.4. Покупатель в случае предоставления ему продавцом заведомо ложной информации:
- об обременениях земельного участка и ограничениях его использования в соответствии с разрешенным использованием;
- о разрешении на застройку данного земельного участка;
- об использовании соседних земельных участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого земельного участка;
- о качественных свойствах земли, которые могут повлиять на планируемое покупателем использование и стоимость продаваемого земельного участка;
- иной информации, которая может оказать влияние на решение покупателя о покупке данного земельного участка и требования о предоставлении которой установлены федеральными законами, вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причиненных ему убытков.
3.5. Требования, установленные пунктом 3.4 настоящей главы, применяются также в случаях обмена земельного участка, передачи его в аренду.
3.6. Приобретение земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах).
3.6.1. Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка. Проведение работ по формированию земельного участка включает в себя:
- подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.6.2. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает КУМИ округа Муром.
В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает КУМИ округа Муром.
КУМИ округа Муром как представитель собственника определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.
3.6.3. Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется в соответствии со статьями 38, 38.1. ЗК, Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утверждённых постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 808 и решением Совета народных депутатов округа Муром от 27.05.2003 г. N 215.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка в дате документа. Дату постановления Правительства РФ N 808 следует читать как "11 ноября 2002 г."
3.7. Порядок предоставления в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения определяется Положением "О порядке предоставления земельных участков на территории округа Муром для целей не связанных со строительством", утверждённым решением Совета народных депутатов округа Муром от 31.05.2005 г. N 644.
4. Аренда земельных участков
Вопросы предоставления земельных участков в аренду:
4.1. Аренда земельных участков для размещения временных объектов:
- для размещения временных объектов земельные участки предоставляются в аренду на основании Положения "О порядке предоставления земельных участков на территории округа Муром для целей не связанных со строительством", утверждённым решением Совета народных депутатов округа Муром от 31.05.2005 г. N 644.
4.2. Предоставление земельных участков под гаражи:
- под капитальные и металлические гаражи земельные участки предоставляются в аренду в соответствии с решением Совета народных депутатов от 17.12.2002 г. N 129 (с изменениями и дополнениями) путем заключения договоров аренды;
5. Приобретение прав на земельные участки, на которых
расположены здания, строения, сооружения
5.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии со ст.36 ЗК.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены ЗК и федеральными законами.
5.2. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
5.3. В случае если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено ЗК, федеральными законами.
В случае если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
Федеральные казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.
5.4. В случае если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими федеральными казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется одному из этих лиц на основании решения собственника земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
5.5. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в администрацию с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана).
5.6. Комиссия по предоставлению и изъятию земельных участков в двухнедельный срок со дня поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка:
- на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- в собственность - бесплатно либо готовит проект договора купли-продажи;
- в аренду - готовит договор аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
5.7. Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
5.8. Управление архитектуры и градостроительства администрации округа Муром (далее УАиГ) в двухнедельный срок со дня представления проекта границ земельного участка готовит документы Главе округа для принятия решения о предварительном согласовании земельного участка и направляет заявителю копию решения с приложением проекта границ земельного участка.
На основании проекта границ земельного участка за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
5.9. После представления плана участка и копии постановления главы о предварительном согласовании участка в КУМИ округа Муром последний готовит постановление главы округа Муром о предоставлении участка в аренду либо договор купли-продажи участка (по правилам статьи 3 настоящего Положения).
6. Прекращение и ограничение прав на землю
6.1 Основания прекращения права собственности на земельный участок.
Право собственности на земельный участок прекращается:
- при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам;
- при отказе собственника от права собственности на земельный участок;
- в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.
Порядок оформления документов при отказе от права собственности на земельный участок утверждён решением Совета народных депутатов округа Муром от 26.10.2004 года N 489.
6.2. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
6.2.1. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращается при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, предусмотренном ст.53 ЗК.
6.2.2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращается принудительно по основаниям п.2 ст.45 ЗК.
Решение о прекращении прав на земельные участки принимается судом в соответствии со статьей 54 ЗК.
6.3. Основания прекращения аренды земельного участка.
6.3.1. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.
6.3.2. Кроме указанных в пункте 6.3.1. настоящей статьи случаев, аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в случае:
1) использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, предусмотренными статьей 8 ЗК;
2) использования земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
3) неустранения совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
4) неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;
5) изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, установленными статьей 55 ЗК;
6) реквизиции земельного участка в соответствии с правилами, установленными статьей 51 ЗК.
6.4. Основания прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным участком.
6.4.1. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон:
1) по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен;
2) по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 45 ЗК.
6.5. Основания прекращения сервитута.
6.5.1. Частный сервитут может быть прекращен по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
6.5.2. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия акта об отмене сервитута.
6.6. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
6.6.1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;
2) размещением объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях.
6.6.2. Ограничения изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд из земель отдельных категорий устанавливаются статьями 83, 94 и 101 ЗК.
6.6.3. Условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд устанавливаются статьей 55 ЗК.
6.7. Конфискация земельного участка.
Земельный участок может быть безвозмездно изъят у его собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления (конфискация).
7. Сохранение права на земельный участок лиц,
не являющихся собственниками земельного участка,
при разрушении здания, строения, сооружения
7.1. При разрушении здания, строения, сооружения от пожара, стихийных бедствий, ветхости права на земельный участок, предоставленный для их обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, при условии начала восстановления в установленном порядке здания, строения, сооружения в течение трех лет. Администрация округа Муром вправе продлить этот срок.
7.2. Порядок восстановления (сноса) разрушающихся зданий, строений, сооружений определяется в соответствии с решением Совета народных депутатов округа Муром от 28.03.2006 г. N 78.
7.3. Условия сохранения прав, указанных в пункте 7.1 настоящей статьи, за арендатором и субарендатором определяются договором аренды (субаренды) земельного участка.
8. Нормы предоставления земельных участков
8.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - решениями Совета народных депутатов.
Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для целей, предусмотренных правилами пункта 8.1 настоящей главы, устанавливаются:
- федеральными законами - из земель, находящихся в федеральной собственности;
- законами Владимирской области - из земель, находящихся в собственности Владимирской области;
- решениями Совета народных депутатов округа Муром - из земель, находящихся в собственности муниципального образования "округ Муром".
9. Особенности правового регулирования землеотводов
под индивидуальное жилищное строительство
9.1. Постоянное (бессрочное) пользование.
9.1.1. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
9.1.2. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан до введения в действие ЗК, сохраняется.
9.1.3. Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.
9.1.4. Граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм, помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается.
9.2. Пожизненное наследуемое владение земельными участками.
9.2.1. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие ЗК, сохраняется.
9.2.2. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие ЗК не допускается.
9.2.3. Распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству. Государственная регистрация перехода права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводится на основании свидетельства о праве на наследство.
9.2.4. Граждане, имеющие земельные участки в пожизненном наследуемом владении, имеют право приобрести их в собственность.
Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в его пожизненном наследуемом владении земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм, помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается.
9.2.5. В случаях переоформления гражданами права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения решение о предоставлении земельного участка в собственность должно быть принято в двухнедельный срок со дня подачи заявления в письменной форме (с приложением всех необходимых для оформления права собственности документов) в КУМИ округа Муром.
9.3. Особенности предоставления в аренду земельных участков под ИЖС.
9.3.1. Право на аренду земельного участка под ИЖС арендатор приобретает на конкурсе (аукционе).
9.3.2. На период строительства под ИЖС земельный участок предоставляется гражданам в аренду на срок, предусмотренный в разрешении на строительство, с обязательством за указанный период закончить строительство объекта.
При невыполнении данного условия договор аренды земельного участка включает условие о праве арендодателя в одностороннем порядке прекратить договор. Вопрос о возмещении арендатору понесенных затрат на освоение участка решается арендатором с новым землепользователем на основе независимой оценки, произведенной за счет арендатора, в случае предоставления земельного участка новому землепользователю.
В случае непредоставления этого участка новому землепользователю арендатор обязан вернуть участок в первоначальное состояние за свой счет.
9.3.3. По окончании строительства участок может быть передан застройщику в собственность либо в долгосрочную аренду в соответствии (с действующим законодательством.
9.3.4. Иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории округа Муром участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных ЗК.
9.3.5. В случаях, оговоренных пунктом 5 статьи 20 и пунктом 3 статьи 21 ЗК, порядок предоставления земельных участков, установленный статьями 30-34 ЗК, не применяется.
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 26 февраля 2010 г N 996 глава 9 настоящего приложения дополнена пунктом 9.4
9.4. Безвозмездное срочное пользование земельными участками.
9.4.1. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:
1) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного Кодекса, на срок не более чем один год;
2) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, религиозным организациям в соответствии с пунктом 3 статьи 30 и пунктом 1 статьи 36 Земельного Кодекса;
3) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости;
4) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации случаях.
10. Ответственность субъектов земельных правоотношений
10.1. В случае выявления фактов несанкционированного использования земельного участка, использования его не по целевому назначению, отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок и других случаях нарушения земельного законодательства орган местного самоуправления, обнаруживший такое правонарушение, направляет заявление о проведении внеплановой проверки заместителю начальника Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Владимирской области Гусь-Хрустальный межрайонный отдел (по округу Муром) для проведения внеплановой проверки и принятия соответствующих мер, предусмотренных действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 23 мая 2006 г. N 113 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.