Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 8 апреля 2008 г. N 262 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 15 марта 2006 г. N 186
Программа
административной реформы во Владимирской области
в 2006-2010 годах
5 декабря 2007 г., 8 апреля 2008 г.
1. Общая характеристика проблемы
Реформирование системы государственного управления в России является одним из определяющих условий ускорения социально-экономического развития страны. В 2003 - 2005 годах были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год задачей номер один названо повышение эффективности государственного управления. В связи с этим необходимо обеспечить предоставление качественных услуг населению и открытость государственных органов. Реализация последнего направления позволит гражданам получать больше объективной информации о деятельности государственного аппарата, поможет защитить им свои интересы.
Административная реформа во Владимирской области до 2006 года проводилась в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах", определившем в качестве приоритетного направления административной реформы исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти.
Решение данной задачи было возложено на рабочую группу по разработке схемы управления областью и структуры администрации области, образованной распоряжением Губернатора области от 15.03.2005 N 97-р.
Рабочей группой был проведен анализ и классификация полномочий органов исполнительной власти Владимирской области в сфере государственного управления, а также их группировка по сферам принятия управленческих решений.
Распоряжением Губернатора области от 11.07.2005 N 355-р был установлен базовый перечень сфер принятия управленческих решений администрации области по реализации ее полномочий в рамках предметов ведения, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Данным распоряжением также были утверждены функциональная структура администрации области и типовые положения об органах и структурных подразделениях администрации области: департамент, комитет, управление и инспекция.
В результате деятельности рабочей группы к 2006 году был реализован первый этап административной реформы, основным направлением которого стало исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти.
Организационно-структурные изменения в системе органов исполнительной власти были законодательно закреплены в подготовленных рабочей группой по разработке схемы управления областью и структуры администрации области следующих нормативных правовых актах:
- Закон Владимирской области от 27.10.2005 N 151-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Владимирской области";
- Закон Владимирской области от 27.10.2005 N 152-ОЗ "О структуре администрации Владимирской области (высшего исполнительного органа государственной власти Владимирской области)";
- Указ Губернатора области от 31.10.2005 N 17 "О структуре администрации Владимирской области".
В рамках реформирования государственного управления в области проводилось также реформирование системы государственной гражданской службы.
Принят Закон Владимирской области от 27.08.2004 N 135-ОЗ "О государственной гражданской службе Владимирской области", регулирующий отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Владимирской области, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего Владимирской области.
В целях повышения эффективности государственной гражданской службы области, оптимизации затрат на осуществление государственной гражданской службы и развития ее ресурсного обеспечения принят Закон Владимирской области от 13.10.2004 N 160-ОЗ "Об областной программе "Реформирование государственной службы Владимирской области (2004 - 2005 годы)". В развитие данного Закона был принят ряд нормативных правовых актов, которыми были решены следующие задачи:
- совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы области;
- совершенствование организации государственной службы области и обеспечение деятельности государственных служащих;
- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих области;
- создание материально-технических условий для эффективной работы государственных служащих.
В рамках оптимизации системы государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, как еще одном направлении административной реформы, в 2005 году на основании распоряжений Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 1565-р, от 31.12.2004 N 1764-р, постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2005 N 362 и распоряжений Губернатора области от 09.02.2005 N 50-р, от 02.09.2005 N 462-р, от 05.09.2005 N 469-р в государственную собственность области принято из федеральной собственности 46 федеральных государственных учреждений, в том числе:
- 44 учреждения начального и среднего профессионального образования, находившихся в ведении Рособразования;
- Александровская лесотехническая школа, находившаяся в ведении Министерства природных ресурсов России;
- Владимирское управление сельскими лесами, находившееся в ведении Россельхоза.
В государственную собственность области из муниципальной собственности в 2005 году принято 127 муниципальных учреждений, в том числе:
- 58 учреждений социального обслуживания населения;
- 41 образовательное учреждение;
- 12 учреждений здравоохранения.
Общее количество государственных учреждений Владимирской области в настоящее время составляет 281.
В целях оптимизации системы государственных унитарных предприятий в 2005 году акционированы "Гороховецкое АТП", "Александровское АТП", "Гусь-Хрустальное ПАТП", "Муромское ПАТП".
Общее количество государственных унитарных предприятий Владимирской области в настоящее время составляет 32.
В результате реализации начального этапа административной реформы к 2006 году в области обеспечено нормативное закрепление полномочий в сфере государственного управления, отнесенных к ведению субъекта Российской Федерации, созданы предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", распоряжением Губернатора области от 24.01.2006 N 32-р создана комиссия по проведению административной реформы во Владимирской области в 2006 - 2010 годах.
Данной комиссией в рамках положений концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах был подвергнут анализу сам механизм исполнения государственных полномочий по четырем направлениям:
- осуществление нормотворческих функций;
- осуществление контрольных функций;
- осуществление распорядительных функций;
- осуществление исполнительных функций.
В результате был выявлен ряд проблемных вопросов, которые возникают либо могут возникнуть в ходе текущего администрирования полномочий в сфере государственного управления:
1) При осуществлении нормотворческих функций:
а) существующий порядок планирования нормотворческой деятельности не в полной мере учитывает общественное мнение;
б) существующий порядок разработки нормативных правовых актов осуществляется в условиях:
- недостаточного проведения публичных обсуждений подготавливаемых нормативных правовых актов и отсутствия практики включения представителей гражданского общества в рабочие группы по подготовке нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций;
- отсутствия общественной экспертизы социально значимых нормативных правовых актов;
в) существующий порядок опубликования принятых нормативных правовых актов создает предпосылки для нарушения сроков опубликования;
г) существующий порядок разъяснительной работы по принятым нормативным правовым актам не устанавливает четкого регламента проведения разъяснительной работы и комментариев принятых нормативных правовых актов;
д) анализ эффективности действия принятых нормативных правовых актов осуществляется в условиях отсутствия системы мониторинга практики реализации и применения нормативных правовых актов, а также отсутствия общественного органа, уполномоченного осуществлять независимый анализ.
2) При осуществлении контрольных функций:
а) при планировании контрольной работы не разработан порядок взаимодействия между федеральными, региональными и муниципальными органами по контролю за исполнением полномочий;
б) существующий порядок осуществления контрольных мероприятий проводится в условиях отсутствия нормативного правового акта, регулирующего их проведение;
в) существующий порядок анализа результативности проведенных мероприятий реализуется в условиях отсутствия общественного органа, уполномоченного осуществлять независимый и объективный анализ;
г) существующий порядок обеспечения гласности контрольной работы сформирован в отсутствии регламента взаимодействия контрольных органов и комитета общественных связей и СМИ.
3) При осуществлении распорядительных функций:
а) существующий порядок управления государственным имуществом не позволяет получить максимальный экономический эффект от его использования;
б) существующий порядок регулирования земельных отношений не позволяет максимально эффективно использовать и распоряжаться земельными ресурсами;
в) существующий порядок исполнения функций по управлению государственными ресурсами осуществляется в условиях, при которых:
- не обеспечена взаимосвязь выделения бюджетных ресурсов с достижением конечных результатов;
- необходима разработка стратегии развития области на долгосрочный период;
- существующая система закупок для государственных нужд и порядок формирования государственного заказа не достаточно эффективны;
г) существующий порядок организации природопользования проходит в условиях, при которых:
- отсутствуют критерии оценки эффективности;
- исполнение государственных полномочий не имеет разделений функций по природопользованию и охране окружающей среды;
д) существующий порядок обеспечения эффективности работы государственного аппарата проходит в условиях:
- отсутствия системы стимулирования государственных служащих, базирующейся на показателях результативности;
- низкого уровня использования информационных технологий и современных средств автоматизации;
е) существующая система статистической отчетности не соответствует требованиям проводимой реформы органов местного самоуправления. Отсутствие данных по полному перечню муниципальных образований области не позволяет создать единую методическую базу для обеспечения прогнозирования и мониторинга прогнозов на муниципальном уровне;
ж) существующий порядок исполнения государственных полномочий по обеспечению экономического развития территорий и отраслевого управления осуществляется в условиях несоответствия объема и структуры статистических данных структуре и показателям прогноза социально-экономического развития.
4) При осуществлении исполнительных функций:
а) существующий порядок исполнения полномочий по предоставлению услуг в социальной сфере осуществляется в режиме:
- отсутствия стандартов качества и минимальных перечней государственных услуг;
- отсутствия единицы измерения качества услуг;
- отсутствия мониторинга качества и доступности государственных услуг с участием пользователей услуг;
- отсутствия практики аутсорсинга в сфере предоставления государственных услуг;
- отсутствия утвержденных показателей планирования;
- необходимости уточнения разграничения полномочий;
б) существующий порядок исполнения полномочий по предоставлению услуг в сфере ЖКХ осуществляется в режиме:
- неэффективной структуры управления деятельностью отрасли жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях области;
- отсутствия мониторинга качества жилищно-коммунальных услуг;
в) существующий порядок исполнения полномочий по предоставлению услуг в сфере дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения осуществляется в режиме:
- недостаточности нормативно-правовой и методической базы для внедрения стандартов услуг в сфере дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения;
- отсутствия единообразия в системе управления муниципальными автомобильными дорогами;
г) проведение государственных экспертиз осуществляется в режиме:
- отсутствия регламента проведения государственных экспертиз;
- отсутствия реестра организаций на территории области, имеющих право проведения государственных экспертиз по отраслям.
2. Цели и задачи административной реформы.
Сроки и этапы ее реализации
Целями административной реформы во Владимирской области в 2006-2010 годах являются:
- повышение качества жизни населения области;
- обеспечение прозрачности работы органов государственной власти, повышение роли гражданского общества в подготовке и принятии решений органов государственной власти, затрагивающих права и интересы граждан и организаций;
- повышение качества и доступности государственных услуг;
- ограничение вмешательства органов государственной власти и органов местного самоуправления в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти области.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- внедрение в органах исполнительной власти области принципов и процедур управления по результатам;
- разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области;
- оптимизация функционирования органов исполнительной власти области и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти области;
- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти области и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти области;
- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти области.
Проведение административной реформы в 2006 году
В 2006 году в рамках административной реформы будет осуществляться работа по следующим направлениям:
- дальнейшая работа по закреплению полномочий в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
- разработка правовых актов и проведение мероприятий, направленных на оптимизацию исполнения нормотворческих функций (планирование, разработка, опубликование, разъяснение, анализ эффективности действия нормативных правовых актов);
- разработка правовых актов и проведение мероприятий, направленных на оптимизацию исполнения контрольных функций (планирование контрольной работы, осуществление контрольных мероприятий, обеспечение гласности контрольной работы);
- разработка правовых актов и проведение мероприятий, направленных на оптимизацию порядка управления государственным имуществом области;
- разработка правовых актов и проведение приоритетных мероприятий, направленных на получение максимального эффекта от использования и распоряжения земельными ресурсами;
- разработка правовых актов и проведение приоритетных мероприятий, направленных на оптимизацию порядка исполнения функций по управлению государственными ресурсами;
- проведение мероприятий, направленных на повышение уровня использования информационных технологий и современных средств автоматизации;
- разработка порядка организации мониторинга качества и доступности государственных услуг;
- подготовка нормативно-правовой и методической базы для разработки стандартов государственных услуг и показателей планирования государственных услуг.
Проведение административной реформы в 2007 году
В 2007 году в рамках административной реформы будет осуществляться работа по следующим направлениям:
- разработка системы стимулирования государственных служащих, базирующейся на показателях результативности;
- разработка правовых актов и проведение приоритетных мероприятий, направленных на оптимизацию порядка организации природопользования;
- продолжение разработки порядка организации мониторинга качества и доступности государственных услуг и организация мониторинга;
- разработка и внедрение приоритетных стандартов и показателей планирования государственных услуг;
- продолжение проведения мероприятий, направленных на получение максимального эффекта от использования и распоряжения земельными ресурсами;
- продолжение проведения мероприятий направленных на оптимизацию порядка исполнения функций по управлению государственными ресурсами.
Проведение административной реформы в 2008 году
В 2008 году в рамках административной реформы будет осуществляться работа по следующим направлениям:
- разработка и внедрение основных стандартов и показателей планирования государственных услуг;
- реализация процедур управления по результатам;
- продолжение проведения мероприятий, направленных на получение максимального эффекта от использования и распоряжения земельными ресурсами;
- реализация форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти области;
- корректировка нормативно-правовой базы с учетом анализа накопленного опыта проведения реформы.
Проведение административной реформы в 2009-2010 годах
В 2009-2010 годах в рамках административной реформы будет осуществляться работа по следующим направлениям:
- создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области;
- переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
3. План мероприятий по проведению административной реформы
План мероприятий по проведению административной реформы во Владимирской области в 2006 - 2008 годах приведен в приложении к настоящей программе.
4. Механизм реализации административной реформы
во Владимирской области
Система управления реализацией мероприятий административной реформы в 2006 - 2010 годах должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов.
Координация и контроль за ходом реализации мероприятий по проведению административной реформы осуществляются комиссией по проведению административной реформы во Владимирской области в 2006-2010 годах, созданной распоряжением Губернатора области от 24.01.2006 N 32-р.
Ответственными за реализацию административной реформы во Владимирской области в 2006-2010 годах являются комиссия по проведению административной реформы во Владимирской области в 2006-2010 годах, секретариаты, органы и структурные подразделения администрации области по соответствующим направлениям.
Финансирование мероприятий административной реформы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующих органов и структурных подразделений администрации области, ответственных за проведение мероприятий.
5. Ожидаемые результаты реализации программы
административной реформы
В результате реализации программы ожидается:
1) повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг (на основании опросов общественного мнения);
2) повышение эффективности государственного управления;
3) повышение качества государственного регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.