Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 16 февраля 2011 г. N 119
Административный регламент
предоставления департаментом здравоохранения администрации Владимирской области государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи
28 ноября 2011 г., 11 июля, 18 декабря 2012 г., 21 марта 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом здравоохранения администрации Владимирской области государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и эффективности государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Заявителями государственной услуги являются:
граждане, постоянно проживающие на территории Владимирской области, признанные нуждающимися в оказании высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) в связи с имеющимися заболеваниями, в порядке, установленном настоящим Регламентом (далее - пациенты);
законные представители пациентов.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 21 марта 2014 г. N 246 в пункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Местонахождение департамента здравоохранения администрации области: 600025, Октябрьский проспект, д.14.
Режим работы департамента здравоохранения администрации области: с 09.00 до 17.30.
Обеденный перерыв с 12.30 до 13.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Предоставление государственной услуги в департаменте здравоохранения администрации области осуществляется отделом организации медицинской помощи по адресу: 600000, г. Владимир, ул. Никитская, дом 3, кабинет 7. Время приема документов: в будние дни с 10.00 до 12.00 и с 13.00 до 15.00.
Контактные телефоны:
32 50 34 (приемная департамента здравоохранения администрации области),
32-58-02 (отдел организации медицинской помощи).
Адрес электронной почты: dz@avo.ru.
Официальный сайт информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://dz.avo.ru.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 21 марта 2014 г. N 246 в пункт 1.3.2 пункта 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3.2. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется путем размещения сведений:
- на информационном стенде по месту предоставления государственной услуги;
- на официальном сайте департамента здравоохранения администрации области: http://dz.avo.ru;
- в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
1.3.3. На информационных стендах в месте предоставления государственной услуги размещаются:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Регламента;
перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, номера телефонов для справок (консультаций);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
2.2. Наименование органа администрации области, предоставляющего государственную услугу: департамент здравоохранения администрации области (далее - Департамент).
2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является доведение до сведения пациента информации о направлении (отказе в направлении) на оказание ВМП.
2.5. Сроки совершения административных процедур при предоставлении государственной услуги указаны в разделе III настоящего Регламента.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 18 декабря 2012 г. N 1438 в пункт 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.6. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 ("Российские вести", 09.09.93, N 174);
- Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации ("Российская газета", 23.11.2011, N 263);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168),
- постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- ежегодными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации о порядке формирования и утверждения государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета;
- постановлением Правительства РФ от 26.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг ("Российская газета", 02.07.2012, N 148);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства РФ N 634 следует читать как "от 25.06.2012"
- постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 31.08.2012, N 200);
- постановлением Губернатора области от 21.01.2005 N 19 "О порядке направления граждан, постоянно проживающих на территории Владимирской области, на лечение в лечебно-профилактические учреждения за пределами Владимирской области в части оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи" ("Владимирские ведомости", 02.02.2005,N 41) ,
- постановлением Губернатора области от 27.01.2006 N 43 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения администрации области" ("Владимирские ведомости", 08.02.2006, N 24),
- постановлением Губернатора области от 27.07.2011 N 759 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" ("Владимирские ведомости", 06.08.2011, N 184).
Постановлением Губернатора Владимирской области от 21 марта 2014 г. N 246 пункт 2.7 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Для получения государственной услуги пациенту необходимо предоставить в Департамент следующие документы:
1) выписку из протокола решения врачебной комиссии медицинской организации, в которой проходит лечение и наблюдение пациент;
2) письменное заявление пациента (его законного представителя, доверенного лица), содержащее следующие сведения о пациенте:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) данные о месте жительства;
в) реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство;
г) почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений;
д) номер контактного телефона (при наличии);
е) электронный адрес (при наличии);
3) согласие на обработку персональных данных гражданина (пациента);
4) копии следующих документов:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) свидетельство о рождении пациента (для детей в возрасте до 14 лет);
в) полис обязательного медицинского страхования пациента (при наличии);
г) свидетельство обязательного пенсионного страхования пациента (при наличии);
д) выписка из медицинской документации пациента за подписью руководителя медицинской организации по месту лечения и наблюдения пациента, содержащая сведения о диагнозе заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-X, сведения о состоянии здоровья пациента, проведенных диагностике и лечении, рекомендации о необходимости оказания ВМП.
е) результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающие установленный диагноз.
В случае обращения от имени пациента законного представителя пациента (доверенного лица) в письменном заявлении дополнительно указываются сведения о законном представителе (доверенном лице), указанные в подпункте 2 настоящего пункта. Дополнительно к письменному обращению пациента прилагаются копия паспорта законного представителя пациента (доверенного лица пациента), копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента, или заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность на имя доверенного лица пациента.
Вышеперечисленные документы могут быть направлены в Департамент в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
2.8. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами.
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление пациентом документов (одного или нескольких), указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 18 декабря 2012 г. N 1438 в пункт 2.10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- возможность оказания данного вида медицинской помощи (по профилю заболевания) в государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области;
- отсутствие показаний для направления на оказание ВМП.
2.11. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 21 марта 2014 г. N 246 в пункт 2.12 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.
2.13. Срок регистрации обращения пациента - в день поступления в Департамент документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Регламента.
При поступлении обращения по электронной почте заявителю в течение 15 дней с даты поступления обращения предоставляется информация о порядке предоставления государственной услуги.
При электронном обращении граждан на сайт Департамента предоставление информации о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в течение 10 дней после получения обращения.
Ответы на письменные обращения граждан о порядке предоставления государственной услуги направляются в письменном виде в 30-дневный срок со дня регистрации обращения и должны содержать ответы на поставленные вопросы, а также фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
2.14. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы для специалистов.
Места ожидания оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, и столами для заполнения документов.
Рабочее место специалиста обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием: персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающей, копирующей и сканирующей оргтехникой, электронно-вычислительной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, стульями и столом.
2.15. Показателем доступности и качества государственной услуги является отсутствие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги Департаментом осуществляются следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и рассмотрение документов;
- постановка на учет;
- информирование пациента о направлении (отказе в направлении) на оказание ВМП.
Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием, регистрация и рассмотрение документов" осуществляется в связи с поступлением от пациента документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Регламента.
3.2.1. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 10 дней со дня приема документов, необходимых для принятия решения о необходимости направления на оказание ВМП.
3.2.2. Прием, регистрация и рассмотрение документов от пациентов осуществляется комиссией Департамента по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи (далее - Комиссия), состав которой утверждается приказом директора Департамента.
Для участия в Комиссии привлекаются главные внештатные специалисты Департамента по профилю заболевания.
3.2.3. Основанием для рассмотрения на Комиссии вопроса о направлении пациента в медицинское учреждение для оказания ВМП являются документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Регламента.
3.2.4. Комиссия:
- устанавливает наличие (отсутствие) у пациента показаний для оказания ВМП;
- принимает решение о направлении (об отказе в направлении) пациента для оказания ВМП.
3.2.5. Решение Комиссии принимается с учетом заключения главного внештатного специалиста Департамента по профилю заболевания о необходимости оказания ВМП.
Секретарь комиссии оформляет протокол решения комиссии в двух экземплярах, один из которых хранится в Департаменте в течение 5 лет; второй экземпляр направляется (выдается) на руки пациенту (его законному представителю) в день рассмотрения документов.
3.2.6. При отсутствии в представленной выписке из медицинской документации пациента результатов лабораторных, инструментальных, рентгенологических и других исследований, необходимых для принятия решения о наличии (отсутствии) показаний для планового направления пациента для оказания ВМП, Комиссия направляет пациента в медицинские учреждения области для проведения необходимого обследования.
При этом срок предоставления государственной услуги приостанавливается на срок до получения необходимых документов.
3.2.7. В случае принятия решения о направлении на оказание ВМП, решение Комиссии в день его принятия направляется в отдел организации медицинской помощи Департамента для постановки на учет.
3.2.8 Результатом административной процедуры является принятие Комиссией решения о направлении (отказе в направлении) пациента на оказание ВМП.
3.3. Административная процедура "Постановка на учет".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел организации медицинской помощи Департамента решения Комиссии о необходимости оказания пациенту ВМП.
3.3.2. Срок исполнения данной административной процедуры - не более 20 минут на пациента.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 18 декабря 2012 г. N 1438 в пункт 3.3.3 пункта 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. В случае принятия Комиссией решения о плановом направлении пациента в федеральное учреждение здравоохранения или учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации (далее - медицинское учреждение) для оказания ВМП, ответственный исполнитель отдела организации медицинской помощи Департамента:
- вносит персональные данные пациента в электронную систему мониторинга ВМП Министерства здравоохранения Российской Федерации, обеспечивая оформление учетной формы "Талон на оказание ВМП", утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.03.2012 N 212н (далее - Талон на оказание ВМП).
К Талону на оказание ВМП прилагается в электронном виде подробная выписка из медицинской документации пациента, содержащая данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований по профилю заболевания сроком давности от 14 дней до 1 месяца.
- вносит информацию о пациенте в учетную форму "Лист ожидания оказания ВМП", утвержденную Приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2010 N 242н (далее - Лист ожидания оказания ВМП) - в случае отсутствия плановых объемов ВМП по профилю заболевания пациента в медицинских учреждениях, предусмотренных в рамках утвержденного государственного задания;
- отслеживает рассмотрение медицинским учреждением документов заявителя в электронной системе мониторинга ВМП.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 18 декабря 2012 г. N 1438 в пункт 3.3.4 пункта 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.3.4. При отсутствии плановых объемов ВМП по профилю заболевания пациента в медицинских учреждениях в случае принятия Комиссией решения о необходимости направления пациента для оказания ВМП в экстренном порядке Департамент обеспечивает направление пациента на госпитализацию для оказания ВМП в медицинское учреждение по профилю заболевания пациента по предварительному согласованию с руководством медицинского учреждения.
В случае госпитализации пациента в федеральное учреждение здравоохранения Департамент в течение 2 рабочих дней направляет письменную заявку в Департамент высокотехнологичной медицинской помощи Министерства здравоохранения Российской Федерации о необходимости предусмотреть выделение Владимирской области дополнительного планового объема ВМП в данном федеральном учреждении здравоохранения и при удовлетворении данной заявки обеспечивает оформление на пациента Талона на оказание ВМП по данным Листа ожидания оказания ВМП.
3.3.5. Результатом административной процедуры является поставка пациента на учет для оказании ВМП в установленном порядке.
3.4. Административная процедура "Информирование пациента о направлении (отказе в направлении) на оказание ВМП".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является решение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) показания для госпитализации пациента, которое фиксируется в Талоне на оказание ВМП, оформленном Департаментом на пациента.
3.4.2. Решение медицинского учреждения о наличии показания, в том числе дате госпитализации, доводится до пациента ответственным исполнителем отдела организации медицинской помощи Департамента в течение 3 дней с даты внесения информации в Талон на оказание ВМП по контактному телефону, указанному в письменном обращении.
Решение медицинского учреждения об отсутствии показания для направления на ВМП доводится до пациента ответственным исполнителем отдела организации медицинской помощи Департамента в письменной форме в течение 7 дней с даты внесения информации в Талон на оказание ВМП.
3.4.3. Результатом административной процедуры является информирование пациента о направлении (отказе в направлении) на оказание ВМП в установленном порядке.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений
прав получателей услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих Департамента.
4.2. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.
4.4. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Получатели государственной услуги и другие заинтересованные лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 11 июля 2012 г. N 760 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) в администрацию области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие):
- служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителя - Губернатору Владимирской области.
5.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.