Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации Ковровского района Владимирской области
от 17 марта 2011 г. N 204
Административный регламент
администрации Ковровского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
17 марта 2014 г., 15 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - муниципальная услуга).
2. Административный регламент администрации Ковровского района (далее - Администрация) по предоставлению муниципальной услуги (далее - регламент) размещен на официальном сайте администрации Ковровского района www.akrvo.ru (далее - официальный сайт).
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим регламентом физическим и юридическим лицам либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - "Представление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Администрации, а также должностными лицами управления жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры ответственными за предоставление муниципальной услуги.
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 250-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 17.12.2009 N 316-ФЗ, от 04.05.2010 N 70-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 30.11.2010 N 328-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 01.12.2006 N 198-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 21.07.2007 N 187-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 04.11.2007 N 253-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 08.11.2007 N 260-ФЗ, от 10.06.2008 N 77-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 03.12.2008 N 246-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 07.05.2009 N 90-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 05.04.2010 N 40-ФЗ, от 27.07.2010 N 191-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 03.11.2010 N 286-ФЗ);
- Федеральным законом от 24.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 184-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 02.07.2010 N 152-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (в ред. постановлений Правительства РФ от 21.07.2008 N 549, от 29.07.2010 N 580);
- постановление Губернатора администрации Владимирской области от 24.11.2006 N 805 "О нормативах потребления электрической энергии и газа населением Владимирской области при отсутствии приборов учета";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (в ред. постановления Правительства РФ от 16.06.2010 N 445);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями";
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Уставом муниципального образования "Ковровский район" (с учетом изменений от 11.03.2010 N 1).
4. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - информация).
5. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация) предоставляется:
- при обращении заявителя в устной форме лично или по телефону к должностному лицу управления жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района, (далее - специалист Управления);
- при письменном обращении заявителя в адрес Администрации, в том числе в виде почтовых отправлений, через Интернет-сайт Администрации;
- путем публичного информирования.
Местонахождение Администрации: 601900, г. Ковров, ул. Дегтярева, 34.
Адрес официального сайта Администрации в сети Интернет: www.akrvo.ru.
Телефоны для справок: (49232) 2-16-22 (приемная), (49232) 2-26-04 (канцелярия).
Жилищно-коммунальные услуги, по которым предоставляется Информация;
- содержание и ремонт жилья;
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- теплоснабжение;
- электроснабжение;
- газоснабжение.
6. Предоставление информации включает в себя следующие сведения:
6.1. О нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
6.2. О стандартах и нормативах предоставления жилищно-коммунальных услуг;
6.3. О порядке и условиях заключения договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг;
6.4. О порядке расчета и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги;
6.5. О порядке установления факта непредоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества;
6.6. Об осуществлении контроля за соблюдением порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг;
6.7. О правах и обязанностях исполнителей жилищно-коммунальных услуг;
6.8. О правах и обязанностях потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 17 марта 2014 г. N 270 в пункт 7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
7. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Помещение для предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении размещается в здании Администрации, находящемся в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств. Вход в помещение Администрации должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей полное наименование и график работы Администрации.
Места ожидания в очереди должны иметь стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении для предоставления информации о порядке предоставления муниципальной услуги. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием.
Прием обращений заявителей лично или по телефону по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с понедельника по пятницу с 10:00 до 16:00, за исключением выходных и праздничных дней, обеденный перерыв с 12:30 до 13:30.
При обращении заявителя в устной форме лично или по телефону специалист Управления, осуществляющий устное информирование, должен дать исчерпывающий ответ заявителю в пределах своей компетенции на поставленные вопросы. Время ожидания ответа при индивидуальном устном информировании заявителя не может превышать 15 минут.
Во время разговора специалист Управления должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства.
В случае, если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию должностного лица, специалист Управления информирует заявителя о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.
8. При письменном обращении заявителя в адрес Администрации или в виде почтовых отправлений, через Интернет-сайт Администрации, информирование осуществляется в письменном виде путем почтовых отправлений. В случае обращения через Интернет-сайт Администрации письменное обращение содержащее, запрашиваемую информацию, дополнительно направляется заявителю в электронном виде, если об этом указано на то заявителем в заявлении.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 15 февраля 2016 г. N 77 в пункт 9 раздела II настоящего приложения внесены изменения
9. Письменная информация предоставляется заявителю в простой, четкой форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя, за подписью главы администрации Ковровского района.
10. Срок подготовки ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
11. Ответ на обращение не дается в случае:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников Администрации, а также членов их семей;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению.
12. Публичное информирование осуществляется с целью информирования физических и юридических лиц о процедуре предоставления муниципальной услуги.
Публичное устное информирование осуществляется путем публичных выступлений уполномоченных работников Администрации по телевидению и радио, на семинарах и иных мероприятиях, носящих массовый, публичный характер.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на официальном Интернет-сайте Администрации, использования информационных стендов.
Подготовку материалов, содержащих информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, для публикации в СМИ и на официальном сайте Администрации осуществляют должностные лица Управления, ответственные за муниципальную услугу. Публикацию подготовленных материалов осуществляет информационно-компьютерный отдел Администрации.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- адреса, номера телефонов и факсов, график работы администрации, адрес электронной почты администрации, адрес официального сайта;
- сведения о перечне оказываемых муниципальных услуг;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц;
- блок-схема, наглядно отображающие последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 1 к регламенту);
- образец заполнения заявления (приложение N 2 к регламенту);
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация по предоставлению муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
13. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет должностному лицу Управления заявление о предоставлении муниципальной услуги согласно приложению N 2 к административному регламенту.
Образец заявления можно получить у должностного лица Управления лично, по телефону, на официальном сайте.
Требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим подпунктом не допускается.
14. Предоставление муниципальной услуги носит постоянный характер и не требует подготовки специальных документов от получателей.
15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
16. Предоставление муниципальной услуги не требует оборудования специализированных мест в Администрации.
17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий, требование к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Последовательность и состав выполняемых административных действий показаны на блок-схеме в приложении N 1 к регламенту.
2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация, направление заявления для подготовки информации;
- подготовка информации;
- направление информации заявителю.
3. Прием, регистрация, рассмотрение и направление заявления должностному лицу для подготовки информации.
Основанием для начала административного действия является поступление в Администрацию письменного обращения заявителя, либо направление заявления в электронном виде или по почте.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист управления организационной и кадровой работы Администрации.
При личном обращении специалист удостоверяет личность заявителя, принимает и регистрирует заявление в журнале регистрации и ставит отметку в заявлении о его принятии.
При поступлении заявления в электронном виде, специалист распечатывает поступившее заявление, фиксирует факт получения в журнале регистрации и направляет заявителю подтверждение о получении.
При поступлении заявления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, специалист вскрывает конверт и регистрирует заявление в журнале регистрации.
Зарегистрированное заявление направляется специалисту Управления для подготовки информации.
Максимальный срок исполнения данного административного действия - 1 день.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 15 февраля 2016 г. N 77 в пункт 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
4. Подготовка информации
Основанием для начала административного действия является направление заявления для подготовки информации.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Управления рассматривает заявление, определяет информацию, необходимую для подготовки ответа, осуществляет подготовку ответа в письменной форме, содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
Специалист Управления визирует подготовленный ответ заявителю и подписывает ответ у главы администрации Ковровского района.
Результатом исполнения данного административного действия является подписание письменного ответа заявителю.
Максимальный срок исполнения данного административного действия - 28 дней.
5. Направление информации заявителю.
Основанием для начала административного действия является подписание письменного ответа заявителю.
Ответственным за исполнение данного административного действия является специалист управления организационной и кадровой работы Администрации.
Подписанная информация регистрируется должностным лицом управления организационной и кадровой работы Администрации в журнале исходящей корреспонденции и направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо под роспись.
В случае взаимодействия с заявителем в электронном виде, письменное обращение, содержащие запрашиваемую информацию дополнительно направляется специалистом Управления заявителю в электронном виде, если об этом указано на то заявителем в заявлении.
При предоставлении информации заявителю лично специалист Управления:
- устанавливает личность заявителя;
- выдает заявителю информацию;
- берет с заявителя расписку о получении информации;
- приобщает расписку к делу.
При предоставлении информации заявителю по почте специалист управления организационной и кадровой работы Администрации, помещает информацию в конверт и направляет письмо заявителю.
В случае предоставления услуги в электронной форме специалист направляет заявителю информацию по электронной почте.
Результатом исполнения данного административного действия является получение заявителем информации о порядке предоставлении жилищно-коммунальных услуг населению.
Максимальный срок исполнения данного административного действия - 1 день.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 15 февраля 2016 г. N 77 в пункт 1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений осуществляет глава администрации Ковровского района.
2. Должностные лица управления организационной и кадровой работы Администрации и Управления несут персональную ответственность за:
- прием, рассмотрение заявления;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- за оформление и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 15 февраля 2016 г. N 77 в пункт 3 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации Ковровского района, в его отсутствие заместителем главы администрации Ковровского района (далее - заместитель), и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании муниципальных правовых актов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, или муниципальных служащих
1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, или муниципальных служащих. Обжалование действия (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги производится в соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 15 февраля 2016 г. N 77 в пункт 2 раздела V настоящего приложения внесены изменения
2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме на имя главы администрации Ковровского района:
- по адресу: 601900, Владимирская область, г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 34;
- по телефону 8(49232) 2-16-22;
- по факсу 8(49232) 2-26-04;
- по электронной почте: mailto:kovrr@avo.ru
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 15 февраля 2016 г. N 77 в пункт 3 раздела V настоящего приложения внесены изменения
3. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения. Личный прием заявителей осуществляет глава администрации Ковровского района, а в его отсутствие заместитель.
Личный прием заявителей проводится в соответствии с графиком работы Администрации.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронном виде, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации. Допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5. Специалист, рассмотревший жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
6. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронном виде) или дан устный ответ с согласия заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.