Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе выдаче лицензий на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
(утв. приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 28 октября 2008 г. N 313)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по осуществлению (в пределах своей компетенции) нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе выдаче лицензий на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России) при осуществлении (в пределах своей компетенции) полномочий по нетарифному регулированию внешнеторговой деятельности, в том числе выдаче лицензий на осуществление операций по экспорту и (или) импорту товаров (работ, услуг), информации, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности при осуществлении экспортного контроля).
2. Исполнение государственной функции по нетарифному регулированию внешнеторговой деятельности при осуществлении экспортного контроля осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1, часть I, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, часть I, ст. 3101; 2007, N 49, ст. 6044, ст. 6079);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 202 "Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 8, ст. 742; 1997, N 4, ст. 523, N 20, ст. 2234; 2000, N 19, ст. 2062, N 26, ст. 2749; 2004, N 6, ст. 411; 2005, N 47, ст. 4879);
Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 "О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550; 2002, N 25, ст. 2398; 2005, N 18, ст. 1664);
Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 1005 "Об утверждении Списка оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, часть II, ст. 3441; 2004, N 8, ст. 636; 2005, N 49, ст. 5203; 2007, N 33, ст. 4185);
Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 г. N 1082 "Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 36, ст. 3542; 2007, N 6, ст. 730);
Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 36 "Об утверждении Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 3, ст. 208; 2006, N 42, ст. 4349);
Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 2004 г. N 580 "Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 19, часть II, ст. 1881; 2005, N 49, ст. 5201; 2008, N 10, часть II, ст. 912);
Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, часть II, ст. 5192);
Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 2007 г. N 1083 "Об утверждении Списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4288);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. N 1132 "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4964; 1999, N 51, ст. 6354; 2000, N 52, часть II, ст. 5153; 2001, N 17, ст. 1715; N 24, ст. 2459; N 26, ст. 2677; N 40, ст. 3843);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 973 "Об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, часть II, ст. 5153; 2001, N 36, ст. 3571; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2006, N 52, часть III, ст. 5589; 2007, N 45, ст. 5506);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 294 "Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1713; 2005, N 7, ст. 562; 2008, N 30, часть II, ст. 3627);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. N 296 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1715; N 41, ст. 3959; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. N 447 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2459; 2002, N 41, ст. 3983; 2004, N 20, ст. 1949; 2005, N 7, ст. 562);
постановлением Правительства Российской Федерации 14 июня 2001 г. N 462 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2677; 2003, N 7, ст. 643; 2005, N 7, ст. 560, ст. 562);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 634 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 37, ст. 3683; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2007, N 38, ст. 4556; 2008, N 35, ст. 4038);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г. N 686 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 40, ст. 3843; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2007, N 6, ст. 760);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. N 517 "О порядке получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3509; 2008, N 30, часть II, ст. 3645);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691 "Об утверждении Положения о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4324).
3. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности при осуществлении экспортного контроля представляет собой государственную функцию, исполняемую ФСТЭК России в целях защиты национальных интересов и обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации при осуществлении внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен экспортный контроль (далее - контролируемая продукция).
4. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности при осуществлении экспортного контроля осуществляется путем:
а) выдачи лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией, включенной в следующие списки (перечни) контролируемых товаров и технологий, утвержденные указами Президента Российской Федерации:
Список химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 г. N 1082 (далее - Список 01);
Список микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 2007 г. N 1083 (далее - Список 02);
Список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 36 (далее - Список 03);
Список оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 1005 (далее - Список 04);
Список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 2004 г. N 580 (далее - Список 05);
Список ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 202 (далее - Список 06);
б) выдачи разрешений Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на вывоз из Российской Федерации товаров и технологий в форме технических данных, включенных в списки (перечни) контролируемых товаров и технологий, утвержденные указами Президента Российской Федерации, без передачи иностранному лицу с целью временного использования на территории иностранного государства с последующим возвратом в Российскую Федерацию (далее - разрешение на временный вывоз);
в) выдачи разрешений Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией, не подпадающей под действие списков (перечней) контролируемых товаров и технологий, но которая может быть использована иностранным государством или иностранным лицом для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники или приобретается в интересах лиц, в отношении которых имеются полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения об их участии в террористической деятельности (далее - научно-техническая продукция);
г) согласования разрешения на реэкспорт (передачу третьему лицу) товаров и технологий в форме технических данных, включенных в списки (перечни) контролируемых товаров и технологий, утвержденные указами Президента Российской Федерации (далее - разрешение на реэкспорт (передачу третьему лицу));
д) выдачи заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности (сроки и последовательность действий (административных процедур) определены Административным регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности, утвержденным приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 4 апреля 2008 г. N 79 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2008 г., регистрационный N 11603).
Лицензии и разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией выдаются на основании письменных заявлений российских участников внешнеэкономической деятельности, совершающих указанные операции.
На осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией могут выдаваться разовые и генеральные лицензии.
Разовая лицензия выдается на осуществление внешнеэкономических операций с конкретной контролируемой продукцией по одному договору (контракту, соглашению) с указанием ее количества, страны конечного использования, продавца (отправителя) и покупателя (получателя).
Генеральная лицензия выдается на осуществление внешнеэкономических операций с определенным видом контролируемой продукции с указанием ее предельного количества и страны конечного использования без определения конкретного покупателя (получателя).
Генеральная лицензия может выдаваться только российскому юридическому лицу, создавшему внутрифирменную программу экспортного контроля и получившему в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации.
Решение о выдаче разрешения на временный вывоз контролируемых товаров и технологий и разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с научно-технической продукцией принимается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации осуществляет ФСТЭК России.
Решение о выдаче генеральной лицензии, в котором устанавливается срок ее действия, принимается Правительством Российской Федерации.
5. Исполнение государственной функции по нетарифному регулированию внешнеторговой деятельности при осуществлении экспортного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
информирование о порядке исполнения государственной функции;
проведение государственной экспертизы внешнеэкономической сделки;
принятие решения о выдаче лицензии или разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации (далее - разрешение);
принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании разрешения на реэкспорт (передачу третьему лицу);
выдачу лицензии или разрешения;
продление срока действия лицензии или срока временного вывоза;
переоформление лицензии или разрешения на временный вывоз;
приостановление действия лицензии или разрешения на временный вывоз или их аннулирование;
учет выданных лицензий и разрешений.
6. Исполнение государственной функции по нетарифному регулированию внешнеторговой деятельности при осуществлении экспортного контроля осуществляется ФСТЭК России.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции по нетарифному регулированию внешнеторговой деятельности при осуществлении экспортного контроля
7. Информирование по вопросам исполнения государственной функции по нетарифному регулированию внешнеторговой деятельности при осуществлении экспортного контроля.
7.1. Место нахождения ФСТЭК России:
г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 17.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, ул. Старая Басманная, д. 17, Москва, 105175.
Электронный адрес для направления обращений: klochko_vn@gov.ru.
Место нахождения экспедиции:
г. Москва, Большой Козловский пер., д. 6, 4-ый ОФПС.
Часы работы экспедиции:
Понедельник - пятница |
10.00-16.00 |
Суббота, воскресенье |
Выходной день |
Телефон справочной службы экспедиции: (495) 604-33-18.
Часы работы и приема посетителей в Управлении экспортного контроля ФСТЭК России (далее - Управление):
Понедельник - четверг |
10.00-17.00 |
Пятница |
10.00-15.30 |
перерыв |
12.30-13.15 |
Суббота, воскресенье |
Выходной день |
Телефон справочной службы Управления: (495) 606-68-04.
Телефоны тематических отделов:
(495) 606-61-17 - отдел ядерной техники;
(495) 606-11-53 - отдел химической и биологической продукции;
(495) 606-62-62 - отдел продукции двойного назначения;
(495) 606-17-18 - отдел ракетной техники.
Телефон отдела работы с участниками внешнеэкономической деятельности: (495) 606-73-46.
Телефон работника, ответственного за корреспонденцию Управления: (495) 606-74-52.
Информация о режиме работы ФСТЭК России размещена на официальном сайте ФСТЭК России: www.fstec.ru (далее - Сайт).
7.2. Информирование о процедурах исполнения государственной функции по нетарифному регулированию внешнеторговой деятельности при осуществлении экспортного контроля может осуществляться:
в устной форме: по телефону или при личном приеме;
в письменной форме;
по электронной почте.
7.3. В устной форме предоставляется следующая информация:
информация о входящих номерах, под которыми зарегистрированы обращения в системе делопроизводства ФСТЭК России;
информация о принятии решения заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, и руководством Управления по вопросу рассмотрения конкретного обращения;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности при осуществлении экспортного контроля (наименование, номер и дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, необходимых для получения лицензии или разрешения;
информация об оплате за исполнение государственной функции;
сведения о размещении на Сайте информации по вопросам нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности при осуществлении экспортного контроля.
Иная информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
7.4. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением или доставлено заявителем непосредственно в экспедицию. Кроме того, обращение может быть направлено в электронной форме и подписано электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. При информировании по электронной почте ответ на обращение по вопросам, перечисленным в пункте 7.3 Регламента, направляется в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления обращения.
7.6. Информация должна предоставляться в доступной форме (на бумажном носителе или в электронном виде) и направляться на почтовый или электронный адреса, указанные в обращении.
Предоставление информации осуществляется: по обращениям в письменной форме - не позднее 15 дней, а по обращениям по электронной почте - не позднее 10 дней со дня регистрации соответствующего обращения в системе делопроизводства ФСТЭК России.
8. Перечень документов, необходимых для получения лицензии или разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией.
8.1. Для получения разовой лицензии российский участник внешнеэкономической деятельности (далее - заявитель) представляет с сопроводительным письмом (по образцу согласно приложению N 1 к Регламенту) в ФСТЭК России:
заявление о предоставлении лицензии установленной формы;
документ, содержащий точные сведения о контролируемой продукции с приложением (при необходимости) копий документов, подтверждающих ее технические характеристики и область применения;
документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии.
Заявление о предоставлении лицензии подписывается заявителем (для юридического лица - руководителем организации или уполномоченным им лицом).
Внесение изменений в заявление, а также подчистки и исправления не допускаются.
8.2. К заявлению о предоставлении разовой лицензии прилагаются:
1) копии учредительных документов - для юридического лица;
2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
копия документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
копия документа, удостоверяющего личность, и документ, содержащий сведения о месте работы и занимаемой должности, - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
3) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
4) копия договора (контракта, соглашения) с иностранным заказчиком (поставщиком) со всеми приложениями, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, или иного документа, подтверждающего намерения сторон (с указанием даты выдачи копии и места нахождения оригинала);
5) копия лицензии на осуществление деятельности, связанной с обращением (использованием) контролируемой продукции, предоставленной ее изготовителю (потребителю), - в случае, если лицензирование такой деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации;
6) документ, содержащий данные о том, является ли контролируемая продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну, - в случае передачи контролируемой продукции иностранному лицу.
8.3. Дополнительно к документам (копиям документов), указанным в пункте 8.2 Регламента, заявитель представляет в ФСТЭК России:
1) при осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих передачу иностранному лицу контролируемых товаров и технологий в форме технических данных:
копию договора между заявителем и изготовителем (владельцем) товара или разработчиком (владельцем) технологии, если заявитель не является соответственно их изготовителем (владельцем) или разработчиком (владельцем);
письменные обязательства иностранного получателя (конечного пользователя) в отношении использования получаемого товара или технологии, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля;
документ уполномоченного государственного органа страны конечного использования контролируемого товара или технологии, подтверждающий обязательства иностранного получателя (конечного пользователя) в отношении использования получаемой продукции, - в случаях, определенных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля. При передаче ядерных товаров и технологий делается ссылка на международный договор, в котором содержатся обязательства (заверения) страны-получателя по использованию получаемых ядерных товаров и технологий;
копию документа, подтверждающего право собственности на ядерный материал, - в случае, если предметом внешнеэкономической сделки является ядерный материал;
документ, подтверждающий направление в Министерство юстиции Российской Федерации документов, необходимых для урегулирования вопросов правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности, использованных при создании передаваемой иностранному лицу продукции, права на которые принадлежат государству;
2) при осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих передачу (раскрытие) иностранному лицу контролируемой технологии в форме технической помощи, в том числе путем обучения, оглашения на конференциях, симпозиумах и в ходе других мероприятий, либо оказания консультационных и иных услуг технического характера:
материалы, раскрывающие характер и содержание технологии;
информацию о способе, месте и предполагаемом времени передачи (раскрытии) технологии;
3) при осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз контролируемой продукции на территорию Российской Федерации:
копию договора между покупателем и потребителем контролируемой продукции, если покупатель является посредником;
копию документа, подтверждающего регистрацию в государственном реестре изделий медицинского назначения, - в случае, если предметом внешнеэкономической сделки является радиоизотопная продукция медицинского назначения, за исключением случаев, когда указанная продукция предназначена для проведения технических, токсикологических или клинических испытаний.
8.4. Для получения разрешения на временный вывоз заявитель представляет в ФСТЭК России следующие документы:
1) письмо с просьбой о выдаче разрешения на временный вывоз (с указанием наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых товаров и технологий) по образцу согласно приложению N 2 к Регламенту;
2) документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 6 пункта 8.2 Регламента;
3) документ, подтверждающий цель вывоза и сроки нахождения на территории иностранного государства вывозимых товаров и технологий;
4) письменное обязательство возвратить на территорию Российской Федерации вывозимые товары и технологии;
5) копию лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии, предоставленной изготовителю вывозимых радиоактивных веществ и изделий, содержащих такие вещества (для товаров и технологий, включенных в Список 03).
8.5. Для получения разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с научно-технической продукцией заявитель представляет в ФСТЭК России следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения по образцу согласно приложению N 3 к Регламенту;
2) копию контракта, на основании которого будет осуществляться передача иностранному государству или иностранному лицу научно-технической продукции, а в случае если такой контракт не заключен, - материалы, раскрывающие содержание, характер и условия предполагаемой внешнеэкономической сделки;
3) копию документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - соответственно для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
4) копию документа, удостоверяющего личность и место жительства, - для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
5) материалы, содержащие техническое описание передаваемой иностранному лицу научно-технической продукции;
6) имеющуюся в распоряжении заявителя информацию об иностранных лицах, участвующих в осуществлении внешнеэкономической сделки, и месте использования передаваемой научно-технической продукции, а также сведения о возможных областях применения такой продукции (если такие сведения имеются).
8.6. Для подготовки проекта решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии заявитель представляет в ФСТЭК России с сопроводительным письмом (по образцу согласно приложению N 4 к Регламенту):
заявление о предоставлении генеральной лицензии установленной формы;
документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии.
В заявлении указываются:
наименование, характеристики контролируемой продукции, структурные формулы контролируемых химикатов (в случае поставки таких химикатов), наименование и характеристики оборудования, количество, коды по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и номера позиций по соответствующему Списку, а также полные наименования и юридические адреса их изготовителей;
наименования государств, куда предполагается осуществлять экспорт;
заявляемый срок действия лицензии.
Заявление подписывается руководителем организации или уполномоченным им лицом.
Внесение изменений в заявление, а также подчистки и исправления не допускаются.
8.7. К заявлению о предоставлении генеральной лицензии прилагаются:
1) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
2) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) нотариально заверенные копии учредительных документов;
4) документы, содержащие точные сведения о контролируемой продукции с приложением (при необходимости) копий документов, подтверждающих ее технические характеристики и область применения;
5) документы, содержащие данные о том, являются ли экспортируемые оборудование и материалы носителями сведений, составляющих государственную тайну;
6) копию лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии, предоставленной изготовителю экспортируемых товаров (для товаров и технологий, включенных в Список 03 и в Список 06);
7) документы, содержащие предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля заверения уполномоченного государственного органа страны-получателя, или их копии (для товаров и технологий, включенных в Список 06).
ФСТЭК России имеет право запрашивать в установленном порядке у заявителей дополнительную информацию и документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении генеральной лицензии.
9. Для согласования разрешения на реэкспорт (передачу третьему лицу) заявитель представляет в ФСТЭК России следующие документы:
а) письмо с указанием наименований, характеристик, целей и места использования товаров и технологий в форме технических данных, являющихся предметом реэкспорта (передачи третьему лицу), сведений о получателе (конечном пользователе) и номера лицензии, на основании которой был осуществлен вывоз указанной продукции из Российской Федерации;
б) оригинал либо нотариально заверенную копию документа, содержащего обязательства получателя (конечного пользователя) предмета реэкспорта (передачи третьему лицу), предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля;
в) оригинал либо нотариально заверенную копию документа, содержащего предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля заверения уполномоченного органа государства конечного использования.
10. Оформление документов.
10.1. Документы (копии документов), представленные для получения лицензии или разрешения, заверяются подписью и печатью (при ее наличии) заявителя.
В случае заверения документов (копий документов) уполномоченным лицом представляется документ, подтверждающий эти полномочия.
10.2. На обороте последнего листа копии договора (контракта, соглашения), на основании которого осуществляется внешнеэкономическая операция, указывается дата выдачи копии и отметка о месте нахождения оригинала.
10.3. В договоре (контракте, соглашении) указываются цели и место использования передаваемой контролируемой продукции, а также обязательства импортера по использованию контролируемой продукции.
10.4. Обязательства конечного пользователя, представленные в виде отдельного документа, должны содержать цель и место использования получаемой продукции, а также обязательства по ее использованию.
10.5. Документы (копии документов) на иностранных языках представляются с приложением заверенных надлежащим образом их переводов на русский язык.
10.6. Каждый документ (копия документа), состоящий из двух и более листов, прошивается и пронумеровывается, о чем на обороте последнего листа документа делается заверительная запись.
11. За рассмотрение заявления о предоставлении лицензии, за выдачу (предоставление) лицензии и переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается плата в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, установленному законодательством Российской Федерации.
Банковские реквизиты для внесения платы размещены на Сайте.
Документ, подтверждающий внесение платы может представляться в виде заверенной заявителем копии платежного поручения, в виде платежного поручения (квитанции об оплате) с отметкой банка или в виде заверенной заявителем выписки из банка.
За совершение действий, связанных с исполнением государственной функции по выдаче разрешений, плата не взимается.
III. Административные процедуры исполнения государственной функции по нетарифному регулированию внешнеторговой деятельности при осуществлении экспортного контроля
12. Основанием для начала исполнения ФСТЭК России государственной функции по нетарифному регулированию внешнеторговой деятельности при осуществлении экспортного контроля является получение от российского участника внешнеэкономической деятельности заявления о предоставлении лицензии или о выдаче разрешения и документов, указанных в пункте 8 Регламента.
Блок-схема административных процедур по исполнению государственной функции приведена в приложении N 5 к Регламенту.
12.1. Заявление и прилагаемые к нему документы (копии документов) в день поступления в ФСТЭК России регистрируются и передаются в отдел работы с участниками внешнеэкономической деятельности для предварительной проверки правильности их оформления и соответствия установленным требованиям, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
Начальник отдела регистрирует поступившие документы в Журнале регистрации заявлений о предоставлении лицензий и выдаче разрешений (приложение N 6 к Регламенту) и назначает из числа работников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.
12.2. Ответственный исполнитель в течение 5 дней проверяет комплектность представленных документов, правильность их оформления и соответствие установленным требованиям, а также, в случае необходимости, полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
12.3. При выявлении неточностей или противоречий в представленных документах (копиях документов) ответственный исполнитель готовит и направляет заявителю письмо о необходимости представления дополнительных документов или их копий. Письмо подписывается начальником Управления.
Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии или выдаче разрешения приостанавливается до получения дополнительных документов (копий документов).
В случае наличия сомнений в достоверности содержащихся в представленных документах (копиях) сведений (размытость оттисков печатей, явно выраженные различия в подписях, значащихся как подписи одного и того же лица и др.) ответственный исполнитель готовит и направляет заявителю письмо о необходимости представления информации с целью устранения возникших сомнений. Письмо подписывается начальником Управления.
На период проверки рассмотрение заявления о предоставлении лицензии или выдаче разрешения не приостанавливается и осуществляется в установленном порядке. Принятие решения о выдаче лицензии или разрешения либо об отказе в их выдаче не обусловливается сроками окончания проверки достоверности содержащихся в представленных документах (копиях документов) сведений.
По результатам проверки ответственный исполнитель составляет заключение о полноте и достоверности представленных сведений.
В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям к их комплектности, содержанию или оформлению они возвращаются для доработки.
12.4. При отсутствии замечаний представленные документы передаются начальнику соответствующего тематического отдела под расписку в Журнале регистрации заявлений о предоставлении лицензий и выдаче разрешений для организации проведения государственной экспертизы внешнеэкономической сделки (далее - государственная экспертиза) межведомственной экспертной группой.
Тематический отдел, ответственный за организацию проведения государственной экспертизы, определяется начальником Управления или его заместителем с учетом номенклатуры продукции, являющейся предметом внешнеэкономической сделки.
13. Проведение государственной экспертизы.
13.1. Государственная экспертиза проводится в целях определения соответствия внешнеэкономической сделки с контролируемой продукцией международным обязательствам Российской Федерации и государственным интересам.
13.2. Государственная экспертиза проводится постоянно действующими межведомственными экспертными группами, образуемыми при ФСТЭК России по следующим направлениям науки, техники и технологии:
ядерные материалы, оборудование, специальные неядерные материалы и соответствующие технологии;
оборудование, материалы и технологии, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия;
товары и технологии двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники;
оборудование и материалы двойного назначения, а также соответствующие технологии, применяемые в ядерных целях;
микроорганизмы, токсины, оборудование и технологии, которые могут быть использованы при создании биологического оружия;
химикаты, оборудование и технологии, которые могут быть использованы при создании химического оружия.
13.3. В состав межведомственных экспертных групп входят уполномоченные представители федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - эксперты), в компетенцию которых входит участие в проведении государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией.
13.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных экспертных групп осуществляет Управление.
13.5. Государственная экспертиза проводится на основании документов, представленных заявителями в ФСТЭК России для получения лицензии или разрешения.
Блок-схема последовательности действий при проведении государственной экспертизы приведена в приложении N 7 к Регламенту.
13.6. Межведомственная экспертная группа проводит государственную экспертизу представленных документов, как правило, в срок, не превышающий 30 дней. При этом рассмотрение документов и оценка внешнеэкономической сделки экспертом соответствующего федерального органа исполнительной власти или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" осуществляется в срок не более 7 рабочих дней.
В исключительных случаях, когда для целей государственной экспертизы необходимо проведение дополнительной проверки, получение дополнительной информации либо принятие других мер, предусмотренных международными обязательствами и законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, сроки рассмотрения представленных документов экспертом соответствующего федерального органа исполнительной власти или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" могут быть продлены, но не более чем на один месяц, на основании мотивированного решения руководителя, заместителя руководителя или руководителя структурного подразделения этого органа или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", в ведении которых находятся вопросы экспортного контроля, с уведомлением о принятом решении ФСТЭК России.
Письмо о продлении срока проведения государственной экспертизы с указанием причин такого продления за подписью начальника Управления готовит и отправляет заявителю соответствующий тематический отдел в течение 3 дней с момента получения уведомления.
13.7. Начальник тематического отдела поручает одному из работников тематического отдела, являющемуся членом межведомственной экспертной группы, провести анализ имеющейся информации о внешнеэкономической сделке и ее участниках, дать экспертную оценку внешнеэкономической сделке и подготовить заключение государственной экспертизы.
13.8. Внешнеэкономическая сделка оценивается с точки зрения:
1) правильности проведенной заявителем идентификации контролируемой продукции, являющейся предметом внешнеэкономической сделки;
2) цели и места использования контролируемой продукции, а также степени риска ее применения по иному назначению, в том числе для подготовки и (или) совершения террористических актов;
3) участия конечного пользователя в разработке военных программ и наличия отказов государств-участников международных режимов экспортного контроля в выдаче разрешений на аналогичные передачи.
13.9. При проведении государственной экспертизы эксперт обязан:
1) осуществлять всесторонний, полный и объективный анализ информации и документов, имеющих отношение к внешнеэкономической сделке;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации в области экспортного контроля, порядок и сроки проведения государственной экспертизы;
3) выражать точку зрения федерального органа исполнительной власти или организации, которые он представляет;
4) обеспечивать сохранность документов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экспертизу.
13.10. Оценки и выводы делаются с учетом:
соблюдения международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения;
обеспечения защиты политических, экономических, военных интересов и безопасности государства;
цели использования контролируемой продукции, являющейся предметом сделки, а также степени риска их применения по иному назначению, в том числе для подготовки и (или) совершения террористических актов;
значения сделки для наращивания военно-промышленного потенциала государства-получателя, ее влияния на региональную и международную безопасность и стабильность;
иных факторов, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля и международными договорами.
13.11. По результатам проведенного анализа эксперт тематического отдела оформляет заключение государственной экспертизы внешнеэкономической сделки по образцу согласно приложению N 8 к Регламенту, в котором указывает:
перечень рассмотренных документов и материалов с кратким изложением их содержания;
информацию о лицах, участвующих во внешнеэкономической сделке;
сведения о контролируемой продукции, являющейся предметом сделки, и о ее назначении, включая наличие документально подтвержденных гарантий использования в заявленных целях;
оценки и выводы, к которым пришло большинство экспертов;
дополнительные требования, условия и ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, предъявляемые к внешнеэкономической сделке, а также к контролируемой продукции, являющейся предметом этой сделки, при условии соблюдения которых российскому участнику внешнеэкономической деятельности могут быть выданы лицензия или разрешение на совершение этой сделки.
13.12. Если в проведении государственной экспертизы участвуют эксперты нескольких тематических отделов, заключение готовит эксперт тематического отдела, ответственного за проведение государственной экспертизы. При этом заключение подписывается всеми экспертами, участвовавшими в государственной экспертизе. К заключению прилагаются особые обоснованные мнения экспертов тематических отделов, не согласных с результатами государственной экспертизы.
13.13. Заключение государственной экспертизы не позднее одного дня после его подписания вместе с представленными документами передается на рассмотрение экспертам других федеральных органов исполнительной власти или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - членам соответствующей межведомственной экспертной группы.
13.14. Эксперты федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" осуществляют анализ и дают оценку внешнеэкономической сделке в части, относящейся к ведению федерального органа исполнительной власти или организации, которые они представляют, учитывая положения пунктов 13.8 - 13.10 Регламента.
Эксперты не должны обуславливать рассмотрение полученных для проведения государственной экспертизы документов необходимостью их предварительного рассмотрения другими экспертами.
В случае, когда содержащихся в представленных документах сведений о внешнеэкономической сделке, о вовлеченных в нее лицах, о назначении и технических особенностях контролируемой продукции, являющейся предметом этой сделки, недостаточно для принятия решения, эксперты вправе запрашивать и получать через ФСТЭК России необходимую для проведения государственной экспертизы дополнительную информацию у заявителей, а также у федеральных органов исполнительной власти и организаций по вопросам, находящимся в их ведении.
Запросы в федеральные органы исполнительной власти и организации подписываются заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, запросы заявителям - начальником Управления или его заместителем.
В случае продления срока проведения государственной экспертизы ФСТЭК России письменно уведомляет об этом заявителя с указанием причин такого продления.
13.15. Передача заключения и представленных документов в федеральные органы исполнительной власти и в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", а также их возврат представителям ФСТЭК России осуществляются по реестру с указанием даты получения документов.
13.16. Основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы является:
наличие в документах, представленных заявителем для проведения государственной экспертизы, недостоверной или искаженной информации;
совершение внешнеэкономической сделки на условиях, которые могут привести к нарушению международных обязательств Российской Федерации в области экспортного контроля либо причинить ущерб политическим, экономическим, военным интересам или безопасности государства;
наличие неприемлемого для национальной безопасности риска, связанного с распространением оружия массового поражения и средств его доставки либо с угрозами террористического характера;
неисполнение два и более раза заявителем, занимающим монопольное или доминирующее положение на внутреннем рынке, своих обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства;
иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля основания.
13.17. Заключение государственной экспертизы подписывается всеми экспертами, участвовавшими в ее проведении.
К заключению прилагаются особые обоснованные мнения экспертов или федеральных органов исполнительной власти либо организаций, которые представляют эксперты, не согласных с результатами государственной экспертизы.
13.18. Заключение передается в отдел работы с участниками внешнеэкономической деятельности Управления для внесения соответствующей записи в Журнал регистрации заключений государственной экспертизы внешнеэкономических сделок (приложение N 9 к Регламенту).
13.19. При наличии разногласий Управление в срок не более 10 дней с даты получения заключения проводит согласительное совещание с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (не ниже заместителей руководителей структурных подразделений, в ведении которых находятся вопросы экспортного контроля) в целях поиска взаимоприемлемого решения.
Результаты согласительного совещания оформляются протоколом, являющимся неотъемлемой частью заключения государственной экспертизы.
Сведения о проведенном совещании заносятся в Журнал учета проведения согласительных совещаний (приложение N 10 к Регламенту).
В случае если согласованное решение не принято, вопрос об урегулировании разногласий рассматривается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации в установленном порядке.
13.20. Заключение государственной экспертизы является основанием для выдачи либо отказа в выдаче разовой лицензии или разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемой продукцией.
14. Принятие решения о выдаче лицензии или разрешения.
14.1. Решение о выдаче либо отказе в выдаче разовой лицензии или разрешения принимается в следующие сроки:
1) лицензии на экспорт контролируемой продукции - в течение 10 дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней с даты получения необходимых документов;
2) лицензии на осуществление ввоза контролируемых химикатов, перечисленных в 1-3 разделах Списка 01, - в течение 10 дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней с даты получения необходимых документов;
3) лицензии на осуществление ввоза ядерных товаров и технологий, перечисленных в Списке 06, - в течение 25 дней со дня получения заявления и необходимых документов;
4) разрешения - в течение 10 дней со дня завершения экспертизы, но не более 45 дней со дня получения заявления и необходимых документов.
После принятия решения о выдаче разовой лицензии или разрешения работник отдела работы с участниками внешнеэкономической деятельности вносит соответствующие записи в Журнал регистрации лицензий, Журнал регистрации разрешений на экспорт или Журнал регистрации разрешений на временный вывоз (приложения N 11, 12 и 13 к Регламенту).
14.2. В отдельных случаях по результатам государственной экспертизы выдача лицензии или разрешения могут быть поставлены в зависимость от выполнения заявителем определенных требований, условий и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля. О данных требованиях, условиях и ограничениях заявитель информируется письмом за подписью начальника Управления. Подготовка проекта данного письма возлагается на отдел работы с участниками внешнеэкономической сделки.
14.3. В случае отрицательного решения заявителю в течение трех рабочих дней направляется (вручается) письменное уведомление об отказе в выдаче лицензии или разрешения с указанием оснований отказа (приложение N 14 к Регламенту).
Основаниями для отказа в выдаче лицензии или разрешения являются:
неправильное оформление заявления о предоставлении лицензии;
несоответствие представленных документов (копий документов) установленным требованиям;
наличие в представленных документах (копиях документов) неполных или недостоверных сведений;
отрицательное заключение государственной экспертизы внешнеэкономической сделки;
совершение внешнеэкономической сделки на условиях, при которых наносится ущерб или возникает угроза причинения ущерба интересам Российской Федерации либо нарушаются ее международные обязательства в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области экспортного контроля;
нарушение прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета или с их привлечением, в том числе при выявлении, закреплении указанных прав или их использовании, реализованные при разработке и (или) производстве передаваемой иностранному лицу контролируемой продукции;
непредставление 2 раза и более информации об исполнении лицензий в установленные настоящим Регламентом сроки;
применение специальных экономических мер в виде запретов и ограничений на осуществление внешнеэкономических операций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае, если внешнеэкономическая сделка подпадает под действие таких мер;
вступившее в силу решение Правительства Российской Федерации о лишении заявителя права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности в случае, если действие такого решения распространяется на внешнеэкономические операции, для осуществления которых запрашивается лицензия или разрешение.
14.4. Заявитель уведомляется о принятом решении в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
14.5. Основанием для выдачи генеральной лицензии является решение Правительства Российской Федерации.
14.6. Сотрудник тематического отдела в течение 10 дней с даты получения документов, указанных в пунктах 8.6 и 8.7 Регламента, готовит проект решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии для согласования его с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и при необходимости - с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".
Срок согласования указанного проекта решения Правительства Российской Федерации или представления мотивированного заключения об отказе в согласовании не должен превышать 10 дней с даты поступления такого проекта в соответствующий орган исполнительной власти и Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом".
Проект решения Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии вносится ФСТЭК России в установленном порядке в Правительство Российской Федерации в пятидневный срок с даты завершения его согласования.
14.7. Решение о согласовании или об отказе в согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) принимается ФСТЭК России на основании результатов государственной экспертизы в срок не более пяти рабочих дней с даты завершения государственной экспертизы.
Согласование реэкспорта (передачи третьему лицу) оформляется в виде письма, подписанного заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, а в его отсутствие - начальником Управления.
15. Выдача лицензии или разрешения.
15.1. Лицензия оформляется на специальном бланке установленной формы.
Выдача лицензии осуществляется в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения при условии представления заявителем документа, подтверждающего внесение платы за выдачу (предоставление) лицензии.
Разрешение оформляется на специальном бланке установленной формы в течение 5 дней с даты принятия решения о его выдаче и направляется (вручается) заявителю, а его копия направляется в Федеральную таможенную службу.
15.2. Лицензия или разрешение выдаются должностным лицом отдела работы с участниками внешнеэкономической деятельности в одном экземпляре заявителю или его представителю, имеющему доверенность на получение лицензии или разрешения, и не подлежат передаче другим лицам.
15.3. Факт выдачи лицензии или разрешения заявителю или его представителю регистрируется в Журнале учета выдачи лицензий и разрешений (приложение N 15 к Регламенту).
При этом заявитель или его представитель расписываются в получении документа.
16. Продление срока действия разовой лицензии или срока временного вывоза контролируемых товаров и технологий.
16.1. Срок действия разовой лицензии устанавливается исходя из условий и обстоятельств совершения внешнеэкономических операций, но не более одного года с даты предоставления лицензии.
16.2. Срок действия разовой лицензии может быть продлен на срок, необходимый для завершения выполнения участником внешнеэкономической деятельности своих обязательств по внешнеэкономической сделке, но не более чем на один календарный год.
Продление срока временного вывоза контролируемых товаров и технологий осуществляется таможенными органами в порядке, установленном законодательством в области таможенного дела при условии представления лицензии с указанием в ней срока возврата контролируемых товаров и технологий в Российскую Федерацию либо документа, подтверждающего согласие Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на продление их пребывания вне таможенной территории Российской Федерации.
Лицензии, срок действия которых истек, продлению не подлежат.
16.3. Решение о продлении срока действия лицензии принимается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, а в его отсутствие - начальником Управления.
16.4. Для продления срока действия лицензии или срока временного вывоза контролируемых товаров и технологий владелец лицензии или разрешения на временный вывоз представляет в ФСТЭК России мотивированное письменное обращение не менее чем за пять дней до истечения срока действия лицензии или срока окончания временного вывоза контролируемых товаров и технологий по образцу согласно приложениям N 16 и 17 к Регламенту.
К обращению прилагаются копии всех дополнений и изменений к договору (контракту, соглашению), подписанных после даты выдачи лицензии или разрешения на временный вывоз. Если такие дополнения и изменения отсутствуют, то об этом указывается в обращении.
16.5. Продление срока действия лицензии осуществляется в срок до 3 рабочих дней со дня регистрации соответствующего обращения владельца лицензии и оформляется в виде письма на официальном бланке ФСТЭК России по образцу согласно приложению N 18 к Регламенту.
Продление срока временного вывоза контролируемых товаров и технологий осуществляется в срок до 10 дней со дня завершения государственной экспертизы.
16.6. Плата за рассмотрение обращения о продлении срока действия лицензии или продления срока временного вывоза контролируемых товаров и технологий не взимается.
17. Переоформление лицензии или разрешения на временный вывоз.
17.1. Разовая лицензия подлежит переоформлению в случаях:
1) реорганизации юридического лица в форме преобразования;
2) изменения наименования или места нахождения юридического лица;
3) изменения имени или места жительства физического лица;
4) изменения условий договора (контракта, соглашения), касающихся контролируемой продукции, заявленных цели и места ее использования, конечного пользователя либо увеличения сроков пребывания временно вывезенных контролируемых товаров и технологий.
Разрешение на временный вывоз подлежит переоформлению в случаях, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта.
17.2. Переоформление лицензии или разрешения на временный вывоз осуществляется на основании письменного обращения владельца лицензии или разрешения на временный вывоз (по образцу согласно приложениям N 19 и N 20 к Регламенту) с приложением следующих документов:
1) заявления о предоставлении лицензии установленной формы;
2) документов, подтверждающих изменения, указанные в пункте 17.1 Регламента;
3) документов, подтверждающих количество поставленной продукции по ранее выданным лицензии или разрешению на временный вывоз.
17.3. Переоформление лицензии или разрешения на временный вывоз в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 17.1 Регламента осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего обращения.
Переоформление лицензии или разрешения на временный вывоз в случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 17.1 Регламента, осуществляется в порядке, установленном для их получения.
18. Приостановление действия разовой лицензии или разрешения на временный вывоз или их аннулирование.
18.1. ФСТЭК России имеет право приостановить действие разовой лицензии или аннулировать ее.
Решение об аннулировании генеральной лицензии принимается Правительством Российской Федерации по представлению ФСТЭК России.
Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации имеет право приостановить действие разрешения на временный вывоз или аннулировать его.
18.2. Основаниями для приостановления действия разовой лицензии являются:
введение запретов и ограничений внешнеэкономической деятельности в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;
нарушение владельцем лицензии условий ее действия.
Основаниями для аннулирования лицензии являются:
а) заявление владельца лицензии о ее аннулировании, оформленное по образцу согласно приложению N 21 к Регламенту;
б) ликвидация юридического лица, которому предоставлена лицензия, или прекращение физическим лицом - владельцем лицензии деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в) обнаружение в течение срока действия лицензии недостоверных сведений в документах, представленных для получения лицензии;
г) невыполнение в установленный срок владельцем лицензии решения ФСТЭК России об устранении выявленного нарушения условий ее действия;
д) утрата лицензии. Выдача новой лицензии взамен утраченной осуществляется ФСТЭК России в 10-дневный срок на основании соответствующего обращения владельца лицензии.
18.3. Действие разрешения на временный вывоз может быть приостановлено или аннулировано в случаях:
а) подачи владельцем разрешения соответствующего заявления по образцу согласно приложению N 21 к Регламенту;
б) ликвидации юридического лица, которому разрешение выдано;
в) нарушения владельцем разрешения требований и условий, предусмотренных в разрешении;
г) обнаружения в течение срока действия разрешения недостоверных сведений в документах, представленных для получения разрешения;
д) возникновения иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля.
18.4. Решение о приостановлении действия (аннулировании) лицензии или разрешения на временный вывоз в письменной форме (приложения N 22 - 24 к Регламенту) доводится ФСТЭК России до сведения Федеральной таможенной службы и с мотивированным обоснованием - до сведения владельца лицензии или разрешения в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
18.5. В случае устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, ФСТЭК России принимает решение о возобновлении ее действия, о чем в письменной форме (приложение N 25 к Регламенту) уведомляются владелец лицензии и Федеральная таможенная служба.
В случае устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения на временный вывоз, Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации принимает решение о возобновлении его действия, о чем ФСТЭК России в письменной форме (приложение N 26 к Регламенту) уведомляет владельца разрешения и Федеральную таможенную службу.
19. Для ведения статистического учета и анализа внешнеэкономической деятельности в отношении контролируемой продукции владельцы лицензий и разрешений направляют в ФСТЭК России информацию об исполнении полученных ими лицензий и разрешений.
Информация об исполнении генеральной лицензии представляется ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, с приложением копий договоров (контрактов, соглашений), в соответствии с которыми осуществлялись внешнеэкономические операции с контролируемой продукцией. В случае экспорта ядерных материалов прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности на такие материалы.
Информация об исполнении разовой лицензии представляется в 15-дневный срок после окончания срока ее действия.
Информация об исполнении лицензии, на основании которой производилось таможенное оформление контролируемой продукции, представляется с приложением копий грузовых таможенных деклараций.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по нетарифному регулированию внешнеторговой деятельности при осуществлении экспортного контроля
20. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции по нетарифному регулированию внешнеторговой деятельности при осуществлении экспортного контроля и принятием решений ответственными исполнителями осуществляется заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, или начальником Управления.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ФСТЭК России.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников Управления за соблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе исполнения государственной функции по нетарифному регулированию внешнеторговой деятельности при осуществлении экспортного контроля закрепляется в их должностных регламентах.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица ФСТЭК России, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции по нетарифному регулированию внешнеторговой деятельности при осуществлении экспортного контроля
21. Действия (бездействие) должностного лица ФСТЭК России и решения, принятые в рамках исполнения государственной функции по нетарифному регулированию внешнеторговой деятельности при осуществлении экспортного контроля, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21.1. Заявители могут обратиться с письменной жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции работником ФСТЭК России на основании Регламента (далее - жалоба), к директору ФСТЭК России по адресу: ул. Старая Басманная, д. 17, г. Москва, 105175.
21.2. В жалобе указываются:
полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридических лиц;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физических лиц;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
наименование структурного подразделения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
21.3. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее поступления в ФСТЭК России.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы или должностному лицу для получения необходимых для рассмотрения письменного обращения материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен директором ФСТЭК России или заместителем директора, курирующим вопросы экспортного контроля, но не более чем на тридцать дней, с одновременным информированием об этом заявителя и указанием причин продления.
21.4. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом ФСТЭК России принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации работника, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции по нетарифному регулированию внешнеторговой деятельности при осуществлении экспортного контроля.
После принятия решения заявителю направляется соответствующее уведомление.
21.5. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление с указанием причин признания жалобы необоснованной.
21.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
21.7. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по нетарифному регулированию внешнеторговой деятельности при осуществлении экспортного контроля, фиксируются в книге учета предложений, заявлений и жалоб с указанием:
принятых решений;
проведенных мероприятий по предоставлению сведений и (или) применению административных мер ответственности к работнику, ответственному за действия (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу.
21.8. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.