Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Департамента здравоохранения администрации Владимирской области
от 16 ноября 2015 г. N 4
Административный регламент
предоставления департаментом здравоохранения администрации Владимирской области государственной услуги по получению квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, работающими в системе здравоохранения Владимирской области
27 сентября, 16 ноября 2017 г., 11 июля, 31 августа, 13 ноября 2018 г., 18 сентября 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом здравоохранения администрации Владимирской области (далее - департамент здравоохранения) государственной услуги по получению квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, работающими в системе здравоохранения Владимирской области (далее - административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества и эффективности государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Заявителями государственной услуги являются:
специалисты со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием по специальностям, предусмотренным действующей номенклатурой специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование;
специалисты, имеющие иное высшее профессиональное образование и осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность, по должностям, предусмотренным действующей номенклатурой должностей медицинских и фармацевтических работников.
Аттестация является добровольной и проводится по трем квалификационным категориям: второй, первой и высшей.
Заявитель, претендующий на получение второй квалификационной категории, должен:
иметь теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности;
использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;ориентироваться в современной научно-технической информации, владеть навыками анализа количественных и качественных показателей работы, составления отчета о работе;
иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее трех лет. Заявитель, претендующий на получение первой квалификационной категории, должен:
иметь теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности и смежных дисциплин;
использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;
уметь квалифицированно провести анализ показателей профессиональной деятельности и ориентироваться в современной научно-технической информации;
участвовать в решении тактических вопросов организации профессиональной деятельности;
иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее пяти лет. Заявитель, претендующий на получение высшей квалификационной категории, должен:
иметь высокую теоретическую подготовку и практические навыки в области осуществляемой профессиональной деятельности, знать смежные дисциплины;
использовать современные методы диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и владеть лечебно-диагностической техникой в области осуществляемой профессиональной деятельности;
уметь квалифицированно оценить данные специальных методов исследования с целью установления диагноза;
ориентироваться в современной научно-технической информации и использовать ее для решения тактических и стратегических вопросов профессиональной деятельности;
иметь стаж работы по специальности (в должности) не менее семи лет. Специалисты могут претендовать на присвоение более высокой квалификационной категории не ранее чем через три года со дня издания распорядительного акта (приказа) о присвоении квалификационной категории.
Присвоенная квалификационная категория действительна в течение пяти лет со дня издания распорядительного акта (приказа) о присвоении.
Пункт 1.3 изменен с 19 сентября 2019 г. - Постановление департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 18 сентября 2019 г. N 9
1.3. Проведение аттестации для получения квалификационных категорий обеспечивается аттестационной комиссией департамента здравоохранения, которая состоит из Координационного комитета и экспертных групп по специальностям (далее - Экспертные группы).
Персональный состав аттестационной комиссии утверждается в установленном порядке приказом департамента здравоохранения.
Председатель территориальной аттестационной комиссии назначается по согласованию с медицинской профессиональной некоммерческой организацией.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о государственной услуге предоставляется:
- непосредственно в департаменте здравоохранения специалистами отдела кадров при личном обращении заявителя или по письменному запросу;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/), государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://www.rgu33.avo.ru);
на официальном сайте департамента здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dz.avo.ru);
- специалистами кадровых служб учреждений здравоохранения, в которых работают заявители.
1.4.2. Местонахождение департамента здравоохранения:
600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, дом 61.
График работы: с 9.00 до 17.30.
Перерыв на обед: с 12.30 до 13.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Официальный сайт департамента здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.dz.avo.ru.
Телефоны для справок: (4922) 77-85-31 (приемная), 77-85-17 (отдел кадров).
Справки предоставляются в рабочие часы департамента.
Номер факса: (4922) 77-85-27.
Адрес электронной почты департамента: dz@avo.ru.
1.4.3. На официальном сайте департамента здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст административного регламента предоставления департаментом здравоохранения администрации Владимирской области государственной услуги по получению квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, работающими в системе здравоохранения Владимирской области;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги;
- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты департамента здравоохранения;
- схема размещения специалистов департамента здравоохранения и режим приема ими граждан;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросу предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия аттестационной комиссии, специалистов и руководителей департамента здравоохранения;
- методические рекомендации по подготовке заявителей к аттестации.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен предоставить полную и достоверную информацию заявителю по всем интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать его на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами отдела кадров департамента здравоохранения.
Консультации предоставляются при личном или письменном обращении, посредством официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", телефона или электронной почты.
1.4.6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://www.rgu33.avo.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Получение квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, работающими в системе здравоохранения Владимирской области".
2.2. Государственная услуга предоставляется департаментом здравоохранения.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. В случае присвоения квалификационной категории - выдача заявителю выписки из приказа департамента здравоохранения о присвоении квалификационной категории.
2.3.2. В случае отказа в присвоении квалификационной категории - выдача заявителю выписки из протокола Экспертной группы об отказе в присвоении квалификационной категории.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Аттестация осуществляется два раза в год в следующие периоды:
- с 1 апреля по 30 апреля;
- с 1 ноября по 30 ноября.
2.4.2. Сроки предоставления государственной услуги для каждого заявителя устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем заявитель извещается не позднее чем за две недели до начала аттестации через отдел кадров по месту основной или совмещаемой работы.
Общий срок предоставления государственной услуги составляет сто двадцать календарных дней со дня регистрации документов ответственным секретарем аттестационной комиссии.
Постановлением Департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 27 сентября 2017 г. N 7 в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", 23.11.2011, N 263);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22);
- приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 04.09.95 N 255 "Об аттестации на квалификационные категории психологов, работающих в учреждениях здравоохранения Российской Федерации" ("Здравоохранение", 1996, N 1);
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.12.98 N 368 "Об аттестации на квалификационные категории специалистов с высшим немедицинским образованием" ("Здравоохранение", 1999, N 2);
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.04.2013 N 240н "О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории" ("Российская газета", 24.07.2013, N 160);
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.06.1998 N 186 "О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием" ("Медицинская газета", 31.07.1998, N 61);
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.10.2015 N 700н "О номенклатуре специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование" (Официальный интернет-портал правовой информации , 17.11.2015; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 21.12.2015,N51);
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки" (Официальный интернет-портал правовой информации , 27.10.2015);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2008 N 176н "О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" ("Российская газета", 14.05.2008, N 101);
- постановлением Губернатора области от 27.01.2006 N 43 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения администрации области" ("Владимирские ведомости", 08.02.2006, N 24);
- постановлением Губернатора области от 04.06.2010 N 663 "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р" ("Владимирские ведомости", 09.06.2010, N 149).
Пункт 2.6 изменен с 13 ноября 2018 г. - Постановление Департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 13 ноября 2018 г. N 12
2.6. Для получения государственной услуги заявитель представляет в аттестационную комиссию департамента здравоохранения следующие документы:
- заявление на имя председателя аттестационной комиссии, в котором указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста, квалификационная категория, на которую он претендует, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дата ее присвоения, согласие на получение и обработку персональных данных с целью оценки квалификации, личная подпись специалиста и дата (приложение N 1 к административному регламенту);
- заполненный в печатном виде аттестационный лист, заверенный отделом кадров организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, по форме согласно приложению N 1 к Порядку и срокам прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.04.2013 N 240н;
- отчет о профессиональной деятельности (далее - отчет), лично подписанный специалистом, согласованный с руководителем и заверенный печатью организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист (отчет должен содержать анализ профессиональной деятельности за последние три года работы - для специалистов с высшим профессиональным образованием и за последний год работы - для специалистов со средним профессиональным образованием, включая описание выполненных работ, данные о рационализаторских предложениях и патентах, выводы специалиста о своей профессиональной деятельности, предложения по ее совершенствованию) (приложение N 2 к административному регламенту);
копии документов об образовании (диплом, удостоверения, свидетельства, сертификаты специалиста), трудовой книжки, заверенные в установленном порядке;
- в случае изменения фамилии, имени, отчества - копия документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени, отчества;
- копия документа о присвоении имеющейся квалификационной категории (при наличии).
В случае отказа руководителя организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, в согласовании отчета специалисту выдается письменное разъяснение руководителя организации, осуществляющей медицинскую или фармацевтическую деятельность, работником которой является специалист, о причинах отказа, которое прилагается к заявлению на получение квалификационной категории.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в департамент здравоохранения в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, представляются заявителем в следующие сроки:
- с 01 января по 31 марта текущего года;
- с 01 августа по 31 октября.
График приема документов:
Понедельник - пятница с 9.00 до 12.00; с 13.00 до 17.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
По выбору заявителя документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, представляются в департамент здравоохранения посредством почтовой связи или представляются лично не позднее четырех месяцев до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории, в противном случае квалификационный экзамен может быть проведен позднее даты окончания срока действия имеющей квалификационной категории.
Датой предоставления документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, является:
- в случае личного обращения - день поступления документов должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов;
- в случае поступления документов посредством почтовой связи - дата отправления письма, указанная на почтовом штемпеле.
Пункт 2.8 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 31 августа 2018 г. N 9
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента здравоохранения, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо и предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента здравоохранения, государстве иного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента здравоохранения, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Пункт 2.9 изменен с 12 июля 2018 г. - Постановление Департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 11 июля 2018 г. N 7
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- отсутствие предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента документов, необходимых для рассмотрения аттестационной комиссией вопроса о присвоении специалисту квалификационной категории;
- неправильно оформленное заявление или аттестационный лист специалиста.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и получении результата государственной услуги - не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - не более 10 минут.
Пункт 2.13 изменен с 20 ноября 2017 г. - Постановление Департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 16 ноября 2017 г. N 8
2.13. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления государственной услуги.
2.13.1. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы для специалистов департамента.
Каждое рабочее место должностного лица департамента должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.13.2. Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.13.3. На видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента здравоохранения.
2.13.4. Инвалидам обеспечиваются:
- возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- содействие при входе и выходе из помещений;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.5. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- комфортность ожидания предоставления государственной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата государственной услуги (оперативность);
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- число поступивших обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
2.13.6. Требования к организации предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.13.6.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
2.13.6.2. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация представленных документов;
- проведение аттестации аттестационной комиссией;
- выдача заявителю документа, подтверждающего присвоение или отказ в присвоении квалификационной категории.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация представленных документов".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в аттестационную комиссию департамента здравоохранения документов в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 административного регламента.
Ответственным за исполнение административной процедуры является ответственный секретарь аттестационной комиссии (далее - секретарь).
При личном обращении секретарь принимает и регистрирует документы в журнале регистрации в течение 10 минут и ставит отметку в заявлении о приеме документов в день поступления. При поступлении документов по почте секретарь вскрывает конверт и регистрирует документы в журнале регистрации.
3.2.2. Секретарь проверяет наличие предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента документов, а также правильность оформления заявления и аттестационного листа специалиста и в течение семи календарных дней со дня регистрации документов передает их на рассмотрение председателя Координационного комитета аттестационной комиссии.
В случае отсутствия предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента документов, неправильно оформленного заявления или аттестационного листа специалиста секретарь в течение семи календарных дней со дня регистрации документов направляет специалисту письмо об отказе в принятии документов с разъяснением причин отказа.
По результатам устранения оснований, послуживших причиной отказа в принятии документов, специалист вправе повторно направить документы в аттестационную комиссию.
Повторное рассмотрение аттестационной комиссией документов осуществляется в сроки, установленные настоящим административным регламентом для рассмотрения документов и исчисляемые с момента повторного поступления документов в аттестационную комиссию.
3.2.3. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов или мотивированный отказ в приеме документов.
3.3. Административная процедура "Проведение аттестации аттестационной комиссией".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов председателю Координационного комитета аттестационной комиссии.
3.3.2. Председатель Координационного комитета аттестационной комиссии не позднее четырнадцати календарных дней со дня регистрации документов определяет Экспертную группу для проведения аттестации и направляет председателю Экспертной группы поступившие документы.
3.3.3. Ответственным за исполнение административной процедуры является председатель Экспертной группы.
Не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации документов Экспертной группой проводится их рассмотрение, утверждается заключение на отчет и назначается дата и место проведения тестового контроля знаний и собеседования.
3.3.4. Заключение на отчет должно содержать оценку теоретических знаний и практических навыков специалиста, необходимых для присвоения ему заявленной квалификационной категории, включая:
- владение современными методами диагностики и лечения;
- участие в работе научного общества и профессиональной ассоциации;
- наличие публикаций.
Решение Экспертной группы о назначении даты и места проведения тестового контроля знаний и собеседования направляется заявителю не позднее чем за тридцать календарных дней до даты проведения тестового контроля знаний и собеседования, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте в сети Интернет или информационных стендах департамента здравоохранения.
3.3.5. Тестовый контроль знаний и собеседование проводятся не позднее семидесяти календарных дней со дня регистрации документов.
Тестовый контроль знаний предусматривает выполнение специалистом тестовых заданий и признается пройденным при условии успешного выполнения не менее 70% общего объема тестовых заданий.
Собеседование проводится членами Экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам профессиональной деятельности специалиста при условии успешного прохождения им тестового контроля знаний.
3.3.6. По результатам квалификационного экзамена Экспертная группа принимает решение о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории.
Решение о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории принимается Экспертной группой не позднее семидесяти календарных дней со дня регистрации документов.
Решение Экспертной группы о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории оформляется протоколом заседания Экспертной группы по форме согласно приложению N 2 к Порядку и срокам прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.04.2013 N 240н, и заносится в аттестационный лист специалиста ответственным секретарем Экспертной группы.
Решение Экспертной группы об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории принимается по следующим основаниям:
наличие в заключении на отчет отрицательной оценки теоретических знаний или практических навыков специалиста, необходимых для получения заявляемой им квалификационной категории;
наличие неудовлетворительной оценки по итогам тестового контроля знаний;
неявка специалиста для прохождения тестового контроля знаний или собеседования.
При отказе в присвоении специалисту квалификационной категории в протоколе указываются основания, по которым Экспертная группа приняла соответствующее решение.
3.3.7. Оформленный протокол Экспертной группы, содержащий решения о присвоении или об отказе в присвоении квалификационных категорий, в течение пяти календарных дней с момента подписания протокола Экспертной группы направляется председателем Экспертной группы в Координационный комитет аттестационной комиссии.
3.3.8. Координационный комитет не позднее девяноста календарных дней со дня регистрации документов осуществляет подготовку и представляет к утверждению приказ департамента здравоохранения о присвоении квалификационных категорий специалистам, прошедшим аттестацию. Департамент здравоохранения не позднее ста десяти календарных дней со дня регистрации документов издает приказ о присвоении квалификационных категорий специалистам, прошедшим аттестацию.
3.3.9. Результатом административной процедуры является проведение аттестации, принятие решения о присвоении или об отказе в присвоении специалисту квалификационной категории, издание приказа департамента здравоохранения о присвоении квалификационных категорий специалистам, прошедшим аттестацию.
3.4. Административная процедура "Выдача заявителю документа, подтверждающего присвоение или отказ в присвоении квалификационной категории".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является протокол Экспертной группы по результатам квалификационного экзамена и приказ департамента здравоохранения о присвоении квалификационных категорий специалистам, прошедшим аттестацию.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является секретарь.
3.4.2. Не позднее ста двадцати календарных дней со дня регистрации документов секретарь направляет посредством почтовой связи или выдает на руки специалисту выписку из приказа департамента здравоохранения о присвоении ему квалификационной категории либо выписку из протокола Экспертной группы об отказе в присвоении квалификационной категории.
3.4.3. Выдача на руки (направление почтовой связью) выписки из приказа департамента здравоохранения о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий либо выписки из протокола Экспертной группы об отказе в присвоении квалификационной категории регистрируется в журнале регистрации документов.
3.4.4. Результатом административной процедуры является выдача на руки (направление почтовой связью) выписки из приказа департамента здравоохранения о присвоении специалистам, прошедшим аттестацию, квалификационных категорий либо выписки из протокола Экспертной группы об отказе в присвоении квалификационной категории.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги, последовательности административных процедур и их сроков, определенных административным регламентом, осуществляется директором департамента здравоохранения, в его отсутствие - заместителем директора департамента и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
4.2. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
4.3. Персональная ответственность государственных служащих департамента здравоохранения закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в департамент и (или) в администрацию Владимирской области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- должностных лиц департамента - директору департамента;
- директора департамента и его заместителей - Губернатору области.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
Подпункт "в" изменен с 31 августа 2018 г. - Постановление Департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 31 августа 2018 г. N 9
в) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
ж) отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом "з" с 12 июля 2018 г. - Постановление Департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 11 июля 2018 г. N 7
з) нарушение срока или Порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
Пункт 5.3 дополнен подпунктом "и" с 12 июля 2018 г. - Постановление Департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 11 июля 2018 г. N 7
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области.
Пункт 5.3 дополнен подпунктом "к" с 18 октября 2018 г. - Постановление Департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 31 августа 2018 г. N 9
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами а) - г) пункта 2.8 настоящего Регламента.
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом.
В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Исключен. - Постановление Департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 27 сентября 2017 г. N 7.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается
уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Пункт 5.13 дополнен подпунктом 5.13.1 с 18 октября 2018 г. - Постановление Департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 31 августа 2018 г. N 9
5.13.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом здравоохранения, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Пункт 5.13 дополнен подпунктом 5.13.2 с 18 октября 2018 г. - Постановление Департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 31 августа 2018 г. N 9
5.13.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о Порядке обжалования принятого решения.
5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
5.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется департаментом посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.